Ряд компактных кроссоверов chery tiggo
Содержание:
КПП
Что касается коробок передач, то на кроссовер ставилась механика, робот и вариатор. Количество скоростей для каждой коробки – 5. Вариатор и робот дополнительно имеют возможность ручного переключения и оснащаются пониженной передачей. Передаточные числа на скоростях довольно большие и переключение происходит неторопливо и порой даже слишком затянуто – механики это не касается, с ней все в порядке.
Отзывы о Chery Tiggo FL показывают, что механическая коробка очень надежна и работает четко, без нареканий. Единственный ее незначительный минус – рычаг КПП имеет небольшой люфт во все стороны. На первый взгляд, ничего особенного в этом нет, но со временем, когда кулиса изнашивается, люфт становится больше.
С вариатором особых проблем нет, но он очень «неторопливый». Ощутить какую-либо динамику с ним просто нереально.
Самая проблемная коробка из трех – это робот. Он довольно часто «тупит», завышает обороты при переключении передач, после чего начинает их понижать, иногда уходит в аварийный режим. Частенько на автомате встречается проблема с электромагнитными клапанами.
Салон
Внутреннее убранство было оформлено в стилистике аскетизма. Преобладает серый тон, который иногда разбавляется дверными голубыми вставками. При построении салона использовали жесткий, но качественный пластик. Кроме этого, может приятно удивить уровень подгонки элементов. Что касается водительской посадки, то она удобная, обзорность не хромает.
Интересно, что интерьер данной машины, если глянуть первый раз, почти аналогичен «тойотовскому». Есть наличие центральной консоли в форме лампочки, аналогичного трехспицевого рулевого колеса, дизайна кресел и даже бокса-подлокотника. Из «китайских» элементов можно выделить наличие трех переключателей режимов работы кондиционера, которые выполнялись в облике шестеренок.
Уже знакомые белые шкалы 3-х круглых приборов освещаются светодиодным методом ярко-синим цветом. Приятно порадовало заднее расположение, так как диван получил возможность регулировать спинки в большой широте. Однако стоит признать, что «по умолчанию» диван рассчитан и даже разграничен на 2-х пассажиров. Багажный отсек получил внушительный объем.
Это получилось при помощи установки внешней «запаски». А если говорить за пятую дверь, то она открывается с левой стороны. Нельзя сказать, что это очень удобное решение. Шумовой изоляции откровенно хватает лишь на то, чтобы не пропускать вовнутрь звук от работы силового агрегата, который функционирует на холостых оборотах.
Что касается всего остального, то она достаточно посредственная. Часть заднего дивана передвигается вперед-назад. Вдобавок ко всему, можно с легкостью демонтировать задний диван, что позволит почти в полтора раза увеличить объем багажного отделение.
Комплектации и цены
Судя по нынешним буклетам от официальных салонов, стоимость заметно подросла, на это сказывается кризис. Но, все равно, ценовой диапазон на модель заметно ниже своих конкурентов, ведь в «базе» цена на 2019 год не перебирается за отметку в 650 000 руб. Оснащение неплохое, это и гидроусилитель, парочка помощников, подушки, парктроник, стеклоподъемники, штатная музыка, аудио подготовка, кондиционер, подогрев зеркал, регулировка, подогрев кресел.
Стоимость указана с учетом минимального мотора и кпп «механика». Цена с максимальным мотором и вариатором, вдобавок оснащенная полным приводом обойдется в 760 000 руб. Помимо ранее указанного оборудования предоставят «климат», круиз, камеру, противотуманки, фаркоп, брызговики.
Внешний вид
Независимость внешнего вида Чери Тигго можно заметить, если обратить свое внимание на лицевую часть машины. Здесь можно увидеть наличие покатого капота с центральной выштамповкой, которая доходит до решетки радиатора и обеспечивает экстерьер кроссовера агрессивными качествами
Световая техника получила крупную каплевидную форму и расположилась прямо над «противотуманками» четырехугольной формы, которые специалисты вмонтировали в массивные углубления. Объемные выпуклые арки колес выполнялись в трапециевидной форме, где отчетливо видно сглаженные углы.
В целом боковая часть получилась в меру строгой. Если продолжить смотреть на боковую часть китайского кроссовера, то тут уже заметно его сходство с Тойота РАВ4 семейства 1990-х. Задняя часть обладает 5-й дверью плоского типа и массивным бампером, получившим вырез под «запаску».
Если говорить в общем, то машина симпатичная и достаточно спокойная. Отсутствуют какие-либо кричащие детали. Отчасти это можно оправдать тем, что авто претендует на массовый рынок, поэтому для такой машины это вполне естественно.
Двигатели
Чери Тиго комплектовался 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,4 л / 130 л.с. и 1.8 л / 132 л.с. Чуть позже появились 1,6 л / 119 л.с. и 126 л.с., а так же 2,0 л / 136 л.с.
Все моторы, за исключением 1.6 / 126 л.с., имеют ременный привод ГРМ, который следует менять каждые 50-60 тыс. км (5-8 тыс. рублей плюс 4-5 тыс. рублей за работу). Пренебрегать своевременным обновлением привода ГРМ не стоит, ровно как и экономить на запчастях, так как случаи обрыва не редкость. Последствия очевидные — встреча клапанов с поршнями. Ремонт в самом лучшем случае обойдется минимум в 20 000 рублей.
1.6 / 126 л.с. с индексом SQRE4G16 получил надежный цепной привод ГРМ.
Некоторые владельцы Tiggo с двигателем 2,4 л столкнулись с неприятными случаями обрыва клапана и разрушением шатуна. Мотор склонен к «растрате» охлаждающей жидкости через нижний патрубок радиатора, стык помпы с трубкой термостата или через саму трубку. Иногда «дают течь» заглушки в блоке цилиндров.
Стоит добавить, что после 200-250 тыс. км двигатель 2.4 порой начинает подъедать масло.
Для мотора 1,8 л характерны затруднения с холодным запуском в сильные морозы — ниже 15 градусов. Виновник – датчик температуры охлаждающей жидкости. Реже причина в «уставших» катушках зажигания. Снижение тяги и дерганье на низких оборотах нередко вызваны неисправностью датчика массового расхода воздуха.
Двигатели 1,6 л и 2,0 л «именными» болячками не страдают. Но они не лишены общих проблем характерных для силовых агрегатов Тигго.
Из-за неисправности топливного насоса (1500 рублей) или регулятора давления топлива (РДТ) двигатель начинает глохнуть и перестает запускаться с первого раза, а потом и вовсе отказывается запускаться при остатке топлива в баке менее половины или 1/3. Что бы беда не застала врасплох, особо смекалистые возят с собой «НЗ» в объеме 5 литров. После небольшой порции горючего двигатель легко стартует. Такое поведение может наблюдаться ближе к 100 000 км. Предвестник — медленная реакция стрелки оборотов на нажатие педали газа.
Оригинальный регулятор давления топлива редко служит долго, его надежность очень низкая. Механики советуют устанавливать регулятор давления топлива от «Волги» или «Ланоса». Работники автосервисов не рекомендуют чистить сеточку бензонасоса, так как в 90% случаев после этого выходит из строя РДТ.
Катушки зажигания и высоковольтные провода могут «приказать долго жить» уже после 30-50 тыс. км. Нередко водители замечали дерганье при разгоне на 2-ой передаче. В поисках решения проблемы приходилось сталкиваться с заменой топливного фильтра, свечей зажигания, катушек, высоковольтных проводов и даже прошивали ЭБУ. Но не всегда это заканчивалось положительным исходом.
Датчик уровня топлива со временем начинает «привирать», а потом и вовсе ложит стрелку указателя на ноль. Причина — износ ламелей.
После 80-120 тыс. км приходится менять опоры силового агрегата — чаще заднюю (1500 рублей за оригинал).
Модификации Chery Tiggo FL
Chery Tiggo FL 1.6 CVT 2WD
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 15 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1598 |
Мощность, л.с. / оборотах | 126/6150 |
Момент, Н·м / оборотах | 160/3900 |
Расход комби, л на 100 км | 7.6 |
Тип коробки передач | Вариатор |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Chery Tiggo FL 1.6 MT 2WD
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 14 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1598 |
Мощность, л.с. / оборотах | 126/6150 |
Момент, Н·м / оборотах | 160/3900 |
Расход комби, л на 100 км | 6.7 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Chery Tiggo FL 1.8 AMT 2WD
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 15 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1845 |
Мощность, л.с. / оборотах | 132/5750 |
Момент, Н·м / оборотах | 170/4300 |
Расход комби, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Роботизированная, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Chery Tiggo FL 1.8 MT 2WD
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 14 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1845 |
Мощность, л.с. / оборотах | 132/5750 |
Момент, Н·м / оборотах | 170/4300 |
Расход комби, л на 100 км | 8.5 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Экстерьер: азиатский подход
Мини-кроссовер Чери Тиго ФЛ явно изменился в лучшую сторону по сравнению с предшественником. Дизайнеры действительно провели немалую работу, доведя машину до вида вполне современного, а главное – достаточно самобытного авто. Не обошлось без азиатской вычурности. Раздельная радиаторная решетка, затейливая форма передних фар, крупный логотип в центре, специфические очертания кузова с более плавными линиями передней части и «приплюснутой» задней – все эти элементы дают возможность однозначно определить авто как «китайца» с первого взгляда.
Особое внимание создатели нового дизайна уделили фарам. Передние фары плавно перетекают на крылья, снабжены современной линзовой оптикой, имеют светодиодные вставки
Интересно решено размещение противотуманок: утопленные вглубь, они создают визуальное ощущение надежности автомобиля.
Тем не менее, приложившие к дизайну кузова руку специалисты смогли сделать авто более обтекаемым и стремительным. Особенно удачно получилась уверенная линия лобового стекла, переходящего в капот и радиаторную решетку без резких изломов. Кроме того, очертания надколесных дуг создают оптический эффект крупного внедорожника. По сравнению с предыдущей моделью авто и правда смотрится более крупным и внушительным.
Возвращаясь к извечной проблеме «дешевизны» китайских авто, стоит отметить, что экстерьер Tiggo FL совсем не смотрится дешево. Увы, как мы убедились на практике, это замечание справедливо только для экстерьера. Рассмотрим, что нас ждет внутри.
Спартанская эргономика
Дизайн салона Tiggo FL выдержан в достаточно консервативном, строгом стиле. Многие водители, оценивая оформление салона, назвали его несовременным и устаревшим. Так или иначе, никаких интересных «фишек» здесь ожидать не стоит. Присутствует мультифункциональный руль с несколькими кнопками на нем, простенькая электроника. Приборная панель достаточно читабельна.
При этом эргономика водительского места страдает. Сидения далеко не комфортны, при этом регулировка осуществляется в пределах 2-3 см, что не позволяет подстроить под себя авто. Владельцы Chery Tigo FL в своих отзывах отмечают, что длительная поездка (более 5-6 часов) превращается в откровенную пытку, если не делать остановок на отдых.
Если внешне машина смотрелась достаточно солидной и крупной, то внутри человеку высокого роста придется упираться коленями во всевозможные элементы салона. Плюс к этому стоит добавить не очень удобные элементы управления на центральной панели, скрипучий пластик, зажатое пространство для ног. Педалями пользоваться откровенно неудобно из-за тесноты, при нажатии акселератора водитель чувствует себя достаточно скованно, а при нажатии сцепления из-под ног уходит площадка для отдыха левой ноги. Еще одна особенность – неравномерная чувствительность педалей. По мере нажатия практически ничего не происходит, а потом эффект проявляется чересчур резко, особенно в случае с торможением.
Однако есть и позитив. Обзор в Chery Tiggo FL очень хорош, водитель ощущает эффект «полета» над дорогой. Удачно расположены зеркала, потому чувствуешь себя на дороге очень уверенно.
Кроме того, авто оборудовано весьма вместительным багажником. Минимальный объем багажного отделения составляет 520 л, однако предусмотрена функция перемещения заднего дивана позволяет расширить багажник, обеспечив целых 1935 л. Дополнительно на рейлинги может устанавливаться багажник вместимостью до 40 кг. Потому для тех водителей, которым в первую очередь нужно иметь возможность взять большой объем груза на борт, данное авто покажется просто находкой.
Модификации на рынке РФ
На сегодняшний день в России официально представлено три модификации Chery Tiggo FL. Во всех случаях применяется бензиновый двигатель.
- 1.6–MT. Переднеприводный вариант, мощность – 126 л.с., при этом до сотни разгоняется с места за 14 секунд, а максимальная скорость – 175 км/ч. Такой двигатель потребляет в смешанном цикле 6.7 л на 100 км. Механическая трансмиссия, пять ступеней коробки передач.
- 1.6–CVT. Аналог 1.6–MT с автоматической трансмиссией. Показатели аналогичны, кроме расхода топлива: он повышается в смешанном цикле почти на литр, до 7,6 л/100км
- 2.0–MT. Полноприводная модификация. 136 л.с., до 100 км/ч разгоняется за 15 с, а максимальная скорость – 170 км/ч. Ручная трансмиссия имеет 5 ступеней. Полноприводный вариант «кушает» 9.1 л/100 км.
Цена и комплектации Tiggo FL
Даже самая первая модель комплектовалась довольно неплохо, поэтому обновленный компактный кроссовер не стал исключением, причем даже в штатном варианте. На это компания пошла для того, чтобы хоть как-то конкурировать с более сильными соперниками, желая переманить на свою сторону потенциальных покупателей.
Chery Tiggo FL выпускался в 2-х комплектациях – Comfort и Luxury. Стартовое исполнение обладает гидравлическим усилителем «штурвала», функцией настройки рулевого колеса по высоте, «борткомпьютером» LCD, размещенным на «приборке», электрическими зеркалами с функцией подогрева, электрическими стеклоподъемниками на всех 4-х дверях, функцией подогрева передних кресел и настройкой по шести направлениям, кондиционером, сигнализацией, центральным замком, парктроником, передними и задними противотуманными фарами, а также аудиосистемой проигрывания MP3 и CD.
Версия Luxury помимо уже упомянутого, обладает наличием люка с электрическим приводом, кожаного салона и музыкальной системы с интегрированным жестким диском. Начальная версия оценивается от 555 000 рублей, а более дорогой вариант стоит не менее 575 000 рублей.
Экстерьер
Основываясь на опубликованный тест драйв Chery Tiggo модификации FL рестайлинг будем проводить некий осмотр, с акцентированием на интересные решения. Что касается внешности, то по сути Chery Tiggo T11 i рестайлинг модели FL ничем кардинальным не отличается. Лишь слегка подправленные подводы, свесы, сам обвес, но не более того.
Заметное выделение хромом прибавляет некоторой солидности, но все равно, автомобиль не сравнить с его прототипом. Рав 4 более мускулист, обладает яркими выштамповками, что и создает тот уникальный стиль японца.
Силуэт Чери Тигго ФЛ как ни странно оказался переработан с большей долей, например расширенный колесные арки теперь демонстрируют не плохой клиренс. «Обрешетка» дверей сохраняется, было бы намного эффектней, если бы она была в стиле с обвесом.
Корма Chery Tiggo FL грациозна, своенравна, даже одновременно похожа и отличается со своим прототипом. Здесь создали несколько непривычный уголок, где чувствуется переплетение сразу нескольких стилей.
Огромное колесо запаски, возможно, архаично, но вписалось в конструкцию крышки багажника, прихватив с собой немного бампера. Разочаровало то, что по-прежнему мало внимания отдали спойлеру, а его возвышенная форма и увеличенные объемы сыграли бы главную роль в обновлении Chery Tiggo FL.
Безопасность
Высокий клиренс обеспечивает неплохую проходимость даже на значительном бездорожье, многие тест-драйвы продемонстрировали, что авто отлично проходит сложные участки трассы, в том числе те, где присутствует жидкая грязь. При этом двигатель не «захлебывается», ничего постороннего в салон не попадает.
Краш-тесты демонстрируют достаточно высокий уровень надежности Tiggo FL: секция двигателя принимает основной удар на себя, быстро сминаясь. При этом геометрия салона изменяется мало, подушки безопасности срабатывают своевременно. Главное уязвимое место – это ноги пассажиров и водителя, особенно велик риск зажатия ног водителя при лобовом столкновении.
Однако справедливости ради нужно сказать, что результаты многих краш-тестов Chery Tiggo FL выглядят намного убедительнее, чем аналогичные тесты любого отечественного автомобиля, который во время удара превращается в настоящую мясорубку.
Салон Tiggo FL
Внутреннее убранство обладает весьма приятными изменениями. Понятно, что авто теперь интересное не только внешне, но и изнутри. При отделке интерьера использовались более дорогие материалы, сама архитектура стала более приятной и богаче даже на глаз
Специалистами было отмечено, что китайские конструкторы хорошо поработали над шумовой изоляцией, что очень важно для современных транспортных средств
Водитель будет приятно удивлен новым рулевым колесом, который теперь является многофункциональным и получил необычные алюминиевые вставки. Обновленная версия Чери Тигго получила принципиально новую приборную панель, которая обладает двумя парами циферблатов и экраном «борткомпьютера».
В любое время суток читабельность не хромает, что приятного удивило, если брать во внимание происхождение и ценовую политику данного транспортного средства, которая будет оговорена чуть позже. Дизайнерский состав размышлял не только над тем, чтобы придать интерьеру лучшего внешнего вида, но и качественно проработать эргономику
Управление различными элементами, которые поместили на центральную консоль, переключать аудиодорожки, крутить дефлекторы вентиляционной системы и прочим, очень удобно и просто. Все органы управления на своих местах, ничего не мешает. Сидения обладают удлиненной подушкой, благодаря чему посадка теперь стала более комфортной.
Посредством анатомической формы и боковой поддержкой, создаются необходимые условия для людей, сидящих на переднем ряду. Это помогает ездить на далекие расстояния, не испытывая какие-то трудности. Сидение водителя можно настраивать по 6-ти направлениям, а также предусмотрена функция подогрева.
К минусу можно отнести регулировку положения «баранки», которую разрешается отодвигать только по высоте. На заднем ряду могут удобно поместиться 3 человека, которые не буду ощущать дискомфорт. Конечно, без трансмиссионного тоннеля не обошлось, да и сидения спроектировали для двух человек, однако, невзирая на все это, сидеть в центре комфортно можно.
При помощи перемещения кресел удается управлять объемом багажного отделения. Когда машина укомплектована «по умолчанию», то багажник имеет 520 л. Однако при их смещении вперед, удается повысить полезное пространство до 790 литров. При необходимости, допускается и вовсе сложить задние сидения, но ровного пола добиться не выйдет, да и объем багажника повысится незначительно.
Подводим итоги
Невзирая ни на что, хочется заметить – китайские автомобили сделали уверенный шаг вперед. Конечно, им еще очень далеко до японских или немецких транспортных средств, но китайские компании уже заставляют переживать некоторых мировых «автогигантов». И Chery не является исключением.
Если раньше их считали дешевыми и некачественными автомобилями, то сегодня их положение существенно меняется. Причем с каждым годом все лучше и лучше. В нашей статье описано всего несколько начальных моделей Chery Tiggo, но именно по ним можно сказать, что китайские специалисты не сидят сложа руки. Чего только стоит рестайлинговая Чери Тигго 3, которая всем своим видом показывает, что нацелена на европейских покупателей.
Новинка выглядит ярко, немного агрессивно, но стильно. Высокий клиренс позволяет чувствовать себя более уверенно при выезде загород или при поездках на дачу. Есть брать модификацию с полным приводом, то «китаец» может посоревноваться с более именитыми брендами. Мощности мотора хватает. «Аппетит» у кроссовера довольно приемлемый и вписывается в отметку до 10-ти литров на каждые 100 километров.
Внутри обновленного авто стало намного лучше и приятнее. Материалы отделки стали приятнее, радует новая приборная панель, а также мультимедийная система с цветным экраном, поддерживающим сенсорный ввод. Внутри места хватает как впереди, так и на задних сидения. Единственное, сидящий по центру пассажир, будет испытывать небольшой дискомфорт от напольного трансмиссионного тоннеля.
Объем багажного отделения не рекордный, но отлично подойдет для повседневных нужд и даже более. Немного огорчает трансформация салона, когда при задних сложенных сидениях в ровный пол никак не получится образовать – «ступенька» явно неудобная и забирает много полезного пространства. Китайские специалисты не забыли про безопасность и оснастили свою модель всеми необходимыми системами, в том числе подушками безопасности.
Теперь уже многие смотрят на китайские автомобили под другим углом. Китайцы теперь могут более широко конкурировать с другими даже европейскими автомобильными компаниями. Особенно подкупает более демократичная стоимость машин. Кто знает, может быть когда-то китайские автомобильные компании выйдут на высокий уровень.