Все о dodge ram, полноразмерных пикапах, кастом-культуре и не только
Содержание:
- Карта России для штатной навигации
- Стоит ли покупать китайскую линзованную оптику?
- Масло и эксплуатационные жидкости: что заливать?
- Постройка «правильного» выхлопа – подходы и хитрости
- Установка компрессора с ресивером
- Тяжелым пикапам на автомагистрали – не дальше второго правого ряда!
- Dodge Ram глохнет на ходу. Что это может быть?
- Rebel TRX Concept
- Наши цели
- Автосервис на юге Москвы. Южный административный округ (ЮАО)
- Явление «грузового каркаса». Грузовой каркас и пикапы.
- Размер и конфигурация штатной акустики на Dodge Ram
- Миф о «грузоподъемности». На основании чего пикапам запрезают въезд?
- Совместимость кузовов, крышек и кунгов
- Texas Ranger
- История бренда
- Переговоры с Дептрансом
Карта России для штатной навигации
В настоящий момент — решений и совместимых карт для MyGIG (до 2012 модельного года включительно) – не существует.C Uconnect, напротив, возможна установка и карт, и русского языка. Однако нужно понимать, что
1) Карты будут весьма неполными и устаревшими, а интерфейс навигации намного более медленный, чем у любого современного смартфона.
2) Головное устройство производства Harmann (известное, как Uconnect) привязано к VIN’у автомобиля и на него завязан целый ряд функций (например, без него не работают корректно щетки стеклоочистителей и омыватель), поэтому в случае необходимости замены – вы столкнетесь с необходимостью сильно потратиться и долго ждать. По данным наших партнеров, на сотню нормально перепрошитых устройств – приходится 1–2 вышедших из строя при перепрошивке по неясным причинам. Поэтому многие отказались от подобных услуг.
Стоит ли покупать китайскую линзованную оптику?
Китай Китаю рознь. Даже фары одного и того же производителя могут отличаться по качеству. Не стоит по следующим причинам:
- Как правило, в китайской оптике стоят тусклые линзы, которые светят хуже штатного нелинзованного света.
- Отражатели и линзы неоригинальных фар, выпускаемых на сегодняшний день, не способны обеспечить четкую «картинку» распределения световых лучей. В итоге получаются два трудно подлежащих регулировке, бесформенных пятна света.
- Элементы светового декора (диоды и прочее), чем обычно напичканы китайские фары сомнительно выглядят с точки зрения общей эстетики и быстро выгорают.
- Очень часто при установке такой альтернативной оптики между фарой и кузовом остаются недопустимо большие зазоры, а это некрасиво.
В общем, свет — это важно. Если вас не устраивает штатный, лучше займитесь поставьте фары от 2013 модельного года (они светят достаточно хорошо) или займитесь внедрением качественных линз, тем более, что и опыт и исполнители — присутствуют у нас на форуме.Впрочем, есть и исключения
Это фары тайваньского производителя Recon. Опыт их использования весьма обширен и позитивен.
Масло и эксплуатационные жидкости: что заливать?
Моторные масла, допуски и объемы
3.0 дизель — 5w30 (ACEA C3, MS-11106) — 10л3.6 бензин — 5w20 (Chrysler MS-6395) — 5.7л5.7 бензин — 5w20 (Chrysler MS-6395) — 6.6л6.4 бензин — 0w40 (API — SN! Chrysler MS-12633) — 6.6л6.7 дизель — зимнее 5w40 (API — CJ-4, MS-10902), летнее — 15w40 — 11.4л
Оригинальные номера масляных фильтров Mopar:
V6 3.0 дизель — 68229402AAV6 3.6 бензин — 68191349AAV8 5.7 бензин — 04884899AB I6 6.7 дизель — 05083285AA
Оригинальные номера свечей зажигания Mopar:
в 3.6L — (ERB) SP149125AD (зазор 1.1мм)в 5.7L (EZC, EZH) — SP143877AA (зазор 1.1мм)в 5.7L (EZF, CNG) — SP142582AB (зазор 1.1мм)в 6.4L (ESA, ESB) — SP138239AC (зазор 1.1мм)
Раздаточная коробка
NV243 — MOPAR ATF+4 (1.6л)BW 44-44 — MOPAR Transfer Case Lubricant 68089195AA — (1.4л)BW 44-45 — MOPAR Transfer Case Lubricant 68089195AA — (1.4л)BW 44-46 — MOPAR Transfer Case Lubricant 68089195AA — (1.8л)BW 44-47 — MOPAR Transfer Case Lubricant 68089195AA — (1.8л)
АКПП
66RFE и АКПП до 2013 модельного года — MOPAR ATF+4 (4×2 — 5.2л, 4х4 — 6.2л)AS66RC — MOPAR ASRC ATF Automatic Transmission Fluid (6.8л)AS69RC — MOPAR ASRC ATF Automatic Transmission Fluid (6.8л)ZF 8HP45 — MOPAR ZF 8&9 Speed ATF Automatic Transmission Fluid (8.5л)ZF 8HP70 — MOPAR ZF 8&9 Speed ATF Automatic Transmission Fluid (8.3л)
Мосты
(перед. и зад.) — 75w90 самое популярное на рынке масло от Castrol, можно побаловать своего любимца и 75w140, можете поверить, что вдвое больший ценник на этот продукт оправдан с лихвой — масло на порядок стабильнее по всем характеристикам… в общем оно того стоит. 80w90 — бюджетная минералка со всеми вытекающими… Если вы не очень любите или готовите на продажу свой автомобиль. Ну и при смене масла не забывать чистить вентиляцию (в простонародии — сапун).
310 RBI Rear Axle 75W-90 (6.6л)310 RBI Rear Axle (ANTI-SPIN) 75W-90 (6.6л)
235 AA (9.25) Front Axle 75W-90 (2.2л)235 AA (9.25) Front Axle 75W-90 (2.0л)
267 AA (10.5) Rear Axle 75W-90 (2.5л)292 AA (11.5) Rear Axle 75W-90 (4.2л)292 AA (11.5) (ANTI-SPIN) 75W-90 (4.0л)
300 AA (11.8) Rear Axle 75W-85 (3.8л)275 FBI Front Axle 75W-90 (5.1л)
215FD Front Axle 75W-85 (1.1л)C235 Rear Axle 75W-140 (2.2л)C235 Rear Axle (ANTI-SPIN) 75W-140 (2.1л)
Гидроусилитель
PSF Пауэр Стиринг Флюид — может быть использован продукт любого производителя, т.к. формула производства едина и смешивание допускается… Также можно заливать обычный коробочный ATF, который аналогично перемешивается с остатками рекомендованного PSF.
Система охлаждения
Антифриз красный или зелёный (проверенного производителя, например Texaco); абсолютно не принципиально, разница только в периодичности замены — красный (синтетика) — 1 раз в пять лет или 250000 км пробега, зелёный — 1 раз в два года или 60000 км пробега.
Тормозная система
Brake Fluid DOT-4 от того же Texaco, например; не забываем и про двухгодичный интервал замены, т.к. решение проблем с коррозией и последующим отказом тормозной системы стоит в разы больше одного литра тормозухи и работ по её замене.
Газ R134a, объемы:
в 3.0L/5.7L/6.4L — 538грв 3.6L — 597грв 6.7L — 624гр
Постройка «правильного» выхлопа – подходы и хитрости
Среди владельцев, наверняка есть не один человек, который купил РАМ за тот самый V8, легендарный американский HEMI, объемом 5,7 литра. Но, какого же было их удивление, когда вместо глубокого, булькающего «бу-бу-бу», они услышали задавленное современными экологическими нормами гудение, лишь отдаленно напоминающее столь желанное горлотание. Снять удавку нам поможет либо замена глушителя, либо покупка полноценной кат-бэк системы (т.е. трубы и глушитель одного производителя от коллекторов).
Выбор достаточно большой: Borla, Magnaflow, Flowmaster, Gibson, CherryBomb ит.д. Немного о типах глушителей:
1. Straight flow (прямоточный, хотя у нас это такими принято называть все, что громко ревут – это не совсем верно). Иными словами, это просверленная труба, вокруг которой изолирующие материалы. Понятно, что звукопоглащение здесь наипрямейшим образом зависит от объема банки (естественно качества материалов) и, по сути, в любом случае оно будет минимальным. По такому принципу построены почти все банки Magnaflow, Borla.
2. Turbo. Такого типа банки есть у Magnaflow серия XL, Cherry Bomb Turbo, Thrush Turbo. Считается, что, во-первых, такого типа банки лучше подходят для объемных моторов, чем прямоточные — более глубокий тон, во-вторых, не создают пресловутый дрон, но, шумопоглашение у них тоже не очень. Иными словами звук будет более басовый, но и не менее громкий.
3. Chambered — камерного типа. Т.е. звук гасится отражением волн от соответствующих перегородок. Преимущество таких глушителей — хороший басовый звук, приемлимый уровень шума (если выбирать соответствующий размер!), отсутствие дрона и сечения/резонанса на высоких оборотах.Главный производитель такого типа железа — Flowmaster, это их конек. Также Cherry Bomb Pro и Elite, Thrush Chambered. Минус — больше сопротивление, потенциально хуже продувка.
Некоторые принципы при выборе глушителей:
— размер глушителя любого типа имеет РЕШАЮЩЕЕ значение в независимости от строения. 14″ банка любого типа, помимо звука даст еще и бесконечное гудение, поскольку она физически не может справиться со звуковым давлением газов, извергаемых 5,7-литровым мотором;
— все банки, кроме камерных, со временем начинают гудеть все громче и громче, по мере обгорания, усадки ит.д. материала. И чем меньше банка — тем сильнее этот эффект будет проявляться;
— при установке глушителей с примеркой, нужно не просто завести и погазовать, а именно сделать круг под нагрузкой, ибо разница будет колоссальная, а выбор может оказаться ошибочным.
Если же Вы планируете строить полностью новую выхлопную систему, с диаметром труб больше серийного, или же менять коллектора на прямоходные, то просто статьей в ФАКе этого охватить невозможно, а потому рекомендуем:
Установка компрессора с ресивером
В целях получить сжатый воздух и его комфортное использование для колёс, сигнала (в перспективе) и других внешних потребителей.Комплект производства «Беркут» (Китай). Компрессор серии 24pro. Его преимущество в возможности беспрерывно работать и выдавать по ~50 литров в минуту, а также допускается наружное размещение. Ресивер на 10 литров.Рабочее давление в системе от 8 до 10 атм, поддерживается автоматически с помощью реле давления.Реле давления и клапан аварийного сброса — viair.Оба основных агрегата размешены на раме с правой стороны под кабиной.Кронштейны сделаны по типу крючка, так как я капризничал и настаивал на меньшем количестве новых отверстий в раме, и легкости конструкции. Более того, прилегающая к раме часть спрятана в термоусадку в надежде погасить звуки и вибрации высокого порядка.На мой взгляд они получились классными, то что и требовалось (см. фото).Фильтр спрятали за корпусом воздушного фильтра ДВС. От размещения в салоне или внутри корпуса моторного — отказались по соображениям простоты.Манометр, тумблер, оба реле, нашли свой дом под водительским сиденьем. Включать\выключать компрессор, при необходимости, можно в движении.Быстросъёмы размещены в рамбоксах.Оригинал отчета, фотографии и обсуждение – в теме на форуме.
Тяжелым пикапам на автомагистрали – не дальше второго правого ряда!
Не успели мы как следует взгрустнуть о «грузовом каркасе», как автоматические камеры видеофиксации на МКАДе начали отслеживать рядность движения, а владельцам тяжелых пикапов категории С начали один за одним приходить штрафы за движения в запрещенных полосах.
Цитируем п.1. КоАП РФ, п.2 ст.12.11:
Движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны по автомагистрали далее второй полосы влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
Впрочем нас (автор этих строк является владельцем тяжелого Dodge Ram 2500) относительно мало, и мы по-настоящему «грузовые». Так что лично я считаю это, хотя и досадным, но вполне правомерным.
Dodge Ram глохнет на ходу. Что это может быть?
Вариантов много и истинную причину можно установить только в специализированном сервисе.
Возможные варианты:
- Неисправность клапана ЕГР;
- Неисправность топливного насоса;
- Мало масла. Пропало давление — комп отключил насос;
- Забит топливный фильтр;
- Неисправен датчик Холла;
- Загрязнения дроссельной заслонки;
- Неисправность иммобилайзера (например, если в метке Black Bug разрядилась батарейка);
- Забило приемную сетку стойки бензонасоса — (заполнение стойки переливом через край, а не через сетку снизу. Следствие — отлив топлива от заборника насоса)
- Отход контактов из-за центробежных сил (бывает, если лазили в проводку и не закрепили разъемы этак грамм 200 весом).
Возможные способы устранения проблемы:
- Замена батарейки в брелке сигналки;
- Прочистить дроссельную заслонку;
- Долить бензина, если в баке его меньше, чем на четверть;
- Долить масла в ДВС.
Если ничего не помогло, езжайте в сервис!
Rebel TRX Concept
На днях наши горячо любимые Fiat Chrysler Automobiles в лице Ram Trucks представили свой новый концепт, который сразу же вызвал большой интерес как за океаном, так и на наших ресурсах.Автомобиль называется Ram Rebel TRX Concept и является то ли очень злой версией и без того пацанского Rebel, то ли гражданской адаптацией автомобиля для ралли-рейдов.Набор фишек поистине впечатляющий. Двигатель — компрессорный Hemi 6.2, развивающий 575 (пятьсот семьдесят пять!!!) лошадок. Это, к слову, самый мощный пикап, когда либо созданный Chrysler. Более того, это на 100 сил больше, чем анонсировано у Ford Raptor 2017 года, который, уже и неизвестно, является ли конкурентом новому Ram.В стоке Rebel TRX имеет 37-е колеса и ходы подвески 13 дюймов (33 см) против 9.25 дюймов (23.5 см) у обычного Rebel. Кроме того, судя по фотографиям салона, концепт оснащен аналогом Land Rover’овского Terrain Response, подключаемой блокировкой моста и пятиточечными ремнями безопасности (хотя последние о-о-очень вряд ли доберутся до конвейера). К слову, Джим Моррисон (не тот, что из Doors, а вице-президент Ram) сказал, что на данный момент это всего лишь концепт, но ему открыты двери в серийное производство. Нам остается лишь ждать и надеяться, что маркетологи Chrysler сделают правильный выбор и мы сможем ездить на 37-х колёсах с раллийной подвеской, не нарушая техрегламент. Читать подробнее…
Наши цели
Русский Dodge Ram Клуб основан 27 ноября 2007 года, как сообщество русскоязычных владельцев автомобилей Dodge Ram и преследует следующие основные цели:
- Организация живого общения, обмена опытом и накопления знаний об особенностях эксплуатации, обслуживания и улучшения пикапов RAM.
- Защита законных интересов одноклубников в государственном, муниципальном и общественном поле России и других государств.
- Привлечение внимания к пикапам RAM, популяризация марки, форм-фактора и активного образа жизни.
- Организация взаимодействия с партнерами клуба и контроль над их деятельностью с целью предоставления одноклубникам сервиса высшего уровня по доступным ценам.
- Веселое и вежливое времяпровождение в комфортном кругу единомышленников.
Автосервис на юге Москвы. Южный административный округ (ЮАО)
Диагностику, ремонт и техническое обслуживание Dodge Ram в Москве лучше всего доверить специалистам. Для этого необходим человек, обязательно разбирающийся в конструкции этого пикапа, а также характерных неисправностях. Dodge Ram имеет некоторые нюансы ремонта и обслуживания, характерные для этой модели. Ремонт или проведение ТО включает ревизию и замену сразу восьми свечей, две из которых находятся в труднодоступном месте. Эта особенность конструкции моторов V8, поэтому может понадобиться использование специального оборудования. В отличие от большинства автосервисов и СТО эти приспособления есть у нас. Если не заменить вовремя перегоревшие свечи, производительность двигателя автоматически падает на четверть, возникает нешуточный расход топлива что называется «в трубу».
Кузовной ремонт Додж Рам 1500, 2500 и 3500Dodge Ram Van руководство по ремонту
Помимо этого, проблемы с неприхотливой моделью необходимо вовремя диагностировать. При регулярном обслуживании вашего авто в Москве у нас, мастера автосервиса замечают каждое изменение работы мотора или трансмиссии. Диагностика и необходимый ремонт выявленной неисправности проводится на высшем уровне, требуя специальных навыков. Имеет значение даже используемые расходные материалы, поэтому нелишней будет консультация специалистов нашего автосервиса по возможной замене оригинальной продукции доступными аналогами.
Заявка на ремонт
Бесплатная консультация
Запчасти
Мы ценим наших Клиентов и разработали специальную дисконтную программу, позволяющую приятно оптимизировать расходы на обслуживание и ремонт вашего автомобиля!
Заезжайте, «Территории JEEP» будет приятно помочь Вам!
Обслуживание и ремонт пикапов Dodge Ram в Москве выполняется на высококачественном оборудовании подготовленным персоналом, прошедшим соответствующую аттестацию. Зная специфику конструкции и возможные неисправности этого надежного автомобиля, можно быстро выполнить техническое обслуживание, ремонт или замену изношенных деталей вне зависимости сложности проведения работ. Обратившись в наш автосервис, вы будете уверены в долголетии любимца.
Явление «грузового каркаса». Грузовой каркас и пикапы.
В Департаменте Транспорта г. Москвы работает молодая и достаточно продвинутая команда, поэтому настроения в обществе были довольно оперативно «считаны» и приняты к сведению. Сейчас трудно сказать, чем это было вызвано, но волна штрафов с камер видеофиксации, захлестнувшая город весной приостановилась на все лето, чтобы осенью разыграться с новой силой.
Грузовой каркас – это перечень улиц, по которым разрешено транзитное движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн. По другим улицам движение грузовиков будет круглосуточно ограничено, но не запрещено.
Съезд с улиц грузового каркаса будет ограничен с помощью комплектов дорожных знаков 3.2 «Движение запрещено» с соответствующими табличками, распространяющими действие указанных дорожных знаков только на грузовики. Вместе с тем, возможность доставки грузов на территорию ВАО, не включенную в грузовой каркас, не ограничивается. Согласно правилам дорожного движения водителям разрешается осуществлять движение под дорожный знак 3.2 для следования к месту проживания или работы, а также в целях обслуживания предприятий и/или граждан, находящихся в обозначенной знаком зоне, при этом в данных случаях съезд и возвращение на грузовой каркас необходимо осуществлять с ближайшего к месту назначения перекрестка.
В этот момент стало понятно, что власти Москвы исключили спорное определение “грузоподъемности” из своего законодательного поля, но в результате не сократили, а наоборот, существенно расширили список потенциальных пострадавших от нововведений.
Размер и конфигурация штатной акустики на Dodge Ram
В передних и задних дверях четырехдверных модификаций стоит либо однополосная акустика 6х9 дюймов (известная в народе, как «блины») 15W, 8 Ом (стандарт), либо двухполосная 30W, 8 Ом (пакет Infitity). И та и другая — весьма низкого качества, с картонными диффузорами. Максимально возможная глубина для альтернативных акустических систем (без сооружения подиумов) — 77 mm.
На торпедо, под стеклом на штатном месте твитеров стоят коаксиальные динамики редкого размера 3.5 дюйма. На их места прекрасно встают более приличные классические твитеры.
В двухдверных модификациях (Regular Cab) вместо «блинов» в задних стойках снизу стоят дешевые картонные круглые динамики диаметром в 6 дюймов.
В комплектациях с пакетом Infinity и даже Alpine также присутствует штатный маленький усилитель — низкой мощности и сомнительного качества.
Миф о «грузоподъемности». На основании чего пикапам запрезают въезд?
Ограничение движение коммерческого транспорта в городе – мера абсолютно понятная и обоснованная, поэтому все, включая самих грузоперевозчиков, отнеслись к этому с пониманием, не обратив внимания даже на такой существенный нюанс, как неправомерное применение термина «грузоподъемность», до сих пор не определенного ни в одном из официальных источников.
Это легко проверить. Например, обратимся к актуальной версии Правил Дорожного Движения РФ от 15.04.2015 и процитируем Общие Положения:
Статья 1. Определения
w) термин разрешенный максимальный вес означает максимальный вес груженого транспортного средства, объявленный допустимым компетентным органом государства, в котором зарегистрировано транспортное средство;x) термин вес без нагрузки означает вес транспортного средства без экипажа, пассажиров и груза, но с полным запасом топлива и необходимым комплектом инструмента;y) термин вес с нагрузкой означает фактический вес груженого транспортного средства, экипажа и пассажиров.
Больше ничего на тему грузоподъемности в ПДД вам найти не удастся, поэтому попробуем поискать в других нормативных документах.
Кроме ПДД, существуют две основные международные конвенции, к которым присоединилась Россия и которые регулируют международное дорожное движение:
Чтобы не перегружать статью, мы не будем вставлять фотографии допустимых знаков дорожного движения и допустимых их комбинаций, всё это доступно даже в Википедии. Можем уверенно сказать, что знаков ограничения по «мифической грузоподъемности» нет ни в действующих ПДД, ни в международных соглашениях.
Авторы постановления, а впоследствии и автоматические камеры видеофиксации вычисляют «грузоподъемность» автомобиля, как разность двух чисел из данных ПТС: максимальной разрешенной массы и массы без нагрузки, что является принципиально некорректным даже для грузового транспорта.
Цитата оттуда:
«Полная масса автотранспортного средства состоит из снаряженной массы, массы груза (грузоподъемности) и/или пассажиров, водителя, другого обслуживающего персонала. При этом полная масса автобусов (городских и пригородных) реально должна определяться для номинальной и предельной вместимостей. Полная масса автопоездов: для прицепного поезда – сумма полных масс тягача и прицепа; для седельного – сумма снаряженной массы тягача, массы персонала в кабине и полной массы полуприцепа.
Расчетные массы (на одного человека) пассажиров, обслуживающего персонала и багажа — для легковых автомобилей – 80 кг (70 кг + 10 кг багажа). Для автобусов: городского – 68 кг; пригородного — 71 кг (68+3); сельского (местного) – 81 кг (68+13); международного – 91 кг. (68+23). Обслуживающий персонал автобусов (водитель, гид, кондуктор и др.) и водитель, пассажиры в кабине грузового автомобиля – 75 кг.»
Таким образом, московские власти забыли, как это часто, к сожалению, бывает — о людях, т.е. о пассажирах и об их личных вещах. В случае с пятиместным или шестиместным пикапом даже на уровне логики и здравого смысла, для определения грузоподъемности следует вычитать из разности между максимальной массой и массой без нагрузки, как минимум массу, равную 75х5=375 кг. И это в том случае, если за номинальный вес пассажира брать значение предназначенное в цитируемом выше пособии.
Gp = P — (M + N x 68)M — масса снаряженного транспортного средства в кг;P – максимальная технически-допустимая масса ТС в кг;N – количество оборудованных мест для пассажиров, включая водителя.
Под массой снаряженного транспортного средства понимается масса порожнего транспортного средства. Эта масса включает в себя также массу охлаждающей жидкости, масел, 90% топлива, 100% других жидкостей, инструментов, запасного колеса. Именно этой формулой и ничем иным определяется, к какому типу будет отнесен автомобиль.
Совместимость кузовов, крышек и кунгов
В таблице, представленной ниже, кратко описана совместимость различных типов кузовов с крышками и кунгами. Более подробно можно прочитать в теме на форуме. Настоятельно рекомендуем перед покупкой потенциально совместимого аксессуара от другого кузова проверить способ крепления и размеры крышки/кунга.
Год выпуска | Кузов | Совместимость |
---|---|---|
2002-2008 | Short Bed 6’4″ (2 метра)/Long Bed 8′ (2.5 метра) | Любая крышка или кунг для этого модельного года. Возможна установка секционной крышки для следующих поколений |
2009+ | Short Bed 5’7″ (На 1500 Crew Cab со стандартной колесной базой) | Крышка или кунг только для этого кузова. От предыдущих поколений и от Ram 2500 крышки/кунги не подходят |
Mid Bed 6’4″ (2 метра)/Long Bed 8″ (2/5 метра) | Любая крышка/кунг для этого кузова. Возможна установка секционной крышки для предыдущего поколения Short Bed, кунга от предыдущего поколения Short Bed (возможно, потребуется снять спойлер с заднего борта; кривизна крыльев не будет совпадать с кривизной стенок кунга) | |
Кузов с Rambox | Несовместим с жесткими крышками поверх бортов и кунгами. Только секционные крышки, роллеты или custom shop. |
Texas Ranger
Когда-то в юности, учась на «хорошо» и «отлично», вы завидовали Чаку Норрису, даже не думая, что сможете когда-нибудь рассекать по родным улочкам на настоящем Рэме. Несмотря на то, что у вас вот-вот родятся внуки, вы регулярно ходите в специализированные магазины покупать себе куртки, похожие на амуницию US Air Force, NYPD и носите их в качестве повседневной одежды. Это оттого, что Рэм вы уже купили, а винтовку М16 или навыки ковбойского мордобоя вам, похоже, уже не приобрести никогда.Жена вздыхает от покупки очередной безделушки, друзья и коллеги по работе дарят зажигалки Zippo и прочую ерунду, которая в головах обывателей ассоциирована с американской мечтой, а вам все равно грустно. Вот, бывает, сидите вы, подгазовываете на холостом ходу и, слушая волшебное бормотание V8, разглядываете интерьер салона: что-то не то, чего-то не хватает: винилом что ли перетянуть…И вот оно свершилось. Боб Хэгблум, глава подразделения Ram Trucks попытался вам угодить: встречайте RAM 1500 Texas Ranger!Металл, грубая кожа, обилие шильдиков и фурнитуры с шерифской звездой: это вам не просто какой-то Longhorn. Чак, дружище, почему же тебя не было на автосалоне в Далласе, когда презентовали этот автомобиль? Читать подробнее…
.
История бренда
Развитию модели предшествовала долгая история. Первые пикапы всемирно известной корпорации Chrysler Group маркировались буквенными обозначениями: Dodge B Series (Додж серия B 1948-1953), Dodge C Series (Додж серия C 1954-1960), Dodge D Series (Додж серия D 1961-1981). Прорыв произошел с 1981 года, когда их выделили отдельной категорией, присвоив название Ram.
Это положило начало конкурентного соревнования, за более чем четверть века конструкция претерпела множество изменений, считаясь лучшим вариантом полноразмерного пикапа, особенно популярного для Москвы.
Первое поколение новых «Рэмов» отличалось небольшой, до тонны, грузоподъемностью и прямоугольными (дань моде) конфигурациями. Больше всего авто напоминало усовершенствованную D серию, многое переняв от главного конкурента — пикапов Ford. По аналогии с этим брендом происходила классификация технических параметров: заднеприводные модели имели обозначение D, полноприводные — W.
Грузоподъемность имела аналогичную градацию:
- ½ тонны имела обозначение «150».
- ¾ тонны маркировалось «250».
- 1 тонна соответственно — «350».
Разработчики Dodge Ram второго поколения учли все промахи или неисправности, постаравшись сделать более адаптированную версию. Уже с 1994 года модернизация затронула двигатель, все важные узлы механизмов, особенно дизайн автомобиля. Увеличенные габариты, хромированная решетка, а также новая четырехзначная градация индекса грузоподъемности.
Пикап приобрел оригинальный имидж, не напоминая своих конкурентов внешне. Также второе поколение может похвастаться бензиновым двигателем с увеличенной мощностью. Такие инновации нашли хороший отклик у покупателей, продажи авто резко возросли. Пик этого пришелся на 1999 год, когда приобретение таких пикапов не только для Америки, но даже для Москвы считалось, чуть ли не обязательным признаком мужественности. Кстати, такая ситуация привела к дефициту квалифицированных автосервисов Москвы, ведь немногие специалисты могли устранить неисправности или выполнить качественный ремонт такого автомобиля.
Третье поколение появилось уже после пережитых волнений. Презентация новых Ram`s стартовала с 2002 года, помимо конструктивных изменений дизайн, произошло много существенных трансформаций «начинки» двигателя. Адаптация к новым требованиям рынка, пожеланиям потребителей, а также оснащение авто по последнему слову техники. За счет удобной компоновки кабина стала просторней и вместительней. Пикапы с малой грузоподъемностью выпускались с независимой передней подвеской, а для многотонных грузовиков оставили нарезной мост конструкции. Эти особенности влияют на ремонт и периодическое обслуживание машины.
С 2008 года в модельном ряду произошли значительные изменения — появились пикапы с маркировкой 4500 и 5500, что приравнивалось к соответствующей грузоподъемности английских футов. Такие махины комплектовались мощным двигателем, превратившись в образец полупрофессиональной техники и настоящий подарок для автосервисов благодаря комфортному обслуживанию.
Градация моторов также видоизменилась. Если поначалу автомобиль оснащался исключительно бензиновыми двигателями с объемом 3.7, 5.2 и 5.9 литров, сейчас происходит резкая модернизация. Приоритетные изменения затронули мощность, в которую добавили «лошадок» благодаря усовершенствованиям мотора. С 1987 года выпускаются первые рэмы с дизельным агрегатом, что также повлияло на популярность.
Работа коробки передач стала более надежной. Традиционно используются четырехскоростной «автомат» или пятискоростная «механика»
Ремонт таких механизмов требует специальных навыков, поэтому очень важно обращаться в квалифицированный автосервис при выявлении неисправности работы узла
Четвертое поколение рэмов предсказуемо подтолкнуло грузовой автомобиль к потребителю. Подходит такая модель для повседневного использования, не часто требует ремонта, легка в обслуживании. Добавление багажных ниш крыльев сделали эксплуатацию более комфортной. Дизайн Ram`s определяется новыми веяниями моды, но по – прежнему индивидуален.
Переговоры с Дептрансом
После новости о «грузовом каркасе» в Интернет-сообществах началась настоящая буча. Мне стали задавать массу вопросов, на которые я не мог ответить, поэтому я обратился к Максиму Ликсутову с просьбой организовать встречу с ответственными лицами в Дептрансе.
Сторонами было продекларировано взаимопонимание и готовность сотрудничать с целью выработки достойных компромиссных решений. Алина Маратовна сообщила, что вектор законодательной инициативы по борьбе с грузопотоком по своей идее никак не должен был затрагивать права и интересы частных лиц, а имеющиеся недоразумения ничто иное, как побочное явление, которое необходимо устранить на уровне коррекции определений и формулировок.
К следующему раунду переговоров были привлечены коллеги из Пикап-клуба и других сообществ. В ходе взаимодействие были осуществлены безрезультатные попытки совершить следующие шаги:
– Определить формулу, с помощью которой пикап можно с помощью автоматизированной системы (оперируя исключительно занесенными в федеральную базу данными ПТС) отличить от коммерческого грузовика класса грузопассажирской Газели. После проведения ряда мозговых штурмов с привлечением экспертов, было определено, что задача в такой формулировке не имеет решения.
– Исключить требование предоставление договора аренды парковочного места для получения персонального пропуска на въезд в пределы ТТК и продлить срок действия таких разрешений до трех лет.
1. Нарушения «грузового каркаса» ни сейчас, ни в будущем не будут фиксироваться камерами автоматической видеофиксации. Все штрафные санкции будут накладываться «живыми» патрульными экипажами и сотрудниками ГИБДД, которые, в свою очередь, вроде как «умеют» отличать частные пикапы от коммерческих грузовиков.
2. Дептранс приложит все усилия, чтобы исключить частные пикапы из состава грузового транспорта, на движение которого накладываются ограничения, либо предельно упростить выдачу пропусков их владельцам.
Впрочем и без того, с приходом весны 2015 года, переговоры с Дептрансом фактически были приостановлены, не дав нам каких-либо существенных результатов. Нам удалось добиться только деклараций, но де-юре никаких изменений в законодательстве инициировано не было. Многие из активистов автомобильных сообществ предлагают провести различные силовые мероприятия: от пикетирования до перекрытия улиц, но я считаю такие методы не только бесперспективными, но и способными нанести вред любому переговорному процессу в будущем.