Меню

ФСС льготы по ОКВЭД

0 комментариев

Условия для применения льготных тарифов по страховым взносам

Некоторые субъекты экономико-хозяйственной деятельности могут рассчитывать на послабления при расчете размера выплат во внебюджетные фонды. Представим ниже подробную информацию о том, как правильно применять пониженные тарифы, и кто вправе сократить платежи, используя положенные льготы по страховым взносам.

Сниженные тарифы могут использовать организации, чья деятельность направлена на внедрение результатов интеллектуального труда, права на которые находятся в исключительной собственности (в том числе и совместной) учредителей или участников этих организаций, а также их партнеров (бюджетных и автономных научных учреждений).

Тарифная ставка для таких организаций снижается:

  • взносы в ПФР: 8 % на 2017 г, 13 % на 2018 г, 20 % на 2019 г;
  • взносы в ФСС: 2 % на 2017 г, 2,9 % на 2018-2019 гг., в отношении иностранных лиц, а также лиц без гражданства и временно пребывающих – 1,8 %;
  • взносы в ФОМС: 4 % на 2017 г, 5,1 % на 2018-2019 гг.

Для этого должны быть выполнены условия:

  • НИИ осуществляет опытно-конструкторскую деятельность;
  • деятельность ведется на УСН;
  • в реестр учета внесены сведения о создании общества.

Льготы предоставляются компаниям и ИП, осуществляющим технико-внедренческую или туристско-рекреационную деятельность в особых экономических зонах. Тарифные ставки аналогичны.

Снижена ставка для организаций-резидентов, осуществляющих деятельность по разработке информационных систем и программного обеспечения для ЭВМ, а также оказывающих услуги по модификации и адаптации программ и систем для ЭВМ.

Тарифная ставка до 2023 года включительно:

  • взносы в ПФР и ФСС — 8 %;
  • взносы в ФОМС — 4 %.

Чтобы получить право на льготу по страховым взносам, должны быть соблюдены следующие условия:

  • получен документ о государственной аккредитации;
  • доход от основной деятельности составляет 90 % за отчетный период;
  • среднесписочная численность (ССЧ) более семи человек.

Льготные условия по уплате взносов вправе применять также организации и ИП, получившие статус:

  • участника свободной экономической зоны в соответствии с ФЗ № 377 от 29.11.2014 г;
  • резидента зон опережающего социально-экономического развития в соответствии с ФЗ № 473 от 29.12.2014 г;
  • резидента порта Владивосток.

Для них действуют следующие ставки:

  • ПФР — 6 %;
  • ФСС – 1,5 %;
  • ФОМС – 0,1 %.

Льготы действительны в течение 10 лет с момента получения вышеуказанного статуса.

Кто освобожден от выплат в ФСС и ФОМС?

Льготные условия вправе применять работодатели членов экипажей судов, зарегистрированных в общем реестре РФ. Оплата страховых взносов для таких организаций происходит по ставке 0 % до 2027 г.

Снижена ставка организациям и ИП на УСН, основной вид деятельности которых соответствует следующим кодам ОКВЭД: 9, 10.1-10.8, 11.07, 13-17, 20-23, 24.33, 24.34, 25-28, 30, 31.0, 33.12, 32.5, 33.13, 33.14, 33.2, 95.12, 32.2, 32.3, 32.9, 32.13, 32.4, 72, 85-88, 75.0, 93.11, 93.19, 38.3, 41-43, 45.2, 37, 38.1, 38.2, 81.29.9, 49-53, 60, 61.1, 79, 95.2, 96, 68.32, 59.1, 91.01-91.04, 62, 63.1, 95.1, 47.73, 47.74. Льготы по страховым взносам применяются при объеме доходов не более 79 млн руб., когда часть прибыли от основного вида деятельности составляет 70%.

Тарифная ставка до 2018 года включительно:

  • взносы в ПФР — 20%;
  • взносы в ФСС и ФОМС — 0%.

Те же тарифы и условия действуют для частных некоммерческих организаций на УСН, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания.

Аналогичные процентные ставки также действуют для:

  • организаций на ЕНВД, осуществляющих фармацевтическую деятельность;
  • благотворительных организаций на УСН;
  • ИП на патентной системе налогообложения для части выплаченных вознаграждений в пользу лиц, осуществляющих деятельность, указанную в патенте.

Также освобождены от выплат в ФСС и ФОМС организации, являющиеся участниками проекта «Сколково». Ставка выплат в ПФР для них снижена и составляет 14 %. Льготные условия действуют в течение 10 лет с момента получения статуса участника.

В ФСС не платятся взносы за тех, кто работает по гражданско-правовым договорам, если на это нет прямого указания в договоре, а также ИП, если они не встали на учет в фонде соцстраха. Для ИП предусмотрена исключительно добровольная постановка на учет и уплата взносов в ФСС. При этом взносы в ФОМС по обеим категориям платятся в обычном порядке.

Основная деятельность ПФР

· Формирует средства пенсионных накоплений и организует их инвестирование

· Устанавливает и выплачивает все виды пенсий;

· Назначает и реализует федеральную социальную доплату к пенсиям до уровня прожиточного минимума;

· Назначает и реализует социальные выплаты (с 2005 г.);

· Выдает сертификаты на получение семейного (материнского) капитала);

· Администрирует страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (ОПС);

· Ведет индивидуальный учет пенсионных прав участников системы ОПС;

К основным функциям ПФР относятся:

• своевременное установление и выплата пенсий и социальных пособий, находящихся в компетенции ПФР (в том числе в рамках дополнительных мер государственной поддержки — ежемесячное материальное обеспечение, материнский (семейный) капитал и др.);

• формирование информации о получателях пенсий и пособий, проживающих на территории региона;

• своевременное формирование доставочных документов на выплату пенсий и пособий, а также ежемесячное перечисление начисленных к доставке сумм пенсий, пособий и иных выплат на счета организаций, осуществляющих доставку пенсий, пособий и иных выплат;

• регистрация и учет плательщиков страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование;

• прием и обработка заявлений правопреемников умерших застрахованных лиц и выплата средств

• своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей по вопросам, отнесенным к компетенции ПФР.

Обращение за пенсией — это подача гражданином заявления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской федерации о назначении пенсии, перерасчете размера пенсии, переводе с одной пенсии на другую.

Граждане вправе подать заявление о назначении пенсии:

— в территориальный орган ПФР по месту жительства;

По общему правилу при возникновении права на трудовую пенсию или на пенсию по государственному обеспечению гражданин РФ должен обратиться с соответствующим заявлением в территориальный орган ПФ РФ по своему месту жительства.

— в территориальный орган ПФР по месту пребывания;

В отношении граждан РФ, постоянно проживающих на ее территории, но не имеющих регистрацию по месту жительства, определено, что право на пенсионное обеспечение они могут реализовать, обратившись в территориальный орган ПФР по месту пребывания.

—в территориальный орган ПФР по фактическому месту жительства, если гражданин не имеет регистрацию ни по месту жительства, ни по месту пребывания;

—в Пенсионный фонд РФ, если гражданин выехал на постоянное место жительство за пределы РФ и не имеющие регистрацию места жительства и места пребывания на территории РФ;

Пенсии классифицируют на:

1.пенсии по старости,

2.пенсии за выслугу лет,

3.пенсии по инвалидности,

4.пенсии по случаю потери кормильца.

ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ:

Для оформления пенсии гражданам необходимо подать заявление (лично, либо через представителя) о назначении пенсии в территориальный орган ПФР по месту жительства.

Заявление о назначении пенсии по старости может быть принято территориальным органом ПФР и до наступления пенсионного возраста гражданина, однако не ранее чем за 1 месяц до возникновения права на эту пенсию.

В частности рассмотрим перечень необходимых документов для наиболее распространенной пенсии — трудовой пенсии по старости. Это:

-Паспорт;

-Трудовая книжка, либо документы, выданные работодателями, подтверждающие трудовой стаж заявителя;

Кроме того, в необходимых случаях прилагаются следующие документы:

-Справка о среднемесячном заработке за 60 месяцев подряд до 1 января 2002 г. в течение трудовой деятельности;

-Документы, подтверждающие наличие нетрудоспособных членов семьи;

-Справка, подтверждающая нахождение нетрудоспособных членов семьи на иждивении;

-Документ о месте жительства, пребывания или фактического проживания на территории РФ;

-Документ, подтверждающий место постоянного жительства гражданина РФ за пределами территории РФ;

-Документы об изменении фамилии, имени, отчества;

-Справка об установлении инвалидности и о степени ограничения способности к трудовой деятельности.

При приеме заявления об установлении пенсии и необходимых документов территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации:

— проверяет правильность оформления заявления и соответствие изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность, и иным представленным документам;

— сличает подлинники представленных документов с их копиями, фиксирует выявленные расхождения;

— регистрирует заявления граждан и выдает расписку-уведомление, в которой указывается дата приема заявления, перечень недостающих документов и сроки их представления;

— истребует от юридических и физических лиц документы, необходимые для назначения пенсии, перерасчета размера пенсии, перевода с одной пенсии на другую и выплаты пенсии;

— оформляет выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного лица на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

БОЛЕЕ ПОДРОБНО!!!!!!!После того как заявление зарегистрировано, подразделение территориального отделения ПФР рассмотрит представленные документы. В ходе этой процедуры будет дана оценка содержащимся в них сведениям, проверится их соответствие данным индивидуального (персонифицированного) учета, а также будет обследована правильность оформления документов. В необходимых случаях могут проверить обоснованность выдачи представленных документов и их соответствие сведениям, содержащимся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица. По фактам представления документов, содержащих недостоверные сведения, фонд вправе принять соответствующие меры. После регистрации заявления вам выдадут расписку-уведомление, в которой указываются дата приема заявления, перечень недостающих документов и сроки их представления. Далее территориальное отделение фонда истребует от юридических и физических лиц документы, необходимые для назначения и выплаты пенсии. В день регистрации заявления об установлении пенсии специалист отделения фонда оформит и направит в структурное подразделение ПФР, ответственное за ведение индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, запрос выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

По завершении процедуры всесторонней и объективной оценки представленных документов будет принято решение об установлении пенсии либо об отказе в ее установлении. Срок для принятия решения — 10 дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами. Если фонд откажет в установлении пенсии, то не позднее чем через пять дней со дня вынесения соответствующего решения он должен известить об этом заявителя с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения и одновременно вернуть все документы.

Сроки:

Днем обращения за назначением пенсии считается день приема территориальным органом ПФР заявления со всеми необходимыми документами.

При направлении заявления и всех необходимых документов по почте днем обращения за пенсией считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.

Дата приема заявления регистрируется в журнале регистрации заявлений и решений территориального органа ПФР.

Факт и дата приема заявления и необходимых документов от гражданина, обращающегося за пенсией, подтверждается распиской-уведомлением, выдаваемой территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

В том случае, если заявление и необходимые документы поступили по почте, расписка-уведомление направляется в адрес заявителя в таком же порядке либо выдается ему на руки.

В том случае, когда к заявлению о назначении пенсии приложены не все необходимые документы, гражданин вправе представить на основании разъяснения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации недостающие документы.

Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления пенсии, является подача документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

По общему правилу пенсия назначается со дня обращения за ней, но не ранее дня приобретения права на пенсию. Но имеются следующие исключения:

) трудовая пенсия по старости (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня, следующего за днем увольнения с работы, если обращение за указанной пенсией (указанной частью трудовой пенсии) последовало не позднее чем через 30 дней со дня увольнения с работы;

) трудовая пенсия по инвалидности — назначается со дня признания лица инвалидом, если обращение за указанной пенсией последовало не позднее чем через 12 месяцев с этого дня;

) трудовая пенсия по случаю потери кормильца назначается со дня смерти кормильца, если обращение за указанной пенсией последовало не позднее чем через 12 месяцев со дня его смерти, а при превышении этого срока — на 12 месяцев раньше того дня, когда последовало обращение за указанной пенсией.

Трудовые пенсии назначаются на следующие сроки:

1. трудовая пенсия по старости (часть указанной трудовой пенсии) — бессрочно;

2. трудовая пенсия по инвалидности (часть указанной трудовой пенсии) — на срок, в течение которого соответствующее лицо признано инвалидом. и так же бессрочно;

3. трудовая пенсия по случаю потери кормильца — на срок, в течение которого соответствующее лицо считается нетрудоспособным, а так же может быть. бессрочным

Статус пенсионера подтверждается пенсионным удостоверением, которое выдается пенсионеру территориальным органом ПФР в подтверждение факта назначения пенсии в определенном размере и со сроков, предусмотренных законодательством.

Физические лица могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком, путем подачи соответствующего заявления непосредственно либо через доверенное лицо.

В тех случаях, когда лицо, которому назначается пенсия, является несовершеннолетним или недееспособным, заявление подается по месту жительства его родителя (усыновителя, опекуна, попечителя). При этом, если родители (усыновители) ребенка проживают раздельно, то заявление подается по месту жительства того из родителей (усыновителей), с которым проживает ребенок.

По результатам рассмотрения заявления гражданина, срок которого 10 дней, территориальный орган ПФР производит расчет размера пенсии и выносит соответствующее решение.

Заявление о назначении трудовой пенсии (либо о переводе на трудовую пенсию или с одного вида трудовой пенсии на другой) рассматривается не позднее чем через 10 дней со дня приема этого заявления со всеми необходимыми документами либо со дня представления недостающих документов для назначения пенсии.

БИЛЕТ.

Индивидуальный (персонифицированный) учет — ϶ᴛᴏ организа­ция и ведение учета сведений о стаже и заработке застрахованных лиц для целей государственного пенсионного страхования.

Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (зеленая пластиковая карточка) является документом, подтверждающим регистрацию гражданина в системе ОПС. В нем указаны следующие данные:

· страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);

· фамилия, имя, отчество застрахованного лица;

· дата и место рождения;

· пол;

· дата регистрации в системе обязательного пенсионного страхования.

Страховой номер индивидуального лицевого счета является уникальным и принадлежит только одному человеку.

Создание такого индивидуального учета обосновывалось следующими причинами:

· Пенсии должны соответствовать результатам труда;

· Размер отчислений и стаж должны быть отображены максимально достоверно;

· Улучшение контроля за уплатой отчислений;

· Создание информационной базы для прогнозирования ежегодных пенсионных выплат;

· Процесс начисления пенсии должен быть прозрачным и быстрым.

Персонифицированный учет подразумевает, что на каждого гражданина, как только он начинает трудиться, открывается индивидуальный счет. И на этом счету накапливаются все данные, При этом не важно, меняет ли человек место работы, или работает по совместительству. Счет, вернее его страховой номер, остается неизменным на протяжении всей трудовой деятельности и того времени, когда выплачивается пенсия. Сам счет состоит из общей, специальной и профессиональной частей, в которых отображается соответствующая информация.

Номер индивидуального счета каждый застрахованный в системе обязательного пенсионного страхования может узнать в страховом свидетельстве.

Основные направления деятельности Пенсионного Фонда в пенсионной системе РФ

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) образован 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного обеспечения России. Его создание позволило внедрить принципиально новый процесс финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства были выведены в самостоятельный бюджетный механизм и стали формироваться за счёт поступления обязательных страховых взносов. Положением о Пенсионном фонде России, утверждённом 27 декабря 1991 года, был определён целевой характер денежных средств Пенсионного фонда, и закреплен запрет на их изъятие из бюджета ПФР на другие цели.

Изначально основной функцией ПФР был сбор страховых взносов на финансирование выплаты пенсий по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца. Однако ещё в 1992 году в ряде регионов страны был начат эксперимент по созданию единых пенсионных служб (ЕПС), осуществляющих одновременно назначение и выплату государственных пенсий. Дальнейшим развитием этого процесса стал Указ Президента РФ от 27 сентября 2000 года № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации». Он рекомендовал органам региональной власти заключить с Пенсионным фондом РФ соглашения о передаче территориальным органам ПФР полномочий по назначению и выплате пенсий, находящихся на тот момент у органов социальной защиты регионов.

В 1997 году вступил в силу федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе государственного пенсионного страхования». В соответствии с этим законом, основное значение для увеличения размера пенсии приобретал не общий трудовой стаж, а учтённый страховой стаж и размеры платежей, которые осуществлял в интересах работника его работодатель. В системе ПФР был создан Информационный центр персонифицированного учёта для обеспечения оперативного взаимодействия со всеми территориальными отделениями ПФР и для ведения базы данных персонифицированного учёта центрального уровня.

В дальнейшем система страховых взносов была закреплена Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», в соответствии с которым определен новый статус ПФР, как страховщика и государственного учреждения, а также урегулирован порядок уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, права и обязанности субъектов правоотношений по обязательному пенсионному страхованию.

Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» еще больше расширил функции ПФР и внес изменения в порядок возникновения и реализации прав граждан на трудовые пенсии. Так, в частности, размер трудовой пенсии теперь состоит из трех частей: базовой, страховой и накопительной. При этом базовая часть финансируется за счет средств федерального бюджета, страховая часть — за счет сумм страховых взносов, уплачиваемых страхователем за застрахованных лиц на финансирование страховой части трудовой пенсии, накопительная — за счет сумм страховых взносов, уплачиваемых страхователями за застрахованных лиц на накопительную часть трудовой пенсии и дохода от их инвестирования. Инвестирование средств пенсионных накоплений осуществляет ПФР через управляющие компании, выбранные гражданами, или негосударственные пенсионные фонды.

Дополнительно к основной деятельности, с 2000 года ПФР финансируются социальные программы в регионах РФ. В 2008 году на эти цели ПФР выделил 1 млрд. рублей, в 2009 — 1,2 млрд рублей.

С 2005 года на ПФР также возложены функции по начислению гражданам ежемесячных денежных выплат и реализации их прав на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. С этой целью ПФР создан и поддерживается в актуальном состоянии единый регистр федеральных льготников, производятся регулярные выплаты получателям социальных льгот.

С 2007 года на ПФР была возложена дополнительная задача — выдача сертификатов на материнский (семейный) капитал. Изначально предполагалось, что первые деньги на реализацию сертификата на МСК будут направлены не ранее 2010 года, поскольку соответствующий закон не предусматривает возможность распоряжения средствами МСК до достижения ребенком трехлетнего возраста. Однако в конце декабря 2008 года в связи с неблагоприятной экономической ситуацией в мире и в России, Правительство РФ разрешило гражданам с 1 января 2009 года направлять средства материнского (семейного) капитала на погашение жилищных кредитов, не дожидаясь, пока ребенку исполнится три года. В кратчайшие сроки органами ПФР была проведена вся необходимая организационная работа и практически сразу после новогодних праздников были приняты первые заявления от граждан на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала.

В связи с принятием летом 2009 года ряда законодательных актов, которые с 1 января 2010 года в значительной степени изменили российскую пенсионную систему, сфера деятельности ПФР существенно расширилась.

В первую очередь, ПФР провел валоризацию пенсий. Валоризация — это переоценка расчетного пенсионного капитала, которая направлена в первую очередь на тех, кто имеет большой «советский» трудовой стаж. Пенсионеры, имеющие трудовой стаж в период до 2002 года, получили 10% прибавки к объему пенсионных прав, которые сформировались у них до начала пенсионной реформы 2002 года. Также дополнительно за каждый год советского трудового стажа до 1991 года к расчетному пенсионному капиталу добавилось по 1%.

Если после валоризации размер пенсии в сумме с другими причитающимися пенсионеру выплатами оказался ниже прожиточного минимума пенсионера в его субъекте РФ, то такому пенсионеру установлена соответствующая социальная доплата. Если пенсионер живет в регионе, где прожиточный минимум пенсионера ниже федерального, то ему установлена федеральная соцдоплата к пенсии, которая выплачивается Пенсионным фондом Российской Федерации. Если пенсионер живет в субъекте Федерации, где прожиточный минимум выше федерального, то ему установлена региональная соцдоплата, которую выплачивают органы социальной защиты населения региона.

Еще одно важное нововведение 2010 года — единый социальный налог (ЕСН) с 1 января заменен страховыми взносами в ПФР, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования. При этом функция администрирования взносов в ПФР и ФОМС передана от налоговых органов ПФР.

Таким образом, в настоящее время ПФР осуществляет ряд социально значимых функций, в т.ч.:

  • ·учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;
  • ·назначение и выплата пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих. За счет средств Фонда получают пенсии 38,5 млн. российских пенсионеров;
  • ·назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и др.
  • ·персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования. В системе учитываются страховые пенсионные платежи почти 63 млн. россиян;
  • ·взаимодействие с плательщиками страховых пенсионных взносов. Информация о гражданах, застрахованных в пенсионной системе, поступает от 6,2 млн. юридических лиц;
  • ·выдачу сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;
  • ·управление средствами пенсионной системы, в т.ч. накопительной частью трудовой пенсии, которое осуществляется через государственную управляющую компанию (Внешэкономбанк) и частные управляющие компании;
  • ·реализацию Программы государственного софинансирования пенсии. По состоянию на апрель 2010 года в Программу вступили свыше 2 400 000 россиян.

Деятельность в области информационных технологий

Пониженные тарифы страховых взносов в переходный период 2011–2019 годов вправе применять организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий1 (подп. 6 п. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», далее – Закон № 212-ФЗ).

Специалисты Пенсионного фонда напомнили, что российские организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий, – это компании, которые разрабатывают и реализуют программы для ЭВМ, базы данных на материальном носителе или в электронном виде по каналам связи и (или) оказывают услуги (выполняют работы) по разработке, адаптации, модификации программ для ЭВМ и баз данных, а также занимаются установкой, тестированием и сопровождением программ для ЭВМ и баз данных (подп. 4 п. 2 ст. 57 Закона № 212-ФЗ).

Чиновники уточнили, что для применения льготных тарифов с 2010 года IT-компании должны соблюдать определенные условия (п. 2.1 ст. 57 Закона № 212-ФЗ):

  1. наличие документа, подтверждающего государственную аккредитацию в области информационных технологий (п. 1 ч. 2.1 ст. 57 Закона № 212-ФЗ). Госаккредитацию проводит Федеральное агентство по информационным технологиям. Порядок подачи документов для аккредитации установлен постановлением Правительства от 06.11.2007 № 758;
  2. доход от непосредственной деятельности в области информационных технологий за 9 месяцев года, предшествующего году перехода на уплату страховых взносов по пониженным тарифам, должен составлять не менее 90% в общей сумме доходов за этот период. При этом доходы необходимо определять по данным налогового учета на основании положений ст. 248 Налогового кодекса;
  3. средняя численность сотрудников должна составлять не менее 50 человек. Этот показатель определяется за 9 месяцев года, предшествующего году, в котором начала применяться льгота.

Вновь созданные организации – это организации, зарегистрированные в текущем году или осуществляющие деятельность в области IT-технологий менее 9 месяцев предыдущего года. Указанные компании вправе применять пониженные тарифы, если соблюдены следующие условия (п. 2.2 ст. 57 Закона № 212-ФЗ):

  1. наличие документа, подтверждающего государственную аккредитацию в области информационных технологий (п. 1 ч. 2.1 ст. 57 Закона № 212-ФЗ);
  2. доля дохода от непосредственной деятельности в области информационных технологий по итогам отчетного (расчетного) периода составляет не менее 90% в общей сумме доходов за указанный период. При этом доходы необходимо определять по данным налогового учета на основании положений ст. 248 Налогового кодекса;
  3. среднесписочная численность работников за отчетный (расчетный) период составляет не менее 50 человек. Методика расчета среднесписочной численности работников приведена в п. 81–84 Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения, которые утверждены Приказом Росстата от 12.11.2008 № 278 (форма № П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников»).

Представители Пенсионного фонда уточнили, что, если по итогам отчетного или расчетного периода организации (как вновь созданные, так и уже существующие) не выполняют хотя бы одно из вышеуказанных условий, они утрачивают право на пониженный тариф с начала отчетного периода (т.е. с 1 января) (ч. 2.4 ст. 57 Закона № 212-ФЗ). Пени не начисляются.

Для обоснованного применения пониженного тарифа организации обязаны в сроки, установленные законодательством о страховых взносах для представления РСВ-1 ПФР, представить расчет соответствия условий на право применения пониженного тарифа (подраздел 4.3 Раздела 4 РСВ-1 ПРФ).

В Таблице 1 мы привели тарифы страховых взносов на 2011–2019 годы для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий.

Таблица 1 Тарифы страховых взносов на 2011–2019 годы для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий СвернутьПоказать

СМИ

В течение переходного периода вправе применять пониженные тарифы страховых взносов российские организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, выпуск в свет (в эфир) и (или) издание средств массовой информации2, в т.ч. в электронном виде, с определенным основным видом экономической деятельности (подп. 7 п. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ). Пенсионный фонд разъяснил, что речь здесь идет о следующих видах деятельности:

  • деятельность в области организации отдыха и развлечений, культуры и спорта – в части деятельности в области радиовещания и телевещания (код ОКВЭД 92.20) или деятельности информационных агентств (код ОКВЭД 92.40);
  • издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации – в части издания газет (код ОКВЭД 22.12) или журналов и периодических публикаций (код ОКВЭД 22.13), в том числе интерактивных публикаций.

Правила подтверждения полномочий плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды по производству, выпуску в свет (в эфир) и (или) изданию средств массовой информации, а также ведения реестра указанных плательщиков страховых взносов и передачи его в органы контроля за уплатой страховых взносов утверждены постановлением Правительства от 05.03.2011 № 150. В соответствии с п. 1.2 ст. 58 Закона № 212-ФЗ указанный реестр передается в органы контроля за уплатой страховых взносов не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

В Таблице 2 мы привели тарифы страховых взносов на 2011–2014 годы для лиц, осуществляющих деятельность в области СМИ.

Таблица 2 Тарифы страховых взносов на 2011–2014 годы для организаций, осуществляющих деятельность в области СМИ СвернутьПоказать

Специалисты фонда разъяснили, что страхователь утрачивает право исчислять взносы с применением пониженных тарифов с начала отчетного (расчетного) периода, в котором допущено какое-либо из перечисленных нарушений:

  • плательщик взносов исключен из реестра организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере СМИ;
  • вид экономической деятельности страхователя не соответствует виду деятельности, при котором возможно применение пониженных ставок взносов.

В этом случае сумму взносов следует пересчитать по общим тарифам с начала периода, в котором выявлено указанное несоответствие, и начислить пени.

Лица, применяющие упрощенную систему налогообложения

Льготными тарифами могут воспользоваться и некоторые лица, применяющие упрощенную систему налогообложения и выполняющие виды деятельности, прописанные в подп. 8 п. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ. Пенсионный фонд разъяснил, про какие коды ОКВЭД здесь идет речь:

  • производство пищевых продуктов (код ОКВЭД 15.1–15.8);
  • производство минеральных вод и других безалкогольных напитков (код ОКВЭД 15.98);
  • текстильное и швейное производство (код ОКВЭД 17, 18);
  • производство кожи, изделий из кожи и производство обуви (код ОКВЭД 19);
  • обработка древесины и производство изделий из дерева (код ОКВЭД 20);
  • химическое производство (код ОКВЭД 24);
  • производство резиновых и пластмассовых изделий (код ОКВЭД 25);
  • производство прочих неметаллических минеральных продуктов (код ОКВЭД 26);
  • производство готовых металлических изделий (код ОКВЭД 28);
  • производство машин и оборудования (код ОКВЭД 29);
  • производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования (код ОКВЭД 30–33);
  • производство транспортных средств и оборудования (код ОКВЭД 34, 35);
  • производство мебели (код ОКВЭД 36.1);
  • производство спортивных товаров (код ОКВЭД 36.4);
  • производство игр и игрушек (код ОКВЭД 36.5);
  • научные исследования и разработки (код ОКВЭД 73);
  • образование (код ОКВЭД 80);
  • здравоохранение и предоставление социальных услуг (код ОКВЭД 85);
  • деятельность спортивных объектов (код ОКВЭД 92.61);
  • прочая деятельность в области спорта (код ОКВЭД 92.62);
  • обработка вторичного сырья (код ОКВЭД 37);
  • строительство (код ОКВЭД 45);
  • техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (код ОКВЭД 50.2);
  • удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность (код ОКВЭД 90);
  • вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность (код ОКВЭД 63);
  • предоставление персональных услуг (код ОКВЭД 93);
  • производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них (код ОКВЭД 21);
  • производство музыкальных инструментов (код ОКВЭД 36.3);
  • производство различной продукции, не включенной в другие группировки (код ОКВЭД 36.6);
  • ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования (код ОКВЭД 52.7);
  • управление недвижимым имуществом (код ОКВЭД 70.32);
  • деятельность, связанная с производством, прокатом и показом фильмов (код ОКВЭД 92.1);
  • деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа (за исключением деятельности клубов) (код ОКВЭД 92.51);
  • деятельность музеев и охрана исторических мест и зданий (код ОКВЭД 92.52);
  • деятельность ботанических садов, зоопарков и заповедников (код ОКВЭД 92.53);
  • деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий (код ОКВЭД 72), за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в п. 5 и 6 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ.

Под основным видом экономической деятельности упрощенца подразумевается деятельность, по которой доля доходов от реализации продукции или оказанных услуг составляет не менее 70% в общем объеме доходов. В данном случае сумму доходов определяют в соответствии со ст. 346.15 Налогового кодекса (п. 1.4 ст. 58 Закона № 212-ФЗ).

Основной вид экономической деятельности подтверждается плательщиком страховых взносов путем представления в территориальный оран Пенсионного фонда Российской Федерации расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по форме РСВ-1 ПФР.

В Таблице 3 мы привели тарифы страховых взносов на 2011-2012 годы для вышеперечисленных «упрощенцев».

Таблица 3 Тарифы страховых взносов, которые применяются в течение 2011-2012 годов для лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения и выполняющих определенные виды деятельности СвернутьПоказать

Если по итогам отчетного (расчетного) периода основной вид экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя не соответствует заявленному основному виду экономической деятельности, то такой налогоплательщик лишается данной страховой льготы. Право применять пониженный тариф прекращается с начала отчетного (расчетного) периода, в котором допущено такое несоответствие. В этом случае сумма страховых взносов подлежит восстановлению и уплате в бюджет Пенсионного фонда в установленном порядке, с взысканием соответствующих сумм пеней.

Сноски

СвернутьПоказать

  1. Исключение составляют организации, имеющие статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны. Вернуться назад

  2. За исключением средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного и (или) эротического характера. Вернуться назад

Список льготных видов деятельности при УСН по ОКВЭД-2

Льготная ставка 20% применяется в 2018 году для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, основным видом экономической деятельности (классифицируемым на основании кодов видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) которых являются:

№ п/п

Вид деятельности

Код ОКВЭД-2

Производство пищевых продуктов

Производство безалкогольных напитков, производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках

Производство текстильных изделий

Производство одежды

Производство кожи и изделий из кожи

Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения

Производство бумаги и бумажных изделий

Производство химических веществ и химических продуктов

Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях

Производство резиновых и пластмассовых изделий

Производство прочей неметаллической минеральной продукции

Производство профилей с помощью холодной штамповки или гибки

Производство проволоки методом холодного волочения

Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования

Производство компьютеров, электронных и оптических изделий

Производство электрического оборудования

Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки

Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов

Производство прочих транспортных средств и оборудования

Производство мебели

Производство музыкальных инструментов

Производство спортивных товаров

Производство игр и игрушек

Производство медицинских инструментов и оборудования

Производство изделий, не включенных в другие группировки

Ремонт и монтаж машин и оборудования

Сбор и обработка сточных вод

Сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья

Строительство зданий

Строительство инженерных сооружений

Работы строительные специализированные

Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств

Торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках)

Торговля розничная изделиями, применяемыми в медицинских целях, ортопедическими изделиями в специализированных магазинах

Деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта

Деятельность водного транспорта

Деятельность воздушного и космического транспорта

Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность

Деятельность почтовой связи и курьерская деятельность

Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ

Деятельность в области телевизионного и радиовещания

Деятельность в сфере телекоммуникаций

Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги

Деятельность в области информационных технологий

Управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе

Научные исследования и разработки

Деятельность ветеринарная

Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма

Деятельность по обслуживанию зданий и территорий

Образование

Деятельность в области здравоохранения

Деятельность по уходу с обеспечением проживания

Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания

Деятельность учреждений культуры и искусства

Деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры

Деятельность спортивных объектов

Деятельность спортивных клубов

Деятельность фитнес-центров

Деятельность в области спорта прочая

Ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения

Деятельность по предоставлению прочих персональных услуг

Все перечисленные выше в таблице льготы с 1 января 2019 года отменяются!

Размер взносов в 2019 году при УСН

Большинство упрощенцев с нового года перейдут на общий тариф 30 процентов, так как закончится льготный переходный период. Пониженную ставку 20 процентов оставят некоммерческим и благотворительным организациям на УСН. Льготой можно воспользоваться шесть лет – с 2019 по 2024 годы. Планового повышения взносов для упрощенцев, которые применяли общий тариф, не будет. Раньше планировалось, что с 2021 года общий тариф вырастет с 30 до 34 процентов. Сейчас в кодексе оставили тариф 30 процентов. Пенсионные взносы компании будут, как и сейчас, считать по тарифу 22 процента с выплат в пределах лимита и 10 процентов — со сверхлимитных сумм. Нагрузка по взносам возрастет в полтора раза у тех упрощенцев, которые ранее применяли льготный тариф. Но есть способы сэкономить на взносах. Примеры в статье «Пять законных способов снизить взносы, чтобы инспектор не заподозрил схемы».

В 2019 году льготные тарифы страховых взносов вправе применять компании и индивидуальные предприниматели, указанные в перечне ст. 427 НК РФ. Например:

  • участники особых экономических зон
  • российские организации, осуществляющие деятельность в области IT-технологий
  • плательщики ЕНВД – аптеки и ИП с лицензией на ведение фармацевтической деятельности
  • некоммерческий организации (за исключение ГУПов и МУПов)
  • благотворительные организации на УСН
  • компании и ИП, получившие статус резидента территории опережающего социально-экономического развития
  • компании и ИП, являющиеся резидентами свободного порта Владивосток

Категория плательщика

Пониженные (льготные) страховые взносы, %

Пенсионный фонд Фонд социального страхования ФФОМС

20%

0%

0%

Некоммерческие организации на упрощенной системе налогообложения. Кроме государственных и муниципальных учреждений, сфера деятельность которых связана с соцобслуживанием граждан в области здравоохранения, образования, искусства и массового спорта (пп. 7 п. 1, пп. 3 п. 2, п. 7 ст. 427 НК РФ)

Благотворительные организации на упрощенной системе налогообложения (пп. 8 п. 1, пп. 3 п. 2, п. 8 ст. 427 НК РФ)

IT-организации (пп. 3 п. 1, пп. 1 п. 2, п. 5 ст. 427 НК РФ).

8%

2%

4%

Организации и ИП, заключившие соглашения с органами управления ОЭЗ по внедрению технико-внедренческой и туристско-рекреационной деятельности (пп. 2 п. 1, пп. 1 п. 2 ст. 427 НК РФ)

Хозяйствующие партнерства и общества, в сфере внедрения результатов интеллектуальной деятельности (пп. 1 п. 1, пп. 1 п. 2, п. 4 ст. 427 НК РФ)

Плательщики взносов, выплачивающие вознаграждения членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов (с исключением) (пп. 4 п. 1, пп. 2 п. 2 ст. 427 НК РФ)

Компании — участники «Сколково» (пп. 10 п. 1, пп. 4 п. 2 ст. 427 НК РФ)

Страхователи — участники СЭЗ на территории Крыма и Севастополя (пп. 11 п. 1, пп. 5 п. 2, п. 10 ст. 427 НК РФ)

6%

1,5%

0,1%

Страхователи — резиденты территории опережающего социально-экономического развития (пп. 12 п. 1, пп. 5 п. 2, п. 10 ст. 427 НК РФ)

Страхователи — резиденты свободного порта «Владивосток» (пп. 13 п. 1, пп. 5 п. 2, п. 10 ст. 427 НК РФ)

Таблица предстоящих изменений для главбухаПозволит избежать ошибок во 2-ом полугодии 2019 годаВсе вступившие бухгалтерские изменения с 1 июля 2019 годаУдобно применять в работе

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *