Меню

Как открыть свое такси

0 комментариев

Как отрыть службу такси?

Следует понимать, что целью вашего сервиса в любом случае остается получение прибыли. Кроме того, необходимо знать, что это нужный бизнес, который востребован в условиях современности и будет востребован еще долго.

Открытие службы такси — это несложно. Для организации службы такси с нуля, потребуется определиться с тем, каков будет ваш автопарк. От количества машин зависит, насколько успешным и востребованным будет ваш бизнес. Есть несколько популярных вариантов организации перевозок такси:

  • покупка автомобилей и формирование автопарка;
  • наем водителей на постоянную работу с фиксированной заработной платой со своим автомобилем;
  • наем водителей на сдельную работу с премиальной заработной платой со своим автомобилем.

Можно рассматривать все варианты, как-то их комбинировать. Конечно, наиболее предпочтителен второй и третий вариант:

  • Во-первых, у водителей будут собственные автомобили, поэтому затраты на бизнес уменьшаются в разы;
  • Во-вторых, фиксированный оклад позволит избежать высокой текучести кадров, которая стала большой проблемой фирм, выбравших третий вариант.

Для организации службы такси нужно поэтапно выполнить такие действия:

  • Определить количество персонала (если вы открываете колл-центр, то ваши операторы могут работать в любом удобном для них месте без размещения их в конкретном офисе);
  • Выбрать количество услуг, которые ваше такси будет оказывать (следует провести мониторинг конкурирующих фирм. Не лишним будет воспользоваться услугами нескольких фирм такси для составления картины качества услуги, оказываемой в вашем городе);
  • Исходя из указанных положений рассчитать количество необходимых вам машин;
  • определиться с ценой услуги (ее можно рассчитать из стоимости затрат на ведение бизнеса, а также заложить долю прибыли);
  • Рассчитать затраты на аренду помещения, стоянки, услуги операторов связи, зарплату персоналу офиса, операторам;
  • Рассчитать стоимость маркетинга, необходимого не только для «раскрутки» службы такси, но также на поддержания имиджа и коммуникативности вашего такси (подумайте, какие требования будут предъявлены к внешнему виду водителей, а также, сколько визитных карточек они должны будут иметь при себе постоянно);
  • Следует включить в план расходов траты на канцелярию, печатные визитные карты, товарные чеки (обязательно необходимо иметь на случай требования клиента), изготовление печати, иные расходы, без которых просто не обойтись.

Итак, мы открываем ИП по службе такси. Нанимаем на сдельную работу водителей со своими автомобилями. Рассмотрим, что у нас все водители устроены как ИП. Все расходы на бензин, ремонт автомобиля, налоги, связанные с организацией бизнеса по службе такси на своей машине, водитель оплачивает за свой счет.

Основные этапы открытия бизнеса

Разработка бизнес-плана открытия такси – это то, что стоит сделать до регистрации предприятия. Он представляет собой пошаговую инструкцию по созданию бизнеса.

Первый этап – Организационные мероприятия.

В первую очередь, Вам потребуется для осуществления предпринимательской деятельности открыть ИП или ООО. Процедура не занимает много времени и относительно недорога. Стоимость регистрации с открытием расчетного счета, изготовлением печати для ИП – 3000 рублей, для ООО – 8000-10000 рублей. Также перед регистрацией компании или ИП следует выбрать название фирмы.

Перед подготовкой документов необходимо выбрать оптимальную систему уплаты налогов. Для ИП и ООО наиболее выгодным является упрощенная система налогообложения. При УСН можно выплачивать 15% (доходы минус расходы) или 6% только с доходов. Размер налога регламентируется местными органами. Взносы в ПФР и соцстрах для ИП составят 27990 рублей в год (рассчитаны для 2017 года при доходе до 300000 рублей).

Следует учитывать, что если вы открываете юридическое лицо — фирму такси в форме Общества с ограниченной ответственностью – то вам потребуется иметь юридический и почтовый адрес, поскольку это относится к требованиям закона. Если вы решили открыть ИП, то будет необходимо предоставить адрес регистрации индивидуального предпринимателя.

Стоимость рации в представленном расчете для водителя учитываем в расходах на оборудование. Если потребуется разрешение от Роскомнадзора на использование частот, то можно обратиться к посредникам за такой услугой. Стоимость оформления составит от 35000 до 50000 рублей. Кроме раций сейчас чаще используют специальное приложение на смартфон для водителя.

Также необходимо получить на каждый автомобиль в министерстве транспорта своего региона специальное разрешение на осуществление перевозок на такси – от 3000 до 4000 рублей. Эту лицензию получает и оплачивает каждый автомобилист также за свой счет. Штраф за оказание услуг без разрешения 5000 рублей.

Итого, организационные расходы на ведение бизнеса на такси при открытии ИП составят 3000 рублей, при организации ООО – 10000 рублей.

Второй этап – выбор помещения для офиса

Вторым этапом подготовки к организации бизнеса станет выбор места для офиса и небольшой парковки. Это может быть арендованное помещение, имеющее небольшую прилегающую территорию, желательно расположенную таким образом, чтобы не мешать окружающим.

Месторасположение диспетчера также роли не играет, так как взаимодействие с коллегами он ведет чаще всего по рации, через сотовый телефон или даже 3G-интернет. Поэтому, размер помещения для офиса может быть небольшим — достаточно 15-20 квадратных метров.

Условно считаем, что для нашего бизнеса мы берем в аренду офисное помещение в центре города 15м2., стоимость арендной платы 800 рублей за квадратный метр.

Третий этап – Покупка оборудования

Для организации полноценной фирмы такси понадобится офисное оборудование, телефоны, ПК. Не забудьте про приобретение программного обеспечения для организации работы такси, например, MAXIMA. Она разработана специально для служб такси, и с ней работа будет намного эффективнее и удобнее.

Желательно приобрести версию навигации (мы бы порекомендовали 2ГИС), которую следует установить на все авто Вашего автопарка. Это существенно сэкономит время водителя и клиента.

Все это нужно будет приобрести перед началом деятельности. Современная служба такси потребует приобретения следующих видов оборудования и программного обеспечения:

  • компьютер или ноутбук (3 шт., каждому оператору): 50 тыс. руб.;
  • программа для автоматизации работы с вызовами: 250 тыс. руб.;
  • программа для автоматизации работы с клиентами (CRM-система): 50 тыс. руб.;
  • смартфоны для водителей (20 шт.): 80 тыс. руб.;
  • многоканальная телефонная система: 70 тыс. руб.;
  • прочее: 50 тыс. руб.

Всего вложений в оборудование: 550 000 рублей.

Итого

год

Покупка оборудования

Оборотные средства

Организационные расходы

Всего расходов

Четвертый этап – Подбор персонала

Для организации деятельности небольшой компании нужно будет подобрать работников:

  • 3 оператора (для круглосуточной работы), которые будут принимать заказы.

Штатное расписание нашего таксомоторного предприятия.

Кол-во

Зарплата

Всего

человек

руб/мес

ФОТ

Диспетчеры

ИТОГО

Расчет общей заработной платы и налоговые отчисления.

Итого

Итого

1 год

2 год

Диспетчеры

ИТОГО ФОТ

ИТОГО НАЛОГОВ

Услуги системного администратора, бухгалтера – аутсорсинг.

Стандартная схема работы с водителями: с каждого вызова служба такси берет комиссию от 7 до 18% от выручки в зависимости от пиковой загрузки. Остальное — получает водитель. Или следующий вариант — получения доступа к получению заказов на перевозки для водителей составляет 300 — 350 рублей за 15-ти часовую смену. В этом случае – все, что заработал водитель его доход.

Пятый этап – Финансовый план

А теперь, давайте посчитаем прибыль от этого бизнеса. В среднем одна поездка на такси занимает 26 минут, средний чек в Москве 533 рубля, в регионах 180-200 рублей. Наиболее простым и менее затратным является открытие службы такси с диспетчерской составляющей. Конечно, вы можете купить целый таксопарк, но будьте готовы к тому, что бизнес будет окупаться намного дольше.

Главное конкурентное преимущество служб такси сегодня — не низкие цены, а инструментарий взаимодействия с клиентами. Чем больше каналов связи предлагает диспетчерская служба — тем больше заказов и тем выше выручка.

Для открытия диспетчерской службы такси регистрируем ИП. За основу расчета возьмем 10% от выручки таксиста. Средняя выручка составляет в день от 3000 до 5000 рублей. В нашем случае принимаем 3500 рублей. Количество работающих машин – 20 штук. В месяц водители работают по 20 дней. Горизонт планирования 2 года.

По выручке мы получаем следующие цифры.

Итого

Итого

1 год

2 год

Выручка от услуг такси

Всего выручка

Перечень постоянных и переменных расходов представлен в таблице ниже.

Итого

Итого

1 год

2 год

Постоянные расходы

Заработная плата

Налоги ФОТ

Арендная плата

Амортизация

Услуги бухгалтера

Переменные расходы

Коммунальные расходы

Услуги системного администратора

Реклама

Страховые ИП

Прочие переменные расходы

Всего затрат

По итогам второго года наш бизнес показывает положительную динамику по чистой прибыли.

Итого

Итого

1год

2год

Выручка предприятия

Себестоимость производства

Валовая прибыль

Проценты по кредиту

Прибыль до налогообложения

Налоги

Чистая прибыль

Чистая прибыль с нарастающим итогом

Стоит отметить, что бизнес на такси окупается быстро. Срок окупаемости первоначальных вложений составит меньше 17 месяцев. Рентабельность подобного бизнеса в наших расчетах составляет 8,1 %. В табличном варианте итоговые показатели выглядят следующим образом.

Горизонт планирования

2 года

Выручка предприятия, руб.

Прибыль предприятия, руб.

259825,3

Инвестиции в проект, руб.

Срок окупаемости, мес.

Рентабельность ,%

8,1

6 этап – Маркетинговый план

Наиболее действенные рекламные мероприятия для службы такси:

  • реклама на сайтах и в приложениях города;
  • объявления в общественном транспорте;
  • объявления на щитах и билбордах;
  • создание собственного сайта и приложения.

Для того чтобы Ваш бизнес быстро набрал обороты, мы бы рекомендовали включить в перечень услуг междугородние перевозки и обслуживание торжеств.

Кроме того необходимо определиться, какого типа такси Вы собираетесь предоставлять — будет ли это эконом-класс или такси для солидных бизнесменов.

Наиболее оптимальным вариантом является наличие в Вашем автопарке среднего уровня нескольких авто представительского класса, а также обязательно нужно иметь машины с детскими удерживающими устройствами.

В процессе деятельности можно проявлять креативность, например, устраивать дни подарка клиентам, а также установить систему дисконта. Это обеспечит дополнительные рычаги привлечения клиентов.

Успешным промо-ходом будет, например, акция «Расскажи другу». Например, клиент рекомендует ваше такси, ссылаясь на определенный «пароль», при этом новому клиенту, назвавшему «пароль» предоставляется дополнительная скидка.

Сдача авто в аренду под такси как бизнес

Суть бизнеса проста: у вас есть лишний автомобиль, сами «таксовать» вы не планируете, а вот найти на эту машину водителя и отдать ему транспорт в аренду — разумная идея.

Такой подход — это, по большому счету, даже не бизнес, а способ пассивного дохода. В бизнес это превращается, когда предприниматель специально для этого приобретает одну или несколько машин и затем сдает их в аренду. В ситуации, когда вы сдаете в аренду уже имеющийся автомобиль, риски невелики — машина уже есть и в случае, если дело не пойдет, автомобиль просто продолжит простаивать до продаж. В случае приобретения авто специально под такой бизнес потери сразу становятся ощутимыми. Сразу после выезда из салона машина теряет 10% стоимости и ещё столько же — за первый год, даже если все это время она просто стоит на парковке.

Чтобы понимать, как это выглядит в деньгах, возьмем нижний порог цены на три самых популярных модели для такси. Renault Logan — для эконом-варианта, Skoda Rapid — для среднего класса и условный премиум — Toyota Camry. Первый автомобиль в минимальной комплектации стоит 570 тыс. руб., второй — 790 тыс. руб, третий — 1 580 тыс. руб.. Таким образом, купив и сразу не запустив машины в оборот, предприниматель теряет 60‒150 тыс. рублей — те самые 10% цены нового авто. И это не считая проблем с покупкой, оформлением и возможной последующей продажей.

Первое правило для тех, кто планирует не просто приработок от простаивающей семейной машины, а настоящий бизнес на аренде автомобилей под такси — всю подготовительную работу нужно провести ещё до приобретения машин. Чтобы расходы на приобретение быстро окупились, сразу после выезда из автосалона и регистрации в ГИБДД на авто уже должен сесть водитель и отправиться зарабатывать вам деньги.

Что нужно сделать:

  1. Определиться с тем, кто станет арендатором вашего автотранспорта. Это могут быть местные таксопарки, агрегаторы или частные лица. Оптимальный вариант — локальные транспортные компании. С ними можно заключить договор аренды и они возьмут на себя юридическую и налоговую нагрузку, контроль водителей, обслуживание.
  2. Понять юридическую сторону вопроса. Есть два варианта действий. Первый — вы открываете ИП и сами занимаетесь получением разрешения, патента на деятельность такси, платите налоги в качестве ИП. Второй вариант — вы просто заключаете с таксопарком договор аренды и с ежемесячной суммы, полученной от них, платите 13% НДФЛ, как физическое лицо, подобно варианту с арендой квартиры. Второй вариант потребует меньше усилий и теоретически даже может оказаться выгоднее, но он больше подойдет для тех, кто не рассматривает это как серьезный бизнес, а сдает одну личную машину.

Важно! В Москве разрешение для перевозок в качестве такси может получить только владелец транспорта при оформлении на себя ИП или юридического лица

Читайте ещё: Удержание НДФЛ при аренде автомобиля

Как собрать документы для бизнеса по сдаче авто под такси

1. Если вы выбрали вариант с открытием ИП, пошаговый алгоритм того, как зарегистрировать свое дело можно найти. Если хотите сэкономить, воспользуйтесь поддержкой сервиса Главбух Ассистент и откройте ИП бесплатно. Код ОКВЭД для такого вида деятельности — 71. 11.
2. Второй обязательный документ — разрешение от Минтранса на пассажирские перевозки. Его получают на каждую машину — владелец должен подать, заявление в министерство транспорта (департамент транспорта) своего региона через портал Госуслуги. Там же можно узнать и оплатить сумму государственной пошлины, которая может быть от 0 рублей в Москве и до нескольких тысяч по регионам.
Также отличаются требования к автомобилям, например, в Москве уже можно получить разрешение на машину только желтого цвета, оборудованную таксометром и имеющую в техпаспорте отметку «Такси». В других регионах пока таких сложностей нет, но все нужно узнавать по месту регистрации предпринимателя.
Через 10-30 дней владелец получит разрешение, которое действует в течение 5 лет.
3. Следующим шагом получают патент на услуги такси, для чего подают заявление в свою налоговую о переходе на патентную систему. Стоимость патента для ИП 18000 рублей в год.
4. Четвертый обязательный документ — договор аренды между вами и тем, кто будет использовать автомобиль: агрегатором такси, таксопарком или частным лицом. В нем нужно прописать все детали: кто и когда проходит техобслуживание, кто платит за ремонт и оформляет страховку, сколько водителей закреплено за авто, как действовать в случае возникновения споров и т.д. Именно этот документ должен в будущем стать основой для урегулирования разногласий.

бланк и образец договора авто для аренды.

Сдача машин такси в аренду — просчитываем бизнес

За год эксплуатации машина потеряет 20% стоимости, а через 3 три года — половину первоначальной цены и больше. Дольше 3 лет держать машину нет смысла, после этого срока она становится практически непродажной или очень резко опускается в цене, а самое главное — она все чаще требует ремонта.

Доходы

Расчеты показывают, что машина, переданная в аренду в городе-миллионнике приносит 1,5 тысячи рублей в день (часто меньше), однако в месяц получится не больше 40 тысяч. Даже при наличии двух водителей, работающих посменно автомобиль примерно 20% времени будет не на ходу. Это означает, что максимум, который можно в «грязном» виде получит за год — это 450 тысяч рублей.

Чтобы выйти в ноль при сдаче в аренду, например, Renaul Logan, с учетом потери стоимости автомобиля за первый год нужно заработать чистыми 120 тыс. рублей, за 3 года — 320000.

Расходы

  • покупка машины — 570 000 рублей,
  • сигнализация 10 000 рублей,
  • маячок GPS — ещё 3000‒5000 рублей,
  • 5000 рублей придётся отдать за таксометр, хотя пока за него не штрафуют. профессиональные водители обычно имеют свои видеорегистраторы и навигаторы, тем более для навигации сейчас достаточно телефонов, но, возможно, на этом и не удастся сэкономить, поэтому добавим еще 5000 рублей,
  • комплект зимней резины — еще 12000 рублей,
  • страховка — ориентировочно 25000 рублей (ОСАГО, коммерческое КАСКО для такси может стоить больше 100 тысяч),
  • патент на услуги такси — 18000 рублей (зависит от региона),
  • пенсионный фонд и ОМС — 36300 рублей,
  • разрешение на таксомоторные перевозки — 5000 рублей,
  • 3 000 в месяц будет уходить на масло и фильтры, колодки и прочую «расходку». Те, кто ездил на личном автомобиле и проходил ТО раз в год такие расходы будут удивлением, но нужно не забывать, что месячный пробег такси — около 10000 км. Во второй и третий годы на месячное ТО будем закладывать по 5000 в месяц.

Суммируем все доходы и расходы для варианта «Логан» и получаем такую картину на период 3 года:

Статья дохода\расхода

За 1 год, руб.

За 2 года, руб.

За 3 год, руб.

Автомобиль покупка

Патент

Лицензия

Расходка

Налоги ПФР,ОМС

Зимняя резина

Сигнализация

Таксометр

GPS маячок

Навигатор\регистратор

Бухгалтерия

Аренда

Автомобиль продажа

Стоимость депозита

Чистая прибыль

Доход в месяц

Важно! Ведение бухгалтерии можно передать на аутсорс — это позволит серьезно сэкономить и избежать проблем с налоговой, ведь заниматься вашим учетом будут профессионалы

Подводные камни бизнеса по сдаче авто в аренду для такси

Несколько советов тем, кто решил попробовать себя в этом бизнесе:

  • Этот вид деятельности подойдет в первую очередь тем, кто детально разбирается во «внутренней кухне» таксопарка — как происходит передача смен между водителями, как фиксировать повреждения автомобиля и факт прохождения водителем техобслуживания. Один из рисков — на машину «подсаживают» второго или третьего водителя и автомобиль начинает работать вообще без перерывов, т.е. на износ. Для предотвращения таких случаев стоит оговаривать лимит суточного пробега.
  • Вероятность сдачи в аренду автомобиля старше 2-х лет намного ниже, чем нового. Это обусловлено тем, что за это время машина вырабатывает безремонтый ресурс, все чаще начинает требовать замен дорогостоящих крупных деталей и, к тому же, теряет товарный вид. Поэтому обычно машины, отработавшие в аренде 2-3 года, продают, а для продолжения бизнеса покупают и сдают новые.
  • Ремонт и обслуживание — это особый вопрос, так как таксомотор в год проходит около 100 тысяч километров. Это означает, что основные затраты при эксплуатации буду уходить именно на расходные материалы: масло, тормозные колодки, фильтры, шины. Если доверить процесс арендаторам, это может стать главным источником потерь, от обмана на автосервисе до умышленного пропуска техобслуживания, «прикарманивания» отведенных на это денег, и в результате — плачевное состояние автомобиля после года нещадной эксплуатации.
  • Лучшее решение — иметь на примете автосервис со знакомыми владельцами или, как минимум, мастерами. Ещё один способ сэкономить — покупать «расходку» оптом, но это имеет смысл, когда вы сдаете в аренду от десятка автомобилей одновременно.
  • Если владеете новым и единственным автомобилем, лучше сдавать его не таксопаркам, а искать частников в личную аренду (т.е. не для работы в качестве такси, а для личного пользования). Часто машины арендуют компании для сотрудников.
  • Когда сдаете машину таксопарку, участвуйте в выборе водителей, не доверяйте это компании. Отдавайте предпочтение семейным мужчинам старше 40 или женщинам. Обращайте внимание на стаж и историю вождения.
  • ОСАГО и КАСКО нужно оформлять с учетом того, что за рулем могут быть разные лица. Обязательно указывайте, что транспорт будет использоваться для коммерческих перевозок. При оформлении договора страховщики ставят в полисе специальную отметку «Транспортное средство используется в качестве такси». В обычном полисе указано «Не для такси».

Читайте ещё: Коммерческое предложение транспортной компании

Автор Легкий Сергей

В последнее время получаю немало запросов по консультации, относительно запуска бизнеса в сфере такси и цель данной статьи — внести ясность в вопросах понимания этого бизнеса. В данной статье я распишу о особенностях бизнеса, плюсах, минусах, подводных камнях. Расписать это дело в двух абзацах довольно сложно, поэтому, будет много букв, более того, она будет постоянно дополняться.

1. Предисловие.
2. Уровень конкуренции в сфере такси.
3. Обоснование цены в ₽100 тыс. на запуск бизнеса.
4. Сколько можно заработать на этом бизнесе?
5. Можно ли вообще в этом бизнесе зарабатывать более-менее адекватные деньги?
6. Программное обеспечение для бизнеса такси.
7. Стоимость и сроки разработки подобного ПО.

1. Предисловие.
В интернете хренова туча всяких бизнес-планов по открытию такси, в которых расписывают какой это классный бизнес, обещая большие заработки, но скажу вам прямо, господа — все это на 99% бред и это я заявляю как человек, который свыше года поднимаю свой бизнес.
Ниже я расскажу некоторые нюансы, о которых вам никто не расскажет и о которых вы нигде не прочитаете.

В данной статье я приведу примеры запуска, работы, рекламы бизнеса такси на примере двух городов, с населением в 100 тыс. и в 12 млн. Города с населением от 100 тыс. до 12 млн. — находятся где-то посередине между этими двумя примерами. Итак, заварите чашку крепкого кофе и приступайте к изучению!)

2. Уровень конкуреции в сфере такси.
2.1. Уровень конкуренции в этой сфере в последнее время стал достаточно большим. Причина этого — низкий порог вхождения: в данный бизнес можно влиться с расходами около ₽100 тыс. При чем эта цифра справедлива как для города с населением в 100 тыс. так и для 12-ти миллионной Москвы (значение в 12 млн. взято из официальной переписи населения). Однако, модель бизнеса в этих городах различается кардинально: если в 100 тысячном городе вы сможете самостоятельно обеспечивать свой таксопарк заказами, то в Москве у вас нет ни единого шанса на это и вам остается лишь подбирать заказы из обменников.
И я прекрасно понимаю, что те, кто имеет бизнес такси, либо планирует обзавестись данным бизнесом и просчитал расходы, начнут со мной спорить, но советую прежде всего дочитать статью до конца: чуть ниже есть обоснование расходов в ₽100 тыс..

2.2. В среднем количество таксопарков во всех городах, не зависимо от численности населения, составляет примерно 1 на 10 тыс. населения. То есть, на 100 тысячный город получаем примерно 10 таксопарков, из которых 7 — это более-менее стабильно работающие, а 3 — это те, которые разорятся в ближайшие 3 месяца и на смену им придут 3 новых таксопарка.При этом, естественно, закрыться может и один из 7 более-менее стабильных и один из трех новых может войти в эту «семерку». К сожалению, многие не учитывают, что чтобы войти в эти 7 более-менее работающих, им придется отобрать клиентов у работающих таксопарков, сделать их своими клиентами — а это весьма сложная задача, требующая либо больших денег, либо хороших знаний в маркетинге. И если лет 5 можно было ценой как-то пробиться, то сейчас это нереально: в каждом городе есть несколько уровней таксопарков, начиная от иномарок и заканчивая убитыми «копейками», которые готовы довезти вас за ₽60-80 в любой конец города (естественно, здесь речь о 100 тысячном городе).

2.3. Скажу прямо: если вы собираетесь запускать службу такси «классическим» способом, то скорее всего вы довольно быстро закроетесь. И даже деньги, потраченные на рекламу, вам скорее всего не помогут: ведь в первое время вам придется тратить на рекламу денег больше, чем вы будете зарабатывать со своего бизнеса и как только у вас закончатся деньги, то закончится и поток клиентов. Все очень просто: как только вы прекратите тратить на рекламу, то сверху вашей рекламы появится реклама ваших конкурентов.

2.4. И если вы думаете, типа «вот, я сейчас начну работать, заполучу постоянных клиентов и потом не нужно будет особо тратиться на рекламу» — это не так. Клиенты имеют обыкновение мигрировать от одной службы такси к другой и как только клиент увидит на остановке новую рекламу, где служба «Экспресс» «Престиж» или «Лидер» предлагают подачу авто на ₽5 ниже, чем вы, можете не сомневаться, ваши самые лояльные клиенты уйдут к ним. Как я приводил пример на базе своего сервиса такси — 94% людей интересует прежде всего самая низкая цена. И именно поэтому, если вы планируете изначально привлечь клиентов самой низкой ценой, то как только вы поднимете ценник и он будет на ₽5 выше, чем у ваших конкурентов — ваши клиенты от вас уйдут.

3. Обоснование цены в ₽100 тыс. на запуск бизнеса.
Как правило, в подавляющем большинстве случаев, для запуска бизнеса такси в небольшом городе, закупается ПО «С***», при этом полная лицензия, включающая в себя телефонию (отзвон клиентам, автоответчик, запись разговоров), стоит ₽100 тыс. К ПО необходимо еще и сервер.
Однако, в наше время существуют и бесплатные решения тоже, предоставляющие не меньший функционал, а где-то даже большую стабильность и удобство пользования, но ими не пользуются и ниже расскажу почему.

Был у меня как-то диалог с одним человеком, который хотел открыть свою службу такси. Я попросил его, чтобы он расписал, что да как планирует сделать и когда человек расписал план, я в нем увидел это самое ПО «С***». На вопрос, почему он выбрал именно это ПО, а не другое, он мне ответил: ну, эту программу используют в нашем городе таксопарки «Экспресс», «Престиж», «Эконом» — они ведь не дураки! Именно так и происходит ситуация: программное обеспечение подбирается не исходя из требований, функционала, стоимости, удобства, а исходя из «они так делают, они ведь не дураки!».

3.1. Ниже я распишу, как можно уложиться в ₽100 тыс. для 100 тысячного города.
3.1.1. Программное обеспечение для автоматизации такси — «Н*******» — ₽0.
3.1.2. Рабочее место:
а. Компьютер. Наверняка можно найти какой-нибудь компьютер, который можно пнуть в бизнес. Если нет, то можно купить достаточный б/у за ₽10 тыс.
б. LTE модем с интернет тарифом — ₽3 тыс.
в. Стол, стул — уверен, что можно за ₽2 тыс. найти на Авито.
г. Пара «фонариков» для входящих и исходящих звонков, с тарифными планами, с большим количеством минут — ₽5 тыс.
д. Лазерный принтер (а лучше МФУ), для распечатки листовок — ₽4 тыс.
е. Коробка «Снегурочки» — около ₽1 тыс.
3.1.3. Клей, валики, трафареты (для расклеивания объявлений и загаживания подъездов и асфальтов) — ₽10 тыс.
Итого, вышло ₽35 тыс. 100 — 35 = ₽65 тыс. остается у нас на «маркетинг», представляющий из себя разрисовку асфальта, обклейку рекламой стен в подъездах и прочую гадость.
Средняя стоимость билборда в подобных городах — примерно ₽5-12 тыс. за размещение + первый месяц и дальше в среднем по ₽3-8 тыс./мес., все зависит от размеров этого билборда и местоположения.

Юрлицо, налоги?
Ребята, успокойтесь. В таких городах практически ни одна служба такси не имеет юрлица. В них не то что таксисты ездят без лицензии, некоторые из них ездят без прав!

Я что-то упустил?
Ах да, помещение! Можете открыться у себя в гараже или на кухне.

3.2. Укладываемся в ₽100 тыс. в 12 миллионном городе.
3.2.1. Регистрируем ИП, со счетом в банке — около ₽10 тыс.
3.2.2. Рабочее место. Берем как есть, из предыдущего пункта — ₽25 тыс.
3.2.3. Подключаемся к «Н*******» — ₽0. Можно и к «Р**»
3.2.4. Привлекаем водителей на своем авто — ваши оставшиеся 100 — 10 — 25 = ₽65 тыс.
3.2.5. Получаем заказы и распределяем между водителями.

В 12 миллионном городе нет смысла тратить деньги на рекламу. Вам просто не хватит денег, чтобы хоть сколько-нибудь конкурировать с местными компаниями.
Билборды — стоимость в среднем ₽40 тыс./мес. При этом, они как правило, размещены вдоль трасс и как бы не актуальны людям, которым нужно такси) И если вы разместите его рядом с высоким трафиком, например, станцией метро, все равно, вы не получите с него даже 100 заказов за месяц. Таким образом, он будет для вас глубоко убыточен.
Обклейка рекламой подъездов, остановок — тоже не дает эффекта.
Интернет-сайт тоже не даст вам клиентов. Мало иметь сайт, нужно еще сделать так, чтобы на него заходили люди, а я расписывал стоимость рекламы в своих предыдущих статьях:
Как я создавал сервис заказа такси. Часть 31. Провал интернет-сайта.
Как я создавал сервис заказа такси. Часть 27. Немного о рекламе и ее эффективности.
Как я создавал сервис заказа такси. Часть 7. Яндекс.Директ или как Яндекс не позволяет конкурировать с Яндекс.Такси.
Думаете, сможете договориться с ресторанами, гостиницами, клубами? Флаг вам в руки и барабан на шею!) Сперва подумайте о том, как вы собираетесь в городе, площадью в 2561 км2 подать авто нужного класса, в течении 7 минут.

4. Сколько можно заработать на этом бизнесе?
Да хрен знает. Может и что-то заработаете. Те, кто влез в этот бизнес несколько лет назад и с самого начала сделал изначально все правильно и не косячил — у них все хорошо. Знаю одну структуру, в 700-тысячном городе: так вот, они выполняют около 70% всех заказов такси в этом городе. У них весьма интересная бизнес-модель: в структуре 7 служб такси, с разными наименованиями. начиная от «Элит», в которой одни иномарки и заканчивая «Эконом», в котором ездят ржавые тазики 30-ти летней давности.

Не знаю ни одну службу такси в 100 тысячном городе, владелец которой зарабатывал бы более ₽80 тыс. В среднем, владельцы таксопарков, входящие в те 7, о которых я писал выше, зарабатывают около ₽50 тыс.
Что касается службы такси в 12 миллионном городе, то дела здесь не сильно отличаются от таковых в 100 тысячном. Ну, может раза в 1.5 больше. Да, есть службы, типа 2412, Nexi и некоторые другие, владельцы которых, вероятно, зарабатывают больше. Но, сказать честно, я сомневаюсь, что эти предприятия вообще являются прибыльными, ведь они выросли не сами по себе, они выросли за счет инвестиций..

5. Можно ли вообще в этом бизнесе зарабатывать более-менее адекватные деньги?
Можно, но если только сделать все по уму: вложив изначально несколько млн. в разработку специализированного программного обеспечения. Без этого ПО нет смысла лезть в этот бизнес. Речь идет о парсере обменников, который будет собирать заказы из обменников, анализировать их финансовую эффективность и на основе прописанных в нее алгоритмов определять, передавать заказ вашему водителю или нет. При определенных настройках можно добиться 80% загруженности ваших водителей и за 12 часовую смену они смогут получать выручку порядка ₽6-7 тыс. При этих цифрах бизнес способен приносить прибыль.

6. Программное обеспечение для бизнеса такси.
Как я писал выше, основной источник заказов в Москве — это обменники и это вполне логично. Дело в том, что в 100 тысячном городе, служба из 20-30 авто способна подать машину в любой район города, в течении 10 минут. Но в Москве, где площадь города составляет 2561 км2, чтобы подать авто в течении 10 минут, необходимо иметь в онлайне не менее 3 тыс. автомобилей. А поскольку это очень много, обменники превратились в связующее звено между сотнями таксопарков. Теперь, когда в таксопарк идет заказ от клиента, но при этом у него нет машины рядом с клиентом, он сбрасывает заказ в обменник и продает его за определенную сумму.

На сегодняшний день ни один таксопарк в Москве не способен выжить без обменника. Но здесь возникает весьма сложная задача: успевать перехватывать наиболее интересные заказы: ведь в обменник приходят заказы разные, начиная от «стандартного», ₽199 за подачу авто, включено 10 минут и далее по ₽15 минута и заканчивая крайне стремными, когда надо за ₽500 отвезти клиента в аэропорт.

Задача специализированного программного обеспечения заключается в том, чтобы ежесекундно парсить одновременно все обменники, анализировать эффективность размещенного в нем заказа и на основании этого, по заданному алгоритму принимать решение, забрать этот заказ, с дальнейшим назначением водителю или не забирать его.

Выглядит это примерно следующим образом:
В обменнике Х появился заказ, доставить клиента из точки А в точку Б за Y цену.
Далее, парер скачивает данные, анализирует его, прокладывает маршрут между этими точками, определяет, сколько времени у водителя уйдет на дорогу и дает оценку в коэффициенте, скажем, 0.8. При этом за 1 берется «стандартная» стоимость такси — старый тариф Яндекса.
Далее, в своем приложении, водители сами могут проставлять минимальный коэффициент принятия заказа.

Дальше, есть заказ на текущее время из точки А в точку Б, а есть заказ на будущее время, когда надо другого клиента забрать из точки Б и отвезти в точку В. При этом, программное обеспечение проанализировав время, когда водитель с клиентом будет в районе точки Б, принимает решение, выдать ли ему следующий заказ.
И здесь возможны инциденты, когда вдруг клиент, который едет из точки А в точку Б, вдруг захотел поехать дальше. И не будет ведь водитель его высаживать, а отказ от принятого раннее заказа, отвезти клиента из точки Б в точку В — приведет к штрафу.
Поэтому, как только в авто сел клиент из точки А в точку Б, водитель может у него поинтересоваться, могут ли быть изменение маршрута и если клиент ответит что нет, тогда водитель на своем планшете жмет на кнопку «готов принять следующий заказ». Тем не менее, в дороге могут произойти разные случаи: водитель может либо приехать на много раньше назначенного времени, либо опоздать и поэтому, такое следует применять лишь в случае коротких поездок, либо в тех случаях, когда до точки Б осталось менее 10-15 минут езды.

Ну и конечно же, «закрытие смены». То есть, если водитель хочет поехать домой, то по факту, он готов взять попутного клиента за любую стоимость. Алгоритм достаточно сложный, необходимо для его корректной реализации распилить Москву на полигоны, с определением вхождения того или иного адреса в тот или иной полигон.

И как бы может показаться, что разработать подобную инфраструктуру невозможно, но на самом деле, здесь работает пословица «глаза боятся а руки делают». В своей статье Как я создавал сервис заказа такси. Часть 25. Расчет стоимости поездки я описывал о применяемых у меня алгоритмах, позволяющих оценить время в пути, с учетом пробок. Эту систему можно как есть применить для расчета коэффициента эффективности заказа, при чем очень просто:
Есть заказ из точки А в точку Б за Y рублей
Алгоритм просчитывает стоимость по стандартному тарифу, с учетом пробок и получает значение Х.
В случае, если Y > 0.8Х, тогда можно брать заказ. Если меньше, не стоит, лучше подождать другой заказ.

Таким образом, подключившись сразу к нескольким обменникам и прописав необходимые алгоритмы работы вашему роботу, можно обеспечивать ваших водителей очень большим объемом заказов, загрузив их не менее, чем на 80%.

Другая необходимая часть — это собственное программное обеспечение для работы собственного таксопарка, которое должно включать в себя серверную часть с бэкэндом и клиенты для смартфонов/планшетов водителей, так как ни одно имеющееся на рынке ПО не имеет необходимого функционала. Дело в том, что у разных обменников разные алгоритмы работы и если к примеру, вы подключены к «Н*******», то вы должны передавать обменнику информацию о местоположении ваших водителей и только в этом случае оно будет предлагать вам заказы.

7. Стоимость и сроки разработки подобного ПО.
По моим оценкам, сроки разработки — не менее 1.5 года. И это при условии, если у вас будут все необходимые для разработки специалисты: дизайнер, проектировщик, технический директор, программисты и при составлении качественного технического задания.

Что касается стоимости проекта, даже если я буду сам для себя разрабатывать подобный продукт, то у меня по предварительной и очень поверхностной оценке выйдет не менее ₽3 млн. И это при том, что у меня уже есть понимание и опыт в разработке отдельных фрагментов инфраструктуры:
Как я создавал сервис заказа такси. Часть 25. Расчет стоимости поездки
Как я создавал сервис заказа такси. Часть 33. 14 месяцев разработки сервиса.
Но мне лично оно не нужно, так как я не вижу себя в этом бизнесе, а значит, если вы захотите создать подобное для себя, то готовьте не менее ₽10 млн.

Да, понимаю, что долго, дорого и сложно, но без всего этого запускать бизнес такси не имеет никакого смысла.
Вопросы?

Концепция предприятия

Чтобы выйти на рынок конкурентоспособным, следует изначально его изучить. Для этого узнайте, какие службы уже существуют в городе, что они предлагают, сколько вызовов принимают в день, размеры среднего чека и пр. С этой целью можно стать клиентом и лично пообщаться с водителями разных компаний.

Также изучите и другую сторону – мнение людей о существующих предложениях, предоставляемых услугах, ценах. Например, на форумах и в социальных сетях часто обсуждаются такие темы. Вы сможете узнать пожелания и претензии потенциальных клиентов и сформировать собственную концепцию, благодаря которой уже на старте станете опережать конкурентов.

Чтобы сразу выделиться из списка служб такси нужно продумать уникальное предложение. И здесь необязательно занижать стоимость услуг, так как данная стратегия себя вряд ли оправдает. Лучше предлагать что-то в дополнение к обычной перевозке с места на место, например:

  1. Доставку продуктов или других товаров из магазинов.
  2. Начисление так называемых бесплатных километров постоянным пользователям.
  3. Выгодные цены на обслуживание крупных мероприятий (свадеб, корпоративов).
  4. VIP-перевозки.
  5. Предоставление машины с водителем на целый день по оговоренному тарифу.
  6. Обратные звонки и уведомления о заказе с помощью СМС.
  7. Услуги по перевозке детей, пенсионеров и т. д.

Открыть диспетчерскую такси можно в трех вариантах:

  • закупить автомобили и нанимать водителей;
  • предлагать работу владельцам машин с фиксированной ставкой;
  • аналогичная схема действий, но с составленным договором по сдельной оплате в зависимости от выполненных заказов.

Если остановить свой выбор на втором или третьем варианте, тогда перед начинающим предпринимателем открывается ряд преимуществ:

  1. Для создания собственного дела с нуля не потребуется крупных капиталовложений.
  2. За счет предоставления разнообразных услуг можно существенно расширить сферу деятельности.
  3. Необязательно арендовать большое помещение для диспетчерской.

Если же не закупать собственный автопарк, то вложенные средства окажутся минимальными, а все заботы по содержанию и техобслуживанию машин ложатся на плечи их владельцев. Правда, некоторые минусы при организации данного проекта также существуют:

  • сегодня эта сфера отличается высокой конкуренцией;
  • особое внимание придется уделить рекламной кампании.

Чтобы ваша диспетчерская служба такси как бизнес в короткие сроки начала приносить прибыль, следует предоставлять клиентам хороший сервис, своевременную доставку машин, адекватные цены, чистые салоны, вежливый персонал, удобство обращения с помощью любых современных средств связи.

Оформление документации

Если вы решите закупать автомобили, тогда придется зарегистрироваться как ООО или любую другую форму юридического лица. Но для того чтобы создать просто диспетчерскую службу, где работать будут водители с собственными машинами, достаточно подать заявление на оформление ИП. В данном случае весь процесс займет не больше недели и требует оплаты невысокой госпошлины.

Чтобы иметь возможность в будущем расширять сферу деятельности и предлагать клиентам новые услуги, желательно заранее побеспокоиться о правильно указанных кодах ОКВЭД. Для диспетчерской службы подойдут следующие варианты:

  1. 4 – предоставление информационных услуг.
  2. 2 – для работы в сфере транспорта.
  3. 61.2 – реализация товаров с помощью интернета.
  4. 6 – для осуществления деятельности, связанной с современными технологиями и компьютерной техникой.
  5. 83 – услуги секретаря, редактора и перевода информации.

При подаче документов следует сразу же определиться и со схемой налогообложения. В случае организации диспетчерской службы больше подходит упрощенная (УСН). Не забудьте встать на учет в качестве работодателя в Пенсионном фонде и социальном страховании. В некоторых случаях потребуется разрешение от Роскомнадзора и лицензия от Министерства транспорта.

Чтобы лучше ориентироваться в том, какие требования предъявляются к подобным службам, машинам, водителям, а также что именно нужно для ведения законной деятельности, тщательно изучите закон ФЗ №68. В нем идет речь о такси и в каждом регионе есть свои нюансы в данной сфере.

Покупка оборудования и программного обеспечения

Для обустройства офиса достаточно простой и удобной мебели. Самой же важной частью организации диспетчерской службы является установка оргтехники и специальных программ. Нужно такое техническое оснащение:

  1. Классическая многоканальная IP-телефония для принятия заказов.
  2. Проведение телефонной связи и интернета – выбирайте ответственных и надежных провайдеров, готовых обеспечить офис бесперебойной работой сети.
  3. Специальное ПО для диспетчеров и водителей, которое помогает вести учет всех принятых звонков и выполнение заказов – существуют разные модели и варианты, вы должны подобрать самый оптимальный под свои потребности.
  4. Установите видеонаблюдение, так как от работы диспетчеров и водителей сильно зависит желание клиентов обратиться в данную службу повторно или порекомендовать ее кому-либо еще, поэтому тщательно контролируйте подчиненных.
  5. На каждую машину можно установить современную систему навигации.
  6. Компьютеры и ноутбуки.

Специальные программы, разработанные для подобных служб такси, сегодня могут значительно облегчить дело и помочь проконтролировать деятельность сотрудников. Так, подобное ПО способно:

  • зафиксировать номер телефона клиента и внести его в общую базу;
  • просчитать весь маршрут и его стоимость, длительность поездки;
  • обеспечить обратную связь с водителями;
  • оповестить клиента с помощью СМС про время ожидания транспорта и цену за услуги;
  • просчитать, сколько заработал каждый водитель и диспетчер и т. д.

При этом нужно использовать только лицензионное программное обеспечение и для его установки обратиться за услугами к специалисту. Лучше подписать договор на постоянную техническую поддержку системы, чтобы избежать различных рисков.

Подбираем персонал

Одним из ключевых факторов в развитии бизнеса в сфере услуг являются работники. От того, как они общаются с клиентами, зависит репутация фирмы. Диспетчеры, принимающие вызовы должны быть вежливыми, грамотными, иметь четкую дикцию, уметь спокойно разрешать конфликтные ситуации. Водителям также полезно сдержанно общаться с пассажирами, стать приветливыми, проявлять доброжелательность и очень хорошо ориентироваться на маршруте.

Начинать работу диспетчерской можно с нескольких человек на телефоне и водителей с собственным авто. Но по мере развития и роста клиентской базы нужно иметь целый штат сотрудников:

  • диспетчеры (их количество зависит от возможности ответить на все звонки) – работают в три смены, чтобы обеспечить круглосуточный прием заявок;
  • водители;
  • бухгалтер – может быть приходящим или функция выносится на аутсорсинг;
  • системный администратор.

Очень важно правильно продумать размер заработной платы. Диспетчерам и другим сотрудникам можно установить фиксированную ставку и заключить договоры с водителями, согласно которому вы забираете определенную комиссию от их выручки. Обычно она составляет 7-18%, но лучше в каждом конкретном случае договориться так, чтобы не допускать текучки кадров и при этом получать прибыль от организации предприятия.

Рекламная кампания

Сегодня рынок такси достаточно насыщен и практически в каждом городе существует огромная конкуренция среди подобных служб. Чтобы выделиться среди них нужно предлагать уникальные и востребованные услуги, а также заняться целенаправленной массовой рекламой. Для этого задействуют все доступные средства:

  1. Зарегистрируйтесь в различных приложениях, которыми сегодня пользуются клиенты для поиска и вызова такси.
  2. Разместите рекламу на всех городских площадках – баннеры, остановки, транспорт (собственный и общественный), щиты, билборды.
  3. Нужно создать сайт, на котором указаны номера, основные преимущества перед конкурентами, можно просчитать стоимость за маршрут, оставить отзыв.
  4. Распечатайте визитки, листовки и другую полиграфическую продукцию, раздавайте ее в местах большого скопления людей, а также часть отдавайте пассажирам, чтобы они имели под рукой номер службы или могли поделиться информацией со знакомыми.
  5. Оплачивайте объявления, размещаемые в местных СМИ (газетах, журналах).

Для привлечения постоянных клиентов сегодня придумывают множество интересных акций – «Расскажи другу», «N-нная поездка бесплатна», считают накопленные километры и пр. Но это не сработает, если диспетчеры или водители станут грубить пассажирам, машина не приедет вовремя, дозвониться будет сложно, а стоимость услуг окажется выше средних по региону. Так что уделяйте внимание высококачественному сервису на каждом этапе работы.

Здесь можно скачать бесплатно бизнес-план диспетчерской службы такси в качестве образца.

Форматы ведения бизнеса

Решая, с чего начать создание диспетчерской службы, следует учесть, что в данном сегменте бизнеса очень высока конкуренция. Причем это наблюдается во всех населенных пунктах, независимо от количества жителей. Поэтому успешность работы вашего предприятия в значительной мере будет определяться качеством предоставляемых услуг.

Для организации предприятий такси предприниматели обычно идут двумя путями:

  • Создание компании на основе собственного автопарка.
  • Открытие только диспетчерской службы.

Первый путь достаточно затратен, так как требует значительных средств на приобретение автомобилей и их обслуживание. Создать такое предприятие можно только в рамках организационно-правовой формы малого предприятия – ООО.

Второй способ не требует крупных вложений, ибо основан на привлечении водителей со стороны. Уровень экономических рисков при такой организации бизнеса значительно ниже, и оформить его можно посредством регистрации ИП. В этом случае доход предприятия будет формироваться из фиксированных или процентных отчислений из выручки водителей, размер которых устанавливается договором.

Основное назначение диспетчерской службы такси – предоставление информационных услуг водителям автомобилей, занимающимся пассажирскими перевозками. Главная его задача – координировать запросы заказчиков с возможностями водителей по обеспечению наиболее оптимальных условий перевозки к месту назначения.

Этапы создания предприятия

Пошаговая инструкция деятельности по созданию предприятия может выглядеть следующим образом:

  1. Разработка подробного бизнес-плана с расчетами. Он позволит точно спрогнозировать затраты, которые потребует данная бизнес-идея, и определить, выгодно ли открывать предприятие тем или иным способом. Документы плана станут обоснованием для получения кредита и помогут в ведении переговоров с инвесторами и иными заинтересованными лицами.
  2. Официальная регистрация диспетчерской службы. Если предприятие создается путем привлечения водителей с собственными транспортными средствами, то для регистрации службы потребуется только оформить ИП или ООО с ОКВЭД «Информационные услуги». При создании службы при автопарке необходима лицензия.
  3. Выбор помещения. Помещение для диспетчерской службы выбрать достаточно легко, особенно если предприятие создается как самостоятельный субъект хозяйствования. Место расположения диспетчерской в данном случае никакого значения не имеет. Но следует исходить из наличия соответствующих коммуникаций, обеспечивающих работоспособность оборудования.
  4. Приобретение оборудования и программного обеспечения. Стоимость ПО определяется количеством рабочих мест диспетчеров. В среднем, такой комплект стоит от 30 до 50 тысяч рублей. Кроме того, к нему необходимо будет купить дополнительные модули техподдержки разработчика. Оборудование для диспетчерской следует выбирать, исходя из количества рабочих мест диспетчеров и обслуживаемых ими водителей. Чем их больше, тем сложнее и дороже будут стоить комплекс программ, серверное оснащение и маршрутизаторы. При использовании в работе радиосвязи необходима лицензия на использование определенного радиодиапазона. Процедура ее получения в Роскомнадзоре достаточно сложна и может потребовать значительного времени. Лучшим решением в таком случае будет аренда волны от действующего оператора. Стоит такая услуга 1800-2000 рублей в месяц.
  5. Брендирование предприятия. Для компании такси или отдельно действующей диспетчерской службы важно выбрать запоминающееся название и подобрать легкий номер телефона. Эксперты по маркетингу рекомендуют в этом выборе ориентироваться на целевую аудиторию потребителей услуг. Кроме того, нужно донести до нее главные преимущества компании: круглосуточное обслуживание, наиболее выгодные предложения. Многоканальный телефонный номер должен хорошо запоминаться.
  6. Разработка и продвижение сайта компании. Для такого предприятия, как диспетчерская служба такси, собственный сайт является не только визитной карточкой, но и отличным ресурсом для увеличения объема оказываемых услуг. Помимо сервиса онлайн-заказа такси, на нем можно размещать рекламу, что также будет приносить прибыль. На сайте необходимо предусмотреть разделы для самостоятельного расчета стоимости проезда, протяженности маршрутов, размещения отзывов заказчиков услуг.
  7. Рекламная и маркетинговая деятельность. Эту работу можно проводить самыми разными способами. Реклама с использованием интернет-ресурсов может быть размещена совершенно бесплатно. Для этого ваш сайт необходимо зарегистрировать в каталогах и поисковых системах, например – в «Яндекс-Такси». Здесь вы сможете самостоятельно публиковать ссылки на форумах, пользоваться бесплатными досками объявлений, размещать отзывы своих клиентов. Еще один отличный способ интернет-маркетинга – работа в социальных сетях путем создания групп и публикации их мнений об услугах службы. Не следует пренебрегать и традиционными формами (наружная реклама, полиграфия, СМИ). Разместите логотипы и реквизиты службы на автомобилях, привлекаемых к работе в компании такси. Это будет самой мобильной и быстро распространяющейся рекламой вашего предприятия. Закажите визитки и буклеты, они также могут стать отличными рекламными продуктами. Не экономьте на регулярных сообщениях о ваших услугах по телевидению и радио.
  8. Подбор персонала и работа с ним. Это направление в реализации данной бизнес-идеи является одним из ключевых. От него зависит репутация предприятия на рынке услуг, а следовательно, и его востребованность со стороны клиентов. Работник диспетчерской службы должен обладать грамотной речью, знать «географию» оказания услуг, быть выдержанным и корректным в общении. Следует учитывать, что на этих работников возлагается и нагрузка по решению конфликтных ситуаций. Поэтому отбор кандидатов на трудоустройство лучше всего организовать на конкурсной основе с предоставлением от соискателей письменных резюме.

Уже после их отбора и начала функционирования диспетчерской службы важно сформировать систему премирования работников, что позволит избежать текучки кадров и повысить заинтересованность сотрудников в результатах своей деятельности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *