Себестоимость бензина. сколько он стоит в россии и сколько в сша

Себестоимость — бензин

Себестоимость бензина, полученного по традиционной технологии, — 1833 4 руб. / т в ценах 1999 г. Использование предложенной технологии позволяет при производстве неэтилированных высокооктановых бензинов с пониженным содержанием бензола на основе катализатов риформинга не только снизить их себестоимость, но и уменьшить расход неароматических высокооктановых компонентов бензина. При этом применение процесса трансалкилирования позволяет вовлекать в состав таких бензинов практически весь риформат.

Себестоимость бензина А-66 не только не повышает-ся, но даже становится на 1 1 % ниже. Это происходит также из-за пересортировки катализата платформинга.

Увеличивается себестоимость бензина и легкого каталитического газойля. В связи с этим суммарные затраты в варианте гидроочистки продуктов крекинга возрастают на 1 9 млн. руб. в год по сравнению с затратами в варианте каталитического крекинга исходного неочищенного сырья. Наряду с этим возрастают на 1 8 млн. руб. капиталовложения в суммарном выражении, а также на 5 78 руб. капиталовложения, отнесенные на 1 т бензина. С углублением очистки сырья крекинга эксплуатационные расходы увеличиваются.

Например, себестоимость бензинов и дизельных топлив снижена более чем на 1 5 млн. руб. в год. Имеется значительный рост объема производства валовой и товарной продукции и, особенно, прибыли, полученной от реализации моторных топлив.

Принципиальная технологическая схема улавливания генераторного.

Примерно 40 % от себестоимости уловленного бензина составляют затраты на топливо. Это связано с необходимостью нагрева больших количеств поглотительного масла до температуры десорбции.

Оценка пропан-пропиленовой фракции по себестоимости бензина термического крекинга не отражает действительных затрат на ее выделение и, кроме того, ведет к искусственному завышению себестоимости бутан-бутиленовой фракции.

Зависимость себестоимости очистки паровоздушной смеси Спвс.| Зависимость себестоимости очистки смеси Спвс ( в руб. / ЮОО м3.

На рис. 4.5 представлена зависимость себестоимости рекуперированного бензина от возмущающих ( с0, Пвс) управляющего ( шп) воздействий.

Хотя выпуск бензинов с улучшенными экологическими показателями приводит к увеличению себестоимости бензина на 5 — 8 %, экономический эффект от использования улучшенных бензинов на автотранспорте в несколько раз больше дополнительных затрат на производстве.

Оценка экономических показателей данного варианта в ценах 1999 г. показала, что себестоимость бензина, получаемого по предлагаемой технологии, увеличивается на 17 7 % по сравнению с себестоимостью исходного риформата.

При производстве компонента автобензина на установках каталитического крекинга восточных заводов значительную долю себестоимости бензина составляют затраты на катализатор, вызванные высоким его расходом. Расход шарикового алюмосиликат-ного катализатора на установках каталитического крекинга определяется условиями эксплуатации катализатора и недостаточной прочностью загружаемого в систему свежего катализатора.

Побочную продукцию — газовый бензин и сухой газ — надлежит оценивать соответственно по себестоимости бензина термического крекинга и нефти.

Но практика и опыт работ, осуществляемых в ряде стран, показывают, что себестоимость бензина, полученного из угля, сланца, еще значительно превышает затраты, связанные с его получением из нефти.

В данном случае обобщенным критерием оптимальности, наиболее полно отражающим экономическую эффективность процесса, является себестоимость рекуперированного бензина. Поэтому с точки зрения максимизации себестоимости рекуперированного продукта необходимо добиваться прежде всего повышения концентрации поглощаемого компонента в очищаемой паровоздушной смеси, нахождения оптимальной скорости пара при десорбции и остаточного содержания бензина в угле после десорбции.

Транспортировка

Если честно, то писать тут особо не о чем – нефть нужно доставить до НПЗ (нефтеперерабатывающих заводов), а вот делать это можно по-разному. Это либо транспорт:

Обычные автоцистерны

  • Либо танкеры, большие корабли в которые заливают нефть почти «до краев»
  • Поезда железнодорожные цистерны.

Второй и более прогрессивный тип – это прокачка непосредственно по трубопроводам до НПЗ – если сказать грубо, то от буровой по трубе в хранилища заводов.

Как ни крути, но за транспортировку также нужно платить, ведь даже нефтепровод нужно содержать, наблюдать за ним.

Однако эта часть самая дешевая, она занимает всего – 1,2% от стоимости литра бензина.

10

Школа — это подготовка к взрослой жизни. Но она не учит, ни как сохранить и увеличить доход, ни как получить его, ни, вообще, как зарабатывать. Я считаю, что главным предметом в школе мог бы стать предмет, на котором бы нас учили понимать друг друга

Ведь умение общаться — самое важное

Примерно 10 лет назад сэр Кен Робинсон, глава национальной комиссии по творчеству, образованию и экономике в правительственном комитете Великобритании выступая на ежегодной международной конференции TEDx сказал: «Нынешняя система образования в индустриальных странах была внедрена в жизнь еще в XIX веке. Она была заточена на потребности той эпохи, когда ручной труд составлял 80%». То есть тогда, когда экономика нуждалась в большой коробке с маленькими винтиками.

— Под занавес XX века, — заметил Робинсон, — на производстве было задействовано около 30% всех занятых в экономике трудовых резервов, а в начале XXI века — 12%.

То есть, время «когда вкалывают роботы, а не человек» неумолимо приближается.

В мире активно развиваются бизнесы, связанные с интеллектуальным трудом, разработкой программного обеспечения, развитием науки и технологий. Человеческий капитал дорожает, природный ресурс – дешевеет. Экономисты XIX века, например, британец Томас Мальтус, считали, что все будет наоборот. С бурным ростом населения, трудовые резервы будут дешеветь, а ресурсы (из-за их дефицита) – дорожать. Томас ошибся. Нам как никогда нужны гении, а не ресурсы. (Хотя, конечно, лучше и то, и другое).

Что же будет кушать программист или писатель? На этот вопрос относительно недавно ответил президент Израиля, Шимон Перес: «За 25 лет Израиль увеличил сельскохозяйственное производство в 17 раз. Сельское хозяйство – это на 95% наука и на 5% работа».

Где мы окажемся, и окажемся ли, зависит от того, сумеем ли наладить массовое производство гениев. А они плодятся только в свободной среде. За этот продукт цивилизации отвечает семья и школа.

Кстати, вы еще не забыли, что древнегреческое слово школа (scole) буквально переводится – досуг (место для бесед)?

Дети эллинов за школьными занятиями отдыхали, проводили свободное время, спорили о различных явлениях, проявлениях, науках. Слушали сведущих в том или ином деле мудрецов, соглашались или нет. Искали доводы, делали выводы, приводили аргументы и контраргументы. Иными словами, развлекались, как свободные люди.

Античный мир еще в дохристианскую эпоху дал своим современникам философию, драматические театры, высокую литературу, математику, астрономию, историю, поэзию, демократию и, в конечном итоге, сформировал новую цивилизацию постсредневековья – Ренессанс. Эпоха Возрождения — возрождение античного мира. Потому что школа — это не только «тонким перышком в тетрадь» или к «к четырем прибавить два». 

А вот ещё одна подборка: 10 материалов по тегу Школа, которые получили наибольший отклик у читателей:

Умные больше не нужны (видео)

Как формируется цена на бензин

Вопрос стоимости бензина на внутреннем национальном рынке до сих пор остаётся открытым. Почему реальная стоимость 1 литра бензина колеблется в районе 10 рублей, а конечный потребитель вынужден платить на заправках в 4 раза дороже? Формирование цены на бензин осуществляется с учётом целого ряда составляющих.

  1. Добыча нефти. Сырьевая составляющая цены на топливо не превышает 10%. Поэтому отсутствует видимого влияния цен на нефть на конечную стоимость топливных продуктов.
  2. Переработка и транспортировка. По данным «Московского экономического журнала», опубликованным в августе 2020 года, отпускная цена нефтепереработчиков составила 30-34 рубля за литр. Но, существуют интегрированные компании. К ним относятся Лукойл, Газпром и Роснефть. Оптовая цена на бензин АИ-95 для автозаправок не превышает 20 рублей за литр. Таким образом прибыль нефтедобытчика сводится к минимуму.
  3. Акцизы, НДС и НДПИ являются фискальной составляющей, объём которой может превысить 70% от стоимости одного литра бензина. Ровно год назад увеличение налога на добычу полезных ископаемых стало причиной роста акцизов на все виды топлива, что отразилось в увеличении стоимости бензина.

Какой прогноз дает Министерство экономики

В конце 2015 года Министерство энергетики Российской Федерации заявило о том, что в 2018 году начнется снижение стоимости бензина. Именно в этот период спрос должен превысить предложение. Такая тенденция вызвана тем, что начала работу Программа по модернизации нефтеперерабатывающих заводов.

В 2011 году соглашение о модернизации нефтеперерабатывающих заводов подписало ряд нефтяных компаний. Глубина переработки топлива должна повыситься благодаря таким договоренностям со стороны нефтяников. Планировалось модернизировать оборудование, при помощи которого перерабатывается дизельное топливо. Так должна была снизиться стоимость энергоресурса.

На момент 2014 года прошел процесс модернизации оборудования для переработки бензина. В этот же момент цены на энергоносители пошли вниз. В России была снижена рентабельность переработки топлива таким образом, цена на него была повышена. В 2018 году растет стоимость нефти на международном уровне. Министерство энергетики Российской Федерации высказывает прогноз, что цена на бензин в 2018 году будет понижена.

Составляющие цены бензина

Четыре миллиона жертв

На послевоенном Нюренбергском трибунале Союзники утверждали, что немцы истребили четыре миллиона человек в Освенциме. Эта цифра, изобретенная советскими коммунистами, некритично принималась в течение многих лет. Например, она часто появлялась в крупнейших американских газетах и журналах.

Сегодня ни один серьезный историк, даже те, кто в целом принимают историю истребления, не верит этой цифре.

Израильский историк по холокосту Егуда Бауэр заявил в 1989 году, что пора, наконец, признать, что известная цифра четыре миллиона является заведомым мифом. В июле 1990 года Государственный музей Освенцима в Польше вместе с израильским холокостовским центром Яд-Вашем внезапно объявили, что всего там умерло, вероятно, один миллион человек (евреев и неевреев).

Ни одно из этих учреждений не сказало сколько из них было в действительности убито, так же как не было названо и предположительное число людей якобы умерщвленных газами. Известный холокостовский историк Джеральд Рейтлингер оценивает, что примерно 700 000 евреев погибло в Освенциме.

Недавно холокостовский историк Жан-Клод Прессак оценил, что в Освенциме погибло около 800 000 человек, из которых 630 000 были евреи. Хотя даже и такие подправленные в сторону уменьшения цифры продолжают оставаться неверными, они показывают, что история Освенцима с течением времени претерпела огромные изменения.

Ясли в Аушвице. Фото Bundesarchiv, Bild 146-2007-0085

А как у них, и у нас (я про США)?

Если честно, то я не поклонник США, просто взял для сравнения, как у них обстоит дело с производством и налогами? И почему галлон бензина (примерно 4,55 л.), в пересчете на литры стоит чуть дороже, на данный момент (2016 год), около 40 рублей литр? Хотя уровень дохода американцев на много выше чем средний статистический по России.

Этому есть несколько объяснений:

Во-первых, в США почти все НПЗ перерабатывают бензин, по новым технологиям у них уже давно нет метода прямой перегонки, хотя в России он присутствует в 90% случаев. Что это дает? ДА то что в России с 1 литра нефти мы получаем всего около 150 – 160 мл бензина, а в США примерно в три раза больше около 450 – 480 мл. Для сравнения в Европе это 300 – 350 мл.

Во-вторых, налог государства в США заложенный в литр всего 25 – 30%, а вот в России все 49! Если бы государство снизило бы налоги хотя бы до 30%, то стоимость на АЗС доходила бы до 26,73 рубля!

Вот вам и весь расчет. Много цифр и букв, но если подбить чистую себестоимость литра топлива в России, без налогов и прибыли компаний, это – 9,141 рубль! При конечной цене в 33 рубля.

Если запутались, посмотрите мое видео, там я постараюсь более подробно разложить информацию, что говориться на пальцах.

Стоимость нефти в России и США

Раз мы решили провести некоторые сравнения, давайте посмотрим, что происходит на рынке США, и как у них формируются цены на сегодняшний день. Этот вопрос меня заинтересовал после найденной информации о том, что стоимость литра бензина очень близка к нашей (до 60 рублей), однако зарплата ощутимо выше. Какими факторами это объясняется?

Главным отличием можно смело назвать технологии. В США нефтеперерабатывающие заводы не используют метод прямой перегонки. Они давно перешли на более современные технологии переработки, которые позволяют получать в 3 раза больше бензина из одной единицы сырья.

Следующий фактор еще прозаичней – налоги. В отличие от России, налог на литр топлива в США составляет 30-40%. Можно ли сравнивать с нашими 65%?

В реальности же прайс тут лучше смотреть в диапазоне. Потому что, как и везде, цены зависят от городов.

Формула № 1 для расчета НМЦК «затратным методом»

Чтобы рассчитать НМЦК с помощью «затратного метода», используйте формулу цены контракта на бензин. Стоимость 1 литра бензина складывается из расходов на такие действия:

  • добыть (СДр);
  • транспортировать (ЗТ);
  • переработать (ЗП);
  • включить НДС (упрощенную систему налогообложения нельзя применять, т. к. товар является подакцизным и к ретейлу не относится (ст. 346.27 НК));
  • другие налоги (налог на прибыль) (ПрН);
  • включить акциз (А);
  • включить налог на доход от полезных ископаемых (НДПИ);
  • ретейл (РР);
  • совместная прибыль производителя и переработчика (СПр);
  • прибыль автозаправочной станции (ПрАЗС).

Следовательно, формула стоимости 1 литра бензина складывается из общей стоимости следующих затрат:

Такая структура учета затрат требует наличия детальной объективно-подтвержденной информации о стоимости каждого «пункта» издержек по ходу расчета. И если такая информация отсутствует или искажена (например, необоснованно включены другие расходы), это приводит к нецелесообразному расходованию денег госзаказчиком.

Обратим внимание, что когда применяются подобные формулы формирования стоимости единицы, считаем целесообразным учесть и ориентировочный объем топлива

Формула № 2 для расчета НМЦК на основе сведений о котировках на бирже

Чтобы рассчитать НМЦК с помощью сведений о котировках на бирже, используйте эту формулу цены ГСМ. В этом случае для формирования стоимости учитываем индексы цен рынков топлива в нашей стране:

  • сопоставимых зарубежных рынков;
  • внебиржевых сделок;
  • биржевых.

Биржевые индикаторы (индексы), например биржевые индексы ЗАО «СПбМТСБ», считаются по методикам, которые утверждены самой биржей:

  • «Методика расчета индексов расценок на нефтепродукты»;
  • «Методика расчета региональных биржевых индексов расценок на нефтепродукты».

Сведения о сделках, которые заключены в нашей стране по итогам торгового дня, ежедневно публикуются на сайте биржи.

Также для сокращения издержек используйте территориально близкие нефтеперерабатывающие заводы и биржевые индикаторы субъектов:

  • ОАО «Ярославнефтеоргсинтез» — биржевой индекс Владимир;
  • ОАО «Рязанская НПК» — биржевой индекс Москва;
  • Самарская группа НПЗ и ОАО «Саратовский НПЗ» — биржевой индекс Самара;
  • ОАО «Ачинский НПЗ» и ОАО «Ангарская НХК» — биржевой индекс Иркутск;
  • ОАО «Комсомольский НПЗ» — биржевой индекс Хабаровск;
  • ОАО «Туапсинский НПЗ» — биржевой индекс Ростов.

Основная задача этого метода — получить «постоянное значение» стоимости на рынке оптовых продаж и сформировать расценки в ретейле, учитывая маржинальность автозаправочных станций. Издержки на логистику в разных субъектах будут отличаться, в том числе и тарифные показатели на доставку в каждом направлении собственные. Стоимость бензина складывается так:

Этот метод довольно гибкий и есть возможность учесть нюансы реализации топлива посредством использования коэффициента поправки (дифференциала) по балансу спроса и предложения, объема поставок, условий и периода хранения (если нужно).

Гиммлер приказывает уменьшить смертность

В ответ на увеличение смертности среди заключенных в результате болезней, особенно от сыпного тифа, немецкие власти, ответственные за лагеря, приняли жесткие меры борьбы с болезнями.

Начальник Управления лагерями СС направил директиву от 28 декабря 1942 года в Освенцим и другие концентрационные лагеря.

В ней резко критиковалась высокая смертность заключенных вследствие болезней и приказывалось, что «лагерные врачи должны использовать все средства, находящиеся в их распоряжении, для снижения уровня смертности в лагерях.» Более того, директива предусматривала что:

Лагерные врачи должны чаще, чем это имело место в прошлом, проверять питание заключенных и, совместно с администрацией, представлять рекомендации комендантам лагерей… Лагерные врачи должны проследить за тем, чтобы условия работы и рабочие места были улучшены, насколько это возможно.

Наконец, директива подчеркивала, что «Рейхсфюрер СС приказал, что уровень смертности должен быть абсолютно снижен.»

Из чего складывается реальная себестоимость бензина в России на 2018 год?

По сути, сама нефть лишь на одну треть влияет на ценообразование. Основными факторами являются акцизы и налоги. Посмотрим в процентном соотношении (использованы данные за май 2018 года):

  • 38,1% — налог на добычу полезных ископаемых;
  • 19,16% — акцизы на топливо;
  • 16,54% — НДС и другие налоги.

В сумме получается 73,8% от платы за бензин уходит государству. Оставшаяся часть распределяется между топливными компаниями. И сюда включены все расходы, связанные с добычей нефти, ее переработкой и доставкой, а также содержание заправочных станций. По цифрам заметно, что не все автозаправки себя окупают, есть даже случаи работы в убыток!

И в результате сами компании незначительно влияют на итоговые цены, можно даже сказать – косвенно. А вот основным фактором становится налог на добычу полезных ископаемых.

Следующим можно выделить перспективы экспорта. Это уже вопрос внутренней экономики, поскольку нефтегазовые компании являются основным источником бюджета. Описать происходящее можно так: когда падает спрос на нефтепродукты, правительство компенсирует недостающую сумму дохода за счет увеличения акцизов. Результатом таких действий становится повышение розничных цен на бензин.

Как ни парадоксально, но в случае увеличения спроса на нефть, стоимость опять-таки растет. Когда компаниям выгодно экспортировать нефть, тарифы начинают расти, а «товар» для внутреннего рынка сокращается.

Те же эксперты уверены, что уже этим летом рост прайса приостановится. Весенний «ценовой марафон» объясняется искусственным сдерживанием тарифа на время перед выборами президента. В этот период компании работали почти в убыток и когда выборы закончились, началось активное восполнение убытков. Летом планировалось стабилизировать ситуацию за счет уменьшения акцизов на топливо.

От Вьетконга до Чернобыля

Достоверно известен только один случай практического воздействия на погоду с целью нанесения ущерба военному и политическому противнику. Это «Операция Папай» (по имени знаменитого мультипликационного персонажа), проводимая США на территории Вьетнама с 1967 по 1972 год. В период сезона дождей (с марта по ноябрь) с военно-транспортных самолетов, залетавших внутрь облаков, рассеивали йодид серебра, что приводило к обильным осадкам. Испытания технологии проводились в 1966 году на территории соседнего Лаоса на плато Булавен в долине реки Конг, причем правительство тогда еще нейтрального Лаоса в известность не поставили. 

Изначально эта история была чистым экспериментом, руководил которым доктор Дональд Хорниг – уполномоченный советник президента США по науке и технологиям и бывший участник проекта по разработке ядерного оружия. Результаты операции были признаны неудовлетворительными, даже несмотря на то, что осадков действительно выпало в три раза больше и «тропа Хо Ши Мина» оказалась частично затоплена, как и некоторые тоннели, которые вьетнамские партизаны использовали для снабжения и перемещения. Проблема в кратковременности эффекта, который не оказывал решающего влияния на ход войны. Бульдозеры оказались и дешевле, и эффективнее. 

Вопреки традиционной подаче конспирологов, все это не было таким уж секретом. Исследования в области так называемого активного воздействия на климатическую среду велись начиная с 30-х годов. А эффект йодида серебра был открыт еще в 1946 году, просто американцы первыми и единственными решили попробовать его, так сказать, на практике. 

Что же касается военных целей, одно время велись разработки системы противодействия электронным и оптическим средствам и спутникам противника через погодные условия. Проще говоря, противника предполагалось «ослепить», создав непроницаемую завесу из взвешенных частиц в атмосфере, например, кристаллического тумана. Или наоборот – улучшить свойства атмосферы для большей проходимости собственных радиоволн. В конечном итоге эффект оказался, опять же, экономическим: советские люди научились кристаллизировать туманы при низких температурах, снимая угрозу для гражданской авиации на Крайнем Севере. 

Вся эта научно-техническая рутина рядового конспиролога не беспокоит. Управление тайфунами – куда интереснее. Мало кто знает, что обе стороны холодной войны пытались добиться этого одновременно, только американцы экспериментировали на собственной территории (благо тайфун для них явление привычное), а СССР проводил исследования и испытания совместно с Кубой и Вьетнамом. И в итоге пошел в этом вопросе несколько дальше, чем США, которым подобное в быту вроде бы гораздо нужнее. 

Американцы полагали, что достаточно разрушить какую-нибудь часть облачности в каком-нибудь секторе, чтобы изменить энергетический баланс облака и таким образом изменить направление и траекторию тайфуна. Проблемой для них стал не столько «расстрел» некого сектора облачности, сколько математическое вычисление того, куда после этого пойдет тайфун. Это оказалось непосильным даже для суперкомпьютеров министерства обороны, и после 1980 года программу Stormfury потихоньку свернули. А самодеятельностью множества энтузиастов, которой так интересуется Голливуд, масштабных результатов не добьешься. 

Но это всего лишь разовые локальные технологии. Один тайфун вопроса не решает. Еще для «Операции «Папай» основной проблемой стала ее дороговизна. А уж для разгона тайфуна до мощности, необходимой для повреждения крупного современного города, нужна немыслимая энергия. Такой технологии просто не существует. Пока. 

Управлять сверхкрупными климатическими явлениями (циклонами, антициклонами, атмосферными фронтами) размерами в сотни и тысячи километров тем более невозможно. К примеру, в одном дождевом облаке (размером в пару километров) содержится энергия нескольких ядерных бомб. Соответственно, чтобы управлять им, нужна сила, во много раз ее превышающая. К тому же, ее нужно сконцентрировать в небольшой промежуток времени на маленьком пространстве. По крайней мере, вводимая в облако энергия должна быть не меньше той, которую оно содержит, при этом введенную энергию надо как-то вывести обратно, иначе последствия могут быть непредсказуемыми. 

Рыночная стоимость топлива: основные критерии и их характеристика

Стоимость литра бензина в нашей стране является одной из самых низких в Европе. Изменяется она несущественно и чаще всего в большую сторону. Казалось бы, для этого нет абсолютно никаких предпосылок, поскольку огромные объёмы добываемой нефти должны способствовать снижению цены для рядовых потребителей.

Однако формирование окончательной стоимости является сложным процессом, включающим в себя множество факторов и требующим учёта огромного количества информации. Главными критериями ценообразования по отношению к топливу являются следующие факторы:

  • себестоимость добычи;
  • транспортные расходы;
  • расходы на обслуживание и эксплуатацию магистралей;
  • рыночная стоимость нефти на международном рынке.

Формирование цен на бензин

Именно эти 4 фактора являются определяющими и в наибольшей мере сказываются на отпускных ценах для рядовых потребителей внутри нашей страны.

Кроме того, существенную роль в этом процессе играют темпы экономического развития государства и его политическая стабильность. В последние годы Россия переживает экономический спад, что сказывается не только на благосостоянии её граждан, но и провоцирует рост цен на бензин. Из второстепенных факторов можно выделить сезонность и удалённость от нефтеперерабатывающих предприятий.

Себестоимость бензина в Российской Федерации является относительно небольшой, по сравнению с другими европейскими государствами, у которых нет своих сырьевых источников. Благодаря обширным запасам нефти, развитости добывающей отрасли и большому количеству скважин цена барреля сырой нефти в нашей стране является одной из самых низких в мире. Так почему же в России настолько дорогой бензин?

Факторы ценообразования

Расстояние, необходимое для транспортировки топлива – один из ключевых, но не единственный и не главный фактор, влияющий на конечную цену бензина.

Специалисты Российского топливного союза подчеркивают, что структура ценообразования в разных регионах России выглядит похоже (Подробнее см. инфографику «Что входит в стоимость литра бензина»).

Близость  нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) поможет снизить розничную цену, а его удаленность – наоборот, повысить. Например, на АЗС Москвы топливо поставляется с Московского и Рязанского НПЗ. А если один из них останавливается на ремонт, то подключают другие заводы, например, в Татарстане, говорит автомобильный эксперт и директор радио «Страна» Игорь Моржаретто.

В крупных городах затраты на обслуживание АЗС выше из-за стоимости аренды земли и других издержек.

На стоимость литра бензина может влиять и политика региональных властей. Например, в Кемеровской области цены на топливо заметно ниже, чем в соседних регионах, даже несмотря на логистические издержки, именно за счет политики региональных властей, уточнил Махонин.

Кроме того, цены зависят от покупательной способности местного населения и численности регионального автопарка, отметил исполнительный директор РТС Григорий Сергиенко.

Цена на топливо зависит и от маркетинговой политики компаний. компаний на момент публикации материала РИА Новости получить не удалось.

«ФАС, как правило, не вмешивается в эту политику», — сказал Махонин. Например, «Газпром нефть» считает, что цены на автомобильное топливо в разных регионах должны складываться из фактического спроса на товар. В то время как «ЛУКойл» делает ставку на глубину переработки нефти и высокое качество топлива  – цены у компании традиционно выше», — рассказал Махонин.

Однако даже в одном городе могут быть разные цены на заправках одной компании. На АЗС на основных трассах топливо может быть дороже, чем, например, в спальных районах, говорит Махонин.

Прогноз

Что касается прогнозных данных, то, в ближайшие 5 лет ожидается дальнейший рост цен на бензин.

Так МинЭнерго дает следующие прогнозные показатели:

  • планируется порядка 4%. Поэтому, и цены на бензин вырастут приблизительно в этих отметках.
  • В 2023 году прогнозная “вилка” будет находиться от 48,37 до 50,19 руб.
  • К 2024 году от 48,67 до 51,41.

Как видно из прогнозных данных, не стоит ожидать даже незначительного замедления темпов роста. Стоимость горюче-смазочных материалов будет непрерывно повышаться, подтягивая за собой цены на все остальные группы продовольственных и непродовольственных товаров.

Формула № 3 для расчета НМЦК на основе розничных или закупочных расценок

В этом случае используется такая формула цены и максимальное значение цены контракта:

где:

  • ЦК — цена контракта;
  • РСт — розничная стоимость бензина, то есть та, по которой заправочные станции продают топливо покупателю;
  • V — количество;
  • Ск — процент скидки, который определяется по результатам закупки.

Формула дополнительно учитывает:

  • средневзвешенные цены к аналогичному показателю отчетного периода по контракту (устанавливается в контракте);
  • индекс потребительских расценок;
  • предельный размер маржинальности АЗС;
  • потребность изменить розничные расценки в соответствии с динамикой изменения затрат на реализацию с учетом расценок, которые сформированы на соответствующем товарном рынке, и общие условия обращения товара на товарном рынке.

Если расценки на бензин устанавливаются в зависимости от закупочных расценок, устанавливается формула:

где:

  • ЦК — стоимость контракта;
  • ЗСт — закупочная стоимость, по которой производят нефтеперерабатывающие заводы и происходит реализация топлива крупными партиями АЗС, соответственно, они формируют рынок оптовых продаж;
  • V — количество бензина;
  • М — процент маржи АЗС по итогам закупки.

Вот пример формулы цены и максимальное значение цены контракта на бензин из ЕИС.

В чем отличие России от Венесуэлы или ОАЭ?

На сегодняшний день в России признано две основные проблемы:

  1. Тариф внутри РФ равен мировому рынку. Вот теперь мы подробнее рассмотрим отличие нашего государства от других нефтедобывающих стран.

Наиболее известный пример – Венесуэла. Прайсы этой страны скоро войдут в притчи автовладельцев, которые рассказывают ну просто немыслимые новости – ужасно, катастрофические низкие цены на бензин (0,02$ на начало 2018 года). Для наших водителей это действительно больше похоже на вымысел. И даже в случае реального подорожания тарифа в десятки раз это государство останется лидером своих позиций… Логичный вопрос – что же там у них с этой себестоимостью, раз они ставят такие ценники?

Во-первых, Венесуэла сама добывает нефть и является крупнейшим в мире экспортером. Не впечатляет? Тогда второе – субсидии государства. Другими словами, страна оказывает финансовую поддержку в размере 12 миллионов долларов на топливо, приобретаемое внутри страны. Вот что делает стоимость такой незаметной для автовладельцев (причем незаметной в прямом смысле: не так давно упоминалось, что бутылка воды там дороже литра бензина).

И третье, цена на бензин в Венесуэле стабильна вот уже 17 лет.

  1. А вот пункт, который мы так любим обсуждать. Неравнодушие государства к добывающим компаниям и налоги.

Налоги можно бы смело выделить в отдельную статью, их количество все сложнее описывать. Выделим только то, что касается нас. Как потребители, мы оплачиваем почти 60% налога от стоимости продаваемого топлива, в то время как нефтедобывающие компании ограничиваются 20-30% налогом. В других странах (ОАЭ, Венесуэла) такой налог насчитывает около 70%. Вот и основное отличие, объясняющее высоту отечественного ценника.

Транспортировка

Если честно, то писать тут особо не о чем – нефть нужно доставить до НПЗ (нефтеперерабатывающих заводов), а вот делать это можно по-разному. Это либо транспорт:

Обычные автоцистерны

  • Либо танкеры, большие корабли в которые заливают нефть почти «до краев»
  • Поезда железнодорожные цистерны.

Второй и более прогрессивный тип – это прокачка непосредственно по трубопроводам до НПЗ – если сказать грубо, то от буровой по трубе в хранилища заводов.

Как ни крути, но за транспортировку также нужно платить, ведь даже нефтепровод нужно содержать, наблюдать за ним.

Однако эта часть самая дешевая, она занимает всего – 1,2% от стоимости литра бензина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector