Меню

Приведение в соответствие устава

0 комментариев

В соответствие или в соответствии – как правильно?

Выражения «в соответствии» и «в соответствие» отличаются по смыслу: именно от этого зависит их написание. Чтобы не допускать ошибок в выборе окончания слова «соответствие», необходимо разобраться, в каких речевых ситуациях уместно его использование.

Лексический ряд «соответствие», «соответствовать», «соответственный» имеет общее значение соотношения между чем-либо, выражающее согласованность в определенных характеристиках, совпадение по времени, месту или другим признакам.

Выражение «в соответствии» употребляется, если речь идет о действии, которое должно совпадать с определенными требованиями к поведению, принятию решений, выполнению каких-либо функций.

Он действовал в соответствии с приказом, и совесть его не мучила.

Жить в соответствии с общепринятыми нормами просто, но совершить поступок по установленным правилам невозможно.

Решение о поездке к морю было принято в соответствии с мнением всех членов семьи.

Реклама

«В соответствии» является наречным предлогом, образованным от существительного «соответствие». В предложении оно используется как служебная часть речи, хотя частично сохраняет обстоятельственное значение.

В приличном обществе принято вести себя в соответствии с правилами этикета. (Как? – в соответствии с правилами.)

Действия спасателей координировались из центра в соответствии с метеорологическими условиями. (Как? – в соответствии с условиями.)

Выражение «в соответствие» подразумевает необходимость привести к некоторому стандарту, исправить, усовершенствовать то, что должно соответствовать каким-либо устойчивым требованиям общего порядка.

Если привести собственные потребности в соответствие со своими возможностями, не возникнет желания получать удовольствия за чужой счет.

Дела надлежало привести в соответствие с инструкцией по технике безопасности.

По морфологическим признакам «в соответствие» – это винительный падеж имени существительного с предлогом. Написание –е в окончании объясняется тем, что форма винительного падежа существительного соответствие совпадает с формой именительного падежа.

Синтаксическая роль предложно-именного сочетания «в соответствие» – прямое дополнение.

В соответствии или в соответствие

Анастасия Захарова Опубликовано: Рубрика: Говорим и пишем правильно., Статьи |

Добрый день, уважаемый читатель блога,

Сегодня услышала, что очень многие при написании сталкиваются с трудностями употребления предлогов “в соответствии” или “в соответствие”.

Как же их правильно применять?

Прежде всего, окончание предлогов зависит от контекста, т.е. они отличаются по смыслу, так же как и в случае с “в течение дня” или “в течении дня“.

Но для начала предлагаю заглянуть в словарь и узнать значение этих предлогов.

Обратимся к толковому словарю Ушакова:

В соотве́тствии с

предлог (а также в соответствии со)

  1. с твор. пад. Употребляется при указании на то, что выступает в качестве:

1) основания действия, что является для действия определяющим фактором; соответственно чему-л., согласно чему-л., сообразно с чем-либо и

2) причины действия, что обусловливает действие; в зависимости от чего-л., соответственно чему-л.

Соответствие

1. с дат. пад. Соотношение между чем-либо, выражающее согласованность, равенство в чем-либо или чему-л. в каком-либо отношении, гармонию

Итак, значит, предлог “в соответствии с ” употребляется с творительным падежом.

Пример: В соответствии с (чем?) п. 3 приказа о приеме на работу….

В соответствии с (чем?) указанием генерального директора необходимо было пересмотреть и внести требуемые изменения в документы

Предлог “в соответствии” употребляется, когда речь идет о действии, которое должно совпадать с указанными требованиями.

А предлог “в соответствие” употребляется с дательным падежом.

Пример: Привести документы ООО в соответствие (чему?) действующему законодательству…

На совещании генеральный директор указал, что все документы необходимо привести в соответствие (чему?) инструкциям.

Запомни: в соответствии с чем

в соответствие чему

**********************************************************************************

Вы когда-нибудь задумывались о создании дополнительного источника дохода, при этом не бросая того, чем сейчас занимаетесь? Приглашаю ознакомиться с моим деловым предложением.

**********************************************************************************

Надеюсь, эта статья была полезной.

Если да – то поделитесь ею, пожалуйста, в социальных сетях.

С уважением,

Анастасия Захарова

Как привести устав ООО в соответствие с законодательством

18 декабря 2009 года Президентом РФ Дмитрием Медведевым был подписан Федеральный закон «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ». Принятый закон призван значительно снизить ажиотаж вокруг внесения изменений в уставы обществ с ограниченной ответственностью для того, чтобы они в конечном итоге соответствовали обновленным законодательным нормам (так называемой «перерегистрации» обществ с ограниченной ответственностью»). Федеральный закон «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержит положение, фактически отменяющее «перерегистрацию» обществ с ограниченной ответственностью. Им предусмотрена отмена обязательного приведения уставов в соответствие текущему законодательству в срок до 1 января 2010 года и предоставляется право собственникам обществ приводить уставы в соответствие в любое время с одновременным внесением любых иных изменений в устав (например, при смене юридического адреса, при изменении объема полномочий генерального директора, изменении компетенции общего собрания участников и пр.).

Предыстория

В конце декабря 2008 г. был принят и обнародован Федеральный закон № 312-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Указанным нормативным актом с 1 июля 2009 г. вносились значительные изменения в законодательство, регулирующее статус юридических лиц в форме обществ с ограниченной ответственностью.

Не останавливаясь подробно на всех важнейших изменениях, исследование которых заслуживает, безусловно, отдельного внимания, в данной статье мы рассмотрим предусмотренную указанным выше Федеральным законом обязанность собственников обществ с ограниченной ответственностью привести свои уставы в соответствие с уже новыми нормами, введенными этим же законом.

До внесения изменений в ст. 5 данный закон обязывал все ООО (начиная с 1 июля 2009 г. и строго по 1 января 2010 г.) внести определенные изменения в уставы всех зарегистрированных к тому моменту обществ.

Пока ООО не внесли в свои уставы соответствующие изменения, они признавались частично недействительными — должны были применяться лишь в части, не противоречащей новым положениям законодательства.

К таким изменениям, в частности, относятся:

  • исключение из уставов сведений об участниках обществ (имена (наименования), адрес проживания (местонахождения), паспортные данные (иные идентифицирующие данные юридического лица), размер их долей в уставном капитале общества;
  • внесение в уставы сведений о наличии в обществе списка участников, о порядке его ведения, ответственном за его ведение лице;
  • иные сведения, которые могут быть внесены в уставы по желанию участников обществ (например, право участника выйти из общества в любое время и независимо от согласия иных участников).

Внесение указанных выше изменений и было условно названо «перерегистрацией».

Порядок осуществления «перерегистрации»

В соответствии с п. 4 ст. 12 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» изменения в устав общества вносятся по решению общего собрания участников и подлежат государственной регистрации. Такие изменения приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации (уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию).

Таким образом, Федеральный закон РФ № 312-ФЗ обязал участников обществ с ограниченной ответственностью не только внести изменения в уставы, но и зарегистрировать такие изменения в уполномоченном государственном органе (налоговой инспекции, осуществляющей государственную регистрацию юридических лиц).

Регистрация указанных изменений должна осуществляться в обычном порядке, предусмотренном Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а также некоторыми подзаконными актами Министерства финансов РФ и Федеральной налоговой службы РФ (в частности, приказом Федеральной налоговой службы РФ от 01.11.2004 г. № САЭ-3-09/16@ «О методических разъяснениях по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя»)

Согласно ст. 17 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для государственной регистрации изменений, вносимых в уставы, необходимо представить в регистрирующий орган следующие документы:

  • подписанную заявителем форму-заявление о государственной регистрации (форма утверждается государственным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством), в которой подтверждается, что изменения, вносимые в устав, соответствуют установленным законодательством требованиям, что сведения, содержащиеся в уставе и в заявлении, достоверны и соблюден установленный законодательством порядок принятия решения о внесении изменений в устав;
  • решение о внесении изменений в устав общества с ограниченной ответственностью;
  • документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за государственную регистрацию в размере 400 рублей.

Помимо этих основных документов в регистрирующий орган также необходимо представить следующие документы:

  • копию новой редакции устава либо отдельного документа, содержащего изменения к уставу, включающему новые формулировки статей устава, в которые вносятся изменения;
  • письмо в свободной форме на имя регистрирующего органа с просьбой изготовить заверенную налоговым органом копию устава либо отдельного документа, содержащего изменения к уставу, включающему новые формулировки статей устава, в которые вносятся изменения;
  • документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за изготовление заверенной налоговым органом копии устава либо отдельного документа, содержащего изменения к уставу, включающему новые формулировки статей устава, в которые вносятся изменения, в размере 400 рублей.

Кстати Свернуть Показать

Автор рекомендует обратиться в территориальную инспекцию ФНС, которая осуществляет государственную регистрацию юридических лиц на территории расположения именно вашего общества с ограниченной ответственностью в целях выяснения дополнительных требований, предъявляемых к документам для государственной регистрации.

Хотя такие возможные требования и противоречат законодательству, несоблюдение их может повлечь отказ в государственной регистрации и, как следствие, временные и материальные потери.

Остановимся более подробно на порядке оформления указанных выше документов.

Заявление о государственной регистрации

До вступления в силу Федерального закона РФ № 312-ФЗ для внесения изменений в учредительные документы обществ с ограниченной ответственностью использовались утвержденные постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 г. № 439 формы № Р13001 «Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица», а также № Р14001 «Заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы». Необходимо было заполнять и предоставлять одновременно две формы. Однако указанные формы заявлений уже не отвечают требованиям Федерального закона от 30.12.2008 г. № 312-ФЗ.

Параллельно законом № 312-ФЗ были разработаны новые (рекомендуемые) формы заявлений, которые полностью соответствуют потребностям регистрирующих органов и предоставляют обществам с ограниченной ответственностью возможность провести «перерегистрацию» путем предоставления лишь одной формы и, как следствие, меньшего по объему пакета документов.

Рекомендуемые формы размещены на сайте Федеральной налоговой службы РФ, однако не были утверждены уполномоченным государственным органом. По сути, они являются лишь проектами и юридической силы не имеют.

Однако для проведения «перерегистрации», а также для государственной регистрации в иных необходимых случаях использованию подлежат именно рекомендуемые формы.

Подробную информацию об использовании утвержденных и рекомендуемых форм заявлений о государственной регистрации можно получить, прочитав информационное письмо Федеральной налоговой службы РФ1, размещенное на сайте налоговой службы.

Итак, для проведения «перерегистрации» необходимо заполнить рекомендуемую форму № 13001 «Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица».

В заявлении заполняются все необходимые ячейки, строки, разделы, листы, во всех незаполненных строках и ячейках ставятся прочерки. Для заполнения заявления можно воспользоваться указанными выше «Методическими разъяснениями по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя», утвержденными приказом Федеральной налоговой службы РФ от 01.11.2004 г. № САЭ-3-09/16@. Однако следует учитывать, что форма содержит разделы, порядок заполнения которых методическими разъяснениями не предусмотрен.

Рассмотрим некоторые особенности заполнения формы. Так, для проведения «перерегистрации» на первом листе заявления «галочка» ставится в п. 2.9 и 3.1 (можно представить в регистрирующий орган и изменения к уставу, однако мы рекомендуем представлять устав в новой редакции).

При заполнении листов заявления, содержащих сведения о номинальной стоимости долей участников в уставном капитале, их следует заполнять следующим образом: в п. 10.1 указать размер номинальной стоимости доли цифрами, например, 10 000; в п. 10.2.1 указать процент, которому равна доля участника в уставном капитале, например, если она равна 100%, то в ячейках следует указывать 100,00- -.

Рекомендуется использовать именно этот способ выражения размера доли в уставном капитале (в процентах), так как он является наиболее простым и вероятность ошибиться в расчетах при указании размера доли равна нулю.

В остальном же форма заполняется в соответствии с методическими разъяснениями.

Заявление подписывается заявителем в присутствии нотариуса, и подпись заявителя удостоверяется нотариально.

Следует очень внимательно отнестись к заполнению заявления о государственной регистрации, поскольку отсутствие прочерка в незаполненной ячейке, неверное заполнение ячеек (например, ячеек, в которых указывается размер доли в уставном капитале), несоответствие проставленных на первой странице «галочек» заполняемым листам заявления может привести к получению отказа.

К таким мелочам регистрирующие органы относятся с большим вниманием.

Кроме того, необходимо внимательно проверить правильность данных, вносимых в заявление о государственной регистрации. Такие данные должны полностью соответствовать документам, из которых они переносятся (паспорт, устав, договор, выписка из ЕГРЮЛ и пр.). Если при переносе указанных данных допущена ошибка, регистрирующий орган также может отказать (и скорее всего, именно так и будет) в государственной регистрации.

Решение о внесении изменений в устав ООО

Решение о внесении изменений в устав ООО принимается на общем собрании участников общества. Такое решение оформляется в виде решения единственного участника общества либо в виде протокола общего собрания участников.

Решение (протокол) оформляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», «Методическими разъяснениями по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя», утвержденными приказом Федеральной налоговой службы РФ от 01.11.2004 г. №САЭ-3-09/16@.

В решении (протоколе) обязательно должны содержаться слова о приведении устава в соответствие действующему законодательству, а также об утверждении новой редакции устава, о проведении государственной регистрации и назначении ответственного за ее проведение (как правило, это генеральный директор). При отсутствии таких формулировок регистрирующий орган выдаст отказ в государственной регистрации на законных основаниях.

Решение (протокол) подписывается всеми участниками либо председателем и секретарем общего собрания участников.

Решение (протокол) в случае, если оно состоит более чем из одного листа, должно быть прошито, а на прошивке должны быть указаны количество прошитых и пронумерованных листов, должна стоять подпись заявителя и его Ф.И.О.

Приведем пример формулировок для решения (протокола):

  • Привести устав Общества с ограниченной ответственностью «Ромашка» в соответствие положениям Федерального закона от 30.12.2008 г. № 312-ФЗ.
  • Утвердить новую редакцию устава Общества с ограниченной ответственностью «Ромашка» в целях приведения устава Общества в соответствие с положениями Федерального закона от 30.12.2008 г. № 312-ФЗ.
  • Осуществить государственную регистрацию новой редакции устава Общества с ограниченной ответственностью «Ромашка» (изменений в Устав).
  • Назначить ответственным за государственную регистрацию генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Ромашка» Иванова Ивана Ивановича.

Изменения, вносимые в устав общества с ограниченной ответственностью

Изменения к уставу общества с ограниченной ответственностью могут быть оформлены в виде новой редакции устава либо в виде отдельного документа, содержащего изменения к уставу, включающему новые формулировки статей устава, в которые вносятся изменения.

Устав (а в случае если отдельный документ, содержащий изменения к уставу, состоит более чем из одного листа) должен быть прошит, на сшивке должно быть указано количество прошитых пронумерованных листов, должна стоять подпись генерального директора общества, его Ф.И.О.

Роль заявителя

Представляется важным рассмотреть подробнее вопрос о том, кто именно может являться заявителем при осуществлении государственной регистрации, т.е. тем лицом, которое подписывает заявление в присутствии нотариуса, расписывается на сшивке решения (протокола), лично представляет документы в регистрирующий орган.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, а также при внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, заявителями могут выступать следующие физические лица:

  • руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица (генеральный директор, директор, иное должностное лицо);
  • иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этого юридического лица (например, участник полного товарищества или полный товарищ в товариществе на вере; управляющий, осуществляющий функции единоличного исполнительного органа на основании договора).

Таким образом, при проведении «перерегистрации» необходимо присутствие именно директора (генерального директора). Он обязан подписать заявление в помещении нотариуса, а также обязан лично представить документы в налоговый орган.

В случае если директор находится в отпуске либо на больничном, что подтверждается надлежаще оформленными документами, заявителем может выступать и лицо, исполняющее обязанности директора (что должно подтверждаться соответствующим приказом директора).

К сожалению, действующее законодательство не предусматривает возможности представить документы для государственной регистрации на основании доверенности.

В целях облегчения процесса «перерегистрации» можно прибегнуть к услугам юридической компании, специализирующейся на оказании такого рода услуг. Ее сотрудники подготовят весь пакет документов, обеспечат как можно более быстрое удостоверение подписи заявителя на форме-заявлении, сопроводят заявителя в регистрирующий орган. Однако законным путем избежать поездки в регистрирующий орган не удастся.

Сроки приведения уставов в соответствие

Как было отмечено, приведение уставов обществ с ограниченной ответственностью в соответствие действующим нормам законодательства первоначально было ограничено строгими временными рамками — до 1 января 2010 г.

Вместе с тем явные недоработки законодателей и, как следствие, неготовность регистрирующих органов к проведению регистрационных действий привели к тому, что на конец октября 2009 г. необходимые действия были произведены лишь десятью процентами всех обществ. Стало очевидно, что в установленный в законодательстве срок большинство обществ с ограниченной ответственностью не успеют привести уставы в соответствие новым нормам.

Что же послужило причиной такой ситуации?

Проблемы возникли, когда для проведения регистрационных действий в регистрирующие органы стали предоставляться утвержденные формы-заявления, а в результате регистрирующие органы давали отказы в государственной регистрации. Рекомендуемые формы-то не утверждены, да и информация о них появилась на сайте ФНС не сразу.

Сотрудники налоговых органов мотивировали отказы тем, что ФНС РФ было настоятельно рекомендовано (см. письмо ФНС на сайте www.nalog.ru) до утверждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке «новых» форм вышеуказанных заявлений использовать эти «новые» формы заявлений о государственной регистрации, размещенные на их сайте.

При заполнении и подаче уже «новых» форм-заявлений собственники обществ с ограниченной ответственностью зачастую также получали отказ по причине ненадлежащего заполнения таких форм. Применительно к таким «новым» формам не было разработано (и не разработано по настоящее время) методических рекомендаций по заполнению, на консультации в налоговых органах их сотрудники не могли объяснить, как именно их нужно заполнять.

Создавшаяся ситуация грозила обернуться множеством проблем для малого и среднего бизнеса. Так, несмотря на отсутствие ответственности за просрочку приведения устава в соответствие действующему законодательству, а также указания на то, что уставы обществ, созданных до 1 июля 2009 г., не теряют свою силу, в соответствии с п. 1 ст. 25 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители и юридические лица все равно несут ответственность, установленную законодательством. Данная ответственность в действующей редакции Кодекса РФ об административных правонарушениях подразумевает штраф до пяти тысяч рублей.

Кроме того, ст. 59 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» специально оговорено, что общества с ограниченной ответственностью, которые не привели свои учредительные документы в соответствие с данным Федеральным законом, могут быть ликвидированы в судебном порядке по требованию уполномоченного органа.

Во избежание указанных проблем законодатели приняли Федеральный закон «О внесении изменения в ст. 5 Федерального закона «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым отменили ограничения для проведения регистрационных действий в целях приведения уставов в соответствие с действующим законодательством.

Федеральный закон был подписан Президентом РФ 18.12.2009 г. Он вступит в силу по истечении десяти дней с момента его официального опубликования.

Данным нормативным актом слова «не позднее 1 января 2010 года» заменены словами «при первом изменении устава общества».

Как будет точно регламентироваться внесение изменений, можно пока предполагать. В соответствии с принятым законом Федеральная налоговая служба, скорее всего, примет разъясняющий документ (письмо), в котором будут даны рекомендации по заполнению форм-заявлений, перечню документов.

Вероятнее всего, будет предоставляться такой же пакет документов, в заявлении будут заполняться дополнительные листы и ячейки, в решении (протоколе) указываться, какие еще изменения вносятся в устав, в устав также будут включаться все иные вносимые изменения.

Таким образом, «перерегистрация» теперь является простым изменением устава.

Сноски

Свернуть Показать

Добрый день, уважаемый читатель блога,

Сегодня услышала, что очень многие при написании сталкиваются с трудностями употребления предлогов “в соответствии” или “в соответствие”.

Как же их правильно применять?

Прежде всего, окончание предлогов зависит от контекста, т.е. они отличаются по смыслу, так же как и в случае с “в течение дня” или “в течении дня“.

Но для начала предлагаю заглянуть в словарь и узнать значение этих предлогов.

Обратимся к толковому словарю Ушакова:

В соотве́тствии с

предлог (а также в соответствии со)

  1. с твор. пад. Употребляется при указании на то, что выступает в качестве:

1) основания действия, что является для действия определяющим фактором; соответственно чему-л., согласно чему-л., сообразно с чем-либо и

2) причины действия, что обусловливает действие; в зависимости от чего-л., соответственно чему-л.

Соответствие

1. с дат. пад. Соотношение между чем-либо, выражающее согласованность, равенство в чем-либо или чему-л. в каком-либо отношении, гармонию

Итак, значит, предлог “в соответствии с ” употребляется с творительным падежом.

Пример: В соответствии с (чем?) п. 3 приказа о приеме на работу….

В соответствии с (чем?) указанием генерального директора необходимо было пересмотреть и внести требуемые изменения в документы

Предлог “в соответствии” употребляется, когда речь идет о действии, которое должно совпадать с указанными требованиями.

А предлог “в соответствие” употребляется с дательным падежом.

Пример: Привести документы ООО в соответствие (чему?) действующему законодательству…

На совещании генеральный директор указал, что все документы необходимо привести в соответствие (чему?) инструкциям.

Запомни: в соответствии с чем

в соответствие чему

**********************************************************************************

Вы когда-нибудь задумывались о создании дополнительного источника дохода, при этом не бросая того, чем сейчас занимаетесь? Приглашаю ознакомиться с моим деловым предложением.

**********************************************************************************

Надеюсь, эта статья была полезной.

Если да – то поделитесь ею, пожалуйста, в социальных сетях.

С уважением,

Анастасия Захарова

>Приведение устава в соответствии с законодательством РФ

Основания приведения устава Общества в соответствие с положениями ФЗ от 30.12.2008 г. № 312-ФЗ

В декабре 2008 году был принят ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ» № 312 – ФЗ (далее – ФЗ «О внесении изменений»), который вступил в силу с 1 июля 2009 г.

В связи с принятием ФЗ «О внесении изменений» к учредительным документам предъявлялись следующие требования:

  • единственным учредительным документом стал устав, а учредительный договор ООО был исключен из числа учредительных документов;
  • в уставе должен подробно прописываться порядок перехода доли или части доли участника Общества (ООО) к другим участникам и третьим лицам;
  • и иные требования.

Согласно п. 2 ст. 5 ФЗ «О внесении изменений» все ООО, зарегистрированные до 1 июля 2009 г., должны привести свои учредительные документы в соответствии с новыми нормами закона, то есть пройти процедуру перерегистрации ООО.

В случае если устав Общества не приведен в соответствии с ФЗ «О внесении изменений», то он может использоваться лишь в той части, которая не противоречит новым нормам законодательства РФ.

Порядок приведения устава ООО в соответствие с положениями ФЗ от 30.12.2008 г. № 312-ФЗ

Первым этапом процедуры приведения устава в соответствии с требованиями законодательства является подготовка новой редакции устава.

В подп. «в» п. 1 ст.17 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 г. №129-ФЗ (далее — ФЗ «О гос. регистрации») изменения вносимые в устав Общества (ООО) могут быть представлены в регистрирующий орган в виде отдельного листа или в виде новой редакции устава.

Новая редакция устава предоставляется в регистрирующий орган в том случае, если старая редакция перестает действовать, а лист изменений является неотъемлемой частью самого устава ООО.

Согласно п.4 ст.12 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 г. №14-ФЗ (далее по тексту – ФЗ об ООО) изменения в устав вносятся по решению общего собрания участников Общества (единственного участника).

Решение о приведении устава в соответствии с ФЗ № 213 «О внесении изменений» оформляют в виде протокола общего собрания участников.

Изменения, внесенные в устав ООО, подлежат государственной регистрации (абз.2 п.4 ст.12 ФЗ об ООО).

Согласно п.1 ст.17 ФЗ «О гос. регистрации» в регистрирующий орган необходимо предоставить следующий перечень документов:

  • протокол или решение о приведение устава в соответствии с законодательством;
  • новая редакция устава или лист изменений (2 экземпляра);
  • заявление по форме Р13001;
  • квитанция об оплате государственной пошлины (800 руб.).

Форма заявления для государственной регистрации приведения устава в соответствии с ФЗ № 312- Р13001, а порядок его заполнения утвержден Приказом ФНС России от 25.01.2012 г. № ММВ-7-6/25@.

Заявление Р13001 должно быть составлено и заполнено в соответствии с указанной формой и установленными требованиями к ее заполнению.

Заявление по форме Р13001 должно предоставляется в регистрирующий орган в нотариально заверенном виде.

Согласно п.1 ст. 9 ФЗ «О гос. регистрации» документы в регистрирующий орган могут быть направлены несколькими способами:

  • через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • почтовым отправлением;
  • в форме электронных документов, в том числе через Интернет (например через единый портал государственных и муниципальных услуг).

Государственная регистрация изменений устава ООО производится в течение пяти рабочих дней со дня представления документов.

Процесс государственной регистрации выдачей регистрирующим органом:

  • Лист записи единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);
  • экземпляр устава с отметкой регистрирующего органа.

Стоимость процедуры 500 руб.

С этим шаблоном часто используют:

  • Форма Р14001 смена директора образец заполнения в 2019
  • Смена юридического адреса ООО
  • Смена наименования ООО
  • Смена фамилии директора
  • Смена паспортных данных директора

Популярные документы и процедуры:

  • Договор перевозки груза
  • Образец заявления в суд
  • Иск о взыскании алиментов
  • Приказ о внесении изменений в штатное расписание
  • Как оплачивается учебный отпуск

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *