Как отполировать фары зубной пастой

Способ №1. С помощью абразивной полироли и губки

Достаточно простой способ, предусматривающий использование:

  • абразивной полироли (в нашем примере используется Rubbing Compound);
  • варежки из микрофибры;
  • очистителя кузова (автор использовал Profoam 5000, эффективно удаляющий различные загрязнения);
  • обычной губки;
  • перчаток (целлофановых либо резиновых);
  • шланга с водой либо переносной автомойки.

Что понадобится для полировки фар

Шаг 1. Для начала, если есть необходимость, помойте фары. Смойте всю грязь, если потребуется, воспользуйтесь Profoam 5000. В конце насухо вытрите фары.

Вначале фары нужно помыть

Шаг 2. От некоторых загрязнений с помощью обычной мойки не избавиться. Дело в том, что на фарах из-за внешних факторов образуется налет, с которым не справятся чистящие средства и полироли.

Шаг 3. В нашем примере для очистки использовалась абразивная полироль. Вначале нужно снять верхний слой (грубое загрязнение), для чего можно воспользоваться абразивной полиролью Rubbing Compound.

Абразивная полироль Rubbing Compound

Также потребуется губка, желательно – профессиональная, имеющая жесткую поверхность (продается в автомагазинах). В крайнем случае, можно использовать губку для посуды, но лишь нейтрального цвета (на фарах могут остаться следы, если поролон будет иметь некачественную яркую окраску).

Шаг 4. Все поверхности должны быть предварительно очищенными и насухо вытертыми. После этого возьмите немного полироли и нанесите ее на губку.

На губку наносится немного полироли

Шаг 5. Начинайте полировать фары, выполняя легкие движения вдоль и поперек. Круговых движений лучше не совершать, иначе полировка может быть неравномерной.

Фары полируются легкими движениями

Шаг 6. Удалив с поверхности весь мутный налет, возьмите влажную тряпку и хорошенько протрите ею фары, дабы избавиться от остатков полироли.

Шаг 7. После этого приступайте непосредственно к полировке. Благодаря этому фары обретут не только приятный блеск, но и дополнительную защиту от негативного воздействия окружающей среды. В мастер-классе применяется японское полировочное средство Prospec.

Prospec

К слову, в комплекте с самим средством могут идти ПЭТ перчатки и губка, что очень удобно.

Защитная перчатка

Шаг 8. Возьмите немного средства (не больше горошины) и нанесите его на сухую губку.

На губку нужно нанести немного средства

Шаг 9. Приступайте к очистке поверхности, совершая аккуратные круговые движения. Больший усилий не прилагайте!

Очистка фар круговыми движениями

Шаг 10. Увидев, что фары начали блестеть, вооружитесь варежкой из микрофибры и аккуратно протрите их, дабы удалить остатки полировочного средства.

Фары после полировки

Шаг 11. Теперь ваши фары имеют блестящую и чистую поверхность из макропокрытия, способного отталкивать влагу и препятствовать прилипанию грязи в течение 6-ти месяцев.

Результат того стоит!

Технологический процесс

Полировка фар своими руками в домашних условиях наиболее эффективно осуществлять при помощи специальных наборов. По сравнению с остальными способами, этот дает максимально возможный результат, который держится в течение длительного времени.

Итак, что нужно для полировки:

  • Набор специальных средств.
  • Электроинструмент и соответственно электропитание.
  • Ветошь – мягкие льняные или хлопчатобумажные тряпки, они хорошо впитывают воду.
  • Вода.
  • Резиновые или виниловые перчатки.

Наборы для механической и ручной полировки фар отличаются комплектацией. Механические включают в себя:

  • Специальная паста – средство для полировки фар автомобиля.
  • Активатор.
  • Лак для фар после полировки.
  • Комплект полировальных кругов различной зернистости.
  • Переходники для установки кругов на электроинструмент.
  • Защитная лента для оклейки фар.

Наборы для ручной полировки состоят из:

  • Активатор.
  • Полироль для фар и прозрачного пластика.
  • Средство для финишной обработки фары – лак.
  • Наждачная бумага – 400, 1000, 2000 (примерные значения зернистости, могут быть и другие).
  • Салфетки.
  • Виниловая перчатка.

Основному процессу предшествует подготовительный этап. Фару необходимо тщательно вымыть водой и насухо вытереть.

Также очищаются резиновые прокладки между кузовом и фарой. Это делается при помощи уксуса, растворенного в воде или специальных химических средств, предназначенных для ухода за автомобилем.

Использование других средств может повредить структуру уплотнителей, привести к их расслоению.

После этого фара оклеивается малярным скотчем или изолентой, желательно в 2–3 слоя. Это необходимо для предотвращения повреждений краски кузова при механической обработке поверхности оптического прибора.

Теперь можно приступать к основным работам. Сначала на поверхность фары распыляется активатор (как правило, надписи на упаковке сделаны на английском языке, но для большего удобства на них нанесены цифры, обозначающие последовательность применения веществ). После этого необходимо подождать 20–30 минут.

По прошествии времени можно приступать к механической обработке поверхности фары. Это делается наждачкой или шлифовальным кругом с самой большой зернистостью, в данном случае это 400.

Обработка осуществляется круговыми движениями в течение 5–10 минут. Края фар необходимо тщательно зачистить продольными движениями.

Многие источники советуют перед началом полировки тщательно исследовать поверхность оптического прибора на предмет глубоких повреждений – царапин. Если они есть, удалить с помощью шлифовального круга без применения специальных веществ (активатора). При этом толщина слоя, который может быть снят, указывается в диапазоне от 1 до 10 мм, что является абсурдом.

После окончания первого этапа полировки фары тщательно моются водой и вытираются. Также осуществляются еще 2 операции с применением оставшейся наждачной бумаги и кругов. В данном случае, это сначала 1000 и 2000. В результате после 3-х этапов механической обработки должна получиться гладкая, мутная поверхность.

Теперь можно начинать полировку фар. Для этого на шлифовальный круг, а в случае ручного процесса на салфетку из набора наносится полировочная паста. После чего она втирается в поверхность фары, что занимает в среднем 5 минут. Когда этот процесс завершен, остатки пасты смываются водой и поверхность оптического прибора тщательно, насухо вытирается.

Следующим этапом становится повторная обработка фар активатором. Необходимо подождать 2–3 минуты и повторить операцию со смывкой и вытиранием. Завершающей операцией полировки является покрытие фар средством защиты – лаком.

Он наносится на салфетку и продольными движениями равномерным слоем накладывается на поверхность фары. Покрытие защитным средством является обязательным, это позволяет сохранить прозрачность фары в течение длительного времени.

Все, оптические приборы снова светят как новые.

Желательно экономно расходовать материалы из набора, чтобы их хватило на несколько полировок. Это касается в основном специальных средств: активатора, полироли, лака. Все остальные расходники: наждачную, бумагу, защитную ленту, перчатки можно купить дополнительно, их стоимость невелика. В среднем одного набора хватает на 3 полировки.

При работе с лаком необходимо надевать виниловые или резиновые перчатки, они могут быть в наборе или их можно купить. Это агрессивное химическое вещество при попадании на кожу может вызвать раздражение, и даже ожог.

Какие средства используют для самостоятельной полировки?

Самостоятельная полировка фар – длительный процесс, который должен выполняться правильно. Есть большое количество различных вариантов решения проблемы. Не все они эффективны, некоторые можно использовать как вспомогательный инструмент.

  1. Абразив с зернистостью Р1200. Наждачная бумага является отличным вариантом, но не стоит возлагать на нее надежды. Бывают случаи, когда она бесполезна. Ну и ее использование должно быть максимально аккуратным, ею легко нанести царапины и испортить поверхность.
  2. Специальные салфетки. Суть в том, что они уже пропитаны специальной пастой. Протираем фары, а затем удаляем ее излишки после некоторого времени. Вариант неплохой, но подходит скорее для поддержки состояния, а не полной реставрации покрытия. Продаются в больших пачках по 500-1000 штук, одной хватит на несколько лет.
  3. Паста ГОИ номер 1 и 2. Является универсальным средством, которое водители используют на заключительных этапах полировки. Часто ради экономии используют простую зубную пасту. Эффект не такой хороший, но и паста ГОИ не стоит копейки.
  4. Специальная полироль. Таких средств тысячи на рынке. Они имеют разные свойства, эффект и составы. Ваша задача при покупке – подобрать максимально подходящее для ваших фар средство. Зачастую такой вариант откидывают из-за его цены. Также роль играет огромный ассортимент – в нем легко запутаться

Рассматриваем альтернативу

Произвести полировку самостоятельно хотят многие автовладельцы. Действительно, если работать грамотно и знать все тонкости процесса, то можно сэкономить значительное количество средств, ведь тогда не придется обращаться за помощью к мастерам и оплачивать их услуги.

Однако для того, чтобы сделать задуманное своими руками, стоит озаботиться о подборе материалов, чтобы избежать недостаточно хорошего эффекта или его банального отсутствия даже после часов работы.

Разумеется, важно подбирать инструмент и круги, которые будут полностью выполнять все свои функции и не вызывать особенных нареканий. Но самый важный и значимый компонент процесса полировки — это не что иное, как полировочная паста

Ее задача – быть связующим звеном между поверхностью круга и стекла, которое необходимо привести в должное состояние.

Полироль имеет достаточно сложный состав и работает таким образом, чтобы трение о стекло производилось равномерно, а слой снимался одинаково эффективно по всей обрабатываемой поверхности. В этой связи в полирующее вещество добавляют специальные микрочастицы, которые при трении оставляют на стекле микроцарапины, фактически его шлифуют.

При рассмотрении данного вопроса возникает одна значительная проблема, которая останавливает многих автовладельцев и отпугивает их от идеи работать самостоятельно. Этой проблемой является высокая цена на полироли, которая становится все менее привлекательной с каждым годом.

Действительно, цену на такое вещество трудно назвать привлекательной. Если отечественные средства имеют еще более-менее демократичную цену, то стоимость товара зарубежного производства способна шокировать даже не самого бедного автовладельца.

Такая проблема вызвала волну обсуждений со стороны тех, кто так или иначе сталкивался с вопросом полировки фар своими силами и пытался экспериментировать и найти аналог тому, что предлагают автомагазины.

Когда идея применять зубную пасту в качестве полироли для фар только возникла на автомобильных форумах, у такого подхода к решению проблемы тут же появился ряд как сторонников, так и противников.

Сторонники утверждают, что зубная паста фактически ничем не отличается по своей эффективности от обычной. К примеру, применявшие до этого профессиональные полироли в один голос говорят, что стекло по-прежнему становилось прозрачным. Кроме того, пластиковый тюбик зубной пасты позволяет отполировать стеклянную поверхность значительно дешевле, что не может не радовать.

Противники такого подхода считают, что применение не предназначенного для подобной процедуры вещества не особенно эффективно и даже может навредить. К примеру, не каждое средство в конечном счете оказалось эффективным и подходящим для работы. Кроме того, такой подход нередко противопоказан для пластиковых поверхностей, которые очень чувствительны к любой обработке и шлифовке.

В этом и заключается главный риск того, кто решил сэкономить на полирующем веществе. Если подобрать его неправильно, то можно не просто не достичь необходимого эффекта, но и окончательно привести обрабатываемую поверхность в негодность. Чтобы этого не произошло, рекомендуем предварительно посоветоваться с теми, кто уже опробовал такой подход, и лишь вооружившись необходимыми знаниями приступать к работе.

Что важно знать

Не секрет, что некоторые даже пользуются наждачкой для восстановления поверхности головной или задней оптики авто. На Drive2 можно встретить множество подобных историй и инструкций.

Оптика автомобилей нуждается в постоянной защите от негативных воздействий со стороны окружающей среды, дорог и других участников дорожного движения. На наружную поверхность постоянно воздействует пыль, грязь, механические повреждения, химические вещества и пр. Чтобы выполнить очистку, вернуть прежнюю прозрачность и светопропускную способность, необходимо взять соответствующий набор по уходу и восстановлению. Ассортимент рынка огромен, из-за чего многие не могут решить, что же им лучше использовать.

Одни покупают специальный набор типа 3М, в котором уже есть все необходимое для полировки. Другие пользуются зубной пастой, третьи задействуют пасту гои, а четвертые покупают фирменные средства, собравшие наиболее положительные отзывы.

Цена на пасты различная, как и их состав. Однозначно сказать, какая из них самая лучшая, довольно сложно. Некоторые считают, что для таких задач подходит исключительно абразивная, причем алмазная паста. Другие категорически отказываются от идеи использования любого абразива, опасаясь повредить материал фары.

Чтобы сделать верный выбор, нужно учесть несколько моментов:

  • Материал изготовления. Одни составы предназначены только для стеклянных фар, другие исключительно для пластиковых. Но есть и универсальные решения;
  • Серьезность повреждений. Есть сколы и глубокие царапины, от которых пасты не спасут. Но есть и просто помутнения, пожелтения, незначительные царапины и потертости;
  • Соответствие конкретной фаре. Если есть возможность узнать, какие полирующие вещества подходят именно вашей разновидности оптики, это будет великолепно.

Сам процесс полировки выполняется своими руками, либо же шлифмашинкой. В последнем случае лучше использовать устройство, в котором обороты регулируются.

Обрабатывать стеклянные фары можно самому, не опасаясь особых последствий. А вот при работе с пластиком лучше обратиться в автосервис. Минус лишь в том, что цена услуги довольно высокая. Что в Минске, что в Москве. Зато минимум рисков навредить машине. А что вы думаете на этот счет? Оставляйте отзывы.

3 Восстановление отражающего элемента – аккуратная и точная работа

Восстановление отражателей в домашних условиях можно выполнить двумя способами – при помощи специального лака или методом нанесения нового хромового покрытия. Если поверхность отражающего элемента просто помутнела, к примеру, в результате разгерметизации фары, то целесообразней восстановить ее лаком. Для этого вам понадобится:

  • лак Motip Clear Varnish или любой другой его аналог;
  • Уайт-Спирит или керосин;
  • салфетка-микрофибра.

Работу начинаем с демонтажа фары и ее разборки описанным выше способом. Затем надо достать из корпуса фары отражатель. Работать необходимо очень аккуратно, так как зеркальное напыление тонкое и легко царапается. По этой же причине нельзя выполнять полировку отражателя. Кроме того, старайтесь не прикасаться к зеркалу руками.

Затем нужно смочить салфетку в Уайт-Спирите и аккуратно протереть поверхность отражателя. Учтите, что заменять его бензином или другим растворителем запрещено, так как подобным образом вы испортите зеркало. Подготовленный отражатель нужно нагреть до 40–50 градусов при помощи фена, лампы или другого нагревательного прибора и нанести на хромовое покрытие лак. Так как последний продается в баллончике в виде спрея, справиться с этой задачей достаточно просто. Главное – следите, чтобы покрытие ложилось равномерным слоем и на поверхности не возникало потеков.

Очистка фар при помощи зубной пасты

После этого нужно дождаться полного высыхания лака, что может занять более суток. Однако, если у вас имеется термошкаф, поместите в него отражатель на 4-5 часов. После этого фару можно собрать и установить на место.

Если зеркальное напыление повреждено, т.е. на нем образовались царапины или отслоения, отремонтировать отражатель можно при помощи хром-краски, такой как Bosny Chrome или CHROME New Ton. Для этого, помимо самой краски, нам понадобится:

  • наждачная бумага P600-P2000;
  • праймер;
  • обезжириватель.

Работа начинается с удаления старого напыления при помощи наждачной бумаги. Слишком крупнозернистую шкурку использовать не стоит, чтобы не поцарапать основание отражателя. После удаления покрытия обработайте поверхность мелкозернистой наждачкой P2000, чтобы получит гладкую матовую поверхность. Затем обработанный участок нужно тщательно очистить от пыли и протереть салфеткой, смоченной в обезжиривателе.

После этого поверхность необходимо обработать праймером, который наносится в два слоя с межслойным просушиванием. Далее можно наносить хром-краску. Отражатель окрашивается ею в два слоя. Первому слою нужно дать просохнуть в течение 20 мнут. Второй слой высыхает в течение часа. В полировке напыление не нуждается, а вот нанесение лака лишним не будет. Эта процедура осуществляется по вышеописанной схеме.

В результате всех этих действий ваши фары станут светить значительно ярче, а сам автомобиль будет смотреться свежей и нарядней.

Как восстановить зубную эмаль в кабинете врача

Лучше всего при первых же симптомах разрушения эмали обратиться к стоматологу — только опытный врач сможет полностью вылечить заболевание на начальной стадии или предотвратить его развитие до того, как эмаль разрушится полностью.

Глубокое фторирование

Эта процедура насыщает эмаль минералами, в особенности фтором. Технология работает просто — на зубы наносится специальный состав, который проникает в тончайшие поры эмали и дентинные каналы, а затем запечатывает их. В итоге получается каркас, который не только отдает полезные вещества, но еще и защищает зубы от вымывания микроэлементов. При фторировании заполняются уже существующие трещины, а зубы становятся более устойчивы к стиранию.

Стоимость: от 1200 рублей за все зубы. Необходим один сеанс раз в год.

Фторлак

Это более поверхностная процедура — зубы просто покрываются прозрачным лаком с содержанием фтора. Лак создает защитную пленку, которая насыщает эмаль кислородом и препятствует образованию налета. Это скорее профилактический метод, хотя его можно применять в комплексе, например, после реминерализации или фторирования. Также этот метод эффективен для борьбы с кариесом.

Стоимость: от 600 рублей за все зубы. Достаточно одной процедуры один-два раза в год.

Реминерализация

Эта процедура похожа на фторирование, но насыщает эмаль в первую очередь кальцием. Состав наносится на зубы и заполняет пустоты и дефекты эмали, а также создает защитную пленку. Процедура не только профилактическая — она определенно снижает чувствительность зубов и закрывает дефекты.

Стоимость: от 1000 рублей за все зубы. Может потребоваться курс из 2-3 процедур.

Имплантация эмали

Это совсем новый метод, доступный еще не во всех клиниках. На зубы наносится специальная смесь с составом, максимально близким к естественному покрытию зубов. Эта смесь сцепляется с зубом на молекулярном уровне и служит как бы заменой естественной эмали.

Стоимость: от 8000 за один зуб. Повторить нужно только один раз.

Установка виниров

Это самый радикальный метод — он подразумевает установку на зубы микропротезов — виниров. Винир — это тонкая керамическая пластинка, которая крепится на зуб, делает его идеально белым и ровным и защищает от любых воздействий, как естественная эмаль. Зубы под виниром не будут болеть и разрушаться. Также существуют альтернативы — более тонкие и дорогие люминиры и ультраниры. Иногда применяются композитные виниры — покрытие зуба пломбой. Этот вариант дешевле, но пломбы со временем желтеют и разрушаются, так что такие виниры прослужат не очень долго

Стоимость: от 20 тысяч рублей за один винир и 30 за люминир. От 5 тысяч за композитный винир. Процедура требуется только один раз.

Какой метод выбрать

Выбор метода должен осуществлять стоматолог — только он может подобрать подходящий метод в конкретной ситуации. Но можете ориентироваться на такие правила:

  • При незначительном разрушении может хватить покрытия фторлаком.
  • Более серьезные разрушения лечатся реминерализацией и глубоким фторированием.
  • Самые серьезные аномалии нужно лечить имплантацией эмали, либо установкой виниров, если имплантацию в доступных вам клиниках не проводят.

Можно ли отполировать фары зубной пастой?

Полировка фар

Фары выполняют важную роль, при этом они постоянно подвергаются механическим воздействиям, то есть страдают от гравия, камешков и прочего мусора, что вылетает из-под колес машин. Со временем это приводит к снижению яркости света фар, да и смотрится некрасиво. Избежать повреждений не удастся, поэтому нужна регулярная полировка пластиковых фар зубной пастой. Можно обратиться в салон, но дешевле это сделать самостоятельно.

Итак, для работы понадобится: • вода; • скотч; • обезжириватель; • полотенца; • щетка; • паста. Неплохо бы иметь под рукой кусочек войлока или фетра. Также может пригодиться электродрель с насадками.

Полировка фар зубной пастой своими руками проводится в такой последовательности:

  1. Для начала надо все металлические части и уплотнители защитить от воздействия абразивных средств.
  2. Очистить фары от пыли и грязи.
  3. Зубную пасту нанести на фары и начать ее растирать с помощью войлока, фетра или щетки. Делать это надо до того момента пока не исчезнут царапины, при необходимости добавлять пасту. Облегчит труд электродрель со специальными насадками.
  4. Очистить отполированную поверхность от остатков пасты.

Как зубной пастой отполировать фары из разного материала?

Полировка пластиковых фар

Процесс обработки пластиковых и стеклянных поверхностей не отличается ничем. Правда, со стеклом надо работать более аккуратно, используя щетки средней жесткости.

Вся процедура может занимать от 30 минут до нескольких часов, и продолжительность зависит от таких факторов, как:

  • глубина царапин;
  • какое средство используется;
  • способ полировки (вручную или автоматизированно);
  • материал, из которого изготовлена фара.

Про полировку фар зубной пастой отзывы водители оставляют довольно хорошие, что свидетельствует об эффективности метода. Главным преимуществом является невысокая стоимость, быстрый результат, обычно не надо специального инструмента и приспособлений, к тому же отполировать фары можно где угодно (даже на дороге).

Справедливости ради стоит упомянуть о недостатках. Самый главный – кратковременность результата, поэтому повторять процедуру придется часто. Также можно легко повредить стеклянную фару, если не проявить должного внимания и аккуратности. В целом полировка фар в домашних условиях зубной пастой – это самый оптимальный способ быстро вернуть им первоначальный вид и устранить мелкие повреждения.

Подготовка автомобиля

Чтобы отполировать фару и не повредить поверхность, следует предварительно промыть наружный слой очищающим веществом или уксусным раствором. Очищенные участки нужно обработать чистой обтирочной ветошью.

Для защиты расположенных рядом деталей кузова достаточно воспользоваться малярным скотчем и заклеить центральные кромки капота, крылья, вершину бампера и края радиаторной решетки. Необходимость закрытия деталей обусловлена тем, что при дальнейшей полировке существует риск нарушения слоя краски или хромового покрытия. Оптимальным в плане удобства и безопасности является временный демонтаж фары и проведение работ вдали от машины

Меры предосторожности не только оберегают автомобильные запчасти от повреждений, но и упрощают процесс обработки

Абразивная полировка

Распространенным способом восстановления поверхности фар является полировка с применением абразивной пасты. Этот материал представлен на рынке в разных вариациях, которые отличаются составом и методикой использования. Крупнозернистые полотна подходят для устранения глубоких царапин, среднезернистые стирают мелкие дефекты и восстанавливают изначальный блеск, а мелкозернистые можно использовать в профилактических целях. Выбрав подходящий материал, нужно удалить верхний слой покрытия для сглаживания неровностей и царапин, затем нанести пасту и через несколько минут смыть остатки средства.

Полировка зубной пастой

Если не требуется глубокая очистка поверхности фары, достаточно использовать в качестве полировочного материала зубную пасту. Она идеально подходит для быстрого устранения помутнений и въевшейся грязи. Помимо самой пасты, потребуется вода и ветошь для протирания поверхности. Данный способ может применяться как для пластиковых, так и для стеклянных фар.

Процесс включает следующие этапы:

  • очистка поверхности от грязи и пыли;
  • обработка круговыми движениями с небольшим нажатием;
  • удаление остатков;
  • нанесение полироли для восстановления блеска.

Полировка пастой ГОИ

Одним из видов очищающих средств для фар является паста ГОИ, производимая на основе хрома. При ее использовании дополнительно потребуется смазка, войлок, полировочный раствор, фланель или другая мягкая ткань. Перед основной работой нужно втереть в войлочный круг пасту, смешанную со смазкой, чтобы изначальный белый цвет приобрел зеленоватый оттенок. Полученной смесью нужно покрыть корпус фар и обработать шлифовальной машинкой в режиме низкой частоты вращения. Постепенно подсыхая, паста ГОИ будет утрачивать зеленый оттенок, и когда она полностью обесцветится, нужно полировочным кругом в течение 15–20 секунд отреставрировать корпус.

Шлифовка крупным абразивом

Самостоятельно восстановить светопроницаемость и внешний вид фар авто можно путем снятия верхнего слоя покрытия. Для этого потребуется крупноабразивное полотно, полироль и ветошь. Затраты на перечисленные материалы выше, по сравнению с остальными способами, но на практике их хватает на многократную полировку деталей. Кроме того, преимуществом является устранение глубоких царапин и трещин.

Процедура крупноабразивной обработки предполагает следующие этапы:

  1. Увлажнение кругов с абразивным слоем для уменьшения количества пыли.
  2. Шлифовка очищенной поверхности фар кругами разной зернистости. Повторять действие нужно до обеспечения прозрачности.
  3. Финальная полировка с применением соответствующего средства.

Восстанавливая фары вручную, лучше использовать шлифовальную машинку на средних оборотах. В противном случае стекло корпуса может потрескаться, а поликарбонат расплавиться из-за сильного нагрева. Если полировка фар проводится в бытовых условиях и отсутствует возможность примения электроинструмента, то для шлифовки подойдет наждачная бумага с зернистостью от 600 до 2000. Предварительно ее следует размягчить в воде. Если на поверхности заметны только небольшие царапины, то достаточно наждачки с зернистостью 1000. Для устранения глубоких повреждений подойдет показатель зернистости 600. По мере завершения работы нужно постепенно уменьшать зернистость, после чего промыть фары и отполировать их снаружи.

Процесс полировки фар зубной пастой

Как отполировать фары своими руками зубной пастой, обсуждалось далеко не одним автолюбителем. Кто-то остался доволен этим методом, кто-то – не очень. Способ работает, его стоит попробовать на практике. Тем более что никаких специальных инструментов и приспособлений такой вид полировки не требует.

Для качественной полировки фар их необходимо тщательно вымыть и высушить. Если недостаточно хорошо очистить поверхность, оставшиеся частицы поцарапают поверхность, и вместо лоска и глянца вы получите поцарапанные «глаза» вашего автомобиля.

Перед началом работ следует защитить прилегающие к фарам детали, чтобы не испачкать и не поцарапать их. Если фары легко демонтируются, удобнее всего демонтировать их для проведения полировки. Чтобы защитить не обрабатываемые детали, обычно используется скотч либо монтажная липкая лента.

Перед началом работ следует защитить прилегающие к фарам детали, чтобы не испачкать и не поцарапать их

Перед полировкой стекол зубной пастой, по поверхности нужно пройтись наждачной бумагой. Сначала более крупной, потом мелкозернистой. Она снимет незначительный верхний слой и уменьшит царапины. После окончания полировки, поверхность следует покрыть защитным слоем для сохранения эффекта более длительное время.

Преимущества и недостатки такого действия

Отполировать фары зубной пастой – самый простой и дешевый метод придать им былой блеск. Это самое главное преимущество. Применить этот метод можно практически везде, где есть возможность приобрести тюбик зубной пасты, бутылку воды и чистую ветошь. Еще одним плюсом в пользу такого метода полировки является его простота. Не нужно быть хорошим специалистом. С этой задачей справится любой человек.

Быстрота, простота и дешевизна – вот главные преимущества полировки фар зубной пастой. Но есть у этого метода и свои недостатки. Этим способом невозможно добиться продолжительного результата. Эффект будет недолгим, поэтому процедуру придется повторять часто. Учитывая преимущества метода, недолговечность можно не считать проблемой.

Отполировать фары зубной пастой своими руками идеально не получится. Этот метод не позволяет убирать сколы и глубокие царапины. Придется использовать более дорогостоящие полировальные пасты.

Быстрота, простота и дешевизна – вот главные преимущества полировки фар зубной пастой

Зачем это нужно?

Первый вопрос, который возникает у желающих восстановить поверхность фары автомобиля своими руками, — зачем это нужно, и стоит ли вообще тратить собственные силы и средства на подобную работу? Опережая многочисленные размышления и гипотезы, ответим сразу: такая работа, проведенная своими руками или при помощи профессионального мастера, не только возвратит былой лоск машине. Главная цель процедуры — восстановить мощность светового луча, который должен распространяться от лампы через линзу.

Действительно, хорошо видно, что помутневшее стекло плохо проводит свет. Если открыть школьный учебник по физике, то становится ясно, почему. Дело в том, что световой луч, проходя через линзу, преломляется и перенаправляется в необходимую сторону. Если поверхность фары испещрена многочисленными царапинами, сколами и повреждениями, то лучи будут преломляться хаотично, за счет чего свет будет рассеиваться неравномерно.

Как часто стоит это делать? Ответ на этот вопрос можно дать, если проанализировать, как часто эксплуатируется машина, как много на ней ездят. Если по большей части авто стоит в гараже, то за состояние стекол особенно беспокоиться не стоит: обычно раз в 3–5 лет требуется легкая полировка без применения дорогостоящей профессиональной полироли.

Совсем по-другому дело обстоит в том случае, если машина ездит постоянно и помногу. В этом случае уже за пару лет поверхность стекла становится мутной и шероховатой, за счет чего свет рассеивается плохо и малоэффективно. Обычно для исправления возникшей проблемы применяют набор полирующих дисков и специальную полироль, которую можно приобрести в автомагазине.

Как отполировать фару изнутри?

Что делать, если после полировки, свет фар остается тусклым и рассеянным? Не нужно поддаваться панике и покупать новые оптические приборы. Необходимо просто очистить фару изнутри.

Несмотря на относительную герметичность, в блок проникает загрязнение, оно приводит к помутнению стекла или пластика, хотя наносит меньше механических повреждений, чем на внешней стороне.

Полировка фар изнутри связана с определенными технологическими трудностями, так как нужно снимать фару и разбирать ее. Без соответствующих навыков не рекомендуется это делать, лучше обратиться к специалистам. В противном случае можно остаться с нерабочей, но отполированной изнутри фарой.

Собственно технологический процесс мало чем отличается от обработки внешней стороны. Для проникновения в изгибы необходимо применять различные конусные поролоновые насадки. Их устанавливать можно на дрель или шуруповерт. Все остальные операции проводятся в той же последовательности.

Существует действенный способ очитки фары от загрязнения изнутри без применения значительных физических усилий, электроинструмента и специальных веществ. Нужно взять мягкую тряпочку, жидкое моющее средство для посуды и обычную воду.

Она наливается внутрь пластикового или стеклянного блока, сверху кладется тряпка и добавляется моющее средство. После этого раскачивающими движениями из стороны в сторону перемещать тряпку с водой по внутренней поверхности снятой фары в течение 30–40 минут.

После этого остается чистая, прозрачная, блестящая поверхность. Этот способ является действенным в случае, когда внутренняя плоскость фары загрязнена без механических повреждений. Он позволяет сохранить структуру без снятия слоя пластики или стекла.

Можно ли отполировать внутреннюю поверхность фары не разбирая ее?

Да это можно сделать. Существует несколько способов, один позволяет, вообще, не демонтировать фару. Сразу рассмотрим вариант, позволяющий не снимать стекло фары, разбирать ее.

1. Через технологическое отверстие внутрь помещаются поролоновые кусочки. После этого при помощи потока воздуха они гоняются внутри блока и деликатно удаляют загрязнение. Правда, придется потрудиться при извлечении поролона из фары.

Полировка кузова авто своими руками от царапин, полироли. — здесь больше полезной информации.

Также сложность заключается в том, что для осуществления этого метода понадобится компрессорное оборудование.

Вас заинтересует эта статья — Расшифровка маркировки шин и индекса нагрузки.

2. Второй способ не предусматривает демонтажа. Через технологическое отверстие (зачастую это место расположения лампы ближнего света) внутрь фары помещается небольшой магнит, завернутый в мягкую ткань, привязанный к прочной нитке или проволоке (необходимо, чтобы извлечь его из фары).

С внешней стороны подносится магнит, также завернутый в ткань, он притягивает внутренний, после чего круговыми движениями осуществляется очистка внутренней стороны фары. Данный метод не эффективен, если нет желтизны и помутнения.

Это, пожалуй, наиболее полный ответ на вопрос: «Как отполировать пластиковые фары самому?». Применение, вышеизложенной информации позволит сэкономить день, а может и заработать, полируя фары другим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector