Меню

Автосервис в гараже

0 комментариев

1. Как открыть автосервис с нуля

Передвижение на личном транспорте гораздо комфортнее, чем на общественном. Потому сегодня многие предпочитают именно личный автомобиль. Но любой автомобиль рано или поздно сломается – об этом прекрасно всем известно. Потому услуги автомастерских будут востребованы всегда. И именно поэтому многих интересует, как открыть ип для автосервиса.

1.1. Документы, необходимые для открытия СТО

Перед тем, как открыть автосервис, предприниматель, согласно существующему законодательству, должен определить КВЭД (так называемый классификатор видов экономической деятельности). Это потребуется для заполнения заявления на регистрацию, независимо от того, будет ли оно подаваться лично или в электронном виде.

Далее нужно будет иметь в виду, что, если подавать документ об открытии СТО в цифровом виде, то необходимо располагать так называемой цифровой подписью. В дальнейшем ее можно будет ставить на многие документы.

Что же касается самого списка, то перед тем, как открыть автосервис с нуля документы потребуется предоставить следующие:

  • заявление – его можно подать как лично, так и по электронным каналам связи;
  • список схематический постов;
  • свидетельство с указанием реквизитов банка;
  • нужно будет предъявить устав будущего предприятия;
  • договор, подтверждающий аренду помещения или же совместную деятельность;
  • разрешение со сторон СЭС;
  • разрешение от пожарных службы на проведение работ с краской и сваркой в данном помещении;
  • документ о назначении должностного лица, ответственного за технику безопасности;
  • документ о назначении должностного лица по выполнению работ, связанных с техобслуживанием и ремонтом;
  • свидетельство о профпригодности;
  • сертификационный документ о нормах стандартов;
  • постановка учета с ГНИ — допуск.

Кроме того, перед тем, как начинать СТО как бизнес, потребуется тщательно подобрать место расположения будущей мастерской. Имеются определенные требования, которым автомастерская должна удовлетворять:

  • она не должна быть размещена вблизи жилых построек или зданий общественных учреждений;
  • помещение необходимо оборудовать канализацией и центральным водоснабжением;
  • Без учета оснащения, на каждого работника сервиса должно приходиться не менее 5 квадратных метров производственной площади;
  • в помещении должна присутствовать приточно-вытяжная вентиляционная система, которую необходимо организовать еще и с соблюдением норм взрывобезопасности;
  • помещение автосервиса должно отапливаться в холодное время года;
  • должно присутствовать дневное освещение;
  • стены и пол предписывается отделать влаго -, масло -, а также бензиностойкими материалами и веществами;
  • также необходимо предусмотреть наличие душевой, санузла, выделить место для возможности хранения рабочей спецодежды.

Кроме того, необходимо получить разрешение и согласование с Государственной СЭС. Нужно будет предъявить такие документы:

  • проект на проведение авторемонтных услуг;
  • разрешительную документацию на начало работ.

Все это лучше предусмотреть заранее – перед тем, как открыть сто. В дальнейшем такая предусмотрительность поможет в значительной степени сэкономить нервы и финансовые средства, а также самый драгоценный ресурс – время.

1.2. Варианты названия автосервиса

Перед тем, как открыть автосервис с нуля, не будет лишним продумать и его название. Идея названия должна быть одновременно и оригинальной, и емкой – чтобы сразу можно было догадаться, что речь идет именно об автосервисе, или, по крайней мере, название должно быть на автомобильную тематику.

Лучше, чтобы название это не повторялось ни в какой словоформе с конкурентами. Кроме того, варианты должны быть согласованы с эмблемой-логотипом предприятия. На этом же этапе можно продумать и слоган. Его в дальнейшем можно будет употреблять в рекламе и т.д. Что же касается того, как назвать автосервис варианты, то вот несколько: «Четыре колеса», «Кардан», «Авто ремонт» и т.д.

1.3. Какие расходы на старт

Любое новое дело — как открыть автосервис в гараже с нуля, так и, к примеру, магазин запчастей, — потребует определенных расходов с самого начала. Объем их может быть разным – в зависимости от многих факторов. В среднем же картина выглядит примерно так:

  • пройти регистрацию в фискальной службе, а также на то, чтобы открыть ООО, – стоит порядка 10 000 гривен;
  • аренда помещения — еще 15 000 гривен в месяц;
  • набор инструментов – минимум 60 000 гр.;
  • аренда автомобильного подъемника – 5 000 гр.;
  • найм мастера – 1 500 гр. В месяц в виде зарплаты.

Таким образом, перед тем, как открыть сто с нуля, нужно озаботиться о сумме не менее 100 – 120 000 гривен.

2. Как получить лицензию на автосервис

2.1. Как открыть ИП для автосервиса

Выполнение авторемонтных работе подлежит легализации. И потому каждого, кто задумывается данным видом деятельности, неизбежно будет интересовать, как получить лицензию на автосервис.

Но что касается индивидуального предпринимательства, то лицензирование в данном случае не является обязательным. То есть каждый предприниматель волен принимать решение о том, лицензировать ли ему собственный бизнес или нет. В данном случае речь идет о добровольной сертификации услуги.

Для того чтобы пройти процедуру лицензирования, нужно будет подать в Транспортную Инспекцию следующий пакет документов:

  1. заявление на лицензирование;
  2. список услуг;
  3. разрешительную документацию от СЭС, пожарной службы, экологического надзора, от коммунальщиков и от Энергосбыта;
  4. если речь идет об ООО, то дополнительно нужно будет приложить и устав.

Автосервис как бизнес рентабельность будет зависеть напрямую от вида и числа выполняемых работ. И, в зависимости от объема предоставляемых услуг, то может быть либо индивидуальное предпринимательство, либо ООО. Если интересует, как открыть автосервис в гараже, то это, скорее всего, частная практика. Можно будет ограничиться лишь узким кругом выполняемых услуг, при этом обязательное лицензирование не предполагается. Если же перечень предоставляемых услуг будет действительно обширен, то имеет смысл задуматься об открытии ООО.

Примерный перечень услуг можно найти, например, на сайте AUTO.RIA – и на него ориентироваться.

3. Как вести бухгалтерский учет автосервиса

На любом этапе работы сервиса будет актуален и вопрос, как вести бухгалтерский учет автосервиса.

3.1. Как вести бухгалтерию СТО

Данный вопрос заслуживает отдельной обширной статьи. Да еще и далеко не одной. Дело в том, что услуг автосервис может оказывать несколько. И каждая такая услуга должна проходить по своей бухгалтерии – будь это шиномонтаж, продажа комплектующих, либо продажа закусок.

Если позволяют средства, то лучшим вариантом будет нанять специалиста со стороны. Но это потребует дополнительных затрат. Так что можно попробовать разобраться во всех бухгалтерских премудростях и самостоятельно.

Если говорить более подробно о том, как вести бухгалтерию ИП автосервис, то данная статья все тонкости не раскроет, так как это требует более углубленного и детального рассмотрения. В общих чертах, потребуется обзавестись кассовым аппаратом, а также не повредит открыть расчетный счет в банке (вдруг придется сотрудничать с юрлицами), завести кассовую книгу. Существует немало программ, которые призваны помочь в ведении бухучета на малом предприятии и в случае с индивидуальным предпринимательством.

3.2. Рентабельность автосервиса

Автосервис как бизнес, отзывы имеет самые противоречивые. Кому-то удалось подняться на этом деле, а кто-то даже не смог покрыть первоначальные затраты. Как и в случае с любым другим видом предпринимательской деятельности, пожалуй, никто заранее не сможет сказать, будет ли успешен бизнес или… Слишком уж много приходится принимать во внимание факторов, в том числе, и случайных.

Но в любом случае не повредит детальный анализ, как открыть автосервис с нуля. Бизнес план должен охватывать все тонкости будущей деятельности и особенно уделить внимание вопросу конкуренции на рынке. Если поблизости имеется множество автомастерских, можно проанализировать слабые их и сильные стороны. Соответственно, при составлении стратегии развития их необходимо будет учесть.

Также в план необходимо внести все плановые расходы – зарплата работникам, оплата налогов и коммунальных услуг и т.д. Нужно составить возможные варианты развития – по самому негативному сценарию и по самому позитивному. Здесь же потребуется определить точку убыточности. Бывает так, что автосервис как бизнес приносит, казалось бы, неплохие деньги, но на проверку оказывается, что реальный профит минимален. Это происходит как раз оттого, что развитие бизнеса идет не по какому-то конкретному плану, а «как придется».

Реклама – важный момент при развитии любого бизнеса. Что касается ИП, то лучшим вариантом будет заказ рекламы на небольших билбордах, щитах, в СМИ и, конечно же, в Интернете. Потребуется, если и не создать свой сайт, то, по крайней мере, обзавестись страничкой в социальных сетях.

Что касается рентабельности, то, как показывает практика, средний автосервис достигает точки безубыточности примерно за 18 месяцев. Разумеется, в случае добросовестного ведения всех дел. Не стоит бросаться сразу на выполнение всех видов работ. Это потребует закупки дополнительного оборудования, найма специалистов и т.д. Лучше отдать предпочтение:

  • тем работам, в которых имеется дефицит в данном районе;
  • или тем, с которыми работники могут справиться лучше всего.

4. Как открыть автосервис в гараже с нуля

Перед тем, как открывать свой сервис в гараже, нужно иметь в виду, что имеет сто как бизнес плюсы и минусы. И вот плюсы:

  • число автомобилей только увеличивается, следовательно, недостатка в работе не будет;
  • потребность в СТО будет только увеличиваться и из-за плохого дорожного покрытия, неумелого вождения новичков и т.д.;
  • в автомобиле постоянно нужно что-то заменить, «переобуть», покрасить, поменять масло и т.п.;
  • в случае с ИП не потребуется собирать большое число документов.

Есть и минусы:

  • крайне высокая конкуренция;
  • не такие уж и малые стартовые вложения;
  • необходимость применять специализированное оборудование и искать грамотных мастеров;
  • как правило, к небольшим СТО приковано внимание со стороны всевозможных контролирующих органов.

Процесс открытия своего сервиса в гараже мало чем отличается от того, что было описано выше. Разве что придется поступиться некоторыми услугами – ведь в данном случае они будут ограничены материальной базой и размерами самого гаража. Вот примерный перечень того, чем можно заняться в гаражных условиях:

  • шиномонтаж;
  • автотюнинг;
  • выполнение кузовных работ;
  • починка электрооборудования и замена комплектующих;
  • разного рода текущий ремонт.

Однако в любом случае лучше стараться не избегать составления подробного бизнес-плана, регистрации в госорганах и т.д. В противном случае открытие такого полезного и интересного дела, как автосервис, принесет больше убытков, нежели прибыли.

Поэтому за мотоцикл, который был бы единственным в своем роде, многие готовы продать душу и отдать все свои деньги. «РБК.Стиль» нашел 5 кастом-мастерских, где обычные байки превращают в произведения искусства.

Где: Калифорния, США

Сайт: www.benjiescaferacer.com

Владелец мастерской Бенджамин Флиппрбои начинал свой путь с кастомайзинга автомобилей — первой машиной, которую он переделал на заказ, был Volkswagen Beetle. Затем Флиппрбои решил переключиться на мотоциклы, поскольку кастомайзинг авто требовал слишком много времени. В основном Бенджи специализируется на создании винтажных кафе-рейсеров — мотоциклов с максимально облегченным весом и отсутствием лишних деталей, подобных тем, на которых в середине прошлого века молодежь устраивала гонки вокруг близлежащих кафе. Кафе-рейсеры BCR делаются на базе японских и британских мотоциклов, а такие детали, как бензобак и сиденье, изготавливаются в мастерской вручную. Байки окрашиваются преимущественно в темные цвета, отражающие истинный дух этого бунтарского вида транспорта.

Проекты

Steampunk Racer

Модель создана на базе Triumph Thruxton 2008 года. Передняя ступица от «харлея», вилка и двухдисковый передний тормоз от спортбайка Honda CBR1000RR, клипоны из нержавеющей стали, переднее крыло в стиле «стимпанк» из стекловолокна, система сцепления от Ducati 900SS, отполированный до рези в глазах алюминиевый топливный бак, сиденье из воловьей кожи с двойной прострочкой — вот лишь небольшая часть того, что проделал мастер с «исходным материалом».

Где: Ричмонд, штат Вирджиния, США

Сайт: www.classifiedmoto.com

«Если вы нашли нас, значит, вы идете в обход мейнстрима. Нам уже нравится ваш стиль», — гласит приветствие на официальном сайте этой небольшой мастерской. Classified Moto специализируется на доступном кастомайзинге и берется за любые модели байков. Помимо этого мастера создают различные предметы обихода с использованием деталей от мотоциклов: к примеру, кофейные столики, настольные и напольные лампы и даже пепельницы. Среди клиентов мастерской попадаются знаменитости: к примеру, модель Honda XL600R 1978 года приобрела актриса сериала «Звездный крейсер «Галактика»» Кэти Сакхофф.

Проекты

Yamaha XV920R

Один из мастеров Classified Moto объединился с актером Норманом Ридусом, известным по роли байкера Дэрила Диксона из сериала «Ходячие мертвецы», для усовершенствования модели Yamaha XV920R. Ридус, в свое время работавший в салоне Harley Davidson в Лос-Анджелесе, подал несколько идей, как превратить обычную модель в нечто исключительное. В результате мотоцикл оснастили покрышками Avon Distanzia Dual Sport, полностью перебранным двухцилиндровым V-образным двигателем Yamaha и топливным баком от Benelli Mojave 260.

Где: Нью-Йорк, США

Основателя этой расположенной в нью-йоркском Бруклине мастерской зовут Макс Хазан. В прошлом он занимался кораблестроением, а затем решил переключиться на мотоциклы. Получилось это случайно: на мотокроссе Макс получил травму и был вынужден три месяца отлеживаться дома, разглядывая свой велосипед. Выздоровев, он приделал к велосипеду мотор, прокатился, испугался и решил заняться созданием кастом-байков. На своем сайте владелец Hazan Motorworks пишет, что не делает чопперы или кафе-рейсеры, ему просто нравятся красивые мотоциклы вне зависимости от их разновидности.

Проекты

Ducati Monster 900

От оригинальной модели тут остались только двигатель, колеса и часть рамы. Макс вручную изготовил задние брызговики, топливный бак, сиденье и множество других деталей. Передняя фара позаимствована у «харлея», выхлопные трубы также подверглись изменениям. Вся электроника, включая литиевый аккумулятор, была аккуратно спрятана в топливный бак. Красота, не правда ли?

Harley Davidson Ironhead 1981 года

Одна из самых популярных моделей, сделанных Hazan Motorworks. Базой послужил Harley Davidson Ironhead 1981 года, от которого остались, как водится, только двигатель и колеса. Рама выполнена вручную из стальных труб, под топливным баком установлены две пружины, а демпфирующий элемент «спрятался» близ передней фары. Сиденье изготовлено из дерева. Ездить на таком мотоцикле на дальние расстояния довольно сложно, зато любоваться моделью можно бесконечно.

Где: графство Восточный Суссекс, Англия

Сайт: www.shawspeedandcustom.co.uk

Shaw Speed & Custom была открыта в 2009 году и является подразделением дилерского центра Shaw Harley-Davidson. Контора специализируется на кастомайзинге всех семейств мотоциклов Harley-Davidson. Предмет особой гордости Shaw Speed & Custom — первое место в категории «Модификация Harley-Davidson» на чемпионате мира по байк-билдингу в американском городе Стерджис. Среди работ мастерской — коллаборации с дизайнерами таких брендов, как часовая компания Bell&Ross, производители гитар Gibson или модный лейбл Ralph Lauren. Большинство творений Shaw Speed&Custom выглядят по-настоящему роскошно. На таких не стыдно приехать даже на официальный прием. Жаль, что дресс-код не позволит.

Проекты

Bell & Ross Nascafe Racer

Для создания этой модели специалисты Shaw Speed & Custom объединились с дизайнерами часового бренда Bell&Ross. Мастера ставили своей целью отразить видение часовых производителей таких понятий, как перформанс, точность и инженерное искусство. За основу была взята модель Night Train FXSTB, которую полностью разобрали и переосмыслили все детали. В частности, при создании заднего крыла, выхлопных труб и воздухозаборников мастера вдохновлялись Bugatti Veyron, а модифицированный топливный бак придал модели кафе-рейсерские черты. В бак была врезана специальная панель, в которую, в свою очередь, встроены часы Bell & Ross BR01.

Где: Сидней, Австралия; Лос-Анджелес, США; Милан, Италия; Бали, Индонезия

Сайт: www.deuscustoms.com

Небольшая мастерская из австралийского Сиднея, основанная в 2006 году, со временем разрослась в международную сеть кастомайзинг-салонов. «Deus ex Machina — это больше, чем бренд, это культура», — характеризуют свое детище создатели. Ключевым продуктом сети стали, разумеется, кастом-байки. Однако круг интересов всех, кто собрался под крышами мастерских Deus ex Machina, намного шире: они делают на заказ велосипеды, шьют байкерские куртки и сумки для путешествий и даже изготавливают доски для серфинга. В Сиднее, Милане и на Бали даже открыты тематические кафе Deus ex Machina — словом, ребятам есть куда расти.

Проекты

The Moscow Accord

Этот кастом-байк создан на базе одной из моделей семейства Harley Davidson Sportster. Задний щиток, подрамник и сиденье изготовлены вручную, топливный бак позаимствован у Yamaha SR500. На мотоцикл установили тормозные диски Galfer с 6 передними поршнями спереди и 4 поршнями сзади, выхлопную систему Vance & Hines, а стандартные колеса заменили 19-дюймовым передним и 18-дюймовым задним. Бледно-голубые, блестящие и матовые черные детали приятно контрастируют друг с другом. По словам создателей, в этом мотоцикле сочетаются форма и функциональность, Восток и Запад.

Болгарка, молоток и сварка: Интервью с Глебом Чёрным, владельцем кастом-ателье мотоциклов

Расскажи, как ты собирал свой первый мотоцикл с нуля.

Университет в этом плане мне дал многое. Есть техническая документация, с которой учат работать в институте. Без образования все эти значки и закорючки сложно понять. А вся информация, которой мне недоставало в университете, была доступна в интернете. Когда я собирал свой первый мотик на основе Harley-Davidson, всё, что у меня было, — это интернет и деньги. Я заказал все детали, начиная от колёс с подшипниками и заканчивая бензобаками, потому что тогда оборудования у меня не было никакого. Где-то месяц изучал, выбирал нужные детали и в итоге тремя посылками ко мне приехал мой будущий мотоцикл, и я знал досконально, для чего мне нужна каждая деталь, вплоть до маленьких гаек и болтиков. Конечно, я потом видеоизменил детали так, как мне было нужно. Сейчас я покупаю только сложные элементы, которые должны быть сделаны фабрично, вроде подшипников и тормозов, а простые элементы — навеску, баки, крылья, рули, фары — мы делаем сами. Обычно я отталкиваюсь от некого силуэта, который хочу получить, и заказываю запчасти под каждый отдельный мотоцикл. В этом плане кастомайзинг гораздо убыточней, чем массовое производство, ведь не все элементы продаются поштучно или в том количестве, которое тебе нужно, и лишние обрезки листов алюминия и стали просто остаются и загромождают пространство. На каком-то понятном производстве, где делаются одинаковые детали, можно определить, что куда класть, а у нас всё заказывается под конкретный проект.

Как тебе удалось открыть своё кастом-ателье?

Не сказать, что всё получилось сразу. До первой мастерской у меня были попытки начать разные бизнесы, и одним из первых вариантов была станция техобслуживания. Мне, конечно, хотелось работать с мотоциклами, но тогда спроса на них не было вообще никакого. Мы с товарищем сняли помещение и начали заниматься автомобилями, в основном кастом- и тюнинг-покраской. А в дальнейшем открыли сервис посерьёзнее, покрупнее, и там я начал делать свой первый проект. Потом этот сервис превратился в мотомастерскую, мы постепенно брали меньше автомобилей и больше мотоциклов. Стали часто переезжать, никогда не сидели на месте, что тоже подсекало развитие. Кастомайзинг — сфера деятельности не самая прибыльная, поэтому нужно постоянно искать помещение, причём либо далеко, либо поближе к центру, но с неадекватными условиями аренды.

Специализация у ателье есть?

У нас есть свой шарм, но стилем его пока назвать нельзя. Нужно сделать сотню мотоциклов, чтобы по ним читалось, где они сделаны. Пока такого количества, конечно, нет. Первое время нужно делать вообще всё, что дают. Это сейчас я могу себе позволить выбирать, а поначалу было важно научиться, зарекомендовать себя. Я придерживаюсь брутального, панковского стиля, с эпатажем, присущим британскому панк-року или хеви-металу 1960–1970-х. Я понял, что дизайн мотоцикла делает не внешний вид, не форма бензобака, а качество сборки. Но чтобы идти неизведанными тропами, нужен колоссальный опыт — не только работы в мастерской, но и изучения материалов, изучения дизайна. Чем больше вникаешь в творческие и художественные составляющие процесса, тем больше начинаешь понимать, что половина того бисера, который ты делал до этого, бессмысленная и ненужная. Можно сделать красивый мотик, как мобильный телефон в салоне связи. Но они все одинаковые. Людей волнует в первую очередь функционал, их покупают для того, чтоб удовлетворить свои потребности, а не ради дизайна. Огромное удовольствие доставляет мотоцикл, который ты сделал сам, с помощью болгарки, молотка и сварки, в мастерской, а не на каких-то японских суперзаводах.

Открываем автосервис правильно

Когда вы уже решили воплощать вашу идею об открытии автосервиса, стоит задуматься о серьезных факторах. В первую очередь понадобится составить подробный проект, план развития вашего дела. Предусмотрите все необходимые шаги, а также продумайте, какие финансовые вложения вам предстоят.

Огромное значение играет уровень конкуренции в данной сфере. Безусловно, если буквально поблизости от вашего гаража уже функционирует автосервис со своей сложившейся клиентской базой, вам наверняка будет сложнее развивать бизнес. Получится, что эта ниша рынка уже закрыта. Правда, здесь тоже не стоит спешить с выводами. Например, автосервис соседа может работать, но при этом уже находиться на стадии снижения популярности, на грани закрытия, если его услугами недовольны. В таком случае вам как раз стоит попробовать закрыть образовавшуюся пустоту и предложить свои услуги.

Краткая инструкция

Бывалые гаражники предлагают нам краткую инструкцию. Узнаем, как открыть автосервис в гараже, на какие моменты обратить внимание в первую очередь.

  • В первую очередь сразу нужно ориентироваться на предоставление услуг высокого качества. Важно постараться создать безупречную репутацию вашей мастерской. Конечно, для этого понадобится соответствующее оборудование, квалифицированный ответственный персонал.
  • Большое значение имеет ценообразование. Сразу понадобится провести объективный анализ себестоимости всех услуг, которые вы собираетесь оказывать. Здесь крайне важно придерживаться золотой середины. Чрезмерно низкие цены обычно вызывают у людей подозрение в соответствующем качестве работы. Но при завышенной стоимости сервис тоже не будет пользоваться популярностью.
  • Желательно объективно оценить свои возможности, определить спектр работ, которые вы сумеете выполнять на высоком уровне. И тут уже надо обратить внимание на площадь, планировку вашего гаража. Подумайте, каким образом его можно удачно поделить на зоны, хватит ли вам места для реализации всего проекта, плана развития автосервиса.
  • Обязательно надо хорошо обустроить гаражное помещение. Например, вам нужны подъемники, хорошо оборудованная смотровая яма, широкий спектр инструментов. Стоит позаботиться и о комфорте, условия работы в гараже.
  • Открытие собственного бизнеса подразумевает официальное оформление всех документов, регистрацию в налоговой службе. Когда подобный опыт уже имеется, можно справиться с задачей самостоятельно. Если же вы занимаетесь таким делом впервые, лучше обратиться к профессионалам. Специалисты могут обеспечить экономическое, юридическое сопровождение.
  • При оформлении официальных бумаг вам понадобится предоставить план гаража с автосервисом. Подтверждается также право собственности или аренды гаражного помещения.
  • Существенную роль будет играть оборудование, инструменты, их качество и ассортимент. Чем ответственнее вы отнесетесь к подбору всего необходимого, тем выше будут ваши шансы на успех в работе.
  • Позаботьтесь о вашей нише на рынке. Например, надо сразу думать, какие услуги окажутся более востребованными. Так, вблизи ГАИ точно нужно организовать развал-схождение, поскольку такая справка требуется в процессе прохождения технического осмотра машины.
  • Важно грамотно выбрать место для вашего гаража, если такая возможность имеется. Если рядом находится гаражный кооператив или дорога с высокой проходимостью, клиентов наверняка будет достаточно много.
  • Продумайте и методы воздействия на потенциальных клиентов. Нужна яркая вывеска, хорошая целенаправленная реклама.

Когда вы будете решать все возникающие вопросы, постоянно будут фигурировать и финансовые задачи. Нужно научиться реально оценивать свои возможности, инвестировать средства максимально эффективно, грамотно.

Стоимость открытия автосервиса

Когда автолюбитель хочет открыть автосервис в гараже, его сразу же начинает беспокоить финансовая сторона вопроса. Здесь имеет значение множество факторов. Конечно, все можно сделать по минимуму. Но тогда и перспектив развития практически не будет. Если грамотно инвестировать средства, можно попробовать достичь заметных высот в бизнесе. Оптимальный вариант – развиваться постепенно, расширяя дело с течением времени. Понадобится закупать дополнительные инструменты, оборудование, привлекать персонал.

Вот несколько моментов, на которые вам стоит обратить внимание.

  • Определить точную стоимость открытия автосервиса в гараже нельзя. Все зависит от каждого конкретного случая. Допустим, кто-то проводит коммуникации, обустраивает смотровую яму, закупает много оборудования, выбирая самое надежное и дорогостоящее.
  • Оборудование желательно приобретать в тот момент, когда вы уже полностью определились с направлениями работы вашего будущего автосервиса. Покупают оборудование в лизинг. Можно для начала немного сэкономить, отдавая предпочтение подержанному оборудованию.
  • Большое влияние на расходы оказывает персонал. Вам нужно заранее подумать, сколько людей у вас будет трудиться, какую зарплату вы готовы им предложить. Тут тоже нужен баланс: приходится думать об экономической целесообразности, но при этом людей должно быть достаточно, чтобы качественно оказывать весь спектр услуг.

Хотите обеспечить для себя финансовую «подушку безопасности»? Тогда сразу задумайтесь об источнике дополнительного стабильного дохода. Отличное решение – реализовывать автозапчасти. Вам даже не придется их хранить. Можно просто принимать заказы, а потом привозить все необходимое и продавать. Только для этого требуется найти действительно надежных поставщиков: они должны поставлять только качественные детали, работать оперативно и честно. С такими партнерами вы сумеете отлично дополнительно зарабатывать.

Подбираем надежный квалифицированный персонал

Вы уже знаете, в каких направлениях будет работать ваш автосервис в гараже? Определились, сколько специалистов вы готовы принять на работу, какой оклад сумеете им предоставить? Тогда пришло время подбирать персонал для работы в вашей автомастерской.

Мастера сыграют существенную роль в развитии бизнеса. От квалификации, мастерства, ответственности и честности во многом и зависит успех работы. Рассмотрим несколько важных факторов.

  • Ориентируйтесь в первую очередь на квалифицированных, опытных мастеров. Только такие специалисты сумеют сразу сориентироваться, смогут выполнять работу на высоком уровне.
  • Конечно, профессионалам потребуется платить больше. Но с экономической точки зрения это выгодно: увеличивается производительность труда автосервиса, становится больше довольных заказчиков, появляются постоянные клиенты. В результате и прибыль станет гораздо выше.
  • Репутация автосервиса должна неизменно поддерживаться на высоком уровне. Только тогда можно наблюдать неуклонный рост спроса на услуги. Здесь также существенное значение имеет спектр услуг. Его надо делать достаточно широким, чтобы удовлетворять все запросы клиентов.

Некоторые идут по пути минимизации расходов и рассчитывают только на себя. В принципе, в своем гараже можно организовать автосервис единолично и все услуги оказывать самостоятельно. Вложения окажутся минимальными. Но при этом работа будет тяжелой, а перспектива развития бизнеса резко ограничится.

Помещение и оборудование

Рассмотрим вопросы, связанные с помещением для автомастерской, оборудованием. Когда у вас есть собственный гараж, из него можно сразу делать автосервис. Если вы не имеете собственного помещения, отличным решением станет аренда. Это более эффективный вариант, поскольку приобретение гаража связано с существенными затратами.
Встал вопрос аренды гаражного помещения? Тогда позаботьтесь о правильном документальном оформлении. Желательно оформить поднаем гаража, заключив договор с владельцем и нотариально его заверив.
В договоре обязательно определяется срок действия аренды, а также расписываются возможности его продления. Стоит также обозначить и факт того, что в гараже планируется устанавливать крупногабаритное оборудование, что вы собираетесь использовать помещение для функционирования автосервиса.
После оформления всех необходимых бумаг, заключения официального договора, приходит время обустройства гаража. Надо закупать все оборудование. Лучше всего определить несколько наиболее перспективных направлений и работать по ним. Не стоит стараться объять необъятное, тем более, в небольшом гараже. Главное, качество работы. Постепенно уже можно включать в перечень услуг автосервиса дополнительные позиции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *