Слабые места и недостатки тойота рав 4 третьего поколения

Двигатели и трансмиссия Toyota RAV4 2021

Для российского рынка предусмотрены бензиновые моторы из нового семейства Dynamic Force, которые были специально разработаны под платформу TNGA. Оба мотора четырехцилиндровые, с поперечным расположением и цепным приводом ГРМ. В новых моторах основной упор сделан на эффективный газообмен и снижение потерь на трение. Увеличенный угол между впускным и выпускным клапаном позволил изменить форму клапанов и улучшить газообен, также оптимизировали распыление воздушно-топливной смеси. Термический КПД бензинового двигателя удалось повысить до 40% – это на уровне гибридной модели Prius. 

В качестве трансмиссии выступает 6-механическая коробка передач (для базовой версии), вариатор и новый 8-ступенчатый “автомат”.

Привод на передние колеса предусмотрен только для базовых версий с “механикой” и вариатором. Устройство полного привода зависит от мотора. Для базового мотора полноприводная система Dynamic Torque Control AWD, как и в модели прошлого поколения, использует многодисковую муфту. Такая трансмиссия почти все время работает в переднеприводном режиме и передает крутящий момент во время пробуксовки передних колес. Также позволяет зафиксировать передачу крутящего момента поровну между передними и задними колесами до 40 км/час.

Для топового мотора предлагается новейшая полноприводная трансмиссия Dynamic Torque Vectoring AWD, которая может передавать крутящий момент отдельно на правое или левое заднее колесо. Такой полный привод позволяет улучшить внедорожные характеристики кроссовера и дополнить систему стабилизации (в повороте вместо подтормаживания внутреннего колеса, наоборот увеличивает скорость внешнего заднего колеса). В конструкции впервые используются муфты храпового типа спереди и сзади. Они позволяют моментально подключать или отключать подачу крутящего момента, что повышает эффективность работы трансмиссии и немного уменьшает расход топлива.

Для полноприводных версий доступна система помощи при движении на бездорожье Multi Terrain Select – она позволяет выбрать оптимальные настройки для движения по разному покрытию.

Базовый мотор имеет объем 2 литра. Мощность 149 л.с. (6600 оборотов/минуту), максимальный крутящий момент 206 Н•м развивается при 4400-4900 оборотов/минуту. Моноприводный вариант может сочетаться с 6-ступенчатой “механикой” или вариатором. Полный привод в обоих вариантах (подключаемый и с адаптивной системой распределения крутящего момента на задние колеса) сочетается только с вариатором. 

“Топовый” мотор объемом 2.5 литра развивает 199 л.с. (при 6600 “оборотах”) и 243 Н•м крутящего момента в диапазоне 4000-5000 оборотов/минуту. Для него положен новый 8-ступенчатый “автомат” и полноприводная трансмиссия: подключаемая для Комфорт и новая Dynamic Torque Control AWD для версии Престиж Safety.

В таблице указаны динамические характеристики.

Версия Разгон 0-100 км/час, сек Макс. скорость, км/час
2.0 6MT 2WD 9.8 190
2.0 CVT 2WD 11 190
2.0 CVT DTC AWD 11 190
2.0 CVT DTV AWD 11 190
2.5 8AT DTC AWD 8.5 200
2.5 8AT DTV AWD 8.5 200

6MT — механическая КПП (6 ступеней); CVT — вариатор; 8AT — автоматическая КПП (8 ступеней); 2WD — монопривод; DTC AWD — полный привод Dynamic Torque Control; DTV AWD — полный привод Dynamic Torque Vectoring.

Оба мотора работают на 92 бензине и соответствуют экологическим нормам Евро-5. Объем топливного бака 55 литров.

Проблема двигателей

Бензиновые моторы оснащаются цепным ГРМ приводом. Уже после 200 тыс. пробега цепь начинает растягиваться. Первым не выдерживает натяжитель цепи. Довольно часто на второй сотне тысяч пробега подтекают прокладки свечных колодцев и клапанов. Также дубеют маслосъемные колпачки, что приводит к увеличенному расходу масла.

В «потасканных» экземплярах быстро изнашивается поршневая, и они требуют капитального ремонта уже после 250 тысяч. Иногда использование некачественного масла либо несвоевременная его замена приводит к заклиниванию движка, появляется нагар, забиваются масляные клапаны. Известны случаи выпадения из блоков болтов, уходит антифриз, появляются подтеки под головкой блока.

Кузов и рестайлинг

Лакокрасочное покрытие традиционно для японского автопрома слабое. Для бездорожья не рассчитано, да и в городском режиме требует бережного отношения. О коррозии в таком возрасте речь не идёт, но царапины и сколы найдутся обязательно. В большинстве случаев устраняются простой полировкой.

На заметку. У Тойоты РАВ4 обычная краска металлик имеет толщину 90-100 микрон, а краска перламутр за счёт дополнительного слоя уже 140. Поэтому она более стойка к повреждениям и полировать машину можно чаще. В автосалонах за перламутровую краску просят доплату минимум 500$.

Рестайлинг пришёл в конце 2015 года и принёс довольно много изменений:

  • новая светодиодная оптика спереди и сзади;
  • нормальная шумоизоляция;
  • другой передний бампер и решётку радиатора;
  • гибрид на основе 2.5 литрового бензинового двигателя;
  • уникальная комплектация SE с 18-ми дисками, подрулевыми переключателями и спортивной подвеской;
  • добавился “мифический” двухлитровый дизель, который нигде не найти;
  • чуть дорисовали приборную панель и улучшили мультимедийный дисплей (Toyota Touch 2).

Производство рестайлингового РАВ4 на Санкт-Петербургском заводе запустили в августе 2021 года.

Сравнение технических характеристик

Прежде чем углубляться в наиболее интересные аспекты, стоит обратить внимание на технические характеристики транспортных средств в похожих модификациях. Эти автомобили могут похвастаться следующими показателями:

  • средний расход топлива у японского кроссовера 7,3 л, у конкурента — 8,1 л;
  • до первой сотни китайская новинка разгоняется за 7 с, соперник — за 8,5 с;
  • максимальная скорость у Тугела 210 км/ч, у РАВ4 — 200 км/ч;
  • на российском рынке представлены только бензиновые модификации;
  • оба кроссовера в полной мере соответствуют требованиям стандарта Евро-5;
  • основное топливо у китайца – это бензин марки АИ-95, у конкурента — АИ-92;
  • китайский современный кроссовер поступил в свободную продажу пока только в полноприводных версиях, его соперник продается также и с передним приводом.

Чтобы была возможность выделить наиболее интересный вариант авто среди этих моделей, сравнивались ключевые характеристики примерно схожих автомобилей с 2,0-литровым силовым агрегатом у китайца и 2,5-литровым мотором у японца.

Ходовая

На передней оси RAV4 работают стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема. Ходовая достаточно выносливая. В периодическом обновлении нуждаются лишь втулки (каждые 40-50 тыс. км) и стойки (после 60-90 тыс. км) переднего стабилизатора поперечной устойчивости.

Сайлентблоки задней подвески могут износиться после 100-150 тыс. км. При больших пробегах порой возникают сложности с регулировкой геометрии задних колес из-за закисания развальных болтов.

Амортизаторы ходят свыше 100-150 тыс. км.

Передние ступичные подшипники в отдельных случаях приходилось менять после 80-120 тыс. км. Подшипники идут в сборе со ступицей и обойдутся в 6-10 тыс. рублей.

Зачастую приходится менять шпильки ступиц (50-200 рублей), оборванные во время замены колес.

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо Тойота РАВ 4 пока не цветет. Порой замечания возникают к лакокрасочному покрытию. На капоте и на крыше (ближе к ветровому стеклу) образуются сколы. Оголенный металл на крыше может зацвести.

Изредка встречаются жалобы на растрескивание лакокрасочного покрытия на поверхности герметика, нанесенного с внутренней стороны дверей.

Некоторые владельцы сетуют на запотевание задних фонарей. Кроме того, фонари приходилось менять по гарантии из-за появления трещин.

По прошествии 50-100 тыс. км попадаются жалобы на изношенные фиксаторы ограничителей дверей. Ремкомплект на все 4 двери доступен за 1100 рублей, а один ограничитель в сборе – за 1200 рублей.

Потертости на руле могли обнаружиться после 20-60 тыс. км пробега. Рулевое колесо меняли по гарантии, причем некоторым по два раза. Со временем истирается покрытие на ручке АКПП и серебристых накладках дверей.

В некоторых экземплярах из-за образования конденсата намокала обивка потолка. Тойота предписывала устранять недуг путем установки войлочного материала большей площади.

Ряд RAV4 конца 2015-2017 года выпуска попал под отзывную кампанию из-за угрозы возгорания. Виновник — подогреваемые форсунки омывателя лобового стекла. Из-за дефекта вода попадала на нагревательный элемент, что грозило коротким замыканием и воспламенением. Неприятные инциденты имели место быть.

Стоит ли покупать?

Все нарекания, как правило, встречаются нечасто и еще не приобрели характер массовых. К тому же, многие изъяны несущественные. Toyota RAV4 четвертого поколения вполне можно рекомендовать в качестве надежного и непритязательного семейного автомобиля.

Лючок отпирания топливного бака

Бак авто открывается посредством нажатия на специальную ручку. Она расположена у левого переднего угла сидения водителя, на полу. Тип механизма — рычажной. На кнопке изображена топливная станция.

Если горловина не открывается, то вероятно рычаг повреждён или изношен. Заменить его не представляет особой сложности. Надо поднять пластиковый порог и обшивку пола, затем открутить два самореза. Возможно, придётся снять кресло, если установить новый механизм будет не с руки.

Подробнее о решении проблемы в видео.

Услуга по открытию Toyota RAV4 в специализированных мастерских стоит порядка 40-50 долларов. Если ничего не получается, вызывайте бригаду специалистов. Главное — ничего не повредить! Иначе стоимость ремонта повысится в несколько раз.

Post Views: 8 454

Четвертое поколение автомобиля

Toyota Rav 4 XA40 была выпущена в 2012 году в Америке. В России появилась в начале 2013 года. В 2015 было обновление 4 модели, а в 2019 появилось 5 поколение – RAV 4 XA50.

Внешний вид

Передняя часть внедорожника Toyota Rav 4 выглядит объемной из-за дополнительной фальшивой решетки радиатора. Она расположена между фарами. Настоящая деталь разделена на две одинаковые части пластиковой перемычкой.

Изменилась задняя часть кузова. Запасное колесо было перенесено с задней крышки двери под пол багажника. Пороги и арки защищены каучуковым покрытием.

Габариты внедорожника:

  • длина – 457 см;
  • ширина – 171.5 см;
  • высота – 184.5 см;
  • колесная база – 266 см;
  • дорожный просвет – от 165 до 195 см

Салон

Салон РАВ 4 четвертого поколения оснащен:

  • двухуровневой многофункциональной передней панелью;
  • удобным 3-спицевым рулем с кнопками управления;
  • комфортными регулируемыми сиденьями;

Также доступны два цвета отделки салона.

Комплектация

У четвертого поколения бампер по цвету отличается от кузова. Также установлен пластиковый руль.

Система безопасности оснащена:

  • двумя фронтальными подушками;
  • боковыми подушками, встроенными в сидения;
  • подушкой для коленей водителя.

Также в комплектацию автомобиля входит:

  • электрический привод багажника;
  • доступ к управлению без ключа зажигания;
  • контроль слепых зон.

Недостатками комплектации являются:

  • наличие электрического стеклоподъемника только со стороны водителя;
  • отсутствие электропривода пассажирских сидений;
  • капот держится на старинном упоре-кочерге.

Рав 4 с объемом двигателя 2.5 из-за выхлопной системы имеет малый клиренс – 165 см.

Двигатель и трансмиссия

Машины 4 поколения имеют три типа силовых агрегатов:

  1. 3ZR-FE – бензиновый четырехцилиндровый мотор объемом 2 л, мощностью 146 л.с., крутящий момент – 187 Нм, с распределенным впрыском топлива;
  2. 2AD-FTV – дизельный двигатель объемом 2.2 л, мощностью 150 л.с., крутящий момент – 340 Нм, с впрыском Common-rail.
  3. 2AR-FE – бензиновый силовой агрегат, объемом 2.5 л, мощностью 180 л.с., крутящий момент – 233 Нм, с распределенным впрыском.

Механическая коробка передач и вариатор устанавливаются на авто с бензиновым двухлитровым двигателем. Мотор 2AD-FTV и 2AR-FE агрегируют с гидромеханическим автоматом.

Ходовые качества совпадают с предыдущей моделью.

IV поколение рестайлинг

В 2015 году были внесены некоторые обновления:

  • Установлены передние и задние светодиодные огни.
  • Обновлена решетка радиатора и передний бампер.
  • Подвеска заменена на спортивную с переключателем под рулем.
  • Улучшен мультимедийный дисплей.

Автомобиль получил редкий двухлитровый дизельный силовой агрегат.

Проблема двигателей

Бензиновые моторы оснащаются цепным ГРМ приводом. Уже после 200 тыс. пробега цепь начинает растягиваться. Первым не выдерживает натяжитель цепи. Довольно часто на второй сотне тысяч пробега подтекают прокладки свечных колодцев и клапанов. Также дубеют маслосъемные колпачки, что приводит к увеличенному расходу масла.

В «потасканных» экземплярах быстро изнашивается поршневая, и они требуют капитального ремонта уже после 250 тысяч. Иногда использование некачественного масла либо несвоевременная его замена приводит к заклиниванию движка, появляется нагар, забиваются масляные клапаны. Известны случаи выпадения из блоков болтов, уходит антифриз, появляются подтеки под головкой блока.

Как провести самодиагностику автомобиля?

В автомобилях Toyota обычно установлено 3 блока динамических разъёмов: DLC 1, DLC 2 и DLC 3. Эти блоки могут быть как под капотом, так и внутри салона. Все зависит от года выпуска машины. Без наличия специального сканера можно провести самодиагностику автомобиля. Для этого потребуется проволока. Ее следует согнуть, как букву П.

Для проведения диагностики, в первую очередь, необходимо отключить зажигание в автомобиле. Далее нужно выполнить следующие действия:

  1. Нужно открыть капот рав 4 и снять крышку с блока DLC 1. На крышке будет написано Diagnostic.
  2. На этой крышке есть список разъёмов.
  3. Заранее подготовленную проволоку необходимо вставить в гнезда, которые подписаны на крышке как TE1 и E1. Если в машине разъём DLC3, тогда нужны гнезда TC и CG.
  4. Замкнуть проволоку.

Дальше нужно завести автомобиль и проверить индикатор CHECK. На основании этого можно определить номер ошибки.

Определить код ошибки несложно. Нужно посчитать, сколько раз мигает индикатор с интервалом в полсекунды или меньше. Если лампочка перестала мигать примерно на 1,5-2,5 секунды, тогда следующие мигания будут означать вторую цифру. Например, индикатор может мигнуть 2 раза с интервалом в полсекунды, потом пауза на 1,5-2,5 секунды и снова мигает 3 раза. Значит код ошибки 23.

Бывает ситуация, когда сразу обнаружены несколько неполадок. Тогда будет не один код. Пауза между миганиями продолжительностью 2.5-4.5 секунд означает переход к следующему коду.

Если индикатор моргает больше 11 раз без пауз, значит неисправностей с трансмиссией и двигателем нет.

Различают ошибки, в основном связанные с неисправностями:

  • трансмиссии;
  • датчиков;
  • кузовных составляющих;
  • двигателя;
  • электрики.

На Тойота рав 4 обычно код ошибки состоит из пяти символов, но встречаются и двузначные.

Общие впечатления

Несмотря на уже немалый возраст, Toyota RAV4 3-его поколения выглядит вполне прилично. При этом надо отметить, машина больше стильная, чем агрессивная. Наверно, именно поэтому в России её считают, скорее, женским автомобилем, чем мужским, хотя в Европе и США с этим мнением не согласны.

Рейлинги на крыше, большие пороги, фирменная запаска на багажнике, которую, кстати, не редко крадут, ничуть не старят автомобиль, по крайней мере, внешне, автомобиль выглядит стильно. Да и салон можно назвать оригинальным, он выгодно отличает Toyota RAV4 от конкурентов. А вот качество материалов отделки не лучше и не хуже, чем у других: монохромный дисплей, всюду жесткий пластик, отсутствие высокотехнологичных опций и т.д. и т.п. Однако на водительском месте также комфортно, как в каком-нибудь роскошном седане. К примеру, в X-Trail и Outlander такого ощущения нет.

Двигатель объемом 2,4 литра обеспечивает кроссоверу достойную динамику, при этом расход топлива сравнительно не большой — в городе порядка 13 литров на 100 километров — не мало, но терпимо. Удивляет управляемость. Среди одноклассников, RAV4 по этому критерию чуть ли не самый лучший. Однако в противовес управляемости всегда идет чрезмерная жесткость подвески.

На заднем ряду места маловато, это касается и объёма багажника. Любители рыбалки и активного отдыха будут разочарованы. А впрочем, это разумная плата за отличную управляемость и динамику автомобиля. Пожалуй, единственное, что раздражает за рулем Toyota RAV4 3-его поколения это слабая шумоизоляция. Складывается ощущение, что, когда проектировали машину, о ней просто забыли. Но если уж совсем придираться, то расположение некоторых кнопок тоже вызывает неприязнь. Хотя, это дело привычки.

Ходовая

Теперь ходовая часть. Как было сказано выше, у Toyota RAV4 3-его поколения очень жесткая подвеска, особенно задняя её часть, отчего на лежачих полицейских машина подпрыгивает. Ещё одним слабым местом в RAV4 можно назвать рулевую рейку, которая уже к 60-ти тысячам (бывает и раньше) начинает подавать признаки неисправности.

Также стоит упомянуть слабые задние стойки стабилизаторов, которые, кстати, требуют замены гораздо раньше передних. Если говорить о полном приводе, то у RAV4 стоит надежная дисковая муфта и если вовремя менять масло и не насиловать автомобиль на бездорожье, она прослужит долгий срок.

Бензиновые проблемы

Если посмотреть на агрегатную часть, то по большому счету, поменялось
немного – 2-литровый бензиновый мотор 3ZR-FE
(146 л.с.) остался прежним, новый агрегат 2AR-FE (2.5) отправил на пенсию былого 2.4 и компанию им двоим
составил невиданный для Rav4
дизель 2.2 (150 л.с.) 2AD-FTV.

Отговаривать вас от какого-либо из перечисленных моторов у
меня нет серьезного повода. Да, «миллионников» сюда давно не ставят, однако каждый
из перечисленных двигателей при нормальном уходе способен дотянуть до 400 ткм
без капитального ремонта поршневой. Из проблем их всех объединяет достаточно
безобидные, но все же хронические течи насоса охлаждения, то бишь помпы.

Рассматривая агрегаты по отдельности, трудно возразить на то,
что из бензиновых моторов лучше выбрать 2.5 2AR-FE.
Прожорливый, но тяговитый, ресурсный и надежный. Из слабых мест только уже
привычные для Тойоты муфты изменения фаз ГРМ, которые как на родственной Camry, могут безобидно
«застрекотать» при запуске.

3ZR-FE на замене цепи

У двухлитрового 3ZR-FE порой перетирает провод массы из-за не самого удачного
расположения. Также, как и 2.5, 2-литровик цепной, но цепь оказалась не самой
ресурсной – бывает, что к 200 ткм вытягивается и просится на замену. В
остальном мотор непривередливый и надежный.

Перетертый минусовой провод у версии 2.0

Отличия в технических характеристиках

Для наглядности сравним, чем полноприводный Рав 4 лонг с мотором 2.4 2AZ-FE с 4АКПП с обычным RAV4 4WD с двигателем 2.0 1AZ-FE и автоматом.

Источник фото

Характеристики Rav4 long 2.4, 4АКПП 4WD Rav4 2.0 4АКПП 4WD
Длина (мм) 4625 4415
Высота (мм) 1720 1685
Ширина (мм) 1855 1815
Колесная база (мм) 2660 2560
Клиренс (см) 19 19
Вес (кг) 1690 1610
Объем бака (л) 60 60
Объем багажника (л) 540 410
Характеристики двигателей 2.4 2AZ-FE 2.0 1AZ-FE
Мощность максимальная (л.с.) 170 152
Максимум крутящего момента (Н/м) 224 (на 4000 об/мин) 194 (на 4000 об/мин)
Расход топлива (л/100 км)
в городе 12.6 11.6
за городом 7.9 7.4
смешанный 9.6 9
Колеса 225/65 R17 225/65 R17

Размеры версии Long

Слабые стороны Toyota RAV4 IV поколения

В середине 2013 г. в продаже появилась улучшенная модель, доработанная производителем. По отзывам владельцев, недостатки модели проявляются с учетом технических характеристик и комплектации. Однако с плохой шумоизоляцией согласны абсолютно все. Работающий исключительно на бензине, РАВ4 оснащен силовыми агрегатами различной мощности. Покупателям представлен выбор 2.0 или 2.5 литра, мощность которых 145 лошадей или 180. Предлагается автоматическая или механическая КП, а также вариатор, создающий максимальное количество проблем.

Комплектации «Комфорт» и «Стандарт» оснащаются передним приводом. Это достаточно капризный механизм требует качественной доработки. Основными причинами выхода его из строя износ или задирание шкивов, которые влекут обрыв металлической ленты.

Двигатели

До рестайлинга европейская Toyota RAV4 комплектовалась бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,0 л (1AZ-FE) мощностью 152 л.с. и 2,4 л (2AZ-FE) – 170 л.с. Американская версия шла с бензиновыми моторами: 2,4 л и V6 3,5 л (2GR-FE) – 269 л.с.  После рестайлинга в европейских модификациях 1AZ-FE уступил место обновленному 2,0 л (3ZR-FE) отдачей 158 л.с., а в американских 2AZ-FE уступил 2AR-FE (2,5 л /170 л.с.). Встречаются РАВ4 и с дизельными двигателями рабочим объемом 2,2 л (2AD-FHV / 136 л.с. и 2AD-FTV / 177 л.с.).

Все бензиновые моторы в целом надежны и не доставляют хлопот. В исключительных случаях возникает необходимость замены подтекающих сальников. Владельцы рестайлинговых Toyota RAV4 с бензиновым мотором 2,0 л отмечают более шумную работу двигателя: дизеление, цокот. Эта особенность вызвана системой Valvematic, предназначенной для плавного изменения высоты подъема клапанов.

Двигатели 2,4 л нередко начинают «брать масло» при пробеге более 70-100 тыс. км — около 2-3-х литров от замены до замены.

Портит идиллию насос системы жидкостного охлаждения (помпа), который нередко начинает подтекать уже после 40-60 тыс. км. В некоторых случаях он дохаживает до 80-100 тыс. км. Стоимость насоса у официального дилера около 5 000 рублей. В магазинах автозапчастей оригинальный насос можно найти за 3-4 тыс. рублей, аналог – за 1,5-2 тыс. рублей. Работу по замене автомеханики оценивают в 2-3 тыс. рублей.

«Беличий хвост» может вырасти из выхлопной трубы после 40-60 тыс. км пробега. Это плохо закрепленная внутренняя термозвукоизоляция глушителя. При пробеге более 50-80 тыс. км зачастую начинают шуметь натяжной или направляющий ролик приводного ремня навесных агрегатов.

Дизельные моторы чуть менее надежны своих бензиновых собратьев. Топливные форсунки уверенно ходят до 200-300 тыс. км. Но есть один серьезный изъян. После 150 000 км вокруг гильз появляются микротрещины. В результате прогорает прокладка под головкой блока, и бесследно исчезает охлаждающая жидкость. Ремонт можно выполнить только один раз.

На РАВ4 встречалась некогда широко известная проблема автомобилей Toyota – залипание педали газа в нажатом положении. Реальные случаи единичны. Официально Тойота объявила, что причина в ковриках, попадающих под педаль. Но мало кто знает, что на педали фирмы CTS было предписано устанавливать дополнительную металлическую пластину, способствующую гарантированному возврату педали в исходное положение. На педалях фирмы DENSO подобной доработки не предусмотрено.

Преимущества и недостатки

Список плюсов и минусов составлен по отзывам владельцев и результатам тест-драйвов.

Среди достоинств автомобиля названы:

  • привлекательный дизайн;
  • динамичность;
  • безопасность;
  • опциональная система полного привода, позволяющая легко передвигаться по бездорожью;
  • хорошая управляемость;
  • комфортабельность салона и высокое качество отделки.

Благодаря чувствительному рулю и жесткому кузову машина хорошо держит дорогу и легко вписывается в повороты. Она устойчива и не реагирует на боковой ветер.

Недостатки автомобиля:

  1. Замедленная реакция при нажатии на педаль газа – возникает пауза в 1-2 секунды.
  2. Неудачный внешний вид (на любителя) и малая функциональность мультимедийной системы.
  3. Резкая раздражающая подсветка приборной панели.

По мнению многих владельцев, объем багажника маловат для кроссовера.

Двигатели

В Европе первый RAV4 предлагался лишь с одним двигателем – 2-литровой атмосферной бензиновой четверкой мощностью 129 л.с. Силовой агрегат, хоть и не восхищает своей мощностью, но разгоняет кроссовер достаточно бодро. Несмотря на вес от 1210 до 1260 кг (в зависимости от модификаций), двигатель потребляет в смешанном цикле около 13 л/100 км. Полный привод «забирает свое».

Электрическая версия EV по заверениям производителя способна проехать на одной зарядке 400 км. Фантастические цифры, скорей всего сильно преувеличенные. В соответствии с техническим описанием EV способен развить максимальную скорость 126 км/ч, а первой сотни достичь за 18 секунд.

Японские силовые агрегаты с 90-х годов до недавнего времени славились своей небывалой надежностью. Но к великому сожалению, мотор РАВ4 год от года становится все старше и теряет белую форму. Одним из распространенных недостатков является утечки масла – всевозможные уплотнения и прокладки не вечные. Причем это касается и коробки передач.

129-сильный двигатель 3S-FE хорошо известен еще по Avensis первого поколения. Мотор имеет два распределительных вала, приводимых в действие ремнем ГРМ. Конструкция двигателя исключает столкновение поршней и клапанов при обрыве зубчатого ремня.

Двигатели и трансмиссия

Еще один крайне важный момент, который стоит разобрать при сопоставлении кроссоверов Джили Тугела и Тойота РАВ4 — это их силовая часть. В этом плане не все так однозначно, как может показаться на первый взгляд, хоть и присутствует некая закономерность. Японский кроссовер по-прежнему комплектуется только бензиновыми атмосферными двигателями, а его прямой конкурент из Поднебесной располагает исключительно турбированными установками. При этом, по литражу моторы Geely Tugella или FY11 не отличаются, и разница присутствует лишь в мощностных показателях. Более того, не стоит забывать, что с более слабыми агрегатами автомобили появятся только через два месяца.

Китайская новинка, которая уже представлена на российском автомобильном рынке, комплектуется 2,0-литровым турбированным силовым агрегатом бензинового типа. Этот двигатель способен генерировать 238 лошадиных сил, а также 350 Н*м крутящего момента. Для автомобиля предусмотрена безальтернативная трансмиссия – современный и надежный 8-ступенчатый «автомат». Что касается вариаций, которые только появятся в продаже, то они будут также комплектоваться 2,0-литровыми моторами, но уже с отдачей в 199 лошадиных сил. Для таких модификаций производитель может оснастить автомобиль 6-ступенчатым «автоматом». Стоит также отметить, что в самых доступных версиях кроссовера уберут полный привод и оставят переднеприводную систему.

В отличие от китайского конкурента на японский кроссовер Toyota RAV4 ставятся только бензиновые атмосферные двигатели объемом 2,0 и 2,5 литра. Эти силовые установки могут генерировать до 149 и 199 лошадиных сил соответственно, а также позволяют передавать на колеса 206 и 243 Н*м крутящего момента. В более слабых модификациях кроссовер комплектуется механической 6-ступенчатой коробкой переключения передач или бесступенчатым вариатором. В более мощных вариантах этот автомобиль оснащен 8-диапазонной автоматической трансмиссией. Стоит также отметить, что в глобальной версии данная модель комплектуется несколько иными двигателями.

Технические характеристики

Модификации Бнзин 2,0 л (149 л,с) MT 2WD Бнзин 2,0 л (149 л,с) CVT 2WD Бнзин 2,0 л (149 л,с) CVT 4WD Бнзин 2,5 л (199 л,с) AT 4WD
Год производства: 2020 —
Страна марки Япония
Страна сборки Япония, Россия
Кол-во мест 5
Тип привода Передний Передний Полный Полный
Гарантия 3 года или 100 000 км
Разгон до 100 км/ч 9,8 11 11 8,5
Максимальная скорость 190 190 190 195
Дорожный просвет 195 195 195 200
Город 8,6 7,8 8 9,2
Трасса 5,7 5,7 5,8 6
Средний 6,8 6,5 6,6 7,2
Тип мотора Бензин Бензин Бензин Бензин
Марка M20A-FKS M20A-FKS M20A-FKS A25A-FKS
Мощность 149 149 149 199
Крутящий момент Hm 206 206 206 243
Степень сжатия 10 10 10 13
Используемое топливо АИ-92 АИ-92 АИ-92 АИ-92
Тип наддува
Длина мм 4600 4600 4600 4600
Ширина мм 1855 1855 1855 1855
Высота мм 1685 1685 1685 1685
Колесная база мм 2690 2690 2690 2690
Обьём бака, литры 55 55 55 55
Обьём багажника, литры 580 (1690) 580 (1690) 580 (1690) 580 (1690)
Масса автомобиля, кг 1570 1610 1675 1715
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector