Меню

Транспортная компания как открыть

0 комментариев

Организационные моменты

Итак, вы приняли окончательное решение, открываем транспортную компанию, что нужно сделать в первую очередь? Сначала арендуйте офис. Безусловно, можно сэкономить деньги, работая на дому, но такой бизнес не будет приносить хорошего дохода. Если финансовые средства не позволяют вам арендовать собственное помещение, можно снять офис в колл-центре. Небольшая диспетчерская служба поместится на 20 кв. метрах. После этого приступайте к выбору и покупке служебных автомобилей.

Для грузоперевозок в черте города обычно используют Газели. Они простые в обслуживании, маневренные и экономно расходуют топливо. Для перевозки продуктов питания лучше приобрести тентованные автомобили. А вот для перевозки объемных грузов больше подходят автомобили с прицепами. Скоропортящиеся продукты перевозят в изотермических фургонах или рефрижераторах. Если вы планируете заняться переездами или доставкой мебели, самый лучший вариант – это ЗИЛ Бычок. Такой автомобиль может без проблем передвигаться по узким городским улочкам.

Составляя бизнес план транспортной компании по грузоперевозкам, следует учесть следующие важные моменты:

  1. Хищения. Вы должны предусмотреть систему контроля еще на этапе планирования бизнеса – видеонаблюдение, личные проверки отчетной документации, охрана и прочее;
  2. Сервис. Чтобы клиенты были довольны качеством услуг, обратите особое внимание на уровень сервиса. Постарайтесь предотвратить задержки груза или хамство персонала. Если клиент останется доволен, он обязательно воспользуется услугами вашей компании в следующий раз;
  3. Контроль перевозчиков. Все машины должны быть оборудованы GPS;
  4. Качество грузоперевозок. Обеспечьте рабочих склада, необходимым оборудованием и расходными материалами, чтобы они могли компактно уложить груз и надежно его закрепить. Установите определенный уровень «боя». При его превышении изымайте разницу с заработной платы грузчиков. В таком случае они будут более ответственно относиться к своей работе. Можно ввести систему штрафов, но не стоит делать ее слишком жесткой, поскольку с низкими зарплатами вы никогда не добьетесь качественной работы.

По мнению экспертов, транспортная компания как бизнес — это очень перспективное и прибыльное дело, которое при грамотном подходе может приносить хорошую прибыль.

Финансовые вложения и прибыль

Перед тем как открыть транспортную компанию по перевозке грузов, нужно примерно подсчитать предстоящие расходы и будущую прибыль. Если вы планируете начать бизнес с двух автомобилей, приблизительные расходы будут выглядеть следующим образом:

  1. Закупка техники – 900 тыс. рублей;
  2. Ремонтные работы и ГСМ – 40–45 тыс. рублей;
  3. Аренда офисного помещения – 10 тыс. рублей;
  4. Зарплата – 40 тыс. рублей;
  5. Реклама – 15 тыс. рублей;
  6. Дополнительные расходы – 30 тыс. рублей.

Всего, для того чтобы открыть такой выгодный бизнес в 2018 году понадобится примерно 1 млн 200 тыс. рублей. Данная схема предполагает штат, состоящий из трех сотрудников – диспетчер, водитель и грузчик. Если возникнет необходимость использовать два автомобиля одновременно, на первых порах за руль может сесть владелец компании. Бухгалтерский учет следует отдать на аутсорсинг. Все первоначальные затраты окупаются в течение 1–2 лет. Если отказаться от покупки собственной техники и использовать для работы арендованные автомобили, срок окупаемости сокращается вдвое.

Теперь поговорим о прибыли. Разные автомобили приносят разный ежемесячный доход:

  • Газель – от 10 тыс. рублей;
  • Бычок – от 20 тыс. рублей;
  • Автомобили с грузоподъемностью 5 т – от 25 тыс. рублей;
  • Фуры – от 100 тыс. рублей и выше.

Такую прибыль получают небольшие предприятия. При этом они вовремя выплачивают зарплату сотрудникам и платят все налоги. Подводя итог, хотелось бы отметить, что грузоперевозки – это самая выгодная идея малого бизнеса для маленького города, которая прекрасно работает в любых экономических условиях.

Реклама

Главная составляющая успеха любой транспортной компании – это поиск клиентов. От количества заказов во многом зависит эффективность работы предприятия. Для привлечения клиентов можно использовать следующие маркетинговые инструменты:

  • Реклама в интернете и СМИ;
  • Печатные объявления на остановках общественного транспорта и на подъездах;
  • Сотрудничество с диспетчерскими службами;
  • Информационные плакаты в местах большого скопления людей.

Если вы хотите открыть филиал транспортной компании для работы с юридическими лицами, чтобы наработать клиентскую базу, необходимо:

  • Регулярно принимать участие в тендерах;
  • Рассылать коммерческие предложения.

На этапе становления бизнеса придется отодвинуть рекламу на второй план. Начинающее предприятие не сможет сразу обрабатывать много запросов. Если реклама сработает, и вы не справитесь с работой, можно навсегда испортить себе репутацию. Исправлять такие ошибки очень трудно, поэтому не стоит сразу широко рекламировать свою деятельность. В первое время можно разместить рекламные объявления в СМИ и в интернете. Этого достаточно для начала деятельности. Со временем, когда бизнес начнет развиваться, можно создать собственную страничку в сети и заказать рекламные листовки.

Если вы решили открыть филиал транспортной компании в своем городе на базе крупного действующего предприятия, его работу могут усложнить претензии бывших клиентов. К тому же многие заказчики предпочитают работать с определенным менеджером, а не с компанией в целом. Самое главное – это качественное обслуживание и высокий уровень сервиса. Если клиенты будут довольны вашей работой, можно обойтись и без дорогостоящей рекламы, поскольку в таком случае на вас будет работать «сарафанное» радио.

Рентабельность

По мнению экспертов, рентабельность грузовых перевозок находится на уровне 15–20%. Это достаточно высокий показатель по сравнению с другими видами малого бизнеса. Если постепенно развивать свое предприятие, можно буквально через 2 года выйти на постоянный приличный доход. Грузоперевозки – это отличный вариант для тех, кто ищет, на чем можно заработать в 2018 году.

Некоторые новички стараются повысить рентабельность бизнеса на этапе становления, посредством демпинга, то есть сильно снижают цены на услуги. Разумеется, их востребованность сразу повышается, поскольку клиентам гораздо выгоднее работать с новой компанией, чем с ее конкурентами. Но в таком случае существенно увеличиваются финансовые издержки, а это может привести предприятие к банкротству.

Чтобы снизить себестоимость грузоперевозок следует предпринять следующие действия:

  1. Замените малотоннажные автомобили большегрузной техникой;
  2. Установите лимиты на покупку горюче-смазочных материалов;
  3. Не отправляйте полупустые машины в рейс;
  4. Купите собственный погрузчик, чтобы избежать простоев.

Четкий контроль расходования денежных средств и грамотная организация всех бизнес процессов транспортной компании, поможет вам существенно снизить себестоимость услуг. Благодаря этому значительно повысится уровень рентабельности бизнеса.

Анализ деятельности транспортной компании

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Алтайский государственный технический университет им И.И. Ползунова

Институт текстильной и легкой промышленности

Инженерно — экономический факультет

Отчет по товароведно-технологической практике

Выполнила студентка 3 курса ИЭФ

Специальность 100800

№ 10411010

Лактионова Л.С.

Проверила Бучнева Е.В.

Барнаул 2013

Одним из наиболее важных моментов в процессе организации грузовых перевозок является подписание договора о грузоперевозке. В настоящее время этот договор принято считать неотъемлемой частью предоставления вышеупомянутых услуг, даже не смотря на то, что некоторые компании обходятся и без него. Тем не менее, дабы заранее уладить все спорные вопросы, обращаться стоит лишь к тем фирмам, которые составляют и используют в своей регулярной деятельности подобные договора.

Согласно договору о грузоперевозке одна сторона, именуемая Заказчиком, поручает, а вторая (Исполнитель) принимает на себя организацию перевозки грузов, а также осуществление погрузо-разгрузочных работ. В отдельных случаях в подобный договор могут быть включены и некоторые другие виды услуг, в зависимости от желания Заказчика и возможностей Исполнителя.

В число основных обязанностей Исполнителя, согласно этому договору, входит предоставление технически исправного и пригодного для грузоперевозки транспорта, проведение консультаций по вопросам перевозок, среди обязательств которых, в свою очередь, разборка и сборка материалов, которые перевозятся, их упаковка, а также погрузка и разгрузка. Существуют и «второстепенные обязанности» Исполнителя, которые не являются обязательными и которых может и не быть. Например, в случае желания Заказчика Исполнитель может застраховать перевозимый им груз, разработать оптимальную схему для разных видов перевозок, предоставить высококвалифицированную и вооруженную охрану груза в пути следования, обеспечить перевозку холодильником, организовать помощь в таможенном оформлении и многое другое.

Ответственность сторон за нарушение договоров зачастую ограничивается штрафными санкциями. Они могут и не наступить, если неисполнение договора является следствием действия обстоятельств непреодолимой силы (например, стихийные бедствия, массовые забастовки, военные действия, катастрофы, действия и т.д.). При этом в договоре зачастую упоминается та особенность, что сторона, для которой создалась невозможность надлежащего исполнения обязательств, обязана немедленно с момента выявления известить другую сторону о начале и прекращении обстоятельств непреодолимой силы.

Повышение конкуренции при ситуации приближения рынка к насыщению может вызвать у компании значительное повышение затрат, связанное с тем, что компании необходимо удержать свои позиции и продолжать развитие дабы не отстать от конкурентов. В таблице 1 приведён анализ формирования возможностей и угроз.

Таблица 1 — Формирование возможностей и угроз

Ключевой фактор

Характер воздействия на организацию

Возможная реакция организации

Формулировка возможности

Формулировка угрозы

1) Отношение к труду

Повышение качества труда, путем введения различных

обучающих программ на предприятии ;

Снижение общеобразовательных стандартов в стране;

Снижение так и повышение уровня образования у

складских работников;

2) Репутация компании

Рост репутации компании путем повышения качества, оказываемых услуг;

Привлечение к сотрудничеству известных компаний;

3) Новые складские технологии и техника

Изучение опыта передовых компаний в данном секторе услуг, участие в различных выставках и форумах на данную тематику;

Получение заметных конкурентных преимуществ за счёт внедрения новейших технологий и техники, экономия в денежном и временном ресурсах;

4) Повышение конкуренции

В Окончание таблицы 2

ход на рынок «новых» игроков, усиление старых»;

Пересмотр текущего перечня оказываемых услуг, тщательный мониторинг возможных угроз со стороны конкурентов и общих тенденций рынка;

Угроза появления услуг-заменителей крайне мала, так как компания работает в узкоспециализированной сфере и оказываемый ею спектр услуг практически не поддается замене.

Воздействие потребителей. Данное воздействие носит существенный характер, так как компания работает с небольшим кругом клиентов, в число которых входят крупные сетевые операторы с большим объемом товара, предоставляемого на хранение.

Воздействие поставщиков. Компания зависит от своих поставщиков, так как от этого зависит качество оказываемых ею услуг. Поставщиками человеческих ресурсов являются кадровые агентства. Еще одно преимущество компании, она оказывает свои услуги по более низким ценам.

Таблица 2 — Анализ внутренней среды организации (Метод SNW)

ИП Пантелеев

Качественная оценка позиции

Сильная

Нейтральная

Слабая

Стратегия организации

Бизнес-стратегии в целом:

Складская деятельность;

Организационная структура

Финансы как общее финансовое положение

доступность инвестиционных ресурсов;

инфраструктура.

Услуги как конкурентоспособность в целом

хранение;

подбор;

доставка.

Структура затрат (уровень себестоимости) в целом:

оказание услуг на терминале;

доставка товара.

Информационная технология

Инновации как способность реализации на рынке новых услуг

Способность к лидерству в целом:

способность к лидерству первого лица организации;

всего персонала;

как совокупность объективных факторов.

Уровень производства в целом:

· качество материальной базы;

· уровень подготовки складского персонала;

Качество производственных рабочих

Уровень маркетинга

Уровень менеджмента

Качество торговой марки

Качество персонала

Репутация на рынке

Репутация как работодателя

Отношение к органам власти в целом

Инновации как исследования и разработки

Степень вертикальной интегрированности

Корпоративная культура

Коммуникации внутри организации

Обратная связь с потребителем

На основе проведенного анализа внутренней среды ИП Пантелеев можно сделать вывод о том, что она обладает многочисленными сильными сторонами по сравнению со своими ближайшими конкурентами. К сильным сторонам можно отнести: стратегию организации, стратегию в области складской деятельности, финансовое положение, спектр услуг, способность к лидерству, уровень менеджмента, качество торговой марки и прочее. Кроме того, по многим позициям можно поставить нейтральную оценку.

К слабым сторонам ИП Пантелеев можно отнести низкий уровень подготовки складского персонала и качество части оказываемых услуг.

2. Анализ логистической деятельности предприятия

На ИП Пантелеев действует система управления складом, которая позволяет оперативно управлять товарными запасами, обеспечивая комплексное решение задач автоматизации управления технологическими процессами, например:

· управление пространством хранения (ячейками/объемами /площадками);

· ведение товарного и партионного учета;

· управление складскими грузами и тарой;

· управление работами по преобразованию складских грузов;

· управление инвентаризациями;

· управление трудом (персоналом);

· управление качеством;

· коммуникации с внешними системами;

· управление грузами на внешних площадках склада;

· биллинг.

В задачу системы входит управление всеми складскими процессами — от подготовки к приему товаров до доставки по заказам клиентов. Использование радиотерминалов при операциях с товаром позволяет минимизировать фактор человеческих ошибок и уменьшает время складских операций.

Помимо автоматизированной системы управления складом, на терминале предусмотрено использование современного складского оборудования.

Стеллажи представляют собой многоярусные (от 6 до 8) металлические конструкции с максимальной высотой хранения 12 метров. Опоры стеллажей закреплены на бетонном полу, но существует возможность их перемещения (возможность изменения топологии склада).

Комплект докового оборудования включает в себя подъемные секционные ворота, перегрузочные рампы, скоростные ворота, герметизаторы проемов (докшелтеры), уравнительные площадки (доклевеллеры), направляющие для колес автомобилей и отбойные бампера. Грузоподъемная техника представлена ричтраками, электропогрузчиками и гидравлическими тележками.

Ричтрак позволяет осуществлять штабелирование/дештабелирование грузов на высотах до 12 метров, с помощью него происходит размещение принятых однородных паллет в зону хранения, подпитка нижних ярусов стеллажей и паллетный отбор из зоны хранения.

Электрический погрузчик используется при следующих операциях: выгрузка паллет из автомобилей и железнодорожных вагонов, перемещение паллет в зону приемки, размещение принятых паллет в зону хранения, перемещение паллет из зоны хранения в зону подборки заказов и зону отгрузки, погрузка паллет в автомобили.

Размещение в непосредственной близости от складского терминала крытого гаража позволяет организовать на его базе собственную автотранспортную компанию.

Стандартная технология хранения грузов, предполагает использование паллетных стеллажей. Паллета — это сути, деревянный поддон габаритами 1,2 на 0,8 метра. На поддон укладывается груз, либо крепится к нему, обычно не тяжелее 1 тонны и не выше 1,8 м. Для безопасной работы принято монтировать ярусы хранения с шагом в 2 метра, следовательно, для ручной комплектации заказа становится доступен только первый ярус стеллажного пространства. Для осуществления подбора с верхних уровней необходимо уже использование грузоподъемной техники. Прежде чем снять груз с верхней полки склада, нужно сначала переместить груз, находящийся на 1 ярусе, дать задание погрузчику, либо рич-траку снять поддон сверху, отправить подборщика, взять с поддона необходимый груз, вернуть паллету на место хранения. Увеличение количества операций приводит к увеличению времени осуществления подбора заказов для клиента. Ситуация усугубляется, когда из каждой ячейки хранения подбирается небольшое количество товара — коробка, или одна штука.

Например, если нужно укомплектовать коробку с товаром для небольшого магазина, «дергая» их из разных ящиков с верхних полок в разных концах склада, себестоимость складских операций может составить до 10-15 % от стоимости единицы груза.

«Мезонин» (в пер. с итальянского средний, неполный этаж) является эффективным способом удешевления и ускорения так называемого «штучного» и иногда коробочного подбора. Внешне конструкция выглядит как огромная, высотой с пятиэтажный дом металлическая этажерка, только площадь «полок» на каждом ярусе такой этажерки составляет почти тысячу квадратных метров.

На каждый «этаж» можно подняться по лестнице, все ярусы перекрыты перфорированным настилом, по которому вдоль всех 16 ярусов могут перемещаться сотрудники склада. И здесь становится понятно основное преимущество новой конструкции. При использовании «мезонина» любой груз, находится на расстоянии вытянутой руки от человека, ведущего комплектацию заказа. Результат — многократное ускорение операций.

Документооборот на предприятии можно подразделить на 2 основные категории:

· Документооборот в процессе приемки товаров на ответственное хранение

· Документооборот в процессе отгрузки товаров (возврат товара клиенту с ответственного хранения)

Документооборот в процессе приемки ТМЦ (товарно-материальных ценностей) выглядит следующим образом:

1. Товар принимается на склад для хранения по акту о приеме-передаче товарно-материальных ценностей на хранение (унифицированная форма МХ-1). Акт подписывается уполномоченным представителем поклажедателя с одной стороны и уполномоченным сотрудником ИП Пантелеев с другой и скрепляется печатями обоих сторон.

2. При оказании услуг сортировки товар первоначально принимается на склад для сортировки на основании «Акта о передаче товарно-материальных ценностей на сортировку». Акт подписывается представителем поклажедателя, осуществляющего прием товара у перевозчика, или представителем перевозчика с одной стороны и уполномоченным сотрудником с другой стороны. По окончанию сортировки составляется «Акт соответствия отсортированного товара товарной накладной по количеству и качеству». При сортировке товарно-материальных ценностей с последующим хранением акт подписывается приемосдатчиком и начальником смены, далее составляется унифицированная форма МХ-1. При оказании услуги сортировки товара без дальнейшего хранения «Акт соответствия отсортированного товара товарной накладной по количеству и качеству» подписывается приемщиком, начальником смены, начальником приемного отдела и представителем поклажедателя, принимающим товар после сортировки.

3. Бой и брак, обнаруженный в процессе сортировки товарно-материальных ценностей принимается в систему WMS и возвращается клиенту по «Акту о возврате товарно-материальных ценностей, сданных на хранение» (унифицированная форма МХ-3).

Типовой порядок приемки товаров на хранение.

Под типовой приёмкой товаров понимается: разгрузка товаров из транспортного средства (ТС), выгрузка их в зоне приёмки, сверка по количеству и ассортименту, осмотр на наличие внешних повреждений, выявление возможных признаков нарушения упаковки, а также размещение товаров по местам хранения и занесение всех данных в информационную систему Терминала.

Терминал должен обеспечить разгрузку товаров в течение:

— не более 1 часа для паллетного груза из автотранспортного средства;

— не более 2 часов для коробочного груза из автотранспортного средства;

— не более 2 часов для паллетного груза из железнодорожного транспорта (вагона).

— не более 6 часов для коробочного груза из железнодорожного транспорта (вагона)

с момента постановки ТС под разгрузку. Приемка товара Терминалом должна осуществляться от 1 до 4 часов, если иное не предусмотрено договором ответственного хранения груза.

Приемка товаров на хранение производится на основании товаросопроводительных документов и проекта приходной накладной (ППН). Клиент или третьи лица, уполномоченные Клиентом, осуществляющие передачу товаров Терминалу, обязаны предъявить следующие товаросопроводительные документы:

— Документ, удостоверяющий личность (паспорт);

— Товарно-транспортная накладная (ТТН);

— Доверенность на передачу груза.

В случае несоответствия в ТТН адреса грузополучателя по накладной и фактического адреса местонахождения Терминала, Терминал вправе не принимать товар. При этом Терминал обязан согласовать свои действия с Клиентом. Клиент фиксирует свои указания в письменном виде или отправляет электронной почтой по адресу Начальника смены.

Стандартная приемка товара в систему:

диспетчер переводит ППН в состояние «приходная накладная» (ПН) в системе WMS. Далее он сообщает об этом оператору, который:

— вносит количество товара в графу «По документу»,

— печатает и подписывает Бланк отверки;

— передает Бланк отверки Приемосдатчику.

Приемосдатчик получив бланк выполняет отверку товара:

— проверяет товар на наличие,

— определяет его категорию (норма, брак, бой) и количество;

— заполняет бланк отверки, проставляя партионные признаки и количество по партиям;

— подписывает и передает его Оператору.

Оператор, получив бланк Отверки:

— вносит данные отверки в графу «По отверке» ПН;

— переводит партии товаров в состояние «К приемке»;

— печатает Бланк приемки партий (БПП);

— подписывает и передает БПП Приемосдатчику;

Приемосдатчик, получив БПП:

— выполняет приемку грузов в WMS с использованием радиотерминала (РТ) по отдельной инструкции;

— подписывает и передает БПП Оператору;

Оператор, получив заполненный БПП:

— проверяет фактическое количество принятых товаров, сравнивая с количеством «по отверке».

Если фактическое количество принятого товара не совпадает с данными отверки, то информирует об этом Приемосдатчика. Приемосдатчик обязан уточнить количество принятого товара на месте и, при необходимости, внести изменения в принятые грузы товаров:

— переводит партии товаров в состояние «Принята» в системе WMS;

— выполняет команду «Завершить приемку» в системе WMS.

Выполненная в WMS приходная накладная в автоматическом режиме через сервер обмена передается в систему 1С: Предприятие. Управление торговлей в состоянии «проект приходной накладной»

После того как ПН перевелась в систему 1С, Оператор выполняет действия в 1С по отдельной инструкции:

— вводит наряды-задания (Н-З) на внесистемные работы выполненной приемки грузов;

— формирует Приходную накладную из проекта ПН и Н-З;

— заполняет необходимые данные в форме ПН;

— печатает два экземпляра акта МХ1;

— передает акты МХ1 на подпись Начальнику смены.

Акты МХ-1 подписываются Начальником смены, Экспедитором и/или Представителем Клиента. В подтверждение приемки товаров на хранение, Терминал выдает Клиенту Акт МХ-1, подписанный Терминалом и Клиентом. Товар считается принятым на склад только после оформления Акта МХ-1. Подписание Актов МХ-1 производится Клиентом, в лице уполномоченных представителей, в течение 1 часа после предъявления Терминалом для подписания с приложением копий первичных документов. Электронная версия Акта МХ-1 отправляется Клиенту по электронной почте на согласованный адрес в течение 1 часа с момента окончания приёмки товаров. Подписание ТТН осуществляется Начальником смены.

Порядок возврата товаров с хранения.

Под возвратом товаров понимается: подбор товаров по оформленным заранее заказам Клиента, комплектация и размещение грузов в зоне отгрузки, оклейка товаров отгрузочными этикетками, погрузка в автомобильный или железнодорожный транспорт, оформление сопроводительных документов — Акт МХ3, ТТН, накладную на внутреннее перемещение (по требованию Клиента). Терминал должен обеспечить отгрузку товаров в течение двух часов с момента постановки транспортного средства (ТС) под погрузку.

Выдача товаров с хранения происходит на основании Заявки на отгрузку Клиента, в соответствии с Реестром на отгрузку товаров с Терминала. Клиент оформляет отдельную Заявку на каждого получателя товара. В случае нарушений вышеуказанных условий Терминал не принимает Заявку к исполнению. Реестр на отгрузку направляется Клиентом Терминалу в электронном виде.

В Реестре на отгрузку указывается:

— код и наименование товара;

— количество товара; (грузовые места, куб.м)

— номер автомобиля/контейнера, фамилия водителя.

Задание на выполнение Заявки на отгрузку запускается Диспетчером по устному распоряжению Начальника смены. В зависимости от типа задания система WMS находит, резервирует необходимое количество товара, создает и приостанавливает работы на подбор и перемещение грузов.

Диспетчер анализирует состояние подобранных товаров, возможный дефицит товаров, и, в зависимости от условий договора, принимает решение о продолжении или отмене работ. Начальник смены анализирует количество работ по ролям, назначает необходимое количество исполнителей на паллетный, коробочный и штучный подборы.

Паллетный и коробочный подбор выполняется в штатном режиме: т.е. наряды работ выдаются на радиотерминалы (РТ) водителям погрузчиков и рич-траков, выполняются с размещением грузов в зоне отгрузки. Штучный подбор выполняется с использованием пик-листов.

3. Выявление основных проблем и формулирование предложений по повышению эффективности логистической деятельности ИП Пантелеев

По окончанию производственной практики, систематизации полученной информации и анализе логистических процессов в компании ИП Пантелеев были выявлены основные проблемы и сформулированы предложения по улучшению работы предприятия и повышению эффективности логистической деятельности:

1. Перегруженность некоторых отделов, выполнение ими несвойственных им функций, в том числе проведение инвентаризации отделом информационного сопровождения. Отсутствие по факту контрольно-ревизионного отдела.

Данную проблему можно исправить путем разграничения функций между отделами, либо путем создания специальных совместных рабочих групп. Необходимо также набрать персонал в контрольно-ревизионный отдел, чьи функции на данный момент частично выполняют сотрудники отдела информационного сопровождения.

2. Общий уровень обучения, работоспособности и культуры складского персонала достаточно низок. В связи с этим возникают проблемы с клиентами из-за простоя транспортных средств ожидающих разгрузки. Также не хватает рабочей силы в результате не рационального распределения рабочего времени и мест.

Необходимо проводить обучение новых сотрудников, внедрить систему наставничества и ужесточить штрафную систему.

3. Не со всеми клиентами налажена система электронного документооборота.

В этом случае необходима отладка системы с клиентами, так как это повлечет за собой экономию времени выполнения складских операций, в частности по приемке и отгрузке товара.

4. Не все процессы на предприятии задокументированы, отсутствуют части инструкций. Это, в свою очередь, осложняет работу персонала, что приводит к временным простоям и затрате лишних ресурсов и времени на исправление ошибок.

Следовательно, необходимо формализовать и прописать все существующие бизнес-процессы на предприятии.

5. Очень много «пропавших, неучтенных» грузов на складе, так называемых «лостов». Это вызвано невнимательным и халатным отношением приемосдатчиков к внесению товаров в систему WMS и ошибками, которые они при этом допускают. Контрольно-ревизионный отдел не справляется с объемами потерянных грузов.

Необходимо тщательнее обучать складской персонал с принципами работы терминалов WMS, чтобы предотвратить ошибки, а также внушить сотрудникам, что нужно внимательнее относиться к своим обязанностям.

6. Недостатки работы системы управления складом (WMS), такие как зависание и слишком медленная обработка заявок. Необходимо совершенствовать систему.

Исходя из всего выше перечисленного, можно сделать вывод, что в ИП Пантелеев существует ряд проблем и слабых мест в управлении. Для того, что бы наладить работу на складском терминале, необходимо больше внимания уделять управлению человеческими ресурсами, что в свою очередь, поможет сократить и предотвратить возможные конфронтации с клиентами. Также необходимо прописать четкие должностные инструкции и формализовать все бизнес-процессы предприятия. Не мало важно соблюдать правила работы с клиентами, в том числе, что касается документооборота и своевременных приемок и отгрузок товаров. Все перечисленные предложения, в той или иной степени, могут способствовать повышению эффективности логистических процессов и всей деятельности компании в целом.

груз перевозка логистический

Заключение

В ходе производственной практики было получено и обработано большое количество информации о ИП Пантелеев, а также проанализирована логистическая деятельность компании, выявлены основные проблемы и предложены пути их решения.

Были изучены учредительные документы организации, организационно-распорядительные документы, касающиеся работы отдела логистики, действующее законодательство, нормативно-правовая база, должностная инструкция менеджера по логистике, а также совершенствование навыков работы на персональном компьютере и различными компьютерными программами.

Также за время практики приобретен неоценимый практический опыт, так как прохождение практики осуществлялось с высокопрофессиональными специалистами, и принималось непосредственное участие в работе отдела логистики, а именно в сборе пакетов документов, составления описей, заполнение заявок и путевых листов.

Список литературы

1. Миссия, цели и стратегии ИП Пантелеев

2. Организационная структура ИП Пантелеев

3. Порядок возврата товаров с хранения. Типовая инструкция. ИП Пантелеев

4. Приемка товара на хранение. Типовая инструкция. ИП Пантелеев

5. Устав ИП Пантелеев

Введение

Организационно-техническая практика является важным этапом учебного процесса. Она направлена на закрепление, углубление теоретических знаний и приобретение практических навыков, полученных на лекционных и семинарских занятиях. Данная практика проводится в производственных условиях с целью подготовки высококвалифицированных специалистов.

Объектами для проведения производственной практики могут являться: автотранспортные предприятия различной формы собственности; транспортные цеха предприятий агропромышленного комплекса Республики Беларусь, логистические транспортные предприятия.

Основной целью практики является получение организационных и практических инженерно-технических навыков в области грузовых автомобильных перевозок.

В процессе прохождения практики должны быть изучены и отражены в отчёте вопросы по организации работы и технологии перевозок, экономическая и финансовая деятельность предприятия, вопросы по технической эксплуатации подвижного состава и его диагностике.

Объектом проведения производственной практики стало логистическое транспортное предприятие ЧУАП «ВИТТРАНС».

1.1 Основные виды деятельности транспортного предприятия

Частное унитарное автотранспортное предприятие “ВИТТРАНС” было создано 27 декабря 2002 года.

Основной целью деятельности ЧУАП «ВИТТРАНС» является извлечение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов участников предприятия посредством осуществления хозяйственной деятельности.

Перечень видов деятельности, согласно Общегосударственному классификатору Республики Беларусь «Виды экономической деятельности» ОКРБ 005-2006, утвержденному постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 28.12.2006 г. № 65:

  • 60240 – Деятельность автомобильного грузового транспорта;

  • 63400 – Организация перевозок грузов;

Частное унитарное автотранспортное предприятие “ВИТТРАНС” осуществляет внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. Оно вправе самостоятельно определять конкретные направления своей деятельности в зависимости от конъюнктуры рынка. Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются обществом лишь после получения соответствующей лицензии.

Основные направления деятельности организации:

    • автомобильные перевозки;

    • перевозки негабаритных грузов наземным транспортом;

    • сопутствующие логистические услуги (складирование, таможенное оформление, правовая поддержка).

Основной деятельность предприятия являются международные автомобильные перевозки.

Международной перевозкой считается такая перевозка, когда перемещение товара, составляющего предмет обязательства перевозчика, производится через государственную границу и выполняется на условиях, которые установлены заключенными этими государствами международными соглашениями.

«ВИТТРАНС» — это команда профессионалов, искренне преданных своему делу, применяющих все свои знания и многолетний опыт в разработке и реализации решений для своих клиентов.

Эффективное взаимодействие всего коллектива позволяет работать как единый слаженный механизм. Сплоченность – это результат большого количества реализованных проектов, непрерывного обучения и активного отдыха.

Работа предприятия ориентирована на партнеров, которые ценят свое честное имя и деловую репутацию и заинтересованы в качественной и надежной работе.

ЧУАП «ВИТТРАНС» оказывает следующие виды услуг:

Автомобильные грузоперевозки. Компания «ВИТТРАНС» предлагает широкий спектр услуг, связанных с транспортировкой импортных, экспортных и транзитных грузов автомобильным транспортом:

  • проектные перевозки (согласованное движение большого количества автомобилей для перевозки проектных грузов и негабаритного оборудования);

  • перевозка сборных грузов (возможности перегрузки и складирования на территории стран СНГ и Европы);

  • перевозка негабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, оформление спецразрешений;

  • оформление и перевозка дорогих грузов;

  • сопутствующие логистические услуги: отслеживание движения грузов, складирование, таможенное оформление, информационная и юридическая поддержка.

Основные направления перевозок: Западная и Восточная Европа, Скандинавия и Балтия, Россия, Украина, Казахстан.

Складские услуги. Компания предлагает складские услуги на территории России и Европы (Германия, Польша, Финляндия):

  • организация ответственного хранения грузов;

  • хранение грузов на складах СВХ;

  • планирование и синхронизация графиков погрузки разгрузки автотранспорта;

  • консолидация партий грузов;

  • обработка грузов (погрузочно-разгрузочные работы, упаковка, нанесение необходимых маркировок) в соответствии с инструкциями владельца груза;

  • оповещение клиента о прибытии и отправке груза;

  • оформление необходимых транспортных документов по требованию клиента.

Таможенные услуги. ЧУАП «ВИТТРАНС» предоставляет ряд профессиональных услуг по таможенному оформлению, таких как:

  • консультационная и практическая помощь в применении нормативных актов в области таможенного дела;

  • составление перечня сопроводительных документов при различных таможенных режимах;

  • подготовка полного пакета документов для проведения таможенного оформления;

  • расчет таможенных платежей;

  • подготовка документов для процедуры таможенного транзита;

  • определение кода товара по ТН ВЭД.

Юридические услуги. ЧУАП «ВИТТРАНС» предлагает правовое сопровождение транспортной деятельности и консультации по юридическим вопросам:

  • юридическая экспертиза договоров;

  • ведение досудебной претензионной работы, подготовка исковых заявлений, жалоб и иных документов правового характера;

  • консультации по взысканию задолженности в досудебном порядке;

  • представительство в хозяйственных судах Республики Беларусь и в арбитражных судах России;

  • исполнительное производство;

  • консультации по заключению договоров страхования ответственности перевозчика/экспедитора, страхования грузов;

  • содействие в урегулировании страховых случаев по вопросам транспортного страхования.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *