Меню

Как получить алкогольную лицензию

0 комментариев

Содержание

Получаем алкогольную лицензию: для ресторана, магазина, производства. Ваше здоровье!

Получать этот документ хлопотно и дорого: госпошлина составляет от 65 тысяч рублей в год (столько стоит лицензия для розничной продажи алкоголя). Производители водки и вовсе выкладывают по 9,5 млн рублей каждую пятилетку. Всё можно провернуть через юридические компании, но они тоже просят денег. Эта инструкция — для тех, кто хочет разобраться с бюрократами самостоятельно: героически и по-мужски. Даже если вы женщина. (Подумайте о пиве, сидре, медовухе и прочем: эти напитки можно продавать в розницу — в магазинах и барах — без лицензии)

Вам предстоит:

  • понять, какая именно алколицензия вам нужна;
  • сделать всё, чтобы компания соответствовала лицензионным требованиям;
  • подготовить и подать пакет документов;
  • вынести проверку Росалкогольрегулирования;
  • получить лицензию (и отметить это дело).
  1. Чтобы производить, продавать оптом или в розницу пиво и пивные напитки, медовуху, сидр и пуаре, лицензия не нужна. Тот, кто хочет заняться другими напитками крепче 0,5%, должен получить алкогольную лицензию. Лицензии бывают нескольких видов, и все (вместе с прайсом) перечислены в статье 333.33 Налогового кодекса. Разбираемся, как получить самые популярные виды документа. Тщательно соблюдайте все условия и не бойтесь перестараться: при отказе в лицензии госпошлина не возвращается — будет обидно.

    Магазин: лицензия «На розничную продажу алкогольной продукции»

    Сколько стоит. 65 000 рублей в год.

    Срок действия. Бизнесмен вправе выбрать любой период, но не больше пяти лет. Разница только в размере госпошлины: за год — 65 тыс. рублей, за два — 130 тыс. и так далее. Если есть деньги, лучше оплатить сразу 325 тыс. — меньше возни с документами и больше времени на настоящую работу.

    Правовая форма бизнеса. Для торговли только пивом и подобными напитками сгодится ИП, но если вы решили играть серьезно, то понадобится юридическое лицо: зарегистрируйте ООО до подачи заявления на лицензию.

    Уставный капитал —это не сбор. Деньги принадлежат организации, и после получения справки из банка их сразу можно пустить в дело — например, купить оборудование или оплатить аренду помещения. Помните лишь о том, что стоимость чистых активов организации (всего имущества, включая запасы товара на складах) в конце каждого финансового года, начиная со второго, должна быть не меньше уставного капитала. Финансовый год заканчивается 31 декабря.
    Для продажи алкоголя в Москве уставный капитал должен быть не менее 1 млн, а в Московской области — не менее 500 000 рублей.

    Помещение магазина. Подходят только стационарные помещения — палатки и вендинг-машины отпадают. Арендуете вы квадратные метры или владеете ими, государству без разницы: можно и так, и так. В городе площадь магазина должна быть более 50 кв.м, в сельской местности — более 25 кв.м.

    Расположение магазина. Точка должна находиться вдалеке от образовательных учреждений, включая детсады. А также — от медицинских и спортивных организаций, домов культуры, остановок общественного транспорта, автозаправок, рынков, вокзалов, аэропортов и военных объектов. Расстояние считается «от двери до двери» и обычно должно составлять 100 метров (причём в Москве меряют не по прямой, а по тротуарам или пешеходным дорожкам), однако в каждом регионе «трезвый радиус» устанавливают местные власти.

    Производство

    Сколько стоит. Минимальный размер пошлины — 65 тыс. рублей за лицензию на производство, хранение и поставки вина для фермерских хозяйств, ИП-сельхозпроизводителей вина, а также для тех, кто делает вино с защищенным географическим наименованием.

    Самая дорогая пошлина — 9,5 млн рублей — за лицензию на производство, хранение и поставки этилового спирта и всех видов алкоголя, кроме вина.

    Разрешение на производство вина всех видов (включая столовые и крепленые) обойдется в 800 тыс. рублей.

    Лицензия на производство позволяет также хранить и поставлять оптом то, что вы произвели.

    Срок действия — 5 лет.
    Правовая форма бизнеса. Зарегистрируйте ООО, потому что ИП не имеет права производить алкоголь, даже самый легкий. Впрочем, есть одно исключение — для ИП, зарегистрированных в качестве сельхозпроизводителей. Эти парни могут делать и продавать вино собственного изготовления, но не более 5 000 декалитров в год.

    Уставный капитал. Для производства напитков, содержащих более 15% этилового спирта, — не менее 10 млн рублей, водки — 80 млн рублей, остальных видов напитков — 10 тыс. рублей. ИП-сельхозпроизводителям вина уставный капитал не нужен (как и любым другим индивидуальным предпринимателям).

    Производственное помещение должно соответствовать санитарным нормам и пройти проверку Роспотребнадзора. А еще обязателен отапливаемый склад с вентиляцией.

    Документы

    Список документов для нужного вида лицензии (кроме розничной) запросите в местном офисе Росалкогольрегулирования. Розничные лицензии в каждом субъекте РФ выдают разные государственные органы, в Москве — городской Департамент торговли и услуг. Туда же надо подавать пакет документов (можно по почте в письме с описью вложения или через сайт Госуслуги). Пакет немаленький. Для примера рассмотрим, что требует Департамент торговли и услуг города Москвы от тех, кто собирается открывать магазин и продавать там алкоголь:

Пакет документов для получения «розничной» алколицензии

1. Заявление на выдачу алкогольной лицензии (можно заполнить и скачать на Госуслугах).
2. Устав ООО (заверить у нотариуса).
3. Решение (протокол) о назначении гендиректора, тоже заверенное нотариально.
4. Копия свидетельства ОГРН.
5. Копия свидетельства ИНН.
6. Копия договора об аренде помещения или выписка из ЕГРН о праве собственности.
7. Технический паспорт помещения. Бюро технической инвентаризации выдает его собственникам помещений. Если вы арендуете помещение, то попросите технический паспорт у собственника.
8. Поэтажный план и экспликация (описание помещений) — их тоже надо заказать в БТИ.
9. Выписка из ЕГРЮЛ (запросите в налоговой).
10. Справка из банка о размере оплаченного уставного капитала (для общепита не надо).
11. Квитанция об уплате государственной пошлины.
12. Нотариально заверенная копия листа записи из налоговой (только если вносились изменения — например, менялся юр. адрес компании или виды деятельности).
13. Если у организации есть обособленные подразделения — договор аренды или выписка из ЕГРН о собственности для каждого подразделения. Обособленные подразделения — все не относящиеся к вашему юр. адресу помещения, в которых созданы рабочие места вашей компании (например, склад или второй магазин).
14. Карточка регистрации кассового аппарата в налоговой.
15. Бухгалтерский баланс (отчетность) последнего отчетного периода — за последний год и только для уже работающего общепита.
16. Коды статистики (только для общепита). Можно сохранить и распечатать здесь.
17. Заключение Государственной противопожарной службы МЧС (для общепита). Его получают в региональном управлении МЧС после проверки помещений на противопожарную безопасность.

  1. Выдача лицензии

    После получения документов чиновники 30 дней думают, выдавать лицензию или отказать. Если документы требуют более тщательной проверки, процесс может затянуться на два месяца. Лицензии выдают на руки любому представителю компании-заявителя по удостоверению личности и документу, подтверждающему его полномочия.

    Если в выдаче отказали, не отчаивайтесь. Росалкогольрегулирование обязательно укажет в документе причины отказа. Останется устранить недостатки и повторно обратиться за лицензией. Причем не нужно будет готовить весь пакет документов заново, достаточно заявления и документов, подтверждающих, что причины отказа устранены. Одно плохо: пошлину придется платить снова.

Готово! Запускайте бизнес, подключайтесь к ЕГАИС и поставьте себе напоминание, чтобы не пропустить важное. Процедуру получения лицензии придется пройти снова за 60 дней до окончания срока действия документа или — самый край — в течение 30 дней после. А пока можно выдохнуть и пить жить спокойно.

Подготовлено при поддержке юридической компании «Шеховцов и партнеры»

Читайте нас в Facebook, Twitter и ВКонтакте.

Что нужно знать

Процедура регистрации общества с ограниченной ответственностью подробно рассматривается в специальных законодательных актах. Одним из основных этапов этой процедуры является внесение некоторой суммы денег на специальный счет.

Она используется для решения различных задач. Существует множество различных нюансов, связанных с уставным капиталом. С ними лучше всего разобраться заранее.

К существенным вопросам, рассмотрение которых строго обязательно, стоит отнести:

  • основные термины;
  • зачем он нужен;
  • правовая база.

Основные термины

Все вопросы, связанные тем или иным образом с организацией общества с ограниченной ответственностью, отражены в законодательных нормах.

Но при этом следует помнить о том, что для верной трактовки требуется предварительное ознакомление с некоторыми существенными терминами.

К таковым на данный момент относятся следующие:

  • уставной капитал;
  • расчетный, накопительный счет в банке;
  • ООО;
  • вид хозяйственной деятельности.

Под термином «уставной капитал» понимается некоторая сумма денег или имущества, в пределах которого имеет место ответственность по взятым ООО обязательствам.

Ранее уставной капитал возможно было формировать из различных активов непосредственно на выбор самого учредителя. Достаточно было осуществить оценку и составить соответствующий акт.

На 2019 год в качестве уставного капитала может выступать только лишь денежная сумма. Расчетные и накопительные счета в банке – это счета, имеющие различные функции.

Но в данном контексте они используются для зачисления денежных средств в счет уставного капитала. Данные счета должны быть открыты уже после осуществления государственной регистрации общества с ограниченной ответственностью.

Зачисление денег может осуществляться частями. ООО – общество с ограниченной ответственностью. Это одна из разновидностей организационно-правовой формы юридических лиц, организованных с целью ведения какой-либо деятельности.

Под хозяйственной деятельностью подразумевается извлечение прибыли при выполнении определенных действий.

Существуют различные виды хозяйственной деятельности (производство, тотализатор, иное). От этого напрямую зависит размер капитала.

Зачем он нужен

Размер уставного капитала может быть различным. Он используется одновременно для решения самых разных задач.

В первую очередь это:

Ответственность по взятым на себя обществом с ограниченной ответственностью обязательствам В пределах определенной суммы на счету в банке предприятие будет отвечать по своим долгам при возникновении таковой необходимости
После учреждения ООО и начала его деятельности руководство предприятия Может использовать средства для решения текущих задач компании

Обычно зачисленные суммы используются для оплаты аренды за офис, производственное помещение. Также Уставной капитал тратиться на приобретение товара, оборудования и решения иных задач на предприятии.

Но важно помнить о необходимости целевого расходования. В противном случае может иметь место принятие решения контролирующей организации о принятии штрафных мер.

Сегодня нецелевое использование уставного капитала может стать причиной наложения существенных штрафов. Причем как на юридическое лицо, так и на должностное.

Наиболее суровой мерой наказания является ликвидация ООО. Но подобные судебные решения выносятся только лишь при наличии действительно обоснованных причин.

Факт необходимости внесения уставного капитала только в денежной форме устанавливается п.2 ст.№66.2 Гражданского кодекса РФ.

Основная причина подобных правок – многие учредители в качестве имущественного обеспечения использовали активы, не представляющие собой какой-либо ценности.

Потому в случае банкротства удовлетворение интересов кредиторов было невозможно. Данная поправка была принята относительно недавно – с сентября 2019 года.

До этой даты в качестве уставного капитала могло быть использовано фактически любое имущество, активы.

На данный момент уставной капитал используется как обеспечение по обязательства. Потому для некоторых видов размер его устанавливается отличным в большую сторону от 10 тыс. рублей.

Правовая база

Основополагающим нормативным документом, на который следует опираться при организации общества с ограниченной ответственностью, является Федеральный закон №14-ФЗ от 08.02.98 г.

Глава №3 данного закона содержит максимально подробную информацию по поводу размера уставного капитала, а также порядка его внесения.

Образец решения об увеличении уставного капитала ООО в 2019 году смотрите в статье: увеличение уставного капитала.

Что это уставной капитал, .

К основным разделам, рассмотреть которые нужно будет в первую очередь, относятся следующие:

ст.№14 Что такое уставной капитал, каким образом должны быть распределены доли между различными участниками общества с ограниченной ответственностью
ст.№15 Как осуществляется оплата долей в уставном капитале организаций рассматриваемого типа
ст.№16 Обозначается порядок оплаты долей в капитале различными участниками общества с ограниченной ответственностью
ст.№17 Когда и как должен быть увеличен размер уставного капитала
ст.№18 Как возможно увеличить размер уставного капитала
ст.№19 Процедура изменения размера капитала в большую сторону за счет инвесторов
ст.№20 Ситуации, когда допустимо изменение уставного капитала в меньшую сторону
ст.№21 Подробно рассматривается процесс перехода прав на долю в уставном капитале какому-либо другому лицу
ст.№22 Что такое залог доли уставного капитала
ст.№23 Процесс приобретения доли уставного капитала в ООО каким-либо других юридических лицом, обществом
ст.№24 Какие доли могут принадлежать обществу
ст.№25 Как обращается взыскание на долю если подобное необходимо
ст.№26 Рассматривается алгоритм выхода участника общества с ограниченной ответственностью из его состава
ст.№27 Что такое вклад в имущество ООО
ст.№28 Как распределяется прибыль общества между различными участниками
ст.№29 Подробно освещается вопрос распределения прибыли от хозяйственной деятельности предприятия между отдельными участниками ООО
ст.№30 Что такое фонды, а также чистые активы общества
ст.№31 Освещается вопрос размещения обществом своих облигаций, как осуществляется данная процедура

Необходимо помнить о важности соблюдения всех отраженных в представленных выше нормативных документах правилах. Так как невыполнение их может привести к серьезным проблемам с государственными контролирующими органами.

В первую очередь это касается именно Федеральной налоговой службы. ФНС осуществляет пристальный надзор в сфере соблюдения представленных выше законодательных норм.

Необходимый размер уставного капитала ООО в 2019 году

Важным моментом является именно величина уставного капитала. Минимально она составляет 10 тыс. рублей, причем не обязательно вносить всю сумму сразу.

Видео: уставной капитал вводим вручную

При регистрации общества с ограниченной ответственностью допускается пополнение специального счета в течение следующих 4 месяцев после осуществления регистрации. Но необходимо строго соблюдать данный срок.

К основным вопросам, рассмотреть которые нужно будет обязательно заблаговременно, возможно будет отнести следующие:

  • для получения лицензии на алкоголь;
  • для акционерного общества;
  • что влияет на размер;
  • какой допустим максимальный размер.

Для получения лицензии на алкоголь

Сегодня торговля ликеро-водочными товарами возможна только лишь при наличии соответствующей лицензии за осуществление подобной хозяйственной деятельности.

Получение её допустимо лишь при выполнении определенных требований. Одним из них является наличие уставного капитала определенной величины.

Данный момент максимально подробно рассматривается в ст.№11 Федерального закона №171-ФЗ от 22.11.95 г. «О государственном регулировании».

В соответствии с п.2.1 данного нормативного акта, лицензию на торговлю алкоголем могут получить казенные и частные предприятия, уставной капитал которых составляет не менее 10 млн. рублей.

Выполнение данного требования строго обязательно, в противном случае лицензия получена попросту не будет.

В то же время, если содержащая алкоголь продукция включает в себя не более чем 15% спирта – какие-либо требования относительно величина уставного капитала попросту не устанавливаются. Данный момент освещается в обозначенном выше нормативном документе.

Для акционерного общества

Величина уставного капитала акционерного общества утверждается ст.№99 Гражданского кодекса РФ. В соответствии с данным нормативно-правовым документом величина минимального размера составляет 10 тыс. рублей.

Размер уставного капитала может увеличиваться в зависимости от рода хозяйственной деятельности, которой занимается конкретное общество.

Что влияет на размер

На величину уставного капитала в первую очередь влияет именно род деятельности ООО, компании с иной организационной формой.

Что относится к внеоборотным активам предприятия узнайте из статьи: что относится к внеоборотным активам.

Как отразить материальные внеоборотные активы в балансе малого предприятия, .

Что это внеоборотные активы, .

Размер уставного капитала для отдельных видов обществ с ограниченной ответственностью:

100 млн. рублей Для учреждений, занимающихся приемом ставок, тотализаторов
300 млн. рублей Для банков различных типов
18 млн. рублей Для небанковских учреждений, но реализующих отдельные банковские функции (вопрос подробно рассматривается в ст.№11 Федерального закона №395-1-ФЗ)
60 млн. рублей Для ООО, занимающихся медицинским страхованием
120 млн. рублей Для обществ с ограниченной ответственностью, занимающихся другими видами страховой деятельности на территории России
80 млн. рублей Общества с ограниченной ответственностью, занимающиеся производством водки, а также других алкогольных продуктов

Какой допустим максимальный размер

На законодательном уровне максимальный размер уставного капитала ничем не ограничен. В то же время данная величина может быть ограничена непосредственно уставом ООО или предприятия с иной правовой формой.

Этот вопрос также упоминается в соответствующем федеральном законе.

Уставной капитал – сумма, которая должна быть в обязательном порядке зачислена на специальный счет в банке. В противном случае на законных основаниях деятельность ООО будет прекращена принудительно, по решению суда.

Предыдущая статья: Увеличение уставного капитала Следующая статья: Взнос в уставной капитал

Как получить лицензию на алкоголь

Во многих странах производство и оборот алкоголя облагается дополнительными платежами и сборами, Россия – не исключение. Чтобы реализовывать алкогольную продукцию, в большинстве случаев потребуется получить лицензию на алкоголь, уплатив за это существенную госпошлину.

Алкогольных лицензий существует несколько видов, и каждая из них дает право на определённую деятельность: производство, оборот, закупку, поставку, транспортировку алкоголя. А с 31.03.2017 года, кроме того, придётся получать отдельную лицензию для продажи алкогольной продукции в общепите.

Производство и оборот алкоголя без лицензии наказывается административными штрафами:

  • юридические лица — на сумму от 200 000 до 300 000 рублей с конфискацией готовой продукции, сырья и используемых оборудования и транспорта (ст. 14.17 КоАП РФ);
  • индивидуальные предприниматели — на сумму от 100 000 до 200 000 рублей с обязательной алкогольной и спиртосодержащей продукции (ст. 14.17.1 КоАП РФ).

Если же доказанный ущерб превысил 1,5 млн рублей, то возможно и привлечение к уголовной ответственности по ст. 171 УК РФ

Требования к заявителю для получения лицензии на алкоголь

Алкогольной признаётся продукция уже с содержанием 0,5% этилового спирта, но получать лицензию не требуется на производство и продажу пива и пивных напитков; алкоголя, применяемого в фармакологии; виноградного сусла, произведённого сельхозпроизводителями.

Требования для выдачи алкогольной лицензии приводятся в законе от 22.11.1995 № 171-ФЗ:

  • Организационно-правовая форма – только юридическое лицо. С 2015 года лицензия также выдаётся ИП-сельхозпроизводителям, которые реализуют вина и шампанское собственного производства.
  • Наличие торговой площади и складских помещений в стационарном недвижимом объекте общей площадью не менее 50 кв. м. в городах и не менее 25 кв. м. в сельских поселениях.
  • Кассовый аппарат, если осуществляется розничная продажа за наличный расчёт.

Важно: выбирая помещение для розничной продажи алкогольной продукции, учитывайте, что оно должно находиться на расстоянии более 100 метров от детских, образовательных и медицинских учреждений, спортивных и культурных объектов. На рынках, вокзалах, в аэропортах торговля алкоголем в розницу разрешена только в предприятиях общепита.

Документы для получения лицензии на алкоголь

Полный и подробный перечень документов для разных видов алкогольных лицензий приводится в Административном регламенте, утверждённом приказом Росалкогольрегулирования от 27.12.2013 № 335.

Минимальный пакет документов включает в себя:

  • заявление о выдаче лицензии (прил. № 2 к Административному регламенту)
  • нотариально заверенные копии учредительных документов организации (если копии не заверены, то с предъявлением оригиналов);
  • копии свидетельств о госрегистрации заявителя и постановке на налоговый учёт, заверенные ИФНС, выдавшей оригиналы;
  • копия платёжного документа об оплате госпошлины за выдачу лицензии;
  • документы, подтверждающие наличие у заявителя уставного капитала необходимого размера (справка банка, решение общего собрания участников ООО и акт оценки имущества при внесении в УК неденежных средств, документ о внесении дополнительных вкладов и др.)
  • заключения МЧС и Росприроднадзора о соответствии помещений экологическим требованиям и пожарной безопасности;
  • документы, подтверждающие наличие в собственности или в аренде производственных и складских помещений (в случае аренды срок в договоре обязательно должен быть указан не менее одного года, бессрочный договор будет основанием для отказа).

Куда обращаться за получением лицензии

Лицензию на алкоголь выдаёт Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (другое название – Росалкогольрегулирование). На территории РФ действуют 9 межрегиональных управлений, контакты которых опубликованы на сайте РАР.

Необязательно подавать документы только в центральные офисы межрегиональных управлений, на местах эти функции выполняют и другие государственные органы.

Например, в Москве это Департамент торговли и услуг города Москвы; в Нижнем Новгороде — Министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородский области; в Новосибирске — Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области. Кроме того, оформлением розничных алкогольных лицензий занимаются и некоторые МФЦ.

Чтобы узнать ближайший к вам адрес подачи документов, обратитесь в экономический отдел местной администрации или свяжитесь с межрегиональным управлением вашего федерального округа.

Подать документы для получения алкогольной лицензии можно лично, почтой или в электронном виде. В течение 15 дней проводится экспертиза документов, и если всё в порядке, то проводится выездная проверка по месту деятельности на соответствие лицензионным требованиям и условиям. О времени проведения проверки лицензиату сообщают не менее, чем за 24 часа. По итогам составляется акт, на основании которого выносится решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии.

Срок принятия решения о выдачи лицензии на алкоголь или об отказе в этом не должен превышать 30 дней, но в случае, когда документы требуют дополнительной экспертизы, срок может быть продлён до 60 дней.

Важно: с 2016 года участники алкогольного рынка (производители, оптовые и розничные продавцы) обязаны подключаться к системе контроля за оборотом алкоголя — ЕГАИС.

Продление лицензии на алкоголь

Большинство лицензий выдается бессрочно, но для алкогольной лицензии установлен срок не более пяти лет, поэтому после окончания срока её действия надо пройти процедуру продления. Учитывая высокий размер госпошлины, для розничной торговли алкоголем сделано исключение – можно оплатить действие лицензии только на один год. Получение розничной алкогольной лицензии на год не так затратно (65 000 рублей вместо 325 000 рублей на 5 лет), но продлевать ее придётся ежегодно.

Независимо от срока действия алкогольной лицензии, обратиться за продлением надо не раньше 90 и не позднее 30 дней до его окончания. Процедура продления лицензии такая же, как и при её первоначальном получении, но пакет документов будет другой:

  • заявление о продлении лицензии (прил. № 6 к Административному регламенту);
  • документ, подтверждающий уплату госпошлины на следующий срок действия лицензии.

Кроме того, Росалкогольрегулирование направляет в налоговую инспекцию, где заявитель стоит на учёте, запрос об отсутствии задолженности по налогам, сборам, штрафам. При наличии долгов перед бюджетом в продлении лицензии откажут.

После экспертизы документов назначается выездная проверка для подтверждения соответствия лицензионным требованиям. В 30-дневный срок выносится решение о продлении или об отказе в продлении алкогольной лицензии.

Отказ в выдаче лицензии на алкоголь

В выдаче лицензии на алкоголь могут отказать, и самое неприятное, что госпошлина при этом не возвращается. Хорошо, если речь идет о минимальной сумме в 65 000 рублей за один год действия розничной алкогольной лицензии, а если это 800 000 или 9 500 000 рублей?

Минфин о причинах невозврата уплаченной суммы отвечает шаблонно: «Порядок возврата госпошлины, установленный п. 1 ст. 333.40 НК РФ, не содержит такого основания для возврата, как отказ в выдаче или продлении срока действия лицензии» (например, в письме от 17.06.2015 № 03-05-06-03/34929).

Вопрос о законности невозврата госпошлины при отказе в выдаче лицензии на розничную продажу алкоголя рассматривался в Конституционном суде, который посчитал, что нарушения прав налогоплательщика в этом случае не выявлено. При этом двое судей высказали особое мнение, в котором достаточно эмоционально расценили такое решение как формально правильное, но по сути издевательское (интересующиеся могут изучить текст Постановления КС от 23.05.2013 № 11-П, которое есть в свободном доступе).

Как бы то ни было, но вернуть пошлину из бюджета в случае невыдачи алкогольной лицензии не удастся, поэтому советуем изучить причины отказа, приведённые в Административном регламенте:

  • отсутствие некоторых обязательных документов или их несоответствие установленной форме или содержанию;
  • исправления, приписки, зачёркнутые слова, несоответствие данных в документах;
  • копии не заверены в установленном порядке;
  • нарушен срок подачи документов;
  • подача заявления от заявителя об отказе о предоставлении государственной услуги по выдаче лицензии.

Получение лицензии на розничную продажу алкоголя

Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

Порядок обжалования

Решение лицензирующего органа может быть обжаловано в лицензирующий орган и (или) в суд.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.

2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве», постановлением Правительства Москвы от 21.02.2012 № 59-ПП.

3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

3.2. Требования от заявителя:

3.2.1. Документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственных услуг, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.2.4. Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

3.4. Отказа заявителю:

3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются его руководителем (уполномоченным заместителем руководителя).

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, направляются в Правительство Москвы и рассматриваются заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы – руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (далее — органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

5.2. Почтовым отправлением.

5.3. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5.4. Иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

6. Жалоба должна содержать:

6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

6.3. Наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6.7. Требования заявителя.

6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

6.9. Дату составления жалобы.

7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

9.1. Отказа в приеме документов.

9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

11. Решение должно содержать:

11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

11.3. Наименование и сведения о месте нахождения заявителя.

11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

11.10(1). Информацию о действиях, осуществляемых Департаментом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы).

11.10(2). Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).

11.11. Порядок обжалования решения.

11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:

14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

14.4. Наличия:

14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

15.2. Если текст жалобы (его часть), почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

15.3. Если в жалобе не указаны наименование заявителя или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

15.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления государственной услуги «Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции», утвержденного постановлением Правительства Москвы от 21.02.2012 № 59-ПП, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.

20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).

Переоформление лицензии на алкоголь

При утрате ранее полученной лицензии на продажу алкоголя, при внесении различных поправок, изменений или в случае опечатки в наименовании зарегистрированного юридического лица, при реорганизации либо изменении места нахождения фирмы, осуществляющей продажи, несоблюдения зафиксированных законодательством норм, требуется переоформление лицензии.
Такая процедура проводится только на основании письменного заявления с подтверждением факты потери ранее действующего документа или о произошедших поправках. Также с учредителя организации могут требовать объяснительную записку с детальным описанием обстоятельств утраты лицензии.

Переоформление лицензии может быть невозможным по причине существующей задолженности перед ИФНС, а также предоставления недействительных (поддельных) документов или неполный состав пакета документов, а также в других случаях, когда необходимость переоформления лицензии является недостаточной.

Перечень необходимых документов

При изменении наименования:

  • Решение или протокол о проведенном изменении наименования зарегистрированной организации;
  • Устав;
  • Свидетельство о внесении соответствующей записи в Единый государственный реестр;
  • Выписка из Единого государственного реестра;
  • Свидетельство о постановке организации на учет в налоговом органе (требуется переоформление).

При изменении местонахождении организации:

  • Решение или протокол об изменении прежнего местонахождения предприятия/организации;
  • Устав;
  • Свидетельство о произведенном внесении соответствующей записи в Единый государственный реестр;
  • Свидетельство о постановке организации на учет в налоговом органе (требуется переоформление);
  • Выписка из Единого государственного реестра;
  • Ранее действительная лицензия на продажу алкогольной продукции с приложением.

При внесении в лицензию дополнительного местонахождения отдельного подразделения:

  • Документ о постановке заявителя (организации) на учет в налоговой по местонахождению отдельного подразделения;
  • Заключения уполномоченных гос. органов в соответствии санитарно-эпидемиологическим, экологическим и противопожарным нормам производственных и специально оборудованных складских помещений, за исключением заключения в отношении помещений, предназначенных специально для хранения алкогольной продукции Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведения экологических экспертиз;
  • Ранее действительная лицензия на продажу алкоголя с приложением;

Ответственность за продажу алкоголя без лицензии

Уголовная ответственность наступает, если ваша выручка превышает сумму 1,5 миллиона рублей. Если не превышает указанную сумму, то грозит штраф согласно статье 14.16 КоАП РФ и конфискация имущества. Размеры штрафа:

  • для физических лиц: от 10 до 15 тысяч рублей
  • для юридических лиц: от от 200 до 300 тысяч рублей

Если проводите операции с чеками и денежной массой, потребуется кассовый аппарат (ККМ).

Все штрафы Роспотребнадзора: как их избежать.

Подробно про получение выписки из ЕРГЮЛ: http://svoy-business.com/yuridicheskie-voprosyi/proverki-i-shtrafyi/kak-poluchit-vyipisku-iz-egryul.html

Максим Ветохин: «Мои впечатления и отзыв о франшизе ZapX!»

«Как я открыл бизнес по франшизе Zapx и зарабатываю более 140 тыс. руб. в месяц чистыми»

Зарабатывайте от 25 000 р. до 300 000 р. В МЕСЯЦ

на продаже игровых ресурсов в мобильной игре-бестселлере!

Помогла статья? Подписывайтесь в наши сообщества: ВКонтакте, Фейсбуке, Twitter, Одноклассниках или Google Plus.

Будем очень благодарны, если поставите «Лайк» ниже. Спасибо!

>Лицензия на розничную продажу алкоголя в 2019 году

Что это такое

Лицензия на продажу алкоголя – разрешение на осуществление деятельности по обороту алкоголя (спиртосодержащей продукции), в котором присутствует от 6% этилового спирта (этанола). Срок действия лицензии до 5 лет.

Такое разрешение выдается Федеральной службой Росалкогольрегулирования, при этом документы на оформление лицензии принимаются уполномоченным органом соответствующего субъекта РФ (в Москве этим органом является Департамент торговли и услуг). Госпошлина за выдачу лицензии на продажу алкоголя составляет 65 000 рублей за каждый год действия лицензии.

Если компания занимается реализацией алкоголя в нескольких местах, информацию по каждой из точек потребуется оформить в виде приложений к лицензии, либо можно получить отдельные лицензии на каждое место реализации.

Нужна ли лицензия на продажу пива в 2019 году?

Обратите внимание для продажи пива (пивосодержащих напитков) лицензия не нужна, независимо от процента алкоголя в нем. Абсолютно все виды деятельности, связанные с оборотом пива, не требуют получения специального разрешения.

2. Проверяем соответствие лицензионным требованиям

Если вы только планируете начать бизнес потребуется открыть ООО и обеспечить соответствие лицензионным требованиям.

В том случае, если бизнес уже действует и вы решили заняться продажей алкоголя, необходимо внести изменения в ОКВЭД ООО и также проверить установленные требования.

Обратите внимание, что продажу алкоголя могут осуществлять только юридические лица (организации). Для ИП разрешена торговля – пивом (пивосодержащими напитками), сидром, пауре, медовухой, а для предпринимателей, признаваемых сельхозпроизводителями допускается продажа произведенного ими вина и шампанского (п.1 ст. 16 №171-ФЗ от 22.11.1995 года).

Лицензионные требования для получения лицензии на розничную продажу алкоголя:

  • регистрация в качестве юридического лица;
  • уставный капитал для продажи через магазин – не менее 1 000 000 рублей;
  • уставный капитал для продажи в местах общественного питания (кафе, бары, рестораны) – не менее 10 000 рублей;
  • стационарные торговые (складские) помещения общей площадью не менее 50 кв. метров;
  • наличие ККТ;
  • наличие охранной сигнализации и договора на охранные услуги.

Особое внимание следует уделить помещению для хранения и продажи алкоголя, его необходимо обеспечить качественной вентиляцией, средствами противопожарной защиты, сигнализацией и охраной. Кроме этого, играет роль местоположение такого помещения, так как законом установлен перечь объектов, рядом с которыми запрещено размещать торговые точки по продаже алкогольной продукции.

Перечень объектов, рядом с которыми запрещено торговать алкоголем:

  • военные объекты;
  • места массового сбора (скопления) людей;
  • детские, медицинские, образовательные, спортивные организации и дома культуры;
  • общественный транспорт;
  • автозаправки, иные источники повышенной опасности;
  • уличные рынки.

3. Подаем документы необходимые для получения лицензии

Общий алгоритм и сроки рассмотрения заявления описаны , отличительной особенностью, будет только форма заявления () и перечень прилагаемых документов.

К заявлению прилагаются документы:

  • копии учредительных документов;
  • копия свидетельства о государственной регистрации (листа записи о регистрации);
  • копия документа о постановке на учет в налоговом органе;
  • копии документов о регистрации изменений (если они были);
  • документ об уплате госпошлины;
  • справка из налоговой об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов (полученная не позднее чем за 60 дней до подачи заявления);
  • документ, подтверждающий наличие у организации необходимого уставного капитала;
  • заключение МЧС и Роспотребнадзора о соответствии требованиям;
  • копия документа о регистрации ККТ;
  • документы, подтверждающие наличие помещений в собственности или в аренде.

Способы подачи документов

Документы можно подать одним из следующих способов:

  • лично или через представителя по доверенности;
  • почтой с уведомлением о вручении;
  • в электронной форме, подписанной ЭЦП.

Документы принимаются по описи, на копии которой ставится отметка о дате приема. Экземпляр с отметкой вручается заявителю либо передается ему тем способом, каким они были получены.

Обратите внимание, на момент оформления лицензии на продажу алкоголя, у организации должна отсутствовать задолженность по обязательным налогам и сборам, а также штрафам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *