Jac n120: отзывы владельцев

Салон

Внутреннее пространство кабины автомобиля выполнено в строгих серых тонах. Салон отделан приятным на ощупь пластиком, кресла – мягкой и такой же приятной на ощупь тканью. Приборная панель крупная: показатели приборов видны хорошо.

Перед консолью расположили рычаг переключения передач, на ручке помещена схема-подсказка алгоритма переключения скоростей. Несколько неудобно расположен ручник стояночного тормоза, однако, в процессе эксплуатации грузовика, к такому расположению можно привыкнуть.

Кабина рассчитана на трех человек. Кресла регулируются по высоте и наклону, однако не имеют отдельной подвески, что вызывает некоторый дискомфорт при долгой работе. Спинка среднего кресла складывается, тем самым образовывая собой удобный обеденный столик.

Внимание! Салон JAC N-120 не имеет резкого химического запаха пластика – это можно отнести к преимуществам грузовика, так как увеличивается комфорт водителя и пассажиров

Позади кресел размещена жесткая полка, на которой водитель может вздремнуть во время перерыва.

Педальный узел расположен достаточно эргономично, приборная панель информативна, показатели легко распознаются и читаются. На жидкокристаллическом экране бортового компьютера выводятся показатели общего пробега, пройденного пути, потраченного на дорогу времени, средний расход топлива и т.д.

К преимуществам модели, относят достаточно небедную базовую комплектацию. Так, стандартное оснащение салона включает в себя:

  • систему АБС;
  • электрические подъемники стекол;
  • систему круиз-контроля;
  • разъемы для подключения тахографа и навигатора;
  • печку повышенной производительности;
  • русифицированный бортовой компьютер, с LCD-дисплеем;
  • радиоприемник с возможностью проигрывать MP3 и динамики (в некоторых случаях, дело ограничивается аудиоподготовкой);
  • над головой водителя и крайнего пассажира располагаются компактные полки для хранения вещей и документов, а также солнцезащитные штатные козырьки;
  • электрические регулировки света головной оптики;
  • дневные ходовые огни;
  • ступеньки с антискользящим покрытием;
  • в дверях предусмотрены пепельницы, и прикуриватель.

Внимание! За отдельную доплату, на JAC N-120 могут установить кондиционер, центральный замок, спойлер на крышу кабины, цифровой тахограф, динамики, коробку отбора мощности и предпусковой жидкостный подогреватель «Вебасто». Он позволит беспрепятственно и быстро запустить двигатель грузовика после ночной стоянки при температуре до -50 градусов по Цельсию

Варианты надстроек

Кроме бортового исполнения, JAC N120 выпускается также и в виде универсального шасси, на которое в зависимости от специфики работы устанавливается то или иное оборудование. В основном данная модель оснащается такими видами надстроек, как:

  1. Изотермический фургон;
  2. Промтоварный фургон;
  3. Промтоварный фургон с гидравлическим подъемным бортом;
  4. Мебельный фургон;
  5. Рефрижераторная будка;
  6. Автомобильная цистерна;
  7. Бортовая грузовая платформа с крано-манипуляторной установкой;
  8. Тентовая грузовая платформа с крано-манипуляторной установкой;
  9. Бортовая грузовая платформа с крано-манипуляторной и компактной буровой установкой;
  10. Тентовая грузовая платформа с крано-манипуляторной и компактной буровой установкой;
  11. Самосвальный кузов и прочее.

Доступ к двигателю

Для проведения каких-либо ремонтных работ или же простого технического обслуживания доступ к двигателю обеспечивается посредством поднятия кабины, как и на многих других подобных грузовиках. Угол подъема хоть и небольшой, но вполне достаточный для полного доступа ко многим узлам и агрегатам, расположенным в моторном отсеке.

Кабина (салон)

Салон китайского пикапа JAC T6 не предполагает каких-либо особых изысков и оригинальности, лаконичен и прост.

Передние кресла обеспечивают достаточно высокую посадку с неплохой обзорностью, но у рулевой колонки нет регулирования по вылету, что несколько усложняет удобное размещение за рулем водителей с высоким ростом.

Задний ряд сидений считается относительно просторным в классе пикапов, и на нем могут разместиться 3 человека без особой тесноты.

Но сплошная спинка дивана установлена жестко, к тому же даже не складывается, зато регулируются по высоте три подголовника.

Для пассажиров второго ряда не предусматривается практически никаких «допов» для комфортного существования, нет даже дефлекторов обдува.

Другие характерные особенности салона JAC T6:

  • щиток приборов – аналоговый, с круглыми шкалами спидометра и тахометра, посередине расположен небольшой монохромный дисплей бортового компьютера (нет перевода на русский язык);
  • в топовой комплектации лицевая часть каркаса панели приборов отделана коричневой экокожей, но она смотрится несколько странно, так как весь остальной интерьер оформлен в черных тонах;
  • кнопка Эра-Глонасс находится в несколько необычном месте: не на потолке рядом с плафоном освещения, а внизу, справа от рычага КПП;
  • основание заднего дивана поднимается и фиксируется в таком положении, под ним есть выемки для размещения домкрата, баллонного ключа, знака аварийной остановки, инструмента и прочих небольших вещей;
  • сзади спинок передних кресел предусмотрены карманы для различных мелочей;
  • переключение режимов колесного привода (2H, 4H и 4L) осуществляется несколько необычно, то есть с помощью кнопок, размещенных под блоком управления кондиционером;
  • несколько необычное решение – закрепление огнетушителя под пассажирским передним креслом;
  • рулевое колесо – многофункциональное, 3-спицевое, с кожаной оплеткой уже в базовой комплектации;
  • имеется передний центральный подлокотник с достаточно вместительным боксом и откидывающейся вверх крышкой, которая также обшита кожей.

Пикап Great Wall Poer 2021, обзор, комплектации и цены, характеристики

Автомобиль оборудуется электростеклоподъемниками на все двери, с автодоводчиком на водительском стекле, но странно то, что автоматически оно только опускается, а поднимается при удержании кнопки ЭСП.

Поручень для более простого попадания в салон есть лишь с пассажирской передней стороны, потолочные ручки оснащены функцией автоматического возврата в исходное положение.

Но держатели такого рода отсутствуют для водителя, и ему не остается ничего другого, как забираться в машину, держась за руль.

Если передние двери пикапа открываются довольно широко, задние дверцы распахиваются уже на не слишком большой угол.

На внутренних дверных обшивках есть круглые подстаканники и достаточно объемные ниши, также держатели для емкостей (2 шт.) имеются и на центральной консоли.

Трансмиссия

Коробка передач – собственная, механическая 6-ти ступенчатая LC6T55. Ходы рычага КПП – короткие, передачи переключаются чётко. Пустая машина спокойно трогается со второй передачи. Двигатель и коробка передач имеют защиту от повреждений, это часть базового оснащения, специально для России.

Эластичный 3,8-литровый Cummins не требователен к точности использования КП, позволяет легко тронуться со второй передачи, сразу перейти на третью, а шестая передача сгодится на весь диапазон скоростей от 60 до 110 км / ч. Рычаг КП с тросовым приводом расположен на специальном подиуме между сиденьями, а не на передней панели, в отличие от европейских «одноклассников».

На ходу

С запуском двигателя кабину наполняет мерное стрекотание дизельного движка с вполне приемлемыми децибелами. И вот тут главное не забыть, что ручник – пневматический: «крантик» располагается справа у подушки сидения водителя.

Передачи включаются четко, ходы небольшие. Сразу определяется неплохая динамика разгона. Можно даже сказать, резвая: у мотора имеется достаточный запас по мощности.

Машина получилась маневренной, с отменным обзором с места водителя. Особо удалось уже упомянутое обилие зеркал. Они позволяют водителю четко отслеживать обстановку вокруг грузовика.

А вот с подвеской не все так однозначно — она чрезмерно мягка. Не заметив небольшой изъян в асфальте, можно пережить не самые приятные минуты: фургон может начать раскачиваться из стороны в сторону, при этом одномоментно амплитуду колебаний погасить непросто. Обычно производители все-таки делают подвеску более жесткой, чтобы под нагрузкой автомобиль сохранял достаточную плавность хода. В остальном – добротный трудяга.

Кстати, на рынке в этом сегменте присутствует достаточно жесткая конкуренция. Выбор большой: как по части моделей, так и цен. Главным конкурентом JAC N-80 является его соотечественник – Foton S85. Он чуть дороже, тысяч на 100, но у него грузоподъемность на 500 кг больше. Но тут уже кому что нравится: вступает в силу борьба базовых комплектаций. Какой из продавцов за ту же цену предложит больше опций в базовой комплектации.

Добавив чуть больше полумиллиона, вы можете рассчитывать на Hyundai HD78 или Mitsubishi Fuso TF7.5/8.55. Модификаций появится больше, но опций в базе поменьше.

Ну а за три миллиона с хвостиком вам смогут предложить Isuzu NPR75/82 или Hino 300. У них еще больше модификаций. Это и полный привод, двухрядные кабины, двигатели, приспособленные для работы на сжатом газе и, даже, автомат.

Теперь об интриге. Как это – время идет, все меняется. Вот и ГАЗ с КАМАЗом порешили, что не дело отдавать на откуп иностранцам прибыльный нынче сегмент. Разговоры о своих разработках в этом сегменте велись давно. Однако только сейчас ГАЗ выпустил опытную партию среднетоннажников «Валдай NEXT» полной массой 6,7 тонны. Полезная нагрузка шасси составляет 3700 кг. Двигатель Cummins 2.8, коробка передач 6-ступенчатая. Но вот, что интересно, кабина позаимствована у марки Foton.

КАМАЗ же еще в 2021 году объявил о полноценном вхождении в среднетоннажный сегмент. Была даже представлена разработка проекта «Компас» КАМАЗ-4307 полной массой 10 тонн с кабиной от Mitsubishi Fuso Canter.

Время прошло и выясняется новая пикантная подробность. Проект «Компас» будет охватывать не только все ниши среднетоннажного сегмента, но малотоннажный сегмент грузовиков с кабиной над двигателем. Причем кабиной новому грузовичку, по неподтвержденным данным, послужит та, что стоит на JAC N-80. Во всяком случае, машинку JAC ретивые фоторепортеры без передней панели сумели заснять на площадке НТЦ КАМАЗа.

МИМОХОДОМ

Пока готовился материал пришла новость от JAC Motors. В соответствии с пожеланиями клиентов со второй половины 2020 года JAC N-80 полной массой 7950 кг будет представлен в России с тремя колесными базами: короткой (3365 мм), средней (3845 мм) и длинной (4475 мм). Соответственно изменятся и монтажные длины рам. Короткобазный вариант будет предлагаться с однорядной кабиной, длинную версию оснастят кабиной со спальным местом.

Претерпела изменения конструкция рамы. Теперь ее ширина составит 850 мм по всей длине. Ранее применялась рама 750 мм с расширением до 850 мм в районе двигателя. В ходовой части JAC N-80 найдут применение усиленные задний мост грузоподъемностью 6400 кг и балка передней оси (3100 кг). Будет увеличено с 4,1 до 4,33 передаточное число главной передачи. Колея передних и задних колес станет шире на 45 и 125 мм соответственно, а на передней оси появился стабилизатор поперечной устойчивости. Помимо этого будет увеличен до 200 л объем топливного бака.

На новые модификации уже получены соответствующие сертификаты ОТТС и ОТШ. Начиная с августа 2020 года обновленные JAC N-80 и N120 доступны для заказа у официальных дилеров JAC.

Цена и комплектации

Автомобиль не имеет официального разделения на «базовую» и «топовую» комплектации. Набор необходимых опций, устанавливаемых на грузовик, водитель может выбрать самостоятельно, исходя из своих представлений о комфорте, и финансового состояния. Версия грузовика в штатном оснащении обойдется в 2 миллиона 149 тысяч рублей, при условии, если он приобретается в новом состоянии.

На рынке городских коммерческих грузовиков с пробегом, авто со штатным набором опций, в хорошем техническом состоянии и относительно небольшом пробеге, можно приобрести за сумму от 1 до 1 500 миллионов рублей. «Подсуставшие» грузовички можно найти и за 700-900 тысяч рублей.

Установленные кондиционер, «Webasto» (система прогрева мотора, для быстрого запуска в морозы), тахограф, обойдутся «всего» на 56 000 рублей дороже авто со штатным набором опций. Стоимость такого автомобиля будет составлять практически 2 миллиона 200 тысяч рублей. Автомобиль с пробегом с расширенным набором опций, обойдется от 800 тысяч до 1,5 миллионов рублей, в зависимости от пробега и общего технического состояния грузовичка.

JAC N-120 совершенно непохож на китайские грузовики, поставляющиеся в Россию 15-10 лет назад «серыми» дилерами. Грузовик имеет качественный, добротно собранный салон без резкого химического запаха, хорошую ремонтопригодность и высокую надежность. Водителей может порадовать универсальность шасси автомобиля, и его стоимость.

JAC N-120 бортовой шторный (евроборт)

Предлагаем автомобиль JAC N-120 с надстройкой борт-тент (евроштора) улучшенной комплектации. Вместимость 16–17 паллет.

JAC N120 – современный грузовик для современного бизнеса

Модель грузового автомобиля на базе шасси JAC N120 удовлетворит все нужды современного бизнеса. Это экономичная, мощная, комфортабельная и вместительная модель от корпорации, входящей в лидирующую тройку компаний в Китае по экспорту грузовых автомобилей на рынок России, Европы и Америки.

Современное грузовое шасси, характеризуется компактными габаритами и позволяет перевозить коммерческие грузы весом до 7690 кг на любые расстояния. Автомобиль адаптирован для российского потребителя, безотказно работает в сложных погодных условиях.

Межсервисный пробег 20 т.км.

Надстройка ЕВРОБОРТ

, г.Нижний Новгород, улучшенная комплектация!

Параметр или элемент кузова Характеристики
Габаритные размеры кузова, мм 7400х2540х2500 (600)
Внутренний размер 7327±5мм х 2470+3мм х 2360 ±5мм Проем шхв 2445х2330
Кол-во евро паллет, шт. 16-17
Подрамник (каркас основания кузова) Все детали проходят абразивоструйную обработку. Основание надстройки: Продольный швеллер выполнен из гнутого стального листа толщиной 6мм с высотой полки 140мм. Поперечные балки выполнены из П-образного гнутого профиля толщиной 6мм для обеспечения податливости на кручение и жесткости на изгиб. Боковой профиль выполнен из гнутого профиля толщиной позволяющего надежно зафиксировать поперечные П-образные элементы и обеспечить ровный пол при настиле фанеры. Установлены косынки размером 120х140х6мм на поперечные балки.

Подрамник занижен на 100мм Погрузочная высота 1216±20мм

Борта Боковые секции откидывающиеся высотой 600мм, из стали 2мм, окрашены в серый цвет
Стойки Стойки промежуточные стальные, ломающиеся легко-съёмные – по 2 на сторону; замки алюминиевые. Передние стойки выполнены из гнутого профиля, крепятся к основанию на болтовых соединениях. Задние стойки выполнены из гнутого профиля, крепятся к основанию на болтовых соединениях с классом прочности не менее 10,9
Тент Тент серого цвета. Боковые секции плотность не менее 750 гр/м², крыша не менее 700 гр/м², крыша изготовлена из светопроницаемой ткани
Крыша сдвижная крыша собственного производства на роликах с откидной балкой и механизмом поднятия тента при складывании (продольные направляющие выполнены из гнутого профиля и усилены профильной трубой 60х40х2,0мм, поперечные балки выполнены из профильной трубы 25х25х1,5мм и направляющей каретки с роликами, откидная балка выполнена из гнутого профиля открытого сечения толщиной 3мм и трубы 60х40х2 с применением газовых упоров отечественного производства, и расположена на пространственной каретке с роликами из трубы 25х25х2,0мм.)
Механизм поднятия тента выполнен из металлических элементов устойчивых к воздействию окружающей среды и перепадам температур, позволяющий выполнить цикл открытия-закрытия крыши на протяжении длительного срока эксплуатации без потери работоспособности
Боковые секции Сдвижная штора, фиксация тента по передней и задней стойке и нижней кромке основания, позволяет выполнить боковую загрузку путем сдвижения тента в бок крепление по нижнему краю платформы на ремнях (вертикальная + горизонтальная натяжка)
Передняя стенка Каркас защиты кабины от смещения груза изнутри зашит транспортной фанерой 12мм на всю высоту
Отбойники Выполнены из ламинированной фанеры по 4 ряда на борт
Ворота Наружная обшивка выполнена из клееных панелей плакированного металла с фанерой4мм. Изнутри двери зашиты фанерой 4мм.
Фурнитура Оцинкованная штангового типа: 1 штанга 27мм на дверь, 4 петли из нержавеющей стали на дверь, штанги дополнительно обработаны Procoat
Пол Пол- транспортировочная фанера 27мм, такелажные кольца для крепления груза – 10шт.
Оборудование Боковая защита алюминиевая, оцинкованная лестница, резиновые отбойники, защита задних фонарей – бампер, стяжка из ремней с трещоткой – 2шт.
плафоны 2 плафона на передних стойках

Комплектации и цены

Несмотря на то, что Джак С3 2021 года не получил новый кузов, модель имеет весьма актуальный внешний вид, а также достаточно приличные комплектации и технические характеристики, соответствующие уровню цен на кроссовер. Актуальные фото экстерьера и интерьера паркетника доступны в данном обзоре.

Comfort

Наиболее доступной модификацией JAC S3 является паркетник в исполнении Comfort. Его стоимость составляет 749 тысяч рублей, а в качестве базового оснащения предусмотрено:

  • электроусилитель руля;
  • стальные 16-дюймовые диски;
  • галогенные головные фары и задние фонари со светодиодными матрицами;
  • задние противотуманки;
  • датчики дождя и света;
  • боковые зеркала со встроенными повторителями;
  • отделка дверных ручек хромом;
  • затонированная верхняя часть ветрового стекла;
  • система обогрева и очистки заднего стекла;
  • спойлер;
  • рейлинги;
  • регулировка положений рулевой колонки;
  • отделка салона из ткани;
  • передний и задний подлокотники;
  • центральный замок;
  • передние электростеклоподъемники;
  • электророзетка;
  • пакет для курильщика;
  • комплект передних подушек безопасности;
  • антиблокировочная система;
  • система устойчивости курса;
  • ассистент распределения усилий в момент торможения;
  • помощник при движении на подъеме;
  • кондиционер;
  • аудиосистема со встроенным МР3-плеером;
  • дополнительная подсветка салона;
  • бортовой компьютер;
  • иммобилайзер;
  • полноценная запаска и домкрат.

Luxury

Следующая комплектация – Luxury. Она имеет стоимость 799 тысяч рублей. В дополнении к основным возможностям для нее доступны:

  • литые колесные диски;
  • передние противотуманки;
  • боковые зеркала с электроуправлением;
  • мультифункциональный руль;
  • задние электростеклоподъемники;
  • круиз-контроль;
  • задний помощник при парковке;
  • противоугонная система.

Intelligent

Наиболее дорогой и оснащенной является комплектация Intelligent, цена на которую составляет 909 тысяч рублей. Для нее доступны такие возможности:

  • встроенный подогрев боковых зеркал;
  • кожаная оплетка для руля;
  • отделка салона из кожи;
  • мониторинг уровня давления в колесах;
  • система hands-free;
  • встроенный 7-дюймовый дисплей.

Комплектации и цены (сводная таблица)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.
1 1.5 MT Luxury 2018 — 2019 699 000 Передний МКПП 5 1499 180 111 (82) / 6000
2 1.5 CVT Intelligent 2018 — 2019 799 000 Передний Вариатор 1499 180 111 (82) / 6000
3 1.6 MT Comfort 2019 — 749 000 Передний МКПП 6 1590 180 109 (80) / 6000
4 1.6 MT Luxury 2019 — 799 000 Передний МКПП 6 1590 180 109 (80) / 6000
5 1.6 CVT Intelligent 2019 — 909 000 Передний Вариатор 1590 180 109 (80) / 6000

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Двигатели и трансмиссия

Бензиновый силовой агрегат HFC4GA3-4D, устанавливаемый на пикап Джак Т6 – это четырехцилиндровый турбированный движок с рядным расположением цилиндров, обеспечивает максимальную мощность 130 кВт (177 л. с.) при 5000 оборотах в минуту (в российском варианте).

Прочее технические данные мотора:

  • точный рабочий объем – 1997 см3;
  • крутящий момент max при 1800-4000 об/мин – 290 Ньютон-метров;
  • топливный впрыск – многоточечный;
  • тип двигателя – DOHC (16 клапанов);
  • степень сжатия – 9,5:1;
  • соответствие классу экологии – Euro-5;
  • рекомендуемый тип топлива – бензин Аи-92;
  • материал блока цилиндров – чугун;
  • фазовращатель – есть, на впуске.

С этим мотором пикап T6 может развивать максимальную скорость 150 километров в час, совершать ускорение 0-100 км/ч за 11 секунд.

Топливный расход составляет: в городе – 9,5, на трассе – 6,0, в комбинированном режиме – 7,5 л на 100 км.

Нужно отметить, что для других регионов данный ДВС заявлен с мощностью 140 кВт (190 лошадиных сил).

Двухлитровый дизель HFC4DB2-1D1 также является четырехцилиндровым рядным мотором с турбонаддувом, имеет следующие характеристики:

  • объем цилиндров – 1999 см3;
  • мощность max при 3600 об/мин – 100 кВт (136 л. с.);
  • макс. крутящий момент при 1600-2600 об/мин – 320 Н*м;
  • степень сжатия – 16,5:1;
  • впрыск топлива – непосредственный;
  • экологический класс – Евро-5.

С дизельным двигателем китайский пикап также может набирать скорость до 150 км/ч, но ускоряться до «сотни» только за 14 секунд.

Заявленный расход топлива на 100 км пути: в городской черте – 8,5, за городом – 7,0, в смешанном цикле – 7,5 литра.

Еще стоит сказать, что оба движка под капотом Джак Т6 располагаются не поперечно, как часто встречается, а продольно.

Вне зависимости от типа двигателя пикап Т6 оснащается шестиступенчатой механической коробкой LC6T32, постоянно задействованными являются задние колеса, подключение передней оси – жесткое (Part-time).

Установлена раздаточная коробка BorgWarner с понижающей передачей 2,48:1, блокировок дифференциалов штатно не предусмотрено.

О двигателе JAC N56

На самый маленький «ДЖАК» устанавливаются проверенные временем четырёхцилиндровые дизельные двигатели JAC HFC4D, жидкостного охлаждения, с турбонаддувом и интеркулером. Созданы они были по технологии «Isuzu» и некоторое время выпускались компанией JАС Motors для внедорожника Isuzu Trooper.

На современных  грузовиках JAC N56 данные двигатели модификации HFC4DA1-2C и HFC4DE1-1D доведены до соответствия стандартам Евро-4 и Евро-5. Степень сжатия составляет 17.

Этот экономичный дизель отличается малым весом (240 килограммов) и небольшими габаритными размерами (737 мм х 578 мм х 690.5 мм). Топливная система – с насосом «Бош», форсунками «VE» и электронным впрыском «Common Rail» + DOC + POC (Евро-4), либо «Common Rail»+SCR+DOC (Евро-5).

Первый вариант данного силового агрегата – это двигатель модификации HFC4DA1-2C (Евро-4) рабочим объемом 2,8 литра (2771 кубический сантиметр), выдающий 116 лошадиных сил (85 кВт) при 3600 об/минуту и 250 Нм крутящего момента при 1600-2800 об/минуту.

Вариант второй – также 2,8-литровый (2746 кубических сантиметров) силовой агрегат HFC4DE1-1D (Евро-5), который развивает 150 л.с. (110 кВт) при 3200 об/минуту и 355 Нм доступного потенциала при 1800-2600 об/минуту. «Младший» вариант работает в связке с 5-ти ступенчатой МКПП, а «старший» – с 6-ти ступенчатой.

Весь запас мощности в обоих случаях направляется на задние колёса. Максимально грузовичок JAC N56 способен разогнаться до 90-110 км/ч; расход дизтоплива в комбинированных условиях использования находится в пределах 10-ти / 14-ти литров на каждые 100 км пробега. Даже при условии использования холодильной установки рефрижератора, да и при серьёзной «парусности» фургона.

Салон

Внутреннее пространство кабины автомобиля выполнено в строгих серых тонах. Салон отделан приятным на ощупь пластиком, кресла – мягкой и такой же приятной на ощупь тканью. Приборная панель крупная: показатели приборов видны хорошо.

Перед консолью расположили рычаг переключения передач, на ручке помещена схема-подсказка алгоритма переключения скоростей. Несколько неудобно расположен ручник стояночного тормоза, однако, в процессе эксплуатации грузовика, к такому расположению можно привыкнуть.

Кабина рассчитана на трех человек. Кресла регулируются по высоте и наклону, однако не имеют отдельной подвески, что вызывает некоторый дискомфорт при долгой работе. Спинка среднего кресла складывается, тем самым образовывая собой удобный обеденный столик.

Внимание! Салон JAC N-120 не имеет резкого химического запаха пластика – это можно отнести к преимуществам грузовика, так как увеличивается комфорт водителя и пассажиров. Позади кресел размещена жесткая полка, на которой водитель может вздремнуть во время перерыва

Позади кресел размещена жесткая полка, на которой водитель может вздремнуть во время перерыва.

Педальный узел расположен достаточно эргономично, приборная панель информативна, показатели легко распознаются и читаются. На жидкокристаллическом экране бортового компьютера выводятся показатели общего пробега, пройденного пути, потраченного на дорогу времени, средний расход топлива и т.д.

К преимуществам модели, относят достаточно небедную базовую комплектацию. Так, стандартное оснащение салона включает в себя:

  • систему АБС;
  • электрические подъемники стекол;
  • систему круиз-контроля;
  • разъемы для подключения тахографа и навигатора;
  • печку повышенной производительности;
  • русифицированный бортовой компьютер, с LCD-дисплеем;
  • радиоприемник с возможностью проигрывать MP3 и динамики (в некоторых случаях, дело ограничивается аудиоподготовкой);
  • над головой водителя и крайнего пассажира располагаются компактные полки для хранения вещей и документов, а также солнцезащитные штатные козырьки;
  • электрические регулировки света головной оптики;
  • дневные ходовые огни;
  • ступеньки с антискользящим покрытием;
  • в дверях предусмотрены пепельницы, и прикуриватель.

Внимание! За отдельную доплату, на JAC N-120 могут установить кондиционер, центральный замок, спойлер на крышу кабины, цифровой тахограф, динамики, коробку отбора мощности и предпусковой жидкостный подогреватель «Вебасто». Он позволит беспрепятственно и быстро запустить двигатель грузовика после ночной стоянки при температуре до -50 градусов по Цельсию

Об эксплуатации

Итак, заводим двигатель. При включении зажигания приборная панель подмигивает разноцветными лампочками, а на расположенном посередине дисплее отображается уровень жидкости AdBlue, предупреждения о непристёгнутом ремне безопасности, давлении в тормозной системе и информация о пробеге. К слову, ключ зажигания отпирает и запирает всё на грузовике.

Гул двигателя на холостых оборотах не мешает — сказывается шумоизоляция под кабиной. Нам нужно выехать из плотного ряда других грузовиков. С первого раза это не получается — длина JAC N-120 не позволяет быстро развернуться в ограниченном пространстве. Потребовалось по три движения вперед/назад. К габаритам нужно привыкнуть.

Но вот мы выезжаем на трассу, и грузовик оказывается в своей стихии. Тяговитый мотор уверенно набирает обороты, начиная громче рычать при их повышении. Передачи переключаются достаточно легко, машина быстро ускоряется.

Сферические зеркала заднего вида вызывают восхищение. Водителю JAC N-120 видно всё, что происходит слева и справа от автомобиля. Предусмотрели даже зеркала для «слепых» зон. Обзор спереди превосходный: высоко сижу — далеко гляжу.

В горку с пустым фургоном легко заехать даже на шестой передаче. По словам нашего испытателя, при полной загрузке при движении в гору нужно переключаться на пятую передачу.

Ресурс двигателя производитель заявляет на уровне 600 000 км пробега. На практике проверить пока это невозможно, так как ни один из реализованных JAC не наездил по дорогам России ещё и 350 000 км.

Тормозная система отзывчива даже сверх ожиданий. Чуть коснулся педали — и колодки схватывают диски. Затормозить в случае непредвиденной ситуации проще простого. В базовой комплектации установлен задний стабилизатор поперечной устойчивости, что оценят водители во время поездок с полной загрузкой. Помогает водителям на магистралях и круиз-контроль с ABS, который доступен в стандартной комплектации.

Вечереет, и начинается ливень. Включаем светодиодные фары — они яркие и хорошо освещают дорогу. Дворники едва успевают смахивать воду со стекла, но снаружи и поливает как из ведра.

В кабине присутствует двойное утепление пола — и внутри, и снаружи под кабиной. Под двигателем установлена защита с утеплителем. Перед радиатором находятся жалюзи, которые зимой можно закрыть, чтобы создать «эффект картонки».

Беспроблемный запуск в морозы обеспечивает не только предпусковой нагреватель, но и утеплённые топливные шланги, обогреваемые топливный фильтр на входе в двигатель и «обратка». От бака до топливного фильтра-сепаратора проложены короткие шланги.

Межсервисный интервал JAC N-120 заявлен на уровне 20 000 км. С обслуживанием машины проблем не возникает. Во-первых, все мануалы и электрические схемы на русском языке, создан отличный каталог запасных частей по VIN-коду, и любой более-менее грамотный механик способен найти и заменить детали.

В комплекте с грузовиком прилагается полный зип-комплект, который содержит все инструменты для ремонта. Во-вторых, если машина находится на гарантии, а она составляет три года или 150 000 км эксплуатации, то её ремонтом займутся специально обученные люди. И притом бесплатно.

От расхода топлива впечатления неоднозначные. Бортовой компьютер показывает значение 20,3 л на сотню километров.

Трансмиссия и мосты ДЖАК N56

Механические 5-ти и 6-ти ступенчатые коробки переключения передач являются аналогами КПП ведущих европейских производителей, однако производятся они под китайскими брендами. Наиболее распространённая, 5-ти ступенчатая – под наименованием JAC LC5T28. Шестиступенчатая имеет наименование LC6T42.

Цельный передний мост изготавливается по технологии «Isuzu» и обладает высокой степенью сопротивления на кручение и изгиб. Задний ведущий мост HAAM5.571 (при 5-ти ступенчатой КПП), либо HAAM4/875 (при 6-ти ступенчатой), также изготовленный по технологии «Isuzu», – с разгруженными полуосями и одноступенчатым редуктором.

Полет дракона

Однако пришло время рассказать о тестовом автомобиле, который я получаю на парковке официального дистрибьютора компании – ООО «Джак Автомобиль» в ближнем Подмосковье. Грузовик с надстройкой промтоварный фургон, произведенный «Автомеханическим заводом», выглядит весьма оригинально – напоминает дракона, несущего на себе огромный короб. Изделие нижегородского кузовостроителя с габаритами 6700х2550х2400 мм может вместить 16 европалет и имеет очень прочную конструкцию на основе трубчатого каркаса с обшивкой из двухслойной фанеры и плакированного металла. Фургон комплектуется пластиковыми брызговиками, резиновыми отбойниками, боковой защитой и противоподкатным брусом. Предусмотрены также светоотражающая маркировка и выдвижная оцинкованная лестница. А задние двухстворчатые двери снабжены резиновыми уплотнителями.

Кабина отстоит довольно высоко от земли, но пробираться внутрь тем не менее удобно – спасибо противоскользящим подножкам и поручням на передних стойках и внутренних панелях дверей. Справа от водительского кресла организованы два полноценных пассажирских сиденья, а за ними – небольшое спальное место. Если же сложить спинки всех трех кресел, спартанская «спальная полка» превратится в двуспальную кровать. А вот вещевых отделений в кабине не сказать чтобы в избытке. Есть отделения в передней панели, картах дверей и над лобовым стеклом. Однако глубоких ящиков под сиденьями не предусмотрено. И все же при необходимости такие хранилища (куда можно установить, скажем, холодильник) можно заказать у доработчиков – как правило, место выкраивают, поднимая спальную полку на несколько десятков сантиметров выше. Но при этом двуспального места при складывании спинок кресел уже не получится.

Что же касается инструментария водителя, то здесь имеется все самое необходимое. Сравнительно компактный мультифункциональный руль регулируется в двух плоскостях, штатно подогреваемые зеркала обеспечивают отличный обзор, классическая «приборка» хорошо читается и снабжена русифицированным борткомпьютером. В базовое оснащение входят горный тормоз (с ним вы обретаете больше уверенности на спусках и значительный ресурс тормозных колодок), круиз-контроль, зуммер включенного заднего хода, проводка под тахограф и электрический разъем для его подключения. За дополнительную плату доступны кондиционер, электрические стеклоподъемники, центральный замок, MP3-магнитола, цифровой тахограф, предпусковой подогреватель Webasto и коробка отбора мощности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector