Газовое оборудование на ниву

Установка ГБО

После того, как выбран необходимый тип установки, можно приступать к его установке на автомобиль.                                                                                                                                                                        

В первую очередь необходимо определиться с местом установки, поскольку от этого будет зависеть, какой баллон будет использоваться для хранения газа. Если свободно место для запасного колеса, то можно использовать тороидальный баллон. Но на Шевроле Нива запаска вынесена на дверь багажного отделения, поэтому следует купить обычный, цилиндрический. Его установка позволит сэкономить места в багажнике, но из-за больших размеров придется внести изменения в фаркоп. Для крепления используются прорезиненные ленты. Заправочный клапан выноситься рядом с горловиной для заливания бензина.

Для подачи смеси в двигатель прокладываются латунные магистрали. Они ведут от баллона к подкапотному пространству. Рекомендуется производить установку рядом с бензопроводом.

Редуктор системы лучше расположить в левой части подкапотного пространства. Не следует крепить его на двигатель во избежание перегрева. После чего происходит подключение в систему охлаждения.

Подключение магистрали с газом и патрубка с вакуумом выполняется в последнюю очередь.           

Следующим этапом станет переделка впускного коллектора. Для удобства лучше полностью его демонтировать перед тем как производить сверление. Отверстия необходимо делать с особой точностью, чтобы газовые штуцеры располагались строго напротив бензиновых форсунок. На проделанных отверстиях нарезается резьба. Перед тем, как установить штуцеры место обрабатывается высокотемпературным герметиком. После этого на коллектор монтируется газовая рампа.

После монтажа рампы к ней подсоединяется трубопровод от редуктора, снабженный фильтром тонкой очистки газа. После этого нужно с помощью профессионального электрооборудования проверить электрику автомобиля.

Установка газовой системы на ниву шевроле

Для устройства газового аппарата своими руками на модель Шевроле нива или Лада ларгус оптимальным вариантом станет 4-е поколение ГБО. Рассмотрим последовательность и нюансы выполнения работы на ниве:

  1. Место установки баллона зависит от его формы. Тороидальные (в форме бублика) размещают в багажнике, на месте запасного колеса. А классический газовый баллон цилиндрической формы располагают на днище багажника. Из-за того, что нива шевроле не оборудована местом для запаски, использование цилиндрического баллона обосновано. Оптимальным вариантом станет крепление его под днище после перемещения глушителя при помощи металлического каркаса и прорезиненых полос. Глушитель должен конструктивно не препятствовать креплению системы.

Тороидальные (в форме бублика) баллоны размещают в багажнике, на месте запасного колеса

Установка газовой системы на ниву шевроле

Установка газовой системы на ниву шевроле

Для устройства газового аппарата своими руками на модель Шевроле нива или Лада ларгус оптимальным вариантом станет 4-е поколение ГБО. Рассмотрим последовательность и нюансы выполнения работы на ниве:

  1. Место установки баллона зависит от его формы. Тороидальные (в форме бублика) размещают в багажнике, на месте запасного колеса. А классический газовый баллон цилиндрической формы располагают на днище багажника. Из-за того, что нива шевроле не оборудована местом для запаски, использование цилиндрического баллона обосновано. Оптимальным вариантом станет крепление его под днище после перемещения глушителя при помощи металлического каркаса и прорезиненых полос. Глушитель должен конструктивно не препятствовать креплению системы.

    Тороидальные (в форме бублика) баллоны размещают в багажнике, на месте запасного колеса

  2. Переустройство глушителя и фаркопа при обустройстве ГБО на автомобилях серии chevrolet niva необходимая мера, так как существующее расположение не дает возможности внедрения газового оборудования.
  3. Продумайте место размещения клапана для заправки газом. Оптимальный вариант – поместить баллон так, чтобы клапан заправки и отверстие бензобака у шевроле располагались рядом.
  4. Грамотным креплением магистральной трубы на chevrolet niva принято считать привязку трубопровода газа к трубопроводу для бензина.
  5. После установки редуктора на ниву производят его монтаж в охладительную систему. После крепежных работ выполняют подвод магистральной трубы к патрубку вакуума.
  6. Работы по врезке штуцеров в коллектор хорошо выполнить методом просверливания отверстий. Работу нужно провести с соблюдением геометрической точности: соблюсти полное совпадение штуцеров и бензиновых форсунок по углу и размещению.
  7. Рампа с газом крепится вверху коллектора. В конструкции шевроле после установки требуется проложить дополнительный трубопровод для подачи газа с редуктора. Также проводятся работы по установке фильтра для очищения газа.
  8. Подвод проводки к ГБО на niva производит электромеханик.

    Установка газовой системы на ниву шевроле

Что такое чип-тюнинг двигателя?

При рассмотрении процесс чип-тюнинга следует отметить, что его возможно провести только на автомобилях, которые уже идут с бортовым компьютером. Нивы постарше шли без подобного управляющего блока, и значит выполнить рассматриваемый тип тюнинга нельзя. Под чип-тюнингом понимают изменение программы, которая контролирует работу двигателя. Для этого:

  • Находится фишка для подключения. Как правило, она декорируется для того, чтобы постоянно не была на виду.
  • Подбирается подходящий кабель для соединения обычного компьютера с бортовым.
  • Проводится синхронизация обоих устройств при использовании специального программного обеспечения.
  • Выполняется корректировка параметров, которые могут оказывать влияние на мощность или расход топлива.

Важными этапами на момент проведения подобной работы является диагностика мотора до выполнения тюнинга и по его завершению. Не во всех случаях можно изменить его работу путем корректировки программного кода, о чем далее поговорим подробнее.

Распространенность рассматриваемого типа тюнинга можно объяснить тем, что путем изменения программного кода можно скорректировать практически все параметры работы мотора. Примером можно назвать нижеприведенный список улучшений:

  • Повысить мощность примерно на 10-20%. В большинстве случаев именно для этого проводится подобная работа. За счет правильной корректировки работы установленного двигателя можно раскрыть его потенциал. Стоит учитывать, что при повышении показателя мощности на двигатель всегда оказывается большая нагрузка. Именно поэтому мастер учитывает то, в каком он находится состоянии. Не стоит уменьшать износостойкость и надежность путем предельного увеличения показателя мощности.
  • Повысить динамические характеристики автомобиля. В некоторых случаях важна не только тяга на малых оборотах, но и динамика разгона. Именно для подобных случаев проводится чип-тюнинг, который позволяет корректировать работу мотора в различных режимах.
  • Изменить характеристики холостого хода. Если автомобиль не держит холостой ход или потребляет много топлива, то можно провести корректировку работы в этом режиме.
  • Повысить крутящий момент и улучшить равномерность работы мотора. За счет этого автомобиль становится более податливым для разгона. Крутящие момент и мощность немного связаны.
  • Непосредственно снизить показатель расхода топлива. Для некоторых куда важнее сделать автомобиль более экономичным. Примером можно назвать использование Нивы для работы. Рассматриваемый тип тюнинга позволяет снизить расход топлива и при этом оставить стабильную работу мотора в различных режимах.
  • Уменьшить время разгона на повышенных передачах.

Врезка: Важно: Одновременно увеличить все параметры не получится, так как они взаимосвязаны. К примеру, при повышении мощности нельзя одновременно снизить расход топлива

Поэтому заранее следует определиться с тем, какие именно параметры важны.

А еще интересно: Тюнинг Нивы 4х4 своими руками: обновление салона Лады Ваз-2121

Конденсат

Примерно раз в год необходимо сливать конденсат с газового редуктора. Для этого в механизме предусмотрен специальный кран, который откручивается шестигранным ключом. Отметим, что на старых редукторах такого отверстия может не быть. Но если оно есть, не ленитесь сливать такой конденсат. Обычно оттуда льется черная маслянистая жидкость.

Спустя пять и более лет эксплуатации может «грешить» шарик на заправочной горловине. Цена его тоже незначительная, поэтому, если после заправки клапан начинает шипеть, стоит заменить данный шарик. В остальном же ГБО на Chevrolet Niva (ГБО 4 поколения и 2-го в том числе) не требует внимания.

Достоинства ГБО

К ним можно отнести:

  1. Цена на газ достаточно меньше стоимости, которую составляет бензин, примерно в несколько раз.
  2. Степень угрозы, которую может нести с собой газ, приходит к минимальным значениям ввиду того, что установка баллона имеет прочность, до десятка раз превышающую бензинный бак.

    Газовый баллон имеет прочность, до десятка раз превышающую бензинный бак

  3. В составе газа находятся не настолько вредные вещества сгорания по сравнению с теми, которые содержатся в бензине.

Что касается минусов, то к ним можно отнести:

Дорогое оборудование, в частности 4–5 поколения.
Достаточно затратная стоимость установления

Здесь важно отметить, что даже ручная установка является наиболее выгодной. Для осуществления такой процедуры необходимо овладеть нужным оборудованием и произвести установку своими руками в собственном гараже.

Автономный пробег после перевода на газ

Автономный пробег 2121 Нива (4х4) с газовым оборудованием

Объём Передачи Ёмкость баллона Заправка баллона Суммарный автономный пробег
По городу На трассе Смешанный
1.6 Механика 47 л.
1.6 Механика 47 л.
1.7 Механика 47 л.
1.7 Механика 47 л.
Цена за литр газа в расчетах: СНГ — 18.61 ₽.

ГБО увеличивает автономный пробег внедорожника ВАЗ 2121 Нива 1977…н.в. вдвое. Теперь топлива точно хватит на самые далёкие поездки.

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Эксплуатационные преимущества газа

В СОЧЕТАНИИ ДАННЫЕ ФАКТОРЫ ПРОДЛЕВАЮТ СРОК СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ НА

Газ продлевает срок службы масла и свечей зажигания и сокращает затраты на техническое обслуживание автомобиля.

Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, вследствие чего двигатель работает мягче.

Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар в поршнях, клапанах и свечах зажигания.

Октановое число нефтяного газа составляет 103-105, что практически исключает детонацию деталей двителя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и, соответственно, дорогой) бензин.

Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитиеский нейтрализатор и лямбда зонд.

Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок и не разбавляет масло в картере.

Экономия на топливе больше переплаты по кредиту

Первый взнос 0 руб.

Срок кредита от 1 месяца

Стоимость кредита 1,6% в месяц

Решение по кредиту за 15 минут

Переходите на газ и начинайте экономить

Вернете переплаченные деньги за использование двухлетнего кредита на втором месяце эксплуатации системы.

В среднем за год экономия при езде на газе составляет 50 000 рублей.

Экономьте до 200 000 рублей в год

1 км пробега на газу в 2 раза дешевле 1 км пробега на бензине

Рассчитайте экономию езды на газу по сравнению с использованием бензина

1. Выберите ваш авто

Например: Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Renault Kangoo, VW Caddy

2. Укажите пробег вашего авто в год

Имея большой опыт эксплуатации гбо (уже 4-ая машина на газу!), могу уверенно сказать, что специалисты АГТС – лучшие профессионалы по переводу автомобилей на газ в Санкт-Петербурге. процентов 100 не меньше. Ощущения супер, кто сомневается, очень советую.

Я сюда уже второй раз обращаюсь. Hyundai Accent – моя вторая машина и, соответственно, второе ГБО. Как и в первый раз, ставил итальянское оборудование Lovato. Оно, как мне кажется, самое лучшее. По крайней мере, очень легко настраивать, что не скажешь о других системах. И стабильность в работе: настройки как выставил, так они и стоят. В общей сложности на ГБО езжу уже года 4, и никаких проблем. Самое главное – это регулярно посещать ТО и сразу исправлять погрешности, если что-то не так.

Для меня ГБО уже не новость – езжу на газе уже почти 10 лет, на каждое новое авто устанавливаю. Думаю, описывать все прелести оборудования не стоит, и так уже много чего и без меня понарассказали. Расскажу лучше, как прошла установка ГБО в АГТС. Записался я к ребятам за неделю, приехал в назначенное время, а меня уже жду. Бокс большой и хорошо оборудованный. На каждую машину выделяется два человека, все делают быстро и слаженно. Стоял там, наблюдал за ними. Сразу видно, что коллектив сработавшийся. Один проводку устанавливает, другой баллон подсоединяет. Видно, что здесь свою работу знают: у каждой машины – а в тот день, когда я приехал, там был аншлаг. Все делом заняты, лишних разговоров нет, только по делу. Такими темпами устанавливали ГБО мне часа два, наверное, потом один работник объяснил, что как работает, что к чему подключено и т.д. То есть, помимо того, что они быстро установили, так еще и инструкцию дали, как пользоваться и что делать, если вдруг что пойдет не так. Это, мне кажется, просто отлично для тех, кто первый раз сталкивается с ГБО. Да и мне, опытному водителю на газе, приятно было послушать ) В общем, рекомендую!

Недостатки ГБО

Имейте в виду, что установка такого оборудования стоит недешево. Вам придется потратить минимум 17.5 тыс. руб. Однако через несколько месяцев затраты полностью окупятся. Не экономьте на работе специалистов, так как современное оборудование будет проблематично установить и настроить самим.

Следующий минус — хлопки, которые вы почувствуете, если у вас какие-то неполадки с двигателем. Во впускном коллекторе поток воздуха смешивается с газом, что вызывает мини-взрыв. Такого не произойдет при установке системы 4-го поколения.

Вы не сможете полностью отказаться от бензина, чтобы не сгорел электрический бензонасос, если нет соответствующего выключателя. Газ имеет другой состав и нуждается в подогреве перед использованием. Поэтому в холодное время года вряд ли вы сможете сразу завестись с ГБО: придется завестись и прогреть автомобиль на бензине. Газ при взаимодействии с воздухом замерзает: это может произойти не только в холодный период, но и летом. Чтобы газ грелся, необходим редуктор-испаритель, который подогревается при помощи горячего тосола, он позволяет газу не замерзать и смешиваться с воздухом.

При неполадках вам будет труднее установить причину, так как неисправность может быть связана с одним из видов топлива. Установленное оборудование занимает немало места, поэтому может ограничить вам доступ к нужным деталям.

Переустановка обязательно должна быть зарегистрирована в техпаспорте, так как установка ГБО – это переоборудование автотранспорта. Поэтому лучше, чтобы монтаж сделали на специфицированном СТО — если у вас новое авто, в этом случае вы не потеряете гарантию. Завершить оформление необходимо в ГИБДД.

Установка — это сложная работа: требуется просверлить впускной коллектор, чтобы провести газовые форсунки. Затем подключиться к датчикам и сделать врезку в провода бензиновых форсунок.

Установка системы ГБО на ВАЗ-2121

Принцип переделки своими руками на ниве марок ВАЗ-2106, 2110, 2131, 2123 и 2121 одинаков. А для 21213 и 21214 отличие в том, что у них несколько укороченный глушитель. Для выполнения работ необходимо запастись терпением:

  1. Начать лучше с закрепления газового баллона на днище транспорта. Для этого перенесем глушитель, используя резонатор от М-2141. Без видоизменения глушителя установить баллон не удастся. Потребуется горячая сварка для укорочения штанов и изготовления креплений под устройство резонатора. За основу каркаса крепления газового баллона берется швеллер, в котором при помощи болгарки или рассверливания дрелью, заготавливают необходимые контуры будущих крепежей. После примерки заготовок к баллону производится их приварка.

    Установку системы ГБО лучше начать с закрепления газового баллона на днище транспорта

    Не забывайте изготовить отверстия для болтового скрепления с днищем. Выполняя монтаж, проверьте, чтобы глушитель не мешал креплению системы. При движении автомобиля необходимо минимизировать динамическое воздействие частей каркаса с баллоном и на днище, для этого между ним и каркасом обустраивают прокладку из толстого слоя резины или другого подходящего диэлектрического материала. До начала монтажа газового баллона на ниву требуется произвести работы для защиты металла от воздействий окружающей среды: покрасить баллон, промаслить муфтовые соединения.

  2. При монтаже ГБО на ниве ВАЗ-2121 расходная магистраль протягивается и крепится в уже существующие крепежи трубок тормозной системы бензопровода, глушителя, наличие места легко позволяет это воплотить. Проводку под капот можно выводить через существующее отверстие под рулем или сделать дополнительный выход через бардачок. Для предупреждений зажатий и изломов кабеля обустраивается дополнительная втулка.
  3. Установку редуктора осуществляют как вертикально, так и горизонтально в зависимости от имеющегося в наличии места.
  4. Выводим переключатель газ-бензин к месту незанятого стандартного переключателя.

    Переключатель вида топлива газ-бензин

  5. При отсутствии опыта своими руками подключение ГБО к электронике лучше не производить. Электромеханик произведет подключение оборудования к 15 контакту регулировки напряжения и выполнит установку согласно схемам включения. Для обеспечения надежности и простоты эксплуатации нужно установить клеммы на все концы жгута оборудования.

Какие есть преимущества?

Что говорят про ГБО на Chevrolet Niva отзывы? Основное преимущество заключается в стоимости топлива. Пропан-бутан вдвое дешевле, нежели бензин. При этом машина расходует примерно столько же топлива. То есть на сотню уходит все те же 15 литров. иногда показатель может увеличиться на 5-7 процентов, но не более (в противном случае нужно настраивать ГБО «Нивы-Шевроле»). Расходы на содержание внедорожника снижаются в два раза. При этом данное топливо отличается более щадящими продуктами сгорания. В отличие от бензина, газ не оставляет нагара. Свечи после 30 тысяч километров пробега абсолютно чистые, как утверждают отзывы. То же самое касается и масла. Оно не впитывает какого-либо нагара, поскольку ему неоткуда взяться. Отработка при сливе не такая черная, как отмечают владельцы. Еще один момент – это высокое октановое число. Если у бензина оно составляет 92-98, то у газа целых 102. Это означает, что детонация двигателя будет исключена полностью. Отметим, что за счет высокого октанового числа газ подходит и на турбированные двигатели. Главное, чтобы система была правильно настроена.

Продолжим перечислять преимущества Chevrolet Niva на газу. Экономия денег на заправку – не единственный плюс. Мощность машины не снижается, тяга тоже не пропадает. Внедорожник ведет себя так же хорошо, как и на бензине.

ГБО: эксплуатация, проблемы, экономия и расход

Есть такой музык — Заболотников, он пишет про ГБО, его книги были в инете и продаже. Там много чего описано, а то я сейчас так наперезсказываю… Изложу свои знания . Двигатель потребляет минимум 125г/кВт*ч углеводородной смеси. Литр бензина имеет массу ~ 0,74кг. Литр газа ~ 0,54кг. Конечно, пропанобутановая смесь допускает более широкие границы обеднения и обогащения топливной смеси, чем бензин. Поэтому при спокойной езде потребление газа сравнимо с потреблением бензина. Если нам начинает требоваться максимальная мощность, то тут обеднённой смесью двигатель не обманешь, он кушать хочет и не в литрах, а в этих самых 125г/кВт*ч, то есть в килограммах. Поэтому при скорости 125км/ч расход газа будет больше чем бензина. Чтобы двигатель лучше работал на газе, я поставил трамблёр (датчик-распределитель для электронного зажигания) для двигателей 2103-2106, он имеет кривые опережения зажигания для двигателей с более низкой степенью сжатия (8,0 против 9,4). С детонацией на газовой смеси не всё так просто как с бензином, как не странно при обогащении детонация усиливается. И появляется детонация обычно по трассе при жаре под 40градусов с полной нагрузкой на 3000об/мин. Почему так, не могу понять, за это время вся система зажигания сменилась на микропроцессорную. Температура воздуха под капотом на такой скорости не может сильно отличаться от забортной. В погоне за экономичностью легко перейти грань между слегка обеднённой и бедной смесью, в итоге получаем перерасход. Как не странно самый низкий расход по трассе у меня был получен при достаточно обогащённой смеси. При переобогащении двигатель резко начинает терять мощность, так что ну не может он незаметно съедать «лишний газ». Максимальная скорость, которой удалось достичь на газе по трассе 145км/ч по навигатору. Когда я поставил газ и увидел Нивовода на газе и цепью в палец на шее, я спросил его про расход топлива. Ответ был «…когда Нива идёт 150км/ч, на расход лучше не смотреть…» Короче, если хочется динамичной езды, то не надо думать о расходе, экономия всё равно есть, от разницы в стоимости килограмма газа и бензина в полтора раза. Если хочется расход в 10 литров, забыть о динамике и скорости в 125км/ч, настроить расход так чтобы больше 115км/ч не шла. Расход зависит от многих причин. Можно перекачать колёса и получить ощутимую экономию. Колёса типа ВлИ-5 вообще не располагают к экономной езде, даже К-139 дают хороший накат. Например, ВАЗ2106 скушивал бак на 270км по городу в режиме такси, иногда выходило всего 240км, если бензин оказывался плоховат. Городской режим он очень разный, у меня на работу 25км и к тёще 50км в один и тот же город с разных сторон, а расход на поездку туда и обратно одинаковый, в районе 8-10литров, как получится. Неисправности системы зажигания увеличивают расход. После перехода на газ замучался менять свечи, пока не поставил трёх электродный Бриск, его хватает как минимум на полгода — год. Почему трёх электродный Бриск работает дольше, не знаю, что три электрода нафиг не нужны и достаточно одного и самому понятно. Последние два раза менял свечи просто для поиска неисправности. И оба раза причиной нестабильной работы двигателя, оказывался просто отвратительный газ. Каждый прогрев двигателя скушивает очень хорошо, а я всегда прогреваю на газе, уже четвёртый год. ГБО Марини. Только не надо мне говорить, что это плохо, просто у меня нормально работает система подогрева редуктора. А то некоторым так поставят редуктор, что и при 50градусах двигателя редуктор обмерзает. Уф. Сколько букв.

Недостатки ГБО

Имейте в виду, что установка такого оборудования стоит недешево. Вам придется потратить минимум 17.5 тыс. руб. Однако через несколько месяцев затраты полностью окупятся. Не экономьте на работе специалистов, так как современное оборудование будет проблематично установить и настроить самим.

Следующий минус — хлопки, которые вы почувствуете, если у вас какие-то неполадки с двигателем. Во впускном коллекторе поток воздуха смешивается с газом, что вызывает мини-взрыв. Такого не произойдет при установке системы 4-го поколения.

Вы не сможете полностью отказаться от бензина, чтобы не сгорел электрический бензонасос, если нет соответствующего выключателя. Газ имеет другой состав и нуждается в подогреве перед использованием. Поэтому в холодное время года вряд ли вы сможете сразу завестись с ГБО: придется завестись и прогреть автомобиль на бензине. Газ при взаимодействии с воздухом замерзает: это может произойти не только в холодный период, но и летом. Чтобы газ грелся, необходим редуктор-испаритель, который подогревается при помощи горячего тосола, он позволяет газу не замерзать и смешиваться с воздухом.

При неполадках вам будет труднее установить причину, так как неисправность может быть связана с одним из видов топлива. Установленное оборудование занимает немало места, поэтому может ограничить вам доступ к нужным деталям.

Переустановка обязательно должна быть зарегистрирована в техпаспорте, так как установка ГБО – это переоборудование автотранспорта. Поэтому лучше, чтобы монтаж сделали на специфицированном СТО — если у вас новое авто, в этом случае вы не потеряете гарантию. Завершить оформление необходимо в ГИБДД.

Доработка глушителя и фаркопа

Изменение конструкции глушителя необходимо только для установки баллона под днище автомобиля. В этом случае есть 2 пути:

Замена на заводской комплект

Это самый простой способ доработки выпускной системы. Стоимость комплекта варьируется от 4 до 4,5 тысяч рублей, стоимость его установки — 2–3 тысячи.

На выходе вы получите переработанную выпускную систему, которую не нужно узаконивать в ГИБДД, так как установка заводского комплекта не является изменением конструкции автомобиля.

Самостоятельное изменение формы

Изменить форму глушителя можно с помощью сварки. В этом случае глушитель смещается вбок, чтобы не мешать баллону. Такие доработки уже считаются изменением конструкции автомобиля и подлежат обязательной регистрации в ГИБДД. Однако, не везде ГИБДД соглашается на регистрацию таких изменений.

При установке баллона снизу, требуется изменить и конструкцию фаркопа, чтобы он также не мешал баллону. Установка и изменение фаркопа также является изменением конструкции автомобиля и требует регистрации в ГИБДД.

В целом, установка ГБО на Ниву не отличается от установки оборудования на другие автомобили. Разница лишь в том, что для оснащения Нивы газом необходимо провести ряд изменений и доработок для установки баллона под днище.

Перед установкой газового оборудования на Ниву мы рекомендуем проконсультироваться со специалистами и выяснить все вопросы не только по установке, но и по регистрации ГБО и изменений в конструкции авто.

Специалисты «Газсервис» с удовольствием ответят на ваши вопросы и помогут подобрать лучшее решение.

В прочем, плюсов у газового оборудования столько же, сколько и минусов, но начнём с хорошего. В первую очередь это существенное снижение стоимости километра пробега. Иногда вдвое. Во-вторых, это увеличение автономной дальности — с учётом движения на бензине, раза в полтора. В-третьих, двигатель работает более мягко, и при понимании того, как правильно использовать происходящие в нём процессы, ресурс мотора увеличивается. Наконец, это экологично! Ведь мы, внедорожные путешественники, боремся за экологию, не так ли? Минусы, конечно, тоже весомые. Стоимость самого оборудования и его установки может достигать пятисот евро. Баллон съедает полезный объём багажника или выступает под задним свесом. На заднюю ось добавляется нагрузка от самого баллона и газа, а это до восьмидесяти килограмм. Если размещать баллон под днищем, надо менять ещё и выхлопную трубу – дополнительные траты, да и клиренс в базе немного снижается. Вопросы безопасности при аварии и повреждении на бездорожье оставим параноикам. В сухом остатке выходит, что «Нива» с газовым оборудованием имеет право жить!

Индикатор и переключатель режима питания встроен в блок кнопок центральной консоли

Поскольку на нашей машине двигатель с распределённым впрыском, решено было ставить оборудование четвёртого поколения, а газовый баллон вешать под задний свес, ведь объём багажника в путешествиях весьма важен. Конечно, есть вариант взять баллон поменьше объёмом и диаметром и расположить его, например, вдоль. Газа в него войдёт литров 35 или чуть меньше. Это километров на 200–250. Для езды по городу вполне достаточно, но не хочется зависеть от наличия газовых заправок на пути. В общем, в результате размышлений мы выбрали пятидесятилитровый баллон под задний свес. Он, конечно, торчит, но нижний его край заметно выше моста, да и лифт поможет обеспечить достаточный просвет. Кроме того, мультиклапан смотрит назад, и это представляет определённую проблему по части безопасности. Поэтому мы на всякий случай будем закрывать это «направление» фаркопом. Когда тесты показали, что Jeep Cherokee KJ и Grand Cherokee WJ уязвимы для удара сзади из-за размещённого там бензобака, производитель провёл сервисную акцию и установил мощные фаркопы. Так сделаем и мы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector