Рейтинг лучших автомобильных аккумуляторов для зимы на 2020 год по мнению пользователей

1 VARTA BLUE DYNAMIC F17

Немецкие аккумуляторы VARTA BLUE DYNAMIC F17 прекрасно зарекомендовали себя в условиях суровой русской зимы. Об этом свидетельствуют многочисленные тесты и испытания, которые проводили отечественные журналисты и автоэксперты. Так, в 2016 г в рейтинге бюджетных АКБ журнала «За рулем» модель заняла второе место, уступив победителю только из-за более высокой цены. Анализируя данные испытаний, можно сразу определить сильные стороны батареи. Это высокая энергия пуска (единым током 740 А при -18°С и -29°С) и самый большой ток заряда в конце 10-й минуты (при 0°С). Эти данные являются лучшим доказательством работоспособности аккумулятора в холодную погоду.

На практике данные исследований полностью подтверждаются. В отзывах владельцы дизельных авто больше всего лестных слов адресуют источнику тока VARTA BLUE DYNAMIC F17. Недостатком батареи является высокая цена.

Обновлено: 9-12-2019

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Какой аккумулятор для ВАЗ лучше купить

Все представленные модели АКБ достойны выбора. Желая приобрести какую-либо из них, нужно ориентироваться на условия применения, размер бюджета. Одни батареи оснащены мощными характеристиками, другие привлекают ценой. Если вы еще стоите перед выбором, аккумуляторы для Ваз 2107 какой лучше, предлагаем ознакомиться вкратце с подведением итогов по обзору.

Mutlu 60 A/ч 540 А – высокая производительность, современная защита от подделок. Подойдет для больших ударных нагрузок.
Bosch – авторитетный, надежный и проверенный бренд. Высокие стандарты качества, лучшие аккумуляторы для Ваз представлены две модели Bosch S4 027 70L 630A, Bosch S3 006 556 401 048.
Varta Blue Dynamic D43 60 A/ч 540 – продолжительный срок службы, долго держит заряд, подойдет для авто оборудованных системой Start-Stop.
Timberg Professional Power 60 А/ч 480 А – лучшее соотношение качество/цена

Самый бюджетный представитель западного производителя.
Smart Element 60 А/ч 480 А – повышенная морозостойкость, прочный корпус, хорошая ударная мощь, стоит купить для сурового климата.
Тюмень Battery Premium 60 А/ч 510А – самая надежная модель в рейтинге, при выборе аккумулятора для Ваз 2114 стоит обратить на нее внимание. Подходит для разных моделей российского автопрома.
ТАЗ Standart 6СТ-60L 60 А/ч-12V ст EN510 – бюджетный представитель с высокой безопасностью, лучшей ценой в категории отечественных товаров.
Зверь 55 ПР – подходит на легковые авто отечественного и иностранного производства, под любые нагрузки

Не боится морозов, отличается стабильной работой.

Важно понимать, что сравнение характеристик, как и споры о лучшем производителе вещь спорная. Компании используют новые разработки, уникальные технологии, так что постоянно выпускают на рынок современную продукцию

Каждая отдельная модель всегда будет иметь, как сильные, так и слабые стороны. Обзоры выступают только в роли ознакомительного инструмента, немного облегчая и упрощая выбор.

Варианты АКБ и понятие саморазряда

В продаже встречаются два вида батарей – сухозаряженные и залитые электролитом (мокрые). От этого фактора зависят правила их эксплуатации и хранения.

«Сухие» АКБ

Это обычно обслуживаемые батареи, а на прилавках автомагазинов они стоят без электролита. Таким способом продлевают ресурс АКБ, потому что свинец хоть и окисляется, но заметно медленнее. Пластины заряжены в заводских условиях.

Особых требований к методике хранения такого источника тока нет, что могут подтвердить автомобилисты, которые уже не раз проводили консервацию авто при наступлении холодов. Основное – гараж должен быть сухим, проветриваемым и исключающим попадание прямых солнечных лучей. Последний фактор негативно влияет на пластик корпуса, он тускнеет и теряет свои параметры под действием ультрафиолета. Есть еще несколько несложных условий хранения:

  • Обеспечить герметичность банок АКБ.
  • Перед постановкой на сбережение проверить корпус на наличие повреждений.
  • Категорически нельзя переворачивать батарею, даже если она без электролита.

«Мокрые» АКБ

В основном принадлежат к необслуживаемому типу источников тока, которые сложнее в хранении. Автолюбители, которые еще не знают, как хранить аккумулятор автомобиля зимой, обязательно должны учитывать данный факт. Кроме этого, неправильное хранение может привести к следующим последствиям:

  • При продолжительном хранении без зарядки в электролите возможно оседание кислоты.
  • Длительная разрядка АКБ запускает процесс сульфатации свинцовых пластин.

Обычно при постановке на длительное хранение батарею снимают и оставляют в помещении с температурой не менее -5°C.

Типы саморазряда

Даже если батарея будет на сохранении в идеальных для этого условиях, эффекта саморазряда не избежать. Для нового источника нормальной потерей принято считать от 0,5 до 1% при нормальных условиях. У подержанных АКБ норма составляет от 1 до 1,7%, процент зависит от сроков эксплуатации. Саморазряды бывают следующих типов:

  • Эксплуатационный – когда пыль и влага на поверхности корпуса становятся причиной утечки тока при простое авто.
  • Спровоцированный – саморазряд, происходящий по причине неисправностей узлов-потребителей.
  • Электролитный – частицы активной массы пластин со временем оседают на дне банок, при продолжительной стоянке она способна спровоцировать саморазряд.
  • Естественный – возникает при взаимодействии активных компонентов батареи даже при правильном хранении.

Контролировать уровень напряжения снятой батареи нужно хотя бы раз в 30 дней. При необходимости вольтаж следует восстановить, для чего подойдут как портативные зарядники, так и стационарные агрегаты.

Аккумулятор какой марки лучше

Если верить отзывам специалистов и водителей, то наиболее популярны источники питания следующих производителей: Bosch, Varta, Титан, «Тюмень», «Зверь».

@Koreec73.ru

Обзор лучших моделей аккумуляторов

Согласно заявлениям специалистов, ТОП лучших АКБ выглядит так:

Varta AGM. Отличается высоким качеством, оптимальной ёмкостью — 680 А. Конструктивные особенности позволяют девайсу работать в самых разных положениях. Это достигается благодаря нахождению католита в стекловолокне сепаратора. Varta AMG зарекомендовала себя как устройство, способное работать в тяжёлых условиях.

Bosch Silver. Оптимальное решение для автомобилей с дизельным двигателем. При изготовлении применяется серебро, увеличивающее срок эксплуатации изделия. Кроме того, полоски защищены от образования коррозии. Агрегат оснащён уникальной системой, которая собирает газы, выделяемые в процессе химической реакции, а в момент, когда двигатель «отдыхает», возвращает их обратно.

Varta Blue Dynamic. Считается лучшей моделью для работы в холодное время года. Выдаёт большой стартерный ток даже при минимальных температурах.

«Зверь» 6СТ-60. Владельцы отмечают высокую надёжность, хороший стартерный ток, способность адаптироваться к погодным условиям

Изделие обладает отличной резервной ёмкостью, что особенно важно при езде зимой в городских условиях.

Титан Euro Silver. При изготовлении используется серебро, что обеспечивает продолжительный срок эксплуатации, наделяет отличными характеристиками

Владельцы отмечают безотказность устройства даже во время запуска при минимальных температурах.

«Тюмень» 6СТ-60 L. Модель подходит для эксплуатации на большинстве автомобилей импортного и отечественного производства. Обладает низкими значениями саморазряда, отличным стартерным током. В тяжёлых условиях морозной зимы показал отличные значения пусковой мощности.

Чтобы через месяц после покупки АКБ не пришлось отправляться в магазин за новым аккумулятором, отдавать предпочтение нужно проверенным производителям, о которых можно найти отзывы специалистов.

Какие аккумуляторы лучше покупать для автомобиля на зиму — советы бывалых.

У этого поста — 2 комментария.

Выбор батареи зависит от суровости зимы в вашем регионе. Если вы живете в столице, где по-настоящему сильных морозов не бывает — аккумулятор «Bosch», причем даже летний вариант (с красной полосой на корпусе) проявит себя достойно. Для регионов с суровыми зимами, где температура воздуха в минус сорок является обыденностью, нужен проверенно-надежный зимний аккумулятор (зимние — с синей полосой на корпусе).

В вопросе выбора аккумулятора рекомендуем ориентироваться на производителя и для какой температурной эксплуатации прибор рассчитан. Для крепкой зимы отлично подходит марка «Зверь». Бренд известен, зарекомендован для использования в Сибири. При полной зарядке и температуре ниже минус сорок «Зверь» одновременно справляется с запуском двигателя, и обогревом стекол. Подходит для любых марок авто и служит исправно много лет.

Также хорошие отзывы по эксплуатации в суровом климате по аккумуляторам марок «Титан», «Аком», АКБ «Тюмень», «VARTA». Аккумуляторная батарея «Титан» легкая в установке, выпускается прямой и обратной полярности, имеет европейский дизайн, спокойно выдерживает три зимы, при этом аккумуляторы этого бренда не нуждаются в дополнительном цикле разрядки-зарядки.

Аккумуляторные батареи «Аком» в принципе мало отличаются по характеристикам использования при низких температурных режимах от «Зверя», но служат не более семи лет. АКБ «Тюмень» чуть уступает по дизайну, но отлично заводят при любой минусовой температуре отечественные «Жигули», «Москвич» и крайне капризный «Запорожец».

Чешская «VARTA» хорошо работает при морозе не ниже пятнадцати градусов, при этом аккумулятора емкостью 52 A/h хватает на запуск стартера до 50-ти ватт мощности. Популярный бренд «Bosch» успешно эксплуатируется в мягких климатических зонах, но холодного запуска при минус тридцати и ниже аккумуляторы этой марки, даже их зимний вариант, не выдерживают.

Какие аккумуляторы лучше покупать для автомобиля на зиму — как видите, нет четкого ответа. Выбор разнится от местоположения региона, где эксплуатируется авто, от регулярности и длительности поездок. Ценовая политика также на выбор влияет. Читайте отзывы, подбирайте наиболее подходящую модель батареи и делайте покупку только в специализированных магазинах.

На что обратить внимание при покупке. Перед тем, как уплатить деньги за новенький аккумулятор, убедитесь в целостности корпуса

На нем не должно быть царапин, вмятин, ударов, это важно! Проверьте уровень электролита, он должен достигать верхнего края пластин. Напряжение на клеммах (просите измерить у продавца) должно ровняться 12,5 В

Показатели плотности электролита не должны быть ниже 1,25 г/мс3. При малой плотности электролита в сочетании с низким зарядом аккумулятор попросту замерзнет и может даже лопнуть. Попросите продавца указать измеренные параметры в гарантийный талон

Перед тем, как уплатить деньги за новенький аккумулятор, убедитесь в целостности корпуса

На нем не должно быть царапин, вмятин, ударов, это важно! Проверьте уровень электролита, он должен достигать верхнего края пластин. Напряжение на клеммах (просите измерить у продавца) должно ровняться 12,5 В

Показатели плотности электролита не должны быть ниже 1,25 г/мс3. При малой плотности электролита в сочетании с низким зарядом аккумулятор попросту замерзнет и может даже лопнуть. Попросите продавца указать измеренные параметры в гарантийный талон.

И еще один важный нюанс: выбирайте недавно изготовленный аккумулятор. Чем он «свежее» по дате изготовления, тем дольше прослужит. Чем дольше на складе хранится аккумулятор, особенно при ненадлежащих условиях хранения, тем быстрее он выйдет из строя, даже если это бренд зарекомендованный, с мировым именем.

Как прогреть салон автомобиля зимой.

Прогрев двигателя автомобиля зимой — надо или нет.

Какое должно быть давление в шинах автомобиля зимой.

Мойка автомобиля зимой.

Про главные характеристики

Ключевые параметры любого аккумулятора — емкость и пусковой
ток. Емкость – это количество ампер-часов, которое полностью заряженная батарея
может отдать электропотребителю (фары, аудиосистема, Вебасто и т.д.). Простыми
словами, емкость АКБ — это как долго аккумулятор сможет полезно работать:
крутить стартер, светить фарами и т.д.

Пусковой ток — это пиковый (максимальный) ток, который может
выдать батарея в момент запуска двигателя. Для разных авто требуются батареи с
разными пусковыми токами, в зависимости от потребления тока стартером (мощности
стартера). Но в минус 30 стартовый ток снижается практически на 50%, именно
по этой причине «запас» в пусковом токе будет полезен.

Пусковой ток должен соответствовать значению, указанному
производителем на этикетке самой батареи, он у всех индивидуален. Чем выше
показания пускового тока, тем лучше АКБ крутит стартер.

У нового аккумулятора напряжение без нагрузки должно быть не
менее 12,6 В, а напряжение под нагрузкой не менее 9,6 В. В ходе эксплуатации,
из-за выработки ресурса, емкость батареи и стартовый ток постоянно снижаются.

Установка слабой батареи приведет к значительному сокращению
сроку службы аккумулятора.

Для сибирской климатической зоны рекомендуется устанавливать
батареи с максимальной емкостью и стартовыми токами при условии, что габариты
аккумулятора не превысят размеры посадочного места.

Лучшие AGM-аккумуляторы для зимы

Varta Silver Dynamic

11 290

(63 А*ч)

Качественный AGM-аккумулятор обречен стоить дороже обычных кальциевых – тут никуда не деться. Однако Silver Dynamic действительно заслуживает внимания в своем классе – причем мы даже рискнем предположить, что его «заточенность» под системы «Старт-Стоп» с их частыми циклами срабатывания стартера как раз дала свои плюсы и к «зимнему характеру» аккумулятора.

Дело в том, что он не только имеет приличный пусковой ток (для 60 А*ч, например – 680 А), но и отлично выдерживает многократные включения стартера на холоде с небольшими паузами между ними, успевая быстро восстановить свои характеристики. Именно в таком сценарии этот аккумулятор неоднократно показывал себя наилучшим образом в разных тестах. А, согласитесь, зачастую именно вот этой «лишней» попытки уверенно прокрутить стартер часто по закону подлости и не хватает – так что в рейтинге лучших «зимних» аккумуляторов AGM Varta Silver Dynamic побеждает уверенно, благо и выбор по типоразмеру и емкости в этой линейке отличный. Если же вопрос цены критичен, то, как мы уже отмечали, есть смысл присмотреться к линейке Blue Dynamic, ведь приличную долю технологий в ней используют ту же, что и в «серебряной» линейке – и это прекрасно видно по реальному поведению обоих аккумуляторов на холоде.

Основные плюсы:

  • Отличная стойкость к холоду
  • Высокая резервная емкость
  • Быстрый набор заряда

Минусы:

Высокая цена даже в «бюджетных» типоразмерах

9.8
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Зимой аккумулятор ни разу не подводил, даже когда ночью до -30 резко падало.

TAB AGM Stop&Go

10 250

(60 А*ч)

«Премиальная» линейка балканских AGM-аккумуляторов также недешева, а по заявленным характеристикам крайне близка к «Варте» — в частности, аккумулятор на 60 ампер-часов отдает ровно те же 680 А пускового тока. Правда, и вся линейка беднее, чем у конкурента – в ней представлено всего четыре варианта емкости, от 60 до 95 А*ч (и, соответственно, четыре варианта длины при одинаковых ширине и высоте).

Если же говорить именно об эксплуатации аккумуляторов зимой (и если конкретно для Вас нашелся подходящий вариант из четырех), то при несколько меньшей цене словенско-македонский аккумулятор станет хорошим конкурентом для Varta. Батарея на практике демонстрирует все преимущества современных AGM-аккумуляторов: бодро крутит стартер при нескольких попытках пуска, хорошо переносит мороз и быстро набирает заряд после того, как двигатель запущен. Отдельный небольшой плюсик фирме за креативность рекламы – мы, конечно, видели всякое, но успешный запуск двигателя от распиленного пополам бензопилой аккумулятора…

В рейтинге же TAB все-таки получит меньше баллов: сказывается небольшой выбор модификаций в этой серии, что особо не понравится владельцам азиатских машин (да и ряда европейских с теми же азиатскими корнями – например, на том же Renault Koleos аккумулятор именно «японский» в силу прямых «ниссановских» корней).

Кстати, все вышенаписанное вплоть до цен можно сказать и о линейке Topla AGM Stop&Go – думаем, учитывая словенские корни обеих марок, не нужно уточнять почему. Именно поэтому отдельно включать Topla в этот раздел рейтинга мы и не стали.

Основные плюсы:

  • Высокие пусковые характеристики на морозе
  • Надежность
  • Хороший ресурс

Минусы:

Малый выбор батарей в этой серии

9.5
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Аккумулятор понравился – поставил на замену штатно стоявшего «Боша» AGM, при меньшей цене ведет себя уже два года отлично.

Какой аккумулятор лучше для автомобиля зимой

При снижении температуры падает плотность электролита. Это приводит к потере аккумулятором электрической емкости, которая является основным фактором, определяющим пусковые токи. В обслуживаемых АКБ этот параметр можно контролировать с помощью ареометра, который измеряет плотность аккумулятора автомобиля. Зимой это значение рекомендуют поддерживать в пределах 1,26–1,29 г/куб. см. В необслуживаемых батареях контроль над электролитом не предусмотрен.

Аккумуляторы для автомобилей

Подводя итоги, можно резюмировать, что самый лучший аккумулятор для автомобиля зимой должен соответствовать следующим требованиям:

  • быть полностью заряженным – стоит проверить перед зимой дееспособность генератора и реле зарядки;
  • обладать полной емкостью – изношенная АКБ уже частично утратила разрушенные свинцовые пластины;
  • быть полностью заправленным электролитом с соответствующей сезону плотностью – это касается только обслуживаемых батарей.

Как вы понимаете, аккумулятор необязательно должен быть новым. Главное условие – он должен быть рабочим. Некоторые виды АКБ, например, гелевые, позиционируются производителями как устройства с десятилетним ресурсом. Хотя, на практике, их срок эксплуатации редко превышает восемь лет, они не требуют ежегодной замены.

Обслуживание аккумулятора

Рейтинг лучших автомобильных кальциевых аккумуляторов на 60 Ач

Это – самая популярная группа подобной продукции.

Ими комплектуются большая часть современного автопарка: легковые автомобили классов A, B, C, небольшие кроссоверы.

VARTA Blue Dynamic D59 (560 409 054)

Данная модель имеет привычное для этого немецкого производителя светло-голубое оформление.

Наличие удобной ручки для транспортировки позволяет её владельцу переносить АКБ к машине или в гараж.

Защитные крышки надёжно оберегают клеммы от механических контактов при хранении.

Blue Dynamic D59 предназначена для эксплуатации на легковых авто, которые не оснащены системой «Старт/Стоп».

Особая технология производства разрешает использовать батарею в течение длительного срока даже при сильных морозах.

Как показали тесты, эта модель показывает более высокие показатели пускового тока при минусовых температурах по сравнению с другими АКБ.

Традиционная технология производства кальциевых аккумуляторов обеспечивает повышенную устойчивость решёток силам вибрации, что важно при движении по неровным дорогам. Основные характеристики:

Основные характеристики:

  • Полярность: обратная.
  • Габариты: 242x175x175 мм.
  • Масса: 13,9 кг.
  • Ёмкость: 60 Ач.
  • Ток пуска: 540 Ач.
  • Рабочее напряжение: 12 В.

Плюсы VARTA Blue Dynamic D59 (560 409 054)

  1. Доступная цена.
  2. Фирменный внешний вид.
  3. Уверенная работа при любых температурах.

Минусы VARTA Blue Dynamic D59 (560 409 054)

  1. Срок службы не соответствует заявленному.

Mutlu SFB 3 (L2.60.054.A)

Этот аккумулятор компании из Турции можно устанавливать на легковые автомобили различных классов, кроссоверы, малотоннажные грузовики и микроавтобусы.

Кальциевая технология выпуска данных АКБ позволяет размещать их на транспортных средствах с большим количеством локальных потребителей электроэнергии.

Среди достоинств этой модели, делающих её популярной у водителей, отметим следующие:

  1. Устойчивость к вибрации.
  2. Повышенная на одну четверть производительность по сравнению с обычными батареями.
  3. Наличие герметичной крышки, препятствующей вытеканию электролита.
  4. Экологически чистый продукт – его можно полностью утилизировать по окончанию срока работы.

Основные характеристики:

  • Обратная полярность.
  • 242х175х190 мм.
  • Вес: 15,1 кг.
  • Ёмкость: 60 Ач.
  • Ток холодной прокрутки: 540 А.
  • Напряжение: 12 В.

Плюсы Mutlu SFB 3 (L2.60.054.A)

  1. Надёжный бренд.
  2. Качество работы – заводится при любых температурах.
  3. Есть индикатор заряда.

Минусы Mutlu SFB 3 (L2.60.054.A)

  1. Не обслуживается.
  2. Слабая ручка для переноски.

Аком 60

Аком 60 устанавливается на отечественные и зарубежные легковые автомобили классов A, B, C, D, а также малотоннажные грузовые машины, имеющие повышенное число локальных потребителей электроэнергии бортовой сети.

Этот аккумулятор – необслуживаемый, что избавляет водителя от хлопот при его эксплуатации.

Технология выпуска Ca/Ca гарантирует длительный ресурс АКБ, позволяет работать в любых климатических условиях.

Качество своей продукции производитель подтверждает большим гарантийным сроком – 36 месяцев.

Защитные крышки, расположенные на клеммах АКБ, предохраняют их не только при хранении, но и во время эксплуатации: боковые стороны снабжены отверстиями для подключения высоковольтных проводов.

Смотровое отверстие даёт возможность автолюбителю контролировать уровень заряженности батареи.

Удобная ручка способствует её транспортировке до места назначения.

Основные характеристики:

  • Прямая полярность.
  • Размеры: 242х175х190 мм.
  • Масса: 15,5 кг.
  • Ёмкость: 60 Ач.
  • Пусковой ток: 520 А.
  • Номинальное напряжение: 12 В.

Плюсы Аком 60

  1. Яркий дизайн.
  2. Реальный ток соответствует заявленному.
  3. Небольшой вес.
  4. Качественный материал корпуса.
  5. Длительный срок службы.

Минусы Аком 60

  1. Ёмкость не отвечает указанным параметрам.
  2. Встречается брак – быстро разряжается.

5 VOLT CLASSIC 6СТ-60

Бюджетный аккумулятор отлично зарекомендовал себя при эксплуатации в регионах, где морозы зимой ниже -30 °C не опускаются. В более суровых условиях батарея быстро теряет заряд, и в автомобилях с дизельным двигателем долго точно не продержится.

Весит батарея порядка 23 кг, так что производитель точно не экономил на свинцовых пластинах. Хороший пусковой ток в 480 А и равномерная плотность в обслуживаемых отсеках позволит использовать батарею в различных авто (подходит для всех моделей ВАЗ, многих иномарок) довольно продолжительный срок. При нормальной работе генератора Volt classic 6СТ-60, судя по отзывам, более чем оправдывает свою стоимость. За счет увеличенной толщины электродов и высокой точности сборки аккумулятор демонстрирует приличный запас прочности и надежность в эксплуатации.

Рекомендации по подбору

Самый простой и действенный совет – обратитесь к инструкции завода-изготовителя. Там вы увидите оптимальный вариант комплектации автомобиля

Если же мануала под рукой нет, то обратите внимание на следующие факторы:

  • типоразмер батареи – под аккумулятор предусмотрено штатное место, не пытайтесь запихнуть туда АКБ больших габаритов;
  • расположение клемм – путаница под капотом из проводов может привести к короткому замыканию и возгоранию;
  • емкость – для автомобилей с большим объемом двигателя требуются более емкие батареи, то же касается и дизельных моторов;
  • мощность генератора авто – слишком большой аккумулятор не будет полноценно заряжаться бортовой электростанцией;
  • ток холодного пуска – это самый важный параметр для работы в зимних условиях, он регламентируется стандартами как величина, измеряемая при 18 градусах мороза;
  • отзывы потребителей и рейтинг лучших аккумуляторов для зимы.

Вооружившись этими данными, можно составить конкуренцию любому продавцу-консультанту дилерской компании по продаже аккумуляторов.

Как подготовить аккумулятор к зиме своими руками

Самый простой способ – купить новую батарею с наступлением холодов. Это легко, но расточительно. Если эксплуатировать аккумулятор, соблюдая рекомендации производителя, он может прослужить пять лет. Надо лишь вовремя готовить его к зиме, и вообще грамотно эксплуатировать. Речь о качественной продукции.

Если мужчина способен не только смотреть в телевизор, который по какому-то недоразумению до сих пор не переименовали официально в зомбоящик, он справится с обслуживанием АКБ самостоятельно. Чтобы понять, как подготовить аккумулятор автомобиля к зиме своими руками, не надо иметь высшее техническое образование.

Классификация автомобильных батарей

Весь ассортимент аккумуляторов принято делить на три группы: обслуживаемые, частично обслуживаемые и необслуживаемые акб. 1. Обслуживаемый со свинцово-сурьмянистыми пластинами и жидким электролитом. Самый старый из всех известных видов аккумуляторов. Для этого типа характерно затратное по времени и не безопасное обслуживание: проверка плотности и уровня электролитической жидкости в каждой из 6 банок аккумулятора , дозаливка при необходимости, сложные сервисные операции и зарядка при потере емкости. Одним из недостатков является короткий срок использования – всего 2 года. Зато плюсом аккумулятора является его ремонтопригодность. Это не самый лучший аккумулятор для зимы.

2. Частично обслуживаемые со свинцовыми малосурьмянистыми пластинами и жидким электролитом. Каждая пластина в аккумуляторе расположена в отдельном блок-пакете, исключая осыпание и замыкание. Главным минусом является низкий пусковой ток и малая емкость заряда в таких аккумуляторах. Мы не рекомендуем использование таких аккумуляторов для зимы.

3. Необслуживаемые со свинцово-калиевыми пластинами жидким электролитом акб имеют герметично запаянные банки. Малое газовыделение и замкнутый цикл химических реакций преобразования электролитической жидкости имеют отличные показатели эксплуатации и отлично переносят холодную зиму. Среди плюсов – устойчивость к саморазряду и высокие пусковые токи.

4. Необслуживаемые гибридные модели в положительно-заряженных пластинах имеют процент сурьмы, в отрицательно-заряженных – кальция. По мнению экспертов, считаются одними из лучших аккумуляторов для эксплуатации в условиях отрицательных температур на зиму. В 9 из 10 случаев в ответе на вопрос, какой аккумулятор лучше для зимы, ответ – гибридные. Устойчивость к саморазряду и высокие характеристики пусковых токов делают их лидерами в нашем рейтинге.

5. Необслуживаемые батареи типа АGM имеют стандартную конструкцию свинцовых аккумуляторов с единственным различием: электролитическая жидкость имеет вид гелеобразной массы из микроволокна. Закрытый цикл химических реакций преобразования электролита делает их безопасными и устойчивыми к глубоким разрядам. Из плюсов аккумуляторов — высокие пусковые токи, что актуально в условиях зимы, виброустойчивость, широкий диапазон рабочих температур. Из недостатков – высокий ценовой сегмент АКБ. Эксперты не рекомендуют АGM батареи для авто, где в штатном режиме в автомобиле работали традиционные свинцовые АКБ.

6. Необслуживаемые батареи типа GEL. По параметрам такие АКБ повторяю предыдущий тип аккумуляторов, превышая срок их эксплуатации вдвое. Высокая стоимость аккумулятора этого типа делает их эффективными только в автомобилях S-класса. Из недостатков данной модели – быстрая разряжаемость при низких температурах. Поэтому наши эксперты не рекомендуют их использование аккумуляторов GEL в экстремальных климатических условиях.

7. Необслуживаемые батареи EFB Enhanced Flooded Battery имеют аналогично традиционным свинцовым аккумуляторам конструкцию. Принципиальное отличие конструктивной особенности данного аккумулятора – в организации электродов: специальные конверты из микроволокна предотвращают осыпание увеличенной толщины пластин батареи и делают их эксплуатацию продолжительной. Среди достоинств аккумулятора типа EFB:

  • увеличенная емкость заряда;
  • высокие показатели пусковых токов;
  • быстрая компенсация заряда во время эксплуатации автомобилей;
  • хорошие показатели работы по циклу заряд-разряд;
  • устойчивость к глубокому разряду;
  • широкий диапазон температур эксплуатации аккумуляторами – от – 50 до + 60 градусов Цельсия.

Среди экспертов складывается мнение, что EFB аккумуляторы лучше традиционных кислотных для эксплуатации на зиму.

Какой автомобильный аккумулятор лучше купить

Одной из основных характеристик аккумулятора является его емкость. Необходимый показатель зависит от параметров двигателя автомобиля либо количества энергопотребителей. Емкость аккумулятора для легкового транспорта находится в пределах 45-66 Ампер-часов. Более производительные автомобили с дизельными двигателями требуют батареи большего объема — от 75 А·ч.

Важным критерием выбора также является значение пускового тока. Чем оно выше, тем легче запускается двигатель:

  • Для легкового автомобиля рекомендуем приобретать аккумулятор с пусковым током не менее 255 А;
  • Для грузового транспорта или спецтехники потребуется свыше 300 Ампер.

Стоит обратить внимание на типоразмер модели. В зависимости от производителя, он может относиться к европейской или азиатской категории

Как правило, площадка для установки аккумулятора проектируется под устройство определенных габаритов, поэтому перед покупкой следует проверить их совместимость.

Также необходимо учесть тип крепления — прижимные пластины или соединительная рамка.

На совместимость аккумулятора с автомобилем также влияет полярность. Она определяет конструкционное расположение электродов. На машинах российского производства зачастую применяется прямая полярность, на иномарках — обратная. Требуемое расположение указано в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

Лучшие свинцово-кислотные аккумуляторы

К прежним поколениям аккумуляторов относятся свинцово-кислотные. В них находятся шесть емкостей с погруженными в серную кислоту свинцовыми пластинами.

Это самый дешевый и простой в плане восстановления тип. В случае проблем в большинстве случаев достаточно заменить электролит. Есть, однако, и модели без такой функции.

Свинцово-кислотные – это лучшие аккумуляторы для автомобилей прежних поколений и с большим пробегом. Они хорошо перезаряжаются, но при полной разрядке могут стать непригодными вследствие разрушения пластин.

Mutlu Silver Evolution 55 (450)

Аккумулятор турецкого производства относится к хорошему среднему уровню. Он не способен ставить рекорды и достигать запредельных высот в своей работе, но отличатся стабильностью, надежностью показателей и хорошим качеством.

Этот аккумулятор – не обслуживаемый, возможности открыть банки и сменить электролит – нет.

Пусковой ток его ниже, чем у большинства других – 420 А (EN) при емкости 55 А*ч. Следить за уровнем заряда можно через глазок ареометра.

Линейка аккумуляторов, в которую входит этот, отличается от своих предшественников более совершенной технологией производства.

Благодаря этому пластины повысили свою устойчивость к сульфации, а риск саморазряда уменьшился.

Плюсы Mutlu Silver Evolution 55 (450)

  1. Надежность.
  2. Низкая цена.
  3. Стойкость к сульфации.

Минусы Mutlu Silver Evolution 55 (450)

  1. Невозможность замены электролита.
  2. Низкий пусковой ток.

Актех 55А

Повышенная устойчивость к морозам и способность бесперебойно работать в непростых зимних условиях – вот отличительные особенности этого аккумулятора.

Не зря же произведен он в Иркутске, где не понаслышке знают, что такое суровая зима. Аккумулятор обслуживаемый, имеет встроенный ареометр. Показатель стартерного тока – 425 А (EN).

Существенным недостатком этого изделия является его способность к быстрому исчерпыванию ресурса. Работая в равных условиях с конкурентами, он способен отдавать больший ток, чем они, однако и разрядится полностью тоже быстрее.

Плюсы Актех 55А

  1. Способность бесперебойно работать в сильный мороз.
  2. Обслуживаемость.
  3. Встроенный ареометр.

Минусы Актех 55А

  1. Быстрая разрядка.

Зверь 55А

Еще один представитель иркутского производства. Имеет отличные показатели стартерного тока: 467 А. Значит, в экстремальных условиях, когда на счету каждая секунда, он будет, бесспорно, выигрышным вариантом.

Модель разборная, обслуживаемая. Следить за уровнем заряда можно через глазок. При всем этом, «Зверь» не может похвастаться большой стабильностью и надежностью работы, но стоит дороже, чем предыдущие два из этого рейтинга.

Плюсы Зверь 55А

  1. Хорошие показатели стартерного тока.
  2. Обслуживаемость.
  3. Удобная ручка для переноски.

Минусы Зверь 55А

  1. Высокая цена.
  2. Недостаток надежности.

TYUMEN BATTERY STANDARD

Высокий пусковой ток – до 500 Ампер, доступная цена – вот отличительные особенности аккумулятора тюменского производства.

Оптимальный вариант для новых, исправных автомобилей, которые не расходуют заряд батареи ночами.

Очень плохо переносит полную разрядку. При частом повторении подобного быстро выходит из строя. Но даже и при правильной эксплуатации и отсутствии сильных нагрузок этот аккумулятор не может похвастаться высокой продолжительностью жизни.

Плюсы TYUMEN BATTERY STANDARD

  1. Высокие показатели стартерного тока.
  2. Бюджетность.

Минусы TYUMEN BATTERY STANDARD

  1. Непродолжительная эксплуатация.
  2. Чувствительность к полной разрядке.

Tornado 55 А/ч

Он очень недорогой, и этим все сказано. Такой аккумулятор может стать неплохим выбором для недорогого же исправного автомобиля, который предполагается использовать в комфортных условиях.

При минусовых температурах окружающей среды быстро разрядится, а полный разряд чувствительно бьет по его работоспособности в дальнейшем и долговечности.

Остается добавить к этому низкий пусковой ток – 420 Ампер и высокую чувствительность к условиям эксплуатации, и можно сделать вывод, что покупать его стоит только тем, кто не собирается нагружать свой автомобиль разными дорожными и климатическими испытаниями. Только в этом случае низкая стоимость «Торнадо» становится существенным достоинством.

Плюсы Tornado 55 А/ч

  1. Низкая цена.

Минусы Tornado 55 А/ч

  1. Непродолжительная эксплуатация.
  2. Чувствительность к полной разрядке.
  3. Чувствительность к морозам.
  4. Низкий показатель пускового тока.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector