Вездеход из оки своими руками. гусеничный вездеход из оки своими руками снегоход из оки чертежи

Гусеничная платформа, виды, модификации

Данное оборудование производят как отечественные компании, так и зарубежные производители. В результате этого существует множество модификаций, различающихся:

  • по форме;
  • по принципу монтажа;
  • по использованию.

Формы модулей

Из всего разнообразия моделей можно выделить две основные формы:

  1. Прямоугольная осевая;
  2. Треугольная шестеренчатая.

Осевые приставки состоят из:

  • платформы;
  • оси;
  • четыре ролика;
  • двух шестерен;
  • двух гусениц.

Платформа крепится к мотоблоку болтовыми соединениями. К нижней части оси присоединены четыре ролика. Ролики создают необходимое натяжение гусеницы. Две шестерни, размещенные по обеим сторонам гусеницы, попадая в паз, приводят платформу в движение.

Треугольная шестеренчатая приставка состоит из следующих элементов (для каждой гусеницы отдельно):

  • большой шестерни;
  • жесткой рамы;
  • восьми роликов;
  • гусеничная лента.

Большие шестерни насажены на ось, идущую от редуктора мотоблока. Ролики закреплены в нижней части жесткого каркаса, они располагаются попарно по оба края гусеничной ленты. Такое строение позволяет обеспечить необходимое натяжение гусеницы при движении. Разблокировка дифференциала позволяет мотоблоку совершать различные маневры — развороты, повороты и т. д.

Это важно знать!

Решив купить (или изготовить самостоятельно) гусеничный привод для мотоблока, необходимо учесть следующие характеристики приставки:

  1. Оптимальную скорость движения мотоблока на гусеничном ходу. Мощные модели могут обеспечить скорость от 18 до 20 км/час.
  2. Грузоподъемность приставки. В большинстве случаев приобретаются модели грузоподъемностью 200 кг, но каждый владелец техники вправе выбирать и подбирать эту характеристику под свои нужды, учитывая мощность двигателя мотоблока.
  3. Максимально допустимую высоту снежных масс (если планируется использование приставки и мотоблока в качестве снегохода). Основной ограничитель — высота двигателя. Современные приставки позволяют с комфортом передвигаться по снегу до 50 см. высотой.
  4. Допустимый уровень жидкой грязи, воды также колеблется в пределах от 45 до 50 см. Причина та же — высота расположения двигателя.

Для того, чтобы обеспечить длительность эксплуатации и исправность всех элементов модуля, необходимо регулярно (перед и после каждой эксплуатации) производить следующие действия:

Перед поездкой осмотрите гусеничную приставку.
Проверьте степень натяжения роликов.
Проверьте надежность крепежных элементов.
Обратите внимание на целостность треков, состояние гусеничной ленты.
Производите регулярную смазку всех движущихся узлов и частей гусеничной конструкции.

Снегоболотоход, который умеет даже плавать

Еще более солидных результатов смог добиться автослесарь из Рубцовска, который использовал при создании своего уникального детища не только кузов, но и двигатель Оки.

Для обеспечения рекордной проходимости, позволяющей вездеходу преодолевать любые бездорожья, снежные заносы и реки, конструктор постарался сделать эту модель максимально легкой, фактически убрав из ее конструкции задние мосты.

Кроме того, мастер сам сделал колеса, взяв за основу камеры от старого прицепа. В любом случае, машинка получилась довольно солидной на вид, служа верой и правдой своему хозяину вот уже три года подряд.

Как выполнить замену элемента

Можно самостоятельно произвести замену пружины задней подвески, но если произошла поломка или машина просела слишком, лучше произвести замену обоих, чтобы во время поездки не ощущать перекос кузова.

Для ремонтных работ понадобятся:

  • подставка под кузов, в идеале она должна регулироваться (лучше приобрести такую);
  • стяжка пружин подвески;
  • гаечный ключ — 19.

На пружину, которая требует замены, установить стяжку и слегка сжать ее. Если нет стяжки, можно выйти из положения, связав пружину в сжатом состоянии надежной проволокой.

Со стороны износившейся пружины отсоединить нижний конец амортизатора. Автомобиль должен находиться в состоянии отрыва колеса от поверхности, кузов должен быть на опоре — задняя часть автомобиля со стороны поломанной пружины.

Чтобы пружину снять, отжимается вниз рычаг задней подвески. Вся операция проводится в пределах упругости сайлентблока. Затем демонтируется стяжка.

Если на кузове, в нише колеса, осталась прокладка от пружины, ее надо обязательно убрать.

Может случиться и так, что пружина окажется в порядке. Ее нужно осмотреть: есть ли дефекты, деформация или трещины. Следует изучить маркировку. Если наблюдаеся желтая краска, значит, группа жесткости нормальная, зеленый цвет расскажет о повышенной жесткости. Обе пружины должны быть одного класса жесткости.

Если прокладка имеет твердую поверхность или явно испорчена, она подлежит замене. Перед тем как поставить новую пружину, на нее нужно закрепить прокладку-изоляцию, но так, чтобы конец крайнего витка находился четко в выемке прокладки, затем следует прокладку на пружине укрепить. Подойдет изоляция или скотч. Пружину необходимо сжать стяжкой. Весь процесс повторяется в обратном порядке.

ВАЗ 1111, больше известный как Ока, благодаря компактным размерам и простому дизайну стал предметом насмешек. Между тем, этот автомобиль предвосхитил эру экономных, малолитражных автомобилей. Сегодня практически каждый мировой бренд автомобилестроения разрабатывает собственную «малютку», поэтому в классе компактных автомобилей развернулась нешуточная конкурентная борьба. Отечественный автопром, наряду с итальянским, можно считать пионером в области освоения производства компактных автомобилей. Другой вопрос, что ВАЗ 1111 не получил достаточного развития в виде разработки рестайлингов и новых поколений. Зато Ока предоставляет фанатам осуществлять тюнинг автомобиля своими руками и широкие возможности для модернизации.

Тюнинг оптики ВАЗ-1111

Немалое влияние на внешний вид “Оки” оказывает оптика, которая довольно часто подвергается тюнингу. Установка накладок является одним из действенных методов модернизации фар. Комплекты накладок можно приобрести в специализированных магазинах. Второй вариант – монтаж светодиодных ламп и полировка самих фар. Нередко проводят полную замену оптики, которая требует модернизации кузова.

Переделка оптики “Оки” может включать следующие изменения дизайна фар:

  • Нанесение на обод блестящего покрытия со стилизацией под хром.
  • Модернизация подложки оптики.
  • Установка светодиодных лент, придающих автомобилю агрессивный внешний вид.

Тюнинг задней оптики ВАЗ-1111 чаще всего подразумевает монтаж накладок, которые не будут ухудшать безопасность и видимость фонарей.

Этапы сборки

Изготовление вездехода своими руками начинается с поиска подходящей базы. Распространенным решением является применение рам мотоциклов. Конкретная марка особой роли не играет. Куда важнее учитывать финансовую сторону дела и проходимость готовой конструкции. Если нужно именно покорять самое суровое бездорожье, базовую раму берут у мотоциклов «Иж», а от автомобиля оставляют преимущественно мотор и систему управления.

На следующем этапе нужно сделать связку между подвеской и задним мостом. Чаще всего ее формируют из подкоса, стягивающего лонжеронные детали. Если добавить стойку и втулку руля, будет сформирована задняя подвеска независимого типа.

Чаще всего вездеходы на основе «Оки» комплектуют не колесами в полном смысле слова, а камерами от грузовиков. Для фиксации на подвеску используют ступицы. Стабильность конструкции гарантируют особые ленты, накручиваемые снаружи. Практика показывает, что такие проекты вполне надежны и успешно преодолевают различные препятствия. Следующий шаг — фиксация двигателя и установка механизмов, передающих крутящий момент.

Придется еще поставить тормозные аппараты, сцепление и выхлопную систему. Когда завершены все основные работы, вездеход непременно требуется протестировать. Знатоки подчеркивают, что ошибки при его изготовлении часто делают устройство опасным для самих ездоков и других людей. Стоит понимать, что даже «самый простой» транспорт нельзя сделать как следует, если не подготовлены чертежи. Схема работы несколько отличается в зависимости от исполнения конкретного образца.

Так, сделать транспортное средство на гусеницах с двигателем из «Оки» можно только при тщательном учете размеров всех составных частей. Тут гораздо меньше «степеней свободы», чем при работе с колесной техникой. Двигатель извлекают вместе с коробкой передач, потому что использовать разнородные агрегаты слишком проблематично.

Рекомендация: для моделей, рассчитанных на бездорожье, «родная» силовая установка недостаточно мощна. Придется брать более серьезные модели с автомобилей большей мощности. Катки гусениц и «звезды» устанавливают самостоятельно. От «Оки» иногда оставляют лишь кузов. Его и все основные комплектующие устанавливают на самостоятельно сделанную раму.

Полезно рассмотреть еще, как изготавливается переломка 4х4 с мотором от «Оки». С нее же снимают дворники, узел педалей, тормоза, суппорты, выхлопные трубы. Раму делают с нуля целиком, используя подходящий трубчатый профиль. Дальнейший шаг — монтаж мостов и главных компонентов. В первую очередь среди них надо поставить рулевую колонку; после этого изготавливают и монтируют «кунг», обшивают машину.

Если за основу взята модель «Лёнехода», то нужно раздаточную коробку фиксировать на крепления с моста «Москвича», которые обычно держат рессоры. Эти крепления размеряют и переваривают. На слабых вездеходах можно делать пружинные подвески. Однако рессоры гораздо надежнее и избавляют от необходимости модифицировать раму, добавлять сайлентблоки.

Минитрактор с двигателем от Оки: этапы работы

Все самодельные минитрактора собираются по одному принципу и порядку.

    1. Рамная конструкция.
      Понадобится 2 лонжерона (правый, левый) и 2 траверса (задний, передний). Лонжероны изготавливаем из швеллеров №10, а траверсы из швеллеров №12 и №16. Металлический брус вполне может быть изготовлен поперечной балки.
    2. Двигатель.
      Мотор стоит выбирать соответственно показателям крутящего момента и мощности. Идеальным вариантом будет дизельный 4-цилиндровый мотор с водяным охлаждением мощностью в 40 л.с. Если вы собираетесь делать минитрактор 4х4, тогда вам нужно будет увеличить передаточное число трансмиссии.
    3. Мост.
      Он интегрируется без каких-либо изменений и крепится на раму 4 стремянками. Также можно взять составной карданный вал с любого автомобиля.
    4. Трансмиссия.
      Коробка передач устанавливается на раму. А вот чтобы обеспечить синхронизацию сцепления с двигателем нужно с помощью сварки сделать новую корзину сцепления. Корзину также необходимо подогнать под нужный размер. В маховике мотора нужно будет укоротить заднюю плоскость, а также сделать отверстие по центру.

  1. Рулевое управление.
    Конечно же, гидравлика нуждается в масляном насосе, который обеспечивает давление. Насос размещается у ведущего вала. Оптимальным вариантом будет, если управление каждого колеса ведущего вала будет выполняться при помощи редуктора. Гидравлику все-таки лучше позаимствовать.
  2. Задний мост.
    Этот механизм вы можете взять из автомобиля. Только ему нужно будет уменьшить полуоси.

  1. Колеса.
    При выборе колес на минитрактор учтите цели, для которых вы будете использовать агрегат. Если вам такая техника нужна для перевозки различных грузов, тогда однозначно диски должны быть радиусом 13 – 16 дюймов. Если вы нацелены выполнять сельскохозяйственные работы, тогда устанавливайте колеса радиусом в пределах 18 – 24.

Процесс изготовления минитрактора из Оки будет состоять из следующих этапов:

  1. Изготавливаем раму. Для этого можно взять швеллера №10 или листовое железо. В итоге вы должны получить стандартную прямоугольную конструкцию, сваренную из металлических уголков.
  2. В качестве межрамного шарнира можно использовать кулак УАЗ.
  3. Передний и задний мосты спаиваем на основе составляющих частей автомобиля Оки.
  4. Укомпоновка конструкции двигателем от Ока. Половинчатый мотор от этого легкового авто вполне подходит для создания минитрактора. Но все же обязательно учтите несколько нюансов: для лучшей проходимости увеличьте колесный просвет; разработайте схему крепления механизма для сцепки; усильте передние и задние лонжероны.
  5. Если вы решите использовать мощный двигатель от УД2, то дополнительно дадите своему агрегату больше мощи и тем самым сможете не только обрабатывать участок, но и перевозить грузы.
  6. Устройство сцепления состоит из 2-хклиновых ремней, которые передают вращение шкиву. Шкив находится на валу коробки передач.
  7. Коробку передач также можно позаимствовать от «ОКА». При установке она должна быть развернута к водителю.
  8. Монтируем составляющие рулевого управления.
  9. И в завершении производим монтаж топливного бака, тормозной системы и электрической части.

Стоит отметить, что такой самодельный агрегат окупается за 1 сезон полностью. Поэтому популярность на переломку минитрактора с ДВС ОКА своими руками ежегодно возрастает. Воспользуйтесь чертежами ниже для создания самодельного мини трактора.

Самодельный минитрактор с двигателем от Оки

Этот трактор построил умелец Иван, давайте подробно рассмотрим его конструкцию.

На самоделку установлен ДВС и КПП от Оки, раздаточная коробка от Нивы. Количество передач:вперёд 4+4 пониженные; назад 1 + 1 пониженная. Мосты взяты от Москвич-412, укороченные, только полуоси я не сваривал, обрезав стандартную, нарезал шлицы (на вопрос сможем ли такое сделать мне на нашем заводе сказали-как палец об асфальт) вот и сделал не сварные а цельные (колея 700 мм).

Добавочный шкив коленвала от автомобиля Волга, Газель (с генератора под два ремня) пока что один ручей под ремень свободен-в планах помпа для перекачки воды.

Разобрал КПП «Ока» вынял шестерню с корпусом сателитов в сборе из КПП и свариваем шестерни сателитов между собой (но не с корпусом, он чугунный, а шестерни стальные).

В качестве насоса я использовал что было в хозяистве с избытком(насос ГУРа от BMW)насос фирмы ZF лепестковый ,макс. давл. 115bar (плюс я его вскрыл и заглушил редукционный клапан,так что думаю теперь он способен на большее.)

Шкив от мотора к насосу примерно 1к3. Гидрораспределитель Р80-2-022 (с плавающим положением).

Глушитель от китайского скутера (по понятным причинам выбирал самый лёгкий).

Колёсные диски тоже от BMW525 E28(14 дюймов) становятся после лёгкой доработки как родные(заужены с 6 дюймов до 4,5 дюймов).

Крестовина в поворотном узле от переднего нивовского кардана(взяты крайние флянцы и немного подточены-для большего угла излома).

Механизм переключения передач сделан на шаровых шарнирах тяг переднего стабилизатора BMW730 E32.

Гидросистема вся новая,за исключением насоса, передний цилиндр от МТЗ-80, задний от комбайна. Шланги новые подбирал подходящей длины. Распределитель двух секционный с плавающим положением. Гидробак от BMW 528 E28(1,2л).

Отвал самодельный-листовой металл 4 мм.

Трогается на любой передаче (мин скорость около 1 км/ч на холостых; максимум примерно 35 км/ч). Тормоза на все колёса.

Минитрактор имеет габаритные размеры:

  • Длина 2500 мм (с отвалом но пока без плуга).
  • Ширина 900 мм.

Далее пару видео про самодельный минитрактор:

Тюнинг салона

Вариантов модернизации салона, представленных на фото переделки “Оки”, огромное множество:

  • Замена обшивки салона. Приобретаются материалы или специальный набор. Нередко обшивка меняется частично посредством доработки штатной.
  • Установка новых декоративных элементов и фигурных вставок в салон.
  • Модернизация сидений. Подразумевает установку новых чехлов и удобных подголовников с учетом дизайна интерьера.
  • Монтаж нового рулевого колеса и накладок на педали.
  • Установка дополнительного оборудования и систем – боковых зеркал, автоматического привода.
  • Вырезание люка или создание панорамной крыши.

Создание рамы для минитрактора

Первая причина для переделки Оки в трактор своими руками — экономичность. Покупка заводской модели может сильно ударить по кошельку. Ненужный автомобиль при этом обладает всеми необходимыми характеристиками для создания МТ. Функциональность такой спецтехники не будет отличаться и может быть расширена путем установки дополнительных деталей.

Небольшой трактор из автомобиля Ока быстро окупается за счет невысокой себестоимости. Механизмы для спецтехники можно получить бесплатно или купить по символической цене. Единственным недостатком будет отсутствие гарантии, ведь такие детали снимают со старого и сломанного транспорта. Можно докупить узлы у официального дилера, но цена на самодельный мини-трактор сильно поднимется.

Наличие спецтехники на участке всегда упрощает жизнь, ведь человеку приходится тратить меньше сил на физическую работу. Однако самостоятельная сборка МТ имеет свои недостатки:

  1. Отсутствие гарантии. Если заводской транспорт сломается в первый год, владелец может обратиться в сервис, где будет произведен бесплатный ремонт. При сборке трактора из старого авто такой возможности нет. Приобретать детали и заменять их придется самостоятельно.
  2. Сложно найти механизмы. Ока — старая машина, поэтому узлы редко попадаются в магазинах. Прежде, чем начать переделывать автомобиль, нужно проверить работоспособность всех деталей. Если какие-то из них окажутся неисправными, убедиться в наличии замены необходимо до начала сборки. Иначе окажется, что необходимые узлы отсутствуют в продаже.
  3. Потребность в знаниях. Человеку будет сложно собрать спецтранспорт самостоятельно, если он ранее не работал с чертежами и не обладает техническими навыками.
  4. Сбор документов для Гостехнадзора. Любой транспорт, используемые для сельскохозяйственных работ, должны быть зарегистрированы в соответствующем органе. Для передвижения по ДОП техника должна соответствовать всем нормативам.

Внимание!

Если владелец планирует ездить на мини-тракторе по общественным дорогам, необходимо получить права.

Для каких целей можно использовать самодельный трактор с двигателем от «Оки»:

  1. Избавление от сорняков.
  2. Выкапывание картофеля.
  3. Для формирования грядок.
  4. Для культивирования участка.
  5. Для высаживания картофеля.

Кроме того, если у вас есть живность, то вы можете к этому трактору сделать прицеп, в котором без проблем сможете вывезти навоз, сено, корма и т. д. Другими словами, этот агрегат будет оказывать вам самую активную помощь.

  • Сварочный аппарат.
  • Болгарка.
  • Стандартный набор инструментов.

При выборе первого варианта рамы используется уголок 4*4. Из профиля свариваются трубы с квадратным сечением, делаются ступенчатые или прямые лонжероны. Чтобы соединить боковые участки будущей рамы самодельного минитрактора, применяется задний и передний траверс. Дополнительным усилением будущего изделия послужат поперечные балки, которые располагают под двигателем и под сиденьем.

Для самодельного трактора-переломки чаще всего берут подшипники и цапфу от Камазов. Задние и передние элементы полурамы соединяются с помощью шарниров. Размеры передней части должны позволять разместить на ней коробку передач, движок и рулевое управление. На второй половине будет находиться только сиденье.

Литые диски на Оку

Литые диски выглядят более стильно, чем стальные штампованные колёса. Кроме того, они производятся из лёгких алюминиевых или магниевых сплавов. Потому многие автолюбители стремятся установить их на свои авто. Есть такие и среди владельцев автомобиля Ока (ВАЗ-1111).

Ока выпускалась заводами ВАЗ, СеАЗ, КамАЗ и сейчас выпускается только под другим названием Seaz (совместно с китайцами). Она является практически единственным видом отечественной микролитражной легковой автомобильной техники особо малого класса (класс А — миниавтомобили).

После дефолта в конце 1998 года, с последующим обвалом рубля, автомобиль Ока стал самым дешёвым автомобилем в мире!

Заводская комплектация колёс автомобиля Ока предусматривает установку штампованных дисков R12 — 4х12/3х98 ET40, то есть на Оку идут диски диаметром 12 дюймов, шириной обода 4 дюйма, крепление 3-мя болтами, расположенными на окружности в 98 миллиметров. «ET40» означает вылет в 40 миллиметров.

Аналогичные литые диски на Оку найти вполне реально.

Тюнинг колес. Основные характеристики и рекомендации

Например, литые диски R12 производятся российской фирмой ООО»K&K» марка Рим R12 3х98. Но гораздо более интересное решение это поставить на Оку диски R13, которые вполне умещаются в колесные арки Оки, сзади, правда, надо авто несколько приподнять. R13 конечно потяжелей R12, но легкосплавные литые диски Ока вполне потянет.

В результате автомобиль прибавит в скорости, проходимости и солидности. Основная проблема тут – крепёж 3-мя болтами. От фирмы K&K можно взять модель Сиеста (КС477) 5х13/3х98 ET35 или модель Турнео (КС373) 5х13/3х98 ET35.

Если хочется поставить не адаптированные под Оку диски, например, на 4-ре болта, то надо что-то думать с проставкой-адаптером.

При этом надо заранее подумать про вылет диска, чтобы позволял применить проставку. Пример подобной проставки на рисунке ниже.

Наличие проставки снимает проблему подбора диска, литые диски на Оку R13 легко можно подобрать как отечественные, так и зарубежные. Например, взять самое распространённое — Replica R-13-R-22.

Переход на более крупные диски, конечно, ухудшит динамику разгона. Но плюсов больше.

Примеры «Оки»-внедорожника

Часто пользователи включают фантазию, которая поражает воображение профессиональных автомобильных конструкторов. В основном переделки отличаются дизайнерским оформлением, элементами ходовой части и размерами колес. Нередко на машину ставят покрышки низкого давления, которые улучшают проходимость транспортного средства по бездорожью.

База таких автомобилей, как правило, состоит из ходовой основы других транспортных средств. Для установки колес с большим радиусом срезают крылья, некоторые внедорожники «Ока» подвергаются переделке кузовной части. Все манипуляции направлены на придания машине оригинального и презентабельного экстерьера. В дополнение, умельцы красиво рихтуют и закрашивают стыковочные места.

Как вариант, можно установить защиту для днища вездехода. Маломощный двигатель оригинала меняют на более мощные аналоги. Это один из самых сложных и трудоемких процессов при усовершенствовании «малолитражки». В целом имеются такие модификации, которые не стыдно представить на международных выставках.

Смотреть галерею

Привод трактора

Коробка передач ставится на раме трактора. Чтобы синхронизировать сцепление с мотором, потребуется сделать новую корзину. Она обязательно подгоняется под необходимый размер. В маховике, установленном на коленчатом валу, потребуется заднюю плоскость сделать короче. А в центре нужно сделать отверстие.

Идеальный вариант – это установка гидравлического или электрического усилителя на рулевое управление. Каждое колесо на ведущем валу должно управляться отдельным редуктором. Впрочем, при особом желании можно поставить рулевую рейку – она намного легче в управлении, нежели редуктор от классики.

Допускается использовать задний мост от абсолютно любой машины. Единственное, что придется сделать – укоротить полуоси. Ведь ширина трактора меньше.

А теперь самое главное – выбор колес. При их выборе нужно учитывать то, для каких целей будете использовать трактор. В том случае, если изготовленный своими руками трактор будет использоваться исключительно для транспортировки грузов, то допускается установка колес с диаметром 13-16 дюймов. Но если потребуется выполнять сельскохозяйственные работы, то нужно ставить колеса, радиус которых 18-24 дюйма.

База Оки, трансмиссия – Нивы

В этом «легковом тракторе» довольно трудно узнать Оку, которую владелец умудрился поставить на поистине гигантские шины низкого давления на самодельных дисках, собранные из пришедших в полную негодность камер и защищенные от механических повреждений плотным тканевым слоем из пожарного рукава.

Мало того, мастер пошел еще дальше, предусмотрев в своем супервнедорожнике полный привод, используя для этих целей трансмиссию от старенькой Нивы. Примечательно, что вся ходовая часть также была позаимствована у Нивы, что делает возможным преодоление практически любого бездорожья.

Кроме того, на борту этого гибрида была предусмотрена лебедка на случай различного форс-мажора. Что же касается недочетов, то особого доверия не вызывает долговечность таких шин и ходовой, хотя вполне возможно, что эти опасения являются совершенно напрасными.

Колеса или гусеницы

Перед разработкой чертежей следует определиться с концепцией ходовой части будущей самоделки:

  1. Конструкция на шинах низкого давления строится на основе мостов, установленных на листовых рессорах и дополнительных гидравлических амортизаторах. Закрытый кузов ставится на кронштейнах, позволяющих использовать шины большого диаметра. Техника имеет небольшой вес, способна двигаться по глубокому снегу и заболоченной местности. Для снижения массы возможна постройка вездехода на обдирышах — шинах от сельскохозяйственной техники с частично убранным протектором и вырезанным стальным кордом.
  2. Гусеничный вездеход из Оки своими руками строится на основе шасси с резиновыми лентами и опорными катками, изготовленными из колес с резиновыми шинами. Техника может двигаться по рыхлому грунту и преодолевать водные преграды вброд. Машина имеет больший вес, чем базовая легковая Ока, из-за применения гусеничного движителя, требуется установка рычагов управления, связанных с бортовыми тормозами для разворота вездехода.

Тюнинг бампера

Родные бампера «Оки» практически невозможно модернизировать, поскольку тюнинговый ресурс у них ограничен из-за минимальной площади поверхности и близкого расположения противотуманных фар друг к другу. Впрочем, штатные бампера можно изменить при помощи шлифовального инструмента, монтажной пены и эпоксидной смолы. При переделке «Оки» автовладельцы чаще всего увеличивают нижнюю часть бампера, устанавливая диффузоры. Однако подобная технология тюнинга слишком трудоемкая и непрактичная.

Основные сложности, с которыми сталкиваются автолюбители при модернизации штатного бампера, это формирование четких линий и симметричной поверхности. С трудностями автовладельцы сталкиваются и при разработке дизайна, поэтому, как правило, за основу берется образец бампера от спортивных автомобилей.

Оптимальный вариант модернизации бампера «Оки» — замена родных деталей на различные модификации. Тюнинг такого рода проводится быстро и просто, трудности сопровождают только монтаж заднего бампера из-за наличия фаркопа. Визуально увеличить габариты кузова можно при помощи объемных бамперов или их выдвижения вперед.

В завершение

Сложно представить, что «Ока» может выступать в качестве вездехода. Тем не менее смекалка и находчивость позволяют сотворить из этой «малышки» настоящего покорителя бездорожья. Полноценные внедорожники российского производства, не говоря уже о грандах зарубежного изготовления, стоят очень дорого. Переделка «малолитражки» в вездеход также требует немалых затрат. Однако многие потребители уверены, что «игра стоит свеч». Во-первых, трансформацию можно проводить поэтапно. Во-вторых, без проблем можно найти запасные части, а также использовать подручные средства и детали от нерабочих автомобилей.

Среди самых популярных самодельных версий вездеходной «Оки» о. В их основе лежат пневматические колеса низкого давления. Оригинальностью отличаются модели на гусеничном ходу, которые отлично подходят для заснеженных и песчаных территорий.

Довольно простой и дешевый в сборке вездеход на базе оки был сделан Леонидом из города Нягань. Вездеход способен развивать скорость около 50 километров час, а так же преодолевать водные преграды вплавь. машина была изготовлена в основном для вылазок в отдаленные участки леса для собирательства.

Для сборки подобного вездехода потребовались следующие детали и материалы:

1) Кузов от автомобиля Ока 2) труба профильная для сборки рамы 3) Двигатель внутреннего сгорания ВАЗ 1111 4) большая часть ходовой от нивы 2121 5) Шины ШАИНА 6) Рулевое от ваз 2109

Рассмотрим более детально работы сделанные над вездеходом.

Для начала автор решил изготовить раму будущего вездехода. рама изготавливалась самостоятельно из профильной трубы имеющийся в наличии у автора.

Схема изготовления рамы приведена ниже:

Вот так выглядит передний мост собранного вездехода:

Были срезаны крепления с моста от москвича для установки рессор. были установлены рессоры от москвича 412 со стремянками, для этого они были предварительно размерены и переварены. Изначально автор планировал сделать пружинную подвеску, как это принято делать на вездеходах с небольшой массой по типу оки, но решил, что рессоры все же надежнее, так как для пружин необходимо было усложнять раму под ход пружин и ставить больше саленблоков для крепления. То есть основным фактором в пользу рессорной подвески служили простота и надежность.

После основной сборки автор приступил к испытаниям автомобиля. По ходу испытаний так же ведутся мелкие доработки, в частности выявляются и устраняются недостатки, продолжаются работы над внешним видом машины, совершенствуется система подвески.

Вес вездехода получился около 800 килограмм. Вездеход обладает следующими размерами: длина базы 210 сантиметров, ширина 208 сантиметров, длина всего вездехода 360 сантиметров, высота получилась около двух метров, дорожный просвет равен 40 сантиметрам.

Были произведены покрасочные работы, а так же установлен пенопласт под дно для большей плавучести:

В этих же целях может быть закреплена камера на двух ремнях в передней части вездехода, при таком подходе можно не волноваться за устойчивость машины на воде.

Улучшение конструкции

Описанная выше схема хороша для тех, кто любит эксперименты и работать руками. Даже без каких-либо дополнительных улучшений собранный квадроцикл будет успешно работать и станет источником удовольствия для своего хозяина. Тем не менее для опытных механиков, которые хотят собрать настоящего зверя, обеспечивающего максимальный уровень комфорта и производительности, есть несколько советов касательно того, как это сделать. Следовать таким советам или нет – вопрос, ответ на который каждый «народный умелец» должен найти сам.

Во-первых, в квадроцикле разумнее поставить двигатель не поперек корпуса, а вдоль – только так коробка передач будет функционировать правильно.

В-третьих, небольшие изменения могли бы коснуться и коробки передач. Стандартная зубчатая пара, по мнению многих специалистов, должна быть удалена, вместо нее намного полезнее окажется цепная передача. Благодаря такому нововведению квадрик будет двигаться с более равномерной скоростью, без рывков, а крутящий момент механизма заметно повысится.

Советуют также удлинить переключение передач. У собранного агрегата скоростей будет всего четыре: две в переднем положении рычага и две – в заднем. Сам рычаг более удобен для управления в том случае, если он смонтирован по левую руку от водителя.

Межколесные редукторы, характерные для ВАЗовской продукции, подлежат удалению. Вместо них советуют поставить валы для переднеприводных автомобилей, и такой переработке подлежит вся трансмиссия будущего мотовездехода.

В целом обозреватели отмечают, что конструирование квадроцикла на базе двигателя старой «Оки» не является слишком сложной задачей. Тем не менее специалисты указывают, что для правильной и слаженной работы всего механизма нужно внимательно следовать инструкциям либо хорошо думать собственной головой, потому часть деталей неизбежно окажутся посторонними, – их необходимо правильно интегрировать в систему, подогнав друг к другу.

Как сделать квадроцикл из «Оки», смотрите далее.

Продуманное решение

Поскольку на территории сельской местности часто приходится передвигаться труднопроходимыми массивами, многие люди хотят приобрести внедорожник. Увы, такие автомобили достаточно дорогие, поэтому нужно знать, как сделать вездеход из «Оки». Для его создания используют подручные средства, которые включают запчасти от сломанных автомобилей и мототехники.

Среди самых популярных вариантов «народных» поделок выделяются «универсалы» на основе пневматики с низким давлением или на воздушной подушке. Также встречается использование гусеничного хода, но они больше подходят для заснеженных территорий. Создание внедорожника на основе «Оки» — это экономически выгодное решение, так как не требуется покупка дорогостоящих комплектующих.

Вездеход на шинах низкого давления

Настоящая конструкция берёт за свою основу изобретение, в котором используется кузов, что располагается на раме ломающегося вида. Такое решение значительно усиливает конструкцию изделия. Все колёса устанавливаются своими руками в качестве ведущих, поэтому могут преодолевать даже болотистую местность.

На основе двигателей «Оки» также очень популярно изготовление так называемых каракат. Они выделяются повышенной проходимостью благодаря шинам широкого формата. Дополняет это преимущества пневматики, ведь она не разрушает травянистый покров.

Использование гусениц

Такие варианты «универсалов» наиболее популярны среди рыболовов и охотников. Самодельные гусеничные вездеходы из «Оки» обладают повышенной проходимостью по водоёмам и лесистой территории. Их корпус обычно выполняют из коробочной конструкции, которая достигает в длину 3 метра. Она обладает небольшим весом, поэтому в местах, где от человека остаются глубокие следы, транспорт проникает в трясину только на 10 см.

Правильно выполнить такое устройство можно только с надёжными расчётами. Особенно это касается ходовой части, которая должна получить соприкасаемость с грунтом на 1,4 кв. м. Скорость движения изделия составляет 45 км/час. Также можно встретить вездеходы на воздушной подушке. Они имеют большую проходимость, чем гусеничный вездеход из «Оки», а также не требуют ходовой части.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector