Как убрать шагрень: причины появления и технология устранения

Когда шагрень необходима

Но не всегда шагрень это плохо, в ряде ситуаций она помогает перекрыть другие изъяны, и окрашивание становится эффектнее. Например, при покраске стен можно получить эффект кожного покрытия, подобный стиль получил востребованность в последнее время.

Шагрень краска позволяет закрыть некоторые дефекты основания. Швы оставшиеся после ремонта, впадины, шероховатость на части поверхности могут быть задекорированы шагренью. Без нее данные изъяны будут заметны, а из-за подобного окрашивания получают оригинальное покрытие.

Краски типа шагрень отличаются высоким уровнем сцепляемости с металлом. Выбираются для сейфов, дверей и другим предметов, чтобы сделать защитный барьер на основании. Преобразуют декоративное свойство поверхностей, и приятны на ощупь, при этом делают незаметным, имеющиеся изъяны. Производятся по ГОСТ, перед покупкой следует запросить сертификат качества.

Шагрень краска позволяет закрыть некоторые дефекты основания.

Что такое «шагрень», и каковы причины её появления

«Шагрень» или «апельсиновая корка» называется у автолюбителей также «целлюлитом у авто». Это визуально заметная неровность лакокрасочного покрытия машины, которая возникает после неправильного окрашивания. Знатоки уверяют, что с этим эффектом сталкивается подавляющее большинство новичков, которые ещё не имеют должных навыков приготовления краски и нанесения её на кузов машины. У тех, кто поопытнее, также случаются проколы в этом плане.

Итак, давайте рассмотрим основные причины, вследствие которых может появляться «шагрень» при покраске автомобиля. Специалисты выделяют следующие факторы:

  • неправильное соотношение компонентов при приготовлении краски. Получается состав, вязкости которого недостаточно для получения равномерного лакокрасочного покрытия авто;
  • неверная технология приготовления краски, игнорирование рекомендаций производителя, использование неподходящего разбавителя;
  • неграмотная настройка краскопульта — повышенное или пониженное давление воздуха ощутимо влияет на равномерность нанесение краски;

Причины появления шагрени

  • неправильно подобранный размер форсунки. Если она слишком велика, происходит не распыление, а разбрызгивание краски. После высыхания такое покрытие становится бугристым и неравномерным;
  • температура в боксе во время покраски и высыхания лакокрасочного покрытия также влияет на качество слоя. Слишком высокая или низкая, она не способствует качественному и равномерному окрашиванию авто;
  • несоблюдение требований производителя по хранению краски. Она могла попросту утратить свои свойства, поменять вязкость или попросту испортиться. Это влияет на то, как краска растекается по кузову авто;
  • неправильное расстояние от пневматического пистолета до окрашиваемой поверхности. Это очень важный показатель, который влияет на качество покраски;
  • не была соблюдена технология покраски. Здесь могут быть разные причины: недостаточно длинные промежутки между нанесением слоёв, неправильный режим высыхания краски после нанесения и т.п.

«Шагрень» может появляться не только после окрашивания машины своими руками. Этот дефект бывает и результатом покраски в профессиональном автомобильном сервисе. Это говорит о том, что специалисты не придерживались всех требований технологического процесса окрашивания.

«Шагрень» при покраске автомобиля

Маленькая хитрость

Если вы когда-нибудь уже пробовали красить своими руками, то, возможно, знаете, как трудно получить четкий переход от одного цвета к другому на плоскости и, тем более, в углу. Потому что малярный скотч имеет свойство пропускать под себя немного краски. Подскажу способ, позволивший мне этого избегать и, в частности, выполнить столь сложную комбинированную покраску:

Хитрость заключается в том, что нужно прорезать скотч острым ножом. То есть смотрите, вы наклеили его на стену, разметили, где у вас будет переход цветов и точно по этой линии с нажимом (но не зверским) аккуратно прорезаете скотч и удаляете лишнюю половину. Во-первых, вы тем самым образовали новую кромку, которая не отлипает, как заводская. Во-вторых, вы сильно прижали ее к поверхности лезвием. И, в-третьих, вы создали углубление, где краска задержится, даже если попадет под скотч.

На углах эта технология тоже годится, но там труднее как следует прижать ленту, поэтому итоговый результат обычно выходит несколько хуже. К слову, красить необходимо начинать сразу после расклейки скотча, ибо с течением времени он все равно отстает от поверхности. Вот полученный результат крупным планом:

Если вы маляр и в чем-то со мной несогласны, не поленитесь откомментировать статью. Я тоже не против поучиться) А пока до встречи на страницах сайта! И нажмите на ссылку ниже, если вам не лень.

Будете получать анонсы свежих статей на почту.

Покраска поверхностей процесс достаточно сложный и тщательный. Пыль, неравномерное распределение красящего состава могут образовать неровности и шероховатости, которые заметно ухудшают общий вид. Приходится убирать неровные слои с уже окрашенных стен или кузовов машин, если, конечно такая текстура не предусмотрена задумкой дизайнера.

Эту разновидность случайно или намеренно получаемой фактура называют шагренью. Давайте, разберемся, что такое шагрень и как её избежать или, наоборот, получить.

Родина шагрени – Северная Африка

Во времена колониальных походов в Северную Африку (в начале XIX века) французские солдаты и офицеры, большие ценители всего красивого, были просто сражены неведомым для них сортом кожи. Арабы называли ее «шагри», что переводится как «лошадиная спина». Завоеватели стали произносить это слово на свой манер — chagrin — в русской транскрипции «шагрень». Это название прижилось во всем мире, а технология выделки получила распространение во всех странах с развитым животноводством и кожевенным производством. Мелкозернистая структура поверхности придает любому предмету особый шик, будь то мебель, какой-то другой небольшой предмет домашнего обихода, записная книжка, зажигалка, портсигар, сумочка, портмоне… Да мало ли есть прекрасных вещей, в оформлении которых вполне уместна шагреневая кожа!

Окраска под фактуру шагрень

Фактурная
окраска стен и потолков — наиболее удобный метод окраски, поскольку не требует
шпатлевания и выравнивания поверхностей. Мелкая шероховатая фактура разбивает
поверхность, не дает бликов и хорошо скрывает небольшие дефекты и
шероховатость. Кроме того, фактурная окраска предусматривает только одноразовое
механическое нанесение окрасочного состава, что также экономит трудовые затраты
на строительном объекте.

Для
окраски стен внутри помещений под фактуру «шагрень» применяют синтетический
состав, приготовляемый на основе водоэмульсионных красок марок ВА и КЧ, который
представляет собой суспензию наполнителя и загустителя с поливинилацетатной или
стиролбутадиеновой водоразбавимой краской.

Синтетический
состав: поливинилацетатная краска Э-ВА-27 или стиролбутадиеновая краска Э-КЧ-26
— 67,1; маршаллит — 31,4; жидкое калийное стекло плотностью 1,41 г/см3 — 1,5.

На
строительном объекте синтетический состав приготовляют в лопастном смесителе.
Загружают в него водоэмульсионную синтетическую краску, сухой предварительно
просеянный наполнитель — маршаллит и жидкое калийное стекло.

Приготовленный
синтетический состав выдерживают в течение 20— 30 мин для приобретения
тиксотропности, после чего он должен стать однородным без комков и посторонних
включений. Консистенция состава равна 13—14 см по стандартному конусу (рис.
84). Время высыхания при температуре 18—20°С составляет 4 ч.

Отделываемую
поверхность очищают от загрязнений и пыли щетками, грунтуют синтетической
краской, предварительно разведенной водой до вязкости 15—40 с по вискозиметру
ВЗ-4. Синтетический состав наносят краскораспылителем   слоем   толщиной   1
—1,5   мм   по высохшей грунтовке   за   один   или   два раза.

Рис. 
84.   Проверка   вязкости синтетического  состава  стандартным   конусом

На  отделанной  поверхности  не  должно быть пятен, полос, потеков, волося­ных трещин и других
дефектов.

При отделке потолков под фактуру
«шагрень» с помощью пневмоустановки СО-21А наносят синтетическую шпатлев­ку «эмульсин»,
латексно-меловую, помелакс, гипсополимерцементную или подоб­ную. Шпатлевку
наносят равномерно на всю поверхность слоем 0,8—1,5 мм до получения однородной
шероховатой фак­туры типа «шагрень». При этом удочку держат так, чтобы сопло
находилось на расстоянии 40—50 см от поверхности. Факел раствора должен быть
диаметром 300—450 мм (рис. 85). Таким же обра­зом шпатлевки наносят на
поверхности стен лестничных клеток.

Рис. 85. Отделка потолков под фактуру «шагрень»

При отделке под фактуру «шагрень»
улучшается внешний вид поверхности без снижения санитарно-гигиенических качеств
и благодаря полной механизации работ и небольшим затратам труда повы­шается
производительность труда звеньев маляров в 3—3,5 раза.

Поверхность, отделанная под фактуру
«шагрень», должна иметь однород­ную мелкошероховатую фактуру без трещин и
отслоений (рис. 86, см. цв. вклейку).

Другие разделы, из основного раздела «Окраска внутренних поверхностей водными составами»:
· § 33. Общие сведения· § 34. Клеевые составы· § 35. Известковые составы· § 36. Силикатные составы· § 37. Синтетические водоэмульсионные составы   > · § 38. Окраска под фактуру «шагрень»

Моя техника покраски

Эта техника не претендует на звание аксиомы, но она неплохо работает.

В первую очередь следует проклеить стены по всему периметру помещения малярным скотчем, желательно, в 2 ряда. Я обычно клею его не прямо под потолок, а оставляю 1-2 мм, а то мало ли над обоями будет видно непрокрас. А так у нас гарантированно обои слегка зайдут на краску, и все будет красиво. Имейте в виду, что скотч имеет свойство через 1-2 суток отваливаться, так что лепить его нужно в день работ, не сильно заранее.

Берете и наливаете в малярную ванночку немного краски. Процесс начинаем с углов между потолком и стенами. Наносим на угол краску тычками. Не мажем вправо/влево, а тычем. Тем самым мы имитируем текстуру краски, нанесенной валиком. Иначе разница в текстурах будет сильно заметна – в углах все гладко, а на основной площади – «апельсиновая корка».

Проходим, таким образом, весь периметр помещения. Достаточно, что бы краска заходила на потолок на 2-3 см, остальное уже закроет валик.

Его, кстати, перед началом работ необходимо хорошенько промыть водой, чтобы удалить плохо держащиеся волокна. Иначе все они останутся в слое краски. После промывки необходимо его отжать и резко раскрутить об стену или руку, чтобы мощная центробежная сила вынесла из ворса всю лишнюю воду.

Я начинаю с дальнего от окна угла, всего делаю три слоя. Иногда, правда, бывает достаточно и двух, но редко. Краску для первого слоя не разбавляем. Если уж она совсем густая, достаточно добавить 10% воды, но не больше. Итак, макаю валик в краску и хорошенько (не не совсем уж насухо) отжимаю о ванночку. Это делается для того, что бы слой везде был одинаков, а не где-то жирнее, а где-то – нет. После отжима раскатываю краску по поверхности движениями, напоминающими многократные повторения буквы И. Главное сейчас – не оставить непрокрашенных участков, поэтому давим на валик, но не изо всех сил. Смотрите, чтобы краска ложилась на участок одинаковым слоем. С одного валика Stayer накрывается площадь порядка 0.5 кв.м. Поэтому еще пару раз можно мокнуть и раскатать валик с заходом на предыдущий участочек. Размеры участков берем с учетом того, докуда дотянется ваша рука с одного места. Обычно это около 2 квадратных метров. После того, как весь он оказывается покрыт краской, я делаю финишные движения валиком в направлении от окна, практически без нажима. Это делается, что бы вся окрашенная площадь «смотрела», а значит, и отражала свет в одном направлении.

Таким образом, мы движемся от угла к окну, нанося каждый последующий «квадрат» с нахлестом на предыдущие. А финишные движения служат для плавного перехода между участками.

Следующий слой можно наносить, в среднем, через 4 часа после первого. Сперва снова идет прокраска углов. Все выполняется по той же схеме, но теперь финишные движения делаются в направлении, перпендикулярном направлению первого слоя. Это помогает еще сильнее «размыть» границы.

Для третьего слоя я уже разбавляю краску примерно в соотношении 2 части воды на 3 ее части. Опять же, это делается для сглаживания границ участков. В этот раз я снова выполняю движения от окна.Это главное условие — последний слой нужно прокатывать в направлении ОТ ОКНА.

Что нужно для работы

Чтобы получить красивую и долговечную отделку, начинающему штукатуру нужны рабочие инструменты. Они широко представлены сегодня на рынке. Наличие готовых рабочих составов существенно упрощает процесс. Также следует разобраться с тем, как правильно наносить декоративную штукатурку, которая может быть вязкой или сухой.

Перед тем как приступить к отделочным работам, следует определиться с типом создаваемой текстуры и нужным для него штукатурным составом. Известно несколько техник нанесения такой отделки, создающей эффект естественных неровностей на поверхности стен. При всей видимой простоте такой технологии штукатурных работ имеются принципиальные нюансы, которые следует учитывать в процессе отделки.

При выборе готовой рабочей смеси брать во внимание:

  • особенности материала, на который будет наноситься отделочный слой;
  • уровень влажности;
  • температурный режим;
  • тип отделки, которая может создавать различные рельефы на поверхности стен.

Перед началом работ следует провести осмотр стен. Если состояние штукатурного слоя на них плохое, то может потребоваться нанесение новой основы. Для этого придется купить подходящую шпатлевку. Если на стенах имеются слишком глубокие вмятины – установить листы гипсокартона.

При покупке готовых рабочих составов нужно обращать внимание на то, что некоторые из них при высыхании могут давать более светлый, или более темный оттенок. Кроме самой смеси, потребуется приобрести грунтовку для проведения подготовительных работ

Эксперты рекомендуют под такую облицовку использовать грунтовку, глубоко проникающую в основание штукатурки и обеспечивающую высокое сцепление с поверхностью стенки

Перед началом создания декора нужно приготовить:

  • шпатели из металла и резины разного размера;
  • терки и полутерки для разравнивая смеси и придания ей нужной текстуры;
  • текстурные и малярные валики из поролона;
  • малка с зубьями для рельефа;
  • малярные кисти с жесткой щетиной для невыраженного рельефа;
  • лопатка для венецианской штукатурки.

Прежде чем закупать инструмент, следует выбрать тип отделки и изучить технологию ее нанесения. Это позволит приобрести те приспособления, которые будут нужны в работе.

Почему именно мы?

Мастера со стажем от 5 лет

Все наши работники проходят ежегодное повышение квалификационные курсы. Имеют все необходимые сертификаты, в основном все они раньше работали в диллерских центрах.

Множество разнообразий разных брендов.

Мы являемся представителями многих брендов краски и грунтовки, поэтому можем предложить лучшие условия и цену.

Комфортные приемки

Наши зоны отдыха снабжены всем необходимым оборудованием для удобного отдыха: диваны, телевизоры, кофе/чай и конечно же, печеньки и кофетки.

Работаем с юридическими лицами и заключаем договора

Мы работаем на рынке услуг по покраске автомобилей и кузовному ремонту уже более 10 лет, поэтому мы можем предложить вам скидку на обслуживание вашего коммерческого транспорта. Мы обслуживаем одни из ведущих предприятий города

Альтернативные способы нанесения краски на корпус авто

https://youtube.com/watch?v=Laiko44RoIw

Максимально избежать возможности возникновения неровностей и косметических изъянов поможет порошковая покраска автомобилей. Данная технология позволяет получать высококачественное полимерное покрытие с минимальным расходом материала и хорошими эксплуатационными свойствами. А специальные добавки, которые регулируют растекание и имеют хорошую устойчивость против коррозии, обеспечивают металлу кузова надежную протекцию.

Порошковая краска метод обладает рядом неоспоримых преимуществ, что обусловило популярность его применения в современной автомобильной промышленности.

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

Механизированное нанесение

Различают два варианта фасовки материала: ведро и мешок. Вес продукта в упаковке — 15 кг, что позволяет без проблем донести его к месту проведения ремонтных работ.

Используя строительный миксер, раствор тщательно перемешивают, затрачивая не менее 2-3 минут, после чего наносят штукатурку пистолетом-крошкометом или воздушным компрессором с ременной передачей. Состав раскатывают по стенам в 2 слоя, в результате чего получается единая поверхность с небольшими шероховатостями. Каждый слой не должен быть толще, чем 1,5 см.

Во время манипуляции оборудование держат на расстоянии 1 метра от поверхности, образуя угол наклона 60-90 градусов. Нанесение первого слоя должно быть равномерным

На данном этапе важно создать хорошее сцепление между стеной и декоративным покрытием. Для мелкозернистой структуры стоит предпочесть пистолет с соплом 4 мм в диаметре, для более крупной фактуры — 6 мм

Штукатурные работы могут показаться непростым и многоступенчатым процессом. Большое значение при осуществлении отделки имеет соблюдение техники безопасности, изучение инструкции по работе с материалами, планирование и правильный подход. Серьезное отношение к делу гарантирует успех даже непрофессиональному мастеру.

Способы удаления шагрени

Профессиональные маляры прекрасно знают на собственном опыте, как убрать шагрень. Удалить ее можно двумя основными способами:

Первый метод является более предпочтительным, и если ситуацию с некачественным нанесением краски еще можно исправить, то применяют именно его. Второй вариант – эта крайняя мера, на которую мастеру приходится идти в случае полного провала.

Полировка

Незначительные неровности на поверхности авто появляются даже в случае покраски в условиях, близких к идеальным. Простые шероховатости можно убрать путем зачистки, используя любые абразивные материалы. На начальном этапе полировки применяется наждачная бумага с зернистостью от Р1200 до Р1500: небольшой резиновый или деревянный брусок оборачивается шлифовальной шкуркой и происходит плавная, равномерная обработка поверхности, имеющей дефекты. В ходе процесса периодически необходимо смывать с рабочего мета образовавшуюся пыль и микрочастицы краски. Для этого рекомендуется использовать чистую дистиллированную воду, излишки которой удаляются резиновой губкой.

После черновой обработки проводится чистовое матирование номерами абразивной бумаги Р2000 или Р2500. На завершающем этапе на кузов наносятся специальные пасты, после чего поверхность приобретает глянец и блеск.

Это интересно: Реле стеклоподъемников ВАЗ 2110

Также для удаления шагрени производят специальные шлифовальные диски Trizact для полировочной машинки. Они имеют мягкую подложку, на которую напыляют абразивные частички с зернистостью Р2000 или Р3000. Такие приспособления существенно облегчают работу и не оставляют после себя глубоких царапин.

Перекраска

В случае если краска легла на поверхность неудачно и белый шагрень остался даже после механической обработки, придется начинать работу с самого начала. При этом необходимо будет полностью удалить старое покрытие, чтобы его огрехи не проявились в дальнейшем. К тому же предыдущий защитный материал может оказаться несовместимым с новым. Поэтому перекраска является весьма трудоемкой операцией.

Шагрень при покраске — когда дефект, а когда вынужденная мера?

Разновидности

Шагрень разделяется по своей величине. Так, шершавость может быть:

  • практически незаметной;
  • маленькой;
  • средней величины;
  • большой.

Говоря о размерах, подразумевается отклонение между каждым на десятые/сотые доли мм. Но шероховатость способна быть и в несколько см. Основные причины образования невынужденной шагрени:

  • слабое или недостаточное качество лакокрасочного покрытия (эмали, лака, грунтовки);
  • неполадки или неправильная конфигурация красящего оборудования (краскораспылителя);
  • наличие дефектов на обрабатываемой поверхности;
  • отсутствие надлежащих условий для выполнения работ;
  • покраска при слишком дальнем или близком расстоянии от поверхности.

При некачественной лакокрасочной продукции, она может иметь неоднородную структуру с различными примесями, а во время выхода из распыляющего устройства возможно ее быстрое сворачивание. Такие засохшие частицы на поверхности образуют неровность, в большом количестве они и создают эффект шагрени.

Остро стоит проблема несовместимости ЛКМ между собой. Пи покраске и подготовке базы лучше использовать материалы на одной основе, в идеале от одного производителя.

Многие стараются красить без шагрени, так как обычная гладкая поверхность всегда выглядит привлекательно. Если для стен, радиаторов отопления, поверхностей с наличием видимых стыков, шагреневый эффект – это приемлемо и даже приоритетно, то при окраске автомобиля это недопустимо.

Шагрень присутствует практически всегда, вопрос лишь в заметности вооруженным глазом. Чтобы избежать подобного эффекта стоит использовать только качественные лакокрасочные материалы, исправный, правильно настроенный покрасочный инструмент.

При покупке краски, грунтовки, лака, в магазине у продавца можно попросить сертификат соответствия на товар, чтобы убедиться о производстве ЛКМ в соответствии с ГОСТом.

Это подтвердит качество продукта на уровне производителя и контролирующих его качество фирм. При отсутствии уверенности в проведении качественной работы без дефекта после покраски, можно выполнить ее на так называемом пробнике. Возьмите небольшой участок поверхности, окрасьте его. Если никаких проблем не возникнет, окрашивайте дальше.

Не допустить шершавости можно, если выполнять следующие требования:

Проводить покраску в условиях правильного температурного режима (+18-24°С), это позволит сохранить лакокрасочному материалу свои свойства, консистенцию, что важно для правильного распыления через краскопульт.
Правильно настроить и эксплуатировать краскопульт – с постоянным давлением и правильным расстоянием от окрашиваемой поверхности.
Температура металла и окружающей среды внутри бокса должны соответствовать, краска на слишком холодный и горячий металл ляжет не самым должным образом.
Лучше проводить работы внутри специальной покрасочной камеры, в ней будут соблюдены все условия по герметичности и температуре.
Качество окрашивания во многом будет зависеть от густоты красителя, поэтому его необходимо правильно разбавить растворителем. Правильные пропорции, возможный способ разбавления лучше узнать в инструкции по применению к ЛКМ.. Если после покраски шагрень все же образовалась, то ее можно попробовать убрать

Удаление шероховатости происходит путем полировки поверхности. Необходимо приготовить наждачную бумагу разной зернистости (или шлифовальную машинку), полировочные пасты, ведро с теплой чистой водой (желательно дистиллированной)

Если после покраски шагрень все же образовалась, то ее можно попробовать убрать. Удаление шероховатости происходит путем полировки поверхности. Необходимо приготовить наждачную бумагу разной зернистости (или шлифовальную машинку), полировочные пасты, ведро с теплой чистой водой (желательно дистиллированной).

Начинают с трения наждачкой зернистостью P1200-P1500, соблюдая постоянный уровень усилия при надавливании. При этом металл обливают водой. Вместо наждачки возможна зачистка шлифовальной машинкой, это ускорит процесс.

Далее, полируют наждачкой более мелкой зернистостью P2000-P2500. Конечный шаг – полировка специальными пастами. В идеале применяют три пасты, хорошо подойдет марка 3М (75 или 75).

Хорошим эффектом в полировке обладают абразивные круги Trizact.

Если после покраски авто шагрень убрать не удалось, придется удалять краску и заново проводить окрашивание. Уже продолжительное время эффектом отделывают стены, различные поверхности с дефектами покрытия, чтобы скрыть их.

Как не допустить шагрень

Стена и потолок могут не пострадать от возникновения на них шагрени, иногда дизайнеры наоборот специально добиваются подобного покрытия. Но для автомобильного покрытия данный эффект это изъян, и его требуется избегать.

Если знать правила работы, как покрасить без шагрени, то можно будет окрашивать авто своими руками, экономя денежные средства на услугах профессионалов. Хотя автомастера могу гарантировать качественный результат.

Необходимые условия, чтобы не получить шероховатости на поверхности:

  • Оптимальным будет проведение окрашивания в специальном боксе, в котором поддерживаются нужные условия. Часто в быту это сложно достижимо, поэтому в этом случае рассматриваются автомастерские. Температурный режим должен держаться в пределах +18-24 градусов, чтобы состояние краски было в норме и нанесение не затруднялось;
  • Настраивать пульверизатор нужно верно, чтобы при покраске не возник пустой выход воздуха, а наносился слой равномерно;
  • Подбирается необходимое расстояние между инструментом и основанием, иначе элементы краски могут высохнуть еще до попадания на поверхность;
  • Температурные показатели основания должны быть идентичны с температурным режимом в помещение. На излишне холодной поверхности ровность слоя получить будет сложнее;
  • Не допускается ускорения процесса просушки, она должна достигаться в естественных условиях, воздействие воздухом на окрашенный слой приведет к шагрени.

Настраивать пульверизатор нужно верно, чтобы при покраске не возник пустой выход воздуха, а наносился слой равномерно.

Разновидности дефектов и причины их появления

Шагрень – это одна из разновидностей дефекта окраски. Внешне поверхность выглядит неровно. Шероховатости могут быть большие, бросающиеся в глаза, средние и мелкие, едва заметные. Причины возникновения этих дефектов различаются в зависимости от разновидности. Классифицируются они следующим образом:

  1. Беспорядочно образованные погрешности разных размеров.
  2. Равномерно распределенные впадины одинаковых размеров.

Причинами беспорядочных и неровных дефектов становятся:

  • Нанесение краски или лака, при котором ЛКМ высыхает неравномерно, образуя неровности;
  • Технической причиной может стать слишком жидкий лак, который образует тонкий слой, или наоборот толстый слой распыления;
  • Если не хватает разбавителя, или он быстро испаряется, оставляя краску на поверхности не засохшей, образуется съеженная корка;
  • Эффект можно наблюдать при быстром высыхании распыляемого лака.

Равномерные дефекты представляют собой одинаковые по размерам впадины. Причинами их появления становятся:

  • Быстрое испарение разбавителя, в результате чего верхний слой лака высыхает быстрее, образуя однородные ячейки;
  • Недостаток разбавителя.

Нарушения технологии работ

Разобравшись, что это такое – шагрень, какая она бывает, стоит понять и другие причины ее появления при окраске. На подготовительном этапе часто возникают ошибки при разведении красящего состава. Он может быть слишком вязкий или в ЛКМ добавляют недостаточно разбавителя.

Важно правильно выбрать материал, каждый вид краски требует определенный сорт разбавителя, предназначенный для работы именно с этим видом покрытия. Вид зависит от размеров окрашиваемой поверхности, рабочей температуры и потока воздуха

При нанесении краски причиной появления шагрени может стать недостаточное давление при распылении или слишком высокий напор. Для краски нужно использовать рекомендованное оборудование.

Нарушением технологического процесса может стать высокая или низкая температура воздуха при проведении работ. Рекомендуется проводить окрашивание при температуре примерно 20ºC. Материалы для работы также не должны быть холодными.

Важно правильно готовить краску. Дефекты могут появиться по причине неправильно подготовленной краски

Необходимо проверять вязкость ЛКМ, в них необходимо добавлять достаточное количество присадок. Пропорции соблюдать строго, используя мерные емкости или линейку.

Шагрень на автомобиле

Довольно часто эффект апельсиновой корки встречается при непрофессиональной покраске. Опытные специалисты знают, на каком расстоянии необходимо проводить работу. Любые неловки движения руки становятся причиной неровного окрашивания. Поэтому доверяя это дело новичку, стоит быть готовым к тому, что результат может быть не совсем удачным.

При обработке автомобиля стоит следить за тем, чтобы распыление было качественным. Забившийся краскопульт – частая причина возникновения проблемы

Стоит обратить внимание на качество грунтовки или шпаклевки автомобиля. На текстурную поверхность нанести ровный слой лака проблематично

Как покрасить без шагрени

Как Вы убедились выше для покраски без шагрени нужно уделить внимание многим аспектам. Но самое главное это опыт

Даже при идеальных условиях, новичку будет практически не реально нанести необходимую шагрень, максимально приближенную к заводской. И так давайте по порядку разберём всё, что нам помешает покрасить без эффекта выраженной шагреневой кожи.

1. Наверно стоит начать с самой основной проблемы возникновения шагрени, это недостаток рабочего давления во время покраски. Причиной этого слабый компрессор, недостаточный запас воздуха ресивера, неправильный воздушный шланг, малый диаметр отверстий быстроразъёмных соединений. Вследствие нехватки давления, краска или лак недостаточно разбивается и вылетает на окрашиваемую деталь крупными каплями. Оптимальное давления на выходе (то-есть при нажатом курке) пистолета (низкого давления) должно быть 2-2.5 атмосфер. По опыту могу сказать, что это самая распространённая проблема.

2. Следующее это рабочий инструмент — краскораспылитель. Практически все начинающие маляры для начала используют дешёвые китайские краскопульты. В принципе опытный маляр сможет достойно покрасить и китайским пистолетом, но для новичка это будет настоящее мучение. Очень часто дешёвые распылители имеет кривой факел, некачественное распыление. Если есть возможность и Вы собираетесь в дальнейшем работать, то покупка хорошего, дорогого краскопульта, должна стоять у Вам на первом месте

Также обратите внимание на размер дюзы. Идеальный размер для нанесения краски и регулирования необходимой шагрени 1.3 и 1.4 мм

С грунтовочного пистолета с дюзой 1.8 Вы не покрасите без шагрени.

3. Следующая причина некрасивой шагрени при покраске автомобиля это неправильная работа с краскопультом. Расстояние до окрашиваемой детали рассчитано не верно. Подача краски неверная. Здесь трудно описать словами как нужно красить, всё приходит с опытом и под определённые ситуации, настройки, метод нанесения может кардинально меняться. Допустим подача краски сильно открыта, то пистолет следует водить чуть быстрее и чуть дальше от поверхности и наоборот, если подача прикручена, то скорость меньше и расстояние до поверхности ближе. Ещё раз повторюсь это всё сугубо индивидуально к виду ремонта, используемым материалам, инструментом и т.д.

4. Вязкость материала здесь играет очень важную роль. Неправильно разбавленная краска или лак сильно влияет на формирование нужной шагрени. Разбавляйте в нужных пропорциях и используйте разбавитель под определённую температуру окружающей среды.

5. Стоит заметить, что существует понятие как «шагрень по базе». Это означает, что при двухслойном окрашивании, когда наносится лак на базу он повторяет структуру базовой краски. То есть если у Вас база лежит «криво» сильный напыл или очень жирно, то шагрень лака повторит фактуру базы. Поэтому базовая краска должна лежать «гладко», чтобы лак растёкся как надо!

Небольшое замечание или совет: Если заводская деталь заматованная скотч брайтом, без применения абразива, то тогда заводская шагрень сохраняется и новый нанесённый лак от части повторит её. Здесь конечно не мало важен опыт и навыки в работе.

Выбор инструмента

На мой взгляд, валик для покраски должен иметь длинный ворс. Поролоновые и те, что покрыты чем-то похожим на вату – не годятся. Для меня эталоном хорошего валика является Stayer Syntex, он на фото:

Он вбирает в себя достаточное количество краски, и «лезет» несильно. Ворс желательно брать не менее 12 мм, я вот вообще использую 18 мм. Меньше – не катит. Syntex покрыт чем-то вроде тонких веревочек из полиакрила, а не просто ватой. В общем, ничего лучше я пока не пробовал.

Что касается кистей, то они используются только для окраски углов, поэтому не играет особой роли материал, из которого они сделаны. Главное, что бы кисть была мягкой. Размер обычно берется небольшой, где-то 35 мм от силы. Мне лично больше нравятся плоские, но это дело вкуса.

Для стен используется все то же, что и для потолков, а вот для откосов, как правило, Syntex великоват. Но в продаже имеется достаточно много тонких валиков с похожим ворсом. Я не старался запоминать названия фирм-производителей, так что уж извините)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector