Ремонт нивы фам 1

Chevrolet Niva FAM-1 (GLX) технические характеристики, фото и обзор

Обзор самой мощной серийной Chevrolet Niva FAM-1 с двигателем Opel Z18XE (122 HP)

До этого я год откатался на Ш-Ниве комплектации L, которую перегнал отцу на Байкал в прошлом дальнобойщику в качестве подарка.

Включается и выключается она так же как всегда.

При достижении оборотов двигателя до макс. Во время переключений первых двух скоростей необходимо приложить некоторое усилие, поэтому необходимая четкость отсутствует. Пока не привыкнешь, кажется, будто третью не включил.

Кроме импортного мотора отдельный интерес у автомобилистов вызывает и внедорожник Нива Шевроле с дизельным двигателем, ведь всем любителям покорять бездорожье хорошо известно, что дизельный мотор является лучшим приобретением для такой категории автомобилей. Его несомненным преимуществом стал низкий расход топлива, который в смешанном режиме составляет всего 7,5 литров на км, правда топливный бак объемом 58 литров для такого автомобиля маловат.

NIVA FAM1 ПО СНЕГУ

Внешний вид Шевроле Нива не претерпел никаких изменений, кроме одного отличия — в виде нового шильдика с параметрами сзади. В остальном все в норме: К тому же он экономичен: При достижении оборотов двигателя до макс. Имеются несертифицированные варианты переделки ступиц с заменой конусного подшипника на прямой, но завод-изготовитель не рекомендует данное изменении узла. Мое появление в Тольятти не оказалось не замеченным СП GM-АвтоВАЗ, и я был приглашен на интервью в отдел по связям с общественностью, где мне пообещали, что статья о моем автопробеге выйдет в декабрьском предновогоднем выпуске их корпоративной газеты.

Штатной шумоизоляции не по силам противостоять голосистому силовому агрегату. Возросшая динамика подняла требования к тормозной системе — место 9-дюймового вакуумного усилителя занял дюймовый с новым главным цилиндром.

Кроме того, появилась ABS. На сухом асфальте и на неоднородном покрытии она успешно справляется со своей задачей — отклонений от курса нет даже при экстренном торможении. Мелкие неровности и стыки дорожного полотна подвеска проглатывает играючи, а вот препятствия покрупнее серьезно сотрясают кузов.

С вазовским двигателем все это не столь заметно. Он достаточно надежен, но требователен к обслуживанию: Забор воздуха выведен под самый срез капота, сантиметров на пятнадцать выше прежнего положения.

Что еще… У запаски новый кронштейн, который сложнее снять без спроса и который поворачивает колесо к народу передом, то есть лицевой стороной диска.

Сапуны всех агрегатов трансмиссии и переднего редуктора выведены на моторный щит, а сапун заднего редуктора поднят до поперечины пола кузова.

Буксировочный трос из нее лучше выкинуть сразу, а купить вместо него нормальный рывковый от WARN — и хорошее настроение будет сопровождать вас бесплатно! Впрочем, Тольятти, к счастью, не Москва, и шикарный берег Волги от офиса в пятнадцати минутах езды.

Дополнения

Извините, теперь в десяти… По городу на обыкновенной Chevy Niva ездить тоже несложно, только чаще переключаться приходится. На Niva FAM1 набор передач смещается на одну вверх почти на всем диапазоне скоростей: За городом можно обгонять дачников на пятой.

Не грустите, четвертая тоже хорошая передача. И третья ничего так.

Сапуны агрегатов выведены на моторный щит, забор воздуха для двигателя поднят по срез капота Впрочем, стоп, кому я вру! Нет, черт возьми, обгон с разгоном со до не переключаясь — это кайф!

Первая партия выпущена весной года. Основное производство — с ноября го. Opel Z18XE, 1,8 л л.

Зато в интерьере доработки налицо — появились две подушки безопасности, лучше стали передние сиденья. Водительская подушка, как обычно, спрятана в ступицу рулевого колеса, а пассажирская — в переднюю панель.

Теперь маленький объем перчаточного ящика можно оправдать повышением безопасности.

КПП Chevrolet Niva Fam1 на обычную Ниву: получилось ли избавиться от вибраций и шума?

Нива — это отличный автомобиль не только для покатушек по полям и лесам. Так, например, один близкий знакомый лет 15 назад устроился в фармацевтическую компанию водителем. Одним из условий устройства было наличие собственного автомобиля повышенной проходимости. Дело в том, что в его обязанности входит поставка медикаментов в районы и деревни, где с дорогой часто бывают проблемы – прошел дождь, вовремя не почистили снег и так далее. У него как раз 3-х дверная Нива, которую в его семье ранее использовали как подменный автомобиль.

В итоге работа его затянула, так как помимо медикаментов, много полезного он начал поставлять местным жителям, а дальше пошло-поехало. Однако ничего вечного не бывает, особенно когда речь заходит об автомобилях ВАЗ. Отдать должное отцу владельца, который регулярно обрабатывал кузов от ржавчины (умели всё-таки раньше мужики ухаживать за нашей техникой). Так как автомобиль рабочий и проезжать на нем приходится от 150 км в день по трассе, обслуживался он достойно: двигатель недавно с капремонта, подвеска, тормоза и рулевое обслуживаются по мере необходимости, но вот КПП уже как 2 года просит ремонта, но руки до неё не доходили, начали вылетать 1 и 3 + посторонний шум.

Ремонтировать родную коробку, большего желания не было и изначально предпринимались попытки снять КПП с автомобиля (чтобы можно было проверить), но на разборки в нашем городе целые автомобили приезжали редко. В итоге за 40 тысяч рублей предложили комплект КПП плюс раздаточная коробка с моноблоком с Chevrolet Niva Fam1.

Fam1 – проект, который был реализован буквально за 2 года в начале 2000-х силами совместного предприятия GM-АвтоВАЗ. Задача – сделать легкий внедорожник из ВАЗ-2123, который будет не стыдно экспортировать. Был модернизирован и усилен кузов, так чтобы можно было ставить на него двигатель ВАЗ и двигатель 1.8 GM перенастроенный специально для внедорожных нужд специалистами Lotus, но самое главное КПП. Предполагалась установка 5-ти ступенчатой механики Aisin и раздатки с моноблоком.

Проект мы так и не увидели (кроме первой партии, около 800 автомобилей), но наши умельцы подсуетились и начали изготавливать данную трансмиссию самостоятельно. Как видно по фото ниже, колокол переварен, отверстие под вилку сцепление заварено, промвала нет. Данная трансмиссия держит намного больше момента: 200 Нм, против 136 Нм у родной, также у неё немного отличаются передаточные числа: более короткая первая передача и более длинная 5.

Установка оказалась не простой задачей, так как японская механика ощутимо шире, от чего пришлось расширять тоннель (для многих наверно звучит страшно, но в общем-то всё не так и плохо, резать ничего не пришлось, а вот кувалдой поработать да, главное после хорошо защитить металл). В остальном же всё просто, нам достался комплект, полностью подготовленный для установки на классическую Ниву.

Но есть и нюансы, связанные со сцеплением. В комплекте пришел маховик от Шнивы переточенный под сцепление Opel. Из стандартной схемы выжима сцепления пропадает вилка сцепления, родной выжимной подшипник и рабочий цилиндр, вместо этого устанавливается центральный гидравлический подшипник, как на многих иномарках.

Что в итоге? Разница есть и дело даже не в том, что до этого владелец ездил на замученной КПП, для эксперимента мы посадили за руль нашего общего друга, который в 16 году брал новую Ниву из салона. Его выводы, основанные на сравнении: во-первых, эта коробка сильно тише, во-вторых, вибраций на скорости 80 и выше практически нет. Также легче трогаться, педаль более мягкая и ручка КПП не так сильно вибрирует. (Но тут секрета нет, более злая первая передача и другая схема выжима сцепления).

Источник

Детали для 2121-21214

Комплект №3 для установки КПП AISIN AG5 (Япония) на а/м ВАЗ 2121-21214 (4х4)

Цена: 56900.00 руб.
Вес: 60 kgШирина: 0.25 Высота: 0.27 Длина: 0.6 Объем: 0.041 mМера: к-т.Артикул: 78203Принадлежность: ТАЯID производителя: 78203
!!!ВАЖНО!!! Отправка осуществляется через 7 дней после оплаты.
Мощная, надежная, идеальна для спорта и трофи, улучшает динамические качества, даже на пятой передаче, без снижения скоростных качеств. Японская коробка переключения передач люкс, применяется на Suzuki Vitara, в том числе и с дизелями.
  

 Цена определяется в зависимости от комплектации.  

По всем техническим вопросам можно обращаться к инженерутел.: (996) 745-26-35

     Написать на почту

СОВЕТ:
Для присоединения к а/м вам понадобится картер и само сцепление а также механизм выбора передач, наш совет для автомобиля Шеви Нива купить МВ, для Нивы можете изготовить сами или заказать у нас.
Картер сцепления мы к сожалению сейчас не изготавливаем, но вы можете купить его в г

Тольятти рынок «Пламя». В наших планах его производить самим под центральное гидравлическое сцепление.
Мы можем помочь с приобретением сцепление в зависимости от типа автомобиля который вы будите собирать.
Типы сцепления которые вы можете использовать в этой КПП:
1. Родное сцепление Шеви Нива ФАМ-1 оно же Опель диаметр 228 мм. под центральное гидравлическое сцепление.
2. Сцепление 215 мм. в том случае, если картер сцепления который вы купите будет сделан на базе картера ВАЗ 2101. Необходимо переделать шлицевую часть на ведомом диске. В этом случае используется стандартный выжимной подшипник (муфта сцепления) и вилка сцепления ВАЗ 2101.
3. Установить специализированное сцепление ТАЯ с керамическими накладками, центральный гидравлический подшипник. И штурмовать просторы.
 ПРИМЕЧАНИЕ:
В штатном а/м семейства Нива и Шеви Нива самое слабое место это КПП, применение КПП AISIN AG5 (Япония) решает эту проблему.
 «ТАЯ» – торговая марка, под которой осуществляется разработка, производство, и реализация автомобильных запасных частей с 2008 года. Зарегистрированный товарный знак «ТАЯ» используется совместно группой компаний – партнеров.
«ТАЯ — АВТОZАПЧАСТИ» — станции технического обслуживания автомобилей. Осуществляют техническую поддержку и обслуживание автомобилей, установку на автомобили специализированных узлов и агрегатов марки «ТАЯ» в г. Тольятти, Самара и Набережные Челны.

   Мощная, надежная, идеальна для спорта и трофи, улучшает динамические качества, даже на пятой передаче, без снижения скоростных качеств. Японская коробка переключения передач люкс, применяется на Susuki Vitara, в том числе и с дизелями.
 

 
Передаточные числа КПП AISIN (Япония)
Передаточные числа КПП VAZ серия
I передача
3,704
3,667
II передача
2,020
2,100
III передача
1,369
1,361
IV передача
1,000
1,000
V передача
0,802
0,82
Передача заднего хода
4,545
3,526
max момент
200
136
Масса, кг
38
34

 
 Торговая марка «ТАЯ» начала поставлять КПП в сборе AISIN AG5 (Япония) для сборки с ДВС CMD GN-199.

137Cs › Blog › Осмотр Chevrolet Niva FAM1

Одной машины на двоих стало не хватать. Стал присматривать себе ещё одну. Но бюджет весьма и весьма ограничен. И усугубляется это всё тем что я категорически против разного рода «пузотёрок». Не буду рассказывать варианты, которые я перебирал, про это расскажу позже (Ока, непрактичный и стильный спецавтомобиль УАЗ Ладога, ну и БРДМ)))))Остановился на Шеви Ниве. Высоко. Относительно не дорого. Постоянный полный привод. Пять дверей, в конце концов. Но надёжность и «овощной» двигатель всё портят…

Я как бы не совсем бамбук в автомобильной теме и посему знаю что кроме обычной Шеви есть ещё версия FAM1. Выпускалась не долго. И их всего около 1000 штук.С завода там стоит опелевский двигатель о 122 лошадках. Трансмиссия от Сузуки Гранд Витара. Над безопасностью серьёзно поработали шведы, и Шеви Нива стала безопасна. Одним словом — мечта любого Шнивовода! Теперь понятно почему меня интересовал этот автомобиль?

Я поглядывал объявления по всей стране и ужасался от ценников.И вот случилось!Chevrolet Niva FAM1 появилась в моём городе! Причём не абы где, а в том же салоне, где я брал свой Солярис. И ценник был вполне гуманный — как на обычый Шевик такого же года!Разумеется, я не мог не рассмотреть этот вариант.

Приезжаю в салон и на стоянке сразу нахожу машину.Да, я знал что автомобиль далёк от идеала, не работает кондиционер и есть коррозия. Но увиденное своими глазами несколько поумерило мой пыл. Ржавчина была везде — на крыльях, арках, крыше, дверях. Глушитель с дыркой. Попросил меня прокатить. Открываю дверь и перемещаюсь словно в засратый сарай. Хлопнул дверью… Очевидно что стёкла тут болтаются сами по себе. Но это и не удивительно — дверные уплотнители отваливаются. Отваливаются, кстати говоря, все резинки, что внутри, что снаружи. Объяснил себе это тем, что это Нива. А всё что от «шевроле», самое ценное и интересное, спрятано в недрах авто. Выезжаем от автосалона на дорогу. При переключениях скоростей слышу стуки. Знаю что для обычных Шнив это нормально. Но тут же FAM1…— А эти стуки при переключениях скорости — это нормально?— Конечно нормально! Это же Нива! — отвечает менеджер.Оглядываю салон, слушаю всё и уже начинаю скучать по Солярису. Работник салона видит мои сомнения и начинает рассказывать всё то, что я и так уже знаю про эту модель.— Это русская машина. Для русских дорог. Машина для настоящих мужиков! Бери Её! Ты пидрила или мужик?!Тут я впадаю в ступор, поскольку неожиданно разговор из автомобильной плоскости стал переходить в несколько иную, за пределами компетенции автомобильного менеджера, который наверняка приезжает на работу не на Ниве.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector