Газ-27527 соболь
Содержание:
- Особенности
- ГАЗ и Соболь
- По отзывам автовладельцев
- От автора, вместо заключения: немного о животных, их именах и приручении.
- Недостатки
- Технические характеристики
- ГАЗ-27527–373
- Моторы Соболя.
- Устройство
- Стоимость нового и подержанного автомобиля ГАЗ-2752 «Соболь»
- Нормы расхода топлива ГАЗ 3308
- МОДИФИКАЦИИ
- Подвеска.
- Модификации
- Итоги
Особенности
ГАЗ-27527 Соболь обладает компактными габаритными размерами, односкатной ошиновкой заднего моста, ну и гидравлическим усилителем рулевого управления. Все это в совокупности приближает данный автомобиль к легковым моделям в плане маневренности и управления в целом.
Довольно большое количество положительных отзывов адресовано грузопассажирскому фургону. Как отмечают владельцы, такая модификация очень просторная и способна заменить минивэн. При этом она будет обладать явным преимуществом в виде вместительности багажного отделения, которая составляет здесь 3.5 метра кубических. Стоит отметить, что хоть в паспорте автомобиля и указана максимальная грузоподъемность в 305 килограмм, многие владельцы умудрялись грузить и все 800, и при этом автомобиль довольно легко справлялся с поставленной задачей.
Также такая модель действительно является универсальной, поскольку она может перевозить, как грузы, так и пассажиров. Благодаря этому она пользуется наибольшей популярностью в малых компаниях и коммунальных службах, где служит, как сервисный или же аварийно-ремонтный автомобиль.
Среди недостатков отмечается низкая надежность дверных замков. Причем подобная проблема встречается и на ГАЗелях.
Используемый в кузове металл имеет довольно низкое качество. Такого же уровня здесь и покраска. Из-за этого металлические элементы уже в первые годы эксплуатации начинают ржаветь.
Что касается качества сборки, то здесь довольно много споров. Однако этот фактор напрямую зависит от года производства модели. Например, первые образцы, выпускаемые с 1998 года, имеют достаточно плохую сборку. Но это обусловлено тогдашней экономической ситуацией в стране. После рестайлинга и до настоящего времени к качеству сборки уже не возникает каких-либо вопросов. Конечно, иногда попадаются заводские косяки, но уже не в таких количествах, как это было ранее.
ГАЗ и Соболь
Компания начинает свою историю в далеком 1929 году. Именно тогда она заключила договор с «Ford Motor Company», согласно которому, обе компании должны были сотрудничать и помогать друг другу в изготовлении автомобилей. В январе 1932-го появился первый грузовой железный конь НАЗ АА. А уже в декабре этого же года, компания начала собирать первый легковой автомобиль ГАЗ А. Он изготавливался, согласно чертежам Форда. Это было начало большой истории ГАЗа.
Двигатель | Расход (трасса) | Расход (город) | Расход (смешанный цикл) |
2.9i (бензин) 5-мех, 2WD | 8.5 л/100 км | 10.5 л/100 км | 9.5 л/100 км |
2.8d (турбо дизель) 5-мех, 2WD |
7 л/100 км | 8.5 л/100 км | 8 л/100 км |
Во время Великой Отечественной войны компания помогала стране – изготавливала бронемашины, вездеходы и другие машины, необходимые во время военных действий. За это завод получил высокую на то время награду – орден Ленина.
А ведь именно с ее конвейера сошла одна из самых известных, модных и престижных авто СРСР – «Волга». Но время не стоит на месте. Компания развивается, и появляются все новые и новые ее модели, у которых абсолютно разный расход топлива.
История «Соболя» начинается в девяностых. Осенью 1998 года на Горьковском автомобильном заводе (именно из первых букв его названия и получилась всем известная аббревиатура ГАЗ) появилась серия Соболь. Она представляет собой грузовые малотонные автомобили, а также фургоны и микроавтобусы.
По отзывам автовладельцев
В интернете о «Соболе» 4х4 много отзывов, часто хозяева автомобилей описывают преимущества и недостатки своего «боевого коня». Какие бы не были слабые места у модели 27527, все отзывавшиеся единодушны в своем мнении – машина удобна в эксплуатации и полностью оправдывает свое предназначение.
Так выглядит салон Соболя 4х4
Какие достоинства полноприводного «Соболя» отмечают его владельцы:
- Неплохой дизайн, особенно если авто с экспедиционным багажником на крыше и на хороших колесах;
- Просторный вместительный салон, высокий потолок, возможность организации спального места;
- Отличная обзорность для водителя;
- Большой багажник;
- Качественный и простой в обслуживании двигатель Cummins, наличие Webasto для запуска мотора в зимнее время;
- За счет гидроусилителя легкий в управлении руль;
- Вполне приемлемая проходимость по грунтовым дорогам;
- Низкая цена. За такие деньги подобного класса полноприводный авто купить невозможно, конечно, кроме «Соболя»;
- Надежная задняя подвеска;
-
Комфорт во всем – в управлении, в размещении пассажиров. «Соболь» в плане удобства в разы превосходит УАЗ или ГАЗ 66.
ГАЗ 27527 не лишен недостатков, точнее, их хватает с избытком. Что отмечают те же самые владельцы техники:
- Низкое качество изготовления. При заявленном гарантийном пробеге в 80 тыс. км без поломок «Соболь» не всегда проходит даже половину заявленного пробега;
- Слабая рамная конструкция. Рама часто «трещит по швам», ее приходится периодически подваривать и усиливать;
- Нередкие проблемы с пятой скоростью в коробке передач. Вообще это является заводской недоработкой;
- «Соболь» не может составить конкуренцию УАЗ – по тяжелому грунту он не проходит и часто садится на мосты;
- Багажник хоть и большой, но неудобный – он высокий и короткий. Груз сверху сваливается;
- Не хватает регулировок водительского сиденья, не предусмотрены ниши и карманы в салоне для размещения личных вещей.
От автора, вместо заключения: немного о животных, их именах и приручении.
Соболь – весьма юркий зверек с теплым мехом. Думаю, когда на ГАЗе давали имя машине, они еще не знали, как точно попадут в цель: динамичная машина, теплая и комфортная внутри. Для сравнения, (по моему сугубо личному скромному мнению) с названием ГАЗели не угадали. Никто не спорит – ГАЗель машина неплохая, но точно не газель, скорее вьючный крепенький упертый ишак. Назвали бы Ослик там, или Мул – больше бы подошло. Вот ЗИЛ с «Бычком» — угадал, классное название. Смеюсь, конечно! Но только для того, чтобы подчеркнуть, насколько точно угадали с названием для фургончика.
И еще, для сравнения: ГАЗель приручается медленно, ремонта в ней – очень много, постоянно надо «прикармливать». А Соболь «приручается» намного быстрее, особенно «молодые особи» после 2006 г.в. И без особых проблем. Как рабочая машина для города и пригорода – идеальна, подтверждено личным опытом!
Недостатки
ГАЗ 2752 считается универсальной машиной, но недостатков у автомобиля хватает. Дверные замки всех версий «Соболь» крайне ненадежные, менять их приходится регулярно. Кузов выполнен из металла низкого качества. Вместе с плохой покраской это приводит к тому, что без должного ухода и дополнительной защиты коррозия на моделях ГАЗ 2752 появляется очень быстро. Фиксаторы распашных дверей, используемые в фургонах, являются бесполезными. При рывках или сильном ветре двери не держатся.
Надежность и качество сборки ГАЗ 2752 оставляет желать лучшего. В период кризиса качество моделей «Соболь» было очень низким, потому машины 1998-2000-х годов будут не лучшим приобретением. Поздние модификации обладают большей надежностью и ресурсом работы.
Технические характеристики
Грузоподъемность ГАЗ 2752 разнится в зависимости от модификации. Для полупассажирской версии она составляет 300 кг, для фургона – 770-900 кг. Полная масса автомобиля составляет 2800 кг. Это является неоспоримым достоинством, поскольку позволяет машине иметь право на въезд в центральные районы Москвы.
Благодаря компактным размерам водитель «Соболя» может осуществлять маневры на узкой дороге и парковаться на ограниченной площади. Длина машины составляет 4840 мм, высота в верхней точке – 2200 мм, ширина – 2075 мм. Колесная база транспорта равняется 2760 мм. ГАЗ 2752 имеет колею в 1700 мм. За счет небольшой погрузочной высоты в 720 мм выгрузка и загрузка товара происходит максимально комфортно.
«Соболь» имеет колесную формулу четыре на два. Модель приспособлена для передвижения по трассе со скоростью 120 км/час.
ГАЗ 2752 2.8 TD | ГАЗ 2752 2.9 | |
Размеры | ||
Длина, мм | 4810 | |
Ширина, мм | 2030 | |
Высота, мм | 2200 | |
Дорожный просвет, мм | 150 | |
Колея передняя, мм | 1700 | |
Колея задняя, мм | 1700 | |
Колесная база, мм | 2760 | |
Диаметр разворота, м | 11 | |
Снаряженная масса, кг | 1880 | |
Полная масса, кг | 2800 | |
Объем топливного бака, л | 70 | |
Размер шин | 185/75 R16 | |
Размер дисков | 16×5,5J | |
Двигатель | ||
Тип двигателя | Дизельный с турбонаддувом | Бензиновый |
Число цилиндров / расположение | 4/Рядный | 4/Рядный |
Мощность двигателя л.с / оборотах | 120/3200 | 107/4000 |
Рабочий объем двигателя, см³ | 2781 | 2890 |
Крутящий момент, н·м / оборотах | 297/1600-2700 | 220/2500 |
Вид топлива | ДТ | АИ-92 |
Эксплуатационные показатели | ||
Время разгона до 100 км/ч, сек | 25 | 23 |
Максимальная скорость, км/ч | 120 | 135 |
Тренсмиссия, подвеска, тормозная система | ||
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач | |
Передняя подвеска | Независимая, многорычажная | |
Задняя подвеска | Зависимая, рессорная | |
Передние тормоза | Дисковые | |
Задние тормоза | Барабанные |
Двигатель
Линейка силовых агрегатов для автомобиля «Соболь» включает несколько двигателей. Наиболее популярные в России модификации оснащаются отечественным бензиновым агрегатом УМЗ-40524.
Характеристики данного мотора:
- рабочий объем – 2,8 л;
- номинальная мощность – 96 (128,8) кВт (л.с.);
- частота вращения – 4500 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 205 (4000) Нм (об/мин);
- количество цилиндров – 4.
Также на ГАЗ 2752 устанавливается иностранный бензиновый двигатель Chrisler-2.4L:
- рабочий объем – 2,42 л;
- номинальная мощность – 98 (133,3) кВт (л.с.);
- частота вращения – 5000 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 204 (3994) Нм (об/мин);
- количество цилиндров – 4.
Для данных агрегатов используется бензин Аи-92, Аи-95. Система питания представляет собой многоточечный впрыск.
Отдельные версии «Соболя» оборудуются дизельным 2,8-литровым агрегатом Cummins (120 «лошадей»). Главным достоинством двигателя является надежность (ресурс – свыше 500000 км). Также присутствуют версии, работающие на газе.
Расход Топлива
Расход топлива ГАЗ 2752 зависит от типа силовой установки:
- модификации, работающие на дизеле – 9,8 л/100 км;
- бензиновые версии – 9,1-10,6 л/100 км;
- модели, функционирующие на газу – 12,3 л/100 км.
Трансмиссия
Каждый из перечисленных выше двигателей работает в паре с остававшейся неизменной пятиступенчатой механической синхронизированной коробкой передач.Она подключена к мотору посредством стандартного фрикционного сцепления сухой конструкции, снабжённого гидравлическим приводом управления. Полноприводные версии фургона «Соболь» (ГАЗ-27527) дополнительно оснащены блокируемым межосевым дифференциалом и 2-х скоростной раздаточной коробкой с понижающей передачей.
ГАЗ-2752 «Соболь» 4х2 и полноприводной: вид снизу.
Подвеска
Установленная впереди подвеска с заднеприводной компоновкой имеет независимую 2-рычажную систему. Транспортные средства с системой полного привода получили зависимую подвеску на рессорах.
Передняя подвескаНа всех подвесках установлен стабилизатор вместе с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска является рессорной, где есть стабилизатор и гидравлические телескопические амортизаторы. Конструкторы провели много часов для построения хорошей подвески ГАЗ Соболь 4х4.
Рулевое управление
Рулевое устройство представляет тип «винт-шариковая гайка». Также оно идет вместе с интегрированным гидравлическим усилителем. Рулевая колонка имеет двухшарнирный рулевой вал. Есть возможность регулировки рулевой колонки по углу вылета и высоте наклона.
Тормозная система
Есть гидравлический привод с парой разделенных контуров на передние и задние колеса. Также есть регулятор давления и вакуумный усилитель.
Передние колеса получили дисковые тормозные механизмы, в то время как задние – барабанные. Ручной тормоз на тросах, которые воздействуют на задние колеса.
ГАЗ-27527–373
Дизельный двигатель
Мотор, разработанный специалистами американской компании Cummins, представляет собой современный силовой агрегат, сочетающий в себе исключительную надёжность и экономичность. Его применение помогает значительно уменьшить эксплуатационные расходы, что положительным образом отразится на семейном бюджете или на показателях деятельности предприятия. При этом двигатель, прошедший адаптацию к российским условиям, не требователен к качеству топлива и в версиях со сдвоенной кабиной оснащён предпусковым подогревателем Webasto.
Комфортабельная кабина
В салоне автомобиля предусмотрено 7 мест, полноценных, с широкими проходами — кабина, заимствованная у Газели, достаточно велика. Доступ на задний ряд сидений удобен благодаря применению сдвижной двери большого размера. За поддержание микроклимата отвечают два отопителя, а также дополнительное окно и люк в крыше, которые улучшают вентиляцию внутреннего пространства. Чтобы убедиться в комфортабельности автомобиля, стоит также взглянуть на список доступного для него оборудования.
Вместительный кузов
Малые размеры ещё не означают ограниченных возможностей. В грузовом отсеке Соболя помещаются предметы с длиной до 1,8 метра и массой до 800 килограмм, а его общая вместимость достигает 3,4 кубометров. Цельнометаллическая конструкция кузова не только обеспечивает превосходную защиту груза, но и упрощает установку дополнительного оборудования. На базе такой машины можно создать и мобильную мастерскую, и передвижной компрессорный агрегат, и даже мини-фургон с изотермическими свойствами.
Повышенная проходимость
Уже в базовой комплектации этот Соболь может дать фору многим современным внедорожникам. Будучи оснащённым полным приводом и блокируемым межколёсным дифференциалом, он может выполнять такие работы, как доставка товаров в отдалённые посёлки, служебная развозка сотрудников добывающего предприятия и многие другие. При этом на хорошем асфальте водитель может выбрать заднеприводный режим, уменьшив расход топлива и замедлив износ агрегатов.
ГАЗ-27527–373 можно назвать по-настоящему универсальным. Частные собственники смогут использовать его для семейных поездок на пикники или отдых, представители малого бизнеса — для перевозки малообъёмных грузов, а строительные и монтажные бригады — для доставки специалистов к месту выполнения работ.
Эксплуатационные показатели | |
---|---|
Max скорость, км/ч | 120 |
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 7,8 |
Марка топлива | ДТ |
Экологический класс | Евро-5 |
Объём и масса | |
---|---|
Топливный бак, л | 64 |
Снаряжённая масса, кг | 2350 |
Полная масса, кг | 3000 |
Нагрузка на переднюю ось, кг | 1645 |
Нагрузка на заднюю ось, кг | 1355 |
Размеры | |
---|---|
Длина, мм | 4810 |
Ширина, мм | 2030 |
Высота, мм | 2385 |
Погрузочная высота, мм | 820 |
Количество мест | 6+1 |
Колёсная база, мм | 2760 |
Клиренс, мм | 205 |
Min радиус поворота, м | 6,0 |
Задняя колея, мм | 1700 |
Передняя колея, мм | 1720 |
Колёса | |
---|---|
Диски | 5½ Jx16H2 |
Шины | 225/75R16C |
Двигатель | |
---|---|
Модель | ISF2.8s4129Р |
Тип | Дизельный |
Тип наддува | Турбонаддув |
Расположение цилиндров | Рядное |
Рабочий объём, л | 2,8 |
Кол-во цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм | 94 и 100 |
Степень сжатия | 16,5 |
Max мощность, лс (кВт) при об/мин | 120 (88,3) при 3600 |
Max крутящий момент, Нм при об/мин | 270 при 1400–3000 |
Трансмиссия | |
---|---|
КПП | Механическая |
Количество передач | 5 |
Главная передача | 4,3 гипоидная |
Тип привода | Полный подключаемый |
Дифференциал | Конический, шестерёнчатый |
Рулевое управление | |
---|---|
Тип | винт — шариковая гайка, с ГУР |
Рулевая колонка | Регулируемая по наколну |
Подвеска и тормоза | |
---|---|
Передняя подвеска | Зависимая рессорная |
Задняя подвеска | Рессоры |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
Комплектация
В стандартную комплектацию ГАЗ-27527–373 входят: гидроусилитель руля, подогрев зеркал, круиз-контроль, дополнительный отопитель салона, предпусковой подогреватель Webasto, функция блокировки заднего межколёсного дифференциала, запасной инструмент и принадлежности. Цена указана за базовую модель: полноприводную, семиместную, с двигателем Cummins IsF 2.8l, без учета доставки.
Заводская гарантия на весь модельный ряд Соболь-Бизнес — 2 года, либо 80 000 км пробега, интервал между ТО — 15 000 км. Сервисно-сбытовая сеть Горьковского автозавода охватывает большое количество регионов России и СНГ, делая професссиональное обслуживание автомобилей ГАЗ максимально доступным для их владельцев.
Моторы Соболя.
Первыми двигателями, который конструкторы определиле машине, были карбюраторный ЗМЗ-402 на 2,5 л, 8 кл., его «младший карбюраторный брат» ЗМЗ-406.3 рабочим объёмом 2,3 л с 16 клапанами, и бензиновый инжекторный ЗМЗ-406 на 2,3 л, 16 кл. Все мощностью 100-110 л.с. Их ставили до 2006 г. По индивидуальному заказу монтировали «родной» газовский дизель ГАЗ-560 на 2,1 л., которые создавали «табун» в 85 л.с.
С 2003 г. в линейку добавили инжекторные двигатели ЗМЗ-40522.10 на 2,5 л. с 16 клапанные. Мотор выдавал мощность 140 л.с. Расширен модельный ряд установок и за счет турбодизеля ГАЗ-5601 с номинальной мощностью 95 л.с.
После ряда мероприятий по модернизации в 2008 г. ГАЗ 27527 начали оснащать инжекторными силовыми установками стандарта Евро-3. Ими стали знакомый, но переработанный мотор ЗМЗ с индексом 40524.10 и новая топ-версия Chrysler DOHC 2.4L (2,4 л, 137 л.с.). Дополнил компанию дизель ГАЗ-5602 мощностью 95 л.с.
С 2009 года все семейство «Соболь» переведено на двигатели УМЗ-4216.10 объемом 2,89 л с «конюшней» на 115 л.с. А через год начинают ставить и новые для машины турбодизели Cummins ISF 2.8L (2,8 л, 128 л.с.).
Расход топлива на современных ГАЗ 27527 составляет 10-12 л/100 км. На старых авто владельцы часто декларируют в отзывах и расход 14-15 л/100 км. Отличие от паспортного расхода больше на 15-17% как минимум.
Устройство
Установлен гидравлический усилитель руля. Полный привод и пониженная передача при высокой посадке позволяют уверенно вести машину на городских улицах в непогоду и на сельском бездорожье. Имеет семь пассажирских мест и грузовой отсек высотой в 150 см и грузоподъёмностью 800 кг, что даёт возможность перевозить предметы и материалы значительных веса и размеров. Подвеска передних колёс независимая пружинная с наполненными газом амортизаторами. Подвеска задних колёс зависимая, на полуэллиптических рессорах, имеет телескопические гидравлические амортизаторы. Отопительная система с двумя печками и зимой поддерживает комфорт в салоне.
Бортовой Соболь
Бортовой Соболь
Стоимость нового и подержанного автомобиля ГАЗ-2752 «Соболь»
Производство фургонов «Соболь» ГАЗ-2752 первого поколения было прекращено в 2010 году, в связи с появлением в линейке продукции завода следующего поколения – «Соболь-Бизнес». Это не просто смена названия: в производстве «Соболь-Бизнес» используется целый ряд качественных комплектующих, в том числе и импортного производства.
Отпускные цены завода на новые фургоны «Соболь-Бизнес» в 2017 году таковы:
Цельнометаллический фургон «Соболь-Бизнес» ГАЗ-2752-740 трёхместный:
с бензиновым двигателем «УМЗ-А274 Evotech» – от 765 000 рублей; версия «4х4» – от 790 000 рублей;
с дизельным двигателем «Камминз» – от 992 000 рублей; версия «4х4» – от 1 017 000 рублей.
Цельнометаллический фургон «Соболь-Бизнес» ГАЗ-2752-764 семиместный:
с бензиновым двигателем «УМЗ-А274 Evotech» – от 815 000 рублей; версия «4х4» – от 840 000 рублей;
с дизельным двигателем «Камминз» – от 1 077 000 рублей; версия «4х4» – от 1 102 000 рублей.
На вторичном автомобильном рынке нет недостатка в предложении подержанных автомобилей ГАЗ-2752 «Соболь». разброс цен велик (модель уже без малого двадцать лет на конвейере), и зависит от технического состояния и года выпуска каждого конкретного автомобиля: от семидесяти до пятисот тысяч рублей.
Нормы расхода топлива ГАЗ 3308
ГАЗ 3308 | Расход топлива, л/100 км |
ГАЗ-33086 «Земляк 4х4» бортовая платформа с тентом, 2 мест. | 18,7 |
ГАЗ-33088 «Садко 4х4» бортовая платформа с тентом, 2 мест. | 19,2 |
Грузовые автомобили ГАЗ с 2008 года выпуска
Модель, марка, модификация автомобиля | Мощность двигателя, л.с. | Рабочий объем, л | КПП | Норма расхода топлива, л/100 км |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ГАЗ-2310(«Соболь»; УМЗ-4216) | 107 | 2,89 | 5M | 15,2 |
ГАЗ-2310(Chrysler) | 133,3 | 2,429 | 5M | 13,7 |
ГАЗ-A21R22 Next(Cummins ISF2.8s 4129P) | 120 | 2,776 | 5M | 11,7D |
ГАЗ A21R32 Next(Cummins ISF2.8s 4129P) | 120 | 2,776 | 5M | 11,9D |
ГАЗ-АБ-27573A (ЗМЗ-405240) | 123,8 | 2,464 | 5M | 14,4 |
ГАЗ-278462 (Д-245.7Е3) | 119 | 4,75 | 5M | 16,6D |
ГАЗ 3302(Chrysler) | 133,3 | 2,429 | 5M | 13,8 |
ГАЗ 3302(ЗМЗ-40524) | 123,8 | 2,464 | 5M | 15,1 |
ГАЗ 3302(УМЗ-421600) | 107 | 2,89 | 5M | 15,2 |
ГАЗ 3302(УМЗ-4216) | 102 | 2,89 | 5M | 14,7 |
ГАЗ 33023 «Фермер» (Chrysler) | 133,3 | 2,429 | 5M | 14,1 |
ГАЗ 33023 «Фермер» (ЗМЗ-405240) | 123,8 | 2,464 | 5M | 15,2 |
ГАЗ 33023 «Фермер» (УМЗ-421600) | 107 | 2,89 | 5M | 15,6 |
ГАЗ 3302-531(ГАЗ-5602) | 110 | 2,134 | 5M | 13,2D |
ГАЗ 330273 «Фермер» (УМЗ-421600) | 107 | 2,89 | 5M | 16,4 |
ГАЗ 3308 «Садко»(ЗМЗ-513) | 116 | 4,25 | 4M | 26,9 |
3308 «Садко»(ЗМЗ-523100) | 113 | 4,67 | 5M | 26,7 |
ГАЗ 3309(Д-245.7Е3) | 4,75 | 5M | 16,5D | |
ГАЗ 331043(Д-245.7Е3) | 119 | 4,75 | 5M | 17,5D |
ГАЗ 33106(Cummins ISF3.8s3154T) | 152 | 3,76 | 5M | 15,3D |
ГАЗ 37053C(ЗМЗ-405220) | 140 | 2,464 | 5M | 15,6 |
МОДИФИКАЦИИ
Семейство «Соболь» состоит из нескольких модификаций:
- ГАЗ 2752 – базовая модель, представляющая собой фургон с распашными дверями сзади и сдвижной дверью сборку. Автомобиль имеет полезный грузовой объем 6,86 куб.м для модификации с 3-местной кабиной и 3,7 куб.м для версии с 7-местной кабиной (комби). Погрузочная высота составляет 0,7 м. В фургоне свободно размещаются не только небольшие коробки, инструменты и упаковки с товаром, но и громоздкие предметы, чему способствует высота отсека для багажа – 1,5 м. За счет того, что на «Соболь» устанавливаются односкатные колеса, расстояние между колесными арками увеличено, а ширина внутреннего пространства больше, чем в моделях «ГАЗель». Грузоподъемность комби-версии несколько меньше, чем у базовой версии (305 кг). Салон при этом отделяется от грузового отделения перегородкой для улучшения комфорта работы.
- ГАЗ 22171 – микроавтобус на базе ГАЗ 2752, отличающийся от классической модификации наличием 10 пассажирских кресел и остеклением.
- ГАЗ 2310 – бортовая версия, выполненная в формате стандартного шасси с бортовой платформой.
- ГАЗ 27527 – полноприводная версия с колесной формулой 4 на 4.
Подвеска.
О том, что Соболь разбалансирован и заметно раскачивается на ходу – не пишет только ленивый. Подвеска неплохая, но хорошо едет только груженый Соболь. Наверное конструкторы ГАЗа таким образом хотели ускорить срок окупаемости машины: не зачем ездить на коммерческом авто с пустой будкой – грузись, зарабатывай, окупайся! Несбалансированность авто чувствуется и при буксовании – машину раскачивает с первых попыток выбраться (вперед-назад) очень сильно. Вывод: незачем ездить на Соболе пустым.
Передняя подвеска у ГАЗ 27527 независимая, рычажная, на пружинах. Задняя – рессорная. Вся подвеска достаточно мягкая. Привычные скрипы, постукивания и подрагивания, характерные для любой отечественной марки, особо не напрягают. Говорят, что замена, задних родных амортизаторов на импортные, дает хороший эффект.
Модификации
ГАЗ-2752 «Соболь» представлен на рынке в грузовом либо грузопассажирском варианте. Во втором случае, предусмотрено семь полноценных мест и изолированный от пассажирского грузовой отсек.
Грузовая, трёхместная версия фургона ГАЗ-2752 имеет штатную грузоподъёмность 770 килограммов. Объем грузового отсека достигает 6,86 м3, его точные размеры: 2,460/1,830/1,530 метров. Погрузку можно осуществлять как через задние распашные, так и через боковую сдвижную дверь. Погрузочная высота грузовой платформы составляет всего лишь 70 сантиметров.
В фургоне без проблем размещаются не только всевозможные коробки/упаковки с товаром, инструменты; но и достаточно громоздкие предметы. Поскольку высота багажного отсека – более полутора метров, и он пошире ГАЗелевского (за счёт того, что на «Соболе» установлены односкатные колёса, и расстояние между колёсными арками увеличенное).
Комбинированная, грузопассажирская версия ГАЗ-2752 «Соболь» имеет, плюсом к водительскому, ещё шесть мест для пассажиров, и располагает 3,7 м3 полезной площади в багажном отсеке. Штатная грузоподъёмность комби-версии ГАЗ-2752 составляет 305 килограммов. Размеры грузового отсека следующие: 1,330/1,830/1,530 метров. Как уже было отмечено, салон в грузопассажирском «Соболя» отделён от грузового отсека глухой перегородка, что положительно сказывается на комфорте пассажиров и их защите от груза. Предусмотрена возможность установки потолочного вентиляционного люка в пассажирском отсеке.
Кроме заднеприводных, выпускаются также и полноприводные цельнометаллические фургоны «Соболь» (их заводской индекс – ГАЗ-27527). «Соболь» 4х4 также доступен в трёхместной грузовой и семиместной грузопассажирской версиях, особенности которых описаны выше.
Итоги
Какие цели преследуют люди, покупая новый автомобиль «Соболь 4 х 4»? Чаще всего его берут для использования в коммерческих целях или как личное авто для тех, кто живет в труднодоступных местах. Модель хороша и для того, и для другого. Отзывы о новом «Соболе 4 х 4» 2016 года только доказывают это. Бизнес-модель вместительна и не потребует больших затрат по обслуживанию. Производитель называет примерную цену расходов на 100 км по ремонту и необходимым работам: 10 рублей. Согласитесь, это низкая цена для такого функционального автомобиля. Что касается пассажирского варианта «Соболя», то в нем радует вместительность и достаточный комфорт. Для семьи такая машина будет идеальным средством передвижения.