Меню

Пекарня по франшизе

0 комментариев

«Я хотела дать россиянам доступ к лучшему французскому качеству»: история жизни и бизнеса основательницы пекарен «Волконский»

По дороге на работу забежать в булочную на углу и купить горячий, только из печи багет, сесть за маленький столик на веранде и съесть хрустящий хлеб вприкуску с американо — в России начала 2000-х увидеть такое можно было разве что в кино. А француженке Гарез казалось дикостью, что в одном из самых развитых мегаполисов мира люди лишены этого простого удовольствия. «У вас хлебные лавки были прикрыты во время коммунизма. Считалось, что это буржуазное дело, поэтому власти решили его уничтожить и перевели все изготовление хлеба на заводы. К сожалению, из-за этого были потеряны и знания, и традиции», — рассуждала Гарез. Она учила: еда — это не просто прием пищи, а особые отношения между людьми, атмосфера, философия.

«Стефани создавала эту сеть в первую очередь для себя: она просто хотела есть настоящие французские круассаны из качественных ингредиентов», — вспоминает в разговоре с Forbes Екатерина Ермакова, директор по маркетингу в «Волконском» в 2014-2018 годах. Но ностальгия по парижским багетам была не единственным, что руководило Гарез. Судя по немногочисленным интервью, она относилась к своему бизнесу как к особой миссии. «К сожалению, многие европейцы, открывающие компании в России, предлагают второсортные продукты по высокой цене. Я же хотела дать россиянам доступ к лучшему французскому качеству. Мне кажется, вы этого достойны», — говорила Гарез. Предпринимательница не раз отмечала, что очень ценит ручной труд и считает, что «такие простые и важные навыки, как работа руками, должны становиться в России более престижными».

Французские традиции по московским ценам

Как и любому начинающему предпринимателю, Стефани пришлось столкнуться с множеством проблем на старте. Парижанка долго не могла свыкнуться с арендными ставками в центре Москвы. «Немногие ремесленные профессии требуют такого уровня первоначальных инвестиций. В пекарню необходимо сразу закупить дорогостоящее оборудование: миксеры, духовки, холодильную камеру, которые требуют достаточно много места», — жаловалась Гарез. Еще сложнее оказалось найти по-настоящему качественные ингредиенты для выпечки по традиционным рецептам — муку, например, первые десять лет работы сети завозили из Франции, говорит Екатерина Ермакова.

Чтобы лучше понять специфику российского рынка, Гарез консультировалась с местными предпринимателями в этой сфере. Но оказалось, что ей больше подходила роль учителя, а не ученика. По словам Гарез, хлеб в Москве пекли на предприятиях, построенных еще в 30-х годах, а сотрудники не знали всего процесса приготовления и могли рассказать только про свой участок работы. «Во Франции такое просто невозможно! У нас очень много пекарских династий, которые знают свое дело от и до, — поражалась Стефани. — Но я уверена, что у России это в будущем, и мечтаю о том, чтобы наши сотрудники впоследствии открывали собственные пекарни».

Кроме кондитерского бизнеса у Стефани был еще и модный — бутик Boudoir Boheme на Патриарших прудах, который Гарез развивала вместе с партнером по «Волконскому» Ольгой Холиной. Магазин стал таким же островком Франции в Москве, как и ее пекарни: Стефани хотела показать москвичкам, что можно одеваться непритязательно и просто, но при этом выглядеть элегантно. «Помню, во время всех своих беременностей я то набирала, то теряла вес и через какое-то время уже сама перестала себя узнавать, не знала, какой у меня размер и как мне себя правильно одеть. Я хотела найти одежду, которая похожа на меня, такую, какая я есть», — рассказывала Гарез в интервью интернет-журналу Posta Magazine.

Несмотря на занятость в бизнесе и заботу о шестерых детях, Гарез находила время общаться с гостями и просто любить город, в котором живет и работает. «Кажется, Стефани получала удовольствие от Москвы больше, чем некоторые коренные москвичи. Она любила гулять в Парке культуры, ходила на хоровое пение и очень хорошо знала московскую архитектуру 1960-х. Даже образование своим детям она решила дать в России — старший сын, которому сейчас 22 года, учится в одном из московских университетов», — рассказывают о предпринимательнице коллеги.

Кусочек Европы

За 14 лет своего существования сеть «Волконский» выросла до 60 пекарен в России и на Украине. Компания ООО «Глория плюс», в которую входили пекарни (с 2017 года принадлежит семейному предприятию супругов Гарез «Гарез и партнеры»), генерировала больше 300 млн рублей выручки каждый год, но при этом, по данным «СПАРК-Интерфакс», оставалась операционно убыточной. Судя по всему, коммерческий успех предприятия был для Гарез не главным показателем успеха. «Когда мы в первый раз встретились со Стефани и стали обсуждать «Москвич Mag», она говорила о том, что нужно думать о принципах, а не о бизнесе, давать возможность говорить очень разным людям, с разными устремлениями и проблемами, думать в первую очередь о читателях, а не о том, чтобы понравиться рекламодателям», — рассказывают сотрудники интернет-издания, которые называют Гарез его «вдохновительницей» (20-процентная доля в учредителе «Москвича», ООО «Урбан Медиа», принадлежит супругу Стефани Александру Гарезу, еще 78% — у Ольги Холиной).

«Стефани всегда относилась к «Волконскому» как к своему детищу. Благодаря этому ей удалось создать такую крупную сеть, которую любят все, кто хоть раз оказывался в стенах ее пекарен», — делится в разговоре с Forbes Екатерина Ермакова. По словам бывшей сотрудницы сети, Гарез никогда не была отстраненным руководителем или только финансовым инвестором. Она глубоко вникала во все операционные процессы и старалась услышать персонал и гостей, чтобы сохранить дух настоящих французских пекарен, где владелец — это главный повар и самый радушный хозяин. «Именно они ввели в моду длинные столы, за которыми могли уместиться большие компании, и именно здесь были лучший кофе и мороженое, не говоря о качественном хлебе и выпечке, — пишет о Стефани ее издание. — Это кусочек Европы, который с тех пор в Москве только разрастается».

Почему мы выбрали франчайзинг выпечки?

Путь к открытию своего дела нашей семьи начался достаточно давно. Около 5 лет назад, мы с мужем военные пенсионеры люди еще не старые и активные, остались без дела.

Привычки сидеть без дела не имеем, поэтому стали искать себя на бизнес пространстве. Продав доставшуюся в наследство бабушкину квартиру, открыли первый наш проект магазинчик элитной бижутерии.

Может, не случись в стране кризис, дела так и текли, не хорошо, не плохо. Но в кризисное время бижутерия особым спросом не отличается. Пришлось закрыться и всерьез взять за анализ рынка и поиск более прибыльной ниши.

Особо долго не размышляли – свежий хлебушек, ароматная вкусная выпечка- это востребованные продукты питания для русского человека, такая наша культура, что хлеб будем кушать всегда.

Имея горький опыт самостоятельного создания и развития дела, в этот раз решили попробовать готовый бизнес по франчайзингу. Мы купили франшизу французской выпечки.

Небольшая пекарня с несколькими столиками, где можно посидеть выпить ароматного кофе, вкусно перекусить обязательно найдет свою клиентуру.

Основными существенными факторами, которыми нас заинтересовала франшиза мини пекарни выпечка хлеба:

  • возможность работать под известным, узнаваемым потребителем торговым знаком; несомненный весомый фактор для успешного развития;
  • помощь на всех этапах, начиная открытием и оформлении помещения и заканчивая консультациями уже состоявшегося производства;
  • минимальный риск инвестиции.

Спустя почти год я готова поделиться своим опытом открытия собственного бизнеса.

Французская выпечка по франшизе

Сейчас могу уверено сказать, что франшиза мини пекарни выпечки хлеба может стать доступным и прибыльным бизнесом только при наличии определенной денежной суммы, терпения и огромных усилий.

Для покупки франшизы французской выпечки требуется располагать следующей суммой денежных средств:

1. Паушальный взнос- 25 тыс. рублей.
2. Инвестирование – более чем 500000 рублей.

Роялити и рекламные отчисления отсутствуют.

К франчайзи существует ряд требований:

1. Обязательное наличие площадей. Могут быть в собственности или аренде на долгий срок. Площадь помещения от 12 кв. м. Обязательным является наличие водоснабжения и электричества от 7кВат.
2. Навыки управления собственным бизнесом.
3. Желание работать и делать инвестирование в развития дела.

Изучение и выбор из Каталога лучших франшиз России и Украины – это первый шаг к началу успешного бизнеса с легким и простым стартом.

Принимать решение о покупке франшизы необходимо с профессиональными рекомендациями раздела: “Всё о франшизах”.

О самых последних новостях и трендах бизнеса с франшизой можно прочитать

При наличии всех предъявленных требований франчайзи получает:

  • возможность предлагать потребителю почти 200 наименований хлебобулочных изделий по доступной стоимости. Среди продукции хлеб белый и темный, разнообразные багеты, слойки со всевозможной начинкой, кондитерские изделия;
  • производство не полного цикла, а значит, нет необходимости тратить время на весьма длительный процесс замеса и выпечки. Производится приготовление из замороженного теста, которое изготавливается на заводе до полной или частичной готовности. Далее происходит мгновенная, шоковая, заморозка. На мете продукты размораживаются и допекаются. Потребитель получает свежий продукт;
  • производство на фирменном оборудовании;
  • обучение персонала;
  • основная фишка бизнеса в том, что человек может получить свежую вкусную выпечку быстро и в любое время. Гуляя по городу можно купить на перекус вкусный мафин, а на ужин багет с грибами. Вкусный, сытный продукт по доступной цене, который доводится до готовности на глазах потребителя. Думаю, что такого рода услуги сейчас востребованы и будут востребованы в будущем.

Наш путь к успеху

Обращение в компанию продающую франшизу горячей выпечки начинается с рассмотрения потенциального франчайзи. Меня удивило, что само рассмотрение и подписание договора заняло достаточно много времени. Трудности у нас начались с поиска помещения.

Изначально предлагается два формата размещения мини пекарни:

  • в торговом центре;
  • на улице.

Мы сразу остановились на втором варианте. Долго искали оживленную улицу с большей проходимостью. Подобрали помещение с площадью 11 кв. м., но имеются требования 12 кв. м и нам пришлось в срочном порядке искать другое.

Оформление нашей мини пекарни тоже сопровождались определенными трудностями. Здесь понадобилась приобретенная во время военной службы вся самодисциплина и настойчивость.

Оговариваются с компанией все детали и нюансы. Бюрократизм он жив и будет жить на Руси, бороться с ним приходится везде. Вся эта бюрократическая проволока стоила большой порции нервов.

Но если твердо знаешь, что лучше для твоего дела, какой элемент оформления видишь уместным в своей пекарни, то донести и убедить компанию франчайзор в своей правоте вполне реально.

Трудности, с которыми мы столкнулись

Заключение договора по франшизе выпечки хлеба также стал немалым испытанием. В договоре оговариваются все тонкости, порой немного странные.

Юристы требуют наперед указать названия компаний поставщиков, с которыми будет вестись сотрудничество.

Здесь мы проявили завидное упорство и вели длительные переговоры.

Весьма неосмотрительно завязывать себе руки подписанием договора на длительный срок, не зная, как будет развиваться ситуация.

Бились порядка месяца, но надо отдать должное представителям компании франчайзера, нам пошли на встречу и условия договора нас вполне устроили.

Каждый пункт договора оговаривается, а решение принимается несколько дней, а то и недель.

На пути открытия мы столкнулись с еще одной трудностью. Сумма инвестиций оказалась значительно больше, чем предполагалось изначально. Основная причина этого кризис и, как следствие, повышение цен на все.

Мы к этому не были готовы, но и останавливаться на половине пути, потратив все свои сбережения, не стали. Выход нашли, продав оба автомобиля, мой и мужа. Сейчас мы бизнес мены без собственного транспортного средства.

Кафе, булочная, кондитерская: открывать или лучше не связываться?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *