Меню

Как открыть автошколу

0 комментариев

Создание бизнес-плана, расчет вложений

Пошаговая, подробная инструкция создания курсов вождения не подразумевает много пунктов, но выполнение каждого займет время и силы.

Что нужно, чтобы открыть автошколу:

  • зарегистрировать организацию в органах власти;
  • рассчитать место для обустройства учебных помещений и площадок для вождения;
  • получить лицензию;
  • оборудовать кабинеты и машины;
  • нанять сотрудников;
  • добиться разрешения на открытие у ГИБДД, санстанции и пожарной части;
  • начать продвижение;
  • приступить к обучению.

Первое, с чем следует разобраться, — финансирование, так как открыть автошколу дорого. Примерный финансовый расчет выглядит следующим образом:

  • оборудование лекционного помещения — 150 000 р.;
  • покупка трех машин — 1 200 000 р.;
  • кастомизация автомобилей — 50 000 р.;
  • получение лицензии и оформление НКО — 30 000 р.;
  • расходы на рекламу — 200 000 р.;
  • другие расходы — 50 000 р.;
  • резерв — 200 000 р.

Важно! Бизнес-план автошколы подразумевает примерно такие траты на ее запуск. Но есть пункты, на которых можно сэкономить (например, на покупке автомобилей и оборудовании помещения).

Ежемесячно нужно вкладываться в маркетинг, аренду кабинетов, зарплаты, обслуживание авто, а также выделять деньги на непредвиденные траты.

Регистрация автошколы в Министерстве юстиции

Важно! Законы РФ предоставляют возможность зарегистрировать школу вождения как НОУДО (Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования) или ООО (Общество с ограниченной ответственностью).

При выборе первого варианта следует обращаться в местное Министерство Юстиции (обработка заявления длится до 30 дней), а во втором случае — в налоговое отделение (рассмотрение займет до 10 дней).

После получения свидетельства о регистрации направляйтесь в Фонд социального страхования и Пенсионный фонд России, чтобы встать на учет. Далее необходимо открыть расчетный счет в государственном или частном банке.

Если у вас есть ООО, можно изменить его устав, оформить новый вид деятельности в налоговой инспекции, используя коды ОКВЭД (Общероссийского классификатора видов экономической деятельности).

Согласование в ГИБДД

Перед этим требуется зарегистрировать помещение, соответствующее всем нормам, с необходимым оборудованием. В противном случае сотрудник ГИБДД может не оформить апартамент, и деятельность автошколы не будет разрешена. После того как вы наберете учеников, передайте их списки для проверки в ГИБДД.

Получение лицензии на ведение образовательной работы

Нужен документ, дающий право открыть заведение, где предусмотрена выдача сертификата. Без него вы не сможете вручить этот сертификат, так как он будет недействителен.

Чтобы получить лицензию, подается список документов:

  • заявление;
  • копия свидетельства из налоговой инспекции или Министерства юстиции;
  • документы на аренду или владение помещением, где пройдут лекции;
  • ксерокопии учредительных бумаг;
  • документы на автодром (если он есть);
  • перечень оборудования и материалов для обучения;
  • трудовые договоры;
  • квитанции об оплате пошлины государству.

Важно! На получение лицензии может уйти от года, поэтому подавайте все бумаги заранее.

Миновать данные шаги можно, если вы решите открыть автошколу-экстернат. Для нее не нужны разрешения, но прибыль от бизнеса будет низкой.

Выбор помещения для автошколы

Лекционные помещения должны соответствовать требованиям:

  • выполнение санитарных норм;
  • большая площадь лекционного зала (вмещает от 15 до 30 человек);
  • выгодное расположение, чтобы людям не составило труда добраться.

Экономный вариант — помещение вуза: в нем есть все необходимое. Дополнительный плюс — большой поток студентов, которым выгодно слушать лекции по вождению в стенах своего вуза.

Если не удастся арендовать нужную аудиторию у вуза, то ищите апартаменты с расчетом, чтобы на каждого учащегося приходилось 2 м2. Оптимальная площадь помещения — до 80 м2.

Чтобы получить разрешение на проведение в нем занятий, придется обратиться в санэпидемстанцию и пожарную инспекцию.

Список документов для СЭС:

  • план БТИ;
  • учредительные документы юридического лица;
  • документы на аудитории;
  • договоры с коммунальными организациями и обслуживанием;
  • договор аренды;
  • программный документ производственного контроля.

Перечень документов для пожарной инспекции:

  • свидетельство обучения одного из сотрудников минимальным пожарно-техническим навыкам;
  • акты измерения сопротивления изоляции;
  • план пожарной сигнализации.

Материалы рекомендуется собирать перед первым походом в службы, чтобы не затягивать процесс получения разрешений.

Важно! Прежде чем идти в организацию, созвонитесь с ее сотрудниками, чтобы уточнить перечень документов, так как он может меняться.

После регистрации и получения разрешений пора переходить к оборудованию аудитории и автомобилей.

Подбор квалифицированного персонала

Чтобы школа работала без перебоев, могла обеспечивать себя и предоставлять высококачественные услуги, необходимо нанять:

  • преподавателя ПДД;
  • от трех инструкторов по вождению;
  • учителя по оказанию первой медицинской помощи;
  • администратора;
  • лектора по техническому устройству транспортных средств;
  • механика.

На старте можно сократить количество персонала, совместить некоторые должности. Часто преподаватели вузов, связанных с обучением вождению, соглашаются поработать в автошколе. Опросите знакомых, которые проходили курсы, или создайте объявление в интернете.

Отдавайте предпочтение опытным работникам, разбирающимся в своей теме. Они обязаны хорошо рассказывать материал, уметь подбирать подход к аудитории, отдельному ученику, а общение с ними должно вызывать положительные эмоции.

Осуществляя планирование бюджета, готовьтесь к тому, что на зарплаты сотрудникам придется выделить до 40% дохода. Не стоит экономить и на рекламе, особенно на ранних этапах. Обязанности маркетолога может взять на себя администратор (если у него есть подходящие навыки) или фрилансер.

Организационно-правовая форма деятельности

В России предприниматель не может оказывать учебные услуги. Закон «Об образовании» установил для автошкол форму некоммерческого образовательного частного учреждения (НОЧУ). Регистрация НОЧУ осуществляется Министерством Юстиции. Для этого необходимо подготовить следующие документы:

  • Заявление на создание образовательного учреждения с подписью управляющего, заверенное нотариусом.
  • Устав или положение учебного центра. Предоставляется три экземпляра.
  • Решение о создании НОЧУ (два экземпляра).
  • Данные об учредителях учебного центра (два экземпляра). Оформляется по свободному образцу.
  • Квитанция об оплате пошлины за регистрацию.
  • Адрес расположения органа управления организацией.

После регистрации автошколы, сведения о некоммерческом образовательном учреждении передаются в налоговую инспекцию. Также некоммерческая организация должна встать на учет в органах статистики, куда подаются регистрационные документы. Так как деятельность учреждения невозможна без заключения трудовых договоров с персоналом, стоит параллельно подать документы в Пенсионный фонд, органы ФСС, ФОМС.

По закону образовательные услуги в качестве дополнительного вида деятельности могут оказывать ООО.

Уже зарегистрированное общество вносит изменения в устав и регистрирует в налоговой инспекции новые сферы деятельности: образование, обучение водителей ТС и АТС.

Подготовка к лицензированию деятельности автошколы

Автошкола может создаваться как филиал престижной школы. Это более легкий вариант получения лицензии. Последующие сведения относятся к вопросу – как открыть автошколу с нуля. Прежде чем получить лицензию, руководителю центра нужно провести комплекс подготовительных мероприятий для создания подходящих условий обучения. Подыскивается подходящее учебное помещение. При этом учитываются следующие требования:

  • Не должно быть замечаний к условиям нахождения студентов со стороны СЭС и пожарной инспекции, то есть помещение должно быть безопасным для учащихся. Стоит уточнить список обязательных условий организации учебного помещения. Так, к примеру, существует требование, устанавливающее, сколько учащихся в классе, какая должна быть площадь помещения.
  • Министерство образования также предъявляет свои требования: это наличие учебно-методической литературы, наглядных макетов устройства основных узлов двигателя автомобиля, системы имитации вождения, манекен для тренировки по оказанию первой помощи, различные наглядные материалы, обучающие плакаты.

Затем подыскивается подходящий участок для проведения занятий. Учебную площадку можно оборудовать самостоятельно или снимать уже готовый автодром. Все требования к обустройству участков для обучения можно уточнить в отделе ГИБДД города. После подготовки помещения и автодрома нужно подобрать штат и заключить трудовые договоры. Помимо инструкторов и педагогов, штат автошколы обязательно должен содержать медика и техника.

Инструкторы по вождению и педагоги должны иметь соответствующее высшее образование и свидетельство об окончании специализированных курсов подготовки.

Открытие бизнеса

Открывать свою автошколу можно будет после получения лицензии. Этот процесс может затянуться на год. Сотрудники, нанятые для обучения, не смогут приступить к работе без разрешительной документации. Для того чтобы начать работу нужно будет пройти регистрацию помещения и списка учащихся в ГИБДД. Для открытия автошколы понадобятся автомобили. Выгодно иметь штатных сотрудников с собственными учебными авто. Чтобы автомобиль получил статус «учебный», его необходимо переоборудовать в лицензированной мастерской, заново поставить на учет.

В целях привлечения учащихся для обучения в новой автошколе проводится целый комплекс стандартных рекламных мероприятий. Это раскрутка нового названия или реклама основной компании (в случае если открывается филиал), создание сайта, реклама на билбордах, радио, на телевидении. Сколько стоит открытие автошколы? Для этого бизнеса выгодно приобретать подержанные авто. Покупка двух автомобилей, оборудование класса, приобретение мебели стоит около 800 тыс. руб. Таким образом, довольно непросто открыть автошколу с нуля. Но это того стоит. Всю деятельность, связанную с получением лицензии, регистрацией в различных органах, можно поручить специальным агентствам. Вложения в открытие автошколы окупаются около года при условии наличия двух автомобилей, двух инструкторов по вождению, одного преподавателя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *