Как добраться до эстонского острова хийумаа
Содержание:
История
Предыстория
Хийумаа возник из Балтийского моря 8500 лет назад в результате изостатического поднятия после отступления ледяной шапки . Мезолитические поселения встречаются на полуострове острова Кыпу примерно с 5500 г. до н.э. Эти поселения, по-видимому, связаны в основном с охотой на тюленей и уходят в ранний неолит . Поскольку Хийумаа постоянно поднимается, уровень моря в это время был на 20 м выше, чем сегодня. По этой причине эти поселения расположены далеко от современной береговой линии. Керамика, найденная на этих памятниках, принадлежит к нарвскому типу и подобна керамике, найденной на Сааремаа и на материковой части Эстонии.
Ряд могил из каменных ящиков также присутствует на острове от позднего бронзового века до позднего железного века .
Крестовые походы
Первое задокументированное упоминание об острове Дагейда было сделано современными летописцами в 1228 году, когда Хийумаа и остальная часть Эстонии были захвачены германскими крестоносцами . В 1254 году , Хийумаа была разделена между епископство Сааре-Ляэнеское и Ливонского отделения от Тевтонского ордена , действуя отчасти от имени Ганзы .
Шведская и русская эпоха
Маяк Кыпу — одна из самых известных достопримечательностей Хийумаа.
Остров был частью шведской Эстонии с 1563 по 1721 год, после чего он перешел к Российской империи в составе губернаторства Эстонии , хотя шведское население Дагё сохранило большую часть своих привилегий. Большая часть ранее многочисленного шведоязычного населения острова эмигрировала или была « эстонизирована » в период правления Российской империи, хотя меньшинство остается и по сей день. Эстонские шведы также известны как «aibofolke» (что означает островные жители на шведском языке) или «rannarootslased» (что означает прибрежные шведы на эстонском языке). В административном отношении остров Хийумаа принадлежал Ляэнескому уезду.
Первая Мировая Война
Хийумаа был оккупирован во время Первой мировой войны в Императорской немецкой армии , в операции Альбионе . После войны он стал частью независимой Эстонии.
Вторая Мировая Война
Воды около Хийумаа были активны во время Второй мировой войны:
- 23 июня 1941 г. — советский эсминец « Гневный» потоплен немецким флотом .
- 25 июня — немецкий тральщик уничтожил советский тральщик Т-208 « Шкив».
- 27 июня — Два немецких торпедных катера S43 и S106 были уничтожены советскими моряками.
- 1 июля — советская подводная лодка М-81 была уничтожена немецким флотом севернее Хийумаа.
- 7 июля — потоплен советский тральщик Т-216 .
- 30 июля — потоплен советский тральщик Т-201 «Заряд» .
- 10 августа — немецкая подводная лодка U-144 была потоплена торпедой советской подводной лодки SC-307 .
- Остров Хийумаа был аннексирован Советским Союзом в 1940 году, нацистской Германией в 1941 году и снова Советским Союзом в 1944 году.
Советский
Он был частью Эстонской Советской Социалистической Республики до распада Советского Союза в 1991 году. В советское время Хийумаа был объявлен зоной ограниченного доступа, закрытой для иностранцев и большинства жителей материковой Эстонии. С 1991 года остров является частью независимой Эстонии. На северном побережье острова до сих пор сохранилось несколько заброшенных фортов советских времен и вышек связи.
Сааремаа
Это самый большой и самый известный из эстонских островов. На Сааремаа можно найти все, что угодно душе туриста. С одной стороны – знаменитые отели и СПА-курорты, памятники архитектуры, рестораны и гольф-клуб.
С другой – нетронутая природа, маленькие хутора, экскурсии по заповедным местам. На этом острове есть даже озеро, на котором, в свою очередь, есть острова! Поэтому поездку на Сааремаа можно смело рекомендовать абсолютно всем.
В числе достопримечательностей стоит отметить необычную островную архитектуру, множество хорошо сохранившихся церквей, общественных зданий, работающих ветряных мельниц, несколько антикварных магазинов.
Отдельно нужно сказать про епископальный замок 13-го века в Курессааре. Это единственный полностью сохранившийся средневековый замок в Европе. Сейчас в нем находится исторический и природный музей острова, включающий уникальную коллекцию орудий пыток.
Вокруг замка разбит городской парк, которому около ста пятидесяти лет.
Любители природы могут увидеть метеоритный кратер в Каали, Вийдумяэский заповедник, национальный парк Вилсанди. В сезон миграции на остров прилетают тысячи птиц, а летом на заповедном побережье устраивают лежбище серые тюлени.
Добраться до Сааремаа можно из Таллинна самолетом. Авиабилет в оба конца стоит в районе 100 EUR.
Также действует паромная переправа из Виртсу до острова Муху, который соединен с Сааремаа дамбой. Возможна переправа со своим автомобилем, стоить это будет около 15 EUR. Поездка из Таллинна на автобусе обойдется в 30 EUR в один конец.
Читайте у нас на сайте о том, как самостоятельно оформить шенгенскую визу в Эстонию, и вы узнаете, какие нужны документы для этого, какова цена визы и адреса эстонских консульств.
Собираетесь отправиться в эстонскую столицу на автобусе? Тогда вам в помощь наша статья об этом виде путешествия в Таллин.
История с названием
Все топонимические трансформации наняли не одну сотню лет. Да и с принадлежностью острова происходило немало событий. Во времена Средневековья территорий владели немцы. Затем их сменили датчане, которых вытеснили после Ганнибаловой войны шведы.
С 1721 земли вместе с Моозундским архипелагом отошли Российской империи. Смена собственников и объясняет разнообразие имен одного объекта.
После завершения Северной войны Даге вошел в состав Российской империи. Заметно расширены были права управлявших островом шведских родов.
На территории современного Хийумаа и небольших островков расположился одноименный уезд. Волость в нем единственная. Называется она созвучно острову. Центр находится на северо-востоке, в городке Кярдла.
По величине Hiiumaa в архипелаге занимает второе место. От материковой части страны остров отделен проливом Вяйнамери. С юга Хийумаа омывает пролив Соэла, что протекает между островом и более крупным Саарема.
Маяки острова Хийумаа
Самые впечатляющие маяки Эстонии, на мой взгляд, находятся на острове Хийумаа.
Маяк Ристна
- Описание: Самый западный маяк острова Хийумаа. Приобретен на выставке в Париже вместе с маяком Тахкуна. Сделан из чугуна. Работает с 1874г. В часы приема можно подняться наверх.
- Цена билета: взрослые – 2€, дети – 1€.
- Время работы: летом (01.05-15.09) – вт-вс 10.00-20.00; зимой (16.09-30.04) – только по предзаказу.
- Координаты GPS: 58.94005, 22.05513
Маяк Ристна
Маяк Кыпу
- Описание: Маяк Кыпу – сокровище острова Хийумаа. Это один из старейших действующих маяков мира. Функционирует с 1531 года.
- Цена билета: взрослые – 2€, дети – 1€.
- Время работы: летом (01.05-15.09) – ежедневно 10.00-20.00; зимой (16.09-30.04) – только по предзаказу.
- Координаты GPS: 58.91592, 22.19964
Маяк КыпуМузей маяка Кыпу
Маяк Тахкуна
- Описание: Еще одна жемчужина острова Хийумаа – маяк Тахкуна. В 1871 г. при царской России был заказан чугунный маяк Тахкуна (как и Ристна) на французском заводе Эйффеля. Установлен в 1875 г. Это самый высокий маяк Эстонии над уровнем моря – 42,7 м. Можно подняться наверх. Недалеко от маяка на берегу установлен памятник детям, погибшим на пароме «Estonia» в 1994 г.
- Цена билета: взрослые – 2€, дети – 1€.
- Время работы: летом (01.05-15.09) – вт-вс 10.00-19.00; зимой (01.09-30.04) – только по предзаказу.
- Координаты GPS: 59.09134, 22.58624
Маяк ТахкунаПамятник детям, погибшим на пароме Эстония
Маяки Створа Кыпу
- Описание: большой и малый маяки Створа Кыпу построены в 1934г.
- Координаты GPS: 58.70393, 22.48592 и 58.70108, 22.49233
Маяк Створа Кыпу малыйМаяк Створа Кыпу большой
Маяки Орьяку
- Описание: Маяк Орьяку нижний построен в 1928 году. Высота маяка 10 метров, над уровнем моря – 13 метров.
- Координаты GPS: 58.79502, 22.77175
Маяк Орьяку нижнийМаяк Орьяку верхний
Что посмотреть
Высочайший маяк страны располагается на мысе Тахкуна, в северной части Hiiumaa. Сооружение построено несколько столетий назад.
Маяки
Дагерортский маяк в Прибалтике является старейшим, а также он признан одним из старейших маяков мира.Тридцати шестиметровое сооружение построено в период с 1504 по 1540 годы.
За время службы тип освещения менялся несколько раз. Костры сменило масло, а его, в свою очередь электричество. Из-за таких преобразований переоборудовалось и само сооружение. Его приспосабливали также под телеграф.
Так как Хийумаа занимал важное место на торговом пути, а мелей вокруг острова немало, торговцев судьба кораблей сильно волновала. Потому и было принято решение о строительстве на высочайшей точке куска суши маяка
Стены его в нижней части образованы крупными камнями трехметровой толщины. Поначалу конструкция выглядела как башня с площадкой сверху. На ней и зажигали костер. Позднее система была перестроена. Огонь сменился масляными лампами. В 1970 к маяку подвели электричество.
Кыпу объявлен национальным достоянием страны. Изображают маяк повсюду, от путеводителей с открытками до тарелок и кружек. Следят за ним исправно, реставрируя по мере надобности.
Главный минус конструкции – большая отдаленность от берега. В туман огонь виден плохо. По этой причине на острове появилось несколько других маяков.
Высочайшим в Эстонии является маяк Тахкуна. Вместе с Ристу, сооружением того же назначения, его приобрели на Всемирной выставке в Париже в 1874. Предположительно, конструктором обоих выступал Эйфель.
Говорят, что установленные для каждого сооружения места перепутали. В итоге Тахкуна оказался на возвышенности, а Ристну едва видно из-за деревьев.
Подниматься на Тахкуну проще, чем на Кыпу: лестница шире. Устаревшую верхнюю часть хранят во дворе как достопримечательность. Белый маяк с крышей красного цвета является самым высоким на острове. На фоне голубого неба смотрится конструкция волшебно. Наверху прекрасная смотровая площадка с видом на море.
Цилиндрической формы ярко-красная башня Рисны установлена в лесу, на полуострове Кыпу. Подняться наверх можно без усилий, а затем подкрепиться в кафе у подножия сооружения.
Не поздоровилось маяку во время Первой мировой. Восстановить конструкцию смогли лишь в двадцатом, после вид не менялся.
Внешним видом от обоих предшественников отличается Хийесааре. Квадратной формы башню из бетона завершает платформа.
Обслуживанием паромного сообщения между крупнейшими островами архипелага занимается маяк Орьяку, цилиндрической формы башня. Построено сооружение в конце двадцатых-начале тридцатых годов.
Лучшее время для посещения всех местных маяков – с весны до осени. Можно подниматься на смотровые площадки и любоваться с высоты пейзажами.
Поместье с парком
На острове расположена мыза Гогенгельм или Сууреймыйза. Собой достопримечательность представляет парк. Основан он прежней владелицей острова в 1755 для обустройства усадьбы. Основная часть равнинная, за исключением холма между прудами.
Растет здесь около полусотни разновидностей кустарников и деревьев. Под охраной место находится в 1959. Поместье является одним из красивейших в Эстонии.
Интересна церковь Рождества Пресвятой Богородицы, что в поселке Куристе. Построено каменное здание в 1873. Храм старейший из действующих православных храмов на острове.
Музеи
Достаточно развита также инфраструктура острова. На нем немало музеев. Интересен хутор Михкли. Как музей он родился в феврале 1959. Экспонаты собирать не пришлось. Комплекс здания отлично сохранился со всеми предметами.
Практически все изготовили несколько поколений жителей хутора. Некоторым экспонатам – два столетия. Посетителям предлагают пикники на лесной опушке и дымную баню. А на просторном хуторском дворе нередко проводят различные мероприятия.
Одним из старейших жилых строений страны является дом, выстроенный в поселке Кяйна в 1839. В нем в настоящее время находится музей композитора Рудольфа Тобиаса. Экспозиция рассказывает о творчестве и жизни музыканта.
Можно посетить музей «Pikk maja», посмотреть художественную коллекцию в церкви Рейги, увидеть церковь Пюхалепа, старейшую на Хийу, и самое большое в стране парусное деревянное судно «Ernst Jaakson» постройки 1937-1939.
Остров Хийумаа
Паром с Сааремаа прибывает на остров Хийумаа в порт Сыру (Sõru). И мы сразу же поехали на самую западную точку острова — полуостров Кыпу (Kõpu), где, судя по карте, должны были быть пляжи и красивые виды.
Поля на острове Хийумаа // Мария Пузанкова
В итоге мы приехали в местечко Ристна (Ristna), которое самодельные указатели называли не иначе как surfing paradise. Серферов замечено не было ни одного. Но место действительно хорошее. Пляж широкий и длинный, вход в воду здесь каменистый, вода чистая. И при наличии хорошего ветра место действительно было бы отличным для серфинга и кайтинга.
Пляж в местечке Ристна на острове Хийумаа // Мария Пузанкова
В этой части острова установлены два маяка. Верхушку одного — Ristna — мы видели из-за деревьев. А вот к другому поехали — и не пожалели.
Маяк Кыпу на острове Хийумаа // Мария Пузанкова
Kõpu — это самый старый действующий маяк в мире из ныне существующих. Его начали строить аж в 1504 году! Настоящим маяком он стал в 1649 году, когда была построена внешняя деревянная лестница, по которой смотритель мог взбираться на самый верх. В XIX веке Российская империя уделяла маяку много внимания, была проведена значительная реконструкция, видоизменилась верхняя часть, а лестница наконец была обустроена внутри башни. Сейчас по ней туристы могут забраться на самый верх.
Вид с маяка Кыпу на острове Хийумаа // Мария Пузанкова
На Хийумаа у нас было отведено совсем мало времени. А можно было бы увидеть еще один исторически значимый маяк Тахкуна (Tahkuna), построенный в 1875 году. И полежать на лучшем пляже острова около Кыргесааре (Kõrgessaare). Но нам пора было держать путь на причал Хелтермаа (Heltermaa), чтобы вернуться на континент.
Аэропорт на острове Хийумаа // Мария Пузанкова
По дороге мы не сдержали любопытства и заехали посмотреть на местный аэропорт, расположенный рядом со столицей острова — городком Кярдла (Kärdla). Да, он тут есть! Рейсы из Таллина прилетают несколько раз в день. Кстати, есть аэропорт и на Сааремаа.
На острове Хийумаа // Мария Пузанкова
И совершенно случайно мы заехали посмотреть на какую-то каменную достопримечательность, указатель на которую стоял на дороге. Оказались каменные глыбы, оставшиеся от ледникового периода.
Каменные глыбы ледникового периода на острове Хийумаа // Мария Пузанкова
Камни на острове Хийумаа // Мария Пузанкова
Мы совершили наше путешествие по трем островам за один уик-энд, но все-все делали бегло и на скорую руку. Например, в кемпинге на берегу я бы отдохнула подольше. Да и всякие разные красоты было бы приятно осматривать и фотографировать дольше, чем это делали мы.
Внешние ссылки [ править ]
Путеводитель по Хийумаа от Wikivoyage
.mw-parser-output .navbar{display:inline;font-size:88%;font-weight:normal}.mw-parser-output .navbar-collapse{float:left;text-align:left}.mw-parser-output .navbar-boxtext{word-spacing:0}.mw-parser-output .navbar ul{display:inline-block;white-space:nowrap;line-height:inherit}.mw-parser-output .navbar-brackets::before{margin-right:-0.125em;content:»»}.mw-parser-output .navbar li{word-spacing:-0.125em}.mw-parser-output .navbar-mini abbr{font-variant:small-caps;border-bottom:none;text-decoration:none;cursor:inherit}.mw-parser-output .navbar-ct-full{font-size:114%;margin:0 7em}.mw-parser-output .navbar-ct-mini{font-size:114%;margin:0 4em}.mw-parser-output .infobox .navbar{font-size:100%}.mw-parser-output .navbox .navbar{display:block;font-size:100%}.mw-parser-output .navbox-title .navbar{float:left;text-align:left;margin-right:0.5em}vтеОстрова Эстонии | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Финский залив |
|
||||||
Архипелаг Западной Эстонии и море Вяйнамери |
|
||||||
Рижский залив |
|
||||||
Озера и реки |
|
||||||
Бывшие острова |
|
||||||
vтеОбитаемые острова в Балтийском море | |
---|---|
Дания |
|
Эстония |
|
Финляндия |
|
Германия |
|
Польша |
|
Россия | |
Швеция |
|
Как добираться
На севере расположен поросший лесом мыс Тахкуна. Рядом с ним проложен морской путь, связавший порты Балтии с мировыми.
В Кярдла, административном центре, есть аэропорт. Воздушный путь – самый быстрый способ попасть сюда. Между Таллинном и Кярдла авиасообщение наладила местная компания. Дорога займет полчаса.
Второй вариант пути – автопаром. От Хаапсалу он отправляется с двухчасовым промежутком. Путь занимает до полутора часов.
Курсирует между материком и островом автобус. Но в стоимость поездки на нем включена паромная переправа.
Существует также пароходное межостровное сообщение. Дорога занимает примерно час. Однако зимой вариант не действует. Зато открывается ледовая дорога, которая займет около двадцати минут.
Главными достопримечательностями Хийу являются маяки, храмы, музеи и рыцарские мызы.
Транспорт
Автомобильные перевозки из материковой Эстонии в Хийумаа включают в себя 90-минутную (28 км) переправу на пароме из Рохукюла в Хельтермаа , который находится в 25 км по дороге от Кярдла . TS Laevad отправляет около 10 паромов в день . В летние выходные для получения места на пароме обычно требуется предварительное бронирование. Между Таллинном (столицей Эстонии) и Кярдла курсирует около двух рейсовых автобусов в день . Зимой до острова можно добраться, если позволяют условия, по ледяной дороге длиной 26,5 км (самой длинной в Европе ) через замерзшее Балтийское море. Время от времени предлагался мост на материковую часть Эстонии.
Хийумаа обслуживается аэропортом Кярдла с регулярными рейсами в Таллинн. Прокат велосипедов также доступен в Кярдла, а из Кярдла в сторону Кыргессааре проложена хорошая велосипедная дорожка .
И другие острова…
Как мы уже говорили, островов очень много и каждый из них уникален по своему, у каждого свой характер и своя загадка. Любой из этих островов заслуживает отдельно написанной статьи. Но мы постараемся коротко рассказать о самых привлекательных из них.
Кихну и Манилайд
Кихну и Манилайд – типичные низменные острова с рыбацкими поселениями.
Кихну включен в список нематериального наследия ЮНЕСКО.
Остров наверняка понравится поклонникам экотуризма и рыбалки. Пасторальные пейзажи, стада овец, тишина и спокойствие… В навигацию на Кихну ходит паром, имеется и авиасообщение.
Осмусаар
Осмусаар с недавнего времени привлекает к себе любителей дайвинга. Около острова в разное время затонуло несколько кораблей, которые и исследуются любителями подводных авантюр. Ходят слухи, что на одном из судов остались сокровища.
На самом же острове постоянно проживает только смотритель маяка. Добираться до Осмусаара придется частным образом, удобнее всего это делать из порта Дирхами.
Харилайд
Это один из самых красивых уголков Эстонии. Когда-то на острове располагались советская станция радионаблюдения и пограничный отряд. Свободный доступ на Хариланд был закрыт, благодаря чему и сохранилась его природа.
По оставшейся со времен СССР грунтовке можно обойти практически весь остров, наслаждаясь отсутствием людей. В наследство от пограничников досталась и казарма, круглый год пригодная для ночлега. Регулярное сообщения с островом отсутствует.
Читайте все о пароме Таллин – Хельсинки, и вы точно решите путешествовать таким надежным и комфортным способом.
Если вы хотите хорошо отдохнуть, а заодно и полечиться, тогда предлагаем вашему вниманию эту статью.
О великолепных средневековых замках и поместьях Эстонии читайте по этой ссылке: https://vpribaltike.com/estoniya/ee-info/zamki-usadbi-i-pomestya-v-estonii.html.Здесь же можно узнать подробней о замке Курессааре, что на острове Сааремаа.
Акси
Этот остров примечателен необычным каменным лабиринтом, который рождает множество легенд и версий. Кроме того, на нем живет семейство овцебыков. Если вы доберетесь до этого острова, то наверняка найдете пустующий дом, в котором такие же путешественники останавливаются на ночлег.
Рухну
Рухну – небольшой островок с размеренной жизнью и красивой природой. На острове стоит самая старая в Эстонии деревянная церковь. Еще к достопримечательностям можно отнести маяк, выстроенный по проекту Эйфеля.
Имеется небольшой музей, колодец с целебной водой и дивные пляжи. Хутора принимают туристов. Добраться до Рухну можно на почтовом катере.
Прангли и Найссаар
Оба острова имеют богатую военную историю. На обоих частично сохранились укрепления и фортификационные сооружения разных времен. На Прангли имеется памятник пароходу “Eestirand” и светофор, который регулирует… работу бара.
Найсаар знаменит тем, что по нему можно проехать в теплушке. А еще на этом острове бывают музыкальные фестивали. Добираться до обоих придется почтовым катером или частным образом.
Абрука
Это остров оленей. Когда-то их завезли в заповедник, но они расплодились и теперь их едва ли не больше, чем постоянных жителей.
На остров Абрука редко приезжают более, чем на один день, а добираться проще всего с Сааремаа на лодке, договорившись заранее.
История[править | править код]
Остров Дагё (Хийумаа) в течение 1563—1721 годов принадлежал Швеции и в течение долгого времени являлся важным центром шведской культуры в Эстонии. К концу XVIII века население составляло около 2000 человек.
В 1721 году остров вместе со всеми его жителями отошёл к России, победившей в войне против Швеции. Шведские дворяне из знаменитых родов Делагарди и Стенбок, которым русские власти не только сохранили, но и расширили привилегии, продолжали править островом Дагё, увеличив налоги и подати, взимаемые с зависимых от них крестьян. Шведское крестьянство обратилось с жалобой к российской императрице Екатерине II. Ответ императрицы заключался в том, что шведам предстояло переселение на новые земли в нижнем течении Днепра, отвоёванные в войне с Турцией. Каждой семье императрица пообещала 60 десятин земли, а также многочисленные налоговые льготы. Пеший переход начался в 1781 году, но до пункта назначения добралось менее половины. Те, кому удалось выжить в пешем переходе через Москву, основали село Старошведское (швед. Gammalsvenskby). В 1929 году большинство жителей Старошведского (Змеевки) было эвакуировано на шведский остров Готланд (Gotland), однако, некоторые из них предпочли вернуться обратно на свою родину.
Остававшиеся на Хийумаа шведы жили прежде всего в районе города Кярдла (швед. Kärrdal). Там же и в настоящее время можно найти несколько человек, которые по-прежнему считают себя шведами. Эстонские диалекты на Хийумаа до сих пор находятся под бо́льшим влиянием шведского, чем те, на которых говорят на территории материковой Эстонии.
С островом Хийумаа связаны мрачные легенды о пиратствующем графе Унгру (эст. Ungru krahv), который хитростью заманивал капитанов торговых судов на скалы, чтобы присваивать перевозимые грузы.
Природная среда [ править ]
Заповедник Тахкуна
Хийумаа — это остров в Эстонии, расположенный к северу от Сааремаа в Балтийском море . Это самый северный остров архипелага Муху, который включает Сааремаа и Муху . Хийумаа имеет невысокий рельеф (до 68 м над уровнем моря) и в основном образован известняком, который обнажается в скалах вокруг части побережья острова. На севере острова есть ряд окаменелых пляжей, сохранившихся после поднятия. Современные пляжи расположены в основном на северном и западном побережье. Природная среда находится под защитой природного заповедника Тахкуна иБиосферный заповедник Западно-Эстонский архипелаг .
Хийумаа Шол (Nekmangrund) расположен у северо — западного берега острова Хийумаа. Пролив Соэла отделяет Хийумаа от Сааремаа на юге, а пролив Муху отделяет его от материковой части Эстонии .
Экология править
Пляжная растительность на Хийумаа
Фауна и флора Хийумаа похожа на материковую Эстонию. Фауна млекопитающих включает лосей , благородных оленей , косуль , кабанов , лисиц, рысей и куниц . Волки недавно начали заселять остров после того, как вымерли на местном уровне.
Норки также были повторно интродуцированы в 2000 г. после того, как они были истреблены охотниками. С конца 1990-х годов на острове действует проект по сохранению, направленный на восстановление популяций европейской норки , исчезающего вида которой по состоянию на 2017 год в Европе осталось около 1000 особей. Этот проект начался с удаления с острова все американские норки , сбежавшие из племенных хозяйств, и реинтродукция некоторых европейских норок. Последний приступил к размножению.
Виды птиц, обитающие на острове, включают черных аистов, беркутов, журавлей, шилоклювых и лебедей. В лесах преобладают сосны и лиственные деревья, остальная необрабатываемая территория покрыта болотами и дюнами. На острове произрастает около 1000 видов крупных растений, 50 из которых находятся под защитой.
Геология править
Открытая геология Хийумаа состоит из палеозойских известняков, которые опускаются к югу и покрыты ледниковыми отложениями. На севере острова известняки относятся к ордовикскому периоду, а молодые они восходят к силурию на юге. Эти известняки образовались под углом 30 градусов южной широты и с тех пор перемещались на север вместе с остальной частью эстонского блока. Скважины обнаружили кембрийские осадочные породы и кристаллический фундамент .
В ордовике (около 455 миллионов лет назад) на морское дно упал метеорит, образовавший ударную структуру Кярдла шириной 4 км . Эта структура была затем заполнена палеозойскими отложениями. Он расположен примерно в 4 км к западу-юго-западу от Кярдла и практически не виден в современной геоморфологии. Кратера хорошо сохраняются на глубине, с четким ободком, брекчией и минералами и горными породами , образованной из тепла и давления воздействия.
Известняк перекрыт плейстоценовыми ледниковыми отложениями, которые образовались при отступлении ледяной шапки 11–12 тысяч лет назад. К ним относятся конечные морены, две наиболее заметные из которых — одна на юге острова, идущая на северо-восток, а другая — на полуостров Кыпу.
Описание Острова Хийумаа
Расположение: Hiiu CountyПлощадь: 989 км²Паром: от
Рохукулы, ТригиИнфо: Hiiu 1, Kardla 462 2232Остров
Хийумаа — это остров в Балтийском море, часть Западно-Эстонского
архипелага. Площадь острова составляет 989 км². Самый простой способ
добраться до острова — взять паром от Рохукулы, Триги. В отличие от
исторического Сааремаа, остров Хийумаа не может похвастаться ни
обилием средневековых памятников, ни богатой хуторской жизнью.
Памятники Хийумаа совсем иного рода. В первую очередь, это маяки, в
том числе средневековый маяк Кыпу — один из старейших в мире. Другая
неожиданная грань острова — промышленное наследие, от суконных
мануфактур до крупных усадеб-заводов. Природа Хийумаа более ровная и
суровая, чем на Сааремаа, но и здесь есть совсем непохожие друг на
друга участки побережья, поросшие то травой и можжевельником, то
глухим лесом, подходящим к самой воде. Хийумаа — самый пустынный и
глухой регион Эстонии, который, в то же время, имеет неплохую
транспортную инфраструктуру и прекрасно подходит для самостоятельных
путешествий.
Навигация
На других языках
- Afrikaans
- العربية
- Azərbaycanca
- Беларуская
- Беларуская (тарашкевіца)
- Български
- বাংলা
- Brezhoneg
- Català
- Cebuano
- Čeština
- Dansk
- Deutsch
- Dolnoserbski
- Ελληνικά
- English
- Esperanto
- Español
- Eesti
- Euskara
- فارسی
- Suomi
- Võro
- Français
- Nordfriisk
- 𐌲𐌿𐍄𐌹𐍃𐌺
- עברית
- Hrvatski
- Hornjoserbsce
- Magyar
- Հայերեն
- Bahasa Indonesia
- Íslenska
- Italiano
- 日本語
- ქართული
- Қазақша
- 한국어
- Кыргызча
- Lombard
- Lietuvių
- Latviešu
- Эрзянь
- Nederlands
- Norsk nynorsk
- Norsk bokmål
- Ирон
- Polski
- Português
- Română
- Simple English
- Slovenčina
- Slovenščina
- Shqip
- Српски / srpski
- Svenska
- Türkçe
- Українська
- Tiếng Việt
- 吴语
- 中文
- Bân-lâm-gú