Меню

Уведомление о приеме госслужащего

0 комментариев

Уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего

О требовании нового работодателя уведомлять государственную структуру предыдущего места службы работника указано в ст. 12 ФЗ от 25.12.2008 № 273-ФЗ. Основаниями для уведомления служат наличие ряда условий трудоустройства.

Условие Описание
Форма договора Наем на основании трудового договора или ГПХ
Замещение определенных должностей при несении госслужбы Должности устанавливаются правовыми нормативными актами РФ
Период трудоустройства после увольнения Срок трудоустройства не более 2 лет с момента увольнения с госслужбы. По истечении двухлетнего срока обязанность уведомления не возникает

Лица, принятые на работу после замещения должностей, обозначенных в нормативных актах, должны сообщать об этом новому работодателю и предоставить подтверждающие документы – трудовую книжку и другие. Обязанность работодателя уведомить предыдущего нанимателя возникает при одновременном наличии всех условий.

Перечень должностей, после замещения которых о трудоустройстве необходимо сообщать бывшему нанимателю, утвержден Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557. В целях противодействии коррупции созданы комиссии, выдающие разрешения для лиц, замещающих ряд должностей. Целью создания и деятельности комиссий является обеспечение государственной тайны, доступ к сведениям имели госслужащие. Порядок действий комиссий определен Указом Президента от 01.07.2010 № 821.

Образец уведомления

Информация, предоставляемая бывшему работодателю сотрудника

В течение 10 дней после заключения договора с сотрудником необходимо направить письмо с информацией о трудоустройстве. Перечень сведений, обязательных к представлению, содержится в Постановлении Правительства РФ от 21.01. 2015 № 29.

Сведения Подробная информация
Личные данные работника Указывают фамилию, имя, отчество, дату и место рождения
Должность, замещаемая бывшим служащим по месту трудоустройства Используется информация, имеющаяся в трудовой книжке
Сведения об организации или ИП Указывают полное и сокращенное название, закрепленные в учредительных документах предприятия
Информация о трудовом договоре с работником Отражают полные сведения о дате, номере, виде, периоде действия
Сведения о приказе Указывают дату, номер и основание приказа о приеме сотрудника
Данные о предоставленной должности Представляется информация о должности и вмененных лицу обязанностях

При заключении договора ГПХ предусмотрено представление сведений:

  • Дата, номер договора.
  • Период исполнения работ.
  • Предмет договора.
  • Стоимость по договору.

Работодатель, заключивший договор ГПХ, может не знать о наличии в трудовом стаже должности госслужащего. При заключении ГПХ трудовая книжка не предоставляется. Работник должен проявить инициативу по информированию работодателя. В случае отсутствия сведений работодатель освобождается от ответственности.

Процедура найма бывшего госслужащего

Документооборот при найме работника по трудовому договору требуется соблюсти в соответствии с ТК РФ.

Пошаговая процедура приема на работу Описание
Обращение соискателя к руководителю предприятия При собеседовании достигается договоренность об условиях труда
Предоставление документов Работник должен подтвердить личность, квалификацию, соответствующую должности
Выявление наличия предыдущей должности в перечне, необходимом для уведомления Работодатель должен сразу по получении трудовой книжки определить необходимость уведомления бывшего нанимателя лица
Ознакомление будущего работника с документами предприятия Лицу предоставляются локальные акты, регулирующие внутренний распорядок, систему оплаты
Заключение трудового договора Документ подписывается обеими сторонами с последующим получением на руки экземпляра
Издание приказа О назначении сотрудника работодатель обязан издать приказ в течение 3 дней
Направление уведомления предыдущему нанимателю лица Информацию о госструктуре можно получить из трудовой книжки, предоставленных справок
Прохождение первичного инструктажа по охране труда Работник должен приступать к исполнению обязанностей после прохождения инструктажа
Внесение записи в трудовую книжку Документ предоставляется работодателю для внесения записей и хранения
Оформление личной карточки По данным работника открывается карточка Т-2

Вероятные ошибки, допускаемые при приеме бывшего госслужащего

При приеме на работу бывшего госслужащего работодатели могут допустить ошибки:

  • Недостаточное изучение трудовых книжек и перечня должностей, при увольнении с которых необходимо уведомлять государственный орган.
  • Нарушение сроков направления уведомления о найме госслужащего.
  • Представление неполного списка обязательных сведений о трудоустройстве.

Уведомление, не соответствующее требованиям по составу информации, считается непредставленным.

Читайте также статью ⇒ Прием работника на постоянную работу в 2019.

Вопрос № 1. Нужно ли информировать государственные или муниципальные структуры о бывших служащих в случае их ликвидации?

Уведомление является обязательным и при прекращении деятельности госструктуры. Информация предоставляется либо при ликвидационной комиссии, либо вышестоящему органу организации, прекратившей деятельность.

Оцените качество статьи. Нам важно ваше мнение:

Прием на работу бывшего государственного (муниципального) служащего сопровождается определенными трудностями правового и организационного характера. Это обусловлено реализацией антикоррупционных мер, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ (далее – Закон № 273-ФЗ).

В соответствии со статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), пунктами 4, 5 статьи 12 Закона № 273-ФЗ работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

В новом номере разберем порядок уведомления, ответственность за невыполнение требований антикоррупционного законодательства, а также наиболее часто встречающиеся вопросы.

Минтруд разъяснил, что не все бывшие государственные (муниципальные) служащие обязаны сообщать предыдущему работодателю о трудоустройстве, а только те, которые указаны:

  • в разделе I или разделе II перечня, утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557 (далее – Перечень);
  • в перечне должностей, определенном руководителем государственного органа в соответствии с разделом III Перечня;
  • в перечне должностей государственной гражданской службы субъектов РФ и муниципальной службы, утвержденном руководителями органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления (п. 4 Указа Президента РФ от 27.07.2010 № 925).

Указанные списки достаточно объемны и трудны для восприятия. Поэтому советуем узнать у сотрудника, в каком госоргане он работал, зайти на официальный сайт этого органа и в разделе, посвященном вопросам противодействия коррупции, можно узнать, относилась ли замещаемая должность к той, которая требует соблюдение особого порядка при приеме сотрудника на работу.

Таким образом, если новый сотрудник состоял на государственной либо муниципальной службе менее двух лет и должность, им замещаемая, была указана в Перечне, то работодатель должен уведомить соответствующий орган о заключении трудового договора.

Обязанность уведомить бывшего нанимателя возложена и на самого работника.

Помимо заключения трудового договора, возможно заключение гражданско-правового договора. При заключении гражданско-правового договора уведомление требуется в тех случаях, когда одновременно соблюдаются два условия:

  • договор предусматривает оказание гражданином услуг или выполнение работ для организации;
  • вознаграждение по этому договору превышает 100 000 рублей в месяц.

Уведомление

Итак, работодатель обязан в десятидневный срок с момента заключения трудового (гражданско-правового) договора уведомить бывшего нанимателя.

Правила сообщения работодателем о заключении трудового (гражданско-правового) договора с бывшим служащим утверждены постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 № 29(далее – Правила).

Согласно пункту 2 Правил работодатель обязан уведомить нанимателя на последнем месте работы бывшего служащего в письменной форме.

В соответствии с пунктом 3 Правил уведомление должно быть подготовлено на бланке организации, подписано руководителем или иным уполномоченным лицом, заверено печатью (при наличии).

Пункт 5 Правил предусматривает содержание такого уведомления:

  • фамилия, имя, отчество бывшего служащего;
  • дата и место его рождения;
  • наименование занимаемой должности по последнему месту работы в точном соответствии с указанным в трудовой книжке.

В случае заключения трудового договора указываются:

  • наименование организации-работодателя (полное и сокращенное);
  • дата и номер приказа о приеме на работу;
  • дата заключения трудового договора и срок его действия;
  • название должности по штатному расписанию, а также перечень должностных обязанностей по новому месту работы.

В случае заключения гражданско-правового договора указываются:

  • дата и номер гражданско-правового договора;
  • срок действия (сроки начала и окончания работ или оказания услуг);
  • предмет договора (с описание работы или услуги и ее результата);
  • размер вознаграждения по договору.

Уведомление направляется в адрес государственного (муниципального) органа, бывшего места работы сотрудника, в течение 10 дней с момента заключения договора.

Уведомление рассматривается комиссией по соблюдению требований к служебному поведению бывших госслужащих.

Важно! Дальнейшая работа нового сотрудника возможна только с согласия такой комиссии. Деятельность комиссий регулируется Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению, утвержденным Указом Президента РФ от 01.07.2010 № 821.

По итогам рассмотрения заявления служащего о даче согласия на работу в коммерческой (некоммерческой) структуре комиссия конкретного государственного органа принимает одно из двух решений:

  • дача согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации;
  • отказ в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации.

Решение комиссии оформляется соответствующим протоколом и является обязательным для коммерческих структур.

Копия протокола в трехдневный срок с момента проведения заседания комиссии предоставляется самому служащему и по решению комиссии может быть предоставлена новому работодателю.

Если комиссия отказала бывшему служащему в работе в данной должности, работодатель должен расторгнуть с ним трудовой договор и уволить в соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 83 ТК РФ. Однако после увольнения тот же работодатель может принять его на работу на другую должность, работа по которой будет разрешена комиссией.

Согласно части 3 статьи 12 Закона № 273-ФЗ несоблюдение вышеперечисленных требований при трудоустройстве бывшего государственного или муниципального служащего может привести к прекращению трудового договора.

В случае неуведомления работником нового работодателя трудовой договор с ним должен быть расторгнут, а работник — уволен (абзац 5 части 1 статьи 84 ТК РФ). Увольнение производится по пункту 11 части 1 статьи 77 ТК РФ.

Ответственность за невыполнение обязанности уведомлять бывшего нанимателя

Статья 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусматривает ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Законом № 273-ФЗ.

Под нарушением требований здесь понимается именно отсутствие уведомления бывшего нанимателя.

Как разъясняет Верховный Суд РФ в своем Постановлении от 28.11.2017 № 46, несоблюдение работодателем части 4 статьи 12 Закона № 273-ФЗ в отношении бывшего служащего образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного именно этой статьей КоАП РФ, причем независимо от того, входили ли в должностные обязанности служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним трудовой договор, а также вне зависимости от размера предусмотренной этим договором заработной платы

К административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ подлежат привлечению должностные лица организации, занимающие должность руководителя или уполномоченные на подписание трудового договора со стороны работодателя, в том числе и в тех случаях, когда обязанность по направлению соответствующего сообщения возложена на иное должностное лицо данной организации.

Санкция статьи предусматривается ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от 2 000 до 4 000 рублей; на должностных лиц – от 20 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц — от 100 000 до 500 000 рублей.

Вопросы уведомления бывшего нанимателя и административной ответственности

Верховный суд Российской Федерации в своем Постановлении от 28.11.2017 № 46, Обзоре судебной практики за четвертый квартал 2012 года, Обзоре судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 КоАП РФ, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016 обобщили наиболее часто встречающие спорные моменты при уведомлении бывшего нанимателя:

  • если работник не сообщил будущему работодателю о несении им ранее государственной или муниципальной службы, при этом указанные сведения отсутствовали в трудовой книжке, документах воинского учета, анкете, заполняемой гражданином при трудоустройстве, работодатель освобождается от административной ответственности;
  • обязанность направлять уведомления сохраняется в течение двух лет после увольнения гражданина с государственной (муниципальной) службы независимо от его последнего места работы и количества заключенных им за этот период трудовых договоров. Данная обязанность сохраняется в том числе при заключении трудового договора по совместительству;
  • если на момент заключения трудового (гражданско-правового) договора с бывшим служащим государственный (муниципальный) орган, в котором данное лицо проходило службу, реорганизован или упразднен, сообщение следует направлять в орган, который осуществляет функции реорганизованного (упраздненного);
  • предусмотренный десятидневный срок для направления сообщения о заключении трудового (гражданско-правового) договора с бывшим служащим нужно исчислять со дня, следующего за днем заключения договора с указанным лицом либо его фактического допущения к работе;
  • не является нарушением несообщение о переводе бывшего служащего на другую должность или на другую работу в пределах одной организации, а также о заключении с ним трудового договора о внутреннем совместительстве.

Бывший государственный служащий может оказаться отличным специалистом в какой-либо области, обладать знаниями, необходимыми для организации, поэтому несколько усложненный (по сравнению с «обычным») порядок приема на работу бывшего госслужащего не должен стать непреодолимым препятствием при получении высококвалифицированных кадров.

По материалам журнала «Наша бухгалтерия»

Основные требования, предъявляемые к госслужащему

Классификация госслужащих.

1. Государственная служба — это деятельность по обеспечению выполнения функций государствеиных органов.

Государственной служащий — лицо, находящееся на государственной службе, испо;няющее обязанности, ее обязанности, занимаемой государственной должностью, и получающее за свою деятельность за­работную плат; из средств федерального бюджета либо бюджета субъекта федерации.

2. Государственное должности в Российской Федерации подразделяются на три основное группы;

ü политико-судебные (категория А);

ü патронатные (категория Б);

ü административные (категория В).

К политико-судебным должностям (категория А) относятся:

государственные должности Российской Федерации;

государственные должности субъектов Российской Федерации (устанав­ливаются Конституцией РФ, федеральными законами, конституция­ми, уставами субъектов РФ).

В число данных должностей входят:

ü Президент РФ;

ü Председатель Правительства РФ;

ü Председатель Государственной Думы;

ü Председатель Совета Федерации;

ü глава субъекта федерации;

ü председатель законодательного (представительного) органа субъекта федерации;

ü депутат Государственной Думы;

ü депутат законодательного (представительного) органа субъекта феде­рации; ‘

ü судьи всех уровней;

ü федеральные министры;

ü иные государственные должности.

Граждане, замещающие указанные должности, являются должностны­ми лицами, осуществляющими законодательную, исполнительную и судебную власть; не считаются госслужащими.

К патронатным должностям (категория Б) относятся должности, не­обходимые для обеспечения деятельности лиц, занимающих должнос­ти категории А, — их рабочий аппарат.

Административные должности (категория В) устанавливаются самими государственными органами и служат для осуществления их полномо­чий и обеспечения их деятельности (сотрудники государственных орга­нов).

Государственными служащими являются лица, замещающие:

ü административные должности (категория В);

ü патронатные должности (категория Б), то есть работники аппаратов политико-судебных должностей и сотрудники государственных органов.

ü Также установлены квалификационные разряды государственных долж­ностей:

ü младшие государственные должности государственной службы (1-я группа);

ü старшие государственные должности государственной службы (2-ягруппа);

ü ведущие государственные должности государственной службы (3-ягруппа);

ü главные государственные должности государственной службы (4-я группа);

ü высшие государственные должности государственной службы (5-я группа).

3. По характеру и объему полномочий выделяются следующие виды госу­дарственных служащих:

ü представители административной власти — имеют право применять власть (меры административного воздействия) по отношению к граж­данам, не находящимся в их подчинении, — работники милиции, служ­бы безопасности дорожного движения, пограничники и т. д.;

ü оперативный состав — специалисты, работающие в государственных органах, — юрисконсульты и др.;

ü вспомогательный состав — госслужащие, чьи действия не влекут юриди­ческих последствий, влияющих на содержание решений госоргана (ку­рьеры, секретари);

ü лица, не состоящие на госслужбе, но уполномоченные совершать дей­ствия, влекущие юридические последствия (нотариусы и др.).

4. Основными требованиями, предъявляемыми к госслужащему в Российс­кой Федерации, являются:

ü наличие гражданства Российской Федерации; 4/ достижение возраста 18 лет;

ü владение государственным (русским) языком;

ü наличие соответствующего уровня профессиональной квалификации;

ü отсутствие ограничений для занятия данной государственной должнос­ти (медицинские ограничения, лишение права занимать государствен­ные должности приговором суда; признание лица судом недееспособ­ным; близкий родственник на должности непосредственного начальника и др.).

ВОПРОС 37. Государственный аппарат Российской Федерации

Требования к государственным служащим

В данной статье подробно рассказывается какие требования к государственным служащим, и все что об этом надо знать. Основными документы, на которых основывается регулирование как требований, так и других аспектов государственной службы всего 3:

  • Федеральный Закон О Государственной Гражданской Службе Российской Федерации
  • Указ президента РФ о требованиях к госслужащим
  • Международный пакт о гражданских правах (носит более формальный характер и вносит некие косметические правы в статуты международного права)

Нарушение правил и условий, озвученных в этих документах могут повлечь за собой как административные, так и уголовные наказание в зависимости от типа и тяжести нарушений.

Градация требований

Существует несколько градаций требований к государственным служащим. Прежде всего это квалификация претендента на должность. Квалификация либо подтверждается трудовой книжкой, где указан стаж работника, его характеристики и заслуги, либо работнику предоставляется испытательный срок (длина испытательного срока варьируется в зависимости от должности и места работы).

Существует всего три проверки квалификации госслужащего:

  • испытательный срок при приеме на работу
  • ежегодный экзамен, тестирующий профпригодность и мотивацию совершенствования работника
  • собеседование при переходе на более высокую должность.

Все три испытания являются комплексными мероприятиями в несколько этапов, каждый из которых имеет свои требование и проверяет различные профессиональные качества претендента на должность, либо уже работающего в государственном органе служащего.

Требования к служащим также различаются по уровню занимаемой должности:

  1. руководители
  2. помощники (первого и второго звена)
  3. советники

Требования к квалификации при приеме на работу

Как правило, трудовой стаж и рекомендация с предыдущего места работы являются веской причиной автоматического приема на работу лишь после короткого собеседования с руководителем госоргана.

Но существуют и исключения о которых будет сказано ниже.

В основном соискатель на определенную должность должен обладать как общими, так и специализированными характеристиками, которые присущи узкому направлению деятельности госоргана либо его отдела. К примеру для статистического отдела существуют гораздо более высокие требования к математическим способностям претендента на место, чем у остальных отделов. Поэтому, в общем требования разделяют на две категории:

  • общие (трудоспособность, коммуникабельность, наличие высшего образования и так далее)
  • узконаправленные (совершенное владение определенным программным обеспечением, владение каким-либо иностранным языком и т.д.)

Условия ожидания соискателем положительного либо отрицательного ответа такое же как и повсеместно в государстве: на усмотрение работодателя (работодатель в данном случае-государство) от 3 дней до месяца.

Особое условие

Любой соискатель, обязательно проходит проверку на отсутствие судимостей как у соискателя так и его родственников, его банковская история и прочие нюансы, которые при приеме на работу в частном учреждении могут и не учитываться, а сама проверка и не проводиться.

Требования к квалификации во время службы

Важным аспектом является соответствие поведения и рабочей ответственности служащего, которые должны соответствовать правовым нормам. Несоблюдение графика (40 часовая рабочая неделя, 8-часовой рабочий день начало и конец работы в фиксированное руководителями госпредприятий и государственных органов), невыполнение своих обязательств и прочие правонарушения фиксируются и могут привести не только к выговору, но к увольнению. Также это вполне может привести с собой повсеместный отказ принимать уволенного служащего с выданной ему отрицательной характеристикой.

Также стандартным процессом является обучение госслужащего на месте и во время работы для повышения его квалификации и, как следствие, увеличение эффективности работы всего государственного предприятия либо органа.

Возраст

Трудовой кодекс Российской Федерации устанавливает, что трудовой возраст гражданина страны идет от 18 и до 55 (женщины), 60 (мужчины) лет. Госпредприятия и госорганы имеют требования в соответствии с кодексом, но так как обязательным (в большинстве случаев) условием и требованием при приеме на работу является высшее образование, то граждане не достигшие 22 лет, крайне редко проходят и попадают на собеседования.

Но законом, тем не менее, предусмотрена стажировка лиц младше 22 лет.

Также существует возможность работать полный или же не полный рабочий день лицам, достигшим пенсионного возраста. Это нюанс также учитывается ТК РФ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *