Фары рабочего света

Содержание:

Искусственное освещение

Искусственная подсветка, внутренняя или наружная, применяется преимущественно в темное время суток. Кроме того, ее используют в помещениях, не имеющих проемов для проникновения солнечного света. В качестве источников используются различные виды осветительных приборов — традиционные, хотя и устаревшие лампы накаливания, или более современные и эффективные люминесцентные или светодиодные конструкции. Существуют различные типы и режимы подсветки, предназначенные для решения определенных задач.

Общее освещение

Это основная группа осветительных приборов, обеспечивающая общий режим подсветки в помещении. Она используется чаще всего и обладает максимальной мощностью. При этом, общее равномерное освещение не акцентировано на отдельных участках комнаты, воздействуя на всю площадь одновременно. Действующие санитарные нормы определены именно для общего режима, что подчеркивает его лидирующее положение среди всех остальных видов.

Зональное и местное освещение

Местное или зональное освещение — это группы светильников, предназначенные для подсветки определенных участков. Это могут быть зоны отдыха, рабочие места, прочие элементы помещений. Мощность и состав подобных групп определяются назначением и размерами участков, но, как правило, значительными размерами они не отличаются. Нередко бывает достаточно единственного светильника, обеспечивающего достаточную подсветку, но встречаются и довольно крупные системы, обслуживающие зоны повышенной ответственности. Как правило, для оформления рабочих участков применяются направленные источники света, способные обеспечить концентрацию внимания на заданных точках. В зонах отдыха используются мягкие режимы, реализованные с применением бра или закрытых источников, направленных на стены.

Декоративное освещение

Этот вид используется в жилых помещениях относительно недавно. Его задача состоит в создании декоративного эффекта, украшении жилища. Яркость потока света отходит на второй план, основная цель — внешняя привлекательность оформления. Существует масса разновидностей декоративных светильников, отличающихся формой, мощностью, способом установки. Специфических требований или нормативов для декоративного освещения не существует, преследуется единственная цель — образовать оригинальный, впечатляющий режим подсветки. Разработано множество вариантов дизайна, основанных на использовании тех или иных светильников, сгруппированных по определенному принципу и замыслу.

Аварийное освещение

В отличие от декоративного, аварийное освещение преследует сугубо практические, функциональные задачи. Целью этого вида является обеспечение должного уровня яркости при возникновении нештатных ситуаций. Основным критерием выбора и организации аварийного режима служат санитарно-технические нормы освещенности, учитывающие особенности и специфику помещений. Как правило, аварийное освещение обеспечивает эвакуацию людей из мест возникновения пожаров, задымлений или иных чрезвычайных ситуаций. Осветительные приборы устанавливаются на пути следования, в тамбурах или на площадках, позволяя ориентироваться в помещении при возникновении сложных условий.

Наружное и охранное освещение

Наружное освещение предназначено для обеспечения достаточной видимости в темное время суток. Уровень и мощность подсветки утверждены нормативами СНиП и привязаны к количеству людей или автомобилей на данном участке улицы. Основные источники света — уличные фонари высокой мощности, способные покрывать большие площади.

Архитектурное, рекламное и витринное освещение

Эти виды и группы приборов предназначены для оформления поверхности зданий, привлечения внимания людей к информационным блокам наружной рекламы, или к витринам. Степень освещенности регулируется соответствующими СНиП или иными нормативными документами. Чаще всего параметры архитектурного и рекламного светового оформления окончательно утверждаются на местном уровне, с учетом специфики региона.

Важным требованием является отсутствие слепящего воздействия на водителей и пешеходов, исключающее возможность возникновения аварийных ситуаций. В задачу входит максимально скрытое размещение светильников, чтобы не отвлекать зрителей и концентрировать их взгляд только на полезной информации. С этой целью устанавливаются направленные приборы, линейные конструкции или светодиодные ленты.

Несмотря на массу плюсов, некоторые минусы у светодиодов также имеются:

  • светодиодная оптика имеет монолитную конструкцию, в связи с этим, она не подлежит ремонту. Так что, если фара пострадала в аварии или просто попался бракованный экземпляр, а срок гарантии уже истек, придется выложить довольно существенную сумму. Однако, некоторые «умельцы» научились перепаивать (если выходит из строя один-два модуля) лишь те светодиоды, которые не функционируют. Но качественной работе фары после этого, скорее всего, придется забыть;
  • светодиодные лампы в фаре практически не нагреваются. Поэтому снег и наледь в зимнее время суток не тает на включенных фарах, что значительно ухудшает их светоотдачу по время ледяного дождя или сильном снегопаде;

светодиодные фары, со временем, начинают выгорать и яркость их начинает падать. По большому счету это длительный и практически незаметный процесс. Но если сравнивать свет новой фары и той которая уже отслужила какое-то время, разница будет заметна.

LED фары SCHIBERG, AURORA и OLEDONE — это качественная диодная оптика!

На сегодняшний день в продаже можно встретить широкий спектр моделей фар рабочего света от различных производителей. Помимо принципа светораспределения (ближний и дальний свет), модели различаются количеством светодиодов и уровнем защищенности. Также фары можно разделить по форме изготовления на круглые, квадратные или прямоугольные.

Для наиболее сложных условий эксплуатации выпускаются фары рабочего света, способные выдержать экстремальные перепады температур, агрессивное воздействие пыли, кислотных и щелочных растворов, потоков воды, поэтому мы рекомендуем фары прозводства компаний: SCHIBERG, AURORA и OLEDONE. Это давно зарекомендовавшие себя на рынке компании, качеству диодной оптики которых, можно доверять на 100 %.

Все фары от компании OFFROADPARTS.RU всегда комплектуются специальным крепежом, герметичными коннекторами-разъемами, обеспечивающим быструю и надежную установку оборудования на транспортное средство. Все фары имеют Российский сертификат качества ГОСТ-Р.

Фары рабочего света и дополнительная светодиодная оптика рабочего света

Рабочий свет предназначен для улучшения условий работы и передвижения в темное время суток. Использование данного вида фар позволяет равномерно осветить участок достаточно большой площади – дорогу или место работы. Светодиодные фары ближнего, дальнего и рабочего света в первую очередь устанавливаются на различных видах спецтехники, в том числе на автомобилях, внедорожниках, джипах, квадроциклах, UTV, тягачах, погрузчиках, тракторах, экскаваторах. Кроме того, данные фары пользуются популярностью при оснащении квадроциклов и автомобилей для внедорожных поездок (трофи-рейдов, экпедиций).

Светодиодные фары рабочего света характеризуются мощным световым потоком белого цвета. Чтобы добиться создания яркого светового пятна большой площади, фары снабжаются специальными рассеивающими стеклами и современными отражателями. Благодаря низкому энергопотреблению, использование светодиодных фар рабочего света экономически эффективно – расход топлива и электроэнергии заметно ниже, чем при использовании ламп другого типа.

Функции основного освещения автомобиля для США

Национальным стандартом в США является Федеральный стандарт автомобильной без­опасности (FMVSS) No.108 и Справочник по стандартам автомобильного освещения SAE (Стандарты и рекомендуемые практики), на который он ссылается.

Как и в Европе, в США используются си­стемы с двумя и четырьмя фарами. Уста­новка и использование противотуманных фар и дополнительных фар дальнего света регламентируется целым рядом локальных законов в 50 штатах, иногда сильно разли­чающихся между собой.

До 1983 года допустимые размеры герме­тизированных ламп-фар (рис. «Американские герметизированные лампы-фары» ) в США были следующими.

Системы сдвоенных фар:

  • Диаметром 178 мм (круглые);
  • Размером 200 х 142 мм (прямоугольные). Системы с четырьмя фарами:
  • Диаметром 146 мм (круглые);
  • Размером 165 х 100 мм (прямоугольные).

Ближний свет фар, осветительная техника

Требования к световому пятну в США в боль­шей или меньшей степени отлича­ются от европейских в зависимости от типа конструкции. В частности, минимальный уро­вень ослепления в США выше, а максималь­ная ширина пучка ближнего света находится ближе к автомобилю. Базовая настройка обычно выше (см. точки измерения на рис. «Вид измерительного экрана с точками измерения освещенности с требованиями США» и в табл. «Точки измерения ближнего света фар» ).

Дальний свет фар

Конструкция фар дальнего света такая же, как и в Европе. Имеются различия в ширине рассеяния светового пучка и, кроме того, меньше максимальное значение на оси фары дальнего света.

Конструкция лампы-фары

В этой конструкции, которая больше не ис­пользуется (см. рис. «Американские герметизированные лампы-фары» ), нити накала рас­полагаются внутри лампы-фары, стеклянный отражатель должен быть герметично соеди­нен с рассеивателем. После герметизации блок-фара наполняется инертным газом. При перегорании нити лампа-фара полностью за­меняется. Лампы-фары также бывают с гало­генными лампами.

Диапазон применения ламп-фар значи­тельно ограничен, поскольку требования разработчиков относительно вариаций стиля передней части моделей автомобилей весьма разнообразны.

Устройство для регулировки автомобильных фар (VHAD)

Это устройство предназначено для регули­ровки фар со сменными лампами по вер­тикали с помощью водяных уровнемеров, встроенных в каждую фару, и по горизонтали с помощью системы, состоящей из иглы и круговой шкалы. На самом деле это равно­ценно «бортовой регулировке».

Фары для визуальной регулировки (VOL/VOR)

Эти системы используются с 1997 года. Это фары со сменными лампами, у которых ближний свет имеет границу света и тени, по­зволяющую регулировать их визуально (это стандарт в Европе).

Используется либо левая горизонтальная граница света и тени (на фаре должна быть надпись V0L), либо что чаще встречается в США, правая горизонтальная граница света и тени (на фаре должна быть надпись V0R). Примечательным в американских системах является положение границы света и тени, находящееся гораздо ближе к горизонту (в зависимости от типа наклон составляет 0,4-0 %). Это увеличивает потенциальный риск ослепления.

Этот тип фар не предусматривает горизон­тальной регулировки.

Функции основного освещения автомобиля для Европы

Наиболее важные правила и директивы при­ведены в ЕСЕ R112, ЕСЕ R113, ЕСЕ R48, 76/756/ЕЕС, ЕСЕ R98 и ЕСЕ R123.

  • ЕСЕ R112: фары для асимметричного ближнего и/или дальнего света с лампами накаливания или светодиодными моду­лями (легковые и грузовые автомобили, автобусы).
  • ЕСЕ R113: фары для симметричного ближнего и/или дальнего света с лампами накаливания или светодиодными моду­лями (мопеды, мотоциклы).
  • ЕСЕ R48 и 76/756/ЕЕС: установка и при­менение;
  • ЕСЕ R98: фары с газоразрядными лам­пами по ЕСЕ R
  • ЕСЕ R123: системы адаптивного освеще­ния (AFS) для автомобилей.

Описанные ниже правила установки отно­сятся к легковым автомобилям.

Ближний свет фар, установка

Правилами предписывается установка двух фар ближнего белого света для многоосных транспортных средств (рис. «Европейская система фар (ближний свет)» ).

Ближний свет фар, осветительная техника

Вид измерительного экрана с точками измерения освещенности с требованиями Европы/ЕЭКТочки измерения ближнего и дальнего света фар

Сертификационные испытания прово­дятся в лабораторных условиях с помощью испытательных ламп, изготовленных с более точными допусками, чем устанавливаемые на автомобили. Лампы включаются с заданным испытательным световым потоком для каж­дой категории ламп. Лабораторные условия применяются ко всем фарам, но лишь в огра­ниченной степени учитывают специфику от­дельных автомобилей, например, монтажную высоту фары, электропитание автомобиля и регулировку.

Ближний свет фар, переключение

Все фары дальнего света должны гаситься немедленно, когда включаются фары ближ­него света. Допустимым является постепен­ное уменьшение силы света (постепенная деактивация) с максимальным периодом 5 с. Для предотвращения уменьшения силы света при использовании автоматических переключателей фар требуется двухсекунд­ная задержка отклика. Когда включаются фары дальнего света, фары ближнего света могут продолжать работать (одновременное функционирование). Лампы Н4 обычно под­ходят для коротких периодов использова­ния с одновременной работой обеих нитей накала.

Дальний свет фар, установка

В режиме дальнего света должны функцио­нировать минимум две и максимум четыре фары. Правилами предписывается наличие индикаторной лампы (голубой или желтой) дальнего света на приборном щитке.

Дальний свет фар, осветительная техника

Генерируется посредством источника света, расположенного в фокусе отражателя (рис. «Параболический отражатель» ), направляющего свет наружу вдоль пло­скости, параллельной оси отражателя.

Распределение дальнего света фар опреде­ляется общими правилами с теми, что пред­писаны для использования ближнего света фар.

Максимально допустимая величина суммы номинальных значений силы света всех фар дальнего света, устанавливаемых на автомо­биль, составляет 430 000 кд. Это значение силы света обозначается эталонными кодами, расположенными рядом с кодом омологации на каждой фаре. Величина 430 000 кд со­ответствует числу 100. Сила света для фар дальнего света должна также проставляться, например, число 25 наносится вслед за кру­глым символом испытаний ЕЭК. Если это единственные фары на автомобиле, то тогда суммарная сила света должна находиться в кодовом отношении 50/100 от 430 000 кд, а именно 215 000 кд.

Дополнительные лампы

Дополнительные лампы используются для дополнения эффективности дальнего света в стандартных фарах дальнего света.

Дополнительные лампы устанавливаются и регулируются так же, как и стандартные лампы, и лежащая в их основе технология такая же. Для дополнительных ламп также регламентирована максимальная сила света в автомобильных системах освещения; сумма эталонных чисел всех установленных в авто­мобиле ламп не должна превышать 100. У бо­лее старых фар без сертификационных номе­ров для общей оценки используется число 10.

Подготовка к выполнению регулировки

Чтобы добиться правильного положения головных световых приборов, процедуру настройки нужно выполнять в определенных условиях. Проведите следующие подготовительные работы:

  1. Отыщите ровную площадку без уклона, примыкающую к вертикальной стене. Один из подходящих вариантов – забетонированный подъезд к гаражу, роль настроечного шаблона сыграют ворота.
  2. Уберите из багажника и салона автомобиля лишние вещи, оставив только заводской комплект инструментов, аптечку и запасное колесо. Цель – обеспечить снаряженную массу транспортного средства, указанную в инструкции по эксплуатации.
  3. Проверьте давление во всех покрышках, при необходимости доведите его до нормы.
  4. Очистите стекла оптики от пыли и прочих загрязнений, перекрывающих путь световому потоку. Не используйте растворители, только жидкости для отмывания стекла на основе этилового спирта.
  5. Желательно заправить полный бак топлива, залить доверху емкости омывателей и при необходимости добавить антифриз в расширительный бачок.

На гаражных воротах либо примыкающей к площадке стене вычерчивается схема регулировки фар. Вам понадобится рулетка, длинная ровная планка и маркер. Цвет зависит от выбранного фона – для белой стены лучше взять черный фломастер, для темных ворот – мел. Схема рисуется следующим образом:

  1. Подгоните машину вплотную к стене. Ориентируясь по деталям кузова либо эмблеме марки авто, отметьте на поверхности точку, совпадающую с центральной (продольной) осью транспортного средства.
  2. Отмерьте от ворот 7 м и отгоните автомобиль на указанное расстояние. Через отмеченную точку проведите вертикальную линию.
  3. Сделайте 4 замера на машине: от ламп обеих фар до земли и до центра авто. На моделях, оснащенных раздельной оптикой дальнего и ближнего света, перечисленные замеры производятся для всех четырех лампочек отдельно.
  4. От цифры, обозначающей расстояние до земли, отнимите 50 мм. Отложите данный размер на стенке и прочертите горизонтальную линию.
  5. От вертикальной оси отложите вдоль нарисованной линии расстояния до центров ламп. Поставьте отметки в виде отрезков. Схема готова.

Перед корректировкой положения оптики также рекомендуется обработать настроечные винты проникающей аэрозольной смазкой типа WD-40, поскольку резьба соединения могла закиснуть из-за крайне редкого вращения. Как правило, регулировочные винты находятся на задней плоскости корпуса фары, выходящей в подкапотное пространство. Форма головки – под крестообразную отвертку, шестигранник либо специальный ключ.

Параметры приборов освещения

Есть несколько параметров, которые влияют на выбор оборудования. Чтобы найти оптимальное решение, надо учитывать их:

  1. Энергоэффективность. Чаще всего этот показатель обозначается КПД, можно сравнить разные типы оборудования, чтобы выбрать самый экономичный.
  2. Освещенность показывает силу светового потока, которая приходится на квадратный метр. Этот показатель больше всего влияет на выбор светильника, так как от него напрямую зависит создание комфортных условий в жилом помещении или на рабочем месте. Измеряется в люксах.
  3. Цветовая температура. Может меняться в широких пределах, для простоты диапазон разделен на 3 сегмента – теплый, нейтральный и холодный свет. Конкретный вариант подбирается в зависимости от характера использования оборудования и места его установки.

    Цветовая температура – важный параметр осветительного оборудования.

  4. Индекс цветопередачи обозначается Ra и показывает, насколько точно передаются цвета в сравнении с естественным освещением. Может составлять от 0 до 100, чем показатель больше, тем естественнее воспринимаются оттенки.
  5. Коэффициент пульсации показывает изменение яркости источника света. Нередко пульсацию невозможно увидеть, но из-за нее глаза устают намного быстрее. Поэтому нормами ГОСТ указаны предельные значения для разных видов осветительного оборудования.
  6. Ослепленность. Показывает, насколько светильник оказывает ослепляющее действие на человеческое зрение. Используется для моделей с направленным светом, показатели строго нормированы, чтобы не создавать опасности для людей.

У каждого типа оборудования есть дополнительные параметры, которые имеют значение в определенных условиях.

Конструкции автомобильной фары

Отражатель фары

Отражатели направляют свет от источника либо прямо на дорогу (система отражения), либо на промежуточную плоскость, которая затем проецируется линзой (система проеци­рования). Отражатели изготавливаются из пластмассы, листовой стали либо отливаются из металла.

Пластмассовые отражатели изготовляются путем литья под давлением (термоусадочная пластмасса), обеспечивающего значительно более точное воссоздание геометрии, чем процесс глубокой вытяжки. Достигаемые гео­метрические допуски находятся в пределах 0,01 мм. Кроме того, можно создавать отра­жатели со ступенями и любыми распределе­ниями граней. Материал основания не требует защиты от коррозии.

Литье под давлением обычно выполняется из алюминия, иногда из магния. Преимуще­ствами являются высокая термостойкость и способность создавать формы с высокой степенью сложности (фигурные патроны, резьбовые отверстия и контакты).

Поверхности термоусадочного пластмассового и литого металлического отража­телей сначала окрашиваются из распылителя или порошковой краской, и затем на них на­носится слой алюминия толщиной 50 -150 Нм. Защиту алюминия от окисления обеспе­чивает еще более тонкий прозрачный слой.

Отражатели из листовой стали из­готавливаются методом глубокой вы­тяжки и с помощью вырубного штампа. Затем наносится порошковая краска. Она герметично закрывает металл и придает поверхности отличную гладкость. На созда­ваемый таким образом базовый слой, как и в случае с другими отражателями, наносится слой алюминия.

Рассеиватель фары

Изготавливается из высокочистого стекла (свободного от пузырьков и полос). В про­цессе изготовления приоритет должен отда­ваться качеству поверхности в целях пред­упреждения нежелательной, направленной вверх, рефракции луча, поскольку это будет вызывать ослепление водителей встречного транспортного потока. Тип и форма линз и призм зависят от необходимой схемы свето- распределения.

Прозрачные рассеиватели, используемые в современных фарах, обычно изготавлива­ются из пластмассы. Кроме уменьшения массы изделия, пластиковые рассеиватели обеспечивают большую широту охвата в раз­личных конструкциях автомобильных фар. Примерно с 2007 года также используются многоцветные пластмассовые рассеиватели (2-компонентные рассеиватели), края кото­рых окрашиваются другим цветом, обычно черным или серым. Преимуществом является то, что конструкция распыляющих инстру­ментов не требует внутренних направляющих и, следовательно, на видимой глазу поверх­ности не появляется разделительных линий. Также удается избежать рассеивания света от краев.

Есть несколько причин, по которым не сле­дует вытирать пластмассовые рассеиватели сухой тряпкой:

  • Несмотря на стойкость покрытия к цара­пинам, протирание сухой тряпкой может повредить поверхность рассеивателя:
  • Протирание сухой тряпкой может создать электростатический заряд рассеивателя, из-за которого на его внутренней поверх­ности может скапливаться пыль.

Светодиодные фары, как элементы дополнительного освещения

Чаще всего такие элементы ставят на внедорожники и легковые автомобили, для лучшего обзора дорожного полотна и обочины в вечернее время. Использовать «светодиодки» в качестве дополнительных элементов намного выгоднее, чем ставить световые элементы другого типа. Ведь в этом случае вам не требуется ни «галочка» ни узконаправленный пучок света.

Дополнительные светодиодные фары ближнего и дальнего света экономичны, экологически безопасны и не требуют дополнительных приборов для подключения. Поэтому они пользуются большей популярностью чем газоразрядные источники. Кроме этого «светодиодки» отлично герметизируются.

Это интересно: Диски колесные — подбор по авто. Онлайн-сервисы

Среди дополнительных фар наибольшей популярностью пользуются мощные светодиодные балки, которые устанавливаются на бампера авто.

Правила выбора

Для того, чтобы приобрести подходящие светодиодные фары надлежащего качества, рекомендуется руководствоваться следующими советами:

  1. Перед покупкой необходимо проконсультироваться с экспертом, так как некоторые машины и фары могут быть несовместимы. Способ крепления и подключения в цепь должен подходить для конкретного авто.
  2. Информация на цоколе очень важна, поэтому ее необходимо изучать. К примеру, есть одна модель фары, но за счет разных производителей, эти данные могут отличаться. Н1 — дальний свет, Н7 — фронтальные лампы, Н8 и Н11 — противотуманные.
  3. Напряжение не должно отличаться от стандартного 12В.
  4. Обычная мощность одного диода — 5 или 10 Вт. Суммарный показатель зависит от количества диодов и даже может быть выше 500 Вт.
  5. Модели с яркостью светового потока менее 1000 Люмен не обеспечивают достаточное освещение.
  6. Обязательный компонент конструкции – охлаждающий радиатор.

Подытожив, можно сказать, что светодиодные фары – современная альтернатива для автомобилистов, которая имеет множество достоинств, но, в то же время, необходимо помнить о недостатках и учитывать их при выборе.

Зачем нужны фары рабочего света? Как и куда их установить?

Понятно, что каждая модель фары освещает пространство по-своему. Часто различия очень сильны. И вообще, мнение производителя о соответствии качеству рабочего света совпадает с ожиданиями покупателя. Больше всего на роль так необходимых для внедорожника дополнительных фар подходят, пожалуй, ксеноновые фары рабочего света и светодиодные фары рабочего света, галогенные фары уже уходят в прошлое и мы бы не советовали их использовать, т.к. плюсов здесь практически нет, кроме небольшой разницы в цене, которая с каждым годом становится все менее очевидной. Для полного освещения пространства перед внедорожником спереди достаточно двух таких фонарей, поставленных по углам багажника: ксенон или диоды — решать вам. Если вы сомневаетесь в выборе, то лучше позвоните нам и мы дадим полную консультацию, чтобы вы не выбрали, например, фонарь заднего хода как фару головного света, т.к. подбор световых источников под конкретные задачи — это большая наука, пожалуйста, доверьтесь профессионалам.

 

Автоматическое включение ближнего света фар своими руками. Схема

Электрический паяльник с регулировкой температуры

Мощность: 60/80 Вт, температура: 200’C-450’C, высококачествен…

Подробнее

Изменения в ПДД, внесенные в ноябре 2010 года, обязывают водителя транспортного средства включать дневные ходовые огни, либо ближний свет фар, либо противотуманные фары независимо от времени суток и условий видимости.

Данное устройство будет хорошим дополнением для тех транспортных средств, которые не оснащены системой автоматического включения ближнего света фар. Приведенная в данной статье схема предназначена для автоматического включения фар при запуске двигателя автомобиля. Как известно, работающий генератор создает напряжение в бортовой сети в районе 14…14,4 В, и это выше чем напряжение аккумулятора (12В).

Схема автомата отслеживает напряжение в сети автомобиля, и если оно превысит 13,2 В, то через примерно 1 секунду активирует два реле. Первое реле служит для питания габаритных огней и приборной панели, второе служит для дневных ходовых огней или ближний свет фар. После выключения двигателя освещение отключается.

Принципиальная схема приведена ниже. Компаратора DD1.1 (LM393) сравнивает опорное напряжение, поступающее от стабилитрона на 5,6 В (VD2) с напряжением поступающим с делителя напряжения на резисторах R1, R2, R3. Потенциометр R3 используется для точной настройки, чтобы автомат реагировал на входное напряжение в диапазоне 13,2…13,3.

Резистор R5 между выходом компаратора и неинвертирующим входом вносит положительно обратную связь, обеспечивая работу компаратора с гистерезисом. Чтобы состояние компаратора снова изменилось, необходимо чтобы напряжение снизилось ниже 10,6 В.

Таким образом, нет никакого опасения, что в результате какой-либо большой нагрузки на бортовую сеть автомобиля свет фар отключиться. Это произойдет только после выключения зажигания, или, например, в момент попытки запуска двигателя стартером.

Цепь из элементов R6, C3 отвечает за задержку включения фар после запуска двигателя. Для указанных значений задержка составляет примерно 1 секунду. Для реализации этой задержки предназначен второй компаратор DD1.2. Он сравнивает напряжение на конденсаторе C3 с опорным напряжением, полученным со стабилитрона VD2.

К выходу компаратора DD1.2 подключен транзистор, который управляет выходным реле. К катушкам реле, параллельно в обратном направлении, подключены диоды VD3 и VD4, защищающие транзистор от всплесков напряжения в момент выключения реле. Диод VD1 защищает от ошибки подключения питания (переплюсовки). Нагрузочная способность схемы зависит от примененных реле.

Для настройки устройства необходим регулируемый блок питания или источник напряжения 13,2 В. Переведите потенциометр R3 в крайнее левое положение. Затем падаем питание 13,2 В. Постепенно вращаем потенциометр R3 право до тех пор, пока не услышим включение реле. Затем уменьшаем напряжение и при этом реле должно отключиться. Снова повышаем напряжение для проверки. Правильно отрегулированная схема должна включаться при напряжении 13,2…13,4 В.

Работа данной схемы проверена в Proteus:

Файл проекта в Proteus (12,6 KiB, скачано: 774)

Провода от реле должны иметь минимум 1 мм2 сечения. Стоит дополнительно установить на корпус выключатель питания, чтобы в некоторых случаях иметь возможность отключения автомата.

Небольшим недостатком данной схемы является тот факт, что фары ближнего света будут находиться во включенном состоянии и при переключении дальнего света. Такая работа лампы не рекомендуется и значительно уменьшает ее срок службы. Отсюда рекомендация — во время длительных ночных поездок рекомендуется отключить автомат выключателем на корпусе.

Профессиональный цифровой осциллограф

Количество каналов: 1, размер экрана: 2,4 дюйма, разрешен…

Подробнее

Светодиодные фары дальнего света

К преимуществам светодиодов также следует отнести их более высокую устойчивость к воздействию влаги и вибрационным нагрузкам, в отличие от ксеноновых и галогенных ламп. Это позволяет применять светиодные фары дальнего света для езды в экстремальных и сложных условиях.

Также в зависимости от оптических свойств линзы, фары рабочего света делятся на фары ближнего света и фары дальнего света. Линзы фар дальнего света обычно представляют собой прозрачное стекло без какого-либо рисунка. Они фокусируют световой пучок на значительном расстоянии от источника света. Данный тип фар рекомендуется устанавливать в качестве дополнительного освещения на крышу транспортного средства. Расположив такую фару на высоте, можно направить световой поток под оптимальным углом относительно горизонтальной поверхности, что позволит создать неширокий световой коридор значительной дальности.

Особенность светораспределения данной фары рабочего света заключается в том, что между достаточно четко очерченным световым пятном и самой лампой пространство остается практически неосвещенным. Благодаря этому отсутствует нежелательная засветка частей транспортного средства, в первую очередь капота, либо рабочих органов (ковша, отвала и т.п.).

Основные типы осветительных приборов

Общая классификация включает в себя несколько основных категорий. Основные виды осветительных приборов таковы:

  1. В зависимости от назначения светильники бывают общего и местного освещения. Первый вариант предназначен для обеспечения равномерного света. Чаще всего это достаточно мощное оборудование, которое позволяет обеспечить нужный уровень освещенности. Второй тип применяется для отдельной части помещения или для освещения рабочего места. Сюда же можно отнести декоративную подсветку, используемую при оформлении фасадов или интерьеров в помещениях.
  2. По конструкции выделяют открытые и закрытые варианты с разной степенью защищенности от неблагоприятных воздействий. Как правило, самые простые виды используются в отапливаемых помещениях. Для улицы и неотапливаемых помещений подойдут более надежные модели. А для экстремальных условий использования изготавливаются особо прочные светильники.
  3. В зависимости от светораспределения выделяют три разновидности: прямого, рассеянного и отраженного света. Первый тип направляет световой поток на определенную площадь напрямую. Второй помещается в рассеивающий плафон и равномерно распределяет свет вокруг. Третий направляется на потолок или стены и освещает помещения за счет отраженных лучей.

Рассеянное освещение создает комфортную обстановку в помещении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector