Изменение кастора на уаз патриот

УАЗ 31519 Турист › Бортжурнал › Делаем гражданскую машину из УАЗ! Изменяем угол кастера и дорабатываем подвеску.

Всем привет, уважаемые друзья!

Небольшое вступление, ради чего все затевалось.

Как известно, УАЗ Хантер славится своей плохой способностью держать асфальтную дорогу на скорости (особенно не очень хорошего качества, колейную). С одной стороны, не для того его покупают, чтобы много ездить по асфальту (хотя кто как!), но для меня это очень актуально. Довольно часто езжу далеко — порядка 500-700км в одну сторону по трассе. И обычно в таких местах всегда присутствует очень плохая дорога (реки, броды, горы, грязь) и именно для таких мест УАЗик и покупался. Но туда надо еще доехать! И вот любой УАЗ в этом плане — мучение. Даже стоковый, без изменений в конструкции. Дорогу он держит неприятно, за рулем постоянно находишься в напряжении. Машина на скорости 80-90 км/ч, когда попадает на колейную дорогу, просто норовит уехать в сторону. Нужно постоянно следить за движением и дорогой, бывают действительно опасные ситуации. И здесь совсем даже не о чем говорить, когда в УАЗ начинают вносить серьезные конструктивные изменения. Машина превращается в танк на бездорожье и, практически, теряет способность нормально ездить по дорогам общего пользования. 35 колеса, лифт подвески (особенно неразумный), подъем кузова, не рассчитанное на это рулевое управление и демпфирование (стойки, они же аммортизаторы), возросший в разы вес неподрессоренных масс, измененные углы — благодаря всему этому машина просто начинает жить своей жизнью! Напоминает скорее трактор, чем нормальный автомобиль. Попробуйте покатать на таком по 500км в день по асфальту

С этим всем я тоже столкнулся, точнее я об этом знал, когда покупал очередной УАЗ (кстати, довольно грамотно подготовленный предыдущим хозяином, но для грязи). Однако желание сделать из него большой туристический дальнобойный автомобиль не покидало. Главное, я знал, что это возможно. Видел проекты Симбиров и даже Хантеров, на которых люди без проблем летают на 1000км в один конец. Симбир ребята поставили вообще на Максис Трепадоры по-моему, 37 размера. Но машина отлично едет! Пообщавшись с авторами этого проекта и посмотев их видео на Ютюбе я в этом убедился. Да и я не видел ни одной фуры на маленьких колесах, а они, кстати, очень хорошо едут по трассе.

Теперь по делу. Посвящается всем, кто хочет, чтобы УАЗ хорошо ехал по трассе.

Итак, начинаем разбираться.Первое, что нам нужно сделать, это выровнять угол кастера на достаточное количество градусов.Если кто не знает, угол кастера это угол наклона оси шкворней. Чем он больше (колеса смотрят вперед по ходу движения), тем сильнее центробежные силы выравнивают колесо, оно перестает рыскать и стремится катиться ровно. Визуально виден на вывернутых колесах — увеличенный угол кастера «заваливает» колесо в повороте (все видели это на Мерседесах! именно поэтому мерин хорошо держит направление). На УАЗике он с завода мал; поэтому машина уже едет не ахти. К тому же есть некоторые вещи, которые его делают еще меньше. Поэтому перед тем, как предпринимать процедуры по заваливанию самого угла нужно было подумать, что нужно произвести предварительно.

И вот, что я обнаружил.Первое, зад был лифтован сильнее, чем перед.

Это 100% уменьшает кастер, т.к. авто задирается на морду — управление становится острее. Тут все очень просто — убираем лишние проставки под задним креплением рессоры, выравнивая высоту авто.Получилось примерно так:

Удивительно, но после этой простой процедуры машина реально стала ехать лучше. Скорость по колее выросла с 40кмч до уверенных 50-55.Второе — мост, засчет пружин +50 мм поворачивается вперед (это было видно по редуктору невооруженным глазом) и этот момент нужно привести в порядок. Тут варианта развития три и все касаются рулевых тяг. Именно они соединяют мост с рамой и поднимаясь от рамы, мост поворачивается на этих тягах (рычагах).

Вариант первый — сайлентблоки продольных тяг со смещенным центром.

По слухам, с ними тяги ломаются. К тому же, они полиуретановые (ну кто это придумал?), что не подходит по определению.

Второй вариант — кастор платы. Сложно и долго, мост резать не хочу.Третий вариант — новые продольные тяги с измененным углом кастера (есть +3 и +5), к тому же они усиленные. А родные тяги эти действительно ломаются (были прецеденты!) и для 35 колес усиленные тяги это крайне актуально!

Ставим усиленные продольные тяги на УАЗ Хантер

Решено, покупаем такие тяги. Вот они:

По сути, они просто разворачивают мост в положение, в котором он должен работать. Выбираем +3 градуса, так как остальное будем выбирать сверлением поворотных кулаков (нам нужно ориентировочно +8).Тяги преобретены, устанавливаем:

УАЗ Patriot 2015, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

УАЗ Патриот, 2015

УАЗ Патриот, 2015

Комментарии 37

Всё доступно и ясно збс.

Мой способ

Спасибо за подробную запись, себе заказал кондуктор на 8 градусов, тоже буду внедрять))

Если метчик на фото то это номер 2 у первого заход резьбы более острый хотя и на метчике номер указан

Это фото просто. а так 1 №

Я так думаю, что когда зайдёт представитель от ваксойла мы сможем попросить у него статистику по продажам и наверняка у них есть клиенты которым они кастер заваливали, все плюсы и минусы этих изменений. Уважаемый Хасан пожалуйста озвучте статистику если она есть

Не совсем понятен вопрос — статистику по продажам чего? Кондукторов или в целом отзывы тех, кто кастор изменил?

Если по кондукторам, то УАЗоводы предпочитают приобретать ШОПКи с уже измененным кастором. Соотношение примерно 1 кондуктор на 8 комплектов ШОПК. Меняется в зависимости от сезона.

Что касается отзывов об эксплуатации после изменения кастора, то в целом статистику по стране мы сказать не можем, а вот по собственной СТО статистика следующая:В течение года мы изменяем кастор около 1 000 раз. Преимущественно это Патриоты (80%), остальные буханки и козлики. Недовольных изменением кастора за 7 лет, что мы его меняем, было несколько человек. Это машины, которые попали на эффект шимми. Это одна буханка, один Хантер и один козлик. То есть накопленная статистика говорит о том, что к изменению кастора УАЗоводы относятся преимущественно положительно.

Соотношение примерно 1 кондуктор на 8 комплектов ШОПК. Мне кажется еще сами точат, так как чертежей навалом, я так и сделал! много бж читал перед тем как себе валить, % 70 самопальные кондукторы!

Да, секретов то нет, мы сами чертежи выкладывали. У кого есть доступ к станочному оборудованию, изготавливают самостоятельно. Кроме этого, встречается много отчетов, где изменяют кастор без кондуктора, просто поворачивая прокладку на нужный угол и размечая отверстия.

Не совсем понятен вопрос — статистику по продажам чего? Кондукторов или в целом отзывы тех, кто кастор изменил?

Если по кондукторам, то УАЗоводы предпочитают приобретать ШОПКи с уже измененным кастором. Соотношение примерно 1 кондуктор на 8 комплектов ШОПК. Меняется в зависимости от сезона.

Что касается отзывов об эксплуатации после изменения кастора, то в целом статистику по стране мы сказать не можем, а вот по собственной СТО статистика следующая:В течение года мы изменяем кастор около 1 000 раз. Преимущественно это Патриоты (80%), остальные буханки и козлики. Недовольных изменением кастора за 7 лет, что мы его меняем, было несколько человек. Это машины, которые попали на эффект шимми. Это одна буханка, один Хантер и один козлик. То есть накопленная статистика говорит о том, что к изменению кастора УАЗоводы относятся преимущественно положительно.

Спасибо за информацию

Кастор бывает положительным, бывает отрицательным, — всё верно.Добавить стоит только то, что для переднего или заднего привода разная актуальность. А вот для полного привода всё неоднозначно. Но в случае УАЗа считаем его заднеприводным с подключаемым передним.Что касается управляемости в колее. И Гранд Чероки, особенно мостовые (WJ, ZJ) в колее вели себя, мягко говоря, не комфортно

Да и WK, честно говоря, на дороге с колейностью не доставляет радости большой.Обратил внимание, что на комфортность при колейности влияет резина и люфты в подвеске. Причём первое больше всего!

Ну так у Гран Чероки хоть заводской угол кастера имеет значении 7град +/-30мин с завода, а у уаза и 2 даже нету (

на моей машине с завода был 1градус слева и полтора справа. пересверлил по кондуктору 8градусов, получил на выходе около 9 градусов если верить цифровому стенду. 10-12 градусов вполне нормальный кастор.

вероятно стенд не откалиброван по кастеру был.

на моей машине с завода был 1градус слева и полтора справа. пересверлил по кондуктору 8градусов, получил на выходе около 9 градусов если верить цифровому стенду. 10-12 градусов вполне нормальный кастор.

А кто сказал, что 10-12 это нормальный кастор?Мостовые рамники:TLC 80 3°±45′Suzuki Jimny 3°35’±2°LR Defender 4°01’±45′Jeep Wrangler 4°20’±1°Nissan Patrol Y60 2°5’-3°5’Даже для MB S-classe допустимые пределы 9°50′-10°50′. Но это принципиально другой автомобиль.

Колхоз дело добровольное)))))

Спорить не буду у каждого своя правда, только скажу так — самолёты клепают, а не варят почему? Кастер мне мерили 1 и 1.2, Про швыряние сегодня лично отмахал 50 км по егорьевскому шоссе, колейность там сейчас хорошая- реально теперь в стороны не кидает.

Завал угла кастора на уаз патриот

Отечественный внедорожник УАЗ Патриот несмотря на долгие годы заводских модификаций нуждается в самостоятельном улучшении. Одной из насущных проблем автолюбителей является управляемость Патрика на повышенных скоростях. Для решения больного вопроса многие опытные джипперы советуют завалить кастор.

В автомобильном словаре кастор значится углом продольного наклона оси поворота управляющего колеса. Он влияет на сцепление поворотных колес с дорожным покрытием, При положительном значении кастора сохраняется стабильность прямолинейного движения ввиду возникновения боковых усилий, стремящихся возвратить колесо в начальное положение.

Меняем угол наклона

Изменение кастора наиболее трудоемкая и требует от владельца соответствующего понимания конструктива подвески, а также особенностей поведения внедорожника при езде.

Выполнение работ подразумевает первоначальную разборку переднего моста, после чего поворотный кулак извлекается в комплекте с полуосью. Отверстия на фланце подлежат расширению до диаметра в 10,5 мм. После этого в них необходимо нарезать резьбу М12. В обозначенные отверстия будут вкручены болты. Далее производится обрезка частей метизов, после чего поверхность тщательно зачищают до получения однородной фактуры.

На завершающем этапе выполняется сверловка новых отверстий под крепеж рычагов. Отверстия предполагается сместить по часовой стрелке, причем на величину, строго соответствующую заданному углу кастора. К примеру, владелец желает достичь завала кастора на 5 градусов. Здесь ему потребуется прибегнуть к смещению отверстий ровно на указанную величину.

Всю процедуру можно охарактеризовать, как наиболее щадящую для УАЗ Патриот. И это оправданно, ведь никаких новых компонентов в заводскую конструкцию не интегрируется. Величину кастора можно подобрать по своим предпочтениям. Опыт свидетельствует, что часто владельцы прибегают к смещениям на 5-7 мм, такой кастор наиболее оптимальный.

Теперь подвеску можно собирать, не забывая о смазке новых деталей и установке новых сальников и прокладок. После тестовой поездки улучшения поведения авто UAZ Patriot замечаются практически сразу.

Монтаж шаровых опор в УАЗ

Способ является самым технологичным из всех рассматриваемых вариантов, тем более, что процедура по корректировке кастора давно отработана специалистами. Здесь применяются шаровые опоры поворотного кулака (ШОПК) с заранее выставленным углом. Сегодняшний рынок способен предложить вкладыши и кулаки из бронзы или их усиленные аналоги, которые покрыты хромированным напылением. Опытные мастера советуют сразу приобретать полный комплект, что позволит заменить в шкворневом узле не только указанные компоненты, но и прокладки, которые зачастую оказываются изношенными.

Суть метода заключена в разборке подвески для замены поворотных кулаков с металлическими накладками. Особой сложности данная процедура не вызывает. Здесь потребуется воспользоваться смазочными материалами.

Особая рекомендация касается машин с лифтом подвески. Для таких экземпляров необходимо покупать ШОПК, где угол кастора равен «+8». Если автомобиль УАЗ Патриот не подвергался лифтингу, то подойдут опоры, у которых угол составляет «+5».

У способа присутствует характерный недостаток – потребность в подгибании тяги рулевого механизма. Иногда владельцы прибегают к намеренному деформированию элементов рулевой трапеции. Эти манипуляции позволяют не допустить задевание за картер редуктора переднего моста.

УАЗ Patriot Чёрный › Бортжурнал › Изменение кастора

Изменение кастора улучшает управление авто, вспомните детство когда мы гоняли на великах отпуская руки с руля), а он спокойно ехал. Посмотрев на вилку велосипеда видно, что она загнута в перёд ( ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ КАСТОР). Так вот завод ставит кастор практически нулевой, что бы унифицировать авто для асфальта и грязи.При увеличении кастера немного увеличивается угол поворота, ну в принципе на какие то копейки сантиметров на 30-40, зато управляемость авто увеличивается в разы ( перестаёт швырять автомобиль в колее на асфальте ).

1. Кондуктор ( советую от ваксоил, налезает в притирку и ровный)Есть на 5 и на 8, я выбрал на 8 градусов.

5. Электродрель или сверлильный станок ( я сверлил электродрелью)6. Болгарку с тонким отрезным дискомИ так сам процессНарезаем резьбу метчиком в четырёх отверстия ( я резал метчиком № 1 резьбу прогонял не до конца. Как только метчик начинал двигаться чуть легче прекращал нарезать резьбу. Для ориентира метчик с низу выходил мм на 5-7. Так получалась резьба немного не дорезанная и болт туго вставал за заподлицо с нижней частью фланца)Отрезаем болт ( болгаркой, ножовкой)Это отверстие пока не трогаем

И так все четыре отверстия

Далее снимаем кондуктор и заделываем как и ранее последнее отверстиеСтавим кондуктор прокручивая его на 180 градусов ( от того положения как раньше ставили)Фиксируем болтом за новое отверстие сверлим ещё одну дырочку)Аккуратно убираем болгаркой все заусеницы и если есть выпирающие части от заглушек заподлицо с фланцем.Вот и весь процесс, в принципе нечего сложного нет, глаза боятся а руки делают)))Варить ( сварка) ничего не надо всё и так держится намертво, да и куда оно всё денется если всё зажато болтами.

Методы изменения кастора

Заводские настройки, которыми наделен кастор (не более 3-х градусов) у УАЗ Патриот обеспечивают возможность возврата рулевого колеса в первоначальную позицию после выхода авто из поворота. Когда меняется величина кастора? Обычно это происходит после самодельных доработок внедорожника, предполагающих лифт подвески. Здесь довольно часто наблюдается ухудшение управляемости. Опытные владельцы сходятся во мнении, что первоначальная величина угла мала, поэтому рациональным подходом считают самостоятельную доработку.

Рассмотрим несколько способов, посредством которых достигается корректировка значения кастора:

Регулировка кастора уаз патриот

Как это делается? Что для этого нужно? Сколько это стоит? Всё кратко и лаконично

P.s. Кулаки менять на 3160 смысла для себя не вижу, ибо у меня родные шкворня как новые, 20000км пробег. по калдобинам и грязи редко езжу.

Не дописал букву А, ну там обвес, я же сохдавал тему по этому поводу.

А вообще, мы сразу же после всего этого меняли :шкворня, кулаки и тяги. Сделали сход развал все тип топ. Щас опять чета руль криво стоит, да и щипеть начинает заново.

Как это делается? Что для этого нужно? Сколько это стоит? Всё кратко и лаконично

P.s. Кулаки менять на 3160 смысла для себя не вижу, ибо у меня родные шкворня как новые, 20000км пробег. по калдобинам и грязи редко езжу.

Делает это Уго Чавес, если не ошибаюсь.. пересверливают крепеж ШОПК к мосту. получается кастор 9 градусов.. заодно хромируют шары.. в Галагрине тоже делают, но я бы поехал к Уго.. Cancer у него делал..

Значит и Патр не так хорошо рулится, коли есть потребность в изменении кастора. У меня Хантер. Тоже думал изменить кастор. Звонил в Галагрин. Но они меня отговорили от простого изменения кастора. Типа шкворни будешь менять каждые 5-7 т.км., если ездить по бездорожью(а я люблю погонять по неровной дороге). И это на Хантере. У Патра в шкворнях еще больше нагрузка. Правда они предложили решить проблему за 27 т.р.(материал и работа) путем установки шкворней от колхозных мостов+кастор. Также в стоимоть входят какие-то там проставки, чтоб на дисковые тормоза все встало. Вообщем «колхоз» в стиле Галагрин. Я отказался от этой затеи. Лучше поставить рулевой демпфер, а возможно и 2 демпфера. Некоторые на Уазбуке так делали. Еще не совсем понятна услуга в полировке шаров. Они и так с завода почти полированные. Да и собственно все мостовые машины не отличаются хорошей управляемостью. Управляемости независимой подвески все равно не добиться.

З.Ы. У меня есть еще Волга-3110. Выставил ей сход-развал, поставил аммортизаторы Кояба. Эх, как она едет, как по нитке. На колейной дороге на 120 км/ч уснуть можно.

Значит и Патр не так хорошо рулится, коли есть потребность в изменении кастора. У меня Хантер. Тоже думал изменить кастор. Звонил в Галагрин. Но они меня отговорили от простого изменения кастора. Типа шкворни будешь менять каждые 5-7 т.км., если ездить по бездорожью(а я люблю погонять по неровной дороге). И это на Хантере. У Патра в шкворнях еще больше нагрузка. Правда они предложили решить проблему за 27 т.р.(материал и работа) путем установки шкворней от колхозных мостов+кастор. Также в стоимоть входят какие-то там проставки, чтоб на дисковые тормоза все встало. Вообщем «колхоз» в стиле Галагрин. Я отказался от этой затеи. Лучше поставить рулевой демпфер, а возможно и 2 демпфера. Некоторые на Уазбуке так делали. Еще не совсем понятна услуга в полировке шаров. Они и так с завода почти полированные. Да и собственно все мостовые машины не отличаются хорошей управляемостью. Управляемости независимой подвески все равно не добиться.

З.Ы. У меня есть еще Волга-3110. Выставил ей сход-развал, поставил аммортизаторы Кояба. Эх, как она едет, как по нитке. На колейной дороге на 120 км/ч уснуть можно.

+1, я таг-же писал об этом, но в другой теме. Народ никак не угомонится, пытаются уз Патра сделать Феррари, только не выйдет аленький цветочек, зато есть повод разрушить мозг другим.А с родными кулаками нельзя угол изменить, обязательно 3160, он так кардинально отличается. Да и вообще, много-ли народу произвели сею операцию, где отчеты об эксплуатации или всё это больше мозгоё. во. Господа, не парти мозг людям, купите другую тачку!

Источник

Завал угла кастора на уаз патриот

Отечественный внедорожник УАЗ Патриот несмотря на долгие годы заводских модификаций нуждается в самостоятельном улучшении. Одной из насущных проблем автолюбителей является управляемость Патрика на повышенных скоростях. Для решения больного вопроса многие опытные джипперы советуют завалить кастор.

В автомобильном словаре кастор значится углом продольного наклона оси поворота управляющего колеса. Он влияет на сцепление поворотных колес с дорожным покрытием, При положительном значении кастора сохраняется стабильность прямолинейного движения ввиду возникновения боковых усилий, стремящихся возвратить колесо в начальное положение.

Специальные сайлентблоки

Суть метода сводится к применению специальных полиуретановых втулок, у которых смещено центральное отверстие. Заметим, что добиться существенного изменения кастора данным способом не удастся, однако он все равно обладает широкой популярностью. Это вызвано, прежде всего, отсутствием потребности в сварочных работах и прочих изменениях конструктивных элементов подвески внедорожника.

Сегодня рынок позволяет выбрать сайлентблоки как регулируемые, так и уже с заданной величиной кастора. Из-за небольших размеров втулок не представляется возможным достичь большого завала угла.

Трудность способа заключена в том, что необходимо затратить определенные усилия и время, чтобы «уловить» болты отверстиями во втулках. Это предполагает выполнение корректных замеров перед непосредственной запрессовкой сайлетнблоков в рычаги.

К примеру, если автомобиль УАЗ Патриот был подвержен лифту на 60-80 мм, то размер между втулочными отверстиями должен соответствовать 185 мм. Заметим, что при этом эксцентрики размещаются друг к другу, но в обратных направлениях.

В целом правильно выполнить данную работу непросто, поскольку потребуется достичь определенной точности при установке втулок в «клюшки» рулевого механизма.

Изменение кастора на Уаз Патриот

Немало владельцев практичного УАЗ Патриот со временем склоняются к мнению, что их автомобиль требует некоторых доработок. Одной из главных характеристик машины является ее управляемость, что особенно актуально при маневрировании на скорости. Частично решить данный вопрос помогает такая операция, как завал кастора.

Что подразумевается под кастор? Если предаться изучению словаря, то это понятие подразумевает величину угла, образуемого продольным наклоном оси переднего колеса. Этот параметр оказывает влияние на силу сцепления колеса с полотном дороги. Если показатель кастора положительный, то автомобиль при прямом движении сохраняет стабильность траектории, что обусловлено стремлением возникающих боковых усилий вернуть колеса в первоначальное положение.

Монтаж шаровых опор в УАЗ

Замена сайлентблоков передних рычагов

Способ является самым технологичным из всех рассматриваемых вариантов, тем более, что процедура по корректировке кастора давно отработана специалистами. Здесь применяются шаровые опоры поворотного кулака (ШОПК) с заранее выставленным углом. Сегодняшний рынок способен предложить вкладыши и кулаки из бронзы или их усиленные аналоги, которые покрыты хромированным напылением. Опытные мастера советуют сразу приобретать полный комплект, что позволит заменить в шкворневом узле не только указанные компоненты, но и прокладки, которые зачастую оказываются изношенными.

Суть метода заключена в разборке подвески для замены поворотных кулаков с металлическими накладками. Особой сложности данная процедура не вызывает. Здесь потребуется воспользоваться смазочными материалами.

Особая рекомендация касается машин с лифтом подвески. Для таких экземпляров необходимо покупать ШОПК, где угол кастора равен «+8». Если автомобиль УАЗ Патриот не подвергался лифтингу, то подойдут опоры, у которых угол составляет «+5».

У способа присутствует характерный недостаток – потребность в подгибании тяги рулевого механизма. Иногда владельцы прибегают к намеренному деформированию элементов рулевой трапеции. Эти манипуляции позволяют не допустить задевание за картер редуктора переднего моста.

Специальные сайлентблоки

Суть метода сводится к применению специальных полиуретановых втулок, у которых смещено центральное отверстие. Заметим, что добиться существенного изменения кастора данным способом не удастся, однако он все равно обладает широкой популярностью. Это вызвано, прежде всего, отсутствием потребности в сварочных работах и прочих изменениях конструктивных элементов подвески внедорожника.

Сегодня рынок позволяет выбрать сайлентблоки как регулируемые, так и уже с заданной величиной кастора. Из-за небольших размеров втулок не представляется возможным достичь большого завала угла.

Трудность способа заключена в том, что необходимо затратить определенные усилия и время, чтобы «уловить» болты отверстиями во втулках. Это предполагает выполнение корректных замеров перед непосредственной запрессовкой сайлетнблоков в рычаги.

К примеру, если автомобиль УАЗ Патриот был подвержен лифту на 60-80 мм, то размер между втулочными отверстиями должен соответствовать 185 мм. Заметим, что при этом эксцентрики размещаются друг к другу, но в обратных направлениях.

В целом правильно выполнить данную работу непросто, поскольку потребуется достичь определенной точности при установке втулок в «клюшки» рулевого механизма.

Меняем угол наклона

Изменение кастора наиболее трудоемкая и требует от владельца соответствующего понимания конструктива подвески, а также особенностей поведения внедорожника при езде.

Выполнение работ подразумевает первоначальную разборку переднего моста, после чего поворотный кулак извлекается в комплекте с полуосью. Отверстия на фланце подлежат расширению до диаметра в 10,5 мм. После этого в них необходимо нарезать резьбу М12. В обозначенные отверстия будут вкручены болты. Далее производится обрезка частей метизов, после чего поверхность тщательно зачищают до получения однородной фактуры.

На завершающем этапе выполняется сверловка новых отверстий под крепеж рычагов. Отверстия предполагается сместить по часовой стрелке, причем на величину, строго соответствующую заданному углу кастора. К примеру, владелец желает достичь завала кастора на 5 градусов. Здесь ему потребуется прибегнуть к смещению отверстий ровно на указанную величину.

Всю процедуру можно охарактеризовать, как наиболее щадящую для УАЗ Патриот. И это оправданно, ведь никаких новых компонентов в заводскую конструкцию не интегрируется. Величину кастора можно подобрать по своим предпочтениям. Опыт свидетельствует, что часто владельцы прибегают к смещениям на 5-7 мм, такой кастор наиболее оптимальный.

Теперь подвеску можно собирать, не забывая о смазке новых деталей и установке новых сальников и прокладок. После тестовой поездки улучшения поведения авто UAZ Patriot замечаются практически сразу.

Кастор-плата как изготовить и установить самостоятельно

Сегодня специализированные магазины реализуют пластины, позволяющие изменять кастор колес УАЗ Патриот, хотя их также можно изготовить в самостоятельном режиме. Для этого понадобится металлический лист с толщиной 5 мм. Изготовленные или приобретенные пластины следует устанавливать так, чтобы, находясь между мостом и рычагом, плата вызывала изменение угла наклона шкворня.

Немаловажный аспект – установка платы предполагает срезание части стандартного крепежа рычага. К такому методу модернизации обычно склоняются после лифта подвески, предполагающего замену заводских пружин усиленными и удлиненными аналогами. В результате угол заваливается на 7-10 градусов.

UAZ Patriot Schokoladen Müller › Logbook › Как я победил рыскание Мюллера по трассе или правильное схождение

UPDATE: С момента регулировки накатал более 5 тысяч. Сейчас скажу, что, все равно, хочется еще бОльшей собранности от авто и 11 минут маловато. Я бы рекомендовал ставить сход на значение около 20 минут. Так будет еще лучше.

Продолжаю обкатку машины после воскрешения движка… все хорошо, крутимся очень аккуратно и не более 3 тысяч, прежде чем перейти на высшую передачу крутимся не ниже 2.5-2.8 тысяч, двигун работает тихо, выхлоп попердывает (на холостых слегка слышен низкочастотный бу-бу-бу, на более высоких — от стока не отличается), попахивает (а как же!), в общем чувствуется, что если тапку придавить, то попрет по полной!Все время ремонта катаясь на мерсе, я отвык от постоянных подруливаний, как это было (до сегодняшнего дня) на Мюллере. И вот я понял, что уже хватит пугать соседей по полосе, вылавливая авто в момент попытки «плавно» и уверенно занять соседний ряд, и надо что-то с этим делать.

Напомню, что ранее были установлены ваксойловские шкворневые узлы в сборе с кастером на 8, все было протянуто на совесть, но… смею вас заверить, что на стоковой машине завал кастера нихрена не дает в плане курсовой устойчивости! Я с уверенностью это утверждаю и буду утверждать! Один хрен, машина как шла коровой по трассе, так и идет… И если у кого после этой операции машина «пошла как по рельсам», то это, скорее, благодаря правильно сделанному схождению.Так вот! Принялся читать драйв на предмет возможного исправления ситуации. При этом было ясно одно, есть люди, которые довольны курсовой устойчивостью своей машины, но у большинства все же проблемы с этим есть. И что народ только не делает (в каких-то случаях правильно делает): и рулевые тяги меняет, и сайлентблоки различных тяг, кто-то даже мосты относительно рамы в ноль выставляет! И, признаюсь, я уже тоже собрался этим заняться… Тут же, на драйве, прочитал чей-то комментарий с рекомендацией посетить сервис www.shod-razval.net (не реклама, денег от них не получаю!), где якобы умеют правильно выставлять мосты и делать сход-развал. При этом нашел их точку, ближайшую ко мне — ул. Ижорская, д.5. Позвонил, приехал и…

Мастер Евгений, выслушав мои жалобы и вопрос о целесообразности выставления «в ноль» обоих мостов, уверенно сказал, что это вообще никак не влияет на управляемость машины и дело исключительно в схождении (если подвеска в исправном состоянии, конечно!). На это я выдал ему результаты сделанного после завала кастера схождения в ТОРГМАШе, когда это самое схождение мне сделали четко в 1 минуту (а по их компьютеру — должно быть ноль минут).

Евгений улыбнулся и сказал: «Они не правильно вам выставили схождение. Оно-то как раз и не должно быть нулевым. Минимум 5-6 минут, после чего однозначно станет лучше, но обязательно делать тестовую поездку и далее принимать решение, добавлять еще или нет. Если добавлять, то до 10-11 минут. Этого точно будет достаточно.»Я даже не поверил, что все может быть ТАК ПРОСТО…

Постановка Мюллера на стенд показала, что все хорошо — в смысле, как сделали в ТОРГМАШе схождение, так оно и осталось, ничего никуда не уплыло.

Мастер сделал схождение в 5 минут и я уехал пробовать… действительно стало лучше, но не достаточно! Подруливания остались, но рулем крутить приходилось в более малом секторе, если можно так выразиться. Возвращаюсь, делюсь впечатлениями и снова на стенд — добили схождение до 11 минут:

Я расплатился, поблагодарил мастера и уехал. Ребята, машина идет ровно! По МКАДу проверил — отлично!

То есть, если у вас подвеска исправна, либо новая машина с небольшим пробегом, не торопитесь менять подвеску, резинки, устанавливать рулевые демпферы, обливать завод фекалиями и т.д

Просто дилер ни черта не делает в рамках предпродажной подготовки, а когда к нему приезжаешь делать схождение, то тупо не знает, «сколько вешать в граммах…» Сделайте схождение в районе 5-10 минут (даже если вам будут говорить, что это не правильно), после чего сделайте пробную поездку, если эффект недостаточный, повторно увеличьте схождение и будет вам счастье за минимальные деньги!Спасибо за внимание…. Источник

Источник

Методы изменения кастора

Заводские настройки, которыми наделен кастор (не более 3-х градусов) у УАЗ Патриот обеспечивают возможность возврата рулевого колеса в первоначальную позицию после выхода авто из поворота. Когда меняется величина кастора? Обычно это происходит после самодельных доработок внедорожника, предполагающих лифт подвески. Здесь довольно часто наблюдается ухудшение управляемости. Опытные владельцы сходятся во мнении, что первоначальная величина угла мала, поэтому рациональным подходом считают самостоятельную доработку.

Рассмотрим несколько способов, посредством которых достигается корректировка значения кастора:

  • замена шаровых опор на аналоги с изначально предустановленным углом;
  • перенос точек крепежа рычагов подвески;
  • монтаж втулок (сайлентблоков), обладающих смещенным центральным отверстием.
  • использование кастор-платы.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector