Джак s3 2021 года: цены и старт продаж рестайлинга в россии
Содержание:
- Джак S3: когда выйдет в России?
- Цены: машины дорожали весь год
- Что лучше выбрать?
- Программы господдержки: дали в два раза меньше
- Споры с правительством: автокомпании недовольны
- Отличие комплектаций
- Видео
- Комплектации и опции (таблица)
- Цена
- Есть ли инновации?
- Технические характеристики и начинка
- Интерьер
- Споры с правительством: автокомпании недовольны
- Как выглядит JAC S3
- Цены и конкуренты
- Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд
- JAC S3 комплектации и цены
- В итоге
Джак S3: когда выйдет в России?
Обновленный кроссовер JAC S3 появится в автосалонах в апреле 2021 года. Подробнее об оснащении новинок будет объявлено позже, но рассчитывать стоит на незначительные изменения.
Главное, что стандартная комплектация не станет беднее и по-прежнему будет предлагать внушительный список современных предустановок: кондиционер, электроприводы боковых зеркал, фронтальные подушки безопасности, задний парктроник, аудиокомплекс, электростеклоподъемники для всех дверей, литые диски на 15” и внушительный список safety-систем (тормозной ассистент, трэкшн-контроль, датчики давления шин, система приоритета педали тормоза (если нажимается одновременно газ и тормоз)) и пр.
На сегодня в России Джак S3 2021 модельного года остается в своем прежнем виде и с теми же двумя комплектациями: Luxury (с МКПП) и Intelligent (с вариатором, но только под заказ).
Цены: машины дорожали весь год
Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в
«Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к
выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но
оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.
Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019
года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не
скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к
примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.
Что лучше выбрать?
Машины относятся к одному классу и одинаковой ценовой категории. Они имеют весьма схожие габариты и оснащенность. Поэтому выбор будет не очень простым.
S3 идеально подходит для спокойных водителей, которым необходим большой багажник. Машина не понравится любителям быстрой езды или смелых дизайнерских решений. Но все это есть у второго автомобиля. Кроме того, отечественный кроссовер более удобен для езды по бездорожью или плохим дорогам. Но и первое авто может подойти для подобных поездок.
Кроссовер китайского производства очень просторный, в отличие от россиянина, в котором пассажирам на заднем сидении будет довольно тесно. Поэтому второй вариант лучше не рассматривать заядлым путешественникам. Кроме того, при выборе Lada им также придется задуматься над тем, как разместить свой багаж.
Оба автомобиля недавно появились на рынке. Поэтому об их надежности говорить еще рано. Но, если учитывать опыт владельцев Веста или ХРей, то, можно предположить, что Lada XRay Cross также будет обладать достаточной надежностью.
Кроссоверы экономичны. Но при желании сэкономить не только на топливе, но и при покупке, следует выбирать Lada, так как она стоит немного дешевле при практически одинаковой оснащенности.
Jac S3 по внешнему виду более мужское транспортное средство, а второй автомобиль своим необычным дизайном заинтересует внимание многих женщин-водителей. Тем более, что со столь любимым многими девушками вариатором, он едет намного быстрее и увереннее первого
Компактный, яркий и довольно шустрый XRay ориентирован больше на молодежную аудиторию, тогда как китаец оценят и зрелые покупатели.
Джак и Лада – весьма интересные и новые на российском рынке автомобили. У каждого из них есть свои неоспоримые достоинства. Поэтому выбирать следует, скорее всего, исходя из собственных ожиданий и потребностей.
Программы господдержки: дали в два раза меньше
На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.
Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.
Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.
Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.
Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.
«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.
Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.
Споры с правительством: автокомпании недовольны
В 2018 г. обострились споры автокомпаний с правительством по условиям дальнейшей работы на рынке.
Причиной стали истекающие сроки соглашения о промсборке, дающего инвестировавшим в локализацию
производства автокомпаниям ощутимый набор льгот, в том числе налоговых. Такая ситуация в первую очередь
означает, что производители в условиях неопределенности могут откладывать запуск новых моделей, чем,
кстати, пригрозили в Renault. Кроме того, компаниям сложнее прогнозировать свою ценовую политику. На
данный момент правительство в лице Минпромторга и Минэка до сих пор не смогло выработать единую
стратегию.
Ведомства до последнего предлагали разные инструменты взамен завершающего свое действие постановления о
промышленной сборке №166. Так, Минпромторг активно лоббировал подписание индивидуальных специальных
инвестиционных контрактов (СПИКов) между правительством и автокомпаниями. Документ предполагает
определенный набор льгот, который определяется отдельно с каждым подписантом в зависимости от размера
инвестиций, в том числе в НИОКР и развитие экспорта. Этот инструмент неоднократно критиковали
руководители автокомпаний за непрозрачность и слишком жесткие требования в плане дальнейших инвестиций.
В Минэке, в свою очередь, долго выступали против и настаивали, что по СПИКам можно будет работать только
тем, кто производит высокотехнологичную продукцию, к которой автомобили не относятся. В переговоры также
включилась ФАС с позицией о том, что компании не должны образовывать альянсы и консорциумы, то есть не
должны объединяться для подписания СПИКов. При этом именно такую идею объединения брендов для получения
синергетического эффекта начали продвигать в Минпромторге еще много лет назад.
В конфликтную ситуацию пришлось вмешаться вице-премьеру Дмитрию Козаку, который создал специальную
рабочую группу, пригласил в нее представителей всех автокомпаний и также высказал ряд собственных идей.
Но и это не разрядило ситуацию — автобренды жаловались на новичков, в том числе на китайские компании,
которые с нуля могли рассчитывать на господдержку, на нежелание вкладывать слишком высокие инвестиции в
НИОКР и организацию экспорта.
В настоящее время, по данным источников Autonews.ru, принимающих участие в переговорах, перевес на
стороне Минпромторга, и ряд автокомпаний уже готовятся подписывать СПИКи в новом году. А это означает
новые инвестиции, проекты и модели, появление которых сможет оживить российский авторынок.
Отличие комплектаций
Comfort
Базовая комплектация, JAC S3:
- Стальные диски
- Полноразмерное запасное колесо
- Рейлинги на крыше
- Бескаркасные дворники
- Комбинированые фары
- Светодиодный дневные ходовые огни
- Задние противотуманные фары
- Дополнительный стоп сигнал
- Лобовое стекло с затемняющей полоской
- Антенна в остеклении
- Черный интерьер с оранжевыми элементами
- Бортовой компьютер
- Регулировка освещения приборов
- Лампа в багажнике
- Лампы в дверях
- Козырек с зеркальцем со стороны водителя
- Козырек с зеркальцем и подсветкой со стороны пассажира
- Полиуретановый руль
- Прикуриватель и пепельница
- Розетка 12в
- Подстаканник спереди
- Подлокотник спереди с ящиком
- Отделка сидений тканью
- Складывающиеся задние сидения 40/60
- Независимые регулируемые подголовники
- Передние сидения с 3 точечными ремнями и преднатяжителями
- Задние седенья с 3-х точечными ремнями
- Сигнал о непристегнутом ремне водителя
- Сигнал о взведенном ручном тормозе
- Система автоматической блокировки дверных замков в движении
- Автоматическое открывание дверей при аварии
- Энергоемкая складывающаяся рулевая колонка
- Центральный замок
- «Детский замок»
- Иммобилайзер
- ABS (антиблокировочная тормозная система)
- EBD (система распределения тормозных усилий)
- BOS (система приоритета педали тормоза)
- Traction Control (Антипробуксовочная система)
- HAC (Системам помощи при старте на подъеме)
- BA (Тормозной ассистент)
- Подушка безопасности водителя и переднего пассажира
- Обогрев заднего стекла
- Поглощающая пластина в переднем и заднем бампере
- Круиз-контроль
- Корректор головного света
- Передние электрические стеклоподьемники
- Электрический автоматический стеклоподьемник со стороны водителя
- Ручная регулировка передних сидений (6 направлений)
- Регулируемый по высоте руль
- Электронный усилитель руля
- Кондиционер
- Сигнал о необходимости ТО
- Радиоприемник с поддержкой SD карт и разъемами USB и AUX
- Количество динамиков — 4
Luxury
В дополнение к Comfort, JAC S3:
- Легкоспланые диски, шины 205/55 R16
- Передние противотуманные фары
- Антена в остеклении
- Задние седения с 3-х точечными ремнями
- Система автоматической блокировки дверных замковов в движении
- Антиугонная система
- HAC (Системма помощи при старте на подъеме)
- Задние парктроники
- Поглащающая пластина в переднем и заднем бампере
- Наружние зеркала заднего вида с электрорегулировкой
- Передние электические стеклоподьемники
- Задние электрические стеклоподьемники
- Электрический автомотический стеклоподьемник со стороны водителя
- Мультируль
Intelligent
В дополнение к Luxury, JAC S3:
- Отделка рулевого колеса кожей
- Отделка сидений из кож. зам.
- Задние седенья с 3-х точечными ремнями
- Регулировка ремней переднего ряда по высоте
- Датчик давления шин
- Наружние зеркала заднего вида с электрорегулировкой и обогревом
- Карман для очков
- Климат-контроль
- CCS (круиз контроль)
- Сенсорный дисплей (7 дюймов) с поддержкой видеоформата MP5 и Bluetooth
- Количество динамиков — 6.
Видео
Сравнение базовых комплектаций
Функция | Lada Xray Cross (1.8 MT Classic) | Jac S3 (1.6 MT Comfort) |
Система помощи при старте на подъеме (HAC) | ||
ГУР (рулевое управление) | Нет | Нет |
Круиз-контроль | Нет | |
Рулевая колонка, регулируемая | ||
Подогрев боковых зеркал | Нет | Нет |
Подогреваемые сиденья 2-го ряда | Нет | Нет |
Контроль курсовой устойчивости (ESP) | ||
Дневные ходовые огни на светодиодных элементах | ||
ЭУР (рулевое управление) | ||
Фронтальная камера | Нет | Нет |
Парктроники сзади | Нет | Нет |
Система электронного распределения тормозного усилия (EBD) | ||
Система экстренного торможения (BAS) | ||
Противопробусовочная система (Traction Control) | ||
Климатическая установка (климат-контроль) | Нет | Нет |
Подогрев 1-го ряда сидений, электро | Нет | Нет |
Центральный замок | ||
Система, предотвращающая блокировку колес (ABS) |
Комплектации и опции (таблица)
Функции | 1.6 МКПП Comfort | 1.6 МКПП Luxury | 1.6 Вар. Intelligent |
---|---|---|---|
Система помощи при торможении (BAS) | + | + | + |
Контроль давления в шинах | — | — | + |
Салон, отделанный кожей | — | — | + |
EBD (распределение тормозного усилия) | + | + | + |
Привод сиденья водителя, электрический | — | — | — |
Привод передних сидений, электрический | — | — | — |
Антипробуксовочная система (TCS) | + | + | + |
Система помощи при старте на подъеме (HAC) | + | + | + |
Боковые зеркала с подогревом | — | — | + |
Ходовые огни со светодиодами | + | + | + |
Рулевая колонка, регулируемая | + | + | + |
ABS | + | + | + |
Усилитель рулевого управления, электро | + | + | + |
Задние датчики парковки | — | + | + |
ESP (система контроля заносов) | + | + | + |
Усилитель рулевого управления, гидро | — | — | — |
Центральный замок | + | + | + |
Круиз-контроль | + | — | + |
Задние фары со светодиодами | + | + | + |
Климат-контроль | — | — | + |
Цена
В России автомобиль предложен всего в двух комплектациях: Luxury и Intelligent (749 000 и 849 000 рублей соответственно).
Luxury в своем арсенале имеет:
- МКПП;
- Лекгосплавные диски 17-го диаметра;
- Электрорегулировка боковых зеркал заднего вида;
- Датчик света;
- Противотуманные фары;
- ДХО;
- Прикуриватель;
- Розетку 12В;
- Звукоизоляцию моторного отсека;
- Регулируемый по высоте руль;
- 4 динамика аудиосистемы;
- Центральный замок;
- ABS, EBD, BOS, ESP;
- Датчики парктроника;
- Подушка безопасности водителя и пассажира.
Intelligent отличается следующими элементами:
- Вариатором CVT;
- Карманом для очков;
- Отделкой руля кожей;
- Отделкой сидений кожзамом;
- Круиз-контролем;
- Климат-контролем;
- 6 динамиками;
- Датчиком давления в шинах.
Есть ли инновации?
Кроссовер JAC S3 не удивляет супер-технологиями, а просто предлагает классическую современную конструкцию: несущий кузов и передний привод, независимая передняя подвеска МакФерсон и полунезависимая торсионная балка сзади, поперечное расположение 1,6-литрового 4-цилинрового мотора и CVT-вариатор в роли «автомата». На двух последних пунктах следует остановиться подробнее. Так, двигатель оснащен системой регулирования фаз газораспределения: она немного проворачивает распределительный вал и меняет время открытия клапанов – таким образом, фазы газораспределения лучше подстраиваются под текущий режим работы двигателя, что позволяет поднять его мощность и снизить расход топлива. А еще снова вспомню про минивэн: двигатель наклонен и «завален» назад, под лобовое стекло, которое заметно смещено вперед – все для уменьшения капота и увеличения объема салона. Что касается CVT-вариатора, то данная трансмиссия запоминается тем, что предлагает четыре режима работы: обычная позиция «D» (автоматическое изменение передаточного числа), спортивный «S» (пониженные передаточные числа и выше обороты мотора), зимний режим «снежинка» (плавное начало движения, будто на 2-3 передаче), выбор передач в ручном режиме (имитация шести виртуальных передач).
В салоне наиболее интересен центральный сенсорный дисплей. Он объединяет радио, аудиосистему, подключение телефону, картинку с камеры заднего вида, меню настроек автомобиля, пр. Плюс на дисплее отображаются данные о работе климатической установки (выбор температуры, регулировка интенсивности и направления обдува), что частично решает проблему «слепого» дисплея климат-контроля. Однако без замечаний не обошлось: во-первых – нет украинского или русского языка, во-вторых – отсутствует штатная навигация, в-третьих – нет поддержки технологий Apple CarPlay и Android Auto. В итоге констатирую: модели JAC S3 и здесь есть куда расти.
Под капотом расположен 1,6-литровый мотор серии Green Jet: обычный «атмосферник», который выделяется разве что системой изменения фаз газораспределения. Много узлов и компонентов — от «мировых» компаний-поставщиков, в данном случае Delphi. В качестве «автомата» использован CVT-вариатор с диапазоном передаточных чисел 2,416-0,443 (главная пара имеет передаточное число 6,65). В обычном режиме «D» вариатор настроен так, чтобы держать обороты мотора около 2 тыс. об/мин, в режиме «S» – уже около 3 тыс. об/мин: разгоны получаются чуть бодрее. Центральный сенсорный дисплей выделяется неплохой картинкой и красивым меню в Apple-стиле, но поддержки интеграции смартфона он лишен – только стандартный набор функций: радио и аудио, камера заднего вида, настройки.
Технические характеристики и начинка
Актуальные кроссоверы JAC S3, которые собираются для российского рынка на казахстанском заводе СарыаркаАвтоПром, оснащаются только одним бензиновым двигателем – 1.5-литровой «четверкой», отвечающей стандартам Евро-5. Мощность агрегата составляет 112 л. с., крутящий момент – 146 ньютон*метров, средний расход топлива – 5,9 литра на «сотню».
Максимально комплектация на «механике» может развивать 175 км/ч. В Китае кроме такой версии продается еще одна – с бензомотором объемом 1.6 на 120 л. с. и трансмиссией в виде вариатора Punch.
У себя на родине JAC S3 2021 модельного года получает 1.5-литровый «атмосферник» мощностью 115 л. с., который сочетается механической «шестиступкой», либо мотор на 1.6 литра (120 л. с.), идущий в паре с вариатором.
Длина JAC S3 2021 составляет 4345 мм, ширина 1765 мм. и высота 1660 мм. Однако при таких габаритах колёсная база китайского кроссовера равняется 2560 мм.
Поскольку данный компактный кросс построен производителем на базе недорогого седана, его ходовая часть является такой же доступной и надежной. Спереди автомобиль оснастили независимой подвеской на базе стоек Макферсон, а вот сзади ему досталась полузависимая подвеска с торсионной балкой. Тормозная система стандартна, как для современных паркетников – и спереди, и сзади он оснащен дисковыми механизмами, причем, передние дополнены еще и вентиляцией. Также кроссовер комплектуется механическим стояночным тормозом.
Интерьер
Внутри JAC S3 также построен на прямых линиях и углах — это и граненые стаканы спидометра и тахометра, и скошенная центральная консоль, и угловатые решетки системы вентиляции. Ни к одному элементу конструкции претензий нет: органы управления расположены логично и интуитивно понятны. Как и подобает современному автомобилю, JAC S3 обзавелся мультимедийной системой с семидюймовым сенсорным экраном и дублирующими кнопками на правой спице мультируля.
Особо стоит выделить эргономику сидений: внешне они простоваты, но на практике оказываются удобными для людей любого роста. Автомобиль избавили от типичных для «азиатов» проблем с европейским телосложением. Здесь чувствуется изначальный и основной профиль компании — создание малотоннажных грузовиков. То есть без изысков в дизайне, но практичность и удобство при длительном нахождении за рулем.
Споры с правительством: автокомпании недовольны
В 2018 г. обострились споры автокомпаний с правительством по условиям дальнейшей работы на рынке.
Причиной стали истекающие сроки соглашения о промсборке, дающего инвестировавшим в локализацию
производства автокомпаниям ощутимый набор льгот, в том числе налоговых. Такая ситуация в первую очередь
означает, что производители в условиях неопределенности могут откладывать запуск новых моделей, чем,
кстати, пригрозили в Renault. Кроме того, компаниям сложнее прогнозировать свою ценовую политику. На
данный момент правительство в лице Минпромторга и Минэка до сих пор не смогло выработать единую
стратегию.
Ведомства до последнего предлагали разные инструменты взамен завершающего свое действие постановления о
промышленной сборке №166. Так, Минпромторг активно лоббировал подписание индивидуальных специальных
инвестиционных контрактов (СПИКов) между правительством и автокомпаниями. Документ предполагает
определенный набор льгот, который определяется отдельно с каждым подписантом в зависимости от размера
инвестиций, в том числе в НИОКР и развитие экспорта. Этот инструмент неоднократно критиковали
руководители автокомпаний за непрозрачность и слишком жесткие требования в плане дальнейших инвестиций.
В Минэке, в свою очередь, долго выступали против и настаивали, что по СПИКам можно будет работать только
тем, кто производит высокотехнологичную продукцию, к которой автомобили не относятся. В переговоры также
включилась ФАС с позицией о том, что компании не должны образовывать альянсы и консорциумы, то есть не
должны объединяться для подписания СПИКов. При этом именно такую идею объединения брендов для получения
синергетического эффекта начали продвигать в Минпромторге еще много лет назад.
В конфликтную ситуацию пришлось вмешаться вице-премьеру Дмитрию Козаку, который создал специальную
рабочую группу, пригласил в нее представителей всех автокомпаний и также высказал ряд собственных идей.
Но и это не разрядило ситуацию — автобренды жаловались на новичков, в том числе на китайские компании,
которые с нуля могли рассчитывать на господдержку, на нежелание вкладывать слишком высокие инвестиции в
НИОКР и организацию экспорта.
В настоящее время, по данным источников Autonews.ru, принимающих участие в переговорах, перевес на
стороне Минпромторга, и ряд автокомпаний уже готовятся подписывать СПИКи в новом году. А это означает
новые инвестиции, проекты и модели, появление которых сможет оживить российский авторынок.
Как выглядит JAC S3
Автомобиль JAC S3 относится к классу субкомпактных кроссоверов B-SUV. Производитель называет его внедорожником, но, как и большинство собратьев по классу, это городской паркетник с передним приводом. Модель вышла в свет в 2015 году, в 2019 прошла рестайлинг, получив обновленную внешность и чуть более мощный мотор. На украинском рынке JAC S3 стал самой продаваемой моделью бренда, что можно объяснить его удобным «семейным» размером и относительно доступной ценой.
Своим силуэтом S3 напоминает скорее минивэн, чем внедорожник. При взгляде на JAC S3 мне вспомнился когда-то очень популярный у нас компактвен Chevrolet Tacuma. Впрочем, Джак S3 смотрится вполне современно, в первую очередь за счет широкой хромированной решетки радиатора и светодиодной оптики.
И все же внешность S3 воспринимается неоднозначно. Если JAC S4, тест-драйв которого Фокус уже делал, сумел перерасти типичные для китайского дизайна проблемы с гармоничностью линий, то S3 по-прежнему грешит некоторой непропорциональностью
Привлекают внимание капот, укороченный за счет выдвинутого вперед лобового стекла, и 16-дюймовые колеса, которые выглядят недостаточно большими для такого кузова. Сам кузов в свою очередь выглядит слишком узким для его высоты
Цены и конкуренты
Все просто: одна модель (JAC S3), один мотор (1,6 л на 119 л.с.), одна комплектация (Intelligent), выбор лишь в типе трансмиссии – «механика» или «автомат»-вариатор. Хотя в целом JAC S3 оснащен вполне достойно для своего класса: фронтальные и боковые подушки безопасности, система стабилизации, усилитель руля, «климат» и система очистки воздуха, круиз-контроль, система мультимедиа, камера заднего вида, парктроники спереди и сзади, обивка салона из эко-кожи, 16-дюймовые легкосплавные колесные диски. Минимальная цена JAC S3 с МКПП – от 410 тыс. грн. или $15,5 тыс. Версия с «автоматом»-вариатором обойдется в 429 тыс. грн. или $16,2 тыс.
Кроссовер JAC S3 оказывается в самом центре популярного класса B-SUV, где масса конкурентов. Во-первых – стильные «европейцы» с ярким дизайном, передовым оснащением, достойными ездовыми повадками: Citroen C3 Aircross и SEAT Arona. Во-вторых – выбор для любителей практичности и полного привода: Suzuki SX4 и Suzuki Vitara, Renault Duster. А если говорить о бюджетных моделях, то на ум приходят Chevrolet Niva и Renault Sandero Stepway. Как видите, много соперников – и у каждого из них есть свои сильные стороны: оригинальный дизайн, передовая техника, полный привод, дизельные моторы…
Конкурентов много и у каждого есть свои плюс да преимущества. Однако JAC S3 оказывается силен соотношением «комфорт/простор/оснащение/цена»: для небогатых покупателей, кто хочет получить «все и сразу» – это может быть самый интересный вариант для покупки. Только обязательно учтите…
Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд
По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким
образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского
бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь
автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.
По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года
ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что
будет означать 13-процентный плюс.
Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia
(209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275,
+30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно,
несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).
Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил»
премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128
965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и
Land Rover (8 801, +9%).
Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства
«Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн
автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года,
поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по
«старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и
в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь
в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской
автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России
пророчили в докризисные годы.
Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с
результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство
ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных
прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.
«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая
психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с
Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.
JAC S3 комплектации и цены
Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.
S3
Комплектация | Кузов | Двигатель | Мощность | Коробка | Привод | Разгон | Скорость | Расход | Цена |
1.6 MT Comfort | Внедорожник | бензин 1.6 л. | 109 л.с. | н.д. | Передний | н.д. | 180 км/ч. | 9.2 | 5.8 | | 789 000 |
1.6 MT Comfort | Внедорожник | бензин 1.6 л. | 109 л.с. | н.д. | Передний | н.д. | 180 км/ч. | 9.2 | 5.8 | | 789 000 |
1.6 MT Comfort | Внедорожник | бензин 1.6 л. | 109 л.с. | н.д. | Передний | н.д. | 180 км/ч. | 9.2 | 5.8 | | 789 000 |
1.6 MT Comfort | Внедорожник | бензин 1.6 л. | 109 л.с. | н.д. | Передний | н.д. | 180 км/ч. | 9.2 | 5.8 | | 789 000 |
1.6 MT Luxury | Внедорожник | бензин 1.6 л. | 109 л.с. | н.д. | Передний | н.д. | 180 км/ч. | 9.2 | 5.8 | | 839 000 |
1.6 MT Luxury | Внедорожник | бензин 1.6 л. | 109 л.с. | н.д. | Передний | н.д. | 180 км/ч. | 9.2 | 5.8 | | 839 000 |
1.6 MT Luxury | Внедорожник | бензин 1.6 л. | 109 л.с. | н.д. | Передний | н.д. | 180 км/ч. | 9.2 | 5.8 | | 839 000 |
1.6 MT Luxury | Внедорожник | бензин 1.6 л. | 109 л.с. | н.д. | Передний | н.д. | 180 км/ч. | 9.2 | 5.8 | | 839 000 |
1.6 MT Comfort | Внедорожник | бензин 1.6 л. | 109 л.с. | н.д. | Передний | н.д. | 180 км/ч. | 9.2 | 5.8 | | 899 000 |
1.6 MT Comfort | Внедорожник | бензин 1.6 л. | 109 л.с. | н.д. | Передний | н.д. | 180 км/ч. | 9.2 | 5.8 | | 899 000 |
1.6 MT Comfort | Внедорожник | бензин 1.6 л. | 109 л.с. | н.д. | Передний | н.д. | 180 км/ч. | 9.2 | 5.8 | | 899 000 |
1.6 MT Comfort | Внедорожник | бензин 1.6 л. | 109 л.с. | н.д. | Передний | н.д. | 180 км/ч. | 9.2 | 5.8 | | 899 000 |
1.6 MT Comfort | Внедорожник | бензин 1.6 л. | 109 л.с. | н.д. | Передний | н.д. | 180 км/ч. | 9.2 | 5.8 | | 899 000 |
1.6 MT Comfort | Внедорожник | бензин 1.6 л. | 109 л.с. | н.д. | Передний | н.д. | 180 км/ч. | 9.2 | 5.8 | | 899 000 |
1.6 MT Luxury | Внедорожник | бензин 1.6 л. | 109 л.с. | н.д. | Передний | н.д. | 180 км/ч. | 9.2 | 5.8 | | 949 000 |
1.6 MT Luxury | Внедорожник | бензин 1.6 л. | 109 л.с. | н.д. | Передний | н.д. | 180 км/ч. | 9.2 | 5.8 | | 949 000 |
1.6 MT Luxury | Внедорожник | бензин 1.6 л. | 109 л.с. | н.д. | Передний | н.д. | 180 км/ч. | 9.2 | 5.8 | | 949 000 |
1.6 MT Luxury | Внедорожник | бензин 1.6 л. | 109 л.с. | н.д. | Передний | н.д. | 180 км/ч. | 9.2 | 5.8 | | 949 000 |
1.6 MT Luxury | Внедорожник | бензин 1.6 л. | 109 л.с. | н.д. | Передний | н.д. | 180 км/ч. | 9.2 | 5.8 | | 949 000 |
1.6 MT Luxury | Внедорожник | бензин 1.6 л. | 109 л.с. | н.д. | Передний | н.д. | 180 км/ч. | 9.2 | 5.8 | | 949 000 |
16 CVT Intelligent | Внедорожник | бензин 16 л. | 109 л.с. | н.д. | Передний | н.д. | 180 км/ч. | 9.2 | 5.9 | | 1 059 000 |
В таблице указаны следующие данные: название комплектации, кузов, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ — механическая, АТ — автоматическая, АМТ — роботизированная, CVT — вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль(может быть не актуальной, уточните у официального дилера).
В итоге
Статьи с китайскими автомобилями здесь всегда завершались противоположными итогами: либо приятное удивление «уже могут сделать неплохо» (Haval H6 и JAC iEV7S), либо неприятием в стиле «зачем все это нужно» (Haval H9). Пусть JAC S3 будет первым, для которого я дам нейтральный итог. Кроссовер JAC S3 не удивляет – он и не может удивить в таком формате и за такие деньги. С другой стороны: автомобиль предлагает свои плюсы, которые перекроют минусы и будут важны для каких-то покупателей. Поэтому итоги просты: без откровений и без эмоций, но с комфортом и низкой ценой.
Плюсы:
+ Соотношение «цена/оснащение»
+ Комфорт: мягкая подвеска и тишина на городских скоростях
+ Салон: простор внутри и уровень отделки (с учетом цены автомобиля)
Минусы:
— Сильные крены в поворотах, двигатель и «автомат» явно никуда не спешат
— Высокий расход топлива как для кроссовера подобного формата; одна надежда – ГБО
— Нет альтернативных вариантов: комплектация, мотор, полный привод
Технические характеристики JAC S3 1.6 CVT
Кузов – кроссовер, 5 мест
Габариты – 4,345 х 1,765 х 1,64 м
Колесная база – 2,56 м
Клиренс – 200 мм
Багажник – от 600 л (5 мест) до 1100 л (2 места)
Грузоподъемность – 350 кг
Минимальная снаряженная масса – 1275 кг
Мотор – бензиновый, атмосферный, R4, 1,6 л
Мощность – 119 л.с. при 6000 об/мин
Крутящий момент – 150 Нм при 3500-4500 об/мин
Удельная мощность и момент – 93 л.с. на 1 т; 118 Нм на 1 т
Привод – передний привод
Трансмиссия – «автомат»-вариатор (клиноременной CVT-вариатор)
Динамика 0-100 км/ч – 13 с
Максимальная скорость – 170 км/ч
Расход топлива (паспортный), смешанный – 6,5 л на 100 км
Шины тестового автомобиля – Giti GitiComfort 221 205/55R16
Минимальная цена автомобиля – от 410 тыс. грн. или $15,5 тыс.
Цена тестового автомобиля – 429 тыс. грн. или $16,2 тыс.
Автомобиль предоставлен – Богдан Автотрейд, отделение JAC