Квадроцикл сectek gladiator 550 efi t6
Мотовездеход Cectek Gladiator 550 Efi T6
Такое ощущение, что это и не квадроцикл вовсе, а автомобиль. Полноценный рамный внедорожник, при этом с полностью независимыми подвесками и принудительными блокировками обоих межколесных дифференциалов. И не беда, что без крыши — бывают же кабриолеты вроде Jeep Wrangler!
Благодаря дифференциалу задней оси этот Gladiator на сегодняшний день едва ли не самый дружелюбно настроенный по отношению к дорогам общего пользования: он не вредит им, они — ему. Помимо фары, задних фонарей, указателей поворотов и звукового сигнала у него имеются зеркала заднего обзора. Однако, несмотря на все это, Cectek Gladiator 550 Efi T6 у нас считается мотовездеходом, из документов у него не ПТС, а ПСМ (паспорт самоходной машины), и, следовательно, регистрировать его нужно не в ГИБДД, а в органах Гостехнадзора. Но с регистрационным номером и правами тракториста-машиниста категории «А» у водителя ничто не запрещает ему ездить даже по столице.
Вот такой цивилизованный квадрик достался нам на тест. Более того, дилер Cectek, фирма «Квадромания», его еще и оттюнинговала немного (на 110 тыс. руб.), установив шноркели, бамперы и металлический обвес по кругу, снабдив алюминиевой защитой днища и расширителями крыльев, установив лебедку и подогрев ручек Symtec. Кроме того, радиатор охлаждения вынесли на место передней багажной платформы и снабдили его защитой (с профилем гладиатора) от ударов камней и острых сучков. Также штатная резина 25х8-12” и 25х10-12” была заменена на 26-дюймовую. Таким образом квадр был подготовлен для кросса.
«Сектековский» Gladiator не относится к тем, кто именует себя двухместными. Да, сесть на него вдвоем можно, но комфортно будет вряд ли. Спинки у пассажира нет, даже откидной, специальных подножек для него тоже не видно. Да и само сиденье в качестве двухместного устроит разве что подростков. В общем, чисто индивидуальный аппарат. И в этом его прелесть!
НА АРЕНЕ Несмотря на минусовую температуру, которой радовала нынешняя поздняя весна, двигатель легко завелся с первой же попытки. Инжектор! И прогревать его не нужно, хотя сначала и нагружать сильно не будем.
Режимы 4х4/2х4 переключаются отдельным рычагом на правом переднем крыле. Для начала «пощупаем» задний привод. В таком положении можно колесить по сухому асфальту, не опасаясь повышенного износа покрышек или скорого разрушения задних полуосей и кардана. Как на «Жигулях», в общем (или на BMW — кому как больше нравится). Правда, покататься на правом или левом боку уже не получится.
Но если очень хочется, придется задний «дифф» заблокировать. Такой режим не только позволяет немного потрюкачить, но и повышает проходимость без включения полного привода. Он полезен в дальних путешествиях, когда по причине удаленности цивилизации приходится думать об экономии бензина.
Однако на укатанном снегу режим 2х4 так и норовит развернуть квадрик! Поэтому перехожу на 4х4 – и на целину. Подтаявший плотный снег Gladiator форсирует легко — но только до того момента, пока под брюхом его не соберется больше 30 см. Тогда приходится блокировать оба дифференциала и прибегать к раскачке машины из стороны в сторону. Но включать блоки лучше заранее, ибо сразу после передвижения ползуна в положение FDS II двигатель не набирает обороты ровно до того момента, когда «дифференциалы» не заблокируются. Причем независимо от того, какой режим — Н или L, — основной трансмиссии включен. Ее рычаг, кстати, расположен тоже справа от рулевой колонки. Для его переключения хочешь не хочешь приходится отпускать курок газа, и это неплохо. Режим пониженной передачи (L) просится лишь в особо тяжелых условиях или при затяжных подъемах, в остальное время вполне хватает и обычного положения трансмиссии (Н).
А на кроссовой трассе Gladiator просто хорош! Вот что значат независимые подвески и стабилизатор поперечной устойчивости. Еще, конечно, и расположение центра тяжести имеет значение, а он здесь находится достаточно низко. Крены небольшие, отрыв колес от земли минимальный… Тормоза (гидравлические), где у каждого колеса, в том числе заднего, свой диск, — просто великолепны. В руках опытного пилота, который вдобавок еще и не забывает вовремя вывешиваться в нужном направлении, этот Cectek способен на многое.