Бтр-152 — btr-152

Создание самоходных пулеметных установок

Именно эта модель была первой и последней в практике Советской Армии техникой, на базе которой создавались специализированные самоходные пулеметные установки. Первая модель, БТР-152А (ЗТПУ-2), начала выпускаться еще в 1950 году, то есть почти одновременно с началом выпуска самого бронетранспортёра. Официально эта техника была принята на вооружение в 1951 году.

Но в 1952 году на государственные испытания вышел настоящий «монстр» ЗТПУ-4 (два спаренных КПВТ, итого четыре ствола калибром 14,5 мм). Боекомплект этой машины составлял 2000 выстрелов. Огневая мощь техники была потрясающей, но из-за механизмов ручной наводки, весьма сложных в освоении, особого восторга у военных установка не вызвала.

Изготовлен был этот вариант всего в нескольких экземплярах, на вооружение «спарка» так никогда и не принималась. Куда удачнее оказалась ЗУ-23 калибром 23 мм, а также специальная машина управления БТР-152У, отличительной особенностью которой являлся корпус со значительно увеличенной высотой. Это было сделано ради того, чтобы уместить во внутреннем объеме побольше аппаратуры.

Сегодня БТР-152 с консервации пользуются заслуженной популярностью у обеспеченных коллекционеров и любителей военной техники, а кое-кто делает из них специальные автомобили, предназначенные для поездок на охоту и рыбалку.

История создания

В 1950 году БТР-152 был принят на вооружение Советской армии. С началом серийного производства и эксплуатации в войсках в конструкции были выявлены недоработки и дефектные узлы, обладавшие низкой надёжностью. Со временем недостатки были устранены. После того, как конструкция БТР-152 была отлажена, возник вопрос повышения характеристик бронетранспортёра. Проблемным оставался вопрос проходимости окопов противника, поэтому в 1956 году по заданию Министерства обороны СССР были изготовлены два опытных образца БТР-152В с дополнительно установленными поддерживающими катками. Однако, результаты испытаний были отрицательны, вместо ожидаемых улучшений, проходимость ухудшилась, так как на ведущих колёсах уменьшилась сцепная масса, а катки оказывали дополнительное сопротивление. Было очевидно, что проблему проходимости надо решать иными способами.

В это же время в СКБ ЗИЛа вели работы в том же направлении на грузовике ЗИЛ-157. Проблему решали путём установки мостов равнорасположенными по базе, при этом подвеска каждого моста была независима. Результаты испытаний образца ЗИЛ-157-Р показали высокую проходимость и возможность преодоления рвов шириной до 2,5 метров. Аналогичным образом поступили при разработке улучшенной версии БТР-152. Для того, чтобы нивелировать недостаточную устойчивость при прямолинейном движении по шоссе на высоких скоростях, первые две оси были сделаны управляемыми. В начале 1957 года был построен опытный образец машины, получивший обозначение БТР-Э152В. Образец был направлен на сравнительные испытания в НИИ-21. Вместе с БТР-Э152В испытания проходили серийный образец БТР-152В, опытные образцы ЗИЛ-157 и ЗИЛ-134.

Сравнительные испытания показали, что БТР-Э152В легко преодолевал окопы шириной до 1,3 метра и рвы шириной 2,5 метра, ни один из других образцов преодолеть такие препятствия не сумел. Более того, БТР-Э152В был способен перемешаться по пересечённой местности без одного колеса, или же без двух колёс средней оси. Однако в ходе испытаний также был выявлен существенный дефект: шарниры «Бендикс-Вейсс», установленные на среднем мосте, часто выходили из строя, так как не были рассчитаны на повышенные нагрузки, которые воспринимал средний мост при выходе из рва. Требовалась разработка нового усиленного моста. Схема с поворотом первых двух мостов также отрицательно влияла на управляемость машины при движении по шоссе выше 40 км/ч.

Летом 1957 года было закончено изготовление второго опытного образца. Была изменена схема работы осей при повороте машины (поворачивались первая и последняя оси). Прочность полуосей на среднем мосте была увеличена на 25%, шарниры «Бендикс-Вейсс» были исключены из конструкции. По результатам испытаний было определено, что недостатки, связанные с разрушением шарниров среднего моста, были устранены, при этом проходимость по сравнению с первым образцом не ухудшилась. Однако, возник ряд других проблем. Зубья главной передачи среднего моста не выдерживали нагрузки и ломались. Требовалась разработка нового среднего моста. Задняя ось поворачивалась с запозданием из-за увеличенной звеньевой цепи. Многочисленные люфты в рулевом управлении отрицательно сказывались на управляемости машины при высоких скоростях. БТР-Э512В по-прежнему терял управление при движении по шоссе выше 40 км/ч.

Осенью и зимой —1958 годов были продолжены сравнительные испытания по проходимости. По результатам испытаний БТР-Э152В показал существенные преимущества перед БТР-152В. Там где, БТР-152В застревал и не мог продолжить движение своим ходом, БТР-Э152В проезжал без особых проблем. Однако, для решения задач проходимости в БТР-Э152В были подняты тяговые свойства, при этом максимальная скорость была уменьшена до 52,9 км/ч, что не соответствовало требованиям, предъявляемым к бронетранспортёрам. Необходимо было увеличивать удельную мощность машины в 1,5—2 раза, однако Министерство обороны СССР предъявило новые требования к перспективному БТР. Машина обязательно должна была преодолевать препятствия вплавь. Поэтому работы по БТР-Э152В были свёрнуты.

Опыт боевого применения

В условиях Афганской войны среди личного состава мотострелковых подразделений БТР получили прозвище «жестянок». Этот факт обусловлен слабой защитой БТР от огня ручных противотанковых гранатомётов. В этой связи стоит заметить, что основной задачей, которая ставилась перед проектировщиками БТР, было создание в первую очередь транспортного средства, быстрого, манёвренного, надёжного. Изначально БТР не рассчитывался на защиту личного состава от огня артиллерии и кумулятивных гранат, чему не могут противостоять даже большинство современных танков. Броня БТР рассчитана на защиту лишь от стрелкового оружия. В условиях боевого применения при столкновении с активной противотанковой обороной противника БТР должны были быть выведены из под огня до момента подавления опасных огневых средств. Участие БТР в непосредственном боестолкновении с противником, имеющим средства поражения бронированных целей, не является его основной задачей. Его задача — перевозка личного состава. В исключительном случае, в целях защиты от внезапного нападения, экипаж (наводчик-оператор) БТР мог оборонять себя и личный состав огнём КПВТ и ПКТ.

В то же время отмечалась высокая живучесть БТР при наезде на мину. Самое большое повреждение, которое могла нанести ему противотанковая мина — разрушение колеса, при этом экипаж и десант отделывался в худшем случае лёгкими и средними контузиями, в лучшем — испугом, (в отличие от БМП и БМД, подрыв на мине для которых означал полное уничтожение и гибель экипажа и десанта).

Описание

Размещение войск в кормовом отсеке БТР-152.

БТР-152 представляет собой модифицированное шасси грузового автомобиля с бронекорпусом и десантным отделением с открытым верхом. Борта и корма десантного отделения вертикальные, с наклонными внутрь углами для отражения осколков снаряда. По бокам десантного отделения расположены огневые порты и две задние двери для быстрой окорки. Пехотинцы могут стрелять из своего индивидуального оружия, находясь в относительной защите машины, и выходить через эти двери или перепрыгивая через борта. Экипаж состоит из водителя и одного пассажира, который управляет радиосвязью.

Доступны два типа рассадки: первый состоит из деревянных скамеек по обе стороны от десантного отделения, обращенных внутрь; второй состоял из трех рядов сидений, обращенных вперед. И водитель, и радист, сидящие справа от него, имеют индивидуальные лобовые стекла, а в бою они прикрываются сдвоенными бронированными ставнями со встроенными блоками обзора. Члены экипажа выходят из машины через боковые двери, верхние части которых откидываются и складываются для наблюдения.

Бронеплита БТР-152 изготовлена ​​из сварной стали и имеет толщину от 4 мм (0,16 дюйма) до 13,5 мм (0,53 дюйма). Это защищает экипаж и пассажиров от огня стрелкового оружия , осколков снарядов, гранат и противопехотных мин, но неэффективно против более крупных осколков снарядов или даже от огня крупнокалиберных пулеметов. Корпуса позднего производства могли быть изготовлены из стального листа толщиной до 15 мм (0,59 дюйма). Транспортное средство иногда оснащается лебедкой максимальной грузоподъемностью 5 тонн и 70-метровым тросом. В зависимости от варианта, БТР-152 могут буксировать полевую артиллерию, перевозить 1,9 тонны груза или перевозить половину взвода пехоты.

Большинство советских БТР-152 оснащалось шестицилиндровым рядным бензиновым двигателем ЗИЛ-123 с водяным охлаждением, развивающим 110 л.с. при 2900 об / мин. В двигателях на базе шасси и комплектующих легкового грузовика ЗИЛ-157 использовался несколько иной двигатель ЗИЛ-137К. В передней части корпуса есть несколько жалюзи двигателя, чтобы предотвратить перегрев; они могли быть безопасно закрыты на короткие промежутки времени во время боя, пока водитель снижал скорость и избегал перенапряжения машины. Коробка передач БТР-152 состояла из пяти передач переднего хода и одной передачи заднего хода с двухступенчатой ​​раздаточной коробкой. Пятая передача имела повышенную передачу. Подвеска состояла из обычных рессор с гидроамортизаторами.

В конце 1950-х годов было выпущено немногим более 200 БТР-152 с закрытыми корпусами, в отличие от традиционной конструкции с открытым верхом; они получили обозначение БТР-152К и БТР-152К1 . Они также были неофициально известны как «БТР-152 Модель D» или «БТР-152 M1961» в некоторых армиях Варшавского договора. Закрытый корпус уменьшал ситуационную осведомленность, но позволял установить центральное отопление и систему избыточного давления NBC. На новой линии крыши установили два люка, открывающиеся вправо.

Место водителя в БТР-152.

Первоначально БТР-152 был вооружен одиночным 7,62-мм средним пулеметом СГ-43 Горюнова (СГМБ), установленным на цапфе, с боеприпасами на 1250 патронов. Он был установлен за местом водителя. Дополнительные 7,62-мм пулеметы общего назначения при необходимости могли устанавливаться по обе стороны от верха корпуса. Пулемет СГМБ мог поворачиваться на 45 градусов и подниматься от -6 до +24 градусов. На некоторых БТР вместо СГМБ устанавливались одиночные 12,7- мм крупнокалиберные пулеметы ДШК или 14,5-мм КПВ . Машины, обозначенные как БТР-152А, были машинами наземной поддержки с ограниченными возможностями ПВО. БТР-152А несли спаренные КПВ в зенитной установке ЗПУ-2 . Вариации включали египетскую модель с чехословацкой установкой M53 Quad для четырех ДШК, которые обычно буксировались на двухколесном прицепе, а также некоторые модификации Организации освобождения Палестины для установки 23 — мм зенитных орудий ЗУ-23-2 .

Поскольку в оригинальном БТР-152 использовались шасси и двигатель ЗИС-151 , он разделял проблемы с обслуживанием грузовика и плохую проходимость по пересеченной местности. Более поздние варианты, в которых использовались компоненты ЗИЛ-157, обладали большей мощностью и более крупными одинарными шинами, что уменьшало недостатки машины, но не устраняло их полностью. Исправность и надежность остались на низком уровне.

Средства самозащиты БТР

Передний лист брони имел встроенные жалюзи, облегчавшие скрытные обзор окрестностей для экипажа. Смотровые люки в боевых условиях предполагалось закрывать броневыми крышками со вставками из закаленного, пулестойкого стекла. В состав штатного оружия самообороны 152-БТР входило следующее: 7,62-мм СГ-47 (пулемет системы Горюнова), который впоследствии заменили на СГМ. В обоих случаях объем возимого боекомплекта превышал тысячу патронов.

Оружие могло быть закреплено на одном из кронштейнов, которые имелись на каждом борту (по две штуки на каждом). Также в бортах имелось сразу шесть круглых бойниц, пользуясь которыми, экипаж мог вести огонь из личного стрелкового оружия. За связь отвечала сравнительно надежная и простая радиостанция 10-РТ-12.

Итак, ближе к делу

Опыт сборки БТР-152В1 в варианте бывшего арабского, ставшего трофейным израильским (перевооружив его М2НВ от Браунинга) у меня имелся, но это было ну очень давно (воды, как и модельных красок и клея, много утекло с тех пор).
Приобрел вариант «Е» (зенитный). Под него же чисто случайно был куплен за полцены пострадавший при транспортировке ЗИЛ-157 от Трампетера, на базе которого собственно и был создан оргигнал (интересующие детали, о счастье, остались целы). Чуть позже выписал по почте и 2 металлических ствола КПВ от ModelPoint.
С инфой на собственно БТР-152 проблем вроде нет, но зенитная модификация освещена крайне скудно. Обратился за помощью на форум — спасибо Вячеславу Демченко, выложившему фото ЗПУ-2 (буксируемый вариант). Слышал, что эту установку в свое время и поставили на БТР. Но… изучив конструкцию того, что находилось в коробке, понял всю бесполезность затеи если не воссоздать, то хотя бы изобразить ЗПУ в раскрытом виде (как вышел из ситуации — позже).
Сам корпус в общем геометрически вписывается в чертежи. Собираемость — без мелкой шкурки и шпатлевки не обошлось. Отсебятина началась с заново вырезанной носовой части с жалюзи радиатора (вырезал из телефонной карты экспресс-оплаты). На снимке же виден и в общем неплохо вписавшийся в силовое отделение двигатель от Trumpeter. Передние крылья тоже взяты ЗИЛовские (родные — более толстые и вообще мне не нравятся).

Современная бронетехника

Ближе к концу ХХ в. бронетехнику стали «затачивать» под локальные войны. Главными задачами современных бронетранспортеров, боевых машин пехоты и вернувшихся в строй бронеавтомобилей стали патрулирование, сопровождение автоколонн и ведение боевых действий против «партизан» – в том числе и в городах.

Опыт применения боевых машин пехоты БМП-1 и БМП-2 показал, что их 30-мм пушка слабовата. Поэтому была разработана БМП-3 со 100-мм пушкой, которая может стрелять управляемыми противотанковыми снарядами, пробивающими 750-мм броню. Машина сохранила и малокалиберную пушку. Обе пушки соединялись в общую жесткую конструкцию, что повышало точность стрельбы. При необходимости защиту БМП-3 усиливали установкой «Шторы-1»  – комплекса электронного противодействия высокоточному оружию (ПТУР и артиллерийским снарядам с лазерным или иными видами наведения), а также системой активной защиты «Арена» и модулями динамической защиты «Кактус». Сочетание защищенности и огневой мощи сделало БМП-3 популярной у военных. Даже «разборчивая» страна Объединенные Арабские Эмираты приняла на вооружение русскую машину, предпочтя ее и американской БМП «Брэдли М2», и британской БМП «Уорриор».

БМП «Уорриор». Великобритания. 1987 г.

БМП-3. СССР/Россия. 1987 г.

Опыт боевого применения бронетехники в локальных конфликтах потребовал усилить защиту пехоты. В результате появились БТР и БМП на основе танков. Инициатором здесь стала армия Израиля. Первые израильские тяжелые бронетранспортеры были переделаны из трофейных и устаревших танков, а в новейшем БТР «Намер» использован корпус и шасси современного танка «Меркава Мк. IV», и этот транспортер сейчас считается самым защищенным в мире. Еще одной новинкой стала бронированная машина поддержки танков (БМПТ). Ее создали для городских боев и противодействия засадам бронетехнике, где нужна не одна мощная пушка, а несколько огневых точек, одновременно стреляющих в разных направлениях. Российская БМПТ на базе танкаТ-72 за свою огневую мощь получила прозвище «Терминатор». По расчетам специалистов, каждая такая машина в бою сможет заменить несколько БМП со взводом пехотинцев.

Тяжелый БТР «Намер». Израиль. 2008 г.

БМПТ «Терминатор-2». Россия. 2006 г.

По окончании Второй мировой войны бронеавтомобили были вытеснены БТР и БМП. Однако широкое использование мин в локальных войнах конца XX в. привело к созданию нового класса бронетехники – бронеавтомобили, стойкие к подрыву мин и защищенные от атак из засад (MRAP – Mine Resistant Ambush Protected). Их отличает большой дорожный просвет (расстояние от земли до днища), бронированное клиновидное днище, «рассеивающее» энергию взрыва мины под автомобилем и ее осколки, и амортизированные кресла экипажа и десанта, смягчающие удар при взрыве. Первыми к идее создания таких машин пришли в Южно-Африканской Республике (ЮАР) в ходе ряда африканских войн. Американцы оценили идею во время боевых действий в Ираке и Афганистане, а российские генералы – по опыту войны в Чечне. Бронеавтомобили MRAP становятся все более востребованы: помимо ЮАР (RG33), тяжелые БА выпускают в России (КамАЗ 63968 и «Урал» 63099 ), США («Кугуар»). Еще более популярны легкие бронеавтомобили, например, итальянский Iveco LMV и российский «Тигр».

БА RG33. ЮАР. 2007 г.

КамАЗ 63968. Россия. 2013 г.

«Урал» 63099. Россия. 2013 г.

Iveco LMV. Италия. 2001 г.

ГАЗ-2330 «Тигр». Россия. 2005 г.

Iveco LMV. Италия. 2001 г.

Вопрос «колеса или гусеницы» для бронетехники продолжает оставаться актуальным. Главной сейчас считается цена эксплуатации. Например, новый американский колесный БТР «Страйкер» в содержании вдвое дешевле, чем гусеничная БМП «Брэдли М2». Но там, где требуется большая проходимость, цена вопроса отодвигается на второй план. Поэтому Российская армия заказала два вида легких гусеничных бронированных платформ: колесный «Бумеранг» и гусеничный «Курганец-25».

БТР «Страйкер». США. 2003 г.

Гусеничная платформа «Курганец-25». Россия. 2015 г.

Унифицированная боевая колесная платформа «Бумеранг». Россия. 2016 г.

Поделиться ссылкой

Важнейшие изменения последней модификации

Во-первых, высота корпуса увеличилась сразу на 300 мм. По всей длине крыши имелся люк, закрываемый бронеплитами. Чтобы массивные крышки было легче открывать, они сочленялись с торсионом. Запасная дверь располагалась в корме машины, на ней же было закреплено запасное колесо. Над сиденьем водителя был проделан отдельный лючок, необходимый для монтажа прибора ночного видения ТВН-2.

Как и в прошлых версиях, бронетранспортер имел четыре кронштейна для монтажа пулеметов, но устанавливались эти крепления не по бортам корпуса, а непосредственно на крыше. В роли оружия могли выступать модели СГМБ или ПКТ. Позиция пулеметчика находилась прямо над отделением управления. Нужно отметить, что некоторая часть бронетранспортеров вообще была лишена пулемётов.

В отличие от прошлых вариаций, этот военный БТР-152 не имел сидений для экипажа, установленных прямо поверх топливных баков. Из-за этого количество десантников снизилось, но значительно повысилась боевая живучесть машины. Кроме того, новшества нашли отражение и в конструкции двигателя, который получил алюминиевые головки блока цилиндров.

Примечания

  1. 12345678910111213141516 ArmyGuide — БТР-152, Бронетранспортёр колёсный
  2. БТР-152 КОЛЕСНЫЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР
  3. 12345Е. Прочко. БТР-152. Монография. // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — Москва: Техинформ, 1999. — № 4. — С. 6.
  4. Руководство по материальной части и эксплуатации колёсного бронетранспортёра БТР-152В, стр. 5
  5. 1234 Руководство по материальной части и эксплуатации колёсного бронетранспортёра БТР-152В, стр. 6
  6. Руководство по материальной части и эксплуатации колёсного бронетранспортёра БТР-152В, стр. 7
  7. 12 Руководство по материальной части и эксплуатации колёсного бронетранспортёра БТР-152В, стр. 12-13
  8. Руководство по материальной части и эксплуатации колёсного бронетранспортёра БТР-152В, стр. 14
  9. Руководство по материальной части и эксплуатации колёсного бронетранспортёра БТР-152В, стр. 19
  10. Руководство по материальной части и эксплуатации колёсного бронетранспортёра БТР-152В, стр. 21
  11. Руководство по материальной части и эксплуатации колёсного бронетранспортёра БТР-152В, стр. 22
  12. 123 Карпенко А. В. Бронетранспортёры // Обозрение отечественной бронетанковой техники (1905-1995). — Санкт-Петербург: Невский бастион, 1996. — С. 63. — 480 с. — 10 000 экз.
  13. The Military Balance 2020. — P. 200.
  14. The Military Balance 2020. — P. 495.
  15. 12 The Military Balance 2020. — P. 338.
  16. The Military Balance 2020. — P. 517.
  17. The Military Balance 2020. — P. 518.
  18. The Military Balance 2020. — P. 510.
  19. The Military Balance 2020. — P. 505.
  20. The Military Balance 2020. — P. 449.
  21. The Military Balance 2020. — P. 310.
  22. The Military Balance 2020. — P. 525.
  23. The Military Balance 2020. — P. 304.
  24. The Military Balance 2020. — P. 464.
  25. https://vpk-news.ru/articles/32606
  26. The Military Balance 2020. — P. 404.
  27. The Military Balance 2020. — P. 539.
  28. The Military Balance 2020. — P. 541.
  29. The Military Balance 2020. — P. 503.
  30. The Military Balance 2020. — P. 511.
  31. The Military Balance 2020. — P. 512.
  32. 123456 Army Guide — BTR-152, Wheeled armoured personnel carrier
  33. The Military Balance 2010. — P. 255.
  34. The Military Balance 2010. — P. 277.
  35. The Military Balance 2010. — P. 316.
  36. The Military Balance 2010. — P. 306.
  37. 12345678910111213141516171819 Stockholm Internation Peace Research Institute — Arms Transfers Database
  38. Видео танка Т-34, участвующего в беспорядках в Будапеште

Фото БТР-152

Сгоревший БТР-152К южан-суннитов

БТР-152 часто снимался в кино, как немецкий бронетранспортер

БТР-152 был изменен ливанскими боевиками. В десантном отделении была размещена зенитная установка ЗУ-23-2.

Израильский трофейный БТР-152 с двумя 20-мм зенитными пушками в башне TCM-20

БРЭМ на базе БТР-152, использовавшаяся ливанской армией

Опытный БТР-Э152В с равным расположением осей на выходе из окопа с ячейкой для бойца

Похожее

БМП К-17 Бумеранг ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМПТ “Терминатор” ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото

БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-4М “Бахча-У” ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-152 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП Т-15 Армата ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото

БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото

КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты

Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк. Броня. Двигатель. Вес. Размеры

Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость

БРДМ-3 – бронированная разведывательно-дозорная машина

Украинский БТР-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

15Ц56М «Тайфун-М» противодиверсионная машина

БРМ-3К «Рысь» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-МД «Ракушка» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Р-149БМР «Кушетка-Б» – командно-штабная машина

Бронеавтомобиль БА-64 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-10 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Бронеавтомобиль Дозор-Б ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМО-Т – тяжелая машина огнеметчиков

Тягач ВТ-55А ТТХ, Фото, Скорость, Броня

УРАЛ-532362 “Лавина-Ураган” – водометный спецавтомобиль

Бронеавтомобиль БА-20 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-11 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

РХМ-7 «Берлога» машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ

БРЭМ-К – бронированная ремонтно-эвакуационная машина

БРЭМ-Л «Беглянка» ремонтно-эвакуационная машина

Танковый мостоукладчик МТУ-90М ТТХ, Видео, Фото, Скорость

БММ-Д «Травматизм» бронированная медицинская машина ВДВ

БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина

СПМ – специальная гусеничная пожарная машина

УР-07М «Пересортировка» установка разминирования

АЗМ – аэротранспортабельная землеройная машина

БТР Намер ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

КДХР-1Н «Даль» – комплекс дистанционной химической разведки

БРЭМ-80У – ремонтно-эвакуационная машина

РМ-Г «Десна» – ремонтная гусеничная машина

“Мгебров-Рено” – бронеавтомобиль царской армии

Бронеавтомобиль БА-30 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль ПБ-4 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

You have no rights to post comments

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector