Рейтинг лучших промывочных масел для автомобиля на 2021 год

О народных методах

С целью экономии некоторые водители моют силовые агрегаты дедовскими методами с помощью таких средств:

  • масло веретенное, дизельное, трансформаторное либо их смесь;
  • солярка;
  • ацетон;
  • сольвент;
  • керосин.

Самое безобидное средство из приведенного списка – дизельное моторное масло. За 15–20 минут нагар не смоется, зато и деталям вреда не будет – материал достаточно густой. «Веретенка» и трансформаторное масло уступает по вязкости и негативно влияет на ресурс мотора. Толку от подобной процедуры немного – смазка вымоет крупные частицы и жижу, но нагар останется.

Оставшиеся химикаты заливать в современный рабочий мотор нельзя. Промывка двигателя сольвентом, керосином либо соляркой актуальна лишь при разборке и капитальном ремонте силового агрегата. В случае плановой замены моторного масла эти жидкости не могут служить моющим средством – это небезопасно для мотора.

Ацетон в качестве моющего средства практически бесполезен, поскольку неспособен растворять органические жиры. А вот резиновые прокладки и пластмассовые элементы химикат разъедает довольно быстро.

Как сделать промывку?

Если раньше этот метод помогал многим автолюбителям, то сейчас время немного другое. Меняются не только моторы машин, но и автомобильные масла для них. Если вы решили промыть новый мотор керосином, то учтите, что запросто лишитесь гарантии на него. Когда мотор демонтирован и полностью разобран, то, разумеется, лучшей промывки, чем керосин или солярка, вы просто не найдете.

Несмотря на мифы, которые ходят вокруг этих промывочных средств, они не смогут полностью промыть ДВС, ведь всегда в системе есть труднодоступные места, где оседают осадки. Таким образом солярка попадет в такую зону мотора и пускай в небольшом количестве, но останется там. В результате вы зальете новую моторную жидкость, которая смешается с остатками керосина. В этом случае ваш автомобиль вам точно не скажет спасибо.

Чистый ДВС изнутри — достигается путем очистки соляркой при полном разборе

Если вы все равно решили промыть агрегат, то знайте, что такая процедура прочистки системы наиболее актуальна и безболезненна будет для владельцев классических моделей ВАЗ или не новых иномарок. Нельзя сказать, что это очень полезно, но такая процедура на практике действительно эффективно очищает агрегат. Вам понадобится минимум 5 литров солярки или керосина. Как правило, этот процесс осуществляется во время замены моторной жидкости, поэтому у вас должен быть новый масляный фильтр.

В целом процедура включается в себя следующие действия:

  • промыть мотор до рабочей температуры;
  • слить моторную жидкость;
  • залить подготовленный керосин или солярку;
  • запустить двигатель транспортного средства и погазовать;
  • заглушить автомобиль на несколько минут (нельзя, чтобы с керосином ДВС прогревался до рабочей температуры);
  • повторить процедуру минимум два раза;
  • слить использованный керосин;
  • заменить фильтрующий элемент и залить новую моторную жидкость.

Керосин в качестве промывочного средства

Поэтапная инструкция

Сама процедура прочистки мотора происходит следующим образом:

  1. Слив масло из двигателя, проследите за тем, чтобы в поддон, куда сливалась моторная жидкость, мог влезть еще такой же объем керосина.
  2. Сам промывочный материал, в данном случае промывка или керосин, нужно заливать резко, чтобы он напором прошел через все доступные компоненты мотора и вымыл остатки масла. Пробка слива в этот момент должна быть открыта. Нужно так пропустить через ДВС около двух-трех литров керосина.
  3. Затем закройте сливную крышку и залейте в агрегат столько промывочного средства, сколько вы льете масла при замене.
  4. Запустите двигатель и погазуйте какое-то время. В зависимости от того, как вы будете газовать, будет зависеть эффективность очистки агрегата. Это нужно делать для того, чтобы увеличилось давление и промывочный материал лучше очистил все детали. Главное, за чем необходимо тщательно следить в этом процессе, это чтобы агрегат не прогревался до рабочей температуры.
  5. Слейте промывочный материал и осмотрите жидкость визуально: если в ней находится много остатков моторной жидкости, следует произвести промывку еще один или больше раз.
  6. Когда процесс прочистки агрегата завершен и залита новая смазывающая жидкость, запустите двигатель. Дайте ему поработать какое-то время, чтобы остатки использованного промывочного вещества растворились полностью. Совершите контрольную поездку на всякий случай.

Промывка ДВС таким способом может дать некоторый эффект. Во-первых, снизится стук гидрокомпенсаторов. На практике действительно такое бывает. Во-вторых, новая залитая смазывающая жидкость будет оставаться прозрачной гораздо дольше. Однако, не исключено также, что после такой процедуры могут появиться проблемы с запуском агрегата. Поскольку эти промывочные вещества не в состоянии обеспечить нужный эффект трения, у стартера может возникнуть проблема при прокрутке коленчатого вала. Либо же даже прокрутив коленвал, он будет давать определенную нагрузку на элементы ДВС.

Слейте моторное масло из двигателя

Залейте керосин в двигатель

Залейте новую моторную жидкость

Основные причины промывки двигателя

Закоксованный отложениями двигатель

Для начала расскажем, стоит ли делать промывку, прочищать каналы силового агрегата и в каких случаях это требуется:

Промывать движок нужно при переходе с одной марки смазочного вещества на другую, если меняется его вязкость. В автомобильных моторах может использоваться три типа жидкости — синтетическая, полусинтетическая и минеральная. Учтите, что не допускается смешивание жидкостей от разных производителей и с различными техническими характеристиками. Это обусловлено наличием собственного пакета присадок в каждой марке вещества. Если вы решили перейти с одного производителя на другого, обязательно промывайте мотор.
Это необходимо выполнять после приобретения транспортного средства с рук. Обычно новый автовладелец не знает, какую моторную жидкость использовал предыдущий хозяин. В целях профилактики рекомендуется сделать очистку силового агрегата, это позволит избежать возможных проблем в его функционировании.
Выполнение этой процедуры нужно проводить при интенсивной эксплуатации автомобиля. К примеру, если водитель любит высокую скорость, за год проезжает большой километраж или машина работает в такси. Тогда всем трущимся элементам двигателя необходима регулярная и интенсивная смазка.
Промывать нужно, если автомобиль оборудован турбированным мотором. Причем в таких ДВС надо использовать только высококачественные смазочные материалы

Важно, чтобы в двигателе использовалось максимально чистое масло. Наличие в нем отложений, а также примесей может стать причиной поломки некоторых компонентов.
Необходимо выполнять промывку после капитального ремонта ДВС

По мнению опытных специалистов в сфере авто, при демонтаже силового агрегата и его разборке все детали следует очищать вручную при помощи керосина, топлива или ДТ. Сам процесс довольно сложный, его выполнение требует опыта и знаний в этой области.
Чистка ДВС необходима при визуальном осмотре поддона и выявлении большого объема грязи и отложений на его дне.
Если в мотор попала вода или топливо. Существует много причин, по которым это может произойти.

Процесс очистки ДВС с промывкой представлен на видео, опубликованном каналом S Kitaya.

Когда не требуется выполнять очистку?

Обязательно ли мыть мотор автомобиля при смене масла, в каких случаях не требуется прочистка, расскажем ниже:

  1. При использовании смазочной жидкости аналогичной вязкости и типа. Главное, чтобы заменяемые масла имели одинаковые свойства и характеристики.
  2. Если вы являетесь первым владельцем транспортного средства, которое покупалось в автосалоне и знаете, какое масло изначально залито в движок.
  3. При своевременной замене моторной жидкости. В случае несоблюдения сроков вещество теряет свои свойства, что приводит к ухудшению качества смазки трущихся компонентов ДВС. Из-за этого в нем появляется осадок, который нужно удалить.
  4. Если работы по смене выполняются на СТО и вы уверены в специалистах сервиса.
  5. Когда при необходимости добавления жидкости в силовой агрегат, вы используете только то масло, которое заливали изначально.

Нужно ли промывать мотор при смене автомасла?

Споры о том, нужна ли промывка двигателя перед заменой масла, ведутся экспертами и специалистами уже на протяжении многих лет. Первые придерживаются позиции, что очищать двигатель перед заливом новой смазки обязательно, другие утверждают, что эта процедура больше навредит мотору, чем продлит его эксплуатационный период. И самое интересное то, что каждая сторона имеет неоспоримые доказательства своей правоты. Согласно мнению противников теории, которые на вопрос, промывать ли двигатель при замене масла, говорят категорическое «нет», промывочные масла наносят значительный вред мотору в силу следующих факторов:

  1. Агрессивные компоненты, присутствующие в составе промывочных эмульсий, «разъедая» элементы накипи, параллельно повреждают и структуру внутренних поверхностей функционирующих узлов, что грозит их деформацией и выходом из строя силового агрегата.
  2. Наличие моющих присадок в составе промывочного масла опасно очищением соприкасающихся деталей от смазки, что в процессе эксплуатации машины чревато снижением износостойкости механизмов, их работа «на сухую» провоцирует образование задир, влияет на эксплуатационные характеристики механизмов.
  3. При проведении регламентного обслуживания машины и применения для мотора только автомасел высокого качества засорённость двигателя практически сводится к нулю, что противоречит потребности в промывке и её целесообразности.

Однако вопрос, нужно ли мыть двигатель перед заменой масла, имеет и приверженцев, которые отмечают эффективность и необходимость этой процедуры:

  1. На практике каждый владелец машины, который собственноручно производит замену масла в моторе, может удостовериться, что количество жидкости, входящей в мотор, значительно отличается от литража, прописанного в регламенте автопроизводителя. Это говорит о том, что отработка не полностью удаляется из системы при её дренировании, около десяти процентов эмульсии остаётся в агрегате. После залива нового автомасла, смазки смешиваются, в процессе чего может произойти непредвиденная химическая реакция, о последствиях которой можно только догадываться.
  2. В процессе эксплуатации машины в силовом агрегате происходит образование мелких частиц и нагара, которые имеют свойство осаждаться на поверхностях, закупоривая тонкие, труднодоступные проходы прочным налётом. Если систему не промывать, шлаковые накопления будут только увеличиваться, что рано или поздно приведёт к масляному голоданию отдельных узлов системы и выльется в капитальный ремонт мотора в результате его выхода из строя. Справиться с таким налётом без специальных промывочных средств нет возможности.

Так как каждая из сторон имеет веские аргументы в пользу своей теории, автовладельцу чаще всего приходится самому решать, нужна ли процедура промывки для мотора его машины. При этом решение должно в каждом конкретном случае быть индивидуальным и обоснованным. Рассмотрим дальше, какие ситуации являются стопроцентным показателем для промывки двигателя, а когда без этой процедуры можно обойтись.

Мыть или не мыть двигатель при замене масла?

Промывка двигателя категорически запрещена при смене масла только в одном случае: автомобиль находится на гарантии и его обслуживание по сервисной книжке проводится в дилерском центре или сертифицированном автосервисе. Регламент обслуживания всех производителей эту операцию исключает. Это связано с тем, что находящийся на гарантии автомобиль должен эксплуатироваться без малейших посторонних примесей в моторном масле.

Заливка свежего масла в двигатель не всегда требует промывки

Но бывалые водители и многие специалисты также не советуют промывать двигатель, если используется качественная синтетика или полусинтетика. Довод таков — в состав моторного масла входят:

  • минеральная (очищенная нефтяная) или синтетическая (синтезированная из нефти в лабораторных условиях) основа;
  • сбалансированный набор улучшающих присадок (противопенных и вязкостных, антиокислительных и противокоррозионных, моющих и антифрикционных, антиоксидантов и деактиваторов, противоизносных, щелочных и других компонентов).

Итог устойчивого равновесия всех присадок — поразительная стабильность, которая соблюдается в течение всего времени, сколько осталось до очередной замены масла. Именно специальные моющие присадки не позволяют образовываться на стенках и в масляных каналах шламу, шлаку и нагару. Все загрязнения накапливаются в самом масле и удаляются при его замене. Практика показывает, что многие движки иномарок на качественных маслах дают пробег в многие сотни тысяч километров без необходимости промывки.

Качество топлива в России оставляет желать лучшего, поэтому вопрос о промывке становится актуальным именно в нашей стране

Но мы живём в России. У нас и стандарты не такие жёсткие, как в развитых странах, и качество горюче-смазочных материалов значительно хуже. Есть случаи, когда промывка нужна любому автомобилю, независимо от его возраста, престижности и вида используемого моторного масла:

  1. Нужно поменять тип масла (минеральное на полусинтетику или наоборот); его вязкость (летнее, зимнее, всесезонное).
  2. При переходе на масло другого производителя (многие масла недопустимо смешивать друг с другом).
  3. После капитального ремонта двигателя или текущего, если снималась головка блока цилиндров и проводились операции внутри движка, если мотор разбирали.
  4. При покупке автомобиля у частного владельца, когда нет данных о частоте замены и качестве масла в двигателе.
  5. При аварийных ситуациях, когда в поддон попадает охлаждающая жидкость, топливо или вынужденно приходится доливать масло низкого качества.

Различия в мойке дизельного и бензинового

Турбонадувной дизельный двигатель при замене масла промывать не рекомендуется ни при каких обстоятельствах. В экстренном случае можно просто поменять дизельное масло досрочно. Никаких специфических промывок для силовых агрегатов, работающих на солярке, нет. Дизельное масло обладает уникальными свойствами, которых нет у моторных масел карбюраторных двигателей. В первую очередь это создание тончайшей масляной плёнки на трущихся поверхностях. Благодаря этой плёнке сопрягающиеся детали находятся в «плавающем» состоянии, то есть не соприкасаются друг с другом. Поэтому дизельное масло гуще, рассчитано на более жёсткие условия работы и имеет свой набор присадок. Любая промывка не обладает этими качествами. В её составе нет таких присадок. Использование промывок любого типа на дизельном двигателе может привести к печальным последствиям: или усиленный износ трущихся деталей дизеля и досрочный ремонт, или его выход из строя за короткое время.

Масло для дизельных двигателей более «сильное» в плане очистки деталей мотора в ходе эксплуатации авто, нежели масла для бензодвижков

Условия работы, материал изготовления деталей, состав нагара у дизелей и карбюраторных моторов сильно отличаются. Правда, для легковых автомобилей с высокофорсированными силовыми агрегатами разработаны универсальные масла, которые можно заливать как в бензиновые движки, так и в дизели. Для остальных видов автомобилей другие виды моторных смазочных средств друг для друга не подходят, хотя лет 30 тому назад многие автолюбители заливали дизельное масло от грузовика КамАЗ или от трактора К-700 в советские легковушки. Но у тех «Волг», «Жигулей», «Москвичей» и «Запорожцев» не было турбин, инжекторов, электронных блоков управления, бортовых компьютеров и других «наворотов». С современными дорогими иномарками такие эксперименты категорически не допускаются, иначе полетит всё ценное оборудование.

Способы и правила промывки

Чтобы правильно поменять жидкость и очистить мотор от старого масла, можно воспользоваться одним из описанных ниже способов промывки.

Химическая

Такой вариант самый распространенный. При минимуме денежных затрат прочистить ДВС можно за короткое время. Суть метода заключается в добавлении очищающего вещества в силовой агрегат. Он запускается и работает примерно 15 минут на холостых оборотах. Из картера ДВС сливается старое масло вместе с промывочным. Этот метод действенный, но он не подходит для сильнозагрязненных движков.

По рекомендациям экспертов, такой способ применяется для профилактики, он удаляет незначительные отложения. Прибегать к нему следует при каждой замене смазки. В основе очищающего масла лежат сольвенты, частично удаляющие отложения из грязи и позволяющие поднять осадок из поддона. При постоянной химической прочистке мотора вероятность появления гари на его внутренних стенках сводится к минимуму. А это увеличивает ресурс эксплуатации подвижных компонентов и узлов ДВС.

Мягкая

При выполнении такого метода промывки необходимо добавлять в моторное масло двигателя очищающее вещество приблизительно за 250-500 км до того, как будет выполнена замена смазки. В составе средства для мягкой очистки содержится меньше сольвентов, поэтому жидкость не влияет на плотность масла. Такой способ удаляет отложения и грязь в ДВС постепенно. В итоге структура жидкости становится мелкодисперсной.

Основным минусом этого метода считается то, что неизвестно, какие последствия он повлечет для сильнозагрязненного мотора авто

Специалисты советуют выполнять подобную чистку с особой осторожностью. После залива промывочной жидкости следует периодически проверять состояние смазки в двигателе

Автор видео об использовании мягкой промывки — Topper Todeski.

Полнообъемная

Этот способ считается более тщательным и эффективным для силового агрегата. В соответствии с отзывами автовладельцев, показатели очистки более высокие, по сравнению с двумя вышеописанными методами. Промывка выполняется путем слива отработанной жидкости из двигателя транспортного средства, установке на место крышки сливного отверстия и заливе очищающего вещества в ДВС. Мотор заводится и работает на холостых оборотах около 20 минут.

Промывочная смазка сливается из силового агрегата. Основным этапом в этом процессе считается использование вакуумной установки. После слива остатки вещества удаляются установкой. Монтируется новый маслофильтр, и заливается свежая жидкость в систему.

С принудительным движением промывочной жидкости

Прежде чем заменять масло, можно очистить ДВС этим методом. Для его реализации потребуется специальная установка. На месте монтажа фильтрующего устройства имеется штуцер, на нем следует зафиксировать один патрубок от системы принудительной циркуляции. Второй монтируется на горловине заливного отверстия, а третий подсоединяется к сливному. Сама система оборудуется дополнительным резервуаром, в который будет сливаться отработанная промывочная смазка, а также фильтром. При активации установки моющее средство под высоким давлением подается в смазочную систему силового агрегата, а сам процесс очистки выполняется благодаря фильтрующему элементу.

В итоге грязь и осадок из системы ДВС остаются в резервуаре. Процесс выполняется на отключенном моторе. Когда процедура завершена, на двигатель устанавливается фильтрующий элемент и производится полноценная очистка с запуском мотора на 15-25 минут. После этого отработанная жидкость сливается и снимается фильтр. Этот способ обычно занимает около 1 часа. Судя по отзывам автовладельцев, такой метод самый эффективный, он позволяет удалить наиболее сильные отложения, грязь и гарь. Его реализация избавляет от загрязнений сетку маслоприемника и другие каналы блока цилиндров. Что касается минусов, то к ним относится полное удаление пленки масла с внутренних поверхностей узлов и механизмов силового агрегата. То есть при первичном запуске после очистки мотора его компоненты будут функционировать без смазки.

Подробнее о тестировании промывочных материалов для двигателей узнаете из видео, опубликованного каналом T34 Off-Road.

Частота использования промывок

В случае своевременной замены и использовании смазки удовлетворяющей всем необходимым допускам двигателя, использовать промывочные составы перед каждой заменой масла нет необходимости.

Как правильно промывать двигатель — видео

В условиях нормальных нагрузок на ДВС, при исправности всех систем, моющих свойств качественных моторных масел достаточно для поддержания элементов двигателя в хорошем состоянии. Использование промывок допускается в качестве профилактических целей и для раскоксовки колец.

Процесс промывки двигателя

  • При использовании промывки «пятиминутки». Автомобиль загоняется на смотровую яму или эстакаду. В заливное отверстие клапанной крышки выливается содержимое баночки моющего средства. Соотношение промывки к отработанному маслу, как правило, указывается в инструкции по применению. Автомобиль заводится и работает на холостых оборотах в течение пяти минут. Повышать обороты не рекомендуется. Возможны образования задиров размягченными продуктами окисления масла. После чего отработка сливается. Меняется масляный фильтр и заливается свежая моторная смазка.
  • Промывка мягкого очищения. В используемое масло заливается чистящее средство в нужной пропорции. Не меняя стиля вождения, в обычном повседневном режиме, проезжается 300-500 км.  Километраж указывается в инструкции по применению.Хорошо справляется с лаковыми отложениями и шламом. Менее эффективна при взаимодействии с твердыми отложениями. Замена смазки производится в штатном порядке.
  • Используя промывочные масла. Процесс полностью аналогичный с действиями по замене смазки. После замены фильтра и заправки поддона картера ДВС рекомендованным объёмом промывки, автомобиль заводится и работает без нагрузок в течение 15-20 минут. Повышать обороты не рекомендуется из-за измененного состава смазки. Количеством и составом присадок смазывающие свойства снижаются для увеличения моющих качеств. После чего промывка сливается. Фильтрующий элемент меняется на новый. Заливается новое моторное масло.

Совет.
В случае особо сильных загрязнений двигателя, использовать промывочные средства без разборки двигателя не рекомендуется. Есть вероятность размягчения больших шламовых образований, которые могут закупорить масляные каналы и сетку масляного насоса. Что может привести к масляному голоданию и вывести двигатель из строя.

Для чего нужна промывка и что происходит в двигателе — показательное видео

В случае сильных загрязнений, разрешается использовать промывки комбинированно. Для ясности приведем пример. ДВС с большим пробегом, в котором замена смазки не была систематической, имеет шламовые отложения и нагар.

В случае простой замены масла, большая часть отложений и нагара не вступает в реакцию с новой смазкой. Тем самым сохраняя ее свойства. При использовании агрессивных промывок, все эти уплотнения размягчаются.

При сливе часть из них остается в системе. Залитая новая смазка перемешивается с оставшейся частью отложений и теряет часть своих свойств. Старение масла ускоряется, износ деталей увеличивается.

В данном случае, после замены «пятиминутных» промывок рекомендуется использовать промывочное масло. Это позволит сохранить свойства нового смазочного материала.

Все промывочные составы имеют мощные химические присадки, длительный контакт которых, например, с резинотехническими изделиями ДВС, может сказаться на их работоспособности.

Перемешивание с новым моторным маслом, может изменить его смазывающие свойства. После использования промывок, для их полного вывода из системы, практикуют следующее.

Заливается недорогое моторное масло любого производителя, любой вязкости и состава. Двигатель запускается и, подобно случаю с промывкой, все агрессивные присадки сливаются вместе с маслом после 20 минут работы ДВС.

После чего устанавливается новый фильтрующий элемент и заливается свежее моторное масло. Таким образом, удается добиться максимально благоприятной среды для функционирования новой смазки.

Подводя итоги.
Способ и частота промывки двигателя определяется исходя из состояния силового агрегата

При соблюдении всех рекомендаций и предосторожностей – приносящая пользу процедура

Промывка димексидом

Это средство используется в качестве промывки для ДВС автомобиля относительно недавно. Применяется оно не в чистом виде, а исключительно вместе с малом, растворяясь в нем.

Также важно учесть, что перед применением димексида нужно обязательно удалить тяжелые шламовые отложения, краску и прочее с внутренней стороны поддона и клапанной крышки. Это необходимо сделать в связи с тем, что димексид обязательно «поднимет» во взвесь эти отложения и ими может быть забита мелкая сетка маслоприемника

Это необходимо сделать в связи с тем, что димексид обязательно «поднимет» во взвесь эти отложения и ими может быть забита мелкая сетка маслоприемника.

Димексид следует заливать исключительно в горячий мотор, так как его промывающие качества проявляются только тогда, когда он горячий. Промывочная смесь с димексидом готовится из расчета 300 мл жидкости на 4 литра масла.

Смазку можно использовать самую дешевую, т.к. после смешивания с димексидом она не подойдет для повторного использования даже в газонокосилке. Двигателю с залитой промывкой следует дать поработать в течение 15-20 минут, после чего заменить масло новым и обязательно сменить масляный фильтр.

Особенности применяемой промывки

Современный рынок предлагает огромное количество промывочных масел. Их можно условно разделить по составам на:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные.

Основываясь на технологии применения и времени осуществления манипуляций, жидкости бывают нескольких видов. Для большего удобства данные приведены в виде сравнительной таблицы:

Разновидности Обзор
Специализированные Такие средства справляются наилучшим образом с обозначенными функциями. Они заливаются непосредственно после удаления старого машинного масла. В их основе лежит обычная минералка, полусинтетика или полноценная синтетика. Именно в них добавляются особые присадки (у каждого производителя они свои).
Промывки длительного действия Многочисленные положительные отзывы говорят в пользу подобных промывочных составов. В их основе лежит применение дизтоплива. Такая промывка используется в процессе замены старого моторного масла на новое. Подобные манипуляции проводятся раз в 100-150 тыс. пробега. Только таким образом можно существенно увеличить ресурс двигателя и повысить его эксплуатационный срок.
Пятиминутки Процесс очистки системы таким способом длится не более пятнадцати минут. В их основе лежит дизельное топливо и присадки агрессивного типа, которые помогут избавиться от большинства загрязнений. Если ознакомиться с их описанием, то можно прийти к выводу, что маслом они не являются.

Промывки, которые изготовлены на основе дизельного топлива, крайне удобны в использовании и не требуют от автовладельца больших временных затрат, так как никаких сложных и дорогостоящих процедур проводить не нужно. Состав заливается в бак, а через некоторое время удаляется вместе с растворенным мусором. Ресурс трансмиссии, как и других ключевых узлов, повышается, однако главной ошибкой при выборе промывочных масел является то, что большинство покупателей уверены в том, что недостатков составы попросту лишены. На самом деле это не так.

Гарантия, предоставляемая производителями промывок, весьма облачна. Никто не говорит о негативном воздействии агрессивных сред на резиновые уплотнители и другие «слабые» элементы системы. Несвоевременное обнаружение или полное игнорирование проблемы может обернуться серьезной поломкой и даже выходом двигателя из строя.

8. Итого.

Традиционные итоги статьи: При соблюдении нормальных условий эксплуатации и небольшой загрязнённости двигателя промывка масляной системы не нужна, с грязью вполне справится хорошее моторное масло с заменой согласно регламенту (лучше всё же не больше 12 тыс. км). Для сложных случаев существует несколько способов отмыть грязь. Самый радикальный — это разборка двигателя с полосканием узлов и деталей в солярке. Долго/дорого, но эффективно и безопасно (если после сборки не останется лишних деталей:)) Далее очень популярный, но небезопасный вариант с 5-минутными промывками масляной системы, отмывает, но создаёт опасность забивания маслозаборной сетки в следствие отсутствие достаточного количества дисперсантов в момент и после промывки, что чревато масляным голоданием и поломкой двигателя. Варианты с димексидом, уайт-спиритом и прочими «народными» средствами если и моет, то также не обеспечивает объём масла дисперсантами, поэтому по опасности приравнивается к пятиминуткам. Мягкие промывки двигателя гораздо более приемлемы, так как вместе с детергентами содержат и некоторое количество дисперсантов, «запирающих» грязь в мелких частицах внутри объёма масла и не дающими им слипнуться в крупные куски, залепив собой всё ту же сетку маслозаборника. Разумеется, при условии, что грязи там не в разы больше, чем может удержать имеющееся количество присадки. И наконец, наиболее оптимальный вариант промывки при сильном загрязнении двигателя. Заключается в проведении очищения движка в несколько этапов, на каждом из которых в объёме масла должен быть обеспечен запас свежей диспергирующей присадки. Это штатное масло, мягкая промывка, дорогие промывочные масла, дизельные масла с повышенным щелочным числом. Комбинация этих способов даст отличный результат и будет безопасной для двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector