12 причин, которые быстро «убивают» батарейку вашего смартфона

Содержание:

Возможные неполадки

Бытовой набор автоэлектрика

Самой первой причиной, почему быстро разряжается аккумулятор, является его естественный износ. В нем постоянно происходят химические реакции. Поэтому аккумуляторная батарея, в зависимости от типа и качества, сохраняет свое рабочее состояние в течение 3–5 лет. После окончания этого срока она приходит в негодность, перестает удерживать зарядку и подлежит замене. Автомобильные аккумуляторы бывают:

  • необслуживаемые;
  • обслуживаемые;
  • малообслуживаемые.

Второй и третий тип батарей требуют постоянного наблюдения и обслуживания, которое выражается в поддержании нужного уровня жидкости в банках и в своевременном доливе дистиллированной воды в случае необходимости. Несоблюдение этих правил может послужить причиной быстрой разрядки аккумулятора и его преждевременного выхода из строя. Нарушение в работе батареи может вызвать механическое повреждение ее корпуса, повлекшее полную или частичную утечку электролита из соответствующей банки. Такое повреждение влияет на работу аккумулятора и также может служить причиной его быстрой разрядки или прихода в полную негодность. Также он может быстро разряжаться в случае, если аккумулятор не был правильно подобран по емкости. Тогда генератор попросту не успевает восстанавливать расходы электроэнергии. Этот параметр обязательно указывается в руководстве по эксплуатации любого автомобиля. Несоблюдение этого правила может привести к тому, что аккумуляторная батарея не будет полностью заряжаться. Это, в свою очередь, приведет к ее разрядке и досрочному выходу из строя.

Неполадки автомобиля

Другую категорию причин вызывающих разрядку автомобильного аккумулятора составляют воздействия внешних факторов, а именно – какие-либо неполадки в работе электронных систем автомобиля.

Не получая необходимой зарядки, она постепенно разряжается и, в конце концов, теряет возможность дать необходимый для запуска двигателя ток. Очень часто аккумулятор быстро разряжается из–за неисправностей электропроводки в машине. Нарушение целостности изоляции электрических проводов вызывает короткое замыкание в сети автомобиля, что служит причиной быстрой разрядки аккумуляторной батареи и выхода ее из строя.

Дополнительно установленное оборудование

Проверка напряжения аккумуляторной батареи с помощью мультимера

Часто источником разрядки аккумулятора может быть дополнительное оборудование, кустарно установленное на автомобиль при посещении неофициального сервиса. Неправильно установленная сигнализация, стеклоподъемники и другие дополнительные устройства могут нарушить сложные электрические цепи современного автомобиля и вызвать быструю разрядку аккумулятора. Кроме того, источником нагрузки может быть и дополнительно установленная аудиосистема высокой мощности. Усилители, сабвуферы, кроссоверы и прочее оборудование оказывают большую нагрузку на электрическую систему автомобиля и могут стать причиной разрядки аккумулятора, неспособного выдержать увеличившееся потребление электроэнергии.

Естественные причины

Иногда простояв без движения долгое время, автомобиль не заводится. Причина этого кроется в том, что при долгом пребывании в состоянии покоя автомобильные аккумуляторы могут разряжаться сами по себе без воздействия внешних факторов. Это называется саморазряд. Находящаяся в рабочем состоянии батарея может простоять без дела около года, но только при условии ее полной зарядки. Однако это достигается только в случае ее хранения при температуре около 15-20 градусов. В случаях если машина стоит на улице или в неотапливаемом гараже батарея теряет свой заряд намного быстрее. Даже частично разряженный аккумулятор замерзает при температуре от –10 градусов. Если такое случается, батарея практически всегда выходит из строя.

https://youtube.com/watch?v=SHJqLhKUXnY

Факторы, влияющие на продолжительность срока службы аккумулятора

Если разряжается аккумулятор на автомобиле по причине выработанного ресурса, дальнейшая диагностика не требуется – батарею нужно менять. В других случаях, есть смысл попробовать реанимировать севший аккумулятор автомобиля, промыв его и заменив электролит.

Чтобы не сократился срок службы, аккумулятор требует внимательного к себе отношения. Негативно действует на него медленная езда, простаивание в пробках, во время которых желательно отключать такие потребители энергии, как подогрев сидений и заднего стекла. Завести авто не удастся, если сел аккумулятор, но его можно запустить, используя вспомогательные стартовые кабели или, прикурив от аккумулятора другого автомобиля.

Помимо перечисленных причин, после проверки емкость аккумулятора, и обнаружении глубокой разрядки, виновными в этом могут быть: плохая изоляция проводки, неисправности генератора, самого аккумулятора, сигнализации и подключение нештатного электрооборудования.

Не заводится машина с автоматической трансмиссией

Ну вот мы и подошли к самой главной проблеме, по которой возможно вы здесь находитесь. Транспортное средство, когда вы ставили его в гараж, работал исправно. Но вот пришли вы утром в гараж, чтобы поехать на работу, а завести авто не можете. Причин, по которым она перестала повиноваться вам, может быть несколько:

  • сел аккумулятор;
  • проблема в моторе;
  • автомат упал в аварийный режим;
  • сбой в электронном блоке управления мотора или АКПП.

Некоторые из перечисленных проблем можно решить самостоятельно. Чтобы исправить другие придется обращаться в сервис-центр.

Причины в АКПП

В автоматической коробке может быть нарушен датчик положения селектора. Такое бывает с автоматом от даже небольшого «поцелуя» машины с другим транспортом. Если вы точно уверены, что ни с кем не «целовались», то возможно проблемы в электронном блоке управления. Особенно, если АКПП падает в аварийный режим.

Читать

АКПП и прицеп или можно ли таскать прицеп на автоматической коробке

Залипание клапанов также может привести к аварийному режиму. Если машина держит нагрузку при проверке в пределах 2500 оборотов и 40 км/ч и более не разгоняется в этом режиме, то на лично описанная проблема. Поможет обычная промывка гидроблока.

Причины в двигателе

Причины поломки двигателя могут быть в некачественном масле, которое заливается автовладельцем. Либо неисправности при запуске транспортного средства на автомате заключаются в некачественном топливе, которое часто бодяжат на автозаправочных станциях. Получается, что:

  • закидывает свечи. Не могут зажечь искру, и ТС не едет. Тогда необходимо будет прочистить их;
  • загрязняется фильтр двигателя. В мотор не поступает воздух. Фильтр нужно заменить на новый. Я не рекомендую промывать фильтрующие устройства из автомата и мотора машины. Опытным путем доказано, что автовладельцы, которые решают проблему загрязненного фильтра – промывкой, приезжают в сервис-центр на эвакуаторе с угробленным в хлам автоматом или двигателем;
  • из выхлопной трубы идет черный дым. Свидетельствует о плохом качестве топлива.

Еще одной причиной работы двигателя в холостую – это разряд аккумуляторной батареи.

Причины в аккумуляторе

Если аккумуляторная батарея машины на автомате — старая, то она может быстро разряжаться. На скорость разряда также влияют погодные условия. При сильных морозах АКБ быстрее выходит из строя.

В АКБ с длительным сроком службы происходит сульфатация пластин, электролит высыхает. Разряженные аккумулятор испытывает постоянные потери напряжения, которые не позволяют запустить стартер.

Отсутствие контакта между клеммами и проводами. Поэтому нужно проверить их.

Причины отказа АКБ

С чем же связаны причины отказа АКБ запускать двигатель не только при низких температурах, но и в летний период? Почему аккумулятор вдруг оказывается разряженным в самый неподходящий момент. Об этих причинах и методах их устранения и пойдет в дальнейшем речь в нашей статье.

Срок службы

Самая распространенная причина того, что быстро разряжается батарея — близкое окончание срока ее службы. Подробнее об этом читайте здесь.

Низкая плотность электролита

Рассмотрим одну из наиболее часто встречающихся ситуаций. До наступления холодов все было в полном порядке: двигатель стабильно запускался, не было никаких намеков на то, что АКБ была разряжена. С наступлением холодов вдруг стартер стал вяло прокручивать коленчатый вал двигателя, после зарядки аккумулятор садится за ночь. Самая распространенная причина – низкая плотность электролита. В результате чего электрохимические реакции в банках аккумулятора протекают очень вяло, нужно проверить аккумулятор на плотность электролита.

Батарея не развивает постоянно достаточного тока, необходимого на питание стартера. Для стабильного запуска двигателя в зимнее время необходимо, чтобы плотность электролита обычного кислотного аккумулятора была не менее 1,27–1,29 г/см3. для эксплуатации аккумуляторной батареи в летнее время вполне достаточно плотности 1,23–1,25 г/см3. Если вы используете щелочные аккумуляторы, то плотность натриевого или калиевого электролита должна быть в пределах 1,19–1,21 г/см3.

Сульфатация

Другая, более серьезная причина быстрой разрядки АКБ является следствием осадка (сульфатации) или осыпания активного слоя со свинцовых пластин. Батарея с такими дефектами не будет держать заряд и вскоре выйдет из строя. При сульфатации пластин можно побороться за продление «жизни» батарее. Если имеет место быть осыпание пластин или короткое замыкание отдельных секций (банок), батарею лучше заменить новой.

Неисправности элементов бортовой сети автомобиля

Другие причины того, что аккумулятор быстро разрядился, кроются в бортовой сети автомобиля. Точнее, в ее неисправностях. Нередко, причины разряда батареи кроются в окислении контактов, неисправностях генератора и в потреблении большого тока в режиме стоянки.

Теперь об этом подробнее. Самая простая и легко устранимая причина разряда АКБ – появление оксидного слоя на клеммах. В процессе эксплуатации автомобиля на клеммах батареи образуется конденсат, состоящий из паров электролита. В результате агрессивного воздействия на металл, в зоне контакта образуется оксидный слой, нарушающий электрический контакт и значительно повышающий сопротивление току. В результате, аккумуляторная батарея не получает достаточной зарядки от генератора и становится неспособна выдать номинальный ток для питания стартера, как говорят водители — садится. Устранить эту неисправность вполне под силу даже новичку. Достаточно зачистить клеммы наждачной бумагой, а затем нанести на них защитный слой специальной смазки.

Плохая зарядка батареи может быть следствием другой, не менее часто встречающейся причины: плохого контакта между кузовом автомобиля, двигателем и его агрегатами. Причин может быть несколько: все та же коррозионная пленка между контактами, обрыв или ослабление контактов «массы». Чтобы устранить эту неисправность, необходимо провести тщательную ревизию провода и всех его соединений, идущего на «массу», а именно: на кузов и на двигатель. Если контакты имеют следы окислов, пригорели, оборваны или недостаточно затянуты, вы нашли причину неисправности. Зачистите и плотнее затяните контакты «массы». Подобные неисправности могут быть причиной преждевременного выхода из строя генератора и аккумуляторной батареи.

Случается, что батарея разряжается в результате чрезмерного потребления электроэнергии бортовой сетью автомобиля. Проверка утечек осуществляется мультиметром с возможностью измерения тока. Достаточно включить его в разрыв между клеммой АКБ и бортовой сети автомобиля.

Если прибор показывает ток покоя выше 50 мА, необходимо найти причину утечки и устранить ее. Очень часто АКБ разряжается в результате неисправности реле, например при коротком замыкании реле обогрева заднего стекла.

Помимо всего прочего, трудности при запуске двигателя напрямую могут быть связаны с неисправным генератором. Проверить его исправность можно достаточно простым способом. Во время работы двигателя на холостых оборотах, включаем ближний свет фар, вентилятор печки или другие потребители электроэнергии отсоединяем любую из клемм от аккумулятора. Заглохший двигатель напрямую свидетельствует о том, что генератор не выполняет своей функции и срочно нуждается в ремонте или замене.

Что делать, чтобы аккумулятор быстро не разряжался?

Чтобы проблема севшей батареи касалась автолюбителя как можно реже, нужно соблюдать следующие условия:

Покупая автосигналиацию, нужно внимательно изучить ее характеристики

Важно понимать, сколько энергии ей потребуется
Предпочтение стоит отдавать той системе, которая максимальный период может пребывать в спящем режиме.

При выборе магнитолы рекомендуется обратить внимание на ту, которая потребляет меньшее количество энергии.

Следить за тем, включены ли приборы, когда в них нет потребности.

Регулярно проводить диагностику исправности всех систем машины.

Не допускать переохлаждения или перегревания аккумулятора.

Покупать ту АКБ, которая лучше всего подходит для параметров конкретного автомобиля.. Говоря о мерах по продлению службы аккумулятора автомобиля, следует упомянуть о таком явлении, как сульфатация

Это явление часто приводит к сокращению жизни АКБ, уменьшая ее емкость. Развитию его способствует повышенная плотность электролита, сильные морозы или жара, а также хранение батареи в течение долгого периода без подзарядки. Поэтому, чтобы она работала как часы и как можно дольше, нужно предусмотреть такие нюансы, по возможности избегая их. И своевременно проводить обслуживание аккумулятора

Говоря о мерах по продлению службы аккумулятора автомобиля, следует упомянуть о таком явлении, как сульфатация. Это явление часто приводит к сокращению жизни АКБ, уменьшая ее емкость. Развитию его способствует повышенная плотность электролита, сильные морозы или жара, а также хранение батареи в течение долгого периода без подзарядки. Поэтому, чтобы она работала как часы и как можно дольше, нужно предусмотреть такие нюансы, по возможности избегая их. И своевременно проводить обслуживание аккумулятора.

Если же ситуация застала вас врасплох, полезно будет узнать, как открыть машину, если сел аккумулятор.

Типичные неисправности

Прежде всего нужно понять, почему садится аккумулятор в машине. От этих факторов будут зависеть дальнейшие действия по приведению электрической системы автомобиля в рабочее состояние. Причинами быстрой разрядки могут быть:

  • Естественное старение батареи. Если устройство эксплуатируется 3−5 лет, то ресурс его может быть уже выработан.
  • Проблемы с генератором. Он не полностью заряжает АКБ, и она быстро сажается.
  • Утечки тока в электрическом оборудовании или изношенность проводки.
  • Оставленные включёнными электрические приборы: магнитолы, фары, обогреватели — могут посадить АКБ.

Повреждение батареи

Проверить аккумулятор можно нагрузочной вилкой. Это прибор, снабжённый вольтметром и нагрузочным сопротивлением. Нужно сделать замеры напряжения аккумулятора с нагрузкой и без сопротивления. Без нагрузки оно должно составлять не менее 12,7 В. Потом необходимо на 5 секунд приложить нагрузку в виде сопротивления вилки и замерить напряжение. Если аккумулятор исправен, напряжение должно быть не менее 10,2 В. Не выдержавшую тест батарею придётся заменить. Причин, почему аккумулятор быстро садится, может быть несколько:

  • Сульфатация — это процесс преобразования электродов в сульфат свинца.
  • Осыпание активной массы пластин.
  • Снижение уровня электролита и его плотности.
  • Короткое замыкание.

Рекомендуем: Что лучше доливать в аккумулятор: воду или электролит Вопросы, связанные с электролитом и коротким замыканием, решаются только для обслуживаемых аккумуляторов. При коротком замыкании можно заменить неисправный элемент. Плотность электролита нужно контролировать аэрометром и при повышенных значениях добавлять дистиллированную воду. Необходимо следить за уровнем электролита. Он должен быть не ниже 10−15 мм над уровнем электродов. Малообслуживаемые и необслуживаемые АКБ в таких случаях придётся менять.

Проблемы с генератором

Причина, по которой сел аккумулятор, зачастую связана с неправильной работой генератора. Батарея может не получать требуемого заряда. Это происходит в следующих случаях:

  • Недостаточно натянут или порван ремень.
  • Нарушения электропроводки или контактов.
  • Выход из строя диодного моста.

Дефект бортовой сети

Проблемы с зарядкой могут быть связаны с неисправной проводкой, поломкой или неправильным подключением электроприборов. Диагностику в этом случае лучше проводить на специальном оборудовании в сервисном центре.

Утечку тока в бортовой сети можно проверить самостоятельно с помощью мультиметра. Перед измерением следует отключить все электроприборы и устройства, подключённые к электрической сети. Мультиметр перевести в режим измерения тока 10А. Потом нужно снять провод с минуса батареи и присоединить один из щупов к клемме, а другой — к минусу аккумулятора. Сила тока должна быть меньше 0,02 A. Если это значение превышено, то нужно искать утечку и потребителя, который ведёт себя неправильно.

Водитель может забыть выключить фары, магнитолу, обогрев, и за время стоянки аккумулятор полностью разрядится. Если постоянно ездить только на близкие расстояния, то аккумулятор не будет успевать заряжаться, а при каждом запуске мотора расходуется энергия. При таком режиме поездок батарея будет часто разряжаться. За аккумулятором надо следить и при необходимости заряжать.

Рекомендуем: Лучшие российские автомобильные аккумуляторы

Причины того, что разряжается аккумулятор на автомобиле

Давайте, рассмотрим основные причинные того, что разряжается аккумулятор на автомобиле. Это поможет вам лучше понимать ту или иную проблему с АКБ. Ведь проблемы с аккумуляторной батареей на машине всегда легче предупредить, чем потом устранять.

Поломка или износ аккумулятора

Чтобы на 100% быть уверенным в работоспособности своего аккумулятора нужно периодически проверять его нагрузочной вилкой. Это можно делать самостоятельно или обратиться за помощью к специалистам на СТО.

Нагрузочная вилка

Второй замер проводят с подключением нагрузки. Прибор включается на 5 секунд, по истечении которых напряжение не должно упасть ниже 10,2 вольта. Если меньше, то с эксплуатацией батареи могут возникнуть проблемы. Если напряжение падает ниже 9 вольт, то такая АКБ подлежит замене.

Вы можете также ознакомиться с другими способами проверки аккумулятора автомобиля на работоспособность. Если у вас внезапно сел аккумулятор на машине без видимых причин обязательно проверьте его нагрузочной вилкой.

Причины, по которым аккумулятор может прийти в негодность следующие:

  • Сульфатация пластин;
  • Короткое замыкание;
  • Осыпание активной массы;
  • Причины, связанные с электролитом.

Короткое замыкание

КЗ представляет собой замыкание пластин разной полярности. Если короткое замыкание происходит из-за производственного брака, то ─ это гарантийный случай. АКБ в этом случае обязаны принять по гарантии. Если короткое замыкание происходит уже после гарантийного срока, то причин может быть несколько. Некоторые из них приведены ниже:

  • Разрыв сепараторов;
  • Коробление пластин;
  • Наросты на пластинах;
  • Посторонние элементы внутри аккумулятора;
  • Осыпавшаяся обмазка на дне аккумулятора.

Осыпание активной массы

Осыпание пластин происходит постепенно во время эксплуатации. Можно сказать, что наряду с сульфатацией, это естественный процесс. Ускоряется это явление от сильной вибрации и ударов, что характерно при езде по бездорожью. Осыпавшаяся обмазка постепенно накапливается на корпусе аккумулятора. В результате появляется риск замыкания пластин разной полярности.

Осыпание активной массы пластин

Осыпание активной массы вызывает снижение таких параметров АКБ, как пусковой ток и ёмкость. Ёмкость может упасть до того, что аккумулятор не сможет удерживать нормальный заряд и будет разряжаться после нескольких пусков двигателя. Если из-за осыпания активной массы разрядился автомобильный аккумулятор, то выход только один – замена батареи.

Проблемы с характеристиками электролита

Уровень электролита

3необслуживаемых аккумуляторахиндикатор заряда

Проблемы с генератором

Одной из проблем того, что быстро разряжается аккумулятор на автомобиле, может быть генератор. Поэтому, когда быстро садится аккумулятор на машине, в числе прочего следует проверить исправность генератора.

Если наблюдается отклонение в большую или меньшую сторону, то с этой проблемой нужно обратиться к автоэлектрику.

Напряжение от генератора в бортовой сети

почему не заряжается аккумулятор автомобиля от генератора

Неисправность в бортовой сети автомобиля

Если у вас разрядился автомобильный аккумулятор на стоянке, то проблема может быть в неисправной проводке бортовой сети или отдельных потребителях. При простое автомобиля неисправные электроприборы, изношенная проводка или окисленные контакты могут значительно увеличивать ток утечки АКБ. В нормальном состоянии ток утечки должен составлять 75─200 мА.

Ток утечки

Ток утечки измеряется мультиметром. Прибор вставляется в разрыв между минусовым выводом АКБ и клеммой. В момент измерения должны быть выключены все электроприборы. Подробнее о токе утечки читайте по указанной ссылке.

Неправильная эксплуатация аккумулятора

Если разрядился аккумулятор в машине, то виной этому может быть неопытность или невнимательность водителя. Ниже приводятся наиболее распространённые ошибки:

  • Водители оставляют включёнными магнитолу, фары, лампочки и т. д. В результате, когда возвращаются к машине утром, аккумулятор уже сел;
  • Кратковременные поездки и частые запуски мотора. В таком режиме батарея не успевает восполнить заряд, потраченный на запуск двигателя;
  • Владелец автомобиля не уделяет внимания обслуживанию АКБ. И когда аккумулятор садится, для него это становится полной неожиданностью.

Анализ причин разрядки аккумуляторной батареи

Загрязнение выводов аккумулятора автомобиля может быть внешнее от попадания частиц пыли, сажи, моторного масла или внутреннее от попадания на него электролита изнутри. Это может возникнуть, если АКБ неплотно прикреплен к автомобилю. При движении батарея вибрирует, и электролит выплескивается из заливочных пробок. При этом возникают трещины в мастике, крышках и стенках бака. Загрязненные выводы окисляются, а вольтметр регистрирует их напряжение.

Частичное замыкание пластин — свинцовых решеток, находящихся в каждой АКБ с электролитом, с запрессованной в них активной массой – пастой двуокиси свинца происходит из-за повышенной или пониженной его плотности. Повышенная плотность возникает из-за перегрева аккумулятора, а пониженная, соответственно, из-за переохлаждения. Вот почему в зимнее время так часто он разряжается.

Сульфатация электродов возникает при длительном хранении АКБ без подзарядки. Из вещества электролита выделяются кристаллы серноокислого свинца, которые закупоривают стенки активного вещества. Внутри пластин накапливаются примеси сторонних металлов в виде налета серого или бело – серого цвета. Вследствие этого происходит гальваническая коррозия пластин и образуется паразитный ток, разряжающий аккумулятор.

Признаки разряда аккумулятора

Зеленый цвет индикатора свидетельствует, что с аккумулятором все в порядке

  1. На панели приборов в салоне автомобиля  при включенном зажигании не светит контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Нужно её заменить, возможно, она просто перегорела, однако если и вторая не светится, тогда это говорит о разрядке АКБ;
  2. Встроенный в АКБ индикатор заряда не функционирует при запуске двигателя, то есть из генератора приходит недостаточно напряжения на аккумулятор. Лампочка индикатора показывает три цвета: зелёный – батарея заряжена, чёрный – нужно зарядить, белый – непригодна к эксплуатации, так как уровень электролита опустился ниже предельно допустимого уровня;
  3.  Изменение цвета электролита для аккумулятора и появление налета на пластинах. Нормальным цветом считается светло – коричневый оттенок. Если электролит стал темно-коричневым, это говорит о присутствии в нем органических веществ, вырождающихся в уксусно – кислые соединения, а фиолетовый цвет указывает на присутствия марганца. Кроме того, в электролите могут присутствовать медь, железо, мышьяк, сурьма, висмут. Главной причиной этого является доливка электролита недистиллированной водой, содержащей различные вещества. Светло – серый налет на пластинах указывает на наличие образовавшихся хлоридов;
  4. Замедленная работа стартера с характерными щелчками;
  5. Если после остановки автомобиля свет от фар очень быстро затухает;
  6.  Если при перестановке аккумулятора на другой автомобиль не запускается двигатель.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector