Меню

Место происхождения товаров

0 комментариев

В мире

Наиболее известными в мире НМПТ являются шампанское и бургундское вина, коньяк, портвейн, пармская ветчина, пармезан и др.

Первая система наименования вин была введена в Венгрии в 1730-е годы.

Россия

Свидетельство на право пользования наименованием места происхождения товара

В соответствии со ст. 1516 IV части ГК РФ НМПТ это обозначение, содержащее наименование страны, городского или сельского поселения, местности или географического объекта, ставшее известным в отношении товара, особые свойства которого определяются исключительно характерными для данного географического объекта природными условиями или людскими факторами. Исключительное право на наименование места происхождения товара является «ослабленным», поскольку право пользования может быть закреплено за несколькими хозяйствующими субъектами (в отличие от товарного знака), а права распоряжения эти хозяйствующие субъекты лишены.

В качестве примера можно назвать такие НМПТ как вологодское масло, нарзан, башкирский мед

Франция

Основная статья: Аппеллясьон

Во Франции «аппеллясьон» (от фр. appellation d’origine — наименование по месту производства) — основная единица классификации качественного вина, район с особыми географическими, климатическими, почвенными и другими характеристиками, в котором можно производить по определённым технологиям определённые виды вина.

Примечания

  1. См. подробнее о проблеме географического указания «Шампанское» для вин — в Комментарии к Закону РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», авторы Э. П. Гаврилов и Е. А. Данилина, Москва, «Экзамен», 2004, с. 130—131.
  2. для производимых в одноименной французской провинции производимых особым образом крепких алкогольных напитков.
  3. современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное
  4. а также обозначение, произошедшее от такого рода объектов
  5. или главным образом
  6. Права не могут быть переданы по лицензии.
  7. Реестр российских наименований мест происхождения товаров в базе данных Роспатента, запись о НМПТ «Вологодское масло» под номером 27/1
  8. Реестр российских наименований мест происхождения товаров в базе данных Роспатента, запись о НМПТ «Нарзан» под номером 15/1 — 15/3.
  9. Реестр российских наименований мест происхождения товаров в базе данных Роспатента, запись о НМПТ «Башкирский мед» под номером 83.
  10. Адрес сайта Роспатента: http://www.rupto.ru
  11. Для поиска нужного документа в этих базах данных необходимо знать номер регистрации, по которому осуществляется поиск.

Литература

  • С. А. Горленко «Правовая охрана наименований мест происхождения товаров»//Москва, ИНИЦ Роспатента, 2001.
  • А. А. Данилин «Узбекская лепешка и в Америке узбекская?»//Интеллектуальная собственность, 2000, №9, стр. 69-70.
  • Э. П. Гаврилов Е. А. Данилина «Практика охраны наименований мест происхождения товаров: что изменилось?»//Патенты и лицензии, 2006, N1-2.
  • Е. А. Данилина «Географические указания и наименования мест происхождения, маркирующие традиционные продукты»//В сб. докладов 8-й ежегодной Научно-практической конференции «Коллегиальные Чтения — 2006». СПб, 2006.
  • Е. А. Данилина «Правовая охрана средств индивидуализации»//Москва, ОАО ИНИЦ «Патент», 2008.
  • Е. А. Данилина, А. Н. Попов. «Объекты традиционных знаний и религиозная символика в составе товарных знаков и наименований мест происхождения товаров»//Москва, ОАО ИНИЦ «Патент», 2008.
  • В. Б. Власова, Е. А. Данилина, П. А. Попова «Некоторые проблемы сохранения и правовой охраны традиционных знаний»//Москва, ОАО ИНИЦ «Патент», 2009.
  • Е. А. Данилина «Возможности правовой охраны традиционных знаний в рамках права промышленной собственности»//В сб. материалов Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы совершенствования российского законодательства и правоприменения». Уфа, 29.04.2009г. Академия ВЭГУ. 2009. С.52-54.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *