Тойота хайлендер 2021 2022 года

Проблемы с двигателем

В обоих вариантах исполнения двигателей Тойоты Хайлендер используется система динамического газораспределения впускных и выпускных клапанов Dual VVT-i. Примененный принцип экономит топливо, при этом обеспечивая высокие тяговые характеристики. И 1AR-FE (ресурс 400 тыс. км), и 2GR-FE (350 тыс. км) хорошо зарекомендовали себя, однако не лишены некоторых типичных для двигателя каждого типа проблем. Мотор с 4 цилиндрами не первый в серии и потому имеет мало минусов. Выявленные недостатки Тойоты Хайлендер 2014 года в отзывах владельцев, связанные с двигателем 1AR-FE:

  • Муфта VVi – обычно выходит из строя первой. Единственное решение проблемы – замена детали.
  • Помпа – еще один элемент, требующий замены в случае неисправности. О поломке сигнализируют появляющиеся на двигателе потеки.

Мотор 2GR-FE производится с 2005 года, но нареканий к нему со стороны водителей больше. Среди проблем двигателя Хайлендера 2014 г.в. с 6 цилиндрами отмечают:

  • Система смазки VVT-i очень чувствительна. Ее компоненты часто ломаются через пару лет эксплуатации.
  • Электронная дроссельная заслонка быстро засоряется. В результате увеличивается расход топлива. Определить засор можно по нестабильной работе мотора на холостом ходу.
  • Недоработка в организации отвода тепла приводит к образованию задир в пятом цилиндре, вследствие чего увеличивается расход масла и повышается риск поломки механизмов головки блока цилиндров.

Комплектации и цены

  • 19-дюймовыми дисками;

  • комплектом систем безопасности (BAS, EBD, круиз-контролем, парктрониками и камерой заднего вида);

  • аудиосистемой с 6 динамиками;

  • мультимедийной системой с экраном 6,1»;

  • кожаной отделкой салона;

  • климат-контролем с 3 зонами;

  • подогревом всех кресел и рулевого колеса.

Комплектация «Престиж» стоит в российских автосалонах на 148 тыс. руб. больше базовой. За эту разницу в цене покупатель дополнительно получает замену экрана мультимедийной системы на более удобный вариант с 8-дюймовой диагональю, вентиляцию первого ряда кресел, боковые солнцезащитные шторки и контроль «слепой зоны».

Топовая версия обходится в 3,524 млн. руб. и отличается наличием адаптивного круиз-контроля, системами, распознающими дорожные знаки и разметку, контролирующими состояние водителя и оповещающие об угрозе столкновения.

В Украине стоимость таких авто находится в пределах 1,4-1,7 млн. грн. Средняя по оснащённости комплектация Престиж обходится в 1,498 млн. грн. Происхождение автомобилей, попадающих в украинские салоны, такое же, как и у российских версий – все они собираются на заводе в Принстоне (штат Индиана).

Комплектация

Мотор

Коробка передач

Привод

Цена, млн. руб.

Элеганс

3,5 л, 249 л.с., бензиновый

«автомат»

полный

3,226

Престиж

3,374

Люкс Сэйфети

3,524

Двигатели

Базовым в линейке стал 2,4-литровый 4-цилиндровый мотор (2AZ-FE / 155-160 л.с.). Сочетался он с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Что интересно, такая комбинация имеет вполне удовлетворительные характеристики. Да, динамика не восхищает, но автомобиль послушно реагирует на нажатие педали газа. Это выбор тех, кто больше заботится о таких вещах, как экономия топлива, чем о захватывающем ускорении и утонченной механике.

SUV с 3-литровым V6 (1MZ-FE / 220 л.с.) гораздо быстрее базовой версии. После рестайлинга 1MZ-FE уступил место 3,3-литровому V6 (3MZ-FE / 215-230 л.с.). Он работает тихо, обеспечивает беспрепятственный поток крутящего момента и не потребляет слишком много топлива.

6-цилиндровые агрегаты имеют привод ГРМ ременного типа с рекомендуемым порогом первой замены 150 000 км и последующим интервалом замены — 90 000 км. Лишь 4-цилиндровый двигатель оснащался цепным приводом ГРМ. Цепь порой растягивается после 200 000 км.

Все моторы используют фирменную систему изменения фаз газораспределения VVT-i. Она весьма надежная. Сбои в работе системы могут возникнуть из-за отказа клапана VVT-i (от 2 000 рублей).

Среди общих недугов можно выделить периодически отказывающие кислородные датчики (от 5 000 рублей) и датчики детонации (от 2 000 рублей). Кроме того, при больших пробегах нередко требуется очистка дроссельной заслонки.

«Железо» двигателей при правильной эксплуатации и своевременной замене масла прослужит долго. В противном случае возможен дорогостоящий ремонт или замена. Так, после 300 000 км 3-литровый V6 порой начинает потреблять много масла. Считай, повезло, если удалось отделаться заменой маслосъемных колпачков. Но иногда причина серьезнее – залегание колец или износ поршневой. В последнем случае двигатель проще заменить контрактным (70-150 тыс. рублей плюс 20 000 рублей за работу).

2,4-литровый мотор имеет один неприятный конструктивный дефект. В процессе эксплуатации в блоке цилиндров происходит разрушение резьбы болтов головки блока. Как следствие, нарушается герметичность каналов, появляются утечки жидкостей, и возможен перегрев. Проблему официально признали и устранили лишь в 2007 году. Вариантов решения проблемы две: замена двигателя, либо нарезка новой резьбы и установка резьбовых втулок.

Из всей линейки, пожалуй, только 3MZ-FE не досаждает врожденными дефектами.

Проблемы при эксплуатации Тойоты Хайлендер 2 поколения

При использовании автомобилей 2 поколения Тойота Хайлендер могут проявиться устранимые в большинстве случаев проблемы. Некоторые слабые места авто этой модификации следующие:

  1. Самое уязвимое место просторного и комфортного салона — радиатор отопителя (печка). Он дает сбой в работе на 3-4-й год эксплуатации. Для устранения неисправности разбирают переднюю панель и перепаивают контакты.
  2. Ходовая часть — другая проблема Тойоты Хайлендер этой модификации. Чрезмерно жесткие амортизаторы неприемлемы для дорог с некачественным покрытием. Ресурс стоек стабилизатора составляет всего лишь 20-30 тыс. км. После такого пробега их меняют.
  3. Недостатки в работе тормозной системы начинают проявляться после пробега 40-60 тыс. км. Возможно закисание поршня, подклинивание тормозов. Для предотвращения этой ситуации периодически смазывают суппорт антикоррозионными средствами.
  4. Проблемный элемент трансмиссии Highlander — коробка передач, особенно у подержанных автомобилей. Необходим регулярный контроль состояния масла в ней. Его, по рекомендации производителя, меняют каждые 60 тыс. км пробега.
  5. Холодный старт двигателя может сопровождаться колебаниями, распространяющимися по кузову. Этот недостаток характерен для агрегатов объемом 2,7 л. Но специалисты считают это не поломкой, а особенностью.
  6. Резиновые шланги на масляном насосе могут потерять герметичность. Это проявляется в виде капающего масла из-под картера и масляных пятен на передних колесах. Решить проблему можно только заменой шлангов.
  7. Привод ГРМ меняют каждые 100 тыс. км пробега. Считается, что у двигателей объемом 2,7 л он более надежный, чем у агрегатов на 3,5 л.
  8. Требуется регулярная замена свечей на заднем цилиндре двигателя. Они быстро выходят из строя из-за низкого качества используемого бензина.

В целом узлы и агрегаты Toyota Highlander 2 надежные, а перечисленные недочеты встречаются нечасто.

Внешний вид и габариты Toyota Highlander 2018

Роскошный кроссовер приобрел двухуровневую радиаторную решетку. Она стала массивнее, удлинилась, касается трапециевидных воздухозаборников.

Крупные зеркала с дублерами поворотов гармонируют с общими размерами кузова.

Передние ходовые огни прямоугольной архитектуры стали светодиодными. Форма фар не изменилась. ПТФ утопили в корпусе кузова. Это предохранит оптику в экспедициях по лесу и бездорожью: теперь камни и ветки не повредят приборы. Задние встроенные фонари — с 3D-эффектом.

Штампованный капот с двумя жесткими ребрами стал агрессивнее, визуально шире. Двери придают спортивный вид.

Габариты (ДхШхВ) – 4 890х1 925х1 770 мм. Клиренс 200 мм обеспечивает проходимость по проселочным и лесным дорогам с препятствиями. Но высота не затрудняет посадку в транспорт.

Фото экстерьера Toyota Highlander 2018 года

Фото демонстрируют особенности Тойоты Хайлендер 2018 в новом кузове. Рестайлинг третьего поколения отличают вертикальные воздуховоды, много хрома в деталях. Рейлинги на крыше Toyota Highlander 2018 г. установлены в базовой комплектации. Дорогие версии оснастили люками.

Интересный дизайнерский ход: стекла ближе к корме сузили и удлинили. Машина снаружи приобрела каплевидную форму. Широкие колесные арки рассчитаны на диски размером 18 и 19 дюймов.

Крышка багажника над стеклом прикрыта выпирающим назад рельефным козырьком. Корма без излишеств, только в самом низу в прямоугольных серебристых нишах спрятаны вспомогательные огни.

Управляемость и комфорт

Тест «Тойота Хайлендер» прошла хорошо – к управляемости и комфорту нет совершенно никаких нареканий. В плане безопасности производитель своим традициям тоже не изменил. Машина наделена всем необходимым оборудованием самых последних разработок. Даже в базовой комплектации у автомобиля имеется ряд различных электронных помощников, за счёт которых управляемость улучшается в разы. К таким дополнениям относится антипробуксовочная система, а также всем известные тормозные BAS, EBD и ABS. Также автомобиль оснащён системой помощи при старте на подъеме и ещё системой курсовой устойчивости.

Стоит помнить о том, что «Тойота Хайлендер», комплектации которой отличаются в зависимости от моделей, представлена в двух вариантах – «Престиж» и «Элеганс». В первой из перечисленных, помимо всего, о чем было сказано выше, имеется система помощи при спуске с горы, а также ассистент перестроения. Также следует отметить наличие комплекса пассивной безопасности с активными подголовниками, преднатяжителями ремней безопасности, шторками и подушками (как боковыми, так и передними).

Тест-драйв

Проведенные журналистами и потенциальными покупателями пробные поездки оставили у испытателей смешанные чувства. Мягкие кресла салона не располагают к активному движению, материалы уступают по качеству пластику и коже на кроссоверах Lexus.

Машина имеет хорошие динамические возможности, но расход бензина в смешанном цикле доходит до 13 л. При нажатии на педаль тормоза наблюдается сильный «клевок» кузова.

Критике подвергалась и штатная навигация, имевшая запутанный интерфейс с большим количеством настроек. При ошибочном выборе параметров протяженность маршрута увеличивалась в 2-3 раза, внести корректировки без перезагрузки не получалось.

Поездки по пересеченной местности приводили к повреждению пластиковых щитков на днище и брызговиков, что подтверждает слабые внедорожные возможности кроссовера.

Рестайлинг Toyota Highlander U40

В середине цикла производства, в 2010 г., стиль Тойоты Хайлендер II U40 обновили, но техническая составляющая автомобиля осталась прежней.

После рестайлинга кроссовер официально поступил в продажу на территорию постсоветского пространства. Была доступна только измененная модификация с двигателем объемом 3,5 л в комплектациях Престиж и Люкс.

Рестайлинг Toyota Highlander II U40 проявился в следующем:

  • изменение внешнего вида фальшрадиаторной решетки;
  • модификация световых блоков — в модели, адаптированной для России, появился противотуманный фонарь;
  • клиренс увеличен до 206 мм.

В такой модификации автомобиль выпускали до 2013 г.

Технические характеристики кроссовера Toyota Highlander 2017

Обновлённый внедорожник «Тойота Хайлендер» 2017 оснащается тремя видами двигателей:

перекочевавшим с дореформенной машины бензиновым мотором 2.7 VVT-i, который работает с 6-ступенчатой АКПП и устанавливается только на автомобили в базовой комплектации, объемом 2,7 л, мощностью 185 л. с. и максимальным крутящим моментом 250 Нм;

Под капотом Toyota Highlander 2017

  • новым бензиновым движком 3.5V6 мощность, которого 290 л. с. при моменте 360–370 Нм (для России будет использоваться дефорсированный вариант этого двигателя на 249 л. с. и 356 Нм), в паре с этим мотором устанавливается 8-позиционная коробка-автомат Direct Shift 8-Speed;
  • гибридным силовым агрегатом, состоящим из бензинового мотора объёмом цилиндров 3,5 л и электродвигателем, предназначенным лишь для модели кроссовера Toyota Highlander Hybrid 2017, которая на российском рынке представлена не будет.

Панель приборов Toyota Highlander 2017

Основными техническими характеристиками Toyota Highlander 2017 в новом кузове являются:

  • колёсные диски легкосплавные на 19 дюймов;
  • шины 245/55;
  • привод передний или полный, получивший интеллектуальную систему распределения крутящего момента;
  • расход горючего на 100 км пути в смешанном цикле движения 9,5 литра (8,11 для гибридной версии);
  • максимальный разгон до 180–190 км/ч;
  • разгон до «сотки» 8,8 секунды;
  • габариты автомобиля (длина, ширина и высота, соответственно) 4890, 1925 и 1770 мм;
  • колёсная база 2790 мм;
  • клиренс 204 мм;

Авто Toyota Highlander 2017

  • объём багажного отделения 252 литра при числе посадочных мест 7 (813 л при сложенных сиденьях заднего ряда);
  • снаряжённая масса 2110–2175 кг, зависимо от укомплектованности;
  • объём топливного бака 72 л.

Салон

Toyota Highlander 2019 New Model в результате рестайлинга существенно повысил потребительские качества, но остался в первую очередь семейным автомобилем. Основное изменение салона – средний пассажирский ряд кресел стал трехместным. До двух человек он вмещал ранее. Соотношение разделения – 60:40. Средний ряд сидений вмещает два раздельных кресла или три объединенных. Его продольная регулировка прибавила в диапазоне до 6 см.

Благодаря изменению тыльной части кузова появилось еще одно пассажирское место, и увеличилась вместительность багажника с 391 до 456 литров. Но при сложенных задних сиденьях автомобиля «Тойота Хайлендер» 2019 полезный объем меньше, чем у предыдущей модификации. Если опустить крайний ряд, багажник вместит 1150 литров (предыдущее значение – 1198 л). Сложенные вторые сиденья дадут провезти 2076 литров (ранее – 2370 л).

Усовершенствованный салон стал более удобным, просторным, эргономичным.

Габаритные данные

Размеры Toyota 2014 года полностью соответствуют тому сегменту, который он занимает.

— высота Highlander – 1 730 мм;

— длина – 4 865 мм;

— ширина – 1 925 мм.

Колесная база Тойота насчитывает 2 790 мм. При этом колея передних колес составляет 1 635 мм, тогда как у задних она немного больше – 1 650 мм. Дорожный просвет довольно внушительный – 197 мм, впрочем, у авто такого класса он должен быть не меньшим.

Колесная база — 2 790 мм, дорожный просвет – 197 мм

Что касается полезного объема багажника у Highlander, то новый внедорожник может «похвастаться» 269 литрами. Но это при сложенном заднем диване.

В результате таких манипуляций взору предстанет «ангар» в 813 литра, который можно загрузить всем, чем душа пожелает, хотя и такие размеры оставляют желать лучшего.

Вместительный багажный отсек

Масса Toyota немалая. В снаряженном состоянии автомобиль 2014-2015 модельного года весит 2 135 кг, а полная масса равняется 2 740 кг. В целом джип не демонстрирует каких-то выдающихся показателей, но и не отстает от соперников в своем сегменте.

Экстерьер

Фронтальная сторона передка характеризуется массивностью и высокой посадкой. В поле зрения:

  • глубокие продольные рельефы и приподнятые боковины наклонного капота;
  • декорированная крупноячеистой сеткой, серебристым периметром и брендовым логотипом пентаграмма радиаторной решётки;
  • укомплектованные яркими бумерангами ДХО многофункциональные ксеноновые или светодиодные фары.

Низ передка демонстрирует крупный формат вентиляционного воздухозаборника, вертикальную компоновку узких воздушных диффузоров, комплект классических круглых плафонов противотуманной подсветки и дополненный декоративной накладкой компактный пластикометаллический обвес.

В боковой проекции новый кузов кроссовера Тойота Хайлендер 2021 ассоциируется с характерными особенностями делового стиля

Внимание концентрируется на пологом наклоне удлинённой спойлером крыши, клиновидной форме оконного остекления, конструктиве стильных зеркал и закруглённых углах квадратных колёсных ниш

В перечне конструктивных особенностей:

  • компактные размеры утопленных в корпус дверных ручек;
  • восходящий к багажнику ребристый кузовной рельеф;
  • тональный серебристо-чёрный контраст внедорожных 20-дюймовых колёсных дисков;
  • сочетание декоративных и функциональных защитных свойств пластиковой юбки нижнего периметра кузова.

По максимуму агрессивно оформлена тыльная сторона новинки модельного ассортимента. В соответствии с классической кроссоверной компоновкой имеет место крутой наклон заднего окна с вертикальным обрезом двери багажника.

В её типовой комплектации – внутренние секции комбинированных фонарей, фирменная символика, выштамповка для крепления регистрационного знака и пара ярких хромированных шильдиков.

Узкий фигурный бампер дополнен противотуманными плафонами и вынесенными в правую боковину обвеса сдвоенными выхлопными патрубками. Установленная на внешней подвеске запаска и буксировочные проушины с верхней точки обзора не просматриваются.

Характерные проблемы и неисправности

Кузов Тойоты к коррозии не склонен. Ржавчина, скорее, признак кузовного ремонта в прошлом. Тем не менее, на возрастных машинах встречаются локальные вспучивания краски на порогах, двери багажника, передних стойках или над ветровым стеклом.

Такая мелочь, как прокладка (уплотнительное кольцо) крышки заправочной горловины топливного бака нередко приводит к ошибкам и одновременному загоранию индикаторов Check, VCS и TRACK OFF. Прокладка теряет герметичность после 200 000 км. Уплотнительное кольцо можно подобрать, либо придется заменить крышку (1,5-2 тыс. рублей).

Одна из распространенных проблем машин с обычным кондиционером – отказ регулятора температуры или скорости обдува. Все дело в отломившемся шлейфе, который необходимо припаять.

После 250-300 тыс. км из дефлекторов порой начинает дуть разный по температуре воздух. Причина в забившемся радиаторе отопителя (от 2 000 рублей).

Салон

Особенностями интерьера кроссовера можно назвать:

  • высокое качество использованных при отделке материалов – алькантара и натуральной кожи;

  • приборную панель, где аккуратно расположены основные приборы и экран бортового компьютера;

  • большой сенсорный дисплей мультимедийной системы;

  • ниши для хранения мелких предметов;

  • целых 5 USB-портов для зарядки мобильных гаджетов;

  • мощную акустическую систему;

  • фоновую подсветку салона.

Кресла кроссовера регулируются и подстраиваются под водителя и пассажиров. На втором ряду более чем достаточно места для трёх взрослых пассажиров, без необходимости потесниться или упираться коленями в спинки передних сидений.

Технические показатели

Внедорожные характеристики автомобиля не столь высоки, как у некоторых других машин этого класса, но в целом – хороший вариант для большой семьи. «Тойота Хайлендер» создана для эксплуатации как в городских условиях, так и для дальних поездок. Переднеприводная версия отличается четырехцилиндровым рядным мотором на 2,7 литра, который вырабатывает мощность в 188 л. с. Хорошие показатели для внедорожника.

Но есть ещё и полноприводная версия с двигателем V6. Его технические характеристики в разы выше, чем у предыдущей модели: мотор объемом 3,5 литра, соответственно, мощность больше – 249 лошадиных сил. Несмотря на такую разницу, у этих моторов есть кое-что общее – оба они эксплуатируют цепной привод, который обеспечивает неплохую экономию топлива и сочетание отличных тяговых характеристик. Кроме того, у каждого мотора есть двойная система изменения фаз газораспределения.

Интерьер Toyota Highlander 2015-2016

Главные изменения затронули именно эту часть автомобиля.

Благодаря удлинившемуся кузову Хайлендера увеличилось и внутреннее пространство кроссовера, способного вместить до 8 пассажиров одновременно. В предыдущих версиях этой модели в отделке салона присутствовали дешевые материалы. Теперь же от этого избавились. Можно начать хотя бы с того, что салон смотрится гораздо богаче. До какой бы части ни дотронуться, везде чувствуется качество использованного материала: он приятный на ощупь, мягкий.

Фото салона нового кроссовера Тойота

Вдоль передней панели японцы разместили длинную, искривленную полку для различных вещей. Над ней находится мультимедийная система. А выше установлен экран, поставляемый со всеми моделями Хайлэндер, с развлекательной системой Etune. Как и любое японское произведение, все, что касается электроники, выполнено на отлично. Поэтому этот экран, если и вызовет нареканий по своей работе, то только у самых требовательных владельцев.

В качестве дополнительной, но очень удобной опции является функция «Drive Easy Speak». Она позволяет спроецировать речь водителя на динамики. Это особенно удобно в случае, когда он не может непосредственно обратиться к сидящим позади пассажирам.

Приборная панель выполнена просто и без особых «заморочек». Все что необходимо, на ней показывается. А дополняется вся информация небольшим экраном, на котором выводятся определенные данные, касающиеся уровня температуры, текущей скорости и другого.

Салон обновленного автомобиля

Багажник рестайлингового Highlader 3

Обзор нового кузова

В апреле текущего года модель отметит свое 20-летие, а новой вехой в своем развитии она сделала переход на платформу TNGA-K. Инновационная «тележка» позволила снизить центр тяжести, установить более компактную заднюю подвеску (крайне актуально для гибрида с массивной батареей), повысить жесткость нового кузова, а главное – увеличить его размеры.

Отныне длина Тойоты Хайлендер 2020 составляет 4950 мм., причем, очередную прибавку в габаритах было решено использовать для увеличения пространства между сиденьями первого и третьего ряда.

Экстерьер

Переезд на новую платформу сподвиг дизайнеров на серьезную смену имиджа популярной паркетника Toyota Highlander 2020. Теперь в его облике можно заметить черты сразу нескольких родственных моделей, включая RAV4 и Avalon, но в целом экстерьер авто стал еще более агрессивным за счет увеличенного числа острых граней и «хищной» оптики.

Салон

Для нового Тойота Хайлендер 2020 года также был подготовлен новый салон: на передней панели появились новые воздуховоды, а мультимедиа-центр и блок управления климатом визуально получили единую панель управления.

Среди премиальных опций обновленного внедорожника – проекционный дисплей и атмосферная подсветка салона, которую можно заказать независимо от выбранного пакета оснащения.

Техническая начинка

Увеличенный в размерах Хайлендер видит своим основным рынком Северную Америку, поэтому из его моторной гаммы исчез «младший» 2,7-литровый мотор.

Из классических ДВС в строю остался лишь 295-сильный двигатель V6 объемом 3.5 литра, который продолжит агрегатироваться прежней 8-ступенчатой автоматической трансмиссией. Когда выйдет в России Тойота Хайлендер 2020 года, то скорее всего этот мотор дефорсируют до налого выгодных 249 лошадиных сил.

При этом все бензиновые версии внедорожника будут оснащаться подключаемой системой полного привода, где электроника станет самостоятельно распределять крутящий момент между осями.

В 2020 году продолжит выпускаться и гибридный Highlander, который в отличие от предшественника обзаведется модернизированной силовой установкой.

С целью повышения экономичности гибрида японцы заменили V6 на «четвёрку», определив ей в помощь 2 электромотора (аналогичная схема сегодня применяется на Camry и Avalon).

Интересно, что помимо уменьшения мощности с 306 до 240 л. с. (опять-таки в угоду экономичности), гибридный вариант было решено продавать и в полно-, и в переднеприводном исполнениях.

Внешний вид Тойоты Хайлендер 2014

По сравнению со вторым поколением, габариты авто изменились не сильно: длина выросла до 4,87 м против 4,79 м, ширина – до 1,93 м против 1,91 м. Высота уменьшилась на 3 см (1,73 м), снизился и клиренс до 197 мм (против 206 мм). Расстояние между передней и задней осью колес осталось прежним – 2,79 м. Объем багажного отделения составляет 269 литров, со сложенным третьим рядом – 813 л.

Головная оптика представлена светодиодными лампами. Фары выступают за кузов слабее, чем у предшествующего поколения, и более заужены. Простоватый взгляд Хайландера II сменился глазами настоящего хищника.

Цвет автомобиля представлен жемчужно-белым «Перламутром» и 8 вариантами типа «Металлик»: черным, темно-синим, темно-серым, зеленым, темно-красным, песочным, серо-голубым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector