Что такое двигатель ecoboost и надежен ли он

Немного истории

Первый фордовский мотор, конструкция которого полностью соответствовала используемым линейкой EcoBoost принципам, мир увидел в 2007 г. Таким агрегатом V6 3.0 л (коммерческое название TwinForce) комплектовался Lincoln MKR Concept. Производитель заявил о назначении двигателя – заменить 6-литровые (или более объемные) V8, обеспечив, при уменьшении массы, габаритов и потребления топлива, требуемые для автомобилей подобного класса мощность и крутящий момент.

Следующими представителем серии стали 2-литроавая рядная «четверка» на Ford Explorer America (2008 г.) и 4-цилиндрвый рядный бензиновый ДВС 1.6л, представленный для Lincoln C Concept в 2009 г.

ДВС обладали выдающимися характеристиками, получили одобрение потребителей и профессионалов. Это привело к активному развитию линейки, появлению моторов большего и меньшего объема. Именно трехцилиндровый литровый двигатель принес линейке ЭкоБуст настоящий успех и международное признание.

Серийный выпуск ДВС, разработанного в техническом центре концерна (Дантон, Великобритания), начат в апреле 2012 г. Новинку приняли с восторгом – в 2012 присуждены первые места конкурса «Двигатель года» в номинациях «Лучший новый двигатель», «Лучший двигатель объемом до 1.0 л» и самой престижной – «Международный двигатель года». Первенство в последней агрегат удерживал в 2013, 2014 гг., а в номинации «Лучший двигатель объемом до 1.0 л» бессменно лидирует на протяжении 6 лет, завоевывая это почетное звание ежегодно по 2021 г. включительно.

Получила разработка и другие престижные премии – Paul Pietch Award (награда за наиболее значимые инновации и технологические достижения оn немецкого журнала Auto Motor und Sport Best Cars Awards, 2013г.), Dewar Trophy от The Royal Automobile Club (Великобритания), Breakthrough Award от Popular Mechanics Magazine (за выдающиеся технические достижения в автомобильной сфере, США).

Впечатляют и успехи других моделей линейки. Так, в 2021 г. Ford EcoBoost 2.3 вошел в тройку лидеров при среди претендентов на звание лучшего двигателя объемом 2.0-2.5 л., а в 2021г. оснащенный 3.5-литровым V6EcoBoost Ford GT, несмотря на наименьший среди участников объем, уверенно выиграл 24-часовой Ле-Ман у всех конкурентов с монструозными V8 в классе GTE-Prol.

Неудивительно, что спрос на автомобили, оснащенные высококлассными двигателями, растет — уже в марте 2015г. концерн сообщил о выпуске 5-миллионного авто с установленным ДВС этой линейки (им стал Ford Focus с трехцилиндровым 125-сильным литровым мотором). Сегодня Форд планирует установку Экобуст на 90% авто собственного производства.

EcoBoost I-3 объёмом 1 л

Технический центр концерна Форд, расположенный в городе Дантон в Великобритании, стал местом рождения современного литрового турбированного силового агрегата 1.0 EcoBoost, обладающего тремя цилиндрами. Серийное производство устройства было начато в апреле 2012 года. Двигатель имел две модификации: первая обладала отдачей 74 кВт (около 100 л. с.), а вторая — 92 кВт (120 л. с.). Более мощный вариант снабжён отличным крутящим моментом, равным 170 Н·м, который он набирает в диапазоне от 1300 до 4500 оборотов за одну минуту. Главный блок мотора состоит из чугуна, за счёт чего обеспечивается быстрый прогрев. Конструкция маховика ввиду наличия только трёх цилиндров не обеспечивает требуемую сбалансированность. Производство, начатое в Кёльне в Германии, со временем получило распространение на Крайову в Румынии. Ежегодно компании выпускают порядка 700000–1500000 единиц.

Двигатель Ford Ecoboost является составным элементом новых моделей концерна, в частности им оснащаются Ford Focus, B-MAX, C-MAX и Grand C-MAX.

Советы профи

Не так давно произошел неприятный случай. Американские автовладельцы стали жаловаться на отказ в работе двигателя. Некоторые автолюбители отмечали, что силовой агрегат переставал работать без каких-либо причин. После этого в компанию Форд начали поступать многочисленные жалобы, однако специалисты компании не могли ответить на данный вопрос. Это обстоятельство не слабо ударило по имиджу моторов Экобуст.

Однако продажи автомобилей с моторами Экобуст потихоньку растут, что может свидетельствовать об уходе от устарелых атмосферных силовых агрегатов. Можно с полной уверенностью сказать, что Экобуст является будущим современного автомобилестроения, которое даст возможность тратить на обслуживание меньше средств, а также пользоваться автомобилем без вреда для экологии.

С данного видеоролика вы можете более подробно ознакомиться с мотором Экобуст.

Принцип работы мотора

Многих созерцателей двигатель Ecoboost приводит в восторг своей непроницаемостью и видимой недоступностью, которая как будто бы ограждает устройство от воздействия извне. С первого взгляда далеко не каждый, даже опытный автолюбитель может сказать о функционировании его ГРМ, приводимого в действие простым зубчатым ремнём.

В этом моторе предусмотрено несколько типовых зубчатых ремней. Помимо обычного ГРМ, в Ecoboost предусмотрен дополнительный ремень. Несвойственной обычным двигателям чертой является тот факт, что два ремня функционируют в ёмкостях с маслом. По заверениям управляющих концерна Ford, это помогает избавиться от шума, который неизбежно исходит от приводов

Кроме этого, внедрённые инновации, что немаловажно, помогают в разы увеличивать ресурс ремня

Интересен тот факт, что предприятие-изготовитель не доносит до общественности информации об используемой резине, которая не боится воздействия масла и температуры. Про «значительное» увеличение жизненного цикла ремня упоминается также вскользь, по документам ремни способны нормально функционировать на протяжении всего срока службы силового агрегата. Такое заверение может максимально упростить жизнь владельцу, ведь, даже зная о точном месте расположения ремней, сложно представить работу, которую придётся сделать, чтобы их поменять. Поневоле можно задуматься о более простой и выгодной замене всего двигателя. Соответственно, можно предположить, что срок службы этого агрегата подвластен нормальной работоспособности ремней. На сегодняшний день достоверно известно то, что любой высококачественный ремень не выдерживает больше 200000–300000 км, в связи с чем становится непонятна дальнейшая судьба мотора. Куда он будет направлен? На утилизацию?

Принцип работы новомодного мотора вызывает немало вопросов. Вероятно, это связано с недостатком практического использования, когда всё расставляется на свои места. Малоинерционный турбокомпрессор с большим числом оборотов напрямую воздействует на срок работы подшипников, износ которых влечёт ремонт. Равновесие силовому агрегату придают маховик со шкивом коленвала. Эта черта помогла отказаться от использования балансирного вала. Такой принцип уравновешивания в результате износа деталей способствует дребезжанию и тряске агрегата, который без веской причины лучше не разбирать, чтобы ненароком не нарушить правильную балансировку. Кроме того, не стоит забывать о неисправностях коленвала, которые являются распространённой проблемой.

Ford Ecoboost глобальная экономия

В настоящее время Ford Motors является первым на рынке США производителем автомобилей по объёму выпуска за год, опередив таких гигантов, как General Motors и Toyota, и вторым на европейском рынке после Volkswagen Group. Очевидно, что снижение уровня потребления топлива хотя бы одной этой компании внесет существенный вклад в снижение нефтяной зависимости человечества

Важно также, чтобы такая технология была проста и доступна. В 2007 году на моторшоу в Детройте с помощью Lincoln MKR Ford продемонстрировал новое поколение бензинового двигателя Twin-Force, которое по веянию моды получило недвусмысленное название EcoBoost

Первым в семействе Ford EcoBoost стал 415-сильный V6 GTDI с прямым впрыском топлива и двумя турбонаддувами. По характеристикам новый бензиновый двигатель не уступал шестилитровым атмосферным моторам, при этом он был легче, компактнее и, как утверждают инженеры американской компании, экономичнее на 15%. Еще одна особенность первого двигателя Ford EcoBoost – это возможность работы на одном из самых распространенных видов биотоплива – биоэтаноле Е85. Оно не просто снижает уровень вредных выбросов, но и повышает динамические характеристики силовой системы.

Буквально через год линейка Ford Ecoboost пополнилась рядным четырехцилиндровым 2.0 GTDI, впервые показанным на концепткаре Explorer America. Совсем недавно компания объявила о появлении двух новых 4-цилиндровых моторов: 1.6 и 2.0 GTDI. Первым будет оснащен компактвэн C-Max, второй получат модели Explorer и Edge. На Пекинском автосалоне 2010 американская компания с помощью прототипа B-Max показала самый компактный трехцилиндровый Ecoboost 1.0 GTDI, демонстрирующий высокую экономию и низкую эмиссию.

Ford Mondeo EcoBoost 2.0 GTDI

Ford планирует отхватить значительный кусок Китайского автомобильного рынка, увеличив продажи моделей с новейшими экономичными двигателями. В марте текущего года в Поднебесной стал доступен Ford Mondeo с 236-сильным EcoBoost 2.0 GTDI (340 Нм), агрегированный шестиступенчатой трансмиссией с парным сцеплением PowerShift. Благодаря такому дуэту Ford Mondeo EcoBoost может считаться одним из самых экономичных в своем классе.

Основная особенность Ford Ecoboost – это турбонагнетатель и непосредственный впрыск топлива. В купе две эти технологии показывают прекрасную экономичность без потерь в динамике. На деле Ford Ecoboost – это 20-30% снижения топлива, а вместе с фирменной системой старт-стоп Ford еще плюс 5-7%.

Развитие семейства бензиновых моторов Ecoboost не означает, что Ford отказывается от других решений. Компания занимается выпуском электромобилей, а также гибридов, и в свое время даже представила водородный концепткар, большинство элементов которого изготовлено из натуральных материалов.

Новости по теме

Семейство Opel Ecotec пополнилось еще одним экономичным агрегатом. Компания Opel подробнее рассказала о новом трехцилиндровом бензиновом…

Для большинства экологичных машин, таких как серийные электромобили, гибриды и автомобили на топливных элементах, главная движущая сила -…

Вслед за Tesla, компания Ford сделала общедоступными и свои патенты. На их взгляд, открытый доступ к технологиям гибридных и электрических…

Молодой американской компании Protean Electric, занимающейся разработками в области электромобилестроения, удалось привлечь достаточное…

Норвежцы Генри Боркгервинк и Кнут Уитиль установили новый рекорд производительности, проехав на одном баке (71 л) Ford Mondeo ECOnetic 1.6…

Двигателю внутреннего сгорания рано уходить на покой. Доказательством этого утверждения станет обновленный Ford Fiesta с дизельным…

Плюсы и минусы мотора EcoBoost

Естественно, подбирая себе машину с учетом установленного под капотом силового агрегата, будущий владелец должен понимать, что у мотора есть, как положительные, так и отрицательные особенности. У Экобуст они также присутствуют.

Безусловными плюсами этого варианта являются:

  • Прекрасные показатели мощности при минимальных объемах;
  • Потрясающий уровень экономичности;
  • Соответствие всем современным стандартам экологии;
  • Гарантированный пробег в 400 000 километров;
  • Меньший вес и габариты всей силовой установки;
  • Более быстрый прогрев, за счет использования специального теплопроводного чугуна.

Минусы, также присутствуют, но они, являются, скорее не недостатками, а данью технологичности продукции, которую предлагает использовать известный на всю планету автопроизводитель:

Отсутствие возможности проводить капремонт установки. Производители подсчитали, что для восстановления работоспособности их детища требуется проводить очень сложные процедуры с использование дорогостоящего, высокотехнологичного оборудования. Поэтому подобный процесс считается малоэффективным с экономической точки зрения и не актуальным. То есть, людям предлагают изначально одноразовую продукцию, а все знают любовь наших соотечественников к копанию в своем автомобиле. Тем не менее, автопроизводитель готов предоставить все необходимые гарантии надежности своей продукции и довольно внушительный ресурс для легковых авто — 400 000 гарантированного пробега. То есть, примерно на два десятка лет активной эксплуатации, что, по мнению компании, вполне достаточно;
В предложенной установке находится огромное число вспомогательных систем и компонентов, предназначенных для получения высоких показателей мощности и экономичности

Естественно, некоторые из них вполне способны выйти из строя при неосторожной или неправильной эксплуатации, тем самым, создавая автовладельцу определенные проблемы;
Подразумевается использование только качественного топлива не ниже 95-1 марки и хорошего масла, которое придется менять примерно каждый 15 тысяч километров, даже если производитель транспортного средства подразумевает большие промежутки между этими процедурами.

То есть, получается, что большая часть недостатков является не существенной, а некоторая из них нивелируется. Например, дополнительные расходы на покупку высококачественного горючего будут сокращаться за счет прекрасной экономичности подобных моделей.

Достоинства, ресурс, недостатки.

Концерну Форд удалось создать современные бензиновые моторы, соответствующие по характеристикам дизельным агрегатам, имеющие неоспоримые плюсы:

  • Компактные, что значительно упрощает работу конструкторов;
  • Экономичные, гарантирующие конечному потребителю окупаемость в кратчайшие сроки;
  • Недорогие, делающие доступными покупку автомобиля для широких масс;
  • Надежные (гарантированный ресурс по данным производителя составляет 400 тыс.км).
  • Экологически безопасные, способные соперничать по показателям выбросов в атмосферу с гибридными.

Особенности конструкции определяют недостатки мотора:

  • Главным минусом с точки зрения отечественного пользователя является низкая ремонтопригодность. Даже при необходимости замены ремня ГРМ придется разобрать практически половину двигателя. Для проведения более капитального ремонта ДВС не приспособлен вовсе. Однако производитель не считает такое положение недостатком – гарантированный ресурс в 400 000 км считается достаточным почти на 20 лет эксплуатации. Более того, сложный ремонт для такого мотора сопоставим по стоимости с полной заменой, которая становится предпочтительным вариантом.
  • Сложная электронная система и множество дополнительных узлов, обеспечивающих высокий уровень эксплуатационных характеристик, повышают риск появления неисправностей.
  • Заявленные производителем преимущества достигаются при использовании высококачественного топлива и рекомендованных смазочных материалов, что создает определённые проблемы отечественным автовладельцам.

Видео с мнением специалиста.

1.6 EcoBoost

1.6 ЕВ технически был основан на популярном атмосферном 1.6 серии Сигма, разработанным совместно с Yamaha в девяностых годах. Блок Экобуста получил конструкцию типа «open deck», что подразумевает отдельно стоящие цилиндры и открытую рубашку каналов охлаждения, непосредственно примыкающую к головке блока. Данное решение, по задумке Ford, должно способствовать снижению веса двигателя и улучшить температурный баланс. Кроме того, были сохранены чугунные гильзы. Но они не запрессовывались в алюминиевый блок, а удерживались в блоке во время литья.

Остальная часть двигателя отличается от аналогов линейки Sigma. Непосредственный впрыск потребовал новую головку блока цилиндров. Производитель сохранил управление клапанами без зазора между сегментами. На практике, зазор клапанов в этих двигателях не определяется, и Форд не включает проверку зазора в план обслуживания. В данном вопросе он опирается на слух опытного механика. Если бы понадобилось устранить зазор, то пришлось бы заменить в общей сложности 36 регулировочных шайб различной высоты. Это так же означает демонтаж воздуховодов и соответствующего распределительного вала, что не так просто.

На родство с семейством Sigma указывает и привод ГРМ ременного типа. Его обновление предписано раз в 150 000 км. Процедура требует некоторого опыта и специальных приспособлений для фиксации валов. Оба распределительных вала имеют муфты газораспределения, похожие на те, что устанавливались в 1.6 Ti-VCT.

Для наддува используется турбонагнетатель Borg Warner KP39 с малоинерционным ротором, обеспечивающим быструю реакцию на добавление газа. Подшипниковый узел турбокомпрессора включен в контур охлаждения двигателя, но без дополнительного охлаждения после выключения агрегата. В настоящее время 1.6 EcoBoost заменен производной меньшего объема — 1.5 EcoBoost.

Характерные проблемы

В вопросах надежности и количества дефектов 1.6 EcoBoost c самого начала проигрывает схватку со своим старшим братом 2.0 EcoBoost.

Самой большой проблемой стал перегрев из-за потери охлаждающей жидкости. Для первых двигателей сообщение на приборной панели о нехватке антифриза каждые 2000-3000 км было обычным явлением. Причин потери ОЖ было несколько: водяной насос, дефектные уплотнения на блоке отопителя (жидкость обнаруживалась в ногах переднего пассажира), а так же деформация или растрескивание головки блока цилиндров. На последнюю причину указывали и подтеки масла.

В то время, как уязвимости системы охлаждения были устранены, неисправности топливных форсунок все еще наблюдаются. Нарушается распыл, или форсунки начинают лить топливо, что приводит к оплавлению или даже к разрушению поршня.

Ford не предлагает поршни в качестве отдельной запчасти, поэтому дефект устраняется заменой шорт-блока. Новый профессионально отремонтированный блок можно приобрести за 80 000 рублей, отдав взамен старый. Но чтобы его поменять, необходимо провести большой объем операций. Итоговый счет за ремонт легко перевалит за 100 000 рублей.

Проблемы с форсунками вызваны некачественным бензином. Специалисты Форд рекомендуют заправляться только высокооктановым топливом.

Что такое EcoBoost или одна из причин ухода Ford из России

Думаю, все уже слышали о заявлении Ford, ребята сказали, что устали продавать автомобили у нас в стране, которая кстати на 5 месте в Европе по количеству продаж автомобилей, но разбираться в этом не очень хочется, да и всё уже сказано другими более компетентными людьми. Я же предлагаю вам разобраться в том, что же такое EcoBoost, подозреваю, что даже некоторые владельцы автомобилей с моторами из этой серии знают далеко не всё.

Одно только название Eco Boost заставляет мозг думать о катализаторах, малых объемах, ЕГР, запретах на прогрев, а также о моторах миллионниках, которых больше не будет. Но всё же давайте разбираться, Экобуст начинается с 3-х цилиндрового мотора объемом 1 литр, который Форд разработали вместе с немецкой компанией FEV Engeneering, а все вы хорошо знаете, что любят делать немцы. В итоге получаем малолитражку, нет микролитражку, с непосредственным впрыском и турбиной, с которой сняли 140 сил, Веста Спорт наверно поперхнулась там на серпантинах в этот момент.

Инженеры Форда достаточно поздно спохватились, когда Японцы во всю применяют гибриды, немцы занимаются даунсайзингом (малолитражки с турбиной), а у Форда вроде как ничего нового? В итоге имеем обширную линейку с моторами 1, 1.5, 1.6, 2, 2.3, 3.5 литра. Выбор большой, ставили и ставят их на многие модели и марки: Ford, Volvo, Jaguar XE, Range Rover Evoque. Комплектовались они роботами PowerShift, знакомая схема, да?

Общая суть EcoBoost непосредственный впрыск топлива, то есть форсунка расположена прямо в камере сгорания, там же происходит смесеобразование. Очевидный плюс, топливо минимально контактирует с “лишними поверхностями”, меньше пленочных потерь = экономичность. Второй плюс — это режимы работы, смесь можно формировать в максимально “точных” пропорциях: двигатель ЭкоБуст может работать либо на сверхбедных смесях, либо на оптимально богатых (смесь богатая, но излишки в трубу не летят, почти).

Чтобы происходило смешивание, нужно большое давление топлива, иначе его “сдует” давление в цилиндре, а также поршень со специальной выемкой. Соответственно, как в дизельных движках, в ЭкоБуст есть ТНВД (топливный насос высокого давления), а также поршни имеет интересную форму.

Ко всему этому добру прикручена турбина, которая обеспечивает хорошее наполнение цилиндров, а непосредственный впрыск позволяет эффективно бороться с детонацией, за счёт послойного впрыска, сначала топливо впрыскивается на такте впуска(смесь сверхбедная), второй впрыск на такте сжатия, смесь становится богатой, такой процесс позволяет эффективно охлаждать цилиндры в режимах нагрузки.

Система очень умная, может регулировать режимы смесеобразования, в её распоряжении два фазовращателя, турбина, множество датчиков. Сложно, но как оказалось вполне надёжно. Люди боятся технологий и заведомо готовы откреститься от них, сказав, что оно всё сыпется, основываясь лишь на своих рассуждениях, догадках, умозаключениях…

Форд — это автомобили ДПС (у меня в регионе так точно), знакомый уже более 10 лет обслуживает парк ДПС, EcoBoost всего 10 автомобилей, но меняют они на них только сцепления, а “жарят” их прилично. Но от классических проблем не уйти, так же, как с TSI первые партии имели проблему с прогаром поршней (нужно было отстроить работу прошивок), ну и конечно же нагар на впускных клапанах, топливом-то они теперь не омываются, а вот парами масляной отработки и прочим эко мусором да. Не забываем отказываться от масла 5-w20 в сторону масла с большей вязкостью, а также следить за ГРМ.

Конечно частных случаев можно собрать целый горшок, но какой смысл, ходят эти моторы 200-250, особенно если чистить впуск, следить за температурой турбины, менять масло чаще и лить бензин, а не ослиную отработку.

Думаю, EcoBoost одна из проблема Форд в России, ведь раньше Фокус с мотор 2.0 это была мечта многих, едет, надежный, в меру кушает бензина, простой автомат или механика, подвеска. Всё-таки нужны нам еще такие машины, не умеем мы ездить на технологиях, но при этом нужна барская роскошь в салоне. А Форд продавали автомобили с обычными моторами только в простых комплектациях, хочешь роскоши бери ЭкоБуст, вот и уходили покупатели к конкурентам, ну это как один из вариантов не более, а причин конечно же множество.

Всем спасибо за внимание! Если информация вам понравилась, поддержите нас большим пальцем вверх и подпиской на канал!

Источник

Состав линейки Ecoboost (список)

Линейка включает силовые агрегаты:

  • I3 Fox (1.0 л);
  • I3 Dragon (1.5 л);
  • I4 Ford Sigma (5 л);
  • I4 Ford Sigma (6 л);
  • I4 Mazda L (2.0 л);
  • I4 twin scroll (2.0 л);
  • I4 Mazda L (2.3 л);
  • v6 Nano (2.7 л);
  • v6 Nano (3.0 л);
  • v6 Cyclone (3.5 л).

I3 Fox 1.0 л

Именно этот мотор является гордостью концерна, принесшей множество престижных международных наград. Выпускается в нескольких версиях – 74 кВт (100 лс.), 92 (125), 103 (140). Производится в Европе (Кёльн, Германия, Крайове, Румыния), Китае (Чунцин). Автомобили, оснащенные им, поставляются на европейский и азиатский рынки, в Китай, Бразилию, Индию, в незначительных количествах – в США.

Особенностью конструкции является выполненный из чугуна блок цилиндров, который в дополнение к требуемой прочности обеспечивает более быстрый прогрев и медленнее остывание. Оригинально решена задача снижения вибраций без компенсирующего вала (за счет точного расчета геометрии коленвала и инновационной конструкции маховика). Отличается минимальными габаритами – снование не превосходит по размеру стандартный лист A4 (210х297 мм), а агрегат может разместиться в объемном рюкзаке.

На базе этого мотора выпускаются 2 атмосферника — 65 и 80 л.с., оба используют прямой впрыск, Ti-VCT, технологию Start-stop.

1.0 EcoBoost

В отличие от более крупных агрегатов, созданных на базе старых атмосферников, трехцилиндровый 1.0 EcoBoost разработан сравнительно недавно. Он является представителем линейки Fox. Блок выполнен из чугуна. Форд выбрал такое необычное решение для современных моторов, чтобы снизить затраты энергии на прогрев двигателя. Конечная цель – уменьшение количества вредных выбросов. Кроме того, для этого использовали выпускной коллектор, встроенный в головку блока цилиндров.

В отличие от трехцилиндровых двигателей других марок, маленький Экобуст обходится без уравновешивающего вала. Его заменяет специально разработанный несбалансированный маховик в сочетании с торсионным демпфером на противоположной стороне коленчатого вала. В результате, двигатель работает ровно даже на высоких оборотах.

Еще одна интересная особенность – привод обоих распределительных валов зубчатым ремнем, работающем в масляном тумане. Вот почему Ford предписывает для этого двигателя только специальное масло с необычным зеленым цветом — Formula-E SAE 5W-20. Заявленный срок службы ремня ГРМ 200 000 км или 10 лет.

Характерные проблемы

За свои характеристики маленький EcoBoost удостоился титула «Двигатель года». Но это не означает, что в повседневной эксплуатации он не доставляет проблем.

Одна из самых известных – утечки охлаждающей жидкости. Недуг касается агрегатов, произведенных до 2014 года. Помимо подтекающего насоса охлаждающей жидкости фатальный урон могли нанести лопнувшие шланги, доставляющие разогретый антифриз от турбокомпрессора обратно в расширительный бачок. Материал патрубков не выдерживал высоких температур. В 2015 году проводилась отзывная кампания по замене шлангов. А модифицированные патрубки устанавливались с мая 2014 года.

Другая проблема связана с турбокомпрессором. Возникают ошибки в системе управления скоростью вращения нагнетателя. Это происходит из-за вакуумного элемента, мембрана которого может порваться. Турбина становится неработоспособной. Все бы ничего, если бы можно было отделаться лишь заменой пневматической части. Но это невозможно, так как Форд поставляет турбокомпрессор только в сборе, что довольно дорого – около 80 000 рублей.

После 100 000 км пробега иногда возникают проблемы с топливным насосом высокого давления. Из-за падения давления топлива снижается мощность двигателя. Но проблема не в самом насосе, а в кулачке, толкаемым распределительным валом. Ford поставляет его в качестве запасной детали.

Конструкционные особенности и характеристики

Давайте посмотрим, как устроен коллектор Ecoboost. Вначале может показаться, что он и вовсе отсутствует. Но это немного не так. Он есть и встроен в головку цилиндров. Для чего так сделали? Весь секрет в выхлопных газах.

Замысел у разработчиков был в том, чтобы быстрее происходил разогрев антифриза и общего двигателя до необходимой температуры. Поэтому газы перенаправили, и они стали выдавать тепло в другом направлении. Но такой разогрев не устроил разработчиков, и они решили пойти еще дальше.

Был создан и внедрен 3-й круг охлаждения. Чтобы Вы понимали, в обычном двигателе таких кругов всего два (малый, большой). Было решено, что в третий круг будет гонять антифриз внутри головки. Это все сделано только, чтобы изменить расход, вернее сделать его более рациональным. За счет этого был и подкорректирован вопрос с экологией.

Данными действиями и внедрениями, разработчики снизили и количество вредных веществ, которые выбрасываются при заведенной машине с выхлопными газами. Раньше, этот вопрос немного хромал и возникала проблема, так как на непрогретом автомобиле, вредные вещества из выхлопной трубы превышали норму по своему содержанию.

Многие люди, кто представляет, как устроены движки Ecoboost сразу начнут спорить по поводу того, а есть ли вообще смысл во всей этой конструкции. Понятно, токсичность уменьшили, расход бензина тоже. Сразу возникает вопрос: А много ли на этом сэкономили и принесли пользы окружающей среде?

А теперь зайдем с другой стороны и поговорим о выпускном коллекторе. Это очень непредсказуемое устройство вместе со своими уплотнителями. Допустим, что сейчас в данных типах движках коллектор охлаждается антифризом, пусть он защищен от образования трещин и прогорания. Остается вопрос с температурным расширением.

Как бы не хотелось, но этот вопрос возникнет, его не отменяли, и тут сразу стоит задуматься насчет уплотнителей. Мы плавно переходим к стоимости ремонта. Может разработчики в одном направлении сэкономили, а в другом наоборот.

Недостатки и стоимость ремонта

Что касается термостата, тут тоже все не просто. В одно прекрасное мгновение, можно словить и клина. Если это произойдет в открытом состоянии, то полбеды, а если закупорит головку. Сразу надо быть готовым к тому, что придется усиленно постараться, чтобы отремонтировать движок после такого.

Мы говорим сейчас и о том, что при всех преимуществах, эти двигатели имеют и ряд недостатков, о которых не сразу автомобилисты задумываются.

Устройство ГРМ тоже имеет свои изъяны. Сразу опять же может показаться, что ремень приводится в движение, чем-то иным, нежели зубчатым ремнем. Но это не так. Зубчатый ремень расположен внутри и он не один в своем роде. Внутри корпуса их два – один ГРМ, второй масляный насос.

Разработчики уверяют, что это помогло им снизить шумы и увеличить срок работы ремней. Вы нигде не найдете информацию о том, какая резина используется в изготовлении этих двух ремней. Ведь это тоже вопрос интересный, неужели создали резину, которой нипочем нефтяные продукты и температура.

Насколько увеличен ресурс, нам тоже четкого ответа не дали. Говорят, что они проработают столько же, сколько прослужит двигатель Форд Ecoboost. Расположение ремней тоже интересное, к ним в случае ремонта мастер подобраться не сможет.

Вернее он может и сможет пробраться, но предварительно Вас предупредит, что проще будет поменять движок. Логически получается, что мы сами можем прикинуть срок службы двигателя, который составит приблизительно 200-300 тысяч километров и будет напрямую зависеть от ремней.

Поделитесь информацией с друзьями:

Интересные факты о двигателе нового поколения

Появление новой конструкции привело к появлению некоторых любопытных вещей:

  • На корпусах легковушек многие производители перестали указывать объём двигателя – это теперь не показатель мощности. Литровый Экобуст может иметь лучшие показатели и больше лошадиных сил, чем гораздо более ёмкий собрат.
  • Количество цилиндров уменьшается. Еще недавно можно было похвалиться 6-ю, 8-ю, а то и 12-ю цилиндровым движком. Теперь аналогичную мощность показывает Экобуст с вдвое меньшим числом цилиндров, притом гораздо более тихий и экономичный.
  • Гоночный болид Nissan имеет 3-цилиндровый двигатель EcoBoost и объём всего в 1.5 литра, но развивает мощность в 400 лошадиных сил. Хотя там в связке используется и электродвигатель, но всё же впечатляет.
  • Двигатели становятся одноразовыми. Так как Экобуст плохо приспособлен к ремонту, и проще его заменить, то по мере распространения такое будет происходить всё чаще.

Как бы то ни было, моторы EcoBoost становятся всё популярнее, и большая часть автомобилей Ford уже работают на них. Но в России из-за проблем с достаточно качественным 95-м бензином с ними бывает немало проблем, поэтому распространены они не так, как в Европе.

Двигатели Ford EcoBoost

Четыре цилиндра, объем до двух литров и турбонаддув в сочетании с непосредственным впрыском. Так в прошлом десятилетии выглядела основная схема современного бензинового двигателя с очень хорошей динамикой и низким расходом топлива. Турбонаддув позволял компенсировать недостающие литры рабочего объема, а непосредственный впрыск обеспечивал экономичность.

Volkswagen стал массово применять подобное решение уже в первой половине прошлого десятилетия. Его прямой конкурент – Ford – откладывал массовый переход на турбонаддув. Он еще полагался на проверенные временем решения – Sigma и Дюратек. Что касается позаимствованного у Вольво пятицилиндрового турбомотора емкостью 2,5 литра, то он не вписывался в вышеупомянутую концепцию по числу цилиндров, объему и впрыску топлива (распределенный).

В 2010 году Форд предложил новые четырехцилиндровые двигатели с турбонаддувом объемом 1,6 и 2,0 литра, получившие коммерческое название EcoBoost. С 2012 года эта серия пополнилась небольшим трехцилиндровым агрегатом емкостью 1 литр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector