Ремонт турбин дизельных двигателей в москве. что убивает турбину

Содержание:

Причины поломки турбины дизельного двигателя и способы диагностики неполадок

Как определить, что требуется ремонт? Ведь симптомы неисправности могут быть похожи на признаки поломки других механизмов. Специалисты рекомендуют продиагностировать автомобиль на стенде либо использовать специальные измерительные устройства. Только так результат проверки будет на 100 % точным. Своими силами провести диагностику и ремонт турбин дизельных двигателей практически невозможно. Поэтому при подозрении на поломку следует как можно быстрее обратиться в автосервис.

Ремонт турбины на дизельном двигателе может быть необходим в следующих случаях:

  • засорился катализатор, в результате образуется противодавление;
  • перепускная заслонка закрывается не полностью;
  • на внутреннем тракте есть протечка;
  • появился зазор в турбинном нагнетателе;
  • крыльчатка стирается во время вращения.

Если наблюдается один из вышеперечисленных признаков, турбина не сможет набрать нужное давление, чтобы функционировать полноценно. Когда неисправность возникает из-за люфта, значит, ремонта турбины на дизельном двигателе не избежать. Причем установить новую деталь своими руками возможно только в том случае, если у вас есть опыт проведения сложных ремонтных работ, а также специальное оборудование.

Сконструирован турбонагнетатель просто, однако поломки случаются из-за его активной эксплуатации. Из-за чего может потребоваться его ремонт:

  • возникла масляная течь, причем смазка проникает в воздушны поток, а затем в цилиндры;
  • появилась непроходимость выводящего, а также подающего каналов;
  • появились трещинки на корпусе, а также деталях;
  • воздушный фильтр пришел в негодность;
  • мощность дизельного двигателя падает;
  • воздух выходит через уплотнители патрубков.

Как понять, что пришло время делать ремонт турбины на дизельном двигателе? Обратите внимание на отработанные газы. В зависимости от цвета дыма можно диагностировать следующие поломки:

  • отработанные газы синеватого оттенка – в воздушный поток попадает смазка;
  • дым белого цвета указывает на то, что засорился канал отвода;
  • отработанный газ черного цвета – значит, есть масляная течь.

Какие еще симптомы указывают на то, что необходим ремонт дизельного двигателя? Прежде всего, это посторонние звуки при работе турбокомрессора.

Что делать, если вы обнаружили, что турбина изношенна? Для начала проверяем уровень смазки. Масла недостаточно, когда машина потребляет более 1 литра на 1 000 километров. В этом случае следует проверить, какого цвета отработанные газы.

Заметили, что оттенок выхлопа белый либо синий, тогда приступаем к следующим действиям:

Определяем, когда последний раз меняли воздушный фильтр. Если он засорен, то не сможет нормально пропускать воздух, в результате резких перепадов давления смазка не сумеет пройти в турбокомпрессор. Все это приведет к тому, что выхлоп будет синего цвета. Вы недавно меняли фильтрующий элемент? Тогда приступаем к следующему действию.

Осматриваем выводящий канал. Заметили, что он растрескался либо деформировался? Тогда следует прочистить каналы. Когда система вентиляции картерных газов пришла в негодность, необходимо посетить сервисный центр.

Затем проверяем, исправны ли детали турбины

Обратите внимание на осевой люфт, возможно, крыльчатка соприкасается со стенками турбины. Обнаружили неисправность? Придется посетить СТО

Ведь устранить люфт своими руками будет проблематично. Смещение вала должно быть не более 0,05 мм, радиальный люфт не более 1 мм.

Настроить турбонаддув получится, только если была продиагностирована работа турбины, а также установлены новые детали взамен вышедших из строя

Самое важное не пропустить момент, когда появятся первые признаки поломки. Иначе придется потратить крупную сумму на сложный ремонт дизельного двигателя.

Не забывайте, что, если на вашем дизельном двигателе установлена турбина, нужно отслеживать, не засорился ли воздушны фильтр. Ведь если это произойдет, давление на всасывании будет слишком большим. В результате производительность компрессора снизится. Дизельный двигатель с турбиной следует хорошо прогревать. Дело в том, что из-за высокой вязкости смазки во время запуска холодного мотора будет остро чувствоваться недостаток масла.

Статьи по теме

Диагностика топливных форсунок: методы, рекомендации, профилактика поломок

Присадки для дизельного топлива: виды и задачи

Ремонт топливных форсунок: причины неисправности, диагностика, методы решения проблемы

Давление масла в двигателе: норма и признаки неисправности

Порвался ремень генератора: что делать в такой ситуации

Защита картера двигателя: мнения экспертов и автолюбителей

Сколько антифриза в системе охлаждения, и почему так важно знать его уровень

Уровень масла в двигателе: как правильно замерить и что делать при резком колебании

Ремонт дизельного мотора по всем правилам

Как часто надо менять масло в двигателе: рекомендации завода-изготовителя и специалистов

Присадки для бензиновых двигателей: использовать или нет

Присадки для дизельного двигателя: их виды и критерии выбора

Объем масла в двигателе: как выяснить, сколько нужно

Замена масла в двигателе: когда это нужно делать и как

Чистка топливных форсунок для бесперебойной работы двигателя

Как проходит диагностика в мастерской

В специальной мастерской диагностика турбины проходит поэтапно: на двигателе автомобиля и на стенде. Перед началом осмотра проводится демонтаж смежных деталей с подкапотного пространства:

  • патрубки;
  • части системы выхлопа автомобиля;
  • выпускной коллектор.

Мастер проводит визуальный осмотр, который исключает течь масла, наличие механических повреждений, проверяется исправность колеса, крыльчатки. Порядок диагностики:

  1. Проверяются люфты вала.
  2. Работоспособность механизма изменяемой геометрии проверяется наличием плавного хода рычажного штока. Если наблюдается тугой ход, есть следы коксования, механизм разбирается и чистится.
  3. Проверка клапана управления турбокомпрессором. Деталь стравливает излишек давления в системе турбонагнетателя. Если наблюдаются дефекты: коксование, пригар, залип, завис, элемент меняют.

Если обнаружено механическое повреждение лопастей горячей улитки, которая получает отработанные газы из двигателя, это факт того, что в моторе есть значительные повреждения – например, поршневые кольца или поршни. Если повреждено седло клапана, то осколки попадают во все цилиндры, и мотор заклинит в любой момент. Неисправность характерна сильным стуком в моторе.

Если после визуального осмотра дефектов в турбине не выявлено, узел диагностируют на стенде. С помощью спецоборудования проверяют:

  1. Точность замеров демонтированного турбокомпрессора.
  2. Проверяется работа турбины на максимальных оборотах, вариант утечки масла, порядок работы геометрии, актуатора.
  3. Проверка датчиков. В одном случае из десяти неисправность в работе турбокомпрессора связана с выходом из строя датчика управления турбиной и некорректной работой электромагнитного клапана управления.
  4. Проверка балансировки.

В мастерской после демонтажа турбины все внутренние элементы проходят чистку в пескокоструйном аппарате, отработанные детали меняются на аналогичные из ремкомплекта.

Ремонтируем турбину дизельного мотора своими руками

Скорей всего, компрессорное колесо самостоятельно с вала не снимется. Так что придется для этого использовать обычный универсальный съемник. Нужно пометить взаимное расположение колеса и гайки в отношении друг друга. Это необходимо, чтобы не была нарушена балансировка.

Стопорные кольца держат кольца уплотнительные. Втулки вала держатся с помощью трех болтов Т15. Как правило, причиной люфта получаются как раз втулки. Одно стопорное кольцо держит вкладыш, который со стороны компрессора. Со стороны турбины же вкладыш держится с помощью двух стопорных колец.

Очень хорошо и тщательно необходимо очистить от отложения грязи и нагара картридж. Также очистить надо и колеса. А с вала снять уплотнительное кольцо.

Ремонтный комплект для ТКР у вас уже должен быть. В типичном таком комплекте есть полный набор колец, сальников, шайб, метизов и вкладышей. Если у вас болтаются номинальные вкладыши, то нужно будет проточить и сбалансировать вал. Как правило, ремкомплекты содержат вкладыши не одного размера. Вкладыши эти надо очистить, а затем смазать маслом.

Внутренние стопорные кольца нужно установить в картридж. Обязательно убедитесь, что вошли они в пазы полностью. Потом вставляйте турбинный вкладыш. Вначале только смажьте его моторным маслом. Зафиксировать его надо с помощью стопорного кольца. Потом вставляйте и компрессорный вкладыш. Втулку смажьте, на нее наденьте маслосъёмное кольцо, пластину поставьте, и болты Т15 затяните. Затягивать нужно достаточно сильно, но не стоит переусердствовать.

После того, как вы все соберете, смотреться оно будет достаточно презентабельно. Потом установке подлежит и грязезащитная пластина, Фиксируйте ее стопорными кольцами. После этого установите маслосъёмное кольца. Этот процесс достаточно скучный и длительный, так как одеть кольца на вал не очень просто. После чего вставьте вал, предварительно смазав его. Гайку затяните моментом 2,5Нм – 5Нм. Отдраенные улитки тоже надо поставить на место. Это легкий процесс. После этого инсталлируйте вестгейт.

Все, у вас получилась практически новая турбина, сделанная своими руками, по низкой цене.

Лада 21099 турбо PROJECT ORIGIN › Бортжурнал › Ремонт турбины (турбокомпрессора) своими руками

Перед ремонтом турбины нужно ее тщательно осмотреть с внешней стороны с целью выявления наличия всех составных частей, внешних дефектов и деформаций.

Затем с турбины снимаются обе «улитки» и визуально определяется состояние обеих крыльчаток. Довольно часто крыльчатки имеют физические повреждения видные не вооруженным глазом. Такие повреждения сразу говорят о том, что ремонт турбины неизбежен.Если турбина гонит масло

Затем происходит дефектовка всех составляющих частей турбины для выявления пригодности каждой части к восстановлению. Части признанные не пригодными — необходимо заменить новыми.

Ремонт турбин дизельных и бензиновых двигателей в принципе ничем не отличаются и происходит в несколько этапов:

После этого, детали прошедшие дробеструйную обработку снова промываются для смыва и полного удаления возможно оставшихся на деталях твердых частиц.Многочисленные повреждения лопаток компрессорного колеса.

Кроме визуально видных повреждений крыльчаток, основными повреждениями являются повреждения опорных подшипников, стопорных колец, втулок и самого вала. Обычно эти повреждения происходят от отсутствия поступления масла к рабочим поверхностям при работе турбины или использование не рекомендованных масел.Повышенный износ шейки вала.

Причина: Количество или давление масла, подаваемого в ТКР, меньше требуемого. При ремонте возможно придется заменить вал на новый. В большинстве случаев вал не меняется.Значительный неравномерный износ шейки вала.

Причина: Грязное масло. При ремонте необходимо вал заменить на новый.Значительный неравномерный износ подшипника.

Причина: Грязное масло. При ремонте все подшипники заменяются на новые.Пригоревшее масло в масляных каналах подшипников.

Причина: Перегрев двигателя или резкое выключение двигателя, некачественное масло. При ремонте все подшипники заменяются на новые.Начало ремонта турбины своими руками.

Затем вал турбины замеряется на износ.Если износ вала турбины находится в пределах нормы, то он поступает на специальный токарно-шлифовальный станок, где шлифуется в ремонтный размер.На специальном станке правиться канавка запорного кольца.Затем происходит процесс балансировки. Он состоит из двух этапов. Сначала вал турбины балансируется в двух плоскостях турбинного колеса.После этого на вал устанавливаются втулки и компрессорная крыльчатка и в таком виде, снова поступает на балансировку.Балансировка турбины на стенде.

Для балансировки турбин для грузовых и легковых автомобилей существуют отдельные специализированные стенды.

Во время балансировочных работ наносятся специальные балансировочные метки, по которым собирается «картридж» турбины. В принципе получается собранная турбина только без «улиток».

Собранный таким образом картридж поступает для тестирования на до балансировочный стенд, на котором на «холодную» крыльчатку подается сжатый воздух и турбина раскручивается до 5.000 оборотов в минуту.

Если все параметры турбины в норме, то к картриджу прикручиваются «улитки».

Конструктивные особенности

Для понимания возможных отказов следует вспомнить и конструктивное исполнение турбины, используемой с дизельными моторами. В состав системы турбонаддува входит:

  1. Крыльчатка компрессора .
  2. Лопастное колесо нагнетателя .
  3. Опорный вал .
  4. Узел подшипников .
  5. Смазывающий штуцер .
  6. Регулятор управления давлением наддува .

При работе турбины возникает разогрев воздуха, что приводит к повышению его плотности. Поэтому требуется включение охладителя (интеркулера), чтобы вернуть параметры в норму.

Наибольшее воздействие в работе получают подшипники скольжения с учетом высокой скорости вращения. Поэтому значение обслуживания с позиции своевременной замены масла очень велико. Кстати, и моторное масло для дизельного двигателя с турбиной следует выбирать только учетом рекомендаций производителя.

К другим, нарушающим нормальную работу турбины причинам, относят резкий старт на непрогретом двигателе, остановка двигателя после интенсивного ритма без выдержки для работы на холостых оборотах.

РЕМОНТ ТУРБИН В МОСКВЕ — НЕДОРОГО, КАЧЕСТВЕННО И С ГАРАНТИЕЙ!

Ремонт турбин является достаточно узкоспециализированной услугой, которая пользуется весьма большим спросом. Вызвано это тем, что постепенно увеличивается количество автомобилей оснащенных этим агрегатом, относящихся даже к самым рядовым моделям. Постепенно отдельные части турбины, как и все иные детали машины, начинают изнашиваться, требовать ремонта или замены деталей. Передвижение без исправно работающей турбины может быть просто невозможно или может привести к выходу ряда других частей автомобиля.

Именно поэтому ремонт турбин в Москве необходим многим, а в нашей компании можно осуществить эту процедуру по выгодной стоимости. Наши мастера проведут диагностику неисправностей и устранят все выявленные проблемы с турбокомпрессором. При этом все этапы ремонта будут производиться в самые короткие сроки.

Как определить неисправность турбины?

Существует несколько важных признаков, которые могут указать на необходимость срочного ремонта турбины:

• На поверхность турбины начинает выходить масло. Если на корпусе стали заметны потеки, то этот фактор говорит о том, что произошел сильный износ сальников или происходит неправильная работа отдельных частей турбокомпрессора.

• Повышенный расход масла. При передвижении с активацией турборежима быстро снижается уровень смазки в двигателе, а также из выхлопной трубы начинает выходить сизый или синеватый дым. В таком случае обязательно следует провести диагностику и в дальнейшем ремонт турбокомпрессора.

• Также признаком неисправности узла является подергивания автомобиля при активации турбины и постоянно плавающие обороты.

Заметив любые вышеперечисленные признаки, следует обязательно обратиться в сервис, где вам смогут оказать необходимые услуги по ремонту турбины. В нашей компании осуществляется ремонт турбин самой различной сложности, поэтому клиент может не сомневаться в положительном результате ремонта.

При этом у нас возможна и чистка турбины, которая может загрязняться в процессе эксплуатации. Проведение этой процедуры позволит повысить эксплуатационный срок всех входящих в турбокомпрессор деталей.

Зачем нужна балансировка турбины?

В абсолютно любой турбине внутри находится множество компонентов, которые работают в постоянном взаимодействие друг с другом. В процессе износа внутренних деталей, происходит нарушение их баланса, что приводит к появлению вредных для системы биений.

Осуществить подобную балансировку самостоятельно просто невозможно, так как необходимо специальное высокоточное оборудование. С его помощью можно восстановить баланс деталей вплоть до микронов. Именно поэтому лучше всего будет сделать балансировку турбины у нас, где этим займутся опытные специалисты на специально предназначенном для этого оборудование.

Важность своевременного ремонта и замены картриджа турбины

Картридж турбины представляет собой некую сердцевину всего этого модуля. Именно в нем находится большая часть деталей турбины, поэтому его работоспособность очень важна для функционирования всего турбокомпрессора. Если картридж неисправен, то это сразу станет заметно по целому ряду признаков поломки, которые были указаны ранее.

В нашей компании осуществляется ремонт и замена картриджа турбины по доступной стоимости. Это позволяет сэкономить владельцу автомобиля свои денежные средства и не производить замену всей турбины целиком.

Отличительные преимущества

Профессиональными достоинствами нашей компании являются:

• Опытные специалисты, которые на протяжении долгих лет занимаются ремонтом самых разнообразных частей автомобилей.

• Замена вышедших из строя модулей производится исключительно на оригинальные запчасти для турбин.

• Выполнение даже наиболее сложных работ производится максимально качественно и быстро.

• У нас можно осуществить ремонт, а также замену целой турбины или ее отдельных частей по наиболее выгодной стоимости.

Таким образом, если клиент обратился в нашу компанию, то он может быть уверен в высоком уровне выполняемых ремонтных работ связанных с турбокомпрессором, долговечности и надежности осуществляемого нами ремонта.

Ремонт турбины на BMW Х5

Турбокомпрессор на BMW х5 – сложный агрегат, именно он увеличивает мощь двигателя. Завод изготовитель турбин на BMW Х5 гарантирует долговечность и износостойкость.

Так как турбокомпрессор сдавливает воздух, то содержимое кислорода в камере сгорания на максимуме, с помощью этого горючее сгорает без остатка.

От работы самого турбокомпрессора в автомобиле — зависит и работа всей системы двигателя. Владельцы BMW х5 могут заметить неполадки в работе турбокомпрессора по таким признакам:

Увеличение расхода горючего и масла, подтеки масла, шум в турбине при работе двигателя, дым сизого, или серого цвета.

Диагностика ТРК позволит выявить причины, неисправности и начать ремонт.

Описание конструкции турбокомпрессора – нюансы

Одна из распространенных ошибок, регулярно допускаемых теми, кто решился на самостоятельный ремонт ТК – турбокомпрессор, связана с непониманием демпфирующего эффекта, заложенного в конструкцию подшипникового узла агрегата. Именно этот вопрос требует некоторых пояснений, поскольку непонимание может привести к печальным последствиям.

Необходимость демпфирования связана с особенностями работы двигателя. Выхлопные газы поступают в выпускной коллектор и далее на рабочее колесо турбины порциями в соответствии с тем, как открываются выпускные клапаны двигателя. Таким образом, поток не является однородным – воздействие его на ротор турбины имеет импульсный характер. Для компенсации ударного воздействия потребовалось бы придание ротору гораздо большей жесткости, что привело бы к увеличению размеров и веса всего агрегата. Выход был найден в виде применения в подшипниках скольжения втулок плавающего типа, которые на стороне корпуса выполняют демпфирующую функцию.

Между плавающей втулкой и корпусом имеется определенный зазор, в котором образуется масляная пленка, практически идентичная той, которая образуется между ротором и втулкой. Втулка вращается с частотой, примерно вдвое меньшей частоты вращения ротора, а две масляные пленки успешно компенсируют импульсное воздействие отработанных газов на ротор турбины, выполняя амортизирующие функции.

При самостоятельном ремонте турбины может быть диагностирован якобы повышенный люфт между втулкой и корпусом, это принимается за дефект, после чего из соответствующего материала (обычно бронзы) вытачиваются втулки, которые запрессовываются в корпус с некоторым натягом. Аналогия очевидна – эти втулки напоминают втулки в головке шатуна или в стартере, но эта ошибка приводит к печальным последствиям. Турбина работает на предельных режимах, и отсутствие одной масляной пленки приводит к снижению демпфирующего эффекта, отчего многократно увеличивается износ подшипников скольжения. В граничных случаях может даже произойти поломка вала ротора.

Восстановление турбин с нуля: весь процесс работы

Ремонт турбокомпрессора состоит из таких этапов:

  1. Проверка всех составляющих турбокомпрессора (диагностика всех систем турбины предполагает выявление неполадок и их постепенное устранение);
  2. Снятие турбокомпрессора (осмотр турбины невозможен без снятия турбокомпрессора. Эта проверка уже визуально может определить причину неполадки, сажа, нагар, слишком большой зазор и тд.);
  3. Демонтаж (разборка со снятием соплового аппарата турбины);
  4. Диагностика турбины(после того, как проведена диагностика, можно понять, есть ли возможность, не ремонтируя турбину, вывести заводские настройки. Если же турбина нуждается в капитальном ремонте, то все составляющие разбираются, все детали пересматриваются и определяется сложность и стоимость ремонта);
  5. Очистка турбокомпрессора (все детали проходят «промывку», внешние элементы подвергаются пескоструйной очистке);
  6. Ремонт турбины (все неисправные детали – меняют, используют только новые, оригинальные запчасти);
  7. Оттачивание ротора (если вал изношен, но еще есть шанс его починить, то его подвергают шлифовке. Если же вал слишком изношен, то его заменяют на новый);
  8. Симметрирование вала (балансировка ротора в сборке, выявление дисбаланса и количество лишнего материала, возможно стачивание гайки колеса турбины. Все действия производят до тех пор пока показатели не станут идеальными);
  9. Сборка турбины (когда результаты достигли идеала при балансировке вала, осуществляется сборка турбины в картридж, подготовка турбины к балансировке на стенде);
  10. Усовершенствование турбины (испытание, которое включает в себя работу турбина на низкооборотном и высокооборотном динамическом стенде с минимальными и максимальными загрузками с подачей масла и холодного воздуха, длится от 30 до 60 минут. Если есть масляные подтеки, то турбина разбирается заново для устранения проблем);
  11. Окончательная сборка турбины;
  12. Проверка производительности турбины после установление надува турбокомпрессора;
  13. Промывка (перед установкой турбокомпрессора следует провести промывку промывочным маслом).

Ремонт турбокомпрессоров, довольно-таки, является дорогостоящим, хотя и намного дешевле, чем покупка нового. Во избежание частых поломок турбокомпрессора нужно периодически проводить диагностику и использовать качественное масло для смазки.

Устройство турбокомпрессора.

  • Турбина с крыльчаткой.
  • Воздушный центробежный насос.
  • Компрессор.
  • Жесткая ось, которая их связывает.
  • Подшипники, кольца, клапаны, уплотнения и другие мелкие детали.

Не всегда эти неисправности относятся к проблемам турбокомпрессора, иногда это может быть что то другое, например нужно произвести ремонт глушителя своими руками.

Отработанные газы вырываются из двигателя и попадают на крыльчатку турбины. Она превращает их энергию из кинетической в механическую, а насос через воздушный фильтр подает свежий воздух в компрессор, который сжимает его и отправляет в двигатель. Весь этот процесс помогает увеличить мощность двигателя на 20-50%, повышая эффективность и скорость сжигания топлива.

Какие бывают неисправности турбокомпрессора и как их распознать?

  1. Ваш двигатель внезапно как-будто утратил мощность.
  2. Из выхлопной трубы вырывается дым черного или темно-синего цвета.
  3. Увеличился расход масла.
  4. Изменился звук работы мотора и турбокомпрессора.

Все это свидетельствует о том, что пора убедиться имеется ли у вас в наличии ремкомплект турбокомпрессора и проверить исправность не только турбокомпрессора, но и, в первую очередь, мотора автомобиля и всех его навесных агрегатов. Не пренебрегайте этим советом, потому что качественно обслуживаемый и нормально работающий двигатель обеспечивает безотказную работу турбокомпрессора на протяжении долгих лет.

Сразу скажем, что ни один специалист не посоветует разбирать и ремонтировать турбокомпрессор самому. Причины этого приводятся веские и достаточно будет назвать хоть одну из них. Например, малейшая песчинка при попадании в агрегат способна вывести его из строя. Но есть и другое мнение — если кто-то это делает, то смогу и я! Если вы решили разобрать и отремонтировать турбокомпрессор своими силами, приготовьте минимальный ремкомплект турбокомпрессора: вкладыши нескольких размеров, полный набор всевозможных сальников, кольца, шайбы, винты, шурупы и запасные вкладыши. Будьте предельно аккуратны и помните, что разобрать что-либо легче, чем собрать. Отмечайте по возможности все места креплений деталей и их положение относительно друг друга.

Итак, начинаем ремонт турбокомпрессоров в условиях собственной мастерской.

  1. Снимаем турбину и освобождаем ее от всех винтов. Болты крепления улиток также открутим.
  2. Проверяем обе крыльчатки: турбину и компрессор. Их отремонтировать невозможно, а придется заменить в случае неисправности.
  3. Вал, на котором крепятся компрессор и турбина можно пытаться отшлифовать. Потом надо будет заменить подшипники другими, которые подойдут по размеру.
  4. Чтобы снять колесо компрессора, понадобятся кусачки с раздвижными губами. И надо обязательно учитывать, что на компрессорном валу левая резьба!
  5. Проверить допустимый ли люфт вала в условиях обычной мастерской очень сложно. Но тут мы идем на риск, уповая на удачу и возможность позже обратиться все-таки в мастерскую.
  6. Воспользовавшись универсальным съемником, пытаемся снять с вала компрессорное колесо.
  7. Втулки вала очень часто бывают причиной люфта.
  8. Очищаем и промываем специальными средствами все детали. При сборке некоторые узлы и детали принудительно смазываем маслом, которое используется при работе автомобиля. Перечень таких деталей различен в каждом конкретном случае.
  9. Не забыть поздравить себя самого после того, как удалось собрать турбокомпрессор! А если он еще и работает, вам пора подумать о смене профессии. На станции техобслуживания хорошая зарплата…

Прежде чем решаться разобрать и собрать турбокомпрессор далеко не в идеальных условиях, не имея опыта подобной работы, взвесьте еще раз самым тщательным образом все за и против.

В профессиональной мастерской есть возможность диагностировать все узлы и детали любого турбокомпрессора на всех этапах ремонта, включая до и после разборки и сборки. И там созданы условия чистоты, которых невозможно достичь в домашней мастерской при всем желании. Ведь у вас не стоит в гараже специальный агрегат — моечная машина высокого давления, например? А балансировочный стенд? Как вы поняли, мы настойчиво не рекомендуем ремонтировать турбокомпрессор своими руками и настаиваем на этом!

Проверяем обе крыльчатки: турбину и компрессор. Их отремонтировать невозможно, а придется заменить в случае неисправности. Советуем почитать еще одну интересную статью, о том как почистить дроссельную заслонку своими руками.

Ремонт турбокомпрессора своими руками — причины неисправностей и инструкция

Всего лет десять назад турбокомпрессор автомобильный перешел из разряда особого шика присущего только избранным машинам в разряд необходимой детали для каждого автомобиля. Он служит для повышения мощности двигателя и помогает уменьшить расход топлива. Эти параметры становятся все более востребованными при выборе автомобиля. Поэтому сегодня каждому водителю необходимо знать устройство турбокомпрессора и уметь понять, в чем заключаются его неисправности, чтобы вовремя сориентироваться и диагностировать поломку своей машины. Кроме устройства турбокомпрессора, следует и знать особенности вашей модели авто, для этого следует прочитать инструкцию по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля, к примеру инструкции по ремонту ГАЗ 3110 и Шевроле Ланос.

Ремонт турбины дизельного двигателя своими руками

Чтобы сделать ремонт турбины на дизельном двигателе, необходимо иметь все нужные инструменты, детали, а также большой опыт выполнения сложных ремонтных работ. В противном случае рекомендуется отправиться в автосервис.

Если же на вашем авто дизельный двигатель, и вы собираетесь провести ремонт своими руками, но у вас мало опыта, результат может быть неудовлетворительным. Например, внутрь устройства попадет песок, и в итоге турбина окончательно сломается. Поэтому выполнять ремонт самостоятельно можно, только если вы уверены, что справитесь.

Прежде чем приступить к работе, необходимо обзавестись ремкомплектом. Что придется приобрести: вкладыши, сальники, винты, шурупы и шайбы. А также для ремонта потребуются такие инструменты, как торцевые и рожковые ключи, отвертки, кусачки с раздвижными губками, фигурная правка, съемник и киянка. С их помощью вы сможете сделать ремонт турбины на дизельном двигателе самостоятельно.

Если вы собрались сделать ремонт на легковом либо грузовом авто, прежде всего нужно демонтировать турбину. Как это сделать:

  • откручиваем болты либо убираем стопоры, с помощью которых крепится корпус компрессора и турбины;
  • в случае если турбокомрпессор прикипел, стучим по корпусу киянкой;
  • затем демонтируем улитку.

Теперь приступаем к диагностике подшипников картриджа. Не должно быть продольного люфта, допускается небольшой поперечный люфт. Чтобы убрать стопорное кольцо компрессора, воспользуйтесь кусачками с раздвижными губками. В этот момент обратная сторона вала должна быть зафиксирована при помощи фигурной правки. Разбирая механизм, помните о левой резьбе на валу.

Чтобы демонтировать компрессорное колесо, потребуется съемник. Как не допустить его разбалансировку? Необходимо монтировать детали в правильное положение. Поэтому наносим метки на колесо и гайки.

Ремонт турбины на дизельном двигателе будет выполнен правильно, если вы сможете хорошо очистить все элементы и удостовериться, что они не сломаны.

Какие детали могут прийти в негодность? Прежде всего, это втулки, которые быстро изнашиваются, появляется люфт картриджа. Для ремонта втулок придется демонтировать стопорные кольца, а затем убрать болты крепления. Кроме того, заменить нужно вкладыши, которые удерживает стопор. Прежде чем снимать кольца уплотнителя, тщательно удаляем нагар с вала картриджа, а также крыльчатки.

Обнаружили, что вал изношен? Тогда следует заменить вкладыши. Вал обтачивается под ремонтный размер, затем выполняется его балансировка. Заметили, что выработка есть только на вкладышах, устанавливаем новые детали подходящего размера.

Как только ремонт будет завершен, производим сборку механизма, монтируем его обратно. Также следует удостовериться в том, что стопорные кольца установлены на картридж достаточно плотно. В случае если они не сядут в гнезда, турбокомпрессор придет в негодность.

Прежде чем установить обратно вкладыши, втулки и маслосъемные кольца, следует нанести на них смазку. Только так не появятся задиры при запуске механизма. Собирать турбокомпрессор нужно в обратной последовательности. Усилие, с которым следует затягивать гайку крепления, составляет 5 Нм, однако рекомендуется заранее изучить инструкцию по эксплуатации турбины. Затем механизм устанавливается на мотор и крепится при помощи винтов и стопоров.

Обратите внимание! Многие неопытные водители при ремонте турбины на дизельном двигателе допускают частую ошибку. Между корпусом, втулкой и валом картриджа есть специальные зазоры, они заполнены смазкой

Нужны эти зазоры для компенсации демпферного эффекта. Автолюбитель-новичок считает, что это завышенный люфт, поэтому монтирует втулки большего размера, в натяг. Все это приводит к тому, что ротор не может нормально вращаться, втулка быстро приходит в негодность по причине эффекта демпфера и недостаточного количества масла. В итоге вал деформируется.

Кроме того, следует помнить о том, что механизм должен быть отбалансирован на стенде после проведения ремонта турбины на дизельном двигателе. Конечно, можно сделать балансировку своими силами, однако у вас должен быть опыт проведения подобной работы. Если собрать механизм неправильно, турбокомпрессор сломается, а водителю придется потратить крупную сумму на его замену или восстановление. Именно по этой причине специалисты советуют выполнять ремонт турбины на дизельном двигателе на СТО.

Неполадки в работе турбины двигателя

Диагностика работы турбины выполняется на специализированном автосервисе. Но водитель автомобиля может сам распознать признаки скорого ремонта турбины двигателя.

Синий дым из выхлопной трубы означает проблемы с мотором

Если он снабжен системой турбонаддува, то следует обратить внимание на систему ее смазки. Масло может попадать в двигатель через уплотнения ротора или интеркулера

Кроме того, выхлопные газы могут прорываться в картер двигателя и создавать избыточное давление, которое также приводит к повышенному расходу масла через систему вентиляции.

Сбои в работе системы управления турбокомпрессором тоже приводят к ее ремонту. Белый выхлоп сообщает о засорении канала слива масла из турбины.

Подтеки масла на корпусе и в местах присоединения патрубков говорят о скором ремонте турбины бензинового двигателя

Следует обратить внимание на чистоту воздушных каналов. Также надо проверить состояние внутренних полостей корпуса ротора на предмет закоксовавшегося масла

Затем проконтролировать и при необходимости прочистить систему смазки турбины.

Правильная работа турбины сильно влияет на динамические характеристики автомобиля. Если водитель заметил, что мотор «не тянет», наблюдаются провалы в работе, вялый разгон, то, в первую очередь, надо продиагностировать состояние турбокомпрессора. Регулярная профилактика и своевременное обслуживание сберегут нервы и содержимое кошелька автолюбителя. Ведь ремонт турбины бензинового или дизельного двигателя стоит дорого. Заметив признаки неисправности двигателя, не ленитесь заглянуть под капот.

Необычный шум со стороны силового агрегата может быть вызван, в том числе, и неплотным прилеганием «улитки» к впускному тракту. Неисправность может стать следствием ослабшего крепления или коробления привалочных плоскостей после перегрева мотора. Независимо от причины, ремонт неизбежен. В некоторых случаях встречаются трещины на корпусе, вызванные дефектом изготовления либо усталостью металла при большом пробеге. Шум порожден воздухом, который прорывается в образовавшуюся щель. В критической ситуации трещины и коробление корпуса заставят крыльчатку биться о стенки, и здесь уже будет не шум, а металлический скрежет, который ведет к ремонту.

Непомерный рост аппетита «железного коня» связан с засорением воздушного фильтра и каналов. Турбированные моторы очень чувствительны к давлению наддува. Если система управления не может держать его в заданных пределах, наблюдается снижение мощности и увеличение расхода топлива. Причиной чаще всего является недостаточная пропускная способность забитых воздушных каналов. В этом случае ремонт турбины двигателя ограничивается заменой фильтра и чисткой воздушных каналов без демонтажа детали.

Масляное запотевание компрессора также говорит о неисправности или их «букете». Закоксовывание каналов смазки, износ подшипников ротора, потеря эластичности резиновых уплотнений, засорение масляного слива – вот перечень типичных причин ремонта агрегата.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector