Jeep grand cherokee iv wk2 отзывы

Системы полного привода и подвеска

Теперь перейдем к системам полного привода Jeep Grand Cherokee WK2. Электронно-управляемая раздатка Quadra-Trac 2 ничем плохим себя не проявила даже у любителей бездорожья. Максимум, что с ней происходило — растягивалась цепь при пробегах от 150 тыс. км и выше. Процедура замены, в общем-то, несложная, а сама цепь относительно недорогая. А вот Quadra-Drive2 — уже совсем другой вариант, скорее, механический, что отрадно. Однако без электроники тоже не обошлось. Задний дифференциал ELSD оснащен моторчиком блокировки, и иногда с моторчиком случаются проблемы. Новая запчасть стоит дорого, но всегда же можно взять восстановленную. Это обойдется значительно дешевле.

Стандартная подвеска Джипа ничем не огорчит, она довольно крепкая. А вот до рестайлинга в РФ поставлялась даже версия с пневмобаллонами Quadro-Lift, к которой вопросы были. В российских реалиях она слишком быстро выходила из строя, впрочем, как и аналогичные элементы у других автопроизводителей. Потому что большие перепады температур и грязь на дорогах агрегату противопоказаны. И тут американцы рубанули с плеча. В 2013 году после обновления они просто убрали оную с нашего рынка. Хотя в 2016-м вновь вернули, но уже после доработок.

Идем далее. Тормоза, несомненно, порадуют, по ним вообще не было нареканий. Более того, передние колодки выхаживают аж по 80-90 тыс. км даже не у самых спокойных водителей. Теперь перейдем к кузову. Коррозии здесь нечего делать вообще, если кроссовер ржавый, то, скорее всего, побывал в аварии. Но в основном большинство претензий по кузову адресованы неидеальным кузовным зазором. Еще владельцы жалуются на запотевание фар. Ну тут рекомендации специалистов крайне просты: при резких перепадах температуры и влажности удалять штатные заглушки дренажных отверстий, установленных на заводе.

V6 Pentastar 3.6: плюсы и минусы

Теперь поговорим о минусах Jeep Grand Cherokee, выявленных, согласно отзывам, некоторыми владельцами за все время эксплуатации. Начнем, пожалуй, с абсолютно нового на тот момент двигателя V6 Pentastar 3.6, которым так гордился вице-президент отделения разработки двигателей компании Chrysler Боб Ли. Как известно, у любого нового агрегата могут быть недоработки. Другой вопрос — насколько быстро недостатки устранит автопроизводитель. В нашем случае инженеры марки действовали оперативно. Однако дело оказалось не только в конструкции мотора.

Некоторые владельцы жаловались на якобы мягкие распредвалы, которые на 60-80 тыс. км переставали нормально работать. Сей же недуг возникал и на моторе 5.7, но гораздо позже и значительно реже. Ладно бы новый Pentastar, но HEMI, который уходит корнями вглубь веков. Чем он виноват? А ведь нас когда-то предупреждали представители немецкой компании Kolbenschmidt, с давних времен занимающиеся производством деталей для двигателей.

Маловязкие экологические масла вроде тех, что несут индекс 0W20, плохо защищают двигатель от износа. Видимо, даже старинному HEMI такая смазка тоже не пришлась по вкусу. Вернемся к «Пентастару». Там вопросы с распредвалами возникали значительно чаще, и в этом, как выяснилось, виноваты недоработанные рокеры. У них оказались слишком слабыми игольчатые подшипники ролика. На высоких оборотах подшипники рассыпались, и ролик проваливался внутрь корпуса, после чего с распредвалом контактировали как раз внешние края корпуса, протачивающие на кулачке две параллельные канавки. С этого момента возникал характерный стук в моторе, но это был не конец.

Если сразу поменять рокеры на модернизированные, распредвалы можно не менять. Между канавками еще сохранится нормальный профиль. А если не торопиться, то корпус сотрется о кулачки, а ролик начнет доставать до распредвала. Но теперь-то он не вращается. Прибавим к этому жиденькое экологическое масло и добро пожаловать на замену распредвалов. Повторю, компания решила проблему и вправду быстро. Так как «Пентастар» отныне стоял почти на всех моделях концерна, в том числе на спорткупе Dodge Challenger, где распредвалы сыпались завидным постоянством.

Моторная гамма

В общем, WK2 — продукт мирового глобализма, построенный на платформе Mercedes-Benz W166 и взявший от него автоматическую коробку передач W5A580. До первого рестайлинга в моторной гамме был всего лишь один родной восьмицилиндровый двигатель 5,7 литра, следом появился еще один — V8 6,4. После второй модернизации стал доступен даже безумный компрессорный 6,2. Этот монстр ставится на самую быструю модификацию Jeep Grand Cherokee. Если мотор 5,7 еще изредка встречается на рынке, то найти живую V-образную «восьмерку» будет очень проблематично либо придется заплатить, реально, бешенные деньги. А вот кроссовер с компрессорным агрегатом на вторичном рынке пока еще не появился.

В 2013 году джипу обновили внешность, по поводу которой мнения разделились. Впрочем, не это главное. А главное то, что появились два новых мотора: бензиновый V6 3,6 все той же серии Pentastar, а также мотор V8 объемом 6,4 литра и мощностью аж 468 лошадиных сил для комплектации SRT. Мерзкую же 5-ступенчатую коробку заменили 8-ступенчатым «автоматом» ZTF, с которым кроссовер продается и по сей день. После рестайлинга 2018 года в России стал доступен вышеупомянутый многолитровый монстр 6,2 HEMI V8 мощностью 710 л.с.

Что с двигателями?

По словам специалистов специализированного сервиса «Амеркар», все двигатели для внедорожника этого поколения отличаются надежностью и хорошей ремонтопригодностью, так что серьезные проблемы с ними возникают довольно редко. Собственно, они традиционны скорее не для марки Jeep, а для дизеля и «бензина» в целом.

Так, мерседесовский дизельный двигатель с надежной двухрядной цепью ГРМ требователен к качеству топлива. Кроме того, элементы топливной системы сделаны из мягких металлов, которые при длительной эксплуатации дают микростружку, забивающую пьезофорсунки. Последние, в свою очередь, неремонтопригодны — их можно только менять.

Еще одна фирменная «болячка» 3,0-литрового дизеля — уход в аварийный режим. Связан он с проблемой впускного коллектора, который оснащен стальными вихревыми заслонками, регулирующими подачу воздуха для каждого цилиндра. Беда в том, что привод этих заслонок — пластмассовый, и после долгой эксплуатации его может клинить и ломать. Предотвратить проблему можно регулярной чисткой коллектора либо поменять привод заслонок на неоригинальный металлический. По той же самой причине трескаются пластиковые теплообменники или регулярно подтекает их прокладка.

Время от времени выходит из строя и турбина, однако проблема на самом деле связана не с ней, а с выпускным коллектором. Из-за температурных перепадов мелкая крошка от него попадает на крыльчатку турбины, после чего та выходит из строя. Если причина поломки в этом, то замены потребует не только сама турбина, но и выпускной коллектор, иначе история скоро повторится.

Цепной бензиновый двигатель V6 3.6 серии Pentastar, наоборот, к качеству топлива относится лояльно. Двигатель заслужил хорошую славу, а на родине неоднократно получал различные награды. Из встречающихся проблем — течь маслоохладителя, а также выход из строя двухконтурного маслонасоса, вернее, его клапана. Также владелец бензинового «Гранда» может столкнуться с проблемой износа кулачков распредвалов (встречается также и на моторе V8 5.7). Причина их стирания до конца не ясна и связывается с использованием некачественного или контрафактного масла. В целом же сервисмены хвалят бензиновые двигатели Grand Cherokee, подтверждая, что регулярно встречаются экземпляры с пробегом за 300 тыс. км.

Что с тормозами и подвеской?

Главный повод для беспокойства — версии Grand Cherokee с пневмоподвеской. Необходимо очень внимательно следить за состоянием пневмобаллонов, которые из-за грязи и конденсата регулярно трескаются. В уязвимых местах и без какой-либо защиты расположены и датчики положения кузова, которые можно повредить. Из-за копеечного силового реле может выйти из строя дорогой насос подкачки. Все это приводит к тому, что подвеска не держит уровень. В обычной подвеске из строя могут выйти разве что сайлент-блоки заднего редуктора.

Тормозная система Grand Cherokee в целом очень качественная и надежная, каких-либо врожденных болезней в ней нет. Особенно долго ходят родные тормозные диски. Исключение — только версии SRT8, где тормозная система в силу спортивных настроек машины, можно сказать, является расходным материалом.

Двигатели

Бензиновые двигатели имеют американское происхождение. Это интересные агрегаты. Базовый объемом 3,6 литра относится к новой серии Pentastar. В сочетании с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач он вполне живой и потребляет 11-15 литров топлива на 100 км.

3.6 первых лет производства могли потребовать ремонта из-за конструктивного недостатка рокера. Один из них мог заклинить, что приводило к износу гидрокомпенсатора и распредвала. Для восстановительного ремонта требовалось свыше 100 000 рублей. При обнаружении постороннего стука следует заменить рокера и гидрокомпенсаторы. К счастью, проблема не была повальной, а после первого квартала 2013 года стали устанавливать модернизированные рокера, и дефект перестал встречаться.

Стоит упомянуть и про момент, связанный с удалением катализатора. После данной процедуры зачастую двигатель начинает потреблять много масла. Чтобы избежать этого, вместо родного катализатора, как минимум, необходимо установить универсальный катализатор.

В машинах 2015 модельного года появился новый базовый мотор — 3-литровый атмосферный V6.

Остальные бензиновые моторы представляют собой V8 – объемом 5,7 л, 6,4 л и 6,2 л. С технической точки зрения 5.7 довольно странный агрегат – один распределительный вал в блоке и 16 клапанов. В тоже время, он довольно сильный и в меру экономичный.

5.7 V8 оснащен системой отключения половины цилиндров. Система очень чувствительна к качеству масла. После длительного использования низкосортных моторных масел образуются отложения, блокирующие работу системы. Для восстановления ее функционала приходится все разбирать и чистить. Затраты составят около 15 000 рублей.

Для 5.7 HEMI, по аналогии с V6 3.6, характерна и проблема с рокерами, съедающими распредвал. Стоимость ремонта — около 150 000 рублей. Недуг может проявиться после 150-250 тыс. км.

Дизельный 3.0 V6 – это плод сотрудничества Fiat и VM. Первоначально турбодизель обозначался как CRD, а потом — Multijet. В Гранд Чероки 4 никогда не было турбодизеля от Мерседес.

Один из недостатков бензиновых и дизельных V6 – течь маслоохладителя (теплообменника). Кроме того, масло может попасть в систему охлаждения. Стоимость новой детали – от 10 000 рублей за аналог или 24 000 рублей за оригинал. Работа по замене оценивается в сумму 6000 рублей.

Опоры силового агрегата (6-9 тыс. рублей за штуку) доезжают до 150-200 тыс. км.

Радиатор системы охлаждения может прохудиться через 6-8 лет. Новый радиатор доступен за 20-40 тыс. рублей, а за замену в сервисе попросят около 2000 рублей.

Что с полным приводом?

В зависимости от версии страдает блокировка заднего редуктора. Дело в том, что она включается с помощью моторчика, который, так же как и датчики положения кузова, расположен снаружи: он постоянно окисляется и заклинивает. Версии Jeep, где задней блокировки нет, этой проблемы лишены. Если же задний редуктор выходит из строя, то ремонту он уже не подлежит и меняется целиком, что стоит очень больших денег. А вот непосредственно раздатка перебирается без проблем. Основной нюанс заключается в режиме эксплуатации: при больших нагрузках в раздатке растягивается цепь, которую, в принципе, можно оперативно заменить.

Коробки передач

Существенное влияние на динамику и расход топлива оказывают коробки передач. Все они автоматические, но в различные годы менялся поставщик. Знакомый многим прежде 5-ступенчатый автомат NAG1 от Mercedes в 2014 году уступил место 8-ступенчатому ZF. Он позволил снизить расход топлива, примерно на 1 литр.

В случае с более старой 5-скоростной АКПП, помимо замены масла, приходится устранять его утечки. Они появляются в результате износа уплотнений. При своевременном обнаружении удастся обойтись ремонтом, с которым справится практически любой сервис. В противном случае, коробка выйдет из строя (90-120 тыс. рублей за полную переборку).

Другие распространенные неисправности 5-ступенчатого автомата — отказ электрической платы (10 000 рублей) или соленоида блокировки гидротрансформатора (9000 рублей).

В более современном ZF возникают толчки, ответственность за которые, как правило, лежит на электронике.

Для управления коробкой передач сначала использовался классический селектор, а с 2013 года — нефиксируемый рычаг, самостоятельно возвращавшийся в исходное положение после включения передачи. Решение оказалось не очень удачным. С установкой режима «P» легко ошибиться. В результате автомобиль мог поехать, когда двигатель оставался запущенным, а водитель выходил из машины. В дальнейшем производитель в рамках бесплатной сервисной акции обновил программу управления. А с 2017 года вновь стали использовать селектор выбора передач классического типа — с фиксируемыми положениями.

Проблемы с теплообменником и чем грозит масляное «голодание»

Еще одна распространенная проблема данного семейства — течь теплообменника. Собственно, из самого теплообменника, расположенного в развале блока, ничего никогда не текло. Трескался лишь пластиковый адаптер масляного фильтра. На дорестайлинге он изготавливался литьем, и на оном оставались 3 технологические заглушки, между которыми иногда и образовывались трещины. Расположен теплообменник столь неудачно, что обнаружить течь довольно сложно, а уровень масла люди обычно проверяют нечасто. Но в целом у модернизированных движков 3.6 и нового 3.0 литра вопросы с течью масла порешали.

Масляное голодание для довольно форсированных двигателей Jeep Grand Cherokee вместе с редкими заменами смазки ведет к проблемам, о которых горевладельцы пишут в Интернете. А именно: отказ фазовращателей, износ постели распредвалов и в конечном счете к капремонту. Поскольку 3.0-литровый бензиновый V6 стали производить в 2013 году, характерных детских заболеваний по сравнению со старшим братом особо не было. Но один неприятный момент все же имеется. Так, на двигателе 3,6 и 3,0 устанавливается масляный насос переменной производительности.

Если залить в изрядно побегавший «Пентастар» приличное масло, но с индексом вязкости на горячую хотя бы 40, как раньше делали приличные люди, не факт, что все будет о’кей. Потому что с более густой смазкой может уже не справится обновленный масляный насос. Поэтому общий совет — регулярно следите за чистотой масла и масляной системы. Меняйте его почаще и не лейте в двигатель ничего жиже тридцатки.

Технические характеристики Jeep Grand Cherokee WK2

Бензиновые двигатели

Версия *

3.6 V6

5.7 V8

6.4 V8 SRT

6.2 V8 Trackh.

Годы

2010-19

с 2010 года

с 2011 года

с 2017 года

Двигатель:

тип,

количество клапанов

бенз.

V6 / 24

бенз.

V8 / 16

бенз.

V8 / 16

компр. бенз.

V8 / 16

Привод ГРМ

цепь

цепь

цепь

цепь

Система ГРМ

2 х DOHC

OHV

OHV

OHV

Объем (см3)

3604

5654

6417

6166

Мощность (л.с. / об/мин)

286/6350

352/5200

468/6250

700/6000

Макс. момент (Нм / об/мин)

347/4300

520/4200

624/4100

868/4800

Коробка передач **

5А, 8А

5А, 8А

5А, 8А

Макс. скорость (км/ч)

206

224

257

290

Разгон 0-100 км/ч (с)

9.1

8.7

5.0

3.7

Расход

(согласно ЕС; л / 100 км) ***

16,0 / 8,8 / 11,4

21,1 / 10,0 / 14,1

20,9 / 10,1 / 14,1

25,5 / 11,7 / 16,8

* данные для базовой версии, есть небольшие различия в мощности, в зависимости от рынка;

** А — автоматическая;

*** Расход топлива в ЕС: город / за городом / средний

Дизельные двигатели

Версия *

3.0 CRD / MJet

3.0 CRD

3.0 CRD / MJet

Годы

с 2011 года

2011-13

с 2013 года

Двигатель:

тип, количество клапанов

турбодиз. V6 / 24

турбодиз. V6 / 24

турбодиз. V6 / 24

Привод ГРМ

цепь

цепь

цепь

Система ГРМ

2 х DOHC

2 х DOHC

2 х DOHC

Объем (см3)

2987

2987

2987

Мощность (л.с. / об/мин)

190/4000

241/4000

250/4000

Макс. момент (Нм / об/мин)

440 / 1600-2800

550 / 1800-2800

570 / 1600-2800

Коробка передач **

5А, 8А

5A

Макс. скорость (км/ч)

191

202

202

Разгон 0-100 км/ч (с)

10,2

8,2

8,2

Расход

(согласно ЕС; л / 100 км) ***

10.3 / 7.2 / 8.3

10.3 / 7.2 / 8.3

9.3 / 6.5 / 7.5

* данные для базовой версии, есть небольшие различия в мощности, в зависимости от рынка;

** А — автоматическая;

*** Расход топлива в ЕС: город / за городом / средний

Дизель

Теперь на время оставим бензиновые двигатели в покое, ведь самый интересный мотор для Jeep Grand Cherokee, разумеется, дизель. Но беда заключается в том, что про дизельный мотор Multijet II рассказывают очень страшные истории. Совместное детище VM Motori и Fiat Powertrain появилось на «Гранде» в 2011 году и скандально прославилась. Перечисляем: проворотом вкладышей, лопнувшими коленвалами, прогоревшими поршнями и продуктами износа, которые разносились по всей топливной системе. Опять виновата детская болячка. Но какая? С трудом заметная неопытному или равнодушному глазу — снова масляный теплообменник.

Сам по себе дизельный двигатель более нагруженный мотор нежели бензиновый. Соответственно, масляное голодание для него недопустимо, в принципе. А с подобной неисправностью он будет голодать слишком часто, работая практически на сухую. Дальше неприятности нарастают, как снежный ком. Сначала продукты износа коленвала и вкладышей начинают блуждать по масляной системе, рано или поздно забив радиатор теплообменника. То есть масло перестает нормально охлаждаться и дальше уже процесс износа переходит из арифметической прогрессии в геометрическую. Владельцу остается только гадать, что наступит раньше: забьются форсунки охлаждения поршней, либо движок стуканёт, провернув вкладыши.

А проблема-то всего лишь в хлипком обратном клапане масляного канала теплообменника. Он пластиковый и очень похож на клапан масляного фильтра. Но если в фильтре плещется, скажем, 200-300 граммов масла, то в теплообменнике полтора литра. И если клапан сломается, то пока масляный насос не накачает в теплообменник 1,5 литра, двигатель будет работать на сухую. То же самое произойдет при резкой смене оборотов. Поэтому, если на комбинации приборов лампочка аварийного давления масла пару раз ни с того ни сего мигнула, глушите мотор, ищите буксир.

Клапан отдельно не продается. Соответственно, придется разориться на новый теплообменник в сборе от рестайлинговой версии. Ну или купить немного бэушный вариант, но выпущенный не ранее 2013 года.

Модификации

Trailhawk

Эта версия, наиболее подготовленная к бездорожью. Здесь предусмотрена дополнительная защита днища, улучшена трансмиссия, пневматическая подвеска и шины АТ. Внедорожник отличается и рядом стилистических акцентов. Он пополнил 2017 модельный год.

SRT

SRT был назван самым быстрым Jeep за всю историю. Он получил адаптивную подвеску, уменьшенный на 30 мм клиренс, 20-дюймовые диски и высокоэффективные тормоза. О скорости заботился атмосферный 6,4 литра, предлагающий 90% момента в диапазоне от 2800 до 6000 об/мин. Мало? В 2017 году Джип предложил 6,2 литра с компрессором, развивающий 700 (710) л.с.

Двигатель

EXZ

Это трехлитровый дизельный V6 с турбонаддувом мощностью 241 л.с. Он появился совместными усилиями VM Motori и Fiat Powertrain и дебютировал в 2010 году на Jeep Grand Cherokee. Не удивительно что при его эксплуатации всплыла куча детских болезней, даже бывали провернутые вкладыши и сломанные коленвалы.

EXZ

До 2013 года мог лопнуть патрубок турбокомпрессора, что влекло за собой потерю тяги при разгоне, кучу дыма и оповещение о неисправности на щитке приборов. Ничего опасного для автомобиля или пассажиров это не влекло кроме очередного посещения сервиса. А позже патрубок доработали и проблема исчезла.

Плавающие обороты и странное жужжание из под капота сигнализируют о неисправности системы EGR. Иногда помогает простая чистка, а иногда обновление прошивки системы управления. Подкинуть сюрпризов может и топливная система. Форсунки нежные и могут легко выйти из строя, определяется по более жесткой работе двигателя и увеличившемуся расходу топлива. А добить их может ТНВД, который износившись начинает гнать в форсунки металлическую стружку.

Замену воздушного фильтра лучше делать на каждом ТО, но ставить желательно только оригинал, у него усиленный каркас. Аналоги же частенько разрушаются и перекрывают патрубок подачи воздуха, из-за этого происходит недостаточный наддув и потеря мощности. Менять топливный фильтр нужно каждые 40 тыс км, но при замене нужно быть аккуратнее с крышкой корпуса. При перетяжки она повреждается, а купить ее можно только в сборе во всем модулем.

EHD, ERB

Это бензиновые моторы от Chrysler серии Pentastar V6. EHD имеет объем 3 литра и мощность 238 л.с. Объем ERB составляет 3,6 литра, а мощность 286-294 л.с.

ERB

В самом начале до 2014 года была проблема с течью масла в модуле масляного фильтра, или не справлялись прокладки, или трескался сам корпус. До 2012 года была проблема с фазовращателями выпускных распредвалов. Уже к 60 тысячам км пробега можно было услышать характерный треск при холодном пуске.Еще в 2012 году на двигателе ERB была неудачная правая ГБЦ. Постели распредвала изнашивались уже к 120 тысячам км пробега.

В 2014 случилась модернизация этих моторов и вроде от проблем ушли, но на передний план стали выходить другие неприятности. При недостаточной смазке кулачки распредвалов быстро изнашиваются. От времени может треснуть пластиковый корпус термостата, дать течь помпа или радиатор. Обычно это происходит к 120 тыс км. Еще у маслонасоса может выйти из строя датчик или соленоид, что грозит ограничением оборотов и ошибкой на приборке.

ESG, EZH

Это семейство легендарных моторов Hemi. Бензиновые V8 способны пройти до полумиллиона километров. EZH имеет объем 5,7 литров и мощность 347-360 л.с. Объем ESG равен 6,4 литров, а мощность варьируется от 468 до 475 л.с., этот двигатель устанавливался только на комплектации SRT.

ESG

Одна из первых проблем с которой можно столкнуться это течь помпы, которая может появиться уже к 60 тысячам километров. Здесь также мягкие распредвалы, которых хватает примерно на 200 тыс км. Не стоит забывать и про систему смазки, при отсутствии масла быстро придут в негодность гидрокомпенсаторы системы ГРМ, которые к тому же являются клапанами системы отключения половины цилиндров.

Кузов

Уже со сборочной линии большинство моделей сходило с большими и неравномерными зазорами между кузовными элементами. Но это все были бы пустяки, если бы не ржавчина. Уже к пяти годам владения можно найти очаги коррозии на кромке капота, как возле решетки радиатора, так и возле лобового стекла. Также ржавеют передние стойки в местах крепления с крыльями. Еще ржавчину можно найти и вокруг дверных ручек и по низу двери багажника. У экземпляров старше 2014 года постоянно страдал внешний хром на решетке радиатора и других элементах. А с 2014 года хромированные детали были заменены матовыми и проблема ушла.

Лобовое стекло с трещинами

Лобовое стекло оказалось слишком нежным, на нем легко появлялись сколы и трещины. Замена на оригинал давало тот же результат, поэтому владельцы предпочитали использовать аналоги. Изначально фары тоже были слабым местом. Лампы накаливания в блоках дневных ходовых огней были настолько горячими, что фары мутнели изнутри и начинали запотевать. До 2013 года фары меняли по гарантии.

Топливный насос

Теперь поговорим о топливном насосе высокого давления и стружки в топливной системе. К сожалению, эта проблема в России носит массовый характер. У Jeep Grand Cherokee WK2 топливный насос высокого давления отхаживает примерно 200 тыс. км. Что, согласитесь, неплохо? Но не у всех. Качество отечественного дизтоплива, мягко говоря, не очень. А цена выше, чем у 95-го бензина. Поэтому у владельцев, выбирающих заправки подешевле, ТНВД долго не протянет. Еще вот что странно, страна-то у нас огромная, но местами очень холодная. Арктическая солярка делается по следующему принципу: большая часть парафинов из нее полностью удаляется. А именно парафин обеспечивает смазку ТНВД. Поэтому, проживая в холодном регионе, лучше присмотреться к бензиновому «индейцу».

Вкратце пройдемся по V-образной «восьмерке». Двигатель 5.7 «ХЕМИ» угробить сложно, но у некоторых это получается. Однако если хотя бы просто вовремя менять масло, то пробег 500000 км — не предел. Единственное, что может барахлить — система MDS, отключающая половину цилиндров. Управляется она за счет гидрокомпенсаторов, которые, как и любые другие подобные изделия, не терпит грязи.

Трансмиссии

Теперь перейдем к трансмиссии. Пятиступенчатый «автомат» от Mercedes-Benz хорош всем, но передач в нем маловато. С ним проблем не было за исключением, пожалуй, текущих сальников при пробегах за 180000 км. А вот 8АКПП ZTF поначалу любил попинаться при переключения. Рывки были, конечно, несерьезные, но те, кого проблема не устраивала, ставили у дилеров другую программу управления. Стоит упомянуть еще 2 КПП, которые теоретически могут встретиться на Grand Cherokee WK2. Речь идет о двух родственных коробках: 5-ступка RFE, а также 6-ступка RFE, официально в РФ не поставляемые.

Частичные замены масла положены данным АКПП раз в 40000 километров. Боятся они только двух вещей: грязного масла и перегревов. От грязного масла умирает масляный насос, от перегрева быстро выйдет из строя блок соленоидов. А яростным гонщикам, скорее всего, через 200 000 км придется поменять гидротрансформатор с изношенной блокировкой. При нормальной эксплуатации 545RFE и 65RFE, которые отличаются в основном лишь количеством передач, часто служат более 300000 км. По мнению Джипа, менять масло ATF коробки не нужно вообще, что не соответствует действительности. ZF рекомендует замена трансмиссионного масла раз в 90 тыс. км.

Средняя стоимость на рынке

Проанализировав размещенные в интернете объявления о продаже Jeep Grand Cherokee 4 поколения, а также на основании отзывов владельцев и покупателей данной модели можно сделать вывод, что приобрести сегодня автомобиль 2012 года выпуска на вторичном рынке можно в среднем за 1 миллион 300 тысяч рублей. За эту цену можно купить внедорожник в исправном техническом состоянии, не требующий дополнительных финансовых вложений. Однако такая цена является относительной и получена на основании обобщенных данных. Чтобы получить более точные сведения, каждое предложение необходимо рассматривать в индивидуальном порядке, учитывая такие данные, как пройденный километраж, комплектацию и регион продажи автомобиля.

Комплектации и цены (сводная таблица)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 3.0 TD AT Limited 2010 — 2013 2 385 000 Полный (4WD) АКПП 5 2988 8.2 202 241 (177) / 4000 8,3
2 3.0 TD AT Overland 2010 — 2013 2 667 000 Полный (4WD) АКПП 5 2988 8.2 202 241 (177) / 4000 8,3
3 3.6 AT Limited 2010 — 2013 2 148 000 Полный (4WD) АКПП 5 3604 9.1 206 286 (210) / 6350 11,0
4 3.6 AT Overland 2010 — 2013 2 433 000 Полный (4WD) АКПП 5 3604 9.1 206 286 (210) / 6350 11,0
5 5.7 AT Overland 2010 — 2013 2 528 000 Полный (4WD) АКПП 5 5654 8.7 225 352 (259) / 5200 14,1
6 6.4 AT SRT8 2011 — 2013 3 505 000 Полный (4WD) АКПП 5 6407 5 257 468 (344) / 6250 14,1

Ходовая часть

Передние стойки
Порванная задняя стойка

Самым хлопотным местом в ходовой части Grand Cherokee является пневмоподвеска. Если передние баллоны способны ходить до 150 тыс км, то задние без защитных чехлов ходили максимум 100 тысяч. Даже при условии практически ежедневной мойки, пневмобаллоны все равно протирались и травили воздух, создавая дополнительную нагрузку на компрессор. В 2013 году проблему решили кардинально, пневмоподвеску убрали полностью заменив ее пружинной. Однако в 2016 пневма вернулась с доработанными задними баллонами и дополнительной защитой и срок их службы стал как у передних.

Рулевая рейка

К 120 тысячам пробега может начать протекать рулевая рейка и понадобится замена рулевых тяг. Следующие на очереди 160 тыс км передние алюминиевые рычаги в сборе с шаровой. До 2016 года они были чугунными где шаровая меняется отдельно. Также вместе с рычагами не забываем и про задние амортизаторы.

Задние амортизаторы

Вывод

Подытожим. Если не брать в расчет вышеуказанные детские болезни, а также некоторые нюансы, связанные с эргономикой, стилистикой, качеством сборки и топливной экономичностью, то Jeep Grand Cherokee WK2 небитый и без проблем с документами может стать весьма неплохим приобретением. Особенно если речь идет о 8-цилиндровой версии 5.7 или же бензиновой V6 после рестайлинга.

С момента выпуска этой модели прошло уже более 10 лет, сформировался рынок автормаркета, а также разборок. Это значит, что эксплуатация такого «Гранда» не будет затратной, как может показаться изначально. Просто за столь серьезным автомобилем нужно и следить по-серьезному, и он ответит вам взаимностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector