Какой штраф предусмотрен за езду с прицепом без документов и как избежать наказания?
Содержание:
- Кто может ездить с прицепами?
- Использование самодельного устройства
- Категории водительских прав для перевозки прицепа
- Подготовка к поездке. Осмотр и загрузка
- Какие тонкости оформления ДТП?
- Особенности и правила езды в сложных погодных условиях
- Подготовка прицепа к поездке
- Ключевые правила езды
- Типы и виды грузовых автомобилей, полуприцепов, прицепов
- Подготовка прицепа
- Особенности езды с прицепом и его эксплуатации
- Техосмотр: нужен ли для прицепа?
- Как ездить с прицепом на автомобиле?
- Актуальные разрешенные скорости для автомобилей
- О порядке прохождения регистрации прицепа
- Какой штраф
- Основные требования
Кто может ездить с прицепами?
Использование прицепа не предусматривает наличия какой-то иной категории, кроме базовой легковой «В». Однако есть важные нюансы, которые также необходимо учитывать. Грузоподъемность — не выше 750 килограммов. Кроме того, категория «В» допускает грузоподъемность прицепа свыше 750 килограммов, но при условии, что указанный вес не больше массы автомобиля. Это значит, что полуторатонный прицеп можно запросто сцеплять с двухтонным внедорожником. Если же прицеп тяжелее массы самого автомобиля, водителю понадобятся права «ВЕ». Для того, чтобы избежать серьезных проблем, не стоит цеплять к малолитражной легковушке полуторатонный груз.
Использование самодельного устройства
Рассмотрим три интересные ситуации, которые часто трактуются сотрудниками ГИБДД как нарушение.
Самодельное устройство-прицеп: сотрудникам ГИБДД неизвестно насколько хороши ваши сварные швы
- Давайте разберемся, можно ли ездить с самодельным прицепом. Это допускается, если устройство зарегистрировано в ГИБДД. В ином случае, продукт творчества будет распознаваться как внедрение коррективов в авто.
- Является ли нарушением езда на автомобиле с фаркопом (устройством, предназначенным для крепежа прицепа)? С одной стороны, такое безобидное действие никак не может быть нарушением. С другой – фаркоп рассматривается как внесение изменений в конструкцию автомобиля.
- Если машина стала выше, чем должна. Речь идет про перегруженность крыши авто или дополнительного устройства.
Категории водительских прав для перевозки прицепа
Рассмотрим категории водительского удостоверения, которые позволяют буксировать прицеп:
Категория | Прицеп который можно буксировать |
В | 1) разрешенная максимальная масса (РММ) до 750 кг или 2) РММ больше 750 кг, но не превышает массу машины без нагрузки и масса состава не превышает 3500 кг. |
BE | любые прицепы |
С | РММ до 750 кг |
СE | любые прицепы |
D | РММ до 750 кг |
DE | любые прицепы |
Таким образом, абсолютно к любому автомобилю можно присоединить прицеп с разрешенной массой 750 кг или меньше и это не потребует дополнительной категории.
Что касается категории B, то она в некоторых случаях позволяет «таскать» и более тяжелые прицепы:
Если же Вы хотите перевозить более тяжелые прицепы, то следует пройти обучение и сдать экзамены на категорию Е:
- теорию;
- автодром (4 упражнения);
- город.
Подготовка к поездке. Осмотр и загрузка
Проверьте элементы сцепки
Замок должен работать исправно, то есть надежно фиксировать элементы соединения.Так же надежно должны фиксироваться на своих местах и страховочные тросы или цепи.При наличии между шаром фаркопа и узлом сцепки люфта, его необходимо устранить.
Смажьте фаркоп
Нанесенная перед поездкой графитовая смазка (если ТСУ в ней нуждается) снизит интенсивность трения элементов сцепки, а также повысит надежность электроконтакта между автомобилем и прицепом.
Проверьте работу подшипников
Чтобы выявить имеющиеся неполадки (или их отсутствие), нужно приподнять прицеп и прокрутить колеса.
В случае их неисправности прицеп будет «вилять» в процессе передвижения, а это создаст определенные сложности в управлении и может стать причиной заноса автомобильного поезда.
Проконтролируйте давление в шинах
Выровняйте, если это необходимо. Давление в колесах не должно отличаться.
- Изучите документы на прицеп и эксплуатируйте его в соответствии с инструкцией. Кроме прочего, в ней указывается максимальная грузоподъемность конкретной модели.
- Располагать груз необходимо таким образом, чтобы его вес был равномерно распределен по всей площади, а центр тяжести располагался над осью.
- Не допускается концентрация основной массы груза на передней части прицепа. В этом случае нагрузка приходится на узел сцепки, что не лучшим образом сказывается на ее функционировании и провоцирует скорейший износ деталей.Некоторые считают, что таким образом соединение машины и автоприцепа становится надежнее, но это опасное заблуждение. При длительном воздействии нагрузок участок кузова, к которому крепится фаркоп, деформируется и разрушается. К тому же подобное расположение груза ухудшает управляемость автомобиля, так как передние колеса поднимаются, теряя контакт с дорожным покрытием. А давление на задние наоборот повышается, увеличивая интенсивность трения.
- Смещение груза в хвост так же опасно, только в этом случае приподнимается «корма» автомобиля и контакт с дорогой теряют задние колеса. А это огромный минус для безопасности. Да и колеса при таких неравномерных нагрузках спасибо не скажут.
- Узнайте, какая максимальная нагрузка возможна на фаркоп именно вашего автомобиля. Чаще всего она не должна превышать 50 кг, однако разбег ограничений для разных моделей авто довольно внушительный, от 30 до 90 кг.
- Фиксируйте груз с помощью специальных ремней. Обычные веревки могут не только перетереться, но и растянуться, что приведет к потере груза. В лучшем случае это не причинит вреда другим участникам движения, только кошельку владельца.
- Учитывайте, что чем выше в вертикальной плоскости расположен центр тяжести, тем больше вероятность, что прицеп будет раскачиваться в процессе езды. Это сказывается на управляемости машины, а в некоторых ситуациях прицепное устройство и вовсе может опрокинуться (обычно причиной становится дорога с ямами, рытвинами).
Какие тонкости оформления ДТП?
А вот порядок оформления происшествия при наличии прицепа вне зависимости от того, легковой это автомобиль или грузовой, является абсолютно таким же, как если бы его не было.
Можно ли оформить европротокол?
Согласно пп. «б» части 1 ст. 11.1 закона, вы имеете право оформить европротокол, в том числе если один из автомобилей двигался с прицепом
При этом, важно, чтобы были соблюдены другие условия:
- вред причинён только участвовавшим в ДТП автомобилям,
- столкнулись только 2 ТС и между ними был прямой контакт – даже если точкой контакта был в том числе прицеп одного из них,
- у обоих есть действующие полисы ОСАГО,
- у вас нет разногласий по обстоятельствам ДТП (либо если есть в особых случаях).
Куда обращаться потерпевшему: в свою страховую или виновника?
Если соблюдены другие условия для прямого возмещений убытков, то наличие прицепа исключает возможности обращения потерпевшего в свою страховую компанию. Об этом говорит пп. «б» части 1 статьи 14.1 ФЗ Об ОСАГО.
Среди иных условий такой возможности:
- вред в результате ДТП причинён только самим автомобилям,
- у обоих есть действующие страховки ОСАГО.
Обратите внимание также, что с недавних пор не обязательно, чтобы в аварии участвовало не более 2 авто – в 2020 году их может быть 3 и более
Кто виноват, если ударили прицепом?
По букве законодательства прицеп – это отдельное транспортное средство. Более очевидным это выглядит, когда речь идёт, к примеру, о тягаче с длинным полуприцепом. Следовательно, у него отдельно от самого тянущего автомобиля может быть свой отличающийся собственник. То есть, к примеру, тягач принадлежит Иванову, а полуприцеп – Петрову.
Напрашивается вопрос, кто будет виновным в ДТП, если вред причинён именно этим прицепом другой машине? Данный вопрос разъяснил Верховный суд (абзац 2 пункта 44 ППВС №58), указав, что не имеет значения различие собственников между тягачом и прицепным устройством – так как рычаги управления находятся у водителя, то и ответственность несёт он. И вариантов ответственности может быть несколько:
- если вред причинён прицепным устройством легкового автомобиля физлица, то это вред покрывает ОСАГО на эту машину,
- если прицепом тягача задели другое авто, и в полисе есть отметка об использовании с ним, то также покрывается страховкой,
- если в этой же ситуации о у грузовой машины нет, то страховая выплачивает потерпевшему, а водителю грузовика предъявляет регресс,
- и, наконец, если сам водитель причинил вред прицепленному к его же авто же устройству, то в этом случае возмещения по ОСАГО не будет.
Особенности и правила езды в сложных погодных условиях
Груженый прицеп всегда затрудняет маневрирование авто, прохождение поворотов. Особенно это надо учитывать при езде в мороз и гололед. Категорически следует избегать резкого торможения, оно всегда гарантирует занос.
Если прицеп не оборудован собственными тормозами, авария практически гарантирована: он толкает заднюю ось машины, в результате чего авто теряет управление и начинает вращаться, вылетает на встречную полосу. Если там никого нет можно считать, что повезло.
Лучший вариант зимой снизить скорость, даже и без прицепа, а с ним особенно. К прохождениям опасных участков нужно готовиться заранее, понижая передачу. Если предстоит срочное дело, лучше всего выехать пораньше, чем потом чинить автомобиль, и хорошо, если только свой.
Подготовка прицепа к поездке
Мало приобрести прицеп его необходимо научиться правильно обслуживать и ремонтировать. Уход и проверка основных рабочих систем прицепа является залогом безаварийного и безопасного вождения.
Обязательно перед использованием прицепа нужно убедиться в его исправности и проверить техническое состояние.
Порядок проверки оборудования следующий:
- Осмотр прицепного устройства на предмет целостности и отсутствия повреждений;
- Проверка давления в колёсах;
- Убедиться в наличии страховочных цепей и тросов;
- Фаркоп смазывается графитовой смазкой. Она улучшит электрический контакт и снизить трение;
- Проверить работу внешних световых приборов;
- Проверка целостности колёсных подшипников;
- Исправность амортизаторов;
- Наличие клиньев для колёс.
После окончания проверки и подготовки прицепа к поездке можно отправляться в дорогу.
Правильное размещение груза в прицепе
Груз, уложенный в прицеп неправильно, нарушает баланс веса и существенно снижает управляемость транспортного средства. Загружая тяжёлые предметы их лучше всего располагать ближе к началу прицепа.
Перегруженный прицеп существенно снижает эффективность задних тормозов автомобиля и оказывает давление на переднюю подвеску транспортного средства. Зачастую переднеприводные машины начинают пробуксовывать на месте.
Ключевые правила езды
Поездки с прицепом на задней передаче осложняются тем, что появляются слепые, то есть невидимые зоны.
Если вы только недавно сели за руль, и сразу же с прицепом, на узких участках, на парковке лучше поворачивать по указаниям помощника.
Когда некому помочь, есть следующие правила:
- Повороты следует выполнять в 2 последовательных этапа. Сначала прицеп выставляется в направлении езды. Затем колеса поворачивают прямо, стараясь действовать быстро уверенно;
- Сдавая назад, не забывайте подруливать. Руль следует вращать в сторону, противоположную вашему заданному движению;
- Если прицеп при маневре на задней передаче отклоняется более чем на 150 градусов, маневр лучше прекратить. Тут следует сдать вперед и выровнять автопоезд, после чего повторить попытку;
- Сдать назад и повернуть с автоприцепом будет проще, если держать руль за его нижнюю часть.
Рассказывать о том, как нужно ездить с прицепом, можно бесконечно долго. Но без практических занятий это все обладает минимальной ценностью.
Конечно, всегда следует начинать с теории. Но подкрепляйте это все практикой. И тогда все получится.
Не забывайте об ограничениях скорости с прицепом и правилах езды в составе автопоезда.
Прицеп создает дополнительную нагрузку и опасность для других участников движения. Потому вы несете двойную ответственность за свои действия.
Watch this video on YouTube
На этом будем прощаться
Всем спасибо за ваше внимание и активность. Мы стараемся для вас. Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и не забывайте рассказывать своим друзьям о нашем проекте!
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и не забывайте рассказывать своим друзьям о нашем проекте!
Типы и виды грузовых автомобилей, полуприцепов, прицепов
Тент
Универсальный полуприцеп для внутренних и международных перевозок коммерческих грузов, не требовательных к температурному режиму и нуждающихся в защите от атмосферных воздействий. Позволяет производить одновременную погрузку с четырех сторон.
- Стандартная грузоподъемность — 20/25 тонн.
- Вместимость — 26 стандартных паллет/33 европаллета.
- Объем — 60-93 м3.
Рефрижератор
Полуприцеп, оснащенный холодильным агрегатом с системой автоматического поддержания требуемого температурного режима. Предназначается для транспортировки грузов, требующих глубокой заморозки или охлаждения. В зависимости от классификации обеспечивает температуру внутри кузова в диапазон +12° С…-25° С. Имеет несколько модификаций.
- Стандартный объем — 60-93 м3.
- Вместимость — 22-34 европаллета.
- Грузоподъемность полуприцепа объемом 82 м3 — 20-25 тонн.
- Вместимость — 32 европаллета.
Изотерм
Полуприцеп, грузовой отсек которого теплоизолирован и не оснащен холодильной установкой. Предназначается для кратковременной перевозки скоропортящихся грузов, поддерживает исходную внутреннюю температуру в течение ограниченного времени. Имеет объем и грузоподъемность, аналогичные с рефрижератором.
Автосцепка
Комбинированный грузовой автомобиль, включающий в себя тягач с тентованным полуприцепом и прицеп. Позволяет производить быструю погрузку и разгрузку, перевозит максимальный объем грузов по дорогам общего пользования без специальных разрешений. Не предназначен для транспортировки длинномеров.
- Общий объем — 60-120 м3.
- Вместимость — 22-33 европаллета.
Подготовка прицепа
Для безопасного и комфортного вождения машины с прицепом необходимо оценить техническое состояние и исправность последнего
На какие моменты стоит обратить внимание при проверке:
- Одинаковое давление во всех шинах.
- Надежное крепление прицепа к автомобилю.
- Хорошее рабочие состояние амортизаторов. Если они неисправны, то прицеп будет «болтать» на дороге.
- Исправные подшипники. Они должны свободно и легко вращаться при прокручивании колес.
- Прочное крепление тента и бортиков прицепа.
- Фаркоп должен быть смазан графитовой смазкой. Она обеспечит хорошее скольжение соединения и закрепит электрический контакт между прицепом и транспортным средством.
- Скорость движения автомобиля с прицепным устройством на асфальтированной дороге не должна превышать 60 км/ч. По грунту разрешено двигаться с ускорением всего 20 км/ч.
Особенности езды с прицепом и его эксплуатации
Для безопасной езды и эксплуатации легкового прицепа необходимо соблюдать некоторые правила, от которых будет зависеть успешное и своевременное прибытие к пункту назначения. Легковой автоприцеп – вещь практичная и удобная в эксплуатации, но при этом нужно уметь правильно им пользоваться.
Перед тем как выехать в путь, нелишне убедиться в надёжности его крепления прицепа к автомобилю.
Для лучшего контакта машины и автоприцепа необходимо, чтобы шар на фаркопе был хорошо обработан графитовой смазкой, которая уменьшает трение металла о металл.
Также внимание ступицам и шинам нужно уделять не меньше, чем на автомобиле-тягаче, тем более что их неисправность при движении заметить труднее, а бед они могут наделать не мало.
В целях безопасности шины автоприцепа должны быть одинаковыми.
Большую роль играет правильное подключение задних фонарей к бортовой сети автомобиля. Нужно исключить неправильное соединение проводов, идущих к указателям поворотов и к стоп-сигналу, а также улучшить контакт массы авто с массой прицепа при помощи дополнительного медного провода.
Размещая груз, необходимо следить, чтобы его вес не превышал параметры, установленные заводом-изготовителем, центр тяжести располагался почти на оси, а дышло правильно загруженного прицепа давило на фаркоп не сильнее 50 килограмм.. Человек должен легко поднимать переднюю часть конструкции за прицепное устройство:
Человек должен легко поднимать переднюю часть конструкции за прицепное устройство:
- При перегрузе кормы дышло будет тянуть заднюю часть машины вверх, задние тормоза будут работать неэффективно, а нагрузка на переднюю ось возрастёт.
- Если перегрузить передок прицепа, эффект будет обратный: дышло надавит на фаркоп, в результате чего задняя часть авто нагрузится, передние колёса станут плохо касаться дороги и потеряется управляемость.
Чтобы порожний легковой прицеп шел мягче и не прыгал на кочках, давление в шинах рекомендуется снизить до 1 атм. (не забудьте затем подкачать шины перед загрузкой). А натянутый тент не только укроет поклажу от грязи, осадков и любопытных глаз, но и улучшит аэродинамику автоприцепа.
Передний борт прицепа в процессе эксплуатации постоянно подвергается бомбардировке камешками из под колес ”тягача” (особенно на заднеприводных автомобилях). На время движения будет лучше закрыть его куском полиэтилена или брезента.
Техосмотр: нужен ли для прицепа?
Техосмотр в этом случае регламентируется отдельным Федеральным Законом.
Начиная с 01.01.2012 г. не нужно проходить техосмотр легким прицепам, которые находятся в собственности у физлиц.
Если же такой легкий прицеп находится в собственности у лица юридического, то техосмотр нужно будет проходить с такой периодичностью, которая зависит от возраста:
- Новые (возраст от 0 до 3-х лет) — освобождены от проведения техосмотра;
- От 3-х до 7-ми лет – 1 раз в 2 года;
- Старее, чем 7 лет – 1 раз в год.
Отдельно стоит отметить, что прицепы, которые предназначены для осуществления перевозок опасных грузов, обязательно должны проходить обязательный техосмотр 1 раз в 6 месяцев.
Периодичность проведения техосмотров для остальных прицепов, весом более 3 500 кг, которые для транспортировки опасных грузов не предназначены, никак не оговорена и не регламентирована федеральным законом.
Как ездить с прицепом на автомобиле?
Использование прицепа оказывает существенное влияние на управляемость и манёвренность автомобиля. Машина увеличивается в весе и длине.
Транспортное средство заметно теряет в динамике разгона и мощности. Все эти изменения в «поведении» автомобиля водителю нужно учитывать. Особенно это касается выполнения обгона прочих транспортных средств.
Не нужно лихачить и совершать рискованные обгоны. Безответственное поведение на дороге с прицепом может закончиться плачевно для водителя и его пассажиров.
Обгоняя другие транспортные средства не нужно забывать, что длина машины благодаря прицепу увеличилась. При движении по грунтовым дорогам не нужно превышать установленную скорость движения. Неровное основание может стать причиной заноса автомобиля с прицепом.
Необходимо помнить, что ездить с прицепом на автомобиле особая наука и премудрости, которой не всегда легко поддаются неопытному водителю.
Как ездить с прицепом задним ходом?
Езда на прицепе задним ходом требует ловкости и внимания от водителя. Это один из самых сложных манёвров. Рулевое колесо нужно поворачивать в противоположную сторону от направления поворота прицепа.
Тренироваться лучше на свободной пустой площадке для того, чтобы отточить навыки и привыкнуть к движению. На первых порах, если существуют сложности по движению с задним ходом прицеп лучше перемещать вручную.
Актуальные разрешенные скорости для автомобилей
Для начала поговорим про текущие разрешенные скорости, с которыми могут двигаться транспортные средства категории В. То есть обычные легковые машины.
Ограничение напрямую зависит от локации, дороги, по которой осуществляется движение. Потому тут можно выделить 3 категории.
Учтите, они не относятся к машине с прицепом.
- В городе. Если машина осуществляет свое движение внутри города, тогда нельзя допускать, чтобы стрелка спидометра выходила за рамки отметки в 60 километров в час;
- За городом. А вот вне населенного пункта действуют уже несколько иные ограничения. Здесь легковым ТС разрешено повысить лимит, и максимальная скорость составит уже 90 километров в час;
- На автомагистрали. Двигаясь по трассе и скоростным шоссе, водителям дается солидная свобода, которая ограничена на отметке в 110 километров в час.
Логика в таких ограничениях предельно понятная. Внутри населенных пунктов наблюдается большое скопление ТС и пешеходов, нежели за пределами города.
А чем больше участников движения, тем выше вероятность возникновения разного рода аварийных ситуаций. Потому вполне закономерно, что на таких участках скорость ограничивают больше, заставляя водителей ехать медленнее.
Выезжая за город, ситуация меняется. Машин становится меньше, плотность потока уменьшается, пешеходы практически не появляются, а дорога преимущественно предполагает движение по прямой. То есть от водителя не требуется совершать большое количество маневров, управлять ТС проще, как и контролировать ситуацию. Автомагистрали специально проектируются так, чтобы обеспечить машинам возможность быстрого перемещения. При этом магистрали обладают одной интересной особенностью. Заключается она в том, что ограничения по скорости существуют не только в верхнем, но и нижнем пределе.
О чем это я? Все элементарно. Автомагистрали предусматривают возможность быстрого движения. В отличие от города, где опасность представляют быстрые авто, здесь ситуация обратная. Опасными считаются тихоходы. Потому не разрешается выезжать на магистрали ТС, чья скорость менее 40 километров в час. Грубо говоря, взять мотоблок для буксировки прицепа и поехать на нем по автомагистрали не получится. За это предусмотрен штраф.
О порядке прохождения регистрации прицепа
И так, подготовив нужные по списку документы на регистрацию, владелец прицепа может приступать к дальнейшим действиям. Регистрация автоприцепа проходит по этапное:
На первом этапе, проверяется комплектность документов к подаче, если поручено выполнять такую функцию другому представителю от владельца прицепа, то следует оформить доверенность подтверждающую его полномочия по оформлению автоприцепа;
На втором этапе, необходимо прибыть в подразделение ГИБДД, по месту жительства или месту нахождения, где получен прицеп. Владельцу или уполномоченному лицу по доверенности, следует оформить в ГИБДД заявление на специальном бланке по предложенному образцу на проведение регистрации. Можно с бланком заявления по оформлению ознакомиться заранее, на портале гос услуг или портале ГИБДД;
На третьем этапе, следует за оказание оформления в соответствии с размером услуги оплатить государственную пошлину. Сумма уплаты может быть от 350 рублей до 1500
Очень важно правильно заполнять реквизиты и цель внесения денежной суммы при уплате госпошлины. В отделениях ГИБДД есть платёжные терминалы, через которые можно выполнить процедуру или необходимо прийти в отделение ближайшего банка
Лучше заранее позаботится об уплате госпошлины и прийти в участок Госавтоинспекции с уже с готовой квитанцией;
На четвёртом этапе, следует осмотр прицепа представителем ГИБДД на соответствие представленного паспорта и сведений указанных на выбитых номерах VIN на конструкции автоприцепа. Сотрудник ГИБДД, сверив данные и проверив соответствие прицепа отмечает в заявлении отметку об прохождении осмотра и направляет на выписку свидетельства на ТС;
На пятом этапе принимаются на оформление с заявлением и отметкой о прохождении осмотра все другие документы. Инспекторы выписывают свидетельство на автоприцеп с выдачей на новый прицеп государственного регистрационного знака или заменяют прежний знак. В паспорте ТС ставится отметка с печатью и запись о постановке на учёт. Для надёжности следует проверить правильность оформленных документов после регистрации и выданных получателю, иногда могут быть допущены ошибки в оформлении.
Проведя операции по регистрации прицепа можно без проблем выполнять необходимые передвижения по дорогам, соблюдая правила ПДД при движении и перевозке.
Какой штраф
Нарушение правил езды с прицепом ничем не отличается от стандартного нарушения и наказывается точно так же. Помимо этого, есть ряд специфических норм, касающихся именно прицепов. Любое отклонение от установленных правил влечет для автолюбителя неприятные последствия, а именно:
- неправильная сцепка, нарушение правил перевозки (ст. 12.21 КоАП)
- технические неисправности (ст. 12.5 КоАП)
- езда без документов (отсутствует страховой полис ОСАГО (Федеральный закон №40-ФЗ).
Это серьезные нарушения, но за них полагается относительно легкое взыскание всего лишь полтысячи рублей.
Штраф за езду с незарегистрированным прицепом составит уже 2 500 рублей. А если у собственника нет соответствующей категории в водительском удостоверении в два раза больше ( ст. 27.12 КоАП).
Внимание: при технической неисправности водитель обязан прекратить использование прицепа до полного устранения всех огрехов. Придется оплачивать и нарушение прав, и штрафстоянку, и создание аварийной ситуации
Соблюдать правила гораздо выгоднее
Придется оплачивать и нарушение прав, и штрафстоянку, и создание аварийной ситуации. Соблюдать правила гораздо выгоднее.
Избежать наказания при доказанных нарушениях и отсутствии злоупотреблений и ошибок со стороны полицейского довольно сложно. Точнее даже невозможно. Но даже доказанный факт нарушений не значит, что у гражданина прекращаются его права. Так например, следует внимательно смотреть за тем, как автоинспектор оформляет протокол. Что ставится вам в вину? Лучше всего, если ваша беседа будет записана на видеорегистратор или смартфон.
Основные требования
ПДД достаточно четко регулируют разные спорные ситуации, связанные с применением дополнительных грузоподъемных устройств. Езда с прицепом на легковом автомобиле по новым правилам предусматривает некоторые тонкости. Это разрешено только, если:
- это не приводит к ограничениям видимости;
- не вызывает сложности в процессе вождения;
- не происходит загораживание задних ламп;
- не повреждает и не загрязняет дорогу;
- ночью он хорошо освещается;
- числится в страховке, как и транспортное средство.
Главным правилом является наличие соответствующей открытой категории и номерных знаков.