Покраска автомобилей

Содержание:

Локальный кузовной ремонт – как покрасить деталь авто?

Один из самых распространенных и востребованных вариантов покраски автомобиля является локальный ремонт деталей кузова, таких как бампер, крыло или капот. В данном случае авто не обязательно гнать к профессионалам и платить огромные деньги. Можно выполнить подготовку транспорта в гаражных условиях, а затем нанести краску и завершить восстановление детали.

Полная покраска вашего авто – инструкции и рекомендации

Если нужно восстановить бампер, такое занятие можно провести в любых условиях, но вот покраска автомобиля целиком потребует больших усилий и лучшей точности в выполнении всех работ. Следует понимать, что на разные поверхности одна и та самая краска может ложиться иначе, поэтому стоит учитывать особенности пластикового бампера, металлических крыльев и различных извилин, острых углов. Главные аспекты полной покраски автомобиля такие:

  • необходимо мощное профессиональное оборудование для нанесения краски;
  • подготовка помещения перед финальными слоями материала обязательна;
  • следует оградить попадание пыли на поверхность авто перед тем как покрасить детали;
  • стоит выдержать определенные соответствия добавления затвердителя в краску;
  • авто должно выстояться достаточно долгий период времени в чистой сухой камере.

Далеко не у каждого владельца машины есть возможность обеспечения таких условий, поэтому покраску автомобиля многие привыкли доверять специалистам и платить за это огромные деньги. Намного лучше достать необходимое оборудование и прочитать рекомендации о ремонте кузова и покрасочных процессах на нашем сайте. Это обойдется вам в разы дешевле, а результат будет отличный.

Основные стадии подготовки к покраске автомобиля

1. Мойка автомобиля, используя шампуни, для удаления всех загрязнений. Это стадия первичной подготовки.

2. Обезжиривание поверхности кузова автомобиля, удаление битумных пятен, масляных пятен, смазки.

3. Ликвидация очагов коррозии металла, старая краска снимается методом абразивного шлифования. Абразивами служат диоксид алюминия и карбид кремния. Должна применяться специальная бумага для шлифования, при этом необходимо учитывать, что разница «номера» не должна превышать 100 единиц. Поверхность обрабатывается последовательно в несколько приемов. Если применить бумагу неправильного «номера» и нарушить положения, то подвергнется «просадке» материал, что сразу будет незаметно, но через время на кузове возникнут полосы.

4. Проведение первичного и вторичного грунтования, для создания антикоррозийного покрытия на кузове автомобиля. Сохнет грунт около двух-четырех часов. В профессиональных специализированных боксах с инфракрасной сушкой, процесс сушки грунта сокращается до нескольких минут.

5. Завершающий этап покраски автомобиля — нанесение лака и эмали.

Как выполнить частичную покраску машины

Самым простым способом самостоятельной покраски авто является работа с отдельной частью кузова. Она подходит, если на поверхности появились небольшие сколы и царапины. Как правило, такие повреждения не требуют серьезной подготовительной работы

Важно только зачистить поврежденную поверхность от остатков отслоившейся краски и грунта, и обезжирить

Для восстановления лакокрасочного покрытия в этом случае может использоваться специальный ремонтный набор, состоящий из краски нужного оттенка и лака. Он выпускается в небольших флакончиках с кисточкой и напоминает обычный лак для ногтей. Также краска может продаваться в форме карандаша.

Съемные элементы кузова стоит красить отдельно

Материалы для устранения небольших дефектов ЛКП сегодня продаются в любом автомагазине. Их можно подобрать по цвету или коду, который можно найти на табличке самого ТС.

Устранить небольшие сколы и царапины на кузове таким методом очень просто. Нанесите кисточкой краску на место повреждения. Когда поверхность подсохнет, сверху покройте все лаком. Также для этого можно воспользоваться зубочисткой, иголкой или инструментами для дизайна ногтей.

После высыхания материалов место подкраски может оставаться заметным. Полировка поможет сгладить этот дефект и свести его к минимуму.

Технология покраски автомобиля с помощью валика своими руками

Покрасить машину своими руками валиком – дело не из лёгких. Приступая к покраске валиком, нужно учитывать следующее обстоятельство. Нанося краску валиком, следите за тем, чтобы её слой не был толстым. Иначе она способна растрескаться уже при сушке

Важно правильно развести её. Если на банке производитель не дал чёткую инструкцию, то поступаем следующим образом: пропорция должна быть 1:1, если всё же слишком вязкая, то нужно ещё разбавлять до нужной консистенции, но не более 2:1

Покрасить автомобиль валиком – процедура, требующая много свободного времени и усилий немалых. Слои после валика остаются более толстые, чем при окрашивании краскопультом. Соблюдайте эти нехитрые правила:

  •  старайтесь, чтобы валик был по возможности полусухой;
  •  однозначно запрещается проходить дважды по одному месту: первый раз следует нанести краску, а второй – собрать побыстрее её излишки;
  •  старайтесь наносить слой так, чтоб не было видно его стыков;

Нанеся первое покрытие, подождите приблизительно часа четыре до его полного высыхания. Имейте в виду, что покрасить машину валиком не получится в один слой, придётся наносить порядка от 6 до 10 слоёв. Нужно набраться терпения, иначе вам не видать удачи.

Во время покраски могут образоваться подтёки, их нужно сразу же убирать или салфеткой, смоченной в растворителе, или мелкой наждачной бумагой. Окончательно отшлифовать и выровнять поверхность как следует можно через день 2-3.

Завершив покраску своей машины валиком, следует выполнить первую полировку. Это легко сделать своими руками уже спустя несколько часов после последнего нанесения. Как только краска хорошо отвердеет, можно приступать к финишной полировке.

Если все рекомендации вы выполните: ваше авто, окрашенное валиком, будет не хуже того, которое покрасили краскопультом.

Покрасить машину своими руками менее затратное мероприятие в денежном плане и возможно его при желании сделать самому. Недостаток этого метода состоит в следующем:

  •  на кузов не наносят лак;
  •  цвет машины быстрее будет выгорать;
  •  при небрежном обращении ЛКМ может отслаиваться;
  •  по времени довольно-таки длительный процесс.

Повторно покрасить машину можно, но для этого необходимо всё сделать заново.

Есть ещё альтернативный способ покраски валиком автомобиля. Можно раптором покрасить машину при помощи валика. Обычно им выполняют покраску авто не полностью, а отдельные участки, подвергающиеся в большей степени ударам и царапинам: это пороги и бамперы, а также нижняя часть дверок. Поверхность кузова, покрытая «Раптором», имеет следующие преимущества:

  •  защищает кузов от коррозии, контактируя с водой;
  •  увеличивается прочность кузова автомобиля;
  •  обладает устойчивостью к ультрафиолетовым лучам;
  •  можно легко отчистить не только от пыли, но и от грязи;
  •  при эксплуатации автомобиля не теряются его декоративные свойства;
  •  увеличивается надёжность к трению;
  •  допускается обработка им пластика.

Недостатки покраски RAPTOR:

  •  категорически запрещается лакировать кузов машины;
  •  напоминает шероховатую кожу;
  •  нанося раптора без соблюдения инструкции, – возможно появление сколов.

Простые правила для тех, кто захочет покрасить машину «раптором»:

  1.  Нельзя им красить кузов при неблагоприятной температуре. Лучше всего распылять раптор при 20°C, а влажность не более 60%.
  2.  Использовать его в разведённом виде можно в течение часа.
  3.  Специалисты рекомендуют нанесение в 2-3 слоя и ни в коем случае больше.
  4.  Промежутки нанесения слоёв друг за другом не менее 60 минут.
  5.  Разбавлять растворителем на 10-20% от общей массы.

Надеемся, что мы вам в доступной форме рассказали, как можно покрасить валиком машину своими руками. Предупреждаем, что это неавтомобильная эмаль, из-за этого сохнет поверхность машины дольше.

2 Кузовной цех

Покраска автомобиля требует от мастера не только наличия теоретических знаний, но и опыта, который приходит только с годами работы в своей сфере. Данный сервис гордится своими мастерами, которые работают здесь по много лет, и это главное преимущество мастерской. Здесь гарантируют не только качество выполнения работ, но и кратчайшие сроки. Конечно, с момента попадания вашего авто на площадку мастерской, а до этого возможно придется отстоять очередь, так как все услуги предоставляются исключительно по предварительной записи.

Что касается минусов, то здесь можно выделить довольно высокий ценник, который, по словам руководства сервиса, обусловлен несколькими факторами. Во-первых, профессионализмом работников, которые берут за свой труд немалые деньги. Во-вторых, здесь используются только лучшие материалы, начиная от грунта и заканчивая поверхностным лаком. Такие материалы по определению не могут стоить дешево, и на компромиссы в данном заведении не идут, так как применение низкокачественных покрытий сводит на нет все труды мастера, а это уже репутация мастерской в целом.

Покраска кузова автомобиля

Выбор автоэмали — процесс ответственный, ведь от этого во многом зависит конечный результат. Сегодня полки магазинов заставлены всевозможной продукцией, но для покраски автомобиля своими руками подойдет не каждая. Поскольку работы проводятся в обычном помещении, возможности термической сушки покрытия отсутствуют.

Значит, приобретенная краска должна относительно быстро сохнуть в естественных условиях. Этим показателям соответствует нитрокраска и акриловая автоэмаль. Первая используется если покрасить нужно только отдельную часть автомобиля (крыло, капот, дверь). Высыхает нитроэмаль всего лишь за 30 минут, это несомненный плюс.

Но если вы захотите покрыть ею весь кузов, придется сильно попотеть, сдирая старую краску до самого основания. Ведь нитроэмаль несовместима ни с одним современным лакокрасочным покрытием, использование ее в производстве прекратили еще в прошлом веке.

Если вы собираетесь обновить только одну деталь: капот или бампер, важно чтобы оттенок краски идеально подходил к старому покрытию. Колорирование, один из самых тонких процессов при окраске автомобиля и без участия профессионала здесь не обойтись

Чтобы точно «попасть в цвет», придется поэкспериментировать на нескольких образцах.

Окончательный оттенок зависит от множества факторов: скорости распыления, давления воздуха, расстояния, на котором расположен пистолет, марки используемого растворителя, вязкости краски. Необходимую глубину цвет приобретает при окрашивании в 2-3 слоя.

Малярные работы начинаются с приготовления автоэмали, которую нужно развести растворителем до нужной консистенции. Определить правильность разбавления можно визуально. Опустите в краску любой металлический стержень. Если частота стекания 3-4 капли в секунду, густота вполне подходит для использования краски в пульверизаторе.

Процеживают полученную краску через частое сито (подойдут и обычные женские колготки плотностью в 15 ден). Эмаль заливают в резервуар краскопульта с соплом 1,4, устанавливают давление порядка 3 атмосфер. Окрашивание автомобиля производят сверху вниз, равномерными, плавными движениями. Второй слой наносят через 20 минут, причем краску разводят таким образом, чтобы ее вязкость была меньше чем в первый раз.

Покраску автомобилей каких марок мы проводим?

Audi BMW Chevrolet Ford
KIA Mercedes Nissan Renault
Skoda Toyota Volkswagen

Нами может проводиться окрашивание кузова автомобиля любых марок. Мастера в нашем центре в Москве работают с транспортом Audi, BMW, Volkswagen, Nissan, KIA, Toyota и др. Специалисты восстанавливают покрытия кузовов как бюджетных, так и дорогих авто. Мы не отказываем своим клиентам! Смело обращайтесь к нам, уточняйте стоимость и другие особенности качественного восстановления лакокрасочного слоя.

Специалистами будет выполнена:

  • локальная покраска багажника, капота, дверей, крыльев, крыши;
  • покраска пластиковых элементов авто;
  • окрашивание решетки радиатора.

Специалисты могут окрасить и весь кузов вашего авто. Такая покраска является самой дорогой, но позволяет кардинально изменить облик транспорта.

Стоимость работы исполнителей YouDo

Специалисты, зарегистрированные на YouDo, предлагают выгодные цены на ремонт и покраску машин. Расценки зависят от таких параметров, как:

  • объем работы
  • марка и модель транспортного средства
  • уровень автосервиса или опыт частного специалиста

Если потребуется, исполнитель YouDo сможет недорого отреставрировать автомобиль, покрасив полностью все его детали. По вашему желанию мастер нанесет тон на отдельную часть, например, на задние крылья, крышу, дверь или капот. Точно рассчитать, сколько стоит услуга, специалист сможет после того, как осмотрит транспорт, проведет диагностику и выслушает требования по покраске.

На YouDo вы найдете исполнителя, чей опыт и прайс-лист вас устроят. Воспользуйтесь услугами профессионала с большим стажем работы или помощью начинающего специалиста, который выполняет заказы по более низким ценам. Цель всех исполнителей – занять высокие позиции в рейтинге YouDo. Именно поэтому покраска производится мастерами, вне зависимости от опыта, недорого и профессионально.

Множество исполнителей YouDo работает без посредников. Если частный мастер ведет гибкую ценовую политику, вы можете экономить деньги и лично договариваться о стоимости элитной или бюджетной покраски.

При отсутствии фиксированных расценок у специалиста цена услуги устанавливается по договоренности. Согласуйте с исполнителем приемлемый тариф, и мастер рассчитает цену на покраску с учетом ваших возможностей.

Специалисты, зарегистрированные на YouDo, всегда учитывают пожелания заказчика и стремятся оставить положительное впечатление о сотрудничестве. Эксклюзивная покраска транспорта в матовый или глянцевый оттенок будет проведена исполнителями в сжатые сроки и по доступной цене.

Предварительная подготовка поверхностей

От того, как подготовить стены под покраску, зависит эстетика внешнего вида окрашенных интерьеров помещений и фасадов зданий. К данному виду работ надо отнестись с особой ответственностью. Прежде всего, нужно избавиться от старой финишной отделки вертикальных ограждений.

Демонтаж старого покрытия

Удаление старого покрытия включает следующие работы:

  • снятие обоев; 
  • демонтаж керамической плитки; 
  • смывка старой краски; 
  • удаление рыхлой штукатурки.  

Снятие обоев

Обои могут быть бумажными, флизелиновыми, виниловыми или жидкими. Смысл процесса удаления заключается в том, что нужно внести влагу в клеевой слой под обоями. 

Бумажные

С отделкой на бумажной основе поступают довольно просто. Обои увлажняют кистями, валиком или губкой. Вода, проникая через бумагу, растворяет старый клей. Очистку начинают через 10 – 15 минут, чтобы мокрая бумага пропиталась и набухла. Покрытия легко удаляются шпателем. 

Снятие старых бумажных обоевИсточник sense-life.com

Жидкие

Обои размачивают губкой с водой. Через короткое время (5 – 10 мин.) слои аккуратно снимают шпателем. Размягчённые гранулы можно сложить в ёмкость, Просушенную смесь можно использовать повторно в другом месте. 

Флизелин

Также поступают с флизелином, единственная разница заключается в более обильном смачивании поверхности. При правильном обращении отрезки рулонов легко снимаются со стен руками. Стоит заметить, что высушенные обои можно использовать вторично. 

Винил

С виниловыми покрытиями обойтись будет сложней. Полимерная плёнка не пропускает влагу. Поэтому отделку прокалывают игольчатым валиком, чтобы дать доступ воде к клеящей прослойке. По истечении 30 – 40 минут после смачивания обои легко снимаются шпателем.

Игольчатый валикИсточник ilvi.su

Демонтаж керамической плитки

Порядок подготовки стен под покраску с кафельным покрытием состоит в том, что сначала удаляют шовный раствор. Это можно делать с помощью зубила и молотка. Затем удаляют керамику. 

Если есть желание сохранить снятую плитку, используйте перфоратор. На полу расстелите какой-нибудь мягкий материал (поролон, старое одеяло и др.). Старайтесь поддеть короткими ударами зубилом каждую керамический фрагмент по периметру. Таким образом, вы сохраните кафель для повторного использования.

Удаление керамической плиткиИсточник www.ural.org

Под плиткой может оказаться полимерная или металлическая сетка. Её легко снять с помощью подручного инструмента. В случае фиксации сеток дюбелями, их обязательно удаляют тем же перфоратором.

Удаление старой краски

Краски разного химического состава бывают просто несовместимы. Например, нитроэмаль, нанесённая на масляную краску, вспухнет пузырями. Также ранее окрашенная поверхность может просвечивать через новое покрытие. В любом случае старую краску лучше удалить. Для этого воспользуйтесь специальными растворами.

Смывку наносят на поверхность шпателем или кистью, предварительно зачистив краску абразивом. Это нужно для того, чтобы средство впиталось достаточно глубоко в старое покрытие. В зависимости от степени разрушения слоя краски, её удаляют шпателем, ветошью или сжатым воздухом. Для восстановления адгезии поверхности, очищенную площадь, протирают мягким материалом, смоченным в ацетоне.

Есть другой способ, который не менее эффективен. Покрытие прогревают строительным феном или парогенератором до вздутия окрасочного слоя, который затем снимают шпателем.
 

Удаление старой краски феномИсточник sense-life.com

Удаление рыхлой штукатурки и подштукатуривание

Отстающие от стены пласты штукатурки снимают шпателем, мастерком, зубилом или перфоратором. Делать это надо тщательно, не упуская из виду даже маленькие проблемные участки. По окончании работы удаляют пыль и протирают стену мокрой ветошью. 

Выравнивание поверхности стеныИсточник rich-cg.ru

Если на стене остаются вмятины глубиной более 2 мм, то эти места нужно подштукатурить. Раствор наносят обычным способом, контролируя ровность плоскости правилом. Для этого можно использовать любой дюралевый длинномер или стойку для гипсокартона. Обязательно нужно проверить правильность, как внутренних, так и наружных углов. В случае обнаружения неровностей производят их коррекцию раствором.

Последовательность покраски автомобиля при полном окрашивании

После­до­ва­тель­ность окра­ши­ва­ния долж­на быть все­гда спла­ни­ро­ва­на заранее.

Целью опре­де­лён­ной после­до­ва­тель­но­сти явля­ет­ся исклю­че­ние опы­ла на поверх­но­сти  и мини­ми­за­ция лиш­них, неже­ла­тель­ных дви­же­ний во вре­мя покраски.

Как уже упо­ми­на­лось выше, сна­ча­ла нуж­но покра­сить все края и углы.

Суще­ству­ет мно­же­ство раз­лич­ных схем после­до­ва­тель­но­стей авто­мо­би­ля. В этой ста­тье я при­ве­ду две часто при­ме­ня­е­мые схемы.

Боль­шие по пло­ща­ди пане­ли (кры­ша, капот, крыш­ка багаж­ни­ка) нуж­но все­гда кра­сить цели­ком. Не остав­ляй­те покра­шен­ную поло­ви­ну на какое-то вре­мя. Ина­че обра­зу­ет­ся опыл на под­сох­шей сто­роне и вто­рая поло­ви­на в месте соеди­не­ния с пер­вой нор­маль­но не сольёт­ся, обра­зуя види­мую полосу.

Попу­ляр­на после­до­ва­тель­ность покрас­ки все­го кузо­ва, когда в первую оче­редь окра­ши­ва­ет­ся кры­ша со стой­ка­ми, далее идёт перед­няя дверь, а даль­ше по кру­гу (см. рис). Неко­то­рые откры­ва­ют перед­нюю дверь, что­бы закон­чить, обой­дя круг, рядом с ней. Таким обра­зом, сухой опыл на под­сох­шую крас­ку две­ри не попадает.

Для удоб­ства покрас­ки кры­ши мож­но вос­поль­зо­вать­ся какой-либо под­став­кой (неболь­шой ска­мей­кой или табуреткой).

Ино­гда кра­сят всю сто­ро­ну маши­ны цели­ком, пере­ме­ща­ясь вдоль все­го кузо­ва и делая длин­ные про­хо­ды крас­ко­пуль­том. То есть, весь бок кра­сит­ся как одна панель. В этом слу­чае не при­хо­дит­ся посто­ян­но нажи­мать и отпус­кать курок в кон­це каж­дой пане­ли и плён­ка крас­ки на всех пане­лях полу­ча­ет­ся оди­на­ко­вой тол­щи­ны. Это быст­рый и эффек­тив­ный спо­соб покрас­ки авто­мо­би­ля. Что­бы так кра­сить писто­лет настра­и­ва­ет­ся на мак­си­маль­ную пода­чу крас­ки. Раз­мер поме­ще­ния дол­жен поз­во­лять сво­бод­но пере­ме­щать­ся вдоль маши­ны, не спо­ты­ка­ясь об какие-либо пре­пят­ствия, так как крас­ко­пульт дол­жен дви­гать­ся с одной ско­ро­стью. И, конеч­но же, нужен навык, что­бы так кра­сить, ров­но пере­кры­вая поло­ви­ну одно­го про­хо­да дру­гим. Такой спо­соб подой­дёт не каж­до­му и при­ве­дён, ско­рее, для озна­ком­ле­ния, чем для инструкции.

Советы по работе:

Помещение, в котором проводятся покрасочные работы, должно хорошо проветриваться.
Компрессор, накачивающий воздух, располагают на улице.
Защищайте дыхательные пути при помощи респиратора, глаза очками, а руки перчатками.
Для обезжиривания поверхности не используйте растворители или бензин, для этой цели подходит только уайт-спирит.
Использованную ветошь немедленно утилизируйте, оставленные в гараже тряпки, пропитанные легковоспламеняющимся составом, могут стать причиной пожара.
Если есть возможность, разведенную эмаль лучше подогреть до 50° в горячей воде, это уменьшит расход растворителя и самой краски.
Количество слоев краски зависит исключительно от желания владельца, хотя опыт подсказывает, что лучше остановиться на трех, этого вполне достаточно для обеспечения эффектного внешнего вида автомобилю.
Лакокрасочное покрытие полностью высыхает только через 24-36 часов. За это время к свеженькой краске прилипают соринки и мошки

Осторожно удаляйте их при помощи пинцета.

Теперь вы знаете, как покрасить автомобиль самому. Согласитесь, ничего невыполнимого здесь нет. Требуется лишь немного свободного времени, качественные материалы и ваш энтузиазм.

Смотрите видео — покраска, трехслойка:

Слагаемые процесса

Достаточно высокая цена на покраску кузова авто включает комплекс работ по подготовке и оплату затрат времени, необходимость таких мероприятий обусловлена следующими факторами:

  • восстановление целостности лакокрасочного покрытия после его существенного повреждения за счет механического или физического воздействия, после ДТП;
  • полноценная защита кузова автомобиля и его отдельных элементов от распространения коррозии и повышение эстетической привлекательности авто перед продажей;
  • преображение автотранспортного средства, проведение тюнинга его отдельных частей с полным или частичным перекрашиванием кузова автотранспортного средства.

Просмотрев предлагаемое видео покраски кузова авто, можно заметить, что это достаточно трудоемкое и затратное по времени мероприятие.

Опытные специалисты проводят процесс окрашивания с применением разных материалов, в том числе и жидкой резины, которая наносится на лакокрасочное покрытие без шлифовки.

  • Рихтовка кузова автомобиля — основные способы восстановления геометрии кузова и рекомендации как это сделать своими руками (145 фото)

  • Покраска суппортов: пошаговый мастер-класс как и чем покрасить тормозной суппорт (105 фото)

  • Покраска автомобиля металликом: пошаговая инструкция как нанести краску своими руками (110 фото)

Читайте тут! Пневматический краскопульт — обзор лучших моделей аэрографов 2019 года. Рейтинг, описание работы и особенности применения (95 фото)

Отсутствие необходимых веществ порой приводит к непредсказуемым результатам. Страдает качество покраски, авто выглядит непрезентабельно. Для безукоризненной покраски машины необходимо точно подобрать цветовую гамму, обладать практическим опытом, иметь навыки обращения с лакокрасочными материалами. Мастера специальных центров, многие годы занимающиеся покраской авто, интуитивно безошибочно подбирают для любой машины материалы, идеально подходящие именно к ней.

Российские автовладельцы часто осуществляют покрасочно-кузовные работы самостоятельно.

Полировка лакокрасочного покрытия

Абсолютной чистоты в обычном гараже добиться сложно, поэтому незначительные дефекты устраняются шлифованием кузова, после окончательного высыхания покрытия. Таким способом можно устранить:

  • Частицы пыли, грязь, мелких насекомых, прилипших к сохнущей краске;
  • Эффект апельсиновой корки, образовавшийся вследствие недостаточного давления воздуха при подаче или неправильном разведении состава;
  • Отсутствие блеска, которое проявляется через пару дней после окрашивания. Причиной служит повышенная влажность либо слишком высокое давление при нанесении ЛК покрытия.

Для финишной полировки покрашенного автомобиля применяют полировочную пасту №290, представляющую собой смесь абразивных материалов. Ее наносят на мягкую фланель или кусок цигейки и втирают круговыми движениями с легким нажимом.

Полировочная вода применяется для придания блеска ЛК покрытию. Она представляет собой абразивную пасту, смешанную с эмульсией. Наносится жидкость вручную, при помощи куска фланели. Полировочная вода устраняет разводы, оставшиеся от абразивного состава, жировые следы.

Основные этапы покраски авто

После выбора будущего цвета машины, приобретения краски и прочих необходимых инструментов, можно приступать к процессу перекрашивания.

Подготовка автомобиля к покраске

Перед тем, как покрасить автомобиль самостоятельно, необходимо полностью очистить его от пыли и грязи. Для этого нужно использовать не только воду, но и моющие средства. Также нужно удалить все жировые пятна при помощи спецсредств.

Разборка навесных деталей кузова

Когда авто станет полностью чистым, нужно снять с него передний и задний бампера. После этого демонтировать фары с подфарниками и прочие источники света, решетку радиатора и антенну, а также противоударную защиту (при наличии). Все снятые части также должны быть подвергнуты очистке и сушке.

При сложности или невозможности снятия какой-либо из частей, ее можно попробовать заклеить малярным скотчем. Но стоит учесть, что в таких местах часто скапливается влага, которая вполне способна испортить покраску.

Рихтовка кузова авто

Следующий этап подготовки — рихтовка всех вмятин, заломов, а также очистка от старой эмали и коррозии. Для этого пригодятся преобразователи ржавчины, шлифовальная машинка и наждачная бумага. Преобразователями ржавчины нужно пользоваться очень внимательно, в строгом соответствии с инструкцией.

Все ремонтируемые места необходимо тщательно зачистить скребками и наждачной бумагой разной зернистости

Особое внимание нужно обратить на места изгибов кузова. После рихтовки, при проглаживании ладонью, не должны ощущаться никакие шероховатости, а также впадины или возвышения

Шпатлевание поверхности

После рихтовки нужно приступать к шпатлеванию. Используемая шпатлевка должна быть автомобильной, шпатели — резиновыми и металлическими. Их ширина должна соответствовать местам шпатлевания.

Шпатлевку необходимо точно замешать в соответствии с инструкцией. Перемешивать ее следует в течении 30 секунд, и после этого сразу наносить. Работать нужно быстро, нанося шпатлевку энергичными движениями крест-накрест. Нужно помнить, что спустя пять минут в смеси начнут появляться комочки, что сделает шпатлевку непригодной, и придется делать новую смесь.

После окончания процедуры все зашпатлеванные места должны полностью просохнуть и затвердеть. При комнатной температуре на это уйдет не более 45 минут. Для проверки достаточно потереть шпатлевку наждачкой с 80-м зерном. Если засохшая смесь сыпется, а не прилипает, то шпатлевка полностью затвердела и высохла.

Можно приступать к зачистке шпатлеванной поверхности при помощи наждачной бумаги различной зернистости. Нужно полностью избавиться от лишних углов и шероховатости. Проблемные места можно дополнительно подмазать свежей смесью.

Подготовка к покраске

Последний этап подготовки к процессу окрашивания. Необходимо тщательно защитить малярным скотчем все не окрашиваемые поверхности (не нужно забывать о колесах). Нужно повторно очистить все поверхности транспортного средства от образовавшейся пыли. После этого протереть его ветошью, которую необходимо предварительно смочить в уайт-спирите. Вся поверхность тщательно просушивается и проверяется на чистоту.

От пыли и грязи нужно очистить и все помещение

Также важно освободить достаточно пространства вокруг автомобиля — не менее двух метров по периметру

Самостоятельная покраска автомобиля

С этого момента можно приступить к самой покраске. Краску следует использовать по инструкции — правильно замешать с растворителем и достичь нужной густоты. Густота определяется так: нужно опустить в раствор тонкий металлический прут (1-2 миллиметра толщиной), и после поднятия жидкость должна капать со скоростью 3-4 капли за секунду.

Процесс покраски начинается с крыши автомобиля. Красить необходимо как минимум в два-три слоя. Между нанесением каждого из слоев нужно подождать примерно пятнадцать минут для закрепления предыдущего. Спешить не стоит

Важно помнить, что глубина цвета будет достигнута не сразу, а только со второго слоя

При комнатной температуре автомобиль будет сохнуть около полутора-двух суток.

Полная покраска кузова автомобиля

Процесс происходит в несколько этапов:

  • Подготовка, разборка кузова и частично салона. Все навесные и съемные детали демонтируются и обрабатываются отдельно.

  • Мелкий ремонт. Выявленные повреждения подвергаются восстановлению. Это могут быть коррозионные поражения металла, вмятины, заломы и т.д. Для достижения максимального эффекта и идеальной поверхности, необходимо выровнять всю поверхность.

  • Грунтовка. Как правило, наносится в несколько слоев для лучшего сцепления и поможет скрыть места «реставрации» и оттенок старого покрытия.

  • Покрасочные работы подразумевают наличие специальной камеры, где обеспечена необходимая вентиляция с фильтрацией воздуха. От правильно выбранного СТО зависит отсутствие/наличие вкраплений пыли и мусора, поэтому настоятельно рекомендуем выполнять операцию в специализированных сервисах. Технология подразумевает распыление в несколько этапов и слоев, а также наличие временных промежутков между ними и специальное оборудование для равномерной сушки. Необходимо соблюдать требования относительно времени и расстояния распыления для достижения однородного цвета.

  • Лакировка и полировка деталей. Завершающий и закрепляющий этап.

Покраска автомобиля полностью — от 40 000 рублей

Следует отметить, что существует два вида подобной услуги, которые разнятся объемами выполняемых работ:

  1. Детали, которые видны снаружи, включая стойки, пороги и иные переходы внутрь салона.
  2. Дополнительный ремонт моторного отсека, дверных проемов, салона и абсолютно всех скрытых элементов.

Подготовка рабочего места, демонтаж и защита

Для начала, транспортное средство необходимо помыть. Лучше это делать специальным набором губок и чистящих средств. Обязательно должна быть удалена вся дорожная грязь, пыль, старый налипший мусор, битумные и жирные пятна

Во время мойки отдельное внимание стоит уделить осмотру несущих частей автомобиля: стойки, пороги, днище и места стыков. При необходимости, для качественной очистки возможно использование уайт-спирита или другие специализированные средства

После мойки и осмотра можно приступить к демонтажу всех съемных частей. Обычно необходимо снять решетку радиатора, фары и подфарники, бампера, все, что связано с освещением, защиту на арках (если есть). Далее мойку и зачистку от жира и пятен повторяют. Съемные детали также подвергают очистке и сушке.

При самостоятельной покраске стоит принять во внимание большой спектр химикатов, с которыми придется работать. Чтобы защитить кожные покровы и дыхательные пути, заранее необходимо подготовить респиратор с фильтром, перчатки, маску и защитный костюм

Поскольку краска будет производиться распылителем – под рукой лучше иметь несколько сменных фильтров.

Советы и рекомендации как покрасить машину самому

Правильно покрасить авто собственноручно не всегда получается сразу, так как немаловажную роль играет опыт. Профессиональные маляры выделяют некоторые дополнительные советы:

окраска авто проводится только после тщательной обработки кузова; кузовной ремонт и покраска автомобиля – это взаимосвязанные понятия, без предварительного ремонта, краска не сможет скрыть недостатки и дефекты на деталях; достойная замена автоэмали – краска резиновая для авто, которая предотвращает механические повреждения и отличается устойчивостью к проникновению влаги

Является относительно новым направлением, но оно набирает обороты; важно правильно подобрать обезжириватель для авто; паста для полировки бывает с различными характеристиками: удаляет царапины различной глубины, используется для пластика, металла или резины, применяется для алюминиевых или металлических кузовов и т. д

При выборе следует учесть все особенности состава, тогда получится создать лучший вид авто;

идеальный и привлекательный вид формируется с многих частей: дизайна салона, качества ЛКП кузова, типа и состояния дисков. Самый простой способ восстановить экстерьер авто помимо окрашивания кузова – покрасить диски.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector