Какие нарушения фиксируют камеры гибдд

Законны ли треноги?

В ведении ГИБДД находятся только стационарные комплексы видеофиксации нарушений ПДД, которые устанавливает Центр безопасности движения РФ. Это камеры на жесткой опоре типа «Рапира», «Арена», «Крис», «Стрелка», смонтированные над проезжей частью дорог на участках дороги с высокой аварийности. Они не меняют места расположения, устанавливаются вне зон действия временных знаков, обозначены дорожными знаками «Видеофиксация» (8.23) и передают данные на стационарные посты ДПС, откуда информация стекается в центр обработки административных нарушений ГИБДД. 

Сама Госавтоинспекция установкой видеокамер не занимается — их монтаж и обслуживание находится в ведении региональных администраций, которые постоянно испытывают  дефицит финансовых ресурсов на содержание инфраструктуры дорожной безопасности. Поэтому стационарных камер видеофиксации не хватает, и местные бюджеты решают эту проблему за счет привлечения коммерческих организаций: передают полномочия по установке и обслуживанию видеооборудования частным коммерческим организациям и ИП на правах аутсорсинга. 

Передача функций видеофиксации нарушений ПДД законна: согласно ФЗ №115 «О концессионных соглашениях» органы государственной власти на местах имеют право по договору передать функции видеофиксации  коммерческим инвесторам. Юридические лица и ИП, подписавшие концессионный договор с муниципалитетами, приобретают, устанавливают и обслуживают видеооборудование за свой счет, за что получают право самостоятельно:

  • фиксировать нарушения ПДД;
  • распечатывать и рассылать фото- и видеофиксации нарушителям;
  • организовывать уплату штрафов.

За выполнение этих работ компании получают либо процент от суммы штрафов, либо фиксированную сумму от каждого уплаченного штрафа (решается в каждом регионе индивидуально). ГИБДД контролирует места установки таких видеокамер на дорогах и визирует разрешение на работу для каждого частного установщика.

Частные обслуживающие организации из коммерческих соображений выбирают для установки мобильное видеооборудование (треноги) типа «Сокол-М», «Беркут», «Бинар», «Искра», «Радиус», «Визир». Эти видеокамеры дешевле стационарных комплексов, их местоположение можно быстро менять, на них не распространяется требование по установке знака «Видеофиксация» и действие временных дорожных знаков. Камеры устанавливаются в непосредственной близости от проезжей части и передают информацию на мобильные устройства операторов, которые могут находиться в припаркованном у обочины автомобиле, либо непосредственно в центр обработки данных ГИБДД.

При таких «льготных» условиях установки и эксплуатации камер видеофиксации, задача поддержания и улучшения безопасности дорожного движения находится в самом конце списка приоритетов для коммерческой обслуживающей компании. Многие частные инвесторы видят здесь только хороший заработок и нарушают правила ведения деятельности для увеличения прибыли, создавая массу проблем для автолюбителей.

Видеофиксация нарушений ПДД техническими средствами

Автоматические камеры видеофиксации, согласно статье 12 КоАП РФ, размещаются на прямых участках дорог с высокой аварийностью и большим процентом фиксируемых нарушений ПДД, должны быть хорошо видны всем участникам дорожного движения и обозначаться знаком «Видеофиксация» (для стационарных камер, но не для треног). Их задача – постоянный контроль дорожной обстановки с целью сократить количество правонарушений, быстро выявлять нарушителей ПДД и ускорять процесс их наказания.

Современное видеооборудование на дорогах вполне успешно справляется с этой задачей – камеры способны фиксировать нарушения:

  • скоростного режима на контролируемом участке дороги (с точностью до +/- 2 км\час);
  • парковки;
  • порядка передвижения по обочине;
  • порядка пересечения перекрестков со светофорами и стоп-линиями;
  • пересечения двойной сплошной линии и выезда на встречную полосу.

Нарушения фиксируются двумя способами: быстрым фотографированием или видеозаписью момента нарушения. Одновременно с процессом видеофиксации, камера сканирует номерной знак автомобиля-нарушителя, после чего вся информация оперативно поступает в центры обработки информации.

Процесс фиксации и регистрации нарушения ПДД протекает в режиме реального времени, а данные быстро поступают в операционную обработку. Здесь, кроме редких ошибок с точным определением номерного знака, все корректно и быстро. Кроме того, исключается человеческая ошибка и коррупционная составляющая, увеличивается территория контрольного покрытия автодорог, повышается эффективность борьбы с нарушителями.

Формирование и рассылка «писем счастья»

Данные с дорожных видеокамер обрабатывают люди-операторы. В их задачу входит подтвердить факт фиксации правонарушения, идентифицировать владельца автомобиля по номерному знаку, найти его данные и адрес, сформировать постановление («письмо счастья») и отослать адресату.

В отправлении содержится:

  • квитанция на оплату штрафа;
  • постановление с информацией о месте, времени и содержании правонарушения, размере штрафа и сроке его уплаты;
  • фотоснимки с камер видеофиксации.

На весь процесс в идеале должно уходит не более 1-2 дней. Но на практике все выглядит иначе.

Внесение штрафа с камер видеофиксации в базу и доставка постановления

Если нарушение ПДД фиксирует «живой» инспектор на дороге, он обязан тут же составить протокол и отправить его копию нарушителю в течение 3-х суток. С рассылкой постановлений о штрафе с камер видеофиксации ситуация сложнее:

  • на рассмотрение дела о нарушении ПДД, согласно статье 29.6,у ГИБДД есть 15 рабочих дней;
  • после этого выписывается постановление о правонарушении с указанием суммы штрафа, и оно появляется в базе данных ГИБДД;
  • копия постановления с квитанцией и фотоматериалами должна быть отправлена нарушителю в течение 3 суток с момента вынесения постановления.

То есть, водитель, чье нарушение ПДД зафиксировала камера видеофиксации, может получить извещение о штрафе через 18-20 дней. С момента получения письма у нарушителя есть 70 дней для оплаты штрафа или 10 дней на его обжалование в ЦАФАП, вышестоящем управлении ГИБДД или суде.

Нередки ситуации, когда «Почта России» пересылает корреспонденцию с большим запозданием (например, часто письмо приходит на ваше почтовое отделение вовремя, а в ваш почтовый ящик попадает только через неделю). Почему это проблема?

  • у вас почти не остается времени на опротестование штрафа, если вы с ним не согласны, и приходится обращаться в суд с ходатайством о продлении срока давности;
  • у вас почти не остается времени на то, чтобы уплатить штраф с 50% скидкой (действует в пределах 20 дней с момента получения письма).

Все о передвижных и другие камерах видеофиксации

Жизнь автомобилистов с каждым годом всё больше усложняется, и вот уже не так много водителей могут похвастаться отсутствием штрафов.

А всё благодаря тому, что новые камеры фото и видеофиксации научились распознавать не только нарушения, связанные с превышением скорости на дорогах.

Ежегодно эти приборы получают новое развитие и дополняются функциями, которые позволяют фиксировать несоблюдения ПДД участниками движения.При этом у этих систем случаются и ошибки, поэтому автолюбителям нередко приходится оспаривать выписанные наказания.

Что нового произошло с установками видеофиксации в 2021 году будет рассказано в данной статье.Практика показывает, что новые комплексы видеофиксации помогают заметно улучшить дорожную ситуацию и снижают аварийность.

Именно поэтому установка таких приспособлений производится всё чаще, к примеру, к концу этого года на дорогах в Москве и Московской области, камер будет установлено около полутора тысяч.Точное местонахождение систем не сообщается, более того, уже сейчас устанавливаются муляжи, которые не передают никакой информации, но позволяют поддерживать дисциплину.Что касается общего количества этих установок по России, то, следуя данным ГИБДД, в 2021 году насчитывается больше 6 тысяч стационарных и 4 тысяч мобильных комплексов, позволяющих контролировать дорожное движение, делая фото и видео.Ежегодно с их помощью выносится более 50 миллионов постановлений, причём с приходом обновлённых приборов количество штрафов заметно вырастает.

Вот как работают камеры видеофиксации нарушений.Стрелка СТ – стационарный и самый оснащённый комплекс, состоящий из 1 или 2 составляющих блоков – видеоблока или видео- и радиоблока.При этом основной задачей видеоблока является распознавание регистрационного знака и фотографирование авто.Стрелка

Виды камер гибдд. Камеры гибдд их виды — стационарные, мобильные, передвижные.

обзор камер видеофиксации

Которые могут быть зафиксированы в автоматическом режиме законодательно не определен.

Теоретически автоматические камеры могут зафиксировать любое нарушение правил дорожного движения. На практике камеры умеют фиксировать лишь некоторые нарушения ПДД, однако список их постоянно пополняется.Рассмотрим камеры, работающих совместно с сотрудниками ГИБДД.

Такие устройства являются дополнительным инструментом, позволяющим подтвердить виновность водителя и наложить штраф.При этом возможны несколько вариантов использования :

  1. Стационарная камера перед постом ДПС. Стационарная камера работает автоматически, она распознает номера проезжающих автомобилей, проверяет их по базам и передает информацию о возможных нарушениях на пост.
  2. Когда камера находится у инспектора. Инспектор снимает нарушение ПДД на камеру, после чего останавливает автомобиль.
  3. Когда камера у другого сотрудника ГИБДД. Он фиксирует на камеру нарушение правил, после чего передает информацию на ближайший пост. Водителя останавливают на посту и накладывают штраф.

Табличка 8.23 «Фотовидеофиксация»: Камеры, работающие в автоматическом режиме делятся на: Переносные камеры требуют ежедневной установки и настройки сотрудниками ГИБДД.

На практике такие камеры фиксируют только нарушения, связанные с превышением скорости.

Стационарные камеры постоянно располагаются на одном и том же месте дороги. Их требуется настроить только один раз, после чего они могут зафиксировать следующие нарушения:

Стационарные камеры могут контролировать движение одновременно по нескольким полосам движения, в том числе и по встречным. Мобильные камеры устанавливаются в автомобилях Госавтоинспекции или в общественном транспорте.

Они фиксируют нарушения по ходу движения этих транспортных средств.Мобильные камеры могут зафиксировать :

  1. Нарушение правил парковки.
  2. Превышение скорости.
  3. Нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков.

Существует несколько диапазонов частот, в которых разрешена работа дорожных радаров.

Инструкция по эксплуатации камер видеофиксации

Согласно стандартной инструкции по эксплуатации камер видеофиксации, тренога:

  • с высокой точностью может контролировать прямолинейный участок дороги длиной до 60 метров;
  • должна находиться на обочине не ближе, чем в 3 метрах от дорожного полотна;
  • может устанавливаться не далее 17 метров от однополосной дороги, 13 метров – от двухполосной, 9 метров – от трехполосной и 5 метров – от четырехполосной;
  • должна иметь угол поворота по ориентиру, параллельному кромке дороги;
  • может иметь погрешность измерения скорости не более 2 км/час.

Управление видеокамерой осуществляется из мобильного поста двумя сотрудниками (кроме оборудования, которое полностью автоматизировано и сразу передает данные на стационарные посты ДПС). 

Поскольку большинство частных инвесторов, занимающихся видеофиксацией, не склонны соблюдать «правила игры» в погоне за прибылью, их услуги чаще вредят на дороге, чем помогают. С другой стороны, нарушение ГОСТов, административного регламента и инструкции по эксплуатации камер эксплуатирующими компаниями дает грамотным водителям шанс успешно опротестовать предъявленные с видеокамер штрафы и выдвинуть встречные исковые требования.

https://youtube.com/watch?v=myvJzm_hflM

Когда нарушителя не накажут

Но есть ситуации, когда нарушителя не накажут даже в случае, если есть достоверные подтверждения его вины, зафиксированные на фото или видео. Это возможно в двух случаях:

  • Нарушение срока давности
  • Анонимные обращения

Нарушение срока давности

Согласно пункту 1 статьи 4.5 КОАП РФ привлечь к ответственности по правонарушению можно только в определенные сроки. Если время прошло, а решение не вынесено, виновный может подать ходатайство о прекращении дела за истечением срока давности и остаться безнаказанным. Чего можно ожидать:

  • Для мелких нарушений, рассматриваемых без участия суда, срок давности ограничен 2 месяцами
  • Для случаев, по которым постановление выносит суд, срок устанавливается в 3 месяца
  • За тяжелые провинности, такие как управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, отказ от освидетельствования, причинения вреда легкой или средней тяжести в результате ДТП, решение должно быть вынесено в течение года.

Срок может быть продлен в случае, если рассмотрение дела передаётся в другое территориальное подразделение.

Анонимные письма

Также не рассматриваются по существу обращения, даже зафиксированные по всем правилам с фото и видео, если они подаются анонимно. Каждое заявление, передаваемое в ГИБДД, должно содержать имя, фамилию и при наличие отчество заявителя, а также контакты для письменной связи с ним.

Фиксируемые нарушения

На данный момент существует большое число камер, специализирующихся на правонарушениях различных типов.

Фото и видеосъемка позволяет фиксировать движение транспортных средств на дороге, что помогает пресечь отклонения от норм на корню и положительно повлиять на расследование дел.

Каков принцип работы камер фиксации правонарушений на дороге? Смотрите видео:

Подавляющее большинство видео регистраторов выявляет и фиксирует следующие типы нарушений:

  • Выезд на встречную полосу. Это отклонение является наиболее опасным, так как наибольший процент автомобильных аварий происходит из-за него.
    В законодательстве данное нарушение карается достаточно большим штрафом или лишением водительского удостоверения;
  • Отсутствие ремня безопасности. Его фиксируют фотокамеры, широко распространенные на территории всей страны.
    Производиться снимок, демонстрирующий наличие или отсутствие ремня на водителе. Удается зафиксировать номерной знак автомобиля, что впоследствии упрощает поиск нарушителя.
    В случае столкновения не пристегнутый человек может нанести тяжкий вред не только себе, но и сторонним участникам движения;
  • Превышение допустимого скоростного режима. Данный показатель является основным. Описываемые комплексы были придуманы для него главным образом.
    Безусловно, превышение допустимой скорости может привести к дорожно-транспортному происшествию, поэтому борьба с лихачами идет бескомпромиссная.
    Во все времена их было достаточно на дороге;
  • Выезд на выделенную полосу движения, предназначенную исключительно для езды общественного транспорта. Нарушение данного правила ведет к созданию заторов на дороге и как следствие аварий.

В ближайшее время правительство планирует оснастить города комплексами камер, осуществляющими контроль за несанкционированным пересечением стоп-линий на красный свет светофора или не предоставление пешему участнику движения преимущества.

Радары

Радарные комплексы достаточно просто определить каждому автолюбителю. Они оснащены датчик и глаз камеры. Данные технические приспособления предназначены для измерения скорости и фиксации правонарушений.

Знак 8.23.

Радары работают в соответствии со следующими принципами:

  • Устройство обозревает проезжую часть специальным лучом для вычисления скорости, находясь на расстоянии до одного километра от автомобиля.
    Фиксируются машины, перемещающиеся в противоположных направлениях.
    Предусмотренный радиус покрытия позволяет охватывать до двух полос в любую из сторон;
  • Камера включается в работу после установления скорости объекта.
    Устройство фиксирует номерной знак нарушителя и при помощи специализированной программы распознает полученное изображение.
    Осадки и плохая видимость не являются существенной проблемой для работы техники, так как в ней предусмотрен инфракрасный прожектор, освещающий номера.

Согласно статистическим исследованиям треть показаний, полученных радарными комплексами, не соответствуют действительности. На это влияют условия погоды и различных непредвиденных ситуаций.  

Среди наиболее распространенных радаров в России стоит выделить следующие:

  • Автоураган;
  • Кордон;
  • Арена;
  • Бинар;
  • Крис-П;
  • Стрелка;
  • Кречет-С.

Знак и разметка фиксации

В 2017 году в правилах дорожного движения появилось описание знака 8. 23 и дорожной разметки типа 1. 24. 4.

Они оповещают автомобилистов о размещении фото и видеокамер на используемом участке шоссе. Данный знак появился в России более четырех лет назад и за это время распространился по дорогам всех регионов.

Большая часть водителей придерживаются ошибочного мнения, что перед каждым регистратором государственная инспекция по безопасности дорожного движения обязана расположить соответствующий знак или разметку.

Нередко камеры не обозначают заранее, что не является отклонением от правил. Данный нюанс способствует выявлению большего числа нарушений и как следствие пресечению дорожно-транспортных происшествий.

Большинство водителей нарушают правила дорожного движения при отсутствии радаров и сотрудников полиции, что провоцирует аварийные ситуации на дорогах.

Улучшения или новые проблемы?

Казалось бы, с увеличением количества выявляемых правонарушений штат сотрудников ГИБДД, отбраковывающих неверно выписанные наказания, должен пополняться. В свете последних событий выяснилось, что обработка каждого отдельного случая занимает всего 6 секунд, что довольно-таки мало для того, чтобы увидеть ошибку. А с увеличением фиксирующих приспособлений на дорогах ошибок, вероятно, станет гораздо больше.

Существует и ещё одна опасность: обслуживание новых камер трудоёмко и затратно, да и сами приспособления очень критичны к правильному углу установки, а поэтому неправильное расположение камер потенциально увеличивает число ошибочных наказаний.

Когда отменят треноги – закон

Пока нет оснований считать, что законодатели и правоприменители намерены поступить настолько радикально. От идеи использования треног полностью не отказываются, но практика их применения в ближайшее время будет серьезно пересмотрена, это можно сказать совершенно точно.

Существует проект закона о треногах 2019 года (№743069-7), который в настоящее время только внесен в Госдуму и пока не принят даже в первом чтении (документ проходит предварительное рассмотрение профильными комитетами).

Основные идеи данного законопроекта вполне согласуются с мнением общественности:

  • необходимо передать все средства фото и видеофиксации в ведение Российской Федерации или субъектов РФ;
  • следует установить единые требования к треногам на уровне Правительства РФ;
  • Правительство должно разработать порядок размещения треног на дорогах, в том числе порядок выбора мест установки.

Судя по скорости продвижения проекта в Государственной Думе, закон о камерах видеофиксации на дорогах в 2021 году принят не будет, однако есть основания полагать, что это произойдет в 2020 году, так как против треног вступил Президент РФ. На одном из заседаний госсовета он резко высказался против передачи камер в руки частников, но этим не ограничился. В июле В.В. Путин направил порядка 40 поручений Правительству в сфере регулирования дорожного движения. Треноги также были упомянуты. Президент поручил Правительству в срок до 1 февраля 2020 года:

  • начать информировать водителей о местах их установки;
  • разработать правила, по которым отменяются штрафы, наложенные вследствие использования неправильно установленных треног.

Таким образом, есть основания полагать, что следующий год станет знаковым в вопросе применения автоматических камер на российских дорогах.

Помощь юристов:

Бесплатно по России: 8 800 301-82-97

Уважаемые читатели!Горячая линия бесплатной юридической помощи работает для вас 24 часа в сутки!

Как работают камеры видеофиксации нарушений

О чем пишут у нас в блоге про камеры

С 1 июня камеры ГИБДД начнут выявлять водителей без ОСАГООзнакомиться с деталями

Камеры начали фиксировать даже короткие остановкиОзнакомиться с деталями

База камер гибдд Красногорск

Ниже приведен список адресов по которым установлены средства видео и фото фиксации нарешений правил дорожного движения.

Стационарный радарРоссия Московская область городской округ Красногорск Красногорск Павшинская улица 55.812944,37.345077
ТреногаРоссия Московская область городской округ Красногорск Красногорск микрорайон Нахабино 1-я Волоколамская улица 55.858817,37.167948
Стационарный радарРоссия, Московская область, Красногорск, Черневская улица
Стационарный радарРоссия Московская область городской округ Красногорск Красногорск Павшинская улица 55.812944,37.345077
МуляжРоссия Московская область городской округ Красногорск Красногорск улица Ленина 55.828971,37.307411
Средняя скоростьМосковская область, городской округ Красногорск, рабочий посёлок Нахабино, Советская улица
ВидеоблокРоссия Московская область городской округ Красногорск Красногорск бульвар Строителей 55.813905,37.383948
Мобильная засадаМосковская область, городской округ Красногорск, Красногорск, Ново-Никольская улица
Средняя скоростьМосковская область, городской округ Красногорск, Красногорск, Волоколамское шоссе
Стационарный радарМосковская область, городской округ Красногорск, Красногорск, улица Ленина
Мобильная засадаРоссия Московская область городской округ Красногорск Красногорск микрорайон Нахабино Советская улица 55.846067,37.195409
Мобильная засадаМосковская область, городской округ Красногорск, Красногорск, Ильинское шоссе
Мобильная засадаМосковская область, городской округ Красногорск, Красногорск, Пенягинское шоссе
Средняя скоростьМосковская область, городской округ Красногорск, Красногорск, улица Ленина
Средняя скоростьМосковская область, городской округ Красногорск, Красногорск, бульвар Строителей
Средняя скоростьМосковская область, городской округ Красногорск, Красногорск, Волоколамское шоссе
Стационарный радарМосковская область, городской округ Красногорск, Красногорск, улица Маяковского
Камера проезда на красный светМосковская область, городской округ Красногорск, Красногорск, улица Ленина
Камера проезда на красный светМосковская область, городской округ Красногорск, Красногорск, улица Ленина
Стационарный радарМосковская область, городской округ Красногорск, Красногорск, Ново-Никольская улица
Стационарный радарМосковская область, городской округ Красногорск, Красногорск, улица Маяковского
Мобильная засадаМосковская область, городской округ Красногорск, Красногорск, Ново-Никольская улица
Мобильная засадаРоссия Московская область городской округ Красногорск Красногорск Волоколамское шоссе 55.81872,37.341601
Камера проезда на красный светМосковская область, городской округ Красногорск, Красногорск, улица Ленина
Стационарный радарРоссия Московская область городской округ Красногорск Красногорск Ново-Никольская улица 55.8394,37.247233
Средняя скоростьМосковская область, городской округ Красногорск, Красногорск, Павшинская улица
Стационарный радарМосковская область, городской округ Красногорск, Красногорск, Волоколамское шоссе
Стационарный радарМосковская область, городской округ Красногорск, Красногорск, Ново-Никольская улица
Камера проезда на красный светМосковская область, городской округ Красногорск, Красногорск, улица Ленина
Стационарный радарМосковская область, городской округ Красногорск, Красногорск, микрорайон Райцентр, Комсомольская улица
Стационарный радарМосковская область, городской округ Красногорск, Красногорск, Черневская улица
Камера проезда на красный светМосковская область, городской округ Красногорск, Красногорск, улица Ленина
Стационарный радарМосковская область, городской округ Красногорск, Красногорск, микрорайон Райцентр, Комсомольская улица, 23А
МуляжРоссия Московская область городской округ Красногорск Красногорск улица Ленина 55.828971,37.307411
Стационарный радар
Мобильная засадаМосковская область, городской округ Красногорск, Красногорск, улица Братьев Горожанкиных
Стационарный радарМосковская область, городской округ Красногорск, Красногорск, Волоколамское шоссе
Средняя скоростьМосковская область, городской округ Красногорск, Красногорск, Ново-Никольская улица
Средняя скоростьМосковская область, городской округ Красногорск, Красногорск, Ильинское шоссе

Оспаривание

Как оспорить штраф гибдд с камеры? Водитель имеет полное право оспорить штраф, если нарушение было зафиксировано автоматической камерой. Техника не всегда работает идеально и возможны ошибки, а иногда бывают и ситуации, когда владелец автомобиля не виноват, например, если при нарушении за рулем сидел не он, а другой человек. Бывает даже так, что злоумышленники могут поставить на машину номера другого человека, и при нарушении после проверки номера письмо с протоколом поступит именно истинному владельцу автомобиля с данным государственным номером.

Важно. В любом случае, для обжалования дается ровно десять суток с момента получения «счастливого» письма.. Водитель может подать жалобу в местный отдел ГИБДД, написав ее на имя начальника подразделения и приложив необходимые документы и доказательства своей правоты

Водитель может подать жалобу в местный отдел ГИБДД, написав ее на имя начальника подразделения и приложив необходимые документы и доказательства своей правоты.

Также у водителя есть возможность обратиться в суд, например, если в ГИБДД не смогли оказать помощь по данному делу. Жалоба в ГИБДД рассматривается в течение десяти рабочих дней с момента ее подачи, а вот с судом дело может растянуться и до двух календарных месяцев. При ее подаче государственная пошлина не оплачивается.

По итогу штраф по камере может быть аннулирован, а если нарушителем был другой водитель с «левыми» номерами — его автомобиль подадут в розыск. Но для успешного решения суда необходимы твердые доказательства невиновности, в ином случае до заседания дело может даже не дойти.

  • Скачать бланк жалобы в ГИБДД на постановление об административном правонарушении
  • Скачать образец жалобы в ГИБДД на постановление об административном правонарушении
  • Скачать бланк жалобы в суд на постановление ГИБДД об административном правонарушении
  • Скачать образец жалобы в суд на постановление ГИБДД об административном правонарушении

Где можно оплатить?

Оплатить данный штраф, как и любой другой можно в отделениях Сбербанка, воспользовавшись при этом терминалом или помощью оператора. Штрафы ГИБДД можно оплатить и в некоторых терминалах оплаты, вроде Амиго или Телепей, но это менее удобный способ.

Дело в том, что при оплате скорее всего придется вручную заполнять все данные с протокола и тщательно проверять их, иначе деньги попросту могут уйти не туда куда было нужно. В современных терминалах Сбербанка все это проходит гораздо удобнее: в них встроены считыватели для штрих-кода, и считав его с документа вся информация будет автоматически расшифрована без каких-либо ошибок.

Но большинство все таки предпочитает более комфортный способ оплаты штрафов — при помощи интернета и не выходя из квартиры. В интернете штраф можно оплатить банковской картой или электронной валютой.

Больше о том, как произвести оплату штрафа за превышение скорости и действует ли при этом скидка 50%, можно узнать здесь.

Средства для автоматической фиксации нарушений

Многих автолюбителей интересует вопрос, какие же бывают средства для фиксации нарушений правил дорожного движения.

Различают подобные устройства по нескольким характеристикам:

  • Модель;
  • Радиус действия;
  • Мобильность;
  • Целевая направленность (фиксируемые нарушения);
  • Работа в фото или видеоформате.

Самыми популярными моделями средств автоматической фиксации нарушений являются:

  1. Арена. Это устройство может быть как переносным, так и стационарным. С его помощью можно зафиксировать скорость от 20 до 250 км/час. Радиус действия в ширину составляет 10 м, а в длину – 8 м. При фиксации нарушения камера делает качественный снимок автомобиля с указанием скорости, на котором также отображается текущая дата и время. Арена может работать как днем, так и ночью.
  2. Искра. Данная система видеофиксации устанавливается в патрульную машину инспекторов ГИБДД, может работать как во время стоянки, так и во время передвижения автомобиля. Искра фиксирует скорость от 20 до 240 км/час на расстоянии до 800 м.
  3. Визир. Один из самых распространенных радаров, диапазон работы которого превышает 400 метров. Может записывать видео или делать фотографии транспортного средства, использоваться стационарно или в качестве переносного устройства. Также фиксирует скорость, дату и время нарушения.
  4. Крис-1. Подобные системы видеофиксации применяют только на хорошо освещенных участках дороги. Преимущество радара для инспекторов в четком распознавании номеров и автоматической системе компоновки данных – камера сразу же передает зафиксированное нарушение в общую базу.
  5. Рапира. Эту камеру устанавливают на трассах, преимущественно на участках дороги с повышенной опасностью. Зафиксировав нарушение, система передает данные об автомобиле в общую базу. Также с ее помощью можно управлять шлагбаумами и светофорами в целях регулировки движения или задержания нарушителя.

На территории России используются и другие системы для автоматической фиксации нарушителей, но именно эти применяются наиболее часто.

Итог

В настоящее время в арсенале сотрудников ГИБДД имеется множество радаров, способных уловить и зафиксировать практически любое дорожное правонарушение. Так, благодаря современному оборудованию такие нарушения, как превышение скорости, выезд на полосу встречного или полосу выделенного движения, не пристегнутый ремень безопасности фиксируются практически на всех дорогах страны.

Благодаря новейшим технологиям наказание автолюбители получают и за неправильную парковку, и за езду в состоянии алкогольного опьянения. Указанные правонарушения также регистрируют камеры видеофиксации ГИБДД.

Всем автолюбителям следует помнить, что сотрудники ГИБДД вовсе не обязаны предупреждать о том, что на определенном участке дороги ведется фото- или видеофиксация. Предупреждающие знаки, вопреки мнению многих водителей, висеть не обязаны, а их отсутствие вовсе не освобождает от уплаты штрафов.

Важно помнить, что камеры фото- и видеофиксации, а также камеры скрытого видеонаблюдения устанавливаются не для того, чтобы усложнить жизнь автолюбителей. Размещение комплексов фиксации позволяет уменьшить число правонарушений, количество дорожно-транспортных происшествий

Видеонаблюдение на дорогах ведет к установлению безопасного режима, к снижению аварийности и количества летальных исходов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector