Установка второго топливного бака на автомобиль
Содержание:
- Дополнительный топливный бак
- Как промыть бак обратного осмоса
- Схемы систем водоснабжения с накопительным баком
- Характеристики мотора 21213
- В каких случаях выручит накопительный бак
- Рейтинг лучших топливных баков на 2021 год
- Как выбрать накопитель
- Выбор масла
- Способы подключения накопительных емкостей
- Основные правила эксплуатации
Дополнительный топливный бак
В современном мире довольно часто у владельцев автомобилей возникает потребность в установке дополнительного топливного бака. Когда присутствует в автомобиле дополнительный топливный бак, водитель чувствует себя уверенней и спокойней. Особенно это касается тех, кто ездит на дальние расстояния. Найти автомобиль с двумя баками не просто. Как правило, топливная емкость устанавливается дополнительно уже после покупки автомобиля. Для того, чтобы не заморачиваться, можно обратиться в автосервис. Там вам профессиональные механики установят все как надо. Но спокойнее установить самому. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд;
Для начала необходимо определить объем будущего бачка. А также запастись всем необходимым. Проверить наличие, на раме автомобиля, специальные кронштейны для установки дополнительного топливного бачка. Всего их необходимо три. В том случае, если их нет, придётся их приваривать. Опять-таки, ничего сложного, но все же лишние движения. Итак, в наличии три кронштейна. Два задних и один передний. Далее необходимо продумать, какой необходим для указателя уровня горючего;
Дополнительный топливный бак
Тут есть три варианта
- Прибор совмещённый с электронными часами. Устанавливается на место стрелочный часов;
- Указатель уровня горючего на самом щитке приборов;
- Отдельный прибор. Устанавливается в удобное положение, в выбранном месте.
Далее список необходимых инструментов выглядит так:
- Топливная емкость и конечно защита;
- Горловина сдвоенная;
- Клапан в магистраль подачи;
- Клапан в обратную магистраль;
- По желанию кнопка переключения;
- Необходимые крепления для клапанов;
- Зажим для бачка;
- Лента крепления при необходимости;
- Штифт крепления;
- Фиксатор штифта.
Как промыть бак обратного осмоса
Дезинфицирование накопительного бака
Промывать накопительную емкость требуется регулярно, не только в случае поломки. Механическим способом помыть внутреннюю часть бака не представляется возможным, поэтому нужно обязательно использовать специальные химические дезинфицирующие реагенты.
Встречаются случаи, когда пользователей начинает настораживать неприятный привкус или запах очищенной жидкости
Важно правильно установить причину этого явления. Чаще всего это происходит из-за нарушения в работе мембраны или поломки мембранодержателя. Еще один возможный вариант – резервуар, заполненный водой, не использовался 2-3 недели и больше
Еще один возможный вариант – резервуар, заполненный водой, не использовался 2-3 недели и больше.
Для проведения дезинфекции внутренней полости лучше всего использовать перекись водорода, хлор или йод. Самыми эффективными являются препараты, в состав которых входят хлористые соединения
Схемы систем водоснабжения с накопительным баком
Схема водоснабжения частного дома с накопительным баком зависит в первую очередь от его размещения и вида источника, а также от необходимости увеличения напора в системе и подготовки горячей воды. Да и выбор самого насоса, подающего воду в накопитель, и сопутствующего оборудования тоже делается не просто так.
Например:
- Если вода берется из колодца глубиной до 7-8 метров, достаточно купить поверхностный насос. На всасывающий трубопровод необходимо установить обратный клапан, препятствующий оттоку воды обратно в источник;
- Если из скважины на песок глубиной не более 15-18 метров, поверхностный насос уже нужно снабдить выносным эжектором;
- Если из глубокой артезианской скважины, добыть её можно только с помощью глубинного погружного насоса. В этом случае обратный клапан ставится на трубу, ведущую от насоса к дому.
Водоснабжение накопительные баки – схемы подключения могут быть такими:
Как видите, дополнительный насос на подающем трубопроводе из накопителя в систему позволяет не только увеличить давление в ней независимо от положения бака, но и установить бойлер для подготовки горячей воды.
Если же у вас часто отключают электричество, и этот насос, и бойлер будут бесполезны. Остается только снабжение холодной и горячей водой по последней схеме, со вторым баком. Его объем подбирается в соответствии с вашими потребностями, но чем он больше, тем дольше в нем будет остывать вода.
Это можно использовать для обогрева первой емкости в зимнее время. Например, накопительный бак для горячего водоснабжения 1000 литров, установленный рядом с баком холодной воды, не даст ему замерзнуть в течение суток даже если в течение этого времени вода в нем не будет подогреваться.
Существует несколько способов подогрева воды для этой схемы:
Схема | Описание |
Непосредственный нагрев |
С использованием газового или электрического отопительного котла. |
Нагрев с нижним баком |
С использованием стационарной дровяной печи. |
Нагрев ТЭНом |
С использованием трубчатого электронагревателя – ТЭНа. |
Характеристики мотора 21213
Требованиями для мотора внедорожника на момент проектирования были:
- увеличить мощность и крутящий момент, хотя бы на средних оборотах;
- обеспечить приемлемый расход топлива в пределах 12 л/100 км;
- обеспечить базу для инжекторной модификации на перспективу.
ДВС 21213
В двигателе использован коленвал с «длинным» радиусом кривошипа и цилиндры 82 мм. При обрыве привода газораспределительного механизма он гнет клапана, зато на 3000 об/мин крутящий момент составляет 126 Нм, а мощность повышена до 81 л. с. Заводской тюнинг использовал модернизированное навесное – Карбюратор Солекс, и увеличенные объемы камер сгорания.
Карбюратор Солекс
Получившиеся технические характеристики версии 21213 имеют вид:
Изготовитель | АвтоВАЗ |
Марка ДВС | 21213 |
Годы производства | 1994 – … |
Объем | 1690 см3 (1,7 л) |
Мощность | 61 кВт (82 л. с.) |
Момент крутящий | 126 Нм (на 3000 об/мин) |
Вес | 117 кг |
Степень сжатия | 9,3 |
Питание | карбюратор Солекс |
Тип мотора | рядный |
Зажигание | трамблер |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Поршни | оригинальные |
Коленвал | от 2103 |
Ход поршня | 80 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-0 |
Расход топлива | трасса – 8,3 л/100 км смешанный цикл 10,5 л/100 км
город – 11,5 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,7 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 10W40, 15W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для 21213 по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,75 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 80000 км реальный 160000 км |
Регулировка клапанов | гайки |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 10,7 л |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой |
Свечи на 21213 | BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | двухрядная, от 2103 с башмаком натяжителя новой конструкции |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | с посадочным диаметром сцепления 200 мм либо 215 мм |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые выпускные темные |
Компрессия | от 10 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм
болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
С учетом года выпуска (1994 г.) и низкой степенью сжатия (9,3 единицы) пользователи заливали 92 бензин, а изготовителем движков рекомендовано АИ 91 – 93. О соблюдении протокола экологичности речь еще не шла, поэтому мотор считается Евро-0.
В каких случаях выручит накопительный бак
Современному человеку мало, чтобы в доме просто была вода. Нужно, чтобы она текла из крана, причем с хорошим напором для нормальной работы водоразборных устройств. И в некоторых случаях обеспечить такую работу может только бак накопительный для водоснабжения, встроенный в систему.
Какие это случаи:
Когда на участке или рядом с ним нет никаких источников водоснабжения, и их устройство невозможно. В такой ситуации возможно только водоснабжение накопительным баком, который периодически наполняется из автоцистерны.
Схема водоснабжения привозной водой
Когда в доме централизованное водоснабжение от городской или поселковой сети, но вода подается с частыми перебоями или по определенному графику.
При частых отключениях выручит водоснабжение из накопительных баков
Когда у вас своя скважина или колодец, но они обладают малым дебитом и не могут обеспечить ваши потребности в любой момент, потому что вода в них при длительном непрерывном заборе пропадает.
Схема водоснабжения из скважины с недостаточным дебитом
Когда часто случаются отключения электричества, без которого не может работать ни один насос.
В этом случае выход один: самотечная система водоснабжения от накопительного бака, установленного на возвышении
В любой из этих ситуаций запас воды, накопленный в баке ранее, позволит вам не испытывать дискомфорта от её отсутствия от нескольких часов до нескольких дней. Это зависит от объема емкости, количества пользователей и привычного расхода.
Рейтинг лучших топливных баков на 2021 год
Для автомобилей
2-ое место: Бак топливный КамАЗ 5511-1101010-10СБ
Это стандартный и хорошо зарекомендовавший себя на практике вариант. Он оснащен полуоборотной крышкой, которая максимально противодействует протеканию. Данная модель отлично подходит для большинства грузовых автомобилей отечественного производства. Он хоть и потребует профессионального монтажа, однако эта операция не доставит существенных проблем.
Наименование | Показатель |
---|---|
Страна производитель | Россия |
Емкость, л | 170 |
Материал | Нержавеющая сталь |
Дополнительные опции | Полуоборотная крышка |
Цена, рублей | 6500 |
топливный бак Бак топливный КамАЗ 5511-1101010-10СБ
Достоинства:
- адекватная цена;
- универсальность;
- большая вместимость.
Недостатки:
сравнительно короткий срок службы.
1-ое место: Бак топливный ATG-30
Это неплохая модель для малолитражных легковых автомобилей. Благодаря своей компактности ее можно разместить в любой части авто. Корпус бака выполнен из нержавеющей стали и имеет крышку – «елочку». Соединительные швы защищены резиновыми накладками.
Наименование | Показатель |
---|---|
Страна производитель | Тайвань |
Емкость, л | 30 |
Материал | Нержавеющая сталь |
Дополнительные опции | Датчик уровня топлива, штуцер |
Цена, рублей | 2800 |
Бак топливный ATG-30
Достоинства:
- компактность;
- хорошая комплектация;
- прочный корпус.
Недостатки:
малая вместимость.
Для водного транспорта
2-ое место: Бак топливный мягкий МПТБ-25
Данная емкость может использоваться не только как источник подачи топлива, но и как резервуар для хранения, а также перевозки горючего. Модель состоит из внутренней полимерной герметичной емкости. Предусмотрены дополнительные стропы для крепления. Расходные патрубки оснащены шаровыми кранами.
Наименование | Показатель |
---|---|
Страна производитель | Россия |
Емкость, л | До 100 |
Материал | Полимерная ткань |
Дополнительные опции | Резьбовые крышки, шаровые краны |
Цена, рублей | 3800 |
топливный бак МПТБ-25
Достоинства:
- мобильность;
- компактность;
- хорошие дополнительные опции.
Недостатки:
не выявлены.
1-ое место: Топливный бак лодочного мотора Ветерок
Это достаточно распространенный вариант, применяющийся на маломерных судах только российского производства. Он обладает прочным корпусом и устойчив к механическим повреждениям. Бак прост в установке и может использоваться в качестве запасного резервуара.
Наименование | Показатель |
---|---|
Страна производитель | Россия |
Емкость, л | 30 |
Материал | Нержавеющая сталь |
Дополнительные опции | отсутствуют |
Цена, рублей | 4700 |
топливный бак Ветерок
Достоинства:
- прочный корпус;
- мобильность;
- популярная российская марка.
Недостатки:
не обнаружены.
Для мототехники
2-ое место: БЕНЗОБАК ДЛЯ МОПЕДА DELTA
Это отличный вариант для большинства современных мопедов и скутеров. Благодаря своему исполнению из химически устойчивых полимеров, он обладает повышенным эксплуатационным сроком. Дополнительно может оснащаться «непроливайкой».
Наименование | Показатель |
---|---|
Страна производитель | КНР |
Емкость, л | 15 |
Материал | Полимеры |
Дополнительные опции | Система Easy Fuel |
Цена, рублей | 1500 |
БЕНЗОБАК ДЛЯ МОПЕДА DELTA
Достоинства:
- доступная цена;
- хорошая хим. устойчивость;
- универсальность.
Недостатки:
сравнительно небольшой.
1-ое место: Бак топливный MXR тип KLX с топливным краном
Это стандартная модель, подходящая для большинства мототехники. Пластиковое исполнение корпуса свидетельствует о высокой химической стойкости.
Наименование | Показатель |
---|---|
Страна производитель | КНР |
Емкость, л | 20 |
Материал | Полимеры |
Дополнительные опции | Дополнительный топливный кран |
Цена, рублей | 1700 |
топливный бак MXR тип KLX с топливным краном
Достоинства:
- многофункциональность;
- наличие топливного крана;
- адекватная цена.
Недостатки:
не обнаружены.
Как выбрать накопитель
При выборе бака нужно обращать внимание на два основных параметра: объем и материал изготовления
Объем
Бак-накопитель не стоит путать с гидроаккумулятором. И дело даже не в том, что второй представляет собой напорную емкость, которая регулирует давление в сети благодаря давлению сжатого воздуха на резиновую мембрану.
Максимальный объем гидроаккумулятора – всего 100 литров, стандартный – 24-50 литров. Этого очень мало для снабжения водой в привычном режиме в описанных выше ситуациях.
Гидроаккумулятор не в состоянии компенсировать длительное отсутствие воды в системе
Чтобы понять, какая емкость вам нужна, нужно проанализировать следующие факторы:
Требуемый расход воды в единицу времени. Подсчитать его можно приблизительно, сложив номинальный расход всех приборов, имеющихся в доме – смесителей, унитазов, стиральной и посудомоечной машины. Ещё один способ расчета предлагает умножить суточную потребность в воде одного человека на количество членов семьи. Но эта потребность у всех разная и тоже зависит от наличия в доме удобств. Она может составлять и 60, и 200 литров в сутки. Поэтому ориентируйтесь на свои привычки и условия.
Средний расход воды одним человеком на разные нужды
Производительность автономного источника или график работы централизованной системы. Например, если воду или электричество отключают максимум на пару часов, вам может хватить 100-литровой бочки, и совсем другое дело, если это происходит часто и на длительное время. Так же нет смысла в установке пятикубовой емкости, если за сутки ваша скважина может накачать в неё не более 500 литров.
Материал
Если вы планируете питьевое водоснабжение для дачи – накопительный бак должен быть изготовлен из материалов, не вступающих в реакцию с водой и не влияющих на её вкус, запах и качество. А это или нержавеющая сталь, или пищевой пластик.
Все чаще предпочтение отдается пластику, так как он гораздо дешевле и долговечнее, особенно если речь идет о подземной емкости. Кроме того, он легкий: даже бак внушительных размеров можно установить своими руками без привлечения кучи помощников или специальной техники.
Как видите, баки из нержавейки в разы дороже. Выгоднее покупать пластиковые, но нужно убедиться в качестве материала и его назначении – для хранения питьевой воды.
Выбор масла
Подобрать масло для «Нивы 21214» не так сложно. Но здесь нужно знать некоторые нюансы, чтобы не допустить распространённых ошибок. Начнём с поры года. Не каждый автовладелец знает, какое заливать масло в двигатель своей «Нивы», если на улице лето или зима. Летом стоит жаркая погода, потому двигатели легковых автомобилей при таких условиях сильно нагреваются. «Нива 21214» является полноприводным внедорожником, и её мотор прогревается ещё сильнее. Потому многие допускают одну и ту же ошибку, заливая на лето минеральное или полусинтетическое масло. Чтобы двигатель работал эффективно и не перегревался, специалисты рекомендуют использовать качественную синтетику.
Если смазочная жидкость в силовом агрегате имеет незначительный процент вязкости, ожидаемого эффекта от неё ждать не стоит. Когда блок цилиндров нагревается, подобные масла по консистенции приближаются к обычной воде и их температура стремительно растёт. Потому смазка уже не будет отбирать тепло у двигателя, выполняя охлаждающую функцию, а также не сможет создавать требуемое давление. Работа в таком режиме приведёт к скорому заклиниванию коленчатого вала.
Потому завод-изготовитель и сами опытные автовладельцы советуют заливать в двигатель «Нивы», как и в моторы «Шеви Нивы» (Шевроле) моторные масла с вязкостью 20W40, но не выше 25W50. Это оптимальные параметры вязкости, при которых коленвал сможет нормально функционировать и не создавать лишней нагрузки. Так двигатель «Нивы» не будет нагреваться выше своей требуемой рабочей температуры в 95 градусов Цельсия. Теперь к вопросу о том, какое же масло заливать в «Ниву» на зиму. Производитель делает акцент на том, что зимние масла должны обладать некоторыми характеристиками. Они не должны быть:
- сильно жидкими (иначе от холода образуется ледяная плёнка);
- излишне густыми (в противном случае коленвал не сможет прокручиваться при запуске холодного мотора).
На зиму лучше заливать в двигатель масло, которое соответствует параметрам вязкости минимум 0W40 и максимум 0W50. Залив такую жидкость в двигатель зимой, когда температура падает максимум до -40 градусов, стартер легко справится с прокруткой коленвала. Вязкость не очень высокая, и даже низкий температурный режим не помешает пуску мотора. Зная, какое масло лучше лить в разные периоды, вам удастся поддерживать оптимальную работу силового агрегата. Но есть у «Нивы» свои подводные камни касательно смазочного состава. Заливаемое масло в двигатель должно быть сезонным.
Откажитесь от полусинтетических масел. Да, такие смеси бывают дорогими и имеют аналогичные характеристики с синтетикой. Но даже высокая цена и идентичные надписи на упаковке не позволяют полусинтетике получить те же свойства, которыми обладают синтетические масла.
Производители
В плане выбора производителей каждый владелец «Нивы 21214» сам решает, насколько дорогое или бюджетное масло использовать. На рынке сформировались свои лидеры, которые предлагают высококачественные составы практически для любых автомобилей, включая рассматриваемый сегодня полноприводный внедорожник. Но единственной их проблемой может оказаться высокая стоимость. Если такая возможность есть, то в двигатель «Нивы 21214» стоит заливать масла таких производителей:
- Shell;
- Mobil;
- Xado;
- Лукойл.
Если вы хотите использовать что-то более доступное, но при этом не рисковать в плане качества и эффективности работы смазочных жидкостей для двигателя, тогда обратите внимание на таких производителей:
- ZIC;
- Castrol;
- Valvoline;
- Kixx.
Они рекомендованы многими специалистами, поскольку хорошо себя показывают на практике. Главное, выбирать те составы для «Нивы 21214», которые соответствуют физико-химическим спецификациям, необходимым для её силового агрегата.
Способы подключения накопительных емкостей
Бак можно подключить к системе двумя разными способами: расположив его на высокой отметке или на уровне земли или ниже.
Верхнее расположение
Такая схема водоснабжения дома из накопительного бака практикуется преимущественно в тех случаях, когда в доме нет приборов, нуждающихся в хорошем напоре, а потребность в воде у жильцов минимальна – умыться, вымыть посуду и т.д.
А также при частых перебоях с электричеством. Потому что вода из бака, установленного на крыше, чердаке или эстакаде, поступает к потребителям самотеком, а такая система не зависит от наличия напряжения в сети.
Такое давление в системе будет недостаточным для работы стиральной машины, и даже принять душ будет проблематично. Увеличить его можно, подключив на выходе из емкости повысительный насос. Преимущество такой установки в её простоте и легкости обслуживания бака.
Однако не стоит забывать и о недостатках:
- Накопительная емкость занимает много места, отнимая у дома полезную площадь;
- Если установить её на чердаке или на улице на специальной эстакаде, то пользоваться водой можно будет только в теплое время года. Или нужно хорошо утеплять и обогревать и сам бак, и идущие к нему и от него трубы;
- Если при монтаже не была соблюдена инструкция или сама система износилась со временем, возможны протечки, способные доставить много неприятностей.
Как видите, каждый домовладелец решает эти проблемы по-своему в зависимости от потребностей семьи.
- Чтобы вода не замерзала, бак устанавливают на отапливаемом втором этаже или мансарде, жертвуя площадью.
- Или используют электрообогрев емкости, стоящей на чердаке. И дополнительно платят за электричество.
- Или просто водружают её на шкаф, довольствуясь минимальным напором в системе.
Нижнее расположение
Это более распространенный и эффективный способ размещения для домов с постоянным проживанием и всеми привычными для городского жителя удобствами. Такая система водоснабжения с накопительным баком обязательно оборудуется дополнительным насосом или насосной станцией. Без них вода сама к потребителям не потечет, а с ней можно получить любой необходимый напор.
Вариантов нижнего размещения тоже несколько:
- Наземное – когда емкость используется только в летнее время и не нуждается в утеплении;
- Подземное – бак закапывается в грунт, а на поверхность выводится только горловина, обеспечивающая доступ к нему для ремонта и обслуживания;
Водоснабжение дома – накопительный бак под землей
Подвальное – когда в доме имеется отапливаемое подвальное или техническое помещение.
Последний вариант самый удобный, так как емкость не нужно утеплять, к ней всегда есть доступ и она не занимает полезное пространство.
Второй по популярности – подземный вариант. Он тоже позволяет не использовать площадь дома, но в этом случае чистка и ремонт будут сопряжены с определенными трудностями. Да и верхнюю часть, расположенную выше уровня промерзания, тоже придется утеплить.
Кроме того, не каждую емкость можно закапывать в грунт. Она должна быть прочной, с толстыми стенками, ребрами жесткости или металлической опалубкой. В противном случае нужно сооружать для неё жесткую оболочку.
Установка бака в кессоне из водостойких плит
Конструктивные особенности
Устройство накопительного бака не зависит от места установки. Есть лишь некоторые нюансы.
Емкость снабжается следующими конструктивными элементами:
Поплавковый клапан. Он предотвращает её переполнение и включает насос при достижении уровня воды минимальной отметки.
Поплавковый выключатель
- Переливной патрубок на случай поломки поплавкового выключателя. Он располагается в верхней части бака и подключается к канализации.
- Дренажный патрубок в нижней части. Предназначен для удаления осадков. Им оснащаются накопительные баки для водоснабжения, расположенные наверху или в подвале дома. Подземные емкости чистятся верхний люк.
На этом фото видны оба патрубка, присоединенные к системе канализации
- Фильтр, расположенный на входе, задержит часть взвешенных частиц. Его можно установить и на выходе, оснастив более мелкой сеткой.
- Вентиляционная труба или дыхательный клапан. Если не установить их в крышке бака, при сливе воды его стенки могут сплющиться под действием атмосферного давления.
Крышка с дыхательным клапаном
Основные правила эксплуатации
После запуска станции в эксплуатацию, необходимо регулярно производить её профилактические осмотры. При необходимости промывать фильтры, подтягивать резьбовые стыки. В случае забивки фильтров вода начинает подаваться в сеть пульсирующими рывками, а порой и вовсе перестаёт течь. Частота промывки фильтров зависит от качества воды в скважине.
Примерно раз в месяц следует осматривать и гидроаккумулятор. Если показания давления в его воздушной камере ниже необходимого уровня, то его следует поднять при помощи автомобильного насоса через нипель. Для правильной эксплуатации и техобслуживания устройства, нужно внимательно ознакомиться со схемой насосной станции и рекомендациями изготовителя, обычно указываемыми в технической инструкции.