Devolro uaz
UAZ Hunter — легенда бездорожья
УАЗ “Хантер” сменил предыдущую модель под индексом 3151. Серийный выпуск новой модификации был налажен в 2003 году. А в 2007 появилась версия, похожая на 469 уазик, названная Hunter Classic. Несмотря на востребованность автомобиля, отличавшегося всепроходимостью, надёжностью, неприхотливостью в обслуживании и эксплуатации, а также большое количество модернизаций, в 2014 году его сняли с производства. Руководство Ульяновского автозавода посчитало модель “морально устаревшей”.
Однако с февраля 2015 выпуск UAZ Hunter был возобновлён. Правда, внедорожник вновь “увидел свет” уже в обновлённом виде, соответствующем международным нормам безопасности и экологическому стандарту, и с новым индексом 2924. В 2019 “Хантер” получил сертификат ОТТС в категории N1G (как грузовой автомобиль повышенной проходимости). А поскольку полная масса внедорожника не превышает 3,5 т, управлять такой машиной может любой водитель, имеющий категорию В.
У многих читателей может возникнуть вполне резонный вопрос: зачем такие сложности с переквалификацией авто в другую категорию? Всё довольно прагматично. Согласно новым ОТТС внедорожники в базовой комплектации должны оснащаться элементами безопасности:
- системой ЭРА-ГЛОНАСС;
- АБС;
- подушкой безопасности, которая и стала камнем преткновения в случае с UAZ Hunter.
А вот к классу грузовиков таких строгих требований не было. УАЗовцам пришлось установить на УАЗ “Хантер” систему автоблокировки тормозов и устройства для вызова экстренных служб, но технические характеристики, такие как конструктивные особенности салона машины, не позволяли комплектовать внедорожник подушками безопасности. Которые, к слову, при сегодняшней конструкции уазика всё равно не были бы бесполезны.
Эволюция “Хантера”
Варианты модификаций:
- Hunter Classic — модель без пластиковых накладок на кузове, имеет металлический бампер и задний откидной борт.
- “Победная серия” (её ещё называли “прощальная”) 2015 года. Выпуск был посвящён 70-летию Победы. На кузове внедорожника были арты в стиле легендарного фильма “В бой идут одни «старики»”.
- Devolro — авто, тюнингованное под американские утилитарные внедорожники.
- Спецверсия “Юбилейная”. Ограниченный выпуск (всего 469 символичных штук) был приурочен к 45-летнию с начала производства “четыреста шестьдесят девятого”.
В 2019 году стартовали продажи модели УАЗ “Хантер Экспедиция”, укомплектованной сертифицированным допоборудованием. Как и вся серия “Экспедиция”, машина представлена в ярком апельсиново-оранжевом цвете.
В 2020 году “Хантер” превратился в электромобиль, правда, не в России. MW Motors, компания из Чехии, сделала на базе нашего уазика MWM Spartan. Несмотря на наличие электромотора, чешский вариант сохранил полноприводную трансмиссию с понижающей передней передачей и подключаемым передним мостом.
К сожалению, продажи УАЗ “Хантер” за последние пять лет сильно упали, хотя отзывы владельцев или автолюбителей, которые тестировали эту машину, в большинстве своём положительные. Многие говорят, что “козлик” — “наше всё”, как автомат Калашникова. Если присмотреться, то наш внедорожник — один из самых стильных отечественных авто. Вот без иронии. Лаконичный, утилитарный, хорошо “сложенный”, то есть имеет правильные пропорции — красавец и всё тут. Вероятно, дело в том, сколько сейчас стоит уазик “Хантер”.
В 2020 немецкий журнал “Auto, Motor und Sport” написал, что русский УАЗ можно ремонтировать хоть молотком, а он будет продолжать ехать, даже если наступит конец света.
Новый “Хантер”, какой он
Современный внедорожник Ульяновского завода — надёжный помощник и соратник своего владельца в любых поездках по любому бездорожью. Технические характеристики УАЗа “Хантера”, как бензинового варианта, так и дизеля, следующие:
- Цельнометаллический кузов. Отличительная черта — чёрные зеркала заднего вида и распашная дверь багажника.
- Механическая 5-ступенчатая КПП BAIC.
- На УАЗ “Хантер” установлен двигатель ZMZ 40906 135 л. с.
- В базовую комплектацию входят элементы безопасности: “ЭРА-ГЛОНАСС” и АБС.
- Передние тормоза дисковые, задние — барабанного типа.
- Обе подвески зависимые. Передняя — пружинная, задняя — с трёхлистовыми рессорами.
- Полная масса — 2495 кг, грузоподъемность с пассажирами — 735 кг.
- Багажное отделение имеет объём 0,9 м³.
- Рекомендованное топливо — бензин АИ-92-K5, расход (при загородном цикле) — около 13 л / 100 км, если ехать со скоростью 90 км/ч.
Габаритные размеры УАЗ “Хантер” представлены на фото ниже.
Экстерьер почти не менялся с момента запуска автомобиля в производство. Сейчас Hunter — всё тот же военный автомобиль, только адаптированный к жизни на “гражданке”: простой, практичный и надёжный. Выверенная геометрия линий кузова, которую любой узнает с первого взгляда.
Интерьер… Здесь тоже стабильность: высокая посадка для лучшего обзора, удачная компоновка органов управления. Комфорт в салоне представлен:
- гидроусилителем руля;
- вместительным задним рядом пассажирских сидений с креплением для детских кресел ISOFIX;
- механизмом открывания и блокировки стёкол дверей;
- передними сиденьями с дополнительным диапазоном продольных регулировок.
UAZ Hunter — это не просто автомобиль, это стиль жизни. Да, он потребует от владельца железной воли и неплохого заработка. А как вы считаете, кому стоит покупать УАЗ “Хантер”?
Традиционное увлекательное видео: УАЗ-469 “Хантер Юбилейный”.