Меню

Обучение на кассира

0 комментариев

Курс предназначен для знакомства с оборудованием для расчетов с покупателями (ККМ) и получения практических навыков работы с ККМ. В процессе обучения рассматриваются наиболее распространенные кассовые аппараты разных типов, даются сведения по уходу, эксплуатации оборудования и технике безопасности при работе с ККМ.

✔ Продолжительность данного курса:
— 3 учебных часа.

✔ Требования к знаниям, необходимым для обучения на данном курсе:
— Начальные требования к знаниям отсутствуют.

✔ Квалификация (профессия), присвоенная после окончания данного курса:
— После успешного прохождения курса выдается документ установленного образца.

✔ Что изучается в данном курсе:
— Знакомство с кассовыми аппаратами.
— Порядок регистрации ККМ в налоговых органах.
— Порядок подготовки кассовых машин к работе.
— Порядок работы кассира-операциониста в течение смены.
— Осуществление торговых операций при помощи ККМ.
— Правила техники безопасности и условия эксплуатации ККМ.
— Обслуживание кассового аппарата.

✔ Как записаться на обучение по данному курсу:
Для того чтобы записаться на обучение, Вам необходимо подойти в учебный Центр, заключить договор на обучение, внести предоплату или оплатить полную стоимость обучения. Более подробную и точную информацию вы можете получить, обратившись за консультацией в центр.

Вопрос: Каков порядок осуществления контроля и проведения налоговыми органами проверок правильности применения контрольно-кассовой техники? Должны ли должностные лица, осуществляющие проверку, предъявлять удостоверения, предписания и регистрироваться в журнале проверок?
Имеет ли право при проведении проверки на торговой точке налоговыми органами присутствовать руководитель общества или его представитель? Какими правами наделены налоговые органы при проведении проверок? Имеют ли право налоговые органы проводить «контрольную закупку»? Имеет ли срок действия удостоверение кассира-операциониста? Если имеется, то каким документом нормативно-правовым актом регламентируется? Кто должен пересчитывать денежные средства, находящиеся в кассе предприятия? В связи с участившимися случаями ограблений, имеет ли право продавец на торговой точке хранить наличную выручку не в кассе, а в ином месте?

Ответ:
Право налоговых органов на осуществление контроля за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения, за полнотой учета выручки в организациях, а также на проверку документов, связанных с применением контрольно-кассовой техники, получение необходимых объяснений, справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверок предусмотрено Законом Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее — Федеральный закон) и Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506.
При этом следует отметить, что Федеральным законом оформление каких-либо правоопределяющих документов (решение, постановление, предписание, поручение либо иной аналогичный документ) на право проведение# проверок правильности применения контрольно-кассовой техники, в том числе и полноты учета выручки, а также обязанность регистрироваться в журнале учета проверок, не предусмотрено и не является обязательным. Тем не менее, проверка соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники производится на основании поручения на проверку, выданного и подписанного начальником (заместителем начальника) налогового органа, однако поручение на проверку является внутренним документом налогового органа и служит для контроля руководства за действиями подчиненных должностных лиц. Предъявление служебных удостоверений работников налоговых органов при осуществлении контроля за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований Федерального закона является обязательным.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона налоговые органы осуществляют контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований Федерального закона, осуществляют контроль за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, проверяют документы, связанные с применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники, получают необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок, проводят проверки выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков, налагают штрафы в случаях и порядке, которые установлены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на организации и индивидуальных предпринимателей, которые нарушают требования Федерального закона.
Руководитель (законный представитель) организации или индивидуального предпринимателя имеет право присутствовать при проведении налоговыми органами проверок правильности применения контрольно-кассовой техники, в том числе и полноты учета выручки, а также знакомиться со всеми материалами проверки, давать объяснения, представлять доказательства, имеет иные права, установленные законодательством.
Налоговые органы не наделены правом проводить «контрольную закупку». При этом действующее законодательство не содержит ни понятия «контрольная закупка», не конкретизирует подобное, как мероприятие контроля, а также не содержит специальных форм осуществления налоговыми органами контроля за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2.1 Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации от 30.08.1993 N 104, к работе на кассовой машине допускаются лица, освоившие правила по эксплуатации кассовых машин в объеме технического минимума и изучившие настоящие Типовые правила. Соответствующее удостоверение, выданное уполномоченным учреждением или организацией, может являться подтверждением выполнения указанного требования. Однако указанные Типовые правила не содержат однозначного требования к форме (виду) такого документа, а также сроку его действия. При этом сообщаем, что налоговые органы контролируют соблюдение организациями и индивидуальными предпринимателями требований указанных Типовых правил.
При организации кассовой работы организации, в том числе по вопросам ревизии кассы, хранения денег и контроля за соблюдением кассовой дисциплины, необходимо руководствоваться Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением Совета директоров Банка России от 22.09.1993 N 40.

Обязан ли кассир-операционист иметь удостоверение кассира-операциониста? Какова ответственность за отсутствие данного удостоверения?

Ответ: Пунктом 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» установлена обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей применения контрольно-кассовой техники, включенной в Государственный реестр, при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, а также выдачи покупателям в момент оплаты отпечатанных контрольно-кассовой техникой кассовых чеков.

При проведении расчетов наличными денежными средствами все предприятия, независимо от организационно-правовых форм и сферы деятельности, должны выполнять требования Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного Решением Совета директоров Банка России 22.09.1993 N 40, доведенного Письмом ЦБ РФ от 04.10.1993 N 18 «Об утверждении Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации».

Кассир или заменяющий его работник под расписку должны быть ознакомлены с Порядком ведения кассовых операций (п. 32), при работе с ККМ — с Типовыми правилами эксплуатации ККМ (п. 2.1 Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных Письмом Минфина России от 30.08.1993 N 104 (далее — Типовые правила)), а при приеме (выдаче) денег с использованием документов строгой отчетности должны выполнять требования Методических указаний по их заполнению и применению.

Ответственность за соблюдение этих требований возлагается на руководителя предприятия, главного бухгалтера и кассира. С кассиром или лицом, его заменяющим, должен быть заключен договор о полной материальной ответственности.

Согласно п. 2.1 разд. II Типовых правил к работе на кассовой машине допускаются лица, освоившие правила по эксплуатации кассовых машин в объеме технического минимума и изучившие настоящие Типовые правила.

Таким образом, действительно согласно Типовым правилам эксплуатации ККТ кассир перед допуском к работе должен пройти обучение по работе на кассовом аппарате в ЦТО (центре технического обслуживания).

Но из Типовых правил эксплуатации ККТ не следует, что кассир должен иметь удостоверение.

Однако если у кассира есть документ, подтверждающий такое обучение (соответствующее удостоверение), то это, конечно, большой плюс.

Никаких штрафов за отсутствие документа (удостоверения) об обучении кассира работе на ККТ законодательством не предусмотрено.

П. С.Ландо

ЗАО «Сплайн-Центр»

Региональный информационный центр

Сети КонсультантПлюс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *