Jeep grand cherokee iii wk / wh (2005-2010) — славные парни

Трансмиссия

Фанаты были немного недовольны новой архитектурой автомобиля из-за проходимости. В действительности машина также прекрасно преодолевает бездорожье, но предшественник делал это лучше.

Самые простые комплектации получали полный привод Quadra-Trac 1, имеющий привод на заднюю ось и подключаемую переднюю посредством муфты. Редуктора нет, поэтому прохождение такой версии слабенькое.

Quadra-Trac 2 получает редуктор, соответственно помимо автоматического распределения момента, водитель может механически заблокировать межосевой дифференциал. Лучшей системой является Quadra-Drive 2 – появляется Т-образный хромированный селектор на тоннеле. Эта схема дополняется электронной блокировкой межколесных дифференциалов, что обеспечивает прекрасную проходимость.

До передачи момента редуктору он проходит через автоматическую коробку передач. Линейка состоит из двух 5-ступенчатых коробок: 545RFE и W5A580. Они идентичны конструкцией и особых проблем не доставляют.

Постепенно мощные двигателя изнашивают редуктор и гидротрансформатор коробки. Ломаются в топовой трансмиссии Джипа Гранд Чероки WK датчики блокировки межколесных дифференциалов. На больших пробегах вылазит много болячек:

  • изнашиваются сальники;
  • изнашиваются подшипники;
  • крестовина кардана;
  • появляется гул редукторов;
  • АКПП нуждается в перепрошивке.

Первое время дилеры меняли ПО модуля FDCM, который самостоятельно отключал раздаточную коробку.

Типичные проблемы и неисправности

Джип Гранд Чероки, по сравнению с предшественником, стал гораздо надежней, но все еще не образцово-показательным. К сожалению, WK оказался не так вынослив на бездорожье, как WJ. Хотя бы за счет подвески, которая на грунтовых дорогах и просеках сдается намного быстрей. Передняя ось требует более частого контроля состояния резиновых элементов и углов установки колес, а рулевая рейка приобретает люфт. Внимания попросят и подушки переднего дифференциала. Впрочем, долговечность элементов ходовой при эксплуатации на асфальте особых вопросов не вызывает.

Чтобы Grand Cherokee был послушен на асфальте, необходимо чаще проверять состоянием задней подвески

Особое внимание следует обращать на люфт элементов тяги Панара

Некоторые проблемы и хлопоты создает электрика и электроника. В частности, выходят из строя стартер и электронная педаль газа. Довольно часто встречаются мелкие сбои в работе кондиционера, привода стекол и подогрева сидений.

Порой автоматическая коробка передач требует обновления программного обеспечения. В версиях с V8 быстрее изнашивается редуктор и гидротрансформатор АКПП. Но многое зависит от условий эксплуатации. К бедам с трансмиссией можно отнести неисправности сервоприводов, управляющих работой редуктора, и датчиков, ответственных за блокировки.

3.0 CRD – это хорошо известный во всем мире ОМ 642 от Мерседес, который дебютировал в 2005 году, сменив 2,7-литровый турбодизель. Однако следует отметить, что мотор Jeep несколько отличается от того, что применялся в Mercedes. Тем не менее, его мучают те же проблемы. Прежде всего, это недолговечные пьезоэлектрические форсунки Bosch, которые далеко не всегда доезжают до 200 000 км. Восстановить форсунки удается редко, а новые стоят – от 23 000 рублей за штуку!

Еще одно больное место, характерно для большинства современных дизельных двигателей – заслонки, управляющие длиной каналов впускного коллектора. Когда во впуске появляются углеродистые отложения (нагар), заслонки начинает клинить, что приводит к выходу из строя механизма управления. Ремонт порой не эффективен, а новый коллектор обойдется минимум в 20 000 рублей. А всего их два!

Другое слабое место – турбокомпрессор. Он либо «начинает гнать» масло, либо отказывает система управления геометрией турбокомпрессора. Хорошей профилактикой послужат периодические динамичные поездки, во время которых «очищается» впускной тракт и компрессор турбонагнетателя. Утечки из турбины следует устранять как можно скорей, иначе масло будет оседать на заслонках впускного коллектора и на приводе управления заслонками. Сервопривод в масляной ванне «умирает» очень быстро. Стоимость новой турбины в сборе – от 96 000 рублей. Восстановительный ремонт с экономической точки зрения гораздо целесообразней – дешевле почти в 4 раза.

Любителям бездорожья следует опасаться глубоких водоемов. Во время брода высок риск повреждения двигателя из-за попадания воды во впускной тракт. Кроме того, водные процедуры сильно вредят электронике (плохо защищенным датчикам и контактам).

В системе очистки выхлопных газов предусмотрен DPF-фильтр довольно простой конструкции, который при необходимости можно легко восстановить, заменить или просто удалить. Следует помнить, что несколько прерванных процессов прожига сажи, приводят к разжижению масла до такой степени, что начинается преждевременный износ двигателя.

Некоторые проблемы может доставить и клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR. При пробеге более 200 000 км возможно потребует внимания и цепь ГРМ.

В конце стоит упомянуть интерьер. Он собран из материалов типичного американского качества. Спустя годы салон выглядит не так уж и плохо, хотя обивка порой нуждается в незначительном косметическом ремонте. Впрочем, 10-летние экземпляры кажутся вполне приличными. Однако следует проверить работу всего электрооборудования.

Не забудьте осмотреть и днище. Со временем в отдельных экземплярах появляется коррозия, которая прогрессирует довольно быстро.

Дизайн

Внешность кроссовера преобразилась сильно. Спереди теперь установлена закругленная линзованная оптика, к которой сводятся выпуклые линии капота. Посередине морды фирменная хромированная решетка радиатора с 7 прямоугольными секциями. Бампер имеет омыватели оптики, ниже хромированный элемент и углубленные противотуманные фонари.

Профиль удивляет сильными раздутиями арок на агрессивных гранях. Дополняет образ декоративные хромированные элементы на пороге и середине дверей – молдинг. Сзади более простая форма – преимущественно прямая форма разделенной крышки багажника, обычная форма фонарей и простенький бампер с толстой хромированной накладкой, на которой расположились парктроники.

Американцы любят хромированные элементы, поэтому здесь так много никеля. Мы еще не все перечислили, их любовь поймете по фото.

Существует спортивная версия SRT-8, отличающаяся бамперами, дисками, решеткой радиатора и стильной установкой патрубков выхлопной системы. При желании можно с легкостью переделать гражданскую версию под визуально спортивную.

Размеры третьего поколения Джип Гранд Чероки:

  • длина – 475 см;
  • ширина – 187 см;
  • высота – 174 см;
  • колесная база – 278 см;
  • дорожный просвет – 20,9 см.

Стойкость кузова

Автомобиль прекрасно защищен от внешних воздействий. Здесь толстое ЛКП, которое редко срывается. Ржавчина с возрастом появляется внизу кузова в виде небольших точек. В будущем очаг распространиться сильнее, если не устранить недуг.

Основные жалобы покупателей были на хромированные элементы, которые под действием зимних реагентов теряли товарный вид через пару лет. Раньше дилер менял все накладки по гарантии, сейчас придется либо искать южные автомобили, либо заранее быть готовым к установке новых накладок. Хотя, если вас не интересует внешний вид можно игнорировать.

Двигатели

Базовым двигателем Гранда стал 3,7-литровый бензиновый V6 мощностью всего 210 л.с. Для 2-тонного внедорожника это недостаточно сильный мотор. Чаще всего данный агрегат использовался в Джипах с ведущей задней осью или полным приводом, но без редуктора. Гораздо увереннее внедорожник себя чувствует с 4,7-литровым бензиновым V8 отдачей 230-235 л.с., мощность которого позже была доведена до 305 л.с. Он идеально подходит для перехода на газовое оборудование. Для самых требовательных предусмотрен 5,7-литровый HEMI. Силовой агрегат развивает 326 л.с. и 500 Нм крутящего момента. Он тоже хорошо переносит переход на газ.

Для европейцев американцы подготовили дизель 3.0 CRD от Mercedes-Benz. Дизельный V6 обеспечивает мощность 218 л.с. и 510 Нм крутящего момента. Расход 10-12 л/100 км считается невысоким. Что интересно, дизельный Grand Cherokee собирался на Австрийском заводе Magna Steyr в Граце.

Все двигатели сочетались с двумя типами 5-ступенчатых автоматических коробок передач. Более слабые – с W5A580, а V8 – с 545RFE. Принципиальных отличий между ними немного, не считая передаточных чисел.

В линейке Jeep Grand Cherokee присутствовала и спортивная версия SRT8 с 426-сильным HEMI объемом 6,1 литра. Автомобиль имел совершенно другой характер и предназначался для соперничества с выходцами из гаража AMG (Mercedes) и M Power (BMW).

Удешевленный, но комфортный салон

Действительно уровень комфорта и оборудования вырос, но сильно упало качество материалов. Обшивка использована кожаная, кожзаменитель и редко ткань. Панели сделаны из пластика с использованием деревянных декоративных вставок.

После 100 тысяч километров на коже появляются трещины и потертости, если версия с настоящей кожей, то состояние еще может быть удовлетворительным. Пластик стал скрипучим, хотя на прошлом поколении был мягкий пластик, не доносящий скрипов. Люк – приятная функция, правда здесь она заедает из-за проблем модуля управления, который нужно перепрошить. Также со временем уплотнители и дренаж люка забивается, из-за чего протекает вода.

Есть жалобы на электрику: выход из строя электронной педали газа, отказ подогрева сидений, электростеклоподъемников и сбои кондиционера.

Передние кресла Jeep Grand Cherokee WK удобные, с легкой боковой поддержкой, подогревом и электрорегулировками с памятью. Сзади простой диван, есть только подлокотник. Некоторые жалуются на дефицит пространства, по факту свободного места достаточно, особенно если рост не выше 180 см.

Багажник приятен, в нем есть выдвижная платформа, а объемом он способен принять 978 литров. С каждым поколением объем уменьшался. Откинутый задний диван дает почти 2 куба объема – 1909 литров.

Водитель получает стильный 4-спицевый мульти-руль с хромированными элементами. Панель приборов полностью аналоговая с небольшими информативными мониторами. На центральной консоли самый необходимый функционал – дисплей мультимедии с навигацией и большой блок климатической установки. В конце пара прикуривателей. Тоннель помимо селектора КПП оснащается джойстиком управления полным приводом, о котором мы еще поговорим. Далее все оканчивается подстаканниками.

В общем, салон действительно стал лучше оснащением, расстраивает только упавшее качество. Видимо это попытка удешевить Cherokee WK для конкурентоспособности.

Силовая американская линейка

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 3.7 л 210 л.с. 307 H*m 10,7 сек. 180 км/ч V6
Бензин 4.7 л 238 л.с. 414 H*m 8,8 сек. 201 км/ч V8
Бензин 4.7 л 305 л.с. 453 H*m 8,9 сек. 210 км/ч V8
Бензин 5.7 л 326 л.с. 500 H*m 7,4 сек. 208 км/ч V8
Дизель 3.0 л 218 л.с. 510 H*m 9 сек. 200 км/ч V6

Подробнее Модель имеет 4 двигателя приличной мощности в линейке вполне неплохой надежности. Традиционно американские моторы обладают большим объем и простой конструкцией.

  1. Младший в линейке – 3-литровый Мерседесовский дизельный мотор OM642. Это V6, выдающий 218 лошадиных сил и 510 H*m крутящего момента. Мощности вполне хватает для эксплуатации, а по расходу получается порядка 13 литров солярки.
  2. Младший бензиновый – 3,7-литровый PowerTech с 2 клапанами на цилиндр. Мотор выдает 210 лошадиных сил и 307 H*m крутящего момента.
  3. Следующий в линейке – 4,7-литровый V8 Power Tech с чугунным блоком. Это V8, мощностью 238 или 305 лошадиных сил. Динамические показатели неплохие, правда нужно быть готовым практически к 20-литровому расходу топлива.
  4. Топовый в линейке, если не брать в расчет SRT – 5,7-литровый Hemi. Этот агрегат отдает колесам 326 лошадей с 500 единицами крутящего момента. По паспорту расход топлива выше 20 литров, но по отзывам бывает достигает 40 литров.

Еще существует SRT версия, оснащенная Hemi V8 6,1-литрового объема. В нем 425 лошадиных сил и 569 единиц крутящего момента. Это позволило внедорожнику разгоняться до сотни за 5 секунд.

Надежность моторов Чероки 2004-2010

Надежность дизельного двигателя приемлемая, правда сильно уступает бензиновым моторам. Дизель OM642 часто лишается заслонок управления длиной клапанов впускного коллектора. Появляющийся нагар впуска выводит из строя заслонки и владелец попадает на покупку нового коллектора, которых два. Форсунки мотора живут 150-180 тысяч километров, что некоторыми считается плохим, хотя если вспомнить качество российской солярки – вполне нормальный срок.

Больше проблем с дизелем случается по вине турбокомпрессора, который нужно периодически диагностировать. Турбина может начать гнать масло, либо лишиться системы управления. Утечку масла устраняйте сразу, иначе это масло выведет из строя заслонки коллектора, описанные выше. Владельцы рекомендует периодически гонять, чтобы давлением все прочищалось. Новая турбина стоит под 100 тысяч рублей, можно ремонтировать старую, что обойдется в несколько раз дешевле.

В остальном здесь классические дизельные проблемы с DPF фильтром и клапаном EGR. Цепь движка Jeep Grand Cherokee WK ходит по 200 тысяч километров.

Бензиновые движки приблизительно идентичной конструкции, они ходят больше 350 тысяч километров. Цепной привод ходит больше 150 тысяч км, правда постоянные гонки сокращают срок жизни в два раза. Замена цепи обойдется в 300 000 рублей. Есть также проблемы с вентиляцией картера. Моторы склонны к перегреву, ведущему к повреждениям ГБЦ, поэтому периодически чистите радиаторы.

При осмотре прислушайтесь к работе двигателя, рев говорит об обломе шпилек впускного коллектора. Для исправления придется выпиливать крепления и устанавливать новые.

Подвеска и тормоза

Внедорожник построен на платформе Мерседеса МЛ W164, использована независимая подвеска спереди на А-образных рычагах, а сзади зависимая 5-рычажная подвеска. Хода слабоватые для бездорожья. Также бездорожье негативно влияет на состояние трансмиссии. Вес автомобиля не даст нормально проходить пески.

Подвеска быстро изнашивается на off-road, в основном это резиновые элементы

Задней оси следует уделить внимание для управляемости, особенно люфту рычагов. Масса негативно влияет на живучесть шаровых опор

Тормозная система традиционна слабая для такого автомобиля. Это ведет к частым перегревам и отказам ABS. Немало претензий к рулевому управлению, рейка которого начинала стучать после 50 тысяч километров, а наконечники также изнашиваются весом.

Эксплуатационные расходы

Перечень возможных неисправностей двигателя кажется пугающим, но в действительности жалоб от владельцев немного. Главное понимать, что перечисленные недуги не обязательно достанутся все и сразу. Тем не менее, следует иметь в запасе около 50-80 тыс. рублей на непредвиденный ремонт.

Примерная стоимость запасных частей.

Нижний рычаг передней подвески – от 13 000 рублей.

Шаровая опора – от 900 рублей.

Передний амортизатор – от 5 000 рублей.

Задний амортизатор – от 4 000 рублей.

Тормозные колодки передние (комплект)  — от 2 500 рублей.

Тормозные колодки задние (комплект)  — от 2 000 рублей.

Тормозные диски передние  — от 2 500 рублей.

Тормозные диски задние  — от 2 200 рублей.

В целом, затраты на эксплуатацию не сильно отличаются от конкурентов, а некоторые запасные части значительно дешевле, чем у Mitsubishi или Toyota. Нет проблем и с выбором заменителей – все зависит от толщины вашего кошелька. Автомобиль лучше обслуживать в специализированных мастерских, занимающихся Jeep.

Конструктивные особенности

Jeep Grand Cherokee WK имеет самонесущий кузов. Салон разработан в соответствии со стандартами бренда. Места для четверых в достатке, но конкуренты предлагают больше пространства.

Конструктивно Джип Гранд Чероки может быть как внедорожником, так и кроссовером. Как это возможно? Базовая версия в США имела только задний привод и 3,7-литровый бензиновый мотор. Подобный автомобиль иначе, как SUV, не назовешь. Тоже самое можно сказать о модели с системой полного привода Quadra Trac I и несимметричным дифференциалом без редуктора. Такой Jeep можно определить по отсутствию соответствующих кнопок на центральной консоли.

В версиях Quadra Trac II и Quadra Drive II на консоли находятся кнопки 4WD Low и N. В первом случае передняя ось подключается автоматически с помощью электронно-управляемой муфты. Quadra Drive II имеет раздаточную коробку с межосевым дифференциалом, за блокировку которого отвечает муфта, управляемая электроникой. При включении редуктора с передаточным отношением 2,72:1 происходит принудительная механическая блокировка межосевого дифференциала.

Как отличить обе версии? На консоли коробки передач можно найти табличку с надписью «Quadra Drive II» и характерный Т-образный переключатель. Если его нет, то, скорее всего, вы имеет дело с Quadra Track II. Какая трансмиссия лучше? Во время поездок по обычным дорогам и слабо пересеченной местности разница не существенная. QT II позволит справиться с большинством препятствий. Но для выездов на бездорожье, безусловно, лучше походит QD II.

Тем не менее, Jeep Grand Cherokee обладает посредственными возможностями на бездорожье. На сложных участках необходимо быть осторожным. Клиренс небольшой, как и ходы подвески, поэтому можно легко повиснуть на «животе» или повредить элементы снизу. А большая масса быстро похоронит внедорожник в песке.

Подвеска Джип Гранд Чероки имеет туже схему, что и большинство соперников того времени. Сзади использовался жесткий мост, подвешенный на четырех продольных рычагах. Передняя подвеска – точная копия конструкции младшего Cherokee, который дебютировал ранее. Каждое колесо висит на двух поперечных рычагах. За амортизацию отвечают пружины. Grand Cherokee  впервые получил рулевой механизм реечного типа. Все это улучшило управляемость на шоссе, но ухудшило выносливость и поведение на бездорожье.

Стоит отметить, что Jeep Grand Cherokee WK – технический близнец Jeep Commander, выпускавшегося в тот же период времени. Коммандер крупнее, более угловатый и гораздо практичней. Он имеет не только большой багажник, но и может перевозить до 7 пассажиров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector