Меню

Дисквалифицированные лица

0 комментариев

Содержание

Тихая дисквалификация руководителей

В своей попытке избавить мир от нерадивых предпринимателей наши креативные законодатели придумали новую напасть, имеющую далеко идущие последствия.

Как я уже писал в своей статье с 01 января 2016 г. у нас началась тихая революция в регистрации юридических лиц. Разъяснения и подзаконные акты, как обычно, слегка подзапоздали и только сейчас все последствия начинают проявляться в полном объеме.

Наш клиент, для конфиденциальности назовем его Сергей, — профессиональный руководитель, возглавляющий более 10 лет успешную компанию. Он решил зарегистрировать новую фирму. Учредители – крупные компании, давно работающие на рынке. Сергей – директор.

Какого же было его удивление ,когда в ИФНС был получен отказ в регистрации со ссылкой на п.п. «ф» п. ст. 23 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц…» № 129-ФЗ.

Оказывается, два года назад была зарегистрирована компания, где Сергей был руководителем, которая была исключена из ЕГЮЛ как недействующее юридическое лицо. Теперь на основании вышеуказанного подпункта при попытке зарегистрировать новое юридическое лицо ему будет дан отказ.

Таким образом, фактически Сергей дисквалифицирован как руководитель и предприниматель за события двухлетней давности. Только дисквалификация какая-то половинчатая. Ему никто не запрещает руководить возглавляемой им сейчас компанией. Согласно подпункту «Ф» он теперь не может быть руководителем и учредителем нового юридического лица.

Законно ли это?

С точки зрения закона «О государственной регистрации юридических лиц …» отказ правомерен. Норма сформулирована предельно четко (см. текст подпункта ниже).

Но… Дисквалификация – это один из видов административной ответственности, которое заключается в лишении физического лица права занимать определенные должности.

Лицо может быть дисквалифицировано только по решению суда. Об этом прямо говорится в Статье 3.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В нашем случае судебного разбирательства не было.

Лицо можно привлечь к ответственности лишь на основании закона, действовавшего на момент совершения правонарушения. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. (п. 2 ст. 1.7 КоАП). Это один из фундаментальных принципов законодательства об административных правонарушениях.

Как можно сейчас дисквалифицировать лицо за правонарушение, которое раньше так жестко не наказывалось?

Представьте такую ситуацию. Месяц назад вы превысили скорость на 5 км/ч. Штраф за это предусматривался. Сегодня, допустим, вступил в действие закон, который ввел лишение прав за это нарушение. И у вас отобрали права. Справедливо?

Если бы вы знали ,что за превышение скорости на 5 км\ч у вас могут отобрать права, вы бы, скорее всего, ездили бы аккуратнее. Это и является целью законодательства об административных правонарушениях: предотвращать противоправные деяния под страхом наказания, а не собирать штрафы с населения любой ценой. Хотя порой понимаешь, что цель противоположная…

Судом должна быть установлена вина лица в совершенном правонарушении, которое может быть совершено умышленно или по неосторожности.

Три года назад Сергею с партнерами срочно понадобилось зарегистрировать фирму для определенного проекта. Пока шла регистрация, необходимость отпала. Фирме даже не стали открывать расчетный счет. Как это бывает, раз фирма не работала ,про нее благополучно забыли и отчетность не сдавали. Конечно, это правонарушение. Собственники несут бремя содержания своего имущества и отчетность нужно сдавать вне зависимости от деятельности фирмы. Но за несдачу отчетности предусмотрен лишь штраф, но не дисквалификация руководителя.

Позднее фирма была исключена из реестра как недействующее юридическое лицо в соответствии со ст. 21.1. Налогового кодекса РФ.

Тогда Сергеем это было расценено как благо, ибо не пришлось нести затраты в связи с ликвидацией юридического лица. Ответственности за это не было.

Вместе с Сергеем фактически дисквалифицирован и учредитель, владевший в том злополучном юр. лице 70% долей. Его то вина в чем? Ответственность за несдачу отчетности несет исключительно руководитель.

Нужно сказать, что таким образом может быть исключена из реестра и работающая компания, которая не сдает отчетность и не совершает операций по счету. К нам обращался клиент, у которого на фирму была оформлена недвижимость, где он долго проводил ремонт за свой счет. Отчетность не сдавал и операций по счету не проводил, т.к. не было доходов.

Об исключении фирмы из реестра узнал случайно, когда попытался восстановить бухгалтерскую отчетность и сдать ее в налоговую. Там его и обрадовали ,что его фирмы уже нет.

Процедура исключения недействующей компании предусматривает только размещение объявления о предстоящей регистрации в Вестнике государственной регистрации и внесение записи в ЕГРЮЛ. Многие из нас читают Вестник перед сном? Сроки обжалования решения были пропущены. Процессуально уже не было возможности восстановить фирму в Реестре.

Тяжесть наказания должна быть соразмерной степени вины.

В ст. 3.11 КоАП устанавливает, что лицо может быть дисквалифицировано на срок от 6 месяцев до трех лет.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ст. 4.1. КоАП).

В нашем случае суд должен был бы установить все обстоятельства и с учетом этого определить меру наказания, установив срок дисквалификации. Сергей – руководитель с многолетним стажем. Теперь он должен из директоров пойти в менеджеры по продажам? Почему его лишают возможности зарабатывать деньги тем, что он умеет? Или у нас так много профессиональных управленцев?

Закон о гос. регистрации фактически устанавливает запрет лицу быть руководителем или учредителем нового юридического лица в течение трех лет с момента исключения юр. лица из реестра. То есть мера ответственности никак не зависит от обстоятельств правонарушения и личности виновного.

Таким образом, мы видим, что Закон «О регистрации юридических лиц..», допустив дефакто возможность дисквалификации руководителей и участников нарушил конституционные права гражданина и фундаментальные основы законодательства об административных правонарушениях.

Я понимаю, что задача стояла ограничить возможность недобросовестным лицам создавать неработающие компании, не сдавать отчетность и не нести за это никакой ответственности.

Это, действительно нужно сделать. Но, давая возможность отделить недобросовестных руководителей от лиц, совершивших когда-то незначительное правонарушение и теперь привлеченных к ответственности задним числом. Принцип «лес рубят – щепки летят» не должен оправдывать непродуманность действия законодателей.

Нельзя вводить ответственность задним числом.

p.s. Мы предложили Сергею бороться за его права и добиться отмены фактической дисквалификации, но он решил пойти по пути наименьшего сопротивления и мы повторно подали документы на регистрацию юридического лица, указав иного директора. Как это бывает, Сергей будет фактическим руководителем , а в реестре будет заявлено другое лицо.
Но почему мы должны приспосабливаться и искать варианты обхода непродуманных запретов? Почему государство, заявляющее о поддержке бизнеса не может оперативно исправлять свои промахи в законотворчестве.
Я призываю пострадавших от этой нормы людей бороться за свои конституционные права и общими усилиями добиться корректировки маразматических норм

Для справки:

П.п. «ф» п. ст. 23 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц…» № 129-ФЗ:

«ф) если в регистрирующий орган представлены документы для включения сведений об учредителе (участнике) юридического лица либо о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении одного из следующих лиц:

владевших на момент исключения общества с ограниченной ответственностью из единого государственного реестра юридических лиц как недействующего юридического лица не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества с ограниченной ответственностью, которое на момент его исключения из единого государственного реестра юридических лиц имело задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы Российской Федерации либо в отношении которого указанная задолженность была признана безнадежной к взысканию в связи с наличием признаков недействующего юридического лица, при условии, что на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли три года с момента исключения данного общества с ограниченной ответственностью из единого государственного реестра юридических лиц;

имевших на момент исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц как недействующего юридического лица право без доверенности действовать от имени такого юридического лица, которое на момент его исключения из единого государственного реестра юридических лиц имело задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы Российской Федерации либо в отношении которого указанная задолженность была признана безнадежной к взысканию в связи с наличием признаков недействующего юридического лица, при условии, что на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли три года с момента исключения указанного юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц;

являющихся лицами, имеющими право без доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении которого в едином государственном реестре юридических лиц содержится запись о недостоверности сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктом «в» или «л» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, либо имеется неисполненное решение суда о ликвидации указанного юридического лица, за исключением случаев, когда запись о недостоверности сведений о юридическом лице, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, внесена в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 11 настоящего Федерального закона, или когда на момент представления документов в регистрирующий орган истекли три года с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц;

являющихся участниками общества с ограниченной ответственностью, владеющими не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества с ограниченной ответственностью, в отношении которого в едином государственном реестре юридических лиц содержится запись о недостоверности сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктом «в» или «л» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, либо имеется неисполненное решение суда о ликвидации указанного юридического лица, за исключением случая, когда на момент представления документов в регистрирующий орган истекли три года с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц;

Василий Неделько

Что такое дисквалификация руководителя

По данной статье дела рассматриваются мировыми судьями. Инициатором процедуры обычно является государственный служащий – инспектор ФНС, инспектор Государственной инспекции по труду, сотрудник прокуратуры и другие.

Сущность наказания состоит в запрете занимать определенные руководящие должности в течение назначенного судом срока. В течение этого времени лицо, в отношении которого вынесен такой вердикт, не имеет права:

  • занимать руководящие посты на государственной службе;
  • занимать должности, позволяющие осуществлять управление юридическим лицом, в том числе входить в совет директоров;
  • занимать должности в исполнительном органе юридического лица.

Дисквалифицированным может быть организационный или административный руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, арбитражный управляющий. Срок наказания устанавливается судом от полугода до трех лет. Срок давности по этой статье – один год со дня совершения административного правонарушения или один год со дня обнаружения длящегося нарушения.

Существует статистика, согласно которой суды по этой статье выносят не менее 2000 решений в год. Согласно судебной практике, дисквалификация применяется при многократных, системных правонарушениях. При однократных нарушениях законодательства чаще всего судьи выносят постановления о наложении административного штрафа.

Основания для дисквалификации директора ООО

Законодательством предусмотрена возможность дисквалификации директора за различные виды нарушений законодательства. К таким нарушениям могут относиться:

  • нарушения требований ТК РФ, включая нарушения в области охраны труда;
  • умышленное или подложное банкротство;
  • неправомерные действия при банкротстве;
  • умышленное направление в государственные органы недостоверных сведений;
  • противоправные действия по сдаче или предоставлению кредитного отчета;
  • заключения соглашения, ведущего к ограничению конкуренции и противоречащего Антимонопольному законодательству Российской Федерации;
  • недобросовестная конкуренция в незаконном использовании интеллектуальной собственности.

Если рассмотреть подробнее некоторые виды правонарушений, то к нарушениям трудового законодательства могут относиться действия, связанные с нарушением оформления трудовых отношений, нарушением порядка ведения и хранения трудовых книжек, несвоевременной выплатой расчетов при увольнении, нарушением установленных сроков выплаты заработной платы и другое.

Нарушения в области охраны труда могут выражаться в неознакомлении работников с инструкциями по безопасным приемам работы, сокрытии фактов происшествий с травмированием сотрудников на работе, других противозаконных действиях или бездействии.

К неправомерным действиям при банкротстве могут относиться передача имущества другим лицам, другие неправомерные действия с имуществом, уничтожение и сокрытие бухгалтерской отчетности и другие действия, ведущие к нарушению прав должников, кредиторов и собственников.

Важно! Дисквалификация руководителей применяется к руководителям в административном порядке, если их действия не попадают под уголовное законодательство.

Последствия дисквалификации

Как только постановление о дисквалификации вступает в силу, получивший постановление руководитель должен незамедлительно прекратить деятельность по управлению юридическим лицом. Наложение подобного наказания ведет к разрыву трудового договора об управлении юридическим лицом – если отсутствует возможность трудоустроить бывшего управленца на другую вакансию (в этом случае директор может быть уволен даже в случае нахождения на больничном). Стандартная практика в случае ожидаемой дисквалификации: управленец создает новую должность «под себя» и при вступлении постановления в законную силу, новый руководитель должен предложить предыдущему эту вакансию.

Закон не запрещает новому управляющему выдать бывшему генеральному директору соответствующую доверенность, и он сможет далее продолжать действовать в интересах предприятия.

Если дисквалифицированный директор не прекратит руководить организацией, то на него судом накладывается дополнительное взыскание в виде штрафа размером 5000 рублей, а на предприятие – до ста тысяч рублей.

Важно! Если в этой ситуации будет заключен договор за подписью нелегитимного управленца, то такое соглашение не может быть признанным недействительным на основании превышения полномочий, и общество впоследствии может одобрить сделку, оплатив заказанные товары или услуги.

Кроме непосредственной дисквалификации, для руководителя могут наступить и другие последствия, прежде всего это репутационные потери. Недоверие со стороны потенциальных партнеров впоследствии не будет способствовать процветанию предприятия. В определенных случаях руководителя общества просто не включат в ЕГРЮЛ на новом месте работы.

Как проверить директора на дисквалификацию

ФНС ведет список лиц, подвергнутых подобному административному наказанию. Управленцы вносятся в этот реестр с момента вступления в действие судебного постановления, и удаляются из него по истечении срока наказания. Этот список содержит сведения, открытые ко всеобщему ознакомлению.

Чтобы проверка директора при назначении на должность стала возможной, на сайте Федеральной налоговой службы действует сервис «Поиск сведений в реестре дисквалифицированных лиц», его можно найти по адресу https://service.nalog.ru/disqualified.do. Этот сервис бесплатен для всех пользователей.

Другой способ – запросить территориальный орган на портале ФНС или с помощью сервиса Госуслуг. Такое действие должно быть заверено электронно-цифровой подписью.

И классический метод – отправить запрос письмом, воспользовавшись услугами Почты России. На основании запроса, государственное учреждение выдаст выписку из реестра или справку о том, что кандидат в руководители в этом списке не числится, не позднее, чем через 5 рабочих дней.

В крайнем случае, можно прийти в налоговую инспекцию с документом, удостоверяющим личность физического лица, а если выписку надо оформить на юридическое лицо, к паспорту дополнительно нужна будет доверенность.

Стоимость услуги составляет 100 рублей. Информация из реестра ФНС доступна любому заинтересованному лицу.

Дисквалификация директора и учредителя

Закон не предусматривает дисквалификацию учредителя общества, однако в реальности по отношению к учредителям или соучредителям в определенных ситуациях применяется мера, аналогичная дисквалификации. Работает этот механизм так:

  1. Учредители ООО не ведут деятельность, не сдают ежегодную налоговую отчетность (хотя за это предусмотрена ответственность) и не собираются ликвидировать общество, чтобы не тратить на это усилия и не нести связанные с этим расходы.
  2. Налоговая инспекция пользуется правом (но не обязанностью, по определению ВАС РФ) исключить из ЕГРЮЛ по определенным критериям такие «брошенные» организации.
  3. Бывшие учредители или директор «брошенной» компании пытаются создать новое общество, купить долю в другом ООО, занять должность директора – и вот тут их ожидает неприятный сюрприз: ФНС отказывает в регистрации организации или включении в ЕГРЮЛ в качестве управляющего сотрудника общества. И такая норма применяется в отношении недобросовестных учредителей в течение трех лет со дня исключения из реестра.

Не стоит пускать дело на самотек. Во избежание неприятностей следует вовремя сдавать отчетность, не иметь кредиторских задолженностей и задолженностей по налогам: возможностей «слить по-тихому» фирму и открыться заново, становится все меньше. Предпринимателям стоит переходить на законное поле ликвидации и банкротства обществ.

Что такое реестр дисквалифицированных руководителей

Прежде чем рассматривать, что такое реестр дисквалифицированных руководителей, следует ознакомиться с самим понятием дисквалификации. Под дисквалификацией в действующем законодательстве Российской Федерации подразумевается лишение человека права занимать определенные должности в течение какого-либо ограниченного по времени срока.

Данное ограничение применяется исключительно по решению суда в рамках административного производства. При этом это ограничение обязательно должно иметь конкретные сроки и указывать на конкретные должности или виды деятельности. Ключевой особенностью данной санкции по отношению к человеку является не только то, что она ограничивает его определенным образом в правах, но и то, что она обязательно влияет и на его возможных работодателей. Они тоже не имеют права принимать на определенные должности дисквалифицированных лиц.

Соответственно, чтобы обеспечить возможность работодателям ознакомиться с соискателем на руководящую должность и не рисковать возможным привлечением к ответственности за трудоустройство дисквалифицированного работника, в Российской Федерации действует специальный реестр дисквалифицированных руководителей. Это — обширная база данных, в которой содержатся сведения о лицах, подвергнутых в качестве наказания дисквалификации, и которые, соответственно, на срок наказания не могут занимать определенные должности и вести отдельные виды деятельности.

Дисквалификация является исключительно административной мерой ответственности, в отличие от одного из видов уголовных наказаний, которое предусматривает наложение ограничения на право занимать определенные должности. Несмотря на схожесть, эти понятия различаются, как по срокам, так и по спектру ограничений для подвергнутого им лица.

Внесение в реестр дисквалифицированных директоров и его последствия

Принимать решение о дисквалификации человека, как о лишении права занимать конкретный перечень должностей, может исключительно суд в рамках идущего административного делопроизводства. Так, дисквалификации чаще всего подвергаются лица, совершившие злоупотребление своими полномочиями в рамках определенной деятельности, а также неоднократно нарушающие нормативы российского трудового законодательства, например, в вопросах выплаты заработной платы трудящимся.

Дисквалификация при этом касается не только определенных ограничений на трудоустройство подвергнутого ей человека. Она также запрещает ему фактически заниматься и рядом отдельных видов деятельности — он не может входить в наблюдательные советы, становиться индивидуальным предпринимателем и вступать в достаточно широкий спектр должностей, а не только быть непосредственно директором предприятия.

Отдельного реестра дисквалифицированных директоров в российском правовом поле не существует. Фактически, данный список содержит в себе полный перечень лиц, подвергнутых дисквалификации.

С точки зрения российского законодательства, за трудоустройство дисквалифицированного лица на должность, которую оно не может занимать, предполагается обязательная административная ответственность. Причем применяется она как к самому дисквалифицированному работнику, так и непосредственно к его работодателю, который проигнорировал действующий запрет. Размеры ответственности отличаются, так, для самого дисквалифицированного лица предусмотрен штраф в размере до 5 тыс. рублей, а для его работодателя — до 100 тыс. рублей.

Однако фактически, даже этот штраф не является наиболее неприятным последствием для работодателя, который дал дисквалифицированному человеку работу. Самое главное — это необходимость прекращения взаимоотношений с таким лицом и признание юридически ничтожными всех без исключения действий, которые он успел совершить в рамках занимаемой должности. Всё это может обернуться по-настоящему катастрофическими последствиями для предприятия.

Пострадать также могут и непосредственно должностные лица предприятия, принявшие такого человека на работу, а также все контактировавшие с дисквалифицированным сотрудником контрагенты, деятельность которых может быть в итоге подвергнута проверке российскими надзорными и контролирующими органами.

Правовое регулирование реестра дисквалифицированных руководителей

Чтобы лучше понимать принципы функционирования реестра дисквалифицированных руководителей, а также возможные иные нюансы, связанные с их трудоустройством, следует ознакомиться с действующими положениями российского законодательства, которые рассматривают данный вопрос. К значимым в этом случае нормативно-правовым документам можно отнести:

  • Статья 3.11 КоАП РФ рассматривает само понятие дисквалификации в качестве одной из мер ответственности за совершенно правонарушение, а также дает перечень конкретных должностей и видов деятельности, недопустимых для подвергнутого данному наказанию лица.
  • Статья 14.23 КоАП РФ регламентирует принципы несения ответственности за осуществляемое управление юридическим лицом дисквалифицированным человеком и устанавливает размеры штрафа.
  • Статья 32.11 КоАП РФ рассматривает принципы исполнения постановления о дисквалификации и порядок действий работодателей в таких ситуациях, если их действующий сотрудник подвергся данному наказанию.
  • Приказ Минфина России №177н от 30.12.2014 устанавливает общие принципы, по которым ФНС предоставляет сведения о лицах, находящихся в реестре дисквалифицированных руководителей.
  • Приказ ФНС России №НД-7-14/700@ от 31.12.2014 устанавливает конкретные механизмы, по которым Налоговая служба обеспечивает доступ к рассматриваемому реестру.
  • Постановление Правительства РФ №615 от 03.07.2014 регулирует вопросы оплаты за получение выписки из реестра дисквалифицированных лиц.

Более подробно о том, что такое дисквалификация руководителя, можно прочитать в отдельной статье.

Как проверить список дисквалифицированных директоров

Так как каждый работодатель должен быть внимательным при трудоустройстве работника на руководящую должность, Федеральная налоговая служба предоставляет каждому возможность легко проверить сотрудника на наличие его в списке дисквалифицированных директоров. При этом данные действия позволяют свериться с ФИО работника, его датой рождения, датой начала и окончания действия дисквалификации.

По истечении срока дисквалификации человек все еще может некоторое время числиться в реестре, однако так как реестр содержит сведения о сроках дисквалификации, то отказывать ему в трудоустройстве по истечении данных сроков нельзя.

Сам реестр находится по адресу:

Кроме непосредственно бесплатной проверки наличия или отсутствия человека в реестре, также есть возможность получить выписку по факту нахождения или отсутствия лица в списке дисквалифицированных руководителей. Если эту выписку оформляет человек сам на себя, она предоставляется бесплатно. Работодатель же для получения такого официального и юридически значимого документа уже должен уплатить пошлину в размере 100 рублей.

Действующее законодательство предусматривает различные меры ответственности за совершение правонарушений в сфере предпринимательской деятельности. Одна из наиболее серьезных мер – дисквалификация, т.е. запрет на замещение определенных должностей на срок от шести месяцев до трех лет.

Дисквалификация – законодательное регулирование

Понятия и сфера применения дисквалификации регламентируется ст. 3.11 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ). В частности, эта статья содержит перечень лиц – специальных субъектов – в отношении которых может быть применено это наказание.

Решение о дисквалификации руководителя юридического лица принимается исключительно судом в случае неоднократного нарушения требований законодательства. Например, неисполнение предписания органа, осуществляющего государственный контроль (ст. 19.5 КоАП РФ).

Ст. 32.11 КоАП РФ предусматривает, что решение о дисквалификации должно быть исполнено лицом, в отношении которого оно вынесено, незамедлительно после вступления данного решения в законную силу. Руководитель юрлица, подвергнутый такому наказанию должен сложить с себя свои полномочия, при этом в трудовую книжку должна быть внесена запись об увольнении по п. 8 ч. 1 ст. 83 Трудового кодекса РФ, предусматривающей расторжение трудового договора в связи с дисквалификацией или иным административным наказанием. В целях контроля за исполнением данного требования ведется «Реестр дисквалифицированных руководителей».

Читайте также: Ответственность генерального директора ООО после увольнения

Работодатели обязаны проверять кандидатов на должности руководителей компании на предмет нахождения в данном Реестре. В случае обнаружения в нем кандидата в назначении на должность ему должно быть отказано. В противном случае налоговые органы вынесут решение об отказе включении сведений в ЕГРЮЛ по причине дисквалификации лица, назначенного на должность руководителя.

Список дисквалифицированных руководителей: получение сведений

Реестр дисквалифицированных лиц носит открытый характер, что позволяет любому заинтересованному лицу осуществить проверку и избежать в дальнейшем множества проблем. Ранее уже отмечалось, что налоговые органы откажут во включении в ЕГРЮЛ информации о руководителе, внесенном в Реестр. Но еще больше вопросов может возникнуть, если наличие руководителя в «Реестре дисквалифицированных лиц» будет выявлено позднее. Прежде всего, административной ответственности будет подвергнут сам дисквалифицированный в порядке ст. 14.23 КоАП РФ, предусматривающей штраф в размере пять тысяч рублей. По этой же статье будет оштрафовано юрлицо, заключившее договор с таким руководителем — размер штрафа составит до ста тысяч рублей.

Законодательство обязывает запрашивать сведения в отношении будущего руководителя, которые содержит «Реестр дисквалифицированных руководителей». Проверить эту информацию достаточно просто. Заинтересованное лицо может направить запрос в налоговые органы, в котором должны быть указаны: фамилия, имя, отчество, ИНН и паспортные данные интересующего гражданина. В течение пяти рабочих дней ФНС предоставит выписку из Реестра – если данные есть в нем, либо справку – если информация отсутствует. За направление запроса необходимо заплатить 100 рублей (п. 27 Регламента, утв. приказом Минфина РФ от 30.12.2014 № 177).

Кроме того, получить информацию о дисквалифицированных лицах можно абсолютно бесплатно, на официальном сайте налоговой службы через специальный сервис «]]>Реестр дисквалифицированных лиц]]>». Данный ресурс позволяет осуществлять поиск, как по данным гражданина, так и по данным организации. Кроме того, есть возможность получения доступа ко всей информации Реестра, который на сегодняшний день содержит информацию о более чем десяти с половиной тысячах дисквалифицированных руководителей.

Читайте также: Проверка надежности контрагента

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *