Devolro uaz

UAZ Hunter — легенда бездорожья

УАЗ “Хантер” сменил предыдущую модель под индексом 3151. Серийный выпуск новой модификации был налажен в 2003 году. А в 2007 появилась версия, похожая на 469 уазик, названная Hunter Classic. Несмотря на востребованность автомобиля, отличавшегося всепроходимостью, надёжностью, неприхотливостью в обслуживании и эксплуатации, а также большое количество модернизаций, в 2014 году его сняли с производства. Руководство Ульяновского автозавода посчитало модель “морально устаревшей”.

Однако с февраля 2015 выпуск UAZ Hunter был возобновлён. Правда, внедорожник вновь “увидел свет” уже в обновлённом виде, соответствующем международным нормам безопасности и экологическому стандарту, и с новым индексом 2924. В 2019 “Хантер” получил сертификат ОТТС в категории N1G (как грузовой автомобиль повышенной проходимости). А поскольку полная масса внедорожника не превышает 3,5 т, управлять такой машиной может любой водитель, имеющий категорию В.

У многих читателей может возникнуть вполне резонный вопрос: зачем такие сложности с переквалификацией авто в другую категорию? Всё довольно прагматично. Согласно новым ОТТС внедорожники в базовой комплектации должны оснащаться элементами безопасности:

  • системой ЭРА-ГЛОНАСС;
  • АБС;
  • подушкой безопасности, которая и стала камнем преткновения в случае с UAZ Hunter.

А вот к классу грузовиков таких строгих требований не было. УАЗовцам пришлось установить на УАЗ “Хантер” систему автоблокировки тормозов и устройства для вызова экстренных служб, но технические характеристики, такие как конструктивные особенности салона машины, не позволяли комплектовать внедорожник подушками безопасности. Которые, к слову, при сегодняшней конструкции уазика всё равно не были бы бесполезны.

Эволюция “Хантера”

Варианты модификаций:

  • Hunter Classic — модель без пластиковых накладок на кузове, имеет металлический бампер и задний откидной борт.
  • “Победная серия” (её ещё называли “прощальная”) 2015 года. Выпуск был посвящён 70-летию Победы. На кузове внедорожника были арты в стиле легендарного фильма “В бой идут одни «старики»”.
  • Devolro — авто, тюнингованное под американские утилитарные внедорожники.
  • Спецверсия “Юбилейная”. Ограниченный выпуск (всего 469 символичных штук) был приурочен к 45-летнию с начала производства “четыреста шестьдесят девятого”.

В 2019 году стартовали продажи модели УАЗ “Хантер Экспедиция”, укомплектованной сертифицированным допоборудованием. Как и вся серия “Экспедиция”, машина представлена в ярком апельсиново-оранжевом цвете.

В 2020 году “Хантер” превратился в электромобиль, правда, не в России. MW Motors, компания из Чехии, сделала на базе нашего уазика MWM Spartan. Несмотря на наличие электромотора, чешский вариант сохранил полноприводную трансмиссию с понижающей передней передачей и подключаемым передним мостом.

К сожалению, продажи УАЗ “Хантер” за последние пять лет сильно упали, хотя отзывы владельцев или автолюбителей, которые тестировали эту машину, в большинстве своём положительные. Многие говорят, что “козлик” — “наше всё”, как автомат Калашникова. Если присмотреться, то наш внедорожник — один из самых стильных отечественных авто. Вот без иронии. Лаконичный, утилитарный, хорошо “сложенный”, то есть имеет правильные пропорции — красавец и всё тут. Вероятно, дело в том, сколько сейчас стоит уазик “Хантер”.

В 2020 немецкий журнал “Auto, Motor und Sport” написал, что русский УАЗ можно ремонтировать хоть молотком, а он будет продолжать ехать, даже если наступит конец света.

Новый “Хантер”, какой он

Современный внедорожник Ульяновского завода — надёжный помощник и соратник своего владельца в любых поездках по любому бездорожью. Технические характеристики УАЗа “Хантера”, как бензинового варианта, так и дизеля, следующие:

  • Цельнометаллический кузов. Отличительная черта — чёрные зеркала заднего вида и распашная дверь багажника.
  • Механическая 5-ступенчатая КПП BAIC.
  • На УАЗ “Хантер” установлен двигатель ZMZ 40906 135 л. с.
  • В базовую комплектацию входят элементы безопасности: “ЭРА-ГЛОНАСС” и АБС.
  • Передние тормоза дисковые, задние — барабанного типа.
  • Обе подвески зависимые. Передняя — пружинная, задняя — с трёхлистовыми рессорами.
  • Полная масса — 2495 кг, грузоподъемность с пассажирами — 735 кг.
  • Багажное отделение имеет объём 0,9 м³.
  • Рекомендованное топливо — бензин АИ-92-K5, расход (при загородном цикле) — около 13 л / 100 км, если ехать со скоростью 90 км/ч.

Габаритные размеры УАЗ “Хантер” представлены на фото ниже.

Экстерьер почти не менялся с момента запуска автомобиля в производство. Сейчас Hunter — всё тот же военный автомобиль, только адаптированный к жизни на “гражданке”: простой, практичный и надёжный. Выверенная геометрия линий кузова, которую любой узнает с первого взгляда.

Интерьер… Здесь тоже стабильность: высокая посадка для лучшего обзора, удачная компоновка органов управления. Комфорт в салоне представлен:

  • гидроусилителем руля;
  • вместительным задним рядом пассажирских сидений с креплением для детских кресел ISOFIX;
  • механизмом открывания и блокировки стёкол дверей;
  • передними сиденьями с дополнительным диапазоном продольных регулировок.

UAZ Hunter — это не просто автомобиль, это стиль жизни. Да, он потребует от владельца железной воли и неплохого заработка. А как вы считаете, кому стоит покупать УАЗ “Хантер”?

Традиционное увлекательное видео: УАЗ-469 “Хантер Юбилейный”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector