Mazda cx-5 (мазда сх-5)
Содержание:
- Введение
- Что лучше выбрать?
- Ходовые качества, проходимость и управляемость
- Внешний вид и размеры
- 2020 MAZDA CX-5 vs. Honda CR-V: Performance
- Прожорливый, как и прежде, двигатель
- Mitsubishi Outlander
- Сравнение технических характеристик
- Удачный концепт-карт
- Mazda CX-5 – автомобиль нового поколения
- Оснащение
- Что лучше выбрать?
- Внешний вид, размеры
- Hyundai Tucson – 471 балл
- 2020 MAZDA CX-5 vs. Honda CR-V: Safety
- Отличия между Mazda CX-5 и Honda CR-V
- Цифровые и прочие выкрутасы
- Внешний вид, размеры
- Тест-драйв
- Верните подушечку!
- Тест-драйв
- Другие варианты
- Видео
Введение
Трудности с тем, что именно выбрать, могут возникнуть из-за почти одинаковой «начинки» авто. При этом каждый из представленных кроссоверов имеет по-своему оригинальный экстерьер. Хонда старается взять некой экстравагантностью, а Мазда имеет более традиционную внешность, при этом не лишенную некоторого изящества, которого у Хонды, кстати, нет. Хонда СРВ или Мазда СХ-5? Что лучше? Ответ каждому покупателю придется искать самому.
У Мазды и интерьер выполнен примерно в таком же стиле. Кожаные сиденья — не лучший выбор для любителей быстро входить в повороты, так как их с кресла начинает потихоньку «стаскивать». Хондовские велюровые сиденья в этом плане несколько получше. С другой стороны, сами кресла в Мазде имеют более удачную форму. В Хонде можно, что называется, «развалиться» на сиденье, а у Мазды они более эргономичны и спортивны.
Что лучше выбрать?
Что касается того, какую машину стоит выбрать, то у каждого автомобиля есть свои плюсы и минусы. Например, дизайн экстерьера именно этой модели Хонды оставляет желать лучшего. Он, возможно, придется по вкусу людям к 40, однако, молодежь с большой долей вероятности проигнорирует это авто. С другой стороны, внедорожные качества и вместимость этого автомобиля вполне подошли бы для семьи из пяти человек, так как на заднем сиденье спокойно разместятся двое детей в креслах или без оных и один взрослый. А багажник машины достаточно вместителен для собаки или большой коляски.
Mazda CX-5 напротив выглядит по-молодежному и вполне оправдывает свой внешний вид. Это машина для людей легких на подъем, вполне способная удовлетворить разнообразные запросы ее хозяев. Хочешь на рыбалку — пожалуйста. Надо съездить «затариться» в супермаркет — без проблем. Наличие полного привода позволяет уверенно себя чувствовать как на заснеженной дороге, так и на скоростном шоссе. Цена является большим плюсом, так как 300 тысяч рублей разницы с предыдущим авто — это весьма существенно. При том, что опционально машины схожи.
Ходовые качества, проходимость и управляемость
Honda CR-V движется более плавно, чем ее оппонент, даже учитывая 8 см разницы в межосевом расстоянии в пользу Мазды. Видимо, все дело в том, как настроена подвеска, а также меньшем диаметре колесных дисков. По прямой CR-V едет прекрасно, а при поворотах ведет себя вполне предсказуемо. Однако той легкости управления, которая есть у Мазды, Хонда не имеет. На большой скорости у CR-V ощутимо возрастает парусность, так что при ветре приходится подруливать. И в повороты Мазда вписывается гораздо точнее. Четкость рулевого управления здесь — выше всяких похвал, а крены при такой высокой «морде» весьма малы. Хонда тоже неплохо рулится, однако наклоняется при этом гораздо больше, рулевое не столь внятное, а снос сложнее скорректировать. Хотя, если говорить объективно, оба авто достаточно приятны при езде и не имеют явных огрехов.
Что касается динамики, то решающим фактором при одинаковой мощности и величине тягового усилия становится вес машин и характеристики трансмиссии. Поскольку Honda тяжелее на 2 центнера, это, естественно, сказывается при разгоне. Хонда СР-В разгоняется ощутимо медленнее при одновременном старте, однако, в обычном режиме езды эта разница нивелируется. При этом вариатор некоторым людям нравится даже больше АКПП, так как он достаточно ровно разгоняет машину, удачно имитируя ступенчатость. У Мазды более острая реакция на дачу газа, однако, при этом и переключение передач не столь гладкое. Особенно сильно это ощущается на перегруженном авто при не очень аккуратной работе с педалью. Рывков и заминок становится на порядок больше. Так что, как это ни удивительно, но вариатор здесь побеждает.
Маздовская подвеска также похуже хондовской в плане «проглатывания» неровностей дорожного полотна. Но, зато, Мазда способна подарить чувство полного контроля над машиной. Надо признать, что управление Mazda CX-5 доставляет реальное удовольствие.
Что касается внедорожных свойств, то в обоих случаях не следует ждать от привода AWD какого-то чуда. На подъеме, особенно при остановках, муфта начинает перегреваться и отказывать, делая авто переднеприводным. Хондовская » терпит» дольше, но при этом не радует скоростью и адекватностью переноса тягового усилия на задние колеса. У Мазды СХ-5 алгоритм работы муфты более продуман, но от перегрева не спасает. У CX-5 дорожный просвет выше на 3 см и, соответственно, геометрическая проходимость лучше, зато CR-V более стабилен. Так что не стоит требовать от этих кроссоверов невозможного, лучше просто выбирать дороги получше.
CR-V дает при езде больше комфорта, нежели CX-5. Здесь получше шумоизоляционные свойства: меньше слышен шум мотора и колес. Мазда же как будто все время в напряжении. Но для любителей спортивного стиля езды, эта машина будет тем, что нужно. Однако пассажиры вряд ли будут в восторге: на дорожных неровностях потряхтивает ощутимо сильнее. Хотя, и хондовская подвеска тоже «пробивается» регулярно.
Сравнение характеристик для базовых комплектаций
Характеристики | Honda Cr-v (2.0 CVT Elegance) | Mazda Cx-5 (2.0 MT Drive) |
Привод | Полный | Передний |
Тип кузова | SUV | SUV |
Трансмиссия | CVT | Механика (6) |
Объем мотора, л | 2 | 2 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 11.9 | 10.4 |
Дорожный просвет, см | 20.8 | 19.2 |
Макс. скорость, км/ч | 188 | 199 |
Длинна, см | 458.6 | 455 |
Ширина, см | 185.5 | 455 |
Высота, см | 168.9 | 455 |
Всего мест | 5 | 5 |
Масса, тонн | 1.577 | 1.451 |
Макс. мощность, л.с. | 150 при 6500 об./мин. | 150 при 6000 об./мин. |
Макс. крутящий момент, Н*м | 189 при 4300 об./мин. | 210 при 4000 об./мин. |
Тип силовой установки (мотора) | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | АИ-92 | АИ-95 |
Расход на 100 км в городском цикле, л. | 9.8 | 8.7 |
Расход на 100 км в загородном цикле, л. | 6.2 | 5.7 |
Внешний вид и размеры
Для того, чтобы сделать полноценное сравнение Хонда СРВ и Мазда СХ-5, стоит также обратить внимание на внешность автомобилей. В этом плане каждый городской паркетник хорош по-своему
Однако, перед тем как начать выделять ключевые достоинства, стоит отметить, что автомобиль Mazda CX-5 выполнен в традиционном стиле для всего модельного ряда компании. Нельзя поспорить, что этот дизайн является привлекательным и местами агрессивным, однако, он практически не меняется независимо от конкретной модели. Здесь стоит выделить узкую головную оптику, а также массивную радиаторную решетку, которая занимает большую часть переда автомобиля. Также привлекательной покажется задняя часть кроссовера, где разместились узкие фонари с характерным стилем. Паркетник Honda CR-V может похвастаться оригинальной внешностью, где четко просматривается дерзкий характер модели. Автомобиль получил стильную узкую головную оптику, нестандартную радиаторную решетку, привлекательный передний бампер и соответствующий прищур, что непременно позволит выделиться на общем фоне при движении по дорогам общественного пользования.
Также при обзоре этих автомобилей нельзя оставлять без внимания их габариты. В частности, эти интересные и популярные японские кроссоверы могут похвастаться следующими размерами:
- длина у кроссовера Мазда 4 550 мм, у конкурента 4 625 мм;
- ширина Mazda CX-5 1840 мм, у Honda CR-V 1 854 мм;
- высота новой японской модели 1 689 мм, у соперника 1 690 мм;
- колесная база кроссовера Мазда 2 700 мм, у японца 2 662 мм;
- снаряженная масса японского внедорожника СХ-5 1 598 кг, у СРВ 1 557 кг.
В целом, стоит отдать должное, по цифрам эти автомобили отличаются не так сильно. Что же касается визуального восприятия моделей, то здесь разницу отследить и вовсе будет проблематично.
2020 MAZDA CX-5 vs. Honda CR-V: Performance
Taking a look at performance specs, you’ll find the new Mazda CX-5 and Honda CR-V have a few things in common, however, it’s in the differences that you’ll find the one that’s right for you. Compare their performance specs below:
- Engine: The Mazda CX-5 comes standard with a 187-hp Skyactiv-G 2.5L 4-cylinder engine rated at 186 lb-ft of torque. The Honda CR-V is equipped with a 184-hp 2.4L inline-4 rated at 180 lb-ft of torque.
- Fuel Economy: The CR-V provides 26 mpg city/32 mpg highway, and the Mazda CX-5 offers 25 mpg city/31 mpg highway.**
- Towing Capacity: You can tow more with the Mazda CX-5; it has a towing capacity of 2,000 pounds vs. the CR-V at only 1,500 pounds.
Прожорливый, как и прежде, двигатель
Управляемость автомобиля стала значительно лучше прежней. Понятное своими настройками шасси понравится азартному водителю. Да и сам двигатель на ровных участках дороги подстрекает: давай, поддай газу! Вдавливаешь педаль порезче и радуешься внезапному ускорению и расторопной работе пятиступенчатой АКПП, пока взгляд не переключается на стрелку топливомера. Что такое? Осталось половина бака?! Да просто для отечественного рынка предусмотрен двухлитровый бензиновый двигатель, имеющий мощность 144 л. с. Этот мотор достался нынешней Мазде 5 от предыдущей модели Mazda 5, прожорливость которой у всех на устах до сих пор.
Двигатель всё-таки подвергся серьёзным изменениям. Появился непосредственный впрыск топлива, а также ввели систему самостоятельного глушения и завода во время остановок. Это существенно улучшило экономичность, но на российских Маздах 5 силовой агрегат изменениям не подвергался.
Что же можно сказать про Мазду 5 с МКПП? Может «механика» будет отличаться умеренным аппетитом? И вновь, к сожалению для российского покупателя, ему предлагается единственная модификация — АКПП и 2-литровый двигатель. А вот для европейцев японцы приготовили новую линейку экономичных силовых агрегатов внутреннего сгорания, как и говорилось выше, с системой непосредственного впрыска топлива. Почему же не в России? Кажется, японцы просто боятся, что качество отечественного топлива убьёт Мазду 5 быстро, а пойди потом докажи, что это не просчёт инженеров из Токио.
Mitsubishi Outlander
Новая категория таких паркетников получила более широкий выбор настроек подвески, и теперь автомобиль сталь наиболее привлекательным видом техники для большинства фанатов Mitsubishi. Создатели смоги обеспечить хороший уровень комфорта, безопасности и управляемости.
Outlander смог включить в себя последние современные разработки в области выпуска машин, что позволило существенно превзойти предыдущие аналоги прежних лет.
Отличия проявляются и при тщательном рассмотрении звукоизоляции, настроек подвески, дизайне, системы охлаждения вариатора.
Решётка радиатора также сменила свой первоначальный облик, также как и передний и задний бампер, а диски были установлены диагональю 18 дюймов. Ещё появились расширители арок для колёс, комбинирование фонари LED-качества. Зона стеклоочистителей на машинах Mitsubishi Outlander теперь подогревается.
Стоимость базовой комплектации оценивается в 899 000 рублей, топовая версия стоит на 300-350 тысяч рублей дороже.
Сравнение технических характеристик
По данным производителей, обе машины являются 5-дверными и 5-местными универсалами. Габаритные размеры машин составляют 4571х1820х1685 мм и 4870х1840х1705 мм. Колесная база равна 2620 мм и 2700 мм. Дорожный просвет — 182 и 210, соответственно. Как видно, у Мазды он больше на почти на три сантиметра. Если судить по снаряженной массе, то CR-V тяжелее почти на 145-220 кг. Объем топливного бака отличается у Мазды на 4 литра. Размерность шин практически одинакова, только у Хонды колеса идут с дисками на 18 дюймов и более высокой резиной, а у CX-5 — низкий профиль на 19-дюймовом литье. Скоростной лимит составляет 190 и 194 км/ч. При этом до первой сотни CR-V разгоняется существенно медленнее: 10 секунд против 7,9 секунд у CX-5. Расход топлива в смешанном режиме у Хонды также побольше, чем у ее оппонента: 7,1 против 6,5 литров.
Читайте нас:
Удачный концепт-карт
Впервые Мазда CX-5 появился на международном подиуме в 2011 году, в Россию прибыл в 2012.
Модель СХ-5 была создана японским концерном практически с нуля. Над ней трудились инженеры и дизайнеры (они старались создать нечто, что успешно заменит устаревшую модель Мазда СХ-7), и их усилия были оправданы: Мазда СХ 5 2012 г.в. очень быстро заработала звание бестселлера.
- Фирменный стиль Kodo,
- комплекс SkyActiv, впервые воплотившийся в Mazda CX 5 I,
- экономичный и экологичный двигатель (степень сжатия 14:1) и
- надежность, подтверждённая годами
Мазда СХ-5 продавался и продаётся на всех основных рынках сбыта: Европа, Северная Америка, Австралия. Для удовлетворения высокого спроса производство было запущено на заводах в разных странах: в России (во Владивостоке), Японии, Малайзии, Китае, Вьетнаме. По заверениям экспертов, качество российской сборки СХ-5 не отличается от японских авто).
Но, как говорится, нет предела совершенству. И в 2014 году компания осуществила рестайлинг модели. Силовые агрегаты в комплектация Mazda СХ 5 2014 г. остались прежними, но существенно изменился дизайн, улучшилось оснащение автомобиля.
Второе поколение Mazda СХ 5 (2016 г.в.) появилось в продаже с иным «лицом», изменённым внутренним пространством, с улучшенными характеристиками.
Это интересно: Mazda 3 – обновленная версия, цена и конкуренты на рынке — разбираем обстоятельно
Mazda CX-5 – автомобиль нового поколения
Третье место было отдано автомобилю Mazda CX-5. Она попала в тройку лидеров благодаря своей проворности и хорошему качеству управления. Подобная техника будет незаменима в городе.
Новая модель обладает гармоничным приятным видом, компактными габаритами и превосходным оснащением. А новый дизайн авто переводится как «душа движения».
Хотя интерьер салона претерпел изменения, в целом он сумел сохранить свой прежний стиль. Отличие лишь в том, что кресла получили более изящную форму и боковую поддержку. Подобная модель Мазды рассчитана на пятерых пассажиров. Без сложенных сидений объём багажника составляет 500 литров, с убранными креслами – 740 литров.
Виды доступных модификаций моторов:
- Бензиновый двигатель мощностью 150 л.с. и объёмом 2 л. Оснащён хорошей степенью сжатия (14:1). Расход топлива составляет всего 6,5 литра в смешанном режиме.
- Бензиновый двигатель мощностью 192 л.с. и объёмом 2,5 л, способный разогнать Mazda CX-5 до 100 км/ч за 7,9 сек. Потребление топлива также очень впечатляет – 7,5 литра.
- Дизельный агрегат мощностью 175 л.с. и объёмом 2,2 л. Имеет самое низкое потребление топлива из представленных модификаций двигателей – всего 5 литров по смешанному пространству.
Цена на автомобиль Mazda CX-5 находится в диапазоне от 950 000 до 1 390 000 рублей.
Оснащение
Оба кроссовера предлагают за доплату полный набор систем активной безопасности, включая автоматическое экстренное торможение, адаптивный круиз-контроль и ассистент удержания полосы. В «Мазде» понравился круиз-контроль, который показал себя с лучшей стороны при движении в пробке, а у «Хонды» следует отметить систему удержания полосы.
Достоинство «хондовского» ассистента в том, что он постоянно отслеживает траекторию движения машины, не позволяя ей выехать за разметку. Аналогичная система «Мазды» вступает в действие лишь после того, как автомобиль пересек границу полосы. Но есть к электронным помощником и вопросы. В частности, система мониторинга слепых зон CX-5 излишне чуткая — подает сильный звуковой сигнал о наличии едущего в соседней полосе автомобиля, когда он еще только приближается. В «Хонде» похожим образом настроена система предупреждения о столкновении, которая слишком часто сообщает водителю о необходимости торможения символом Brake на приборной панели. Хотя звуковую сигнализацию система включает действительно в нужный момент.
Что лучше выбрать?
Что касается того, какую машину стоит выбрать, то у каждого автомобиля есть свои плюсы и минусы. Например, дизайн экстерьера именно этой модели Хонды оставляет желать лучшего. Он, возможно, придется по вкусу людям к 40, однако, молодежь с большой долей вероятности проигнорирует это авто. С другой стороны, внедорожные качества и вместимость этого автомобиля вполне подошли бы для семьи из пяти человек, так как на заднем сиденье спокойно разместятся двое детей в креслах или без оных и один взрослый. А багажник машины достаточно вместителен для собаки или большой коляски.
Mazda CX-5 напротив выглядит по-молодежному и вполне оправдывает свой внешний вид. Это машина для людей легких на подъем, вполне способная удовлетворить разнообразные запросы ее хозяев. Хочешь на рыбалку — пожалуйста. Надо съездить «затариться» в супермаркет — без проблем. Наличие полного привода позволяет уверенно себя чувствовать как на заснеженной дороге, так и на скоростном шоссе. Цена является большим плюсом, так как 300 тысяч рублей разницы с предыдущим авто — это весьма существенно. При том, что опционально машины схожи.
Внешний вид, размеры
Основательная Хонда не только выглядит более массивной, она и тяжелее «легковесной» Мазды примерно на два центнера. Кто-то предпочтет похожий на минивэн CR-V, а кто-то более изящную CX-5. Каждый из кроссоверов по-своему привлекателен.
Клинообразный силуэт CR-V, недавно прошедшего очередной рестайлинг, практически не изменился, новые формы обрели только бамперы и радиаторная решетка. Подобным образом выглядят и модели с 2-литровыми моторами. У CR-V задняя дверь изогнута самым хитрым образом, а фонари имеют вертикальную ориентацию. Это уже своего рода визитная карточка Хонды.
У Хонды меньше клиренс: всего 182 мм, по сравнению с 210-ю у СХ-5. Автомобили близки по высоте и ширине. Колесная база у Хонды короче на 80 мм, как и длина кузова — на 300 мм. Глядя на стоящие рядом машины, этого и не скажешь. Хонда выглядит массивной, «защищенной», а Мазда более «воздушна».
Hyundai Tucson – 471 балл
Ровно пять лет назад Tucson преобразовался в ix35, а сейчас его совершенно измененный облик получил старое название. Правильно ли это? Трудно ответить, но корейцы, судя по всему, знают, что делают. А делают они все для того, чтобы их продукт стал номером 1 в данном классе. Следует отметить, что аккуратный Tucson находится как раз на верном пути к успеху.
Автомобиль обладает очень красивым салоном, а работа с оборудованием не представляет никаких сложностей. Все размещено очень компактно, картину же дополняют комфортные сидения. Просторность на идеальном уровне, хотя сзади в Мазде и больше места.
Благодаря своим 185 л.с. Tucson дерзко стартует и достигает «сотки» уже после 9.5 секунд. Однако во время быстрой езды двухлитровый дизель работает достаточно шумно. Автоматическая коробка передач сменяет скорости почти незаметно, но без спешки. Плотная подвеска положительно влияет на управляемость, но иногда происходят пробои.
2020 MAZDA CX-5 vs. Honda CR-V: Safety
Standard safety features can be found in both the Honda CR-V and Mazda CX-5. When it comes to which model has more to offer, the Mazda SUV pulls ahead of the competition. Honda Sensing includes a lane departure warning and collision warning with automatic braking, but there are a few upgrades the Mazda CX-5 offers that either aren’t offered on the CR-V or come at a higher price. These include:
- Smart City Brake Support: Operating between 2 and 18 mph, this alert system warns you when you’re approaching a vehicle too quickly.
- Advanced Blind Spot Monitoring: Alerts you when a vehicle enters your blind zone.
- Rear Cross-Traffic Alert: Warns you of cars approaching from the side as you’re backing out of a parking space.
Отличия между Mazda CX-5 и Honda CR-V
Сталкиваясь с вопросом приобретения кроссовера, выбор между рассматриваемыми представителями японского автопрома следует осуществлять, понимая основные отличия автомобилей, которые заключаются в следующих особенностях:
- Популярная модель Хонды имеет больший дорожный просвет, чем кроссовер Мазды. В некоторых ситуациях клиренса CX-5 в 192 мм может оказаться недостаточно и 208 мм CR-V выглядит куда предпочтительнее.
- Модель Хонды не имеет в арсенале классического гидротрансформатоного «автомата», что значительно ослабляет позиции модели в части надежности коробок. У кроссовера от Мазды в этом отношении все в полном порядке.
- Объем багажника CR-V составляет рекордные в классе 550 л. CX-5 также не является скромницей в данном отношении, но имеющихся 403 л в некоторых ситуациях может объективно не хватить для удовлетворения потребности владельца.
- Ощутима разница между моделями в уровне шумоизоляции салона. В данном отношении CR-V обладает в целом неплохой «шумкой», но CX-5 во втором поколении сделала огромный шаг вперед и обладает, вероятно, лучшим показателем шумоизоляции в классе, сопоставимым с уровнем премиального сегмента.
- Ощущение премиальности возникает и при оценке материалов и эргономики салона CX-5. Учитывая класс автомобиля, данный параметр находится на очень достойном уровне. У CR-V с материалами и эргономикой все тоже неплохо, но в пределах среднего показателя в классе.
- Несмотря на наличие емких преимуществ кроссовера Мазды в сравнении с Хондой, ее цена примерно на 15% ниже конкурента. В частности, стоимость CX-5 находится в диапазоне от 1 431 000 до 2 000 000 рублей, в то время, как выбирая из наиболее распространенных комплектаций CR-V стоит готовиться к диапазону цен от 1 769 000 до 2 400 000 рублей.
Цифровые и прочие выкрутасы
Подводя промежуточный итог, констатируем, что более дорогая Honda пока выглядит чуть более практичным, харизматичным, но ощутимо менее премиальным автомобилем. В CR-V, как и в CX-5, обнаружился изрядный запас полезных опций и электронных систем безопасности в помощь водителю. Однако в активе Mazda не только удобная штатная навигация вместо не слишком быстродействующего планшета Android, но и система кругового обзора, и передние кресла с кондиционером. CX-5 явно дружелюбнее. Она, например, не требует «добавить аккаунт» и не пишет, что «сеть недоступна», – если автомобиль умнее тебя, это раздражает. Когда в директории «Установщик» планшета CR-V высветилось «проверьте, есть ли файлы .apk в корневом каталоге», мне тут же захотелось выбросить ключ в снег и уехать домой на метро. А еще борткомпьютер Honda отказывался в городском цикле движения регистрировать расход топлива менее 13 л/100 км, тогда как аналогичный прибор Mazda на сходном маршруте иной раз показывал 10 л с небольшим.
И все же главное о машине можно сказать только на ходу. А в этой дисциплине себя проявили оба претендента. Mazda задала высокую планку. Ее информативный довольно «короткий» руль приятно держать в руках. Автомобиль беспрекословно следует за ним даже в связках скоростных виражей.
Любопытно, что порог срабатывания системы стабилизации отодвинут достаточно далеко: CX-5 до подключения DSС позволяет вдоволь насладиться живостью задней оси. Подвеска показала себя цепкой и максимально эффективной лишь на идеальном покрытии. На грунтовке, а тем паче на разбитом асфальте о высокой скорости лучше на время забыть. Но ездовой комфорт в любом случае на высоте, его не портят даже колеса R19.
Автомат помогает CX-5 обеспечить плотный и напористый разгон – ступенчатый, отчасти напоминающий разгон на машинах с механикой. Бесшовный алгоритм набора скорости с помощью вариатора у CR-V в «спортивном» режиме вызывает если не восторг, то уважение. Однако вариатор остается вариатором: с ним ощущения разгона более синтетические при том, что шасси Honda настроила ничуть не менее азартно, чем у конкурента. И все же больше нам понравилась поведение CR-V в тяжелых условиях. Возможно, благодарить за лучшую плавность хода стоит «восемнадцатые» колеса с их меньшим, чем у покрышек R19 CX-5, весом. В любом случае СR-V на ходу продемонстрировал завидную маневренность и устойчивость.
В итоге можно уверенно констатировать: оба кроссовера занимают высокие места в автомобильной табели о рангах. Mazda привлекает взвешенным подходом, премиальностью и технологиями. Honda все еще берет практичностью, харизмой и богатыми традициями. Но разница в цене двух «японцев», а также пластичность при формировании прайс-листа сегодня однозначно играет на руку Mazda. Расхождения в стоимости базовых версий это подтверждают: 1 709 000 рублей (2WD 2.0 МКП-6) у Mazda против 2 389 900 (4WD 2.0 СVT) в прайс-листе Honda. На той же чаше весов и перспективы обслуживания автомобилей. Полагаем, автомобильных дилеров Honda в России скоро не останется вовсе, что весьма печально…
Диванное настроение Забираться в эти кроссоверы можно, не особенно заботясь о чистоте брюк. Пороги обеих машин заботливо прикрыты от грязи нижними кромками дверей – чувствуется японская дотошность!
Технические характеристики Honda CR-V |
|
---|---|
Габариты, мм |
4631x1855x1689 |
Колесная база, мм |
2662 |
Диаметр разворота, м |
11 |
Дорожный просвет, мм |
208 |
Объем багажника, л |
522/2145 |
Снаряженная масса, кг |
1586 |
Тип двигателя |
L4, бензин |
Рабочий объем, см³ |
2356 |
Макс. мощность, л.с./об/ми |
186/6400 |
Макс. момент, Нм/об/мин |
244/3900 |
Привод |
полный |
Трансмиссия |
бесступенчатый вариатор |
Макс. скорость, км/ч |
190 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
10,3 |
Расход топлива (средний), л/100 км |
7,8 |
Объем бака, л |
57 |
Технические характеристики Mazda CX-5 |
|
---|---|
Габариты, мм |
4550/1840/1680 |
Колесная база, мм |
2700 |
Диаметр разворота, м |
12 |
Дорожный просвет, мм |
200 |
Объем багажника, л |
442/1620 |
Снаряженная масса, кг |
1565 |
Тип двигателя |
L4, бензин |
Рабочий объем, см³ |
2488 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
194/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин |
250/1500–4000 |
Привод |
полный |
Трансмиссия |
автоматическая 6-диапазонная |
Макс. скорость, км/ч |
195 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
9,0 |
Расход топлива (средний), л/100 км |
7,6 |
Объем бака, л |
58 |
Автомобили тестируются по пяти основным критериям: 1. комфорт 2. безопасность 3. динамика и ходовые качества 4. практичность 5. соотношение цены и качества. Эта методика сформирована на протяжении 25 лет работы журнала. Все выявленные недостатки сообщаются автопроизводителям для последующего устранения.
Внешний вид, размеры
Основательная Хонда не только выглядит более массивной, она и тяжелее «легковесной» Мазды примерно на два центнера. Кто-то предпочтет похожий на минивэн CR-V, а кто-то более изящную CX-5. Каждый из кроссоверов по-своему привлекателен.
Клинообразный силуэт CR-V, недавно прошедшего очередной рестайлинг, практически не изменился, новые формы обрели только бамперы и радиаторная решетка. Подобным образом выглядят и модели с 2-литровыми моторами. У CR-V задняя дверь изогнута самым хитрым образом, а фонари имеют вертикальную ориентацию. Это уже своего рода визитная карточка Хонды.
У Хонды меньше клиренс: всего 182 мм, по сравнению с 210-ю у СХ-5. Автомобили близки по высоте и ширине. Колесная база у Хонды короче на 80 мм, как и длина кузова — на 300 мм. Глядя на стоящие рядом машины, этого и не скажешь. Хонда выглядит массивной, «защищенной», а Мазда более «воздушна».
Тест-драйв
Какая из машин ведет себя лучше на дороге? Все зависит от отношения к вождению автомобиля. Предпочитающие более спокойный стиль водители оценят управляемость Honda CR-V. Не самый мощный двигатель не позволит обходить «как стоячих» весь правый ряд, зато отлично взаимодействует с вариатором, позволяя водителю легко удерживать желаемую скорость в пределах разумного.
Справка! Скоростной предел разумного для Хонды составляет 187 км/ч. Этот барьер задан автоматикой, что не позволит вывести движок на закритические режимы даже при желании.
Посягательство на свободную волю? Возможно, только в рационализме подобному подходу не откажешь. Слишком дорого может стоить минутное удовольствие от запредельных скоростей.
Ну а тем, чья стихия – скорость, а езда – просто очень низкий полет, лучше выбрать другой автомобиль. Например – Mazda CX 5, этот «железный конь» буквально рвется из узды, пытаясь набрать побыстрее максимальные обороты. Поэтому даже опытному любителю езды в спортивном стиле придется приноравливаться к особенностям маздовского автомата КПП. Впрочем, всегда можно выбрать машину со старой доброй механикой.
И как будто этого мало, пострестайлинговая Mazda CX5 2016 оснащается дополнительным режимом «спорт», который еще больше усиливает тенденцию к завышению оборотов. Активируйте спортивный режим КПП только если действительно хорошо знаете, что делаете!
Зато ручной режим Mazda CX-5, делает автомобиль послушным и податливым. Езда сразу становится более комфортной, хотя и сказывается спортивная жесткость подвески – каждая неровность дороги ощущается «пятой точкой».
Хонда CR V и Mazda CX 5 являются переднеприводными автомобилями с вариативно подключаемым задним мостом. Но хондовский автомат отбора мощности, если верить отзывам, ведет себя гораздо адекватнее, активируя задние ведущие только при входе в поворот и предупреждении заноса. А вот аналогичная система на Мазда, похоже, отрабатывает свое существование постоянно, внося сумятицу в и так неровную работу АКПП.
Верните подушечку!
Находиться на переднем ряду обоих автомобилей без преувеличения приятно. Mazda льстит водителю чуть более выраженной премиальностью: пластик, приборы, кожа отделки сидений и руля, короб подлокотника, форма и отделка ручки АКП – буквально все здесь достойно уважительных эпитетов. Геометрия и регулировки кресел выше всяких похвал. Панель приборов, хоть и содержит несколько анимированных шкал, выглядит более чем традиционно и прекрасно читается. Эх, назвать бы такой интерьер немецким, если бы он не был действительно японским.
На дворе зима, но вентилируемые передние кресла CX-5 – недоступную для CR-V опцию – мы оценили. Как и выведенную на центральную консоль Mazda отдельную кнопку подключения спортрежима. Удобно. Чего не скажешь о дислокации двух USB-портов, без которых нынче никак. Их спрятали в «марианский желоб» подлокотника. Чтобы подключить телефон или флешку, водителю нужно согнуть локоть правой руки в обратную сторону и вывернуть кисть на излом.
Плотность и предельный комфорт посадки в передних креслах CR-V удивляют людей и крайне субтильного сложения, не говоря уж о здоровяках. Некий спортивный дух Honda, казалось бы, давно вытравленный из автомобилей этого класса, все еще ощущается в салоне, превращая огромную кнопку ECON на центральной консоли в чужеродную зеленую кляксу. Наборные шкалы электронной приборки – типичный стиль бренда. А малая толика «космическо-истребительной» эстетики в оформлении передней панели порадует и самого завзятого «овощевода».
Отделка CR-V проще, пластик звонче, а емкость подлокотника такова, что в него, коль скоро вы участвуете в ралли, можно спрятать целого штурмана. Как стало понятно, спортивная искорка все еще теплится в этом автомобиле. И он нам пришелся по душе даже вопреки обидной детали – дружелюбная подушечка под правую коленку на левой стороне центральной консоли, некогда обтянутая кожей и мягкая, нынче представляет собой банальный прилив из жесткого пластика в форме той самой подушечки. Что это? Издержки американской сборки или губительное вырождение марки, из-за которого в том числе она и сдает позиции?
Шведский стандарт В топовых модификациях отмечен почти полный паритет по наличию электронных оберегов – систем безопасности. Однако Mazda с помощью пакетных опций позволяет дополнить нужными системами практически любую свою комплектацию, чего нет у Honda.
Тест-драйв
Какая из машин ведет себя лучше на дороге? Все зависит от отношения к вождению автомобиля. Предпочитающие более спокойный стиль водители оценят управляемость Honda CR-V. Не самый мощный двигатель не позволит обходить «как стоячих» весь правый ряд, зато отлично взаимодействует с вариатором, позволяя водителю легко удерживать желаемую скорость в пределах разумного.
Посягательство на свободную волю? Возможно, только в рационализме подобному подходу не откажешь. Слишком дорого может стоить минутное удовольствие от запредельных скоростей.
Ну а тем, чья стихия – скорость, а езда – просто очень низкий полет, лучше выбрать другой автомобиль. Например – Mazda CX 5, этот «железный конь» буквально рвется из узды, пытаясь набрать побыстрее максимальные обороты. Поэтому даже опытному любителю езды в спортивном стиле придется приноравливаться к особенностям маздовского автомата КПП. Впрочем, всегда можно выбрать машину со старой доброй механикой.
И как будто этого мало, пострестайлинговая Mazda CX5 2016 оснащается дополнительным режимом «спорт», который еще больше усиливает тенденцию к завышению оборотов. Активируйте спортивный режим КПП только если действительно хорошо знаете, что делаете!
Зато ручной режим Mazda CX-5, делает автомобиль послушным и податливым. Езда сразу становится более комфортной, хотя и сказывается спортивная жесткость подвески – каждая неровность дороги ощущается «пятой точкой».
Хонда CR V и Mazda CX 5 являются переднеприводными автомобилями с вариативно подключаемым задним мостом. Но хондовский автомат отбора мощности, если верить отзывам, ведет себя гораздо адекватнее, активируя задние ведущие только при входе в поворот и предупреждении заноса. А вот аналогичная система на Мазда, похоже, отрабатывает свое существование постоянно, внося сумятицу в и так неровную работу АКПП.
Другие варианты
При сравнении этих автомобилей также не стоит забывать о том, что они не являются единственными представителями в своем классе и ценовом сегменте. Каждый автолюбитель при желании сможет подобрать для себя более интересный альтернативный вариант
В частности, если рассматривать других конкурентов этим кроссоверам, то стоит обязательно обратить внимание на немецкий Volkswagen Tiguan. Также можно рассмотреть к покупке японские паркетники Nissan Qashqai и Toyota RAV4
Не стоит сбрасывать со счетов корейцев Kia Sportage и Hyundai Tucson. Отдельно хотелось бы упомянуть про китайцев Chery Tiggo 7 Pro и Geely Atlas.
Видео
Сравнение базовых комплектаций
Функция | Honda Cr-v (2.0 CVT Elegance) | Mazda Cx-5 (2.0 MT Drive) |
Центральный замок | ||
ЭУР (рулевое управление) | ||
Подогреваемые сиденья 2-го ряда | Нет | Нет |
Кожаный салон | Нет | Нет |
Светодиодные фары | Нет | |
Система, предотвращающая блокировку колес (ABS) | ||
Фронтальная камера | Нет | Нет |
Подогрев боковых зеркал | ||
Система экстренного торможения (BAS) | ||
Цветной дисплей мультимедиа системы | Нет | |
Дневные ходовые огни на светодиодных элементах | Нет | |
Рулевая колонка, регулируемая | ||
Система мониторинга давления в колесах | ||
Парктроники спереди | Нет | Нет |
Система контроля «слепых зон» | Нет | Нет |
Климатическая установка (климат-контроль) | Нет | |
Круиз-контроль | Нет | |
Задние фонари на светодиодных элементах | Нет | |
Система электронного распределения тормозного усилия (EBD) | ||
Парктроники сзади | Нет | |
Привод 1-го ряда сидений, электро | Нет | Нет |
Контроль курсовой устойчивости (ESP) | ||
Система помощи при старте на подъеме (HAC) | Нет | |
Доступ в автомобиль без ключа | Нет | Нет |
Подогрев 1-го ряда сидений, электро |