Если «крузак», то «сотка»? стоит ли охотиться на «вторичке» за toyota land cruiser 100

Двигатели и трансмиссии

Большинство представленных на российском вторичном рынке Land Cruiser 100 оснащены бензиновым двигателем V8 объемом 4,7 литра. Кроме того, для «сотки» предлагались дизельные моторы объемом 4,2 литра – атмосферный (131 л.с.) и турбированный (204 л.с.) Важный нюанс: на всех версиях необходимо ежегодно чистить радиатор. Если этого не сделать, двигатель может перегреваться, возможны также проблемы в работе кондиционера. Итак, бензиновые моторы на Land Cruser 100 зарекомендовали себя как очень надежные. Даже на машинах с пробегами более 300 тыс. км они не доставляли владельцам серьезных проблем. Правда, через 100 тыс. км обычно прогорают выпускные коллекторы. Менять их необходимо вместе с прокладками. Каждый коллектор стоит около $400. Правый поменять несложно. А чтобы демонтировать левый, придется снимать рулевой вал, а потом – выставить углы развала и схождения передних колес. Других неприятностей, как правило, не случается.

Об атмосферном дизеле можно услышать только положительные отзывы – он чуть ли не вечный. Известны машины с полумиллионным пробегом, на которых мотору хоть бы что – работает в обычном режиме. При этом он спокойно «переваривает» даже солярку сомнительного качества. Единственное необходимое условие – чистка форсунок через 35-40 тыс. км.

Топливные насосы на атмосферном дизеле 1HZ, турбодвигателе 1HD-T и 24-клапанном 1HD-FT все одного типа – Bosch VE. Все они одинаково не любят плохое топливо. И уж совершенно на дух не переносит бодяжную солярку электронноуправляемый топливный насос высокого давления (тип COVEC F) на моторе 1HD-FTE. От плохой диеты он может неожиданно выйти из строя. А его замена… Выдержим паузу… Стоит…$6000! Уверены: вам уже расхотелось турбодизель… К тому же напомним: на машинах с таким сердцем следует своевременно менять воздушный и топливный фильтры, после длительной работы мотора давать ему минуту-другую покрутиться на холостых для охлаждения подшипников турбокомпрессора. Многие владельцы пренебрегают этими правилами. Расплата неминуема – у таких водителей турбина долго не проживет. А ее замена обойдется как минимум в $3.500. Коробки передач – и «автомат», и механика – на Land Cruser 100 очень надежные. Прикончить их может только безграмотная езда по бездорожью. Сцепление служит не менее 200 тыс.

В трансмиссии от частой езды по бездорожью забивается масловыводящая трубка (сапун) заднего моста. В результате появляется течь сальников полуосей. Вот почему в хороших сервисах через каждые 10.000 км чистят сапун. С такой же периодичностью шприцуются крестовины карданных валов. Слабым местом российские владельцы модификаций VX считают редуктор переднего моста. Однако сотрудники фирменных сервисов обвиняют самих водителей в неумении правильно эксплуатировать машину на бездорожье и нежелании хотя бы иногда читать инструкцию к автомобилю.

Двигатели

В сравнении с 80 серией Land Cruiser 100 получил два новых мотора. Всего для него предлагали 5 вариантов.

Двигатель Конфигурация, тип Объем (л) Мощность (л. с.), при об/мин Крутящий момент (Нм), при об/мин
1FZ-FE R6, бензин 4,5 241, 4600 410, 3600
2UZ-FE V8, бензин 4,7 228, 4800 410, 3400
1HZ R6, дизель 4,2 129, 3800 271, 2200
1HD-T R6, турбодизель 4,2 165, 3600 352, 2000
1HD-FTE R6, турбодизель 4,2 201, 3400 430, 1400

1FZ-FE предлагался для обеих версий Land Cruiser 100, причем для 105 использовался повсеместно, а для 100 был доступен только в Китае и на Ближнем Востоке. 2UZ-FE также предлагался повсюду. Для Land Cruiser Cygnus и LX470 он является единственным двигателем. С последнего рестайлинга используются моторы с VVT-i (характеристики те же). 1HZ встречался только на 105 версии на отдельных рынках. 1HD-T использовался только на 100 версии для южноамериканского и африканского рынков. 1HD-FTE. Вариант турбодизеля с электронной системой впрыска, благодаря чему мощность возросла на 40 лошадиных сил, крутящий момент – на 80 Нм при меньших оборотах. Использовался на многих рынках.

На 100 серии впервые для Land Cruiser использовали V8. Его внедрение было нацелено на расширение продаж на североамериканском рынке. Ввиду этого там предлагали только этот двигатель. В Австралии высшая версия была представлена 100 модификацией с V8, а начальная и средняя – Land Cruiser 105 с 1FZ-FE и 1HZ. В 2000 г. добавили 1HD-FTE только для 100 версии, что вызвало недовольство потребителей. На европейском рынке двигатель с 1998 г. Бензиновые моторы бывают карбюраторными (для ближневосточного рынка). В СНГ 2UZ доступен только для «Тойота Ленд Крузер 100», дизель 1HZ – для 105.

05-Land-Cruiser200_zr-01_16

В час по чайной

Обновленный дизель выдает более 600 Н·м крутящего момента. Здесь, посреди тайги, грамотно реализовать этот потенциал мне помогает передняя широкоугольная камера и функция «прозрачный капот». На большом мониторе видно, что творится под передним бампером и как повернуты колеса, а кроме того сюда можно добавить виды с боковых камер. Есть и креномер, не раз спасавший на снежных горках.

ТУРБОДИЗЕЛЬ: МОДЕРНИЗАЦИЯ

  • Мощность 235 л.с. при 3200 об/мин | 249 л.с. при 3200 об/мин
  • Крутящий момент 615 Н·м при 1800–2200 об/мин | 650 Н·м при 1800–2200 об/мин
  • Экологический класс Евро-4 | Евро-5
  • Сажевые фильтры в системе выпуска нет | есть

Кстати, а почему система выбора режимов движения Multi Terrain Select (MTS) не располагает режимом «снег»? Японец пообещал, что после столь тяжелого теста этот режим обязательно добавят.

А пока я аккуратно ползу в колее (дорога не позволяет ехать иначе), переключившись на «камни и грязь» и выбрав вторую скорость системы Crawl Control (всего их пять). У MTS появился режим Auto, который активируется автоматически, когда включен Crawl Control и водитель давит на газ. Электроника, собирая информацию с датчиков, сама решает, как работать активной противобуксовочной системе: меняет настройки акселератора, программу управления двигателем и коробкой. Уберешь ногу с газа — и MTS переходит в один из пяти ранее выбранных режимов движения. Но и самому плошать нельзя. Не успеешь вовремя крутануть руль и вернуть машину на путь истинный — тут же закапываешься в глубоком снегу по самые борта. Вперед уже никак! Поэтому селектор — в R, благо Crawl Control работает и при движении задним ходом. Коллеги спешились, активно подталкивают автомобиль, и я выбираюсь из сугроба.

Минусы и плюсы Land Cruiser 200

Японский внедорожник брутален, надежен, поломки чаще результат плохого обслуживания. Но Ленд Крузер 200 имеет проблемы. Владельцы отмечают недостатки:

  • Сводки полицейских пестрят случаями угона этого автомобиля. Очень уж он полюбился автоворам. Не спасают даже дорогие охранные системы. Обезопасить себя можно лишь застраховав машину от кражи, но это дополнительные высокие расходы.
  • Тойоту с дизельным двигателем очень уж часто приходится привозить на ТО. Интервал всего 5000 км (до рестайлинга, после 10000 км). Однако, соблюдая это предписание, можно избавить себя от многих проблем, преждевременных ремонтов в будущем.
  • Дизельные автомобили страдают повышенным расходом масла. Но этот минус только у машин до 2012-го года выпуска. После первого рестайлинга эту болезнь устранили.
  • У Ленд Крузеров часто выходит из строя помпа. Стоит она не дорого, но менять сложно.

    Помпа Land Cruiser 200

  • Кузов стойко противостоит коррозии при езде в городе, но при частой езде по бездорожью быстро теряет свой лоск.
  • Иногда происходит поломка системы стабилизирующей подвеску (KDSS).

Land Cruiser 200 традиционно любим нашими соотечественниками. Даже цена не в силах этому противостоять. Это закономерно. Достоинств у внедорожника много. Вот лишь часть из них:

  • Размеры салона позволяют с комфортом разместиться даже рослым людям, а багажник позволит взять с собой всё необходимое.

    Багажник Toyota Land Cruiser 200

  • Универсальность. Автомобиль комфортен как на асфальте, так и на бездорожье.
  • Тяговитые двигатели позволяют забыть о весе машины.
  • Неубиваемая подвеска, глотающая все дорожные неровности.
  • Внушительный дорожный просвет, который оценят охотники и рыбаки, любители активного отдыха.
  • Постоянный полный привод. Теперь тяжёлая машина устойчиво ведёт себя зимой на скользком покрытии.

    Toyota Land Cruiser 200 зимой

Список плюсов, минусов можно обсуждать долго, но мировая популярность автомобиля говорит сама.

История

Land Cruiser представляет собой внедорожник, выпускаемый с 1951 г. Это наиболее длительно производимая модель марки. Автомобиль представили в 1997 г. и вывели на рынок в следующем году. В течение производства Land Cruiser 100 претерпел 2 рестайлинга: в 2003 и 2005 г. В 2008 г. выпуск завершили.

100 серия представлена в двух версиях: 100 и 105. Первую производитель позиционировал как люксовый внедорожник с современным оснащением. В Ирландии и Великобритании она имела название LC Amazon. Вторая является упрощенной утилитарной модификацией, рассчитанной на эксплуатацию в сложных условиях и бездорожье. К тому же создали и люксовый обособленный вариант. На внутреннем рынке он предлагался как Land Cruiser Cygnus, а на внешних – как Lexus LX470. Технически эти машины соответствуют 100 версии, но отличаются лучшей отделкой и расширенным оснащением, а также оформлением передней части.

Ремонт и обслуживание

Land Cruiser 100 известен как надежный автомобиль. Однако выявлены следующие проблемы, выявленные в сложных условиях эксплуатации:

  • Нередко выходит из строя передний дифференциал, особенно у версий с независимой передней подвеской и 2-шестеренчатым дифференциалом до 1999 г. ввиду сгибания шестерен при ударных нагрузках. После этого на 100 версию установили 4-шестеренчатый дифференциал.
  • Для 100 модификации характерны проблемы с независимой передней подвеской, обусловленные разбиванием об отбойники. На основе этого сторонними компаниями разработаны усиленные нижние поперечные рычаги.

Машины с ближневосточного рынка малопригодны для эксплуатации в местных условиях ввиду измененной конструкции:

  • Отсутствует отопитель или установлен маленький радиатор вместо него. Однако они оснащены двумя кондиционерами.
  • Почти отсутствует антикоррозийная защита кузова и выпускной системы, вследствие чего такие автомобили интенсивно сгнивают.
  • Резиновые детали и технические жидкости рассчитаны на соответствующий климат, поэтому при морозах затвердевают и разрушаются.

Прочие Land Cruiser 100 хорошо защищены от ржавчины. Самым слабое место — рама. Это обусловлено попаданием грязи внутрь профиля ввиду негерметичности. Поэтому в целях профилактики ее регулярно чистят либо заливают антикором или смазкой. Скорость поражения рамы коррозией определяется применением реагентов. Первой гниет ее задняя часть в зонах поперечины и установки подушек пружин. Ремонт там осложнен многослойными швами, двойным профилем в некоторых местах, усилителями внутри. Для кузова тоже выявлен ряд точек, подверженных коррозии. Это также связано с накоплением грязи.

Интерьер, электроника на высоком уровне — поломки связаны с неграмотной или неаккуратной эксплуатацией. Проводка к заднему отопителю (кондиционеру для ближневосточных машин) сгнивает, что ведет к разгерметизации контура. Фары быстро изнашиваются, генераторы недолговечны (150 тыс. км).

Колодки и диски интенсивно изнашиваются. Подвеска надежна для 100 и 105 версий. Срок службы большинства элементов составляет 100 тыс. км. TEMS и AHC требуют внимания к датчикам положения кузова и проводка, регулярно необходима замена рабочей жидкости и ТО соответственно.

В трансмиссии нет проблем, но ресурс переднего моста «ЛК 105» невысок (100-150 тыс. км в сложных условиях). Раздаточная коробка выдерживает 500 тыс. км, однако ее тонкий корпус подвержен коррозии. Карданные валы и ступицы при регулярном обслуживании ходят 200 тыс. км. Об износе свидетельствуют шум, вибрации. Раньше выходят из строя передний вал, задние ступицы. Возможна поломка моторчика привода электрической межосевой блокировки. Для 105 версии ускоряет износ трансмиссии езда в режиме полного привода по твердому грунту.

Среди АКПП наиболее надежны четырехступенчатые A340F/A341F/A343 серии AW30-41LE, используемые до первого рестайлинга. Они требуют только замены масла раз в 500 тыс. км. Коробки серии A750F, пришедшие на смену при обновлении, не столь долговечны: ресурс составляет до 350 тыс. км.

И все же это надежные и беспроблемные АКПП.

Двигатели не имеют проблем с навесным оборудованием и системами охлаждения. Три из них выдерживают млн км:

  1.  Преобладающий на рынке СНГ 2UZ. Обслуживание включает замену ремня ГРМ с периодичностью в 100 тыс. км, чистку дросселя, контроль смазки, охлаждения, проверку свечей. Катализаторы выдерживают 400-500 тыс. км. При разрушении возможно попадание фрагментов в камеру сгорания, повреждение поршневой группы. Версия с VVT-i не отличается надежностью.
  2. 1FZ-FE близок по ресурсу. Этот мотор требует периодической регулировки клапанов. У вариантов с газовым питанием ресурс меньше.
  3. 1HZ, дизель, нечувствителен к качеству топлива. Проблемы с топливной аппаратурой возникают редко. Слабое место – ГБЦ, подверженная коррозии и растрескиванию.
  4. 1HD отличаются чувствительной топливной аппаратурой, меньшим ресурсом ремня ГРМ – 180-250 тыс. км, хотя для дизелей это хороший показатель. Двигатели с высокой стоимостью форсунок, но обеспечивают автомобилю динамику на уровне бензиновых моторов при меньшем расходе топлива.

По отзывам пользователей, запчасти недорогие и распространены от городов вроде Киева до мелких населенных пунктов.

Надежный, прочный Land Cruiser 100 требует грамотного обслуживания для выработки полного ресурса. Особо это относится к усложненной 100 версии.

Кузов и салон

Land Cruiser 100 представлен в единственном кузове – 4-дверный универсал (трехдверные варианты не используют с 70 серии). Габариты равны 4,89 м в длину, 1,941 м в ширину, 1,849 м в высоту. Колесная база составляет 2,85 м.

При первом рестайлинге 2002 г. преобразили бампер и решетку радиатора, расширив ее до бампера. При втором обновлении 2005 г. вновь была изменена радиаторная решетка, а также оптика. Так, установили монолитные передние фары, совмещенные с поворотниками, с горизонтально расположенными лампами ближнего света вместо вертикально размещенных.

100 и 105 версии выглядят похоже, однако имеют ряд отличий, о чем свидетельствует фото.

Наиболее очевидны среди них следующие:

  • Посадка. На Land Cruiser 100 передняя часть расположена ниже задней. Это обусловлено независимой подвеской спереди.
  • Дизайн колес. У 100 версии диски плоские в отличие от вогнутых колес 105 модификации. Это было сделано с целью обеспечения одинаковой колеи для обеих версий при различной ширине осей.
  • Задняя дверь. Land Cruiser 105 оснащали распашными дверями, а 100 – откидной.

Помимо названных пунктов, модификации различаются бамперами и хабами в ступицах. Для комплектации GX 105 версии предлагали переднюю лебедку и люк.

Различия между версиями Land Cruiser 100 проявляются и в интерьере. В России они разделены на 3 комплектации: STD и GX относятся к 105 модификации, VX – к 100. Простейшая STD имеет 10-местный салон (монолитный диван второго ряда и дополнительные боковые сиденья сзади) с виниловой отделкой. GX отличаются тканевой обивкой, раздельным диваном второго ряда и улучшенными задними сиденьями. В люксовой комплектации VX использовалась велюровая либо кожаная отделка. Салон имеет 7-местную компоновку. Ручка КПП и руль в любом случае отделаны кожей.

Тойота Ленд Крузер 100: особенности автомобиля

Впервые модель Land Cruiser 100 была представлена общественности еще в 1997 году в рамках Токийского автосалона, первые экземпляры сошли с конвейера в следующем году. Первое поколение производили в течение 5 лет, в 2003 году произошли обновления, которые в основном касались интерьера и экстерьера.

Согласно классификации, используемой концерном Тойота, машина относится к категории Station Wagon. Это полноценный внедорожник с рамной конструкцией и классическим расположением агрегатов. Передняя подвеска независимого типа, задняя – зависимая. Хорошее торможение обеспечивалось вентилируемыми дисковыми тормозами спереди и классическими дисками сзади.

Это по-настоящему универсальный автомобиль, в котором комфортно передвигаться по городу. Тойота Ленд Крузер 100 на бездорожье чувствует себя отлично – полный привод и солидный клиренс позволяют преодолевать значительные препятствия. Исключение составляют разве что болотистые участки, так как вес машины достаточно большой. Управляемость хорошая, а динамика на достойном уровне для такого массивного авто – с самым слабым двигателем разгон до 100 км/ч за 13,6 секунд, с самым мощным – за 11,7.

К достоинствам относят большой салон с удобными сиденьями и качественной отделкой, вместительный багажник и продуманность каждого элемента. Машина сделана на совесть. Конечно, есть определенные недостатки и обслуживание будет дороже, чем на многие авто, но в целом, качество можно назвать практически идеальным.

Трансмиссия

К 300-400 тыс. км при смене режима движения в трансмиссии возникают удары или толчки. Это суммарный люфт, который складывается из небольшого люфта каждого элемента трансмиссии. Для устранения проблемы в отдельных случаях понадобится 200 000 рублей. Впрочем, нередко избавиться от недуга удается после ликвидации люфта в приводах и шлицевых соединениях переднего моста.

Со временем перестают включаться блокировки. Проблема в сервоприводах и проводке – они сдаются под воздействием воды.

В конечном итоге настает черед и переднего редуктора – изнашиваются сателлиты. Стоимость ремонта – около 20 000 рублей. Задний редуктор гораздо выносливее. Возрастные машины страдают от подтекающих сальников полуосей.

История

Land Cruiser представляет собой внедорожник, выпускаемый с 1951 г. Это наиболее длительно производимая модель марки. Автомобиль представили в 1997 г. и вывели на рынок в следующем году. В течение производства Land Cruiser 100 претерпел 2 рестайлинга: в 2003 и 2005 г. В 2008 г. выпуск завершили.

100 серия представлена в двух версиях: 100 и 105. Первую производитель позиционировал как люксовый внедорожник с современным оснащением. В Ирландии и Великобритании она имела название LC Amazon. Вторая является упрощенной утилитарной модификацией, рассчитанной на эксплуатацию в сложных условиях и бездорожье. К тому же создали и люксовый обособленный вариант. На внутреннем рынке он предлагался как Land Cruiser Cygnus, а на внешних – как Lexus LX470. Технически эти машины соответствуют 100 версии, но отличаются лучшей отделкой и расширенным оснащением, а также оформлением передней части.

Технические характеристики

С точки зрения технических данных и строения, LC200 является классической внедорожной моделью. Передняя подвеска автомобиля независима и представлена двухрычажной конструкцией для каждой стороны. А вот задняя часть является более сложной – она построена на базе неразрезного моста, дополненного четырьмя продольными, а также поперечной тягой. Кроме того, в конструкцию добавлены стабилизаторы, улучшающие устойчивость автомобиля на трассе и повышающие его показатели проходимости в условиях бездорожья. Их регулировка выполняется при помощи электронных систем.

Также, нужно отметить возможность выполнения регулировок шасси, что дает возможность выбирать тот тип движения, который зависит от дорожного покрытия. Исходя из выполненных настроек меняется и порядок распределения крутящего момента. Дисковые механизмы на всех колесах внедорожника составляют основу его тормозной системы. Рулевое управление базируется на основе шестерни-рейки и дополняется гидроусилителем.

Как уже отмечалось, моторная гамма японской модели представлена дизельным и бензиновым агрегатами. Дизельный восьмицилиндровый мотор имеет объем 4,5 литра, а показатели его мощности и крутящего момента составляют 249 «лошадей» и 650 Н*м соответственно. Постоянный полный привод и 6-скоростная коробка-«автомат» составляют тандем для данной вариации внедорожника. Бензомотор объемом 4,6 литра работает с эффективностью в 309 лошадиных сил, а его крутящий момент составляет 439 Н*м. Автоматическая КПП на 6 передач и полный привод предлагаются для данного типа технического исполнения. Оба силовых агрегата соответствуют требованиям стандарта Евро-5.

Перечень основных габаритов Toyota Land Cruiser 200 2021 года:

  • размер кузова – 4 950х1 970х1 950 мм;
  • масса – от 2 510 до 2 785 кг;
  • количество мест в салоне – 5 либо 7;
  • клиренс – 225/230 мм;
  • межосевое расстояние – 2 850 мм;
  • топливный бак – 93 литров;
  • емкость багажника – от 909 литров.

Расход топлива (город)
18,2 л
Расход топлива (трасса)
11,4 л
Расход топлива (смешанный)
13.9 л
Тип топлива
Бензин
Разгон 0-100 км/ч
8.6 с
Максимальная скорость
195 км/ч

Мощность
309 л.с. при 5500 об / мин.
Крутящий момент
439 Нм при 3400 об / мин.
Расположение двигателя
Переднее, продольное
Объем двигателя
4608 см 3
Количество цилиндров
8
Положение цилиндров
V-образное
Диаметр цилиндра

94 мм3,7 дюйма

Ход поршня

83 мм3,27 дюйма

Количество клапанов на цилиндр
4
Топливная система
Непосредственный впрыск
Турбина
нет

Конкуренты Land Cruiser 200

Как мы уже выяснили, найти что-то столь же неприхотливое на рынке больших внедорожников будет трудно. Однако, «корейцы» тоже не лыком шиты, поэтому вычеркивать Kia Mohave и Hyundai ix55 из списка конкурентов будет несправедливо. По ходовым качествам близкими к Land Cruiser будут «американцы» Ford Explorer, Chevrolet Tahoe и Jeep Grand Cherokee. По комфорту и совокупности качеств есть машины и получше. Конечно же, это «европейцы» и, конечно же, за их добротность придётся платить по мере обслуживания, так как в надежности они явно проигрывают. Сюда отнесём Volkswagen Touareg и Land Rover Discovery. Кроме того, бессовестная цена на «Крузак» позволяет приписывать в конкуренцию модели премиум-сегмента, такие как Cadillac Escalade, Mercedes-Benz GLS и Infiniti QX80. Другое дело, что за этот премиум придётся по мере обслуживания платить совсем другие деньги, особенно в случае с выходцем из Штутгарта.

Статья по теме: Toyota Land Cruiser 200 – Расположение VIN и номера двигателя

Двигатели

Бензиновые:

4.5 л R6 (212 и 215 л.с.) – 1FZ-FE

4.7 л V8 (228 и 231 л.с.) – 2UZ-FE

Дизельные:

4.2 л R6 (165 и 167 л.с.) — 1HD-T

4.2 л R6 (201 и 204, 250 л.с.) – 1HD-FTE

Все силовые агрегаты Лендкрузер 100 имеют ГРМ, приводимый в действие зубчатым ремнем.

Главный враг турбодизеля 1HD – нагар в головке блока, образованию которого способствует закоксованный клапан EGR (после 300-400 тыс. км). Предвестником напасти послужит стук или звон. Чтобы избежать проблем, клапан EGR необходимо либо регулярно прочищать, либо просто заглушить. Кроме того, 4,2-литровый турбодизель нуждается в периодической регулировке клапанов – каждые 50 000 км.

Топливные форсунки (от 15 000 рублей) и турбина (от 46 000 рублей) служат 400-500 тыс. км. А вот ТНВД может потребовать внимания уже спустя 200 000 км. Новый агрегат обойдется в 42 000 рублей. В некоторых случаях возможен ремонт — 5 000 рублей за ремкомплект. Кроме того, сбоить может управляющий соленоид SPV (от 22 000 рублей) или клапан опережения (от 10 000 рублей).

Многие покупатели предпочли бензиновый 4,7-литровый V8. Он имеет две важные особенности: неограниченное количество крутящего момента при любых оборотах и отсутствие оборудования, которое может выйти из строя. Впрочем, все бензиновые моторы очень надежные. Менять приходится разве что катушки зажигания (около 5 000 рублей за штуку).

Салон сотого Land Cruiser

Внутри дань консерватизму, то есть старенький стиль. В последнем рестайле салон стал выглядеть приятнее, но все равно старовато. Начиная изучать функционал забываешь про оформление, ведь в хороших комплектациях появлялась кожаная обшивка, навигация, камера заднего вида, электрорегулировки сидений с памятью и т.д.

Больше пространство – фишка внедорожника, дающая каждому пассажиру высокий комфорт и приятные ощущения от езды. Опционально сзади устанавливалось еще 2 откидных кресла, то есть салон становился 7-местным.

Качество материалов и сборки идеальное, все долго стоит на своих местах и не скрипит. Кожа конечно со временем протирается, особенно на сиденьях. Если перед вами в хлам убитая кожа, скорее всего машина использовалась как охранная, где на состояние было все равно. Но стоит внести ясность, кожа сейчас изношенная из-за больших пробегов, по факту износ начинался с 300 тысяч километров, что позволяет сделать положительный вывод о ее качестве.

Крышка багажника либо цельная, поднимающая вверх, либо две распашные двери J105 (обслужим позже). К объему никаких вопросов – 830 литров, а сложив задний диван получится 1370 литров с высоким порогом.

Коробки передач

Конечно миллиона эти устройства пройти не могут, но на фоне остальных и уж тем более современных автомобилей – это сверх живучие конструкции. Базовая 5-ступенчатая механика шла только дизельным двигателям, остальные получили 4-ступенчатоый автомат Aisin A340F. В 2003 году АКПП сменили 5-ступенчатой Aisin A750F.

Механическую КПП обсуждать бессмысленно, хотя к автоматам это то же относится. Механика Тойоты Ленд Крузер до первого ремонта ходит 400 000 км, сцепление при этом нужно заменить два раза – каждые 200 тысяч километров. 4-ступенчатый агрегат до первого ремонта пройдет пол миллиона километров, после потребует замена ГДТ, его износ подскажут пинки. Конечно серьезное бездорожье сокращает ресурс, но перегреть механизм сложно.

5-ступенчатый автомат оказался хуже, его более быстрые переключения и частичная блокировка ГДТ сыграли против надежности. Хотя тут все зависит от сравнения, ведь не все современные АКПП способных пройти 350 тысяч километров. К сожалению, производитель ослепил некоторых владельцев маслом на весь срок службы, из-за чего их АКПП сдавались сотней ранее.

Aisin A750F можно отремонтировать, сменив соленоиды, уплотнители, ГДТ и гидроплиту, но проще заказать контрактный агрегат.

Для Японии

2-й рестайлинг, 10 поколение, 04.2005 — 06.2007, Джип/SUV 5 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
4.2 л, 196 л.с., Дизель, АКПП, Полный (4WD)
4.2 VX limited 60th special edition diesel turbo 4WD 04.2006 — 06.2007 5166000 йен 1HD-FTE KR-HDJ101K
4.2 VX limited G selection diesel turbo 4WD 04.2005 — 06.2007 4935000 йен 1HD-FTE KR-HDJ101K
4.2 VX limited G selection 60th special edition diesel turbo 4WD 04.2006 — 06.2007 5670000 йен 1HD-FTE KR-HDJ101K
4.2 VX limited G selection touring edition diesel turbo 4WD 04.2005 — 06.2007 5145000 йен 1HD-FTE KR-HDJ101K
4.2 VX limited touring edition diesel turbo 4WD 04.2005 — 06.2007 4641000 йен 1HD-FTE KR-HDJ101K
4.2 VX limited diesel turbo 4WD 04.2005 — 06.2007 4431000 йен 1HD-FTE KR-HDJ101K
4.7 л, 235 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
4.7 100 VX 4WD 04.2005 — 06.2007 4032000 йен 2UZ-FE GH-UZJ100W
4.7 100 VX limited 4WD 04.2005 — 06.2007 4452000 йен 2UZ-FE GH-UZJ100W
4.7 100 VX limited G selection 4WD 04.2005 — 06.2007 4956000 йен 2UZ-FE GH-UZJ100W
4.7 VX limited 60th special edition 4WD 04.2006 — 06.2007 5187000 йен 2UZ-FE GH-UZJ100W
4.7 VX limited G selection 60th special edition 4WD 04.2006 — 06.2007 5691000 йен 2UZ-FE GH-UZJ100W
4.7 VX limited G selection touring edition 4WD 04.2005 — 06.2007 5166000 йен 2UZ-FE GH-UZJ100W
4.7 VX limited touring edition 4WD 04.2005 — 06.2007 4662000 йен 2UZ-FE GH-UZJ100W

Кузов и салон

Что касается кузова, то он легко узнаваем по характерным обводам, используем концерном Тойота в то время. При плавности линий внешний вид достаточно агрессивен, это классика, которая даже на фоне современных моделей смотрится актуально и привлекательно. Крупные элементы, объемные выступы в районе арок, массивная решетка радиатора и большие фары создают тот самый неповторимый облик, который нравится очень многим.

В сотой версии бампера окрашивались в цвет кузова, вариантов расцветки при этом было достаточно много. Конструкция получала антикоррозийную обработку, поэтому многие экземпляры сохранились в хорошем состоянии до сих пор.

Что касается салона, то в первую очередь нужно отметить комфортность расположения в нем как передних, так и задних пассажиров – места действительно много. Плюс были версии, оснащаемые двумя дополнительными сиденьями для взрослых сзади и даже там достаточно места для ног. При этом автомобиль оснащен всеми системами активной и пассивной безопасности, которые существовали на момент производства.

Панель приборов крупная, с хороши читаемыми показателями. Посередине располагается информационный дисплей, под ним медиасистема и элементы управления дополнительными функциями. Также стоит отметить удобный подлокотник. Эргономике было уделено много внимания, поэтому все расположено и скомпоновано удобно, привыкнуть к машине можно очень быстро.

Для отделки использованы качественные износоустойчивые материалы, которые хорошо очищаются. Чаще всего оформление салона двухцветное, потолок обтянут нетканым материалом, фактура которого бывает разной. Модель комплектовалась люками разного типа или системой хранения, расположенной на крыше.

Багажник очень вместительный – 830 литров, этого достаточно для перевозки нескольких чемоданов. А если сложить пассажирские сидения, то объем вырастет до 1370 л. Задняя дверь подъемная горизонтального типа.

Кузов и салон

Land Cruiser 100 представлен в единственном кузове – 4-дверный универсал (трехдверные варианты не используют с 70 серии). Габариты равны 4,89 м в длину, 1,941 м в ширину, 1,849 м в высоту. Колесная база составляет 2,85 м.

При первом рестайлинге 2002 г. преобразили бампер и решетку радиатора, расширив ее до бампера. При втором обновлении 2005 г. вновь была изменена радиаторная решетка, а также оптика. Так, установили монолитные передние фары, совмещенные с поворотниками, с горизонтально расположенными лампами ближнего света вместо вертикально размещенных.

100 и 105 версии выглядят похоже, однако имеют ряд отличий, о чем свидетельствует фото.

Наиболее очевидны среди них следующие:

  • Посадка. На Land Cruiser 100 передняя часть расположена ниже задней. Это обусловлено независимой подвеской спереди.
  • Дизайн колес. У 100 версии диски плоские в отличие от вогнутых колес 105 модификации. Это было сделано с целью обеспечения одинаковой колеи для обеих версий при различной ширине осей.
  • Задняя дверь. Land Cruiser 105 оснащали распашными дверями, а 100 – откидной.

Помимо названных пунктов, модификации различаются бамперами и хабами в ступицах. Для комплектации GX 105 версии предлагали переднюю лебедку и люк.

Различия между версиями Land Cruiser 100 проявляются и в интерьере. В России они разделены на 3 комплектации: STD и GX относятся к 105 модификации, VX – к 100. Простейшая STD имеет 10-местный салон (монолитный диван второго ряда и дополнительные боковые сиденья сзади) с виниловой отделкой. GX отличаются тканевой обивкой, раздельным диваном второго ряда и улучшенными задними сиденьями. В люксовой комплектации VX использовалась велюровая либо кожаная отделка. Салон имеет 7-местную компоновку. Ручка КПП и руль в любом случае отделаны кожей.

Ходовая

Самая большая разница между J100 и предшественником J80 наличие независимой 2-рычажной торсионной передней подвески вместо жесткого моста. Такое решение, безусловно, повысило комфорт движения, однако получило много критики со стороны поклонников off-road. В первую очередь из-за снижения прочности и ресурса конструкции. Сайлентблоки, шаровые опоры и амортизаторы ходят более 60-100 тыс. км даже в жестких условиях эксплуатации.

Другой источник проблем – сложная система гидравлической подвески АНС с системой активного регулирования высоты. После тяжелого бездорожья зад может «осесть». Иногда достаточно заменить датчик уровня/положения кузова, но порой нанесенный ущерб гораздо больше. После 150-200 тыс. км могут потечь амортизаторы (20 000 рублей за штуку), что приводит к более частой работе «моторчика» и, как следствие, его износу. Кроме того, с возрастом рвется мембрана в гидроаккумуляторах.

Радикальное решение – замена всей подвески вместе с торсионами на обычную — пружинную. Комфорт от такой переделки снижается незначительно.

Через 200-300 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. Спустя 300-400 тыс. км приходится менять неисправный насос ГУР. Стоимость оригинала – от 31 000 рублей, а аналога – от 14 000 рублей. Ремкомплект за 1 000 рублей продлит жизнь насосу ненадолго. Порой приходится бороться и с люфтом рулевого вала.

Land Cruiser 200: уверенность и решительность

Хендай элантра 2001 технические характеристики, комплектации и цены

Модель Land Cruiser 200 олицетворяет собой настоящий внедорожник: суровый, брутальный, решительный. Внушительный имидж создан за счет массивной рамы, скульптурных поверхностей кузова, неразрезного заднего моста, потрясающе эффектной фронтальной зоны. Эта модель – потрясающее решение для сильных, уверенных в себе людей.

Оригинальный стиль, свойственный данному транспортному средству, подчеркивает его надежный и агрессивный характер. Объемная радиаторная решетка, тщательно проработанная форма головной оптики, глубокие колесные арки, четко обрисованная форма задней двери придают внешнему облику модели благородное достоинство.

Роскошный интерьер

Роскошь проявляется в деталях, которым инженеры Toyota уделяют особое внимание. Аристократичная элегантность интерьера и обивка салона из кожи с ромбовидной прострочкой подчеркивают превосходство над обыденным. Посмотреть брошюру

Посмотреть брошюру

Преимущества «Двухсотки»

На видео с «Крузаком-соткой» и «двухсоткой» заметно преимущество второй. Модель выглядит статусно и престижно. Ленд Крузер 200 сравним с Cadillac Escalade: массивный агрегат, который притянет взоры не только автолюбителей. Его преимущества:

  • Бензиновые двигатели авто бессмертны. После рестайлинга объем составил 4,6 литра при мощности в 309 лошадей.
  • Полная автоматика. «Крузак 200» перешел не только на АКПП с 6 ступенями, но и обзавелся смарт-ключом для зажигания. Двери открываются от прикосновения к ручке.
  • Подвеска и ходовая часть машины — живучие, а при высокой рыночной цене этот фактор становится важным.
  • Салон масштабен — он и по ширине, и по длине, и по размеру кресел превышает показатели предыдущей модели. Хороши отделочные материалы — обладают высоким качеством, а потертости не бросаются в глаза.
  • Самоблокирующийся дифференциал Torsen обеспечивает полный привод авто. Эта система износостойкая, но сломается быстрее, если будете постоянно ездить по бездорожью.

Не просто заметный, а бросающийся в глаза Ленд Крузер 200 — наиболее популярная машина в России по количеству угонов. Интервал технического обслуживания маленький, это стоит учесть при покупке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector