Как часто можно мыть автомобиль

Содержание:

Полироли и воск

Для сохранения блеска лучше всего комбинировать бесконтактную мойку с контактной и проводить протирку кузова мягкими полотенцами с крупным ворсом. Они великолепно удаляют размокшую грязь, которую невозможно смыть струями воды.

Тонкая пленка препятствует проникновению влаги через сколы и микротрещины краски к металлическим панелям кузова и возвращает блеск лаку. Кроме того, химические препараты на основе воска помогают скрыть небольшие дефекты лакокрасочного покрытия. Химическая пленка также обладает водоотталкивающими свойствами

Как сделать так, чтобы лобовое стекло не загрязнялось в путешествии? Подробнее

Жидкий воск наносится вручную поверх лака с последующим натиранием кусочками ткани, как при полировке. Он может продержаться в течение 5-8 моек.

Горячий воск служит до 3 месяцев. Наносят его в расплавленном виде, и после застывания получается твердая пленка толщиной до 0,2 мм. Твердый воск заполняет собой большие царапины и на время маскирует их, восстанавливая целостность лакокрасочного покрытия. Наносить такое покрытие можно дважды за сезон.

Оставить комментарий (0)

мойкаавтомобили

Миф 3. Покрыл капот воском или «жидким стеклом» – и можно не мыть

Большинство автосервисов после помывки предлагают покрыть машину дополнительным слоем, которому принято приписывать по-настоящему магические свойства. Особенно интересны свойства нанокерамики. Данное покрытие состоит из из диоксида кремния (кварца) и среди обывателей носит менее заурядное название «жидкое стекло».

Представленное покрытие, по словам мастеров, защитит автомобиль от всех невзгод:

  • царапин;
  • сколов;
  • иных мелких повреждений;
  • грязи.

Последний пункт особенно интересен, поскольку по заверениям грязь будет просто стекать с авто, не оставляя никаких следов. Услуга достаточно дорогая, но умелые рекламщики без затруднений продают «жидкое стекло» особенно восприимчивым покупателям.

На самом деле, оно способно в два раза сократить число посещений автомойки, но не сможет избавить от такой необходимости насовсем. Раз в две недели все равно придется мыть машину.

Как мыть машину зимой на мойке самообслуживания

Многие специалисты советуют воздержаться от такой затеи зимой. Теплый бокс с автоматической мойкой и последующей сушкой намного качественнее и безопаснее для авто, чем мойка на станции самообслуживания. Если же мыть машину самостоятельно, то нужно обязательно следовать правилам.

Как мыть машину зимой на улице на станции самообслуживания:

Не забывайте про температуру воздуха, если столбик термометра опустился до -10 градусов, то с мойкой лучше всего повременить. В мороз вода очень быстро замерзает, и могут быть последствия – лопает ЛКП, пластик, стекло.
Убедитесь, что подается не слишком теплая вода, внезапные перепады температур вызывают микротрещины на ЛКП. Мыть машину зимой нужно теплой, а не горячей водой.
Извлеките из салона резиновые коврики и обязательно промойте их. На них скапливается грязь, снег, что потом становится причиной неприятного запаха в салоне автомобиля.
Аппарат высокого давления на мойке позволяет качественно удалять следы грязи, и мыть стоит не отдельные части кузова – бампер, двери, капот, а его целиком, снизу вверх.
Не забывайте про днище, пороги, подкрылки, там скапливается большое количество грязи вперемешку с солью и дорожными реагентами. Всю эту «кашу» необходимо обязательно смыть.
После мойки проведите рукой по подкрылкам, если грязь осталось процедуру стоит повторить.
По окончанию мойки кузов автомобиля нужно насухо вытереть

Особое внимание следует уделять дверным проемам, резиновым уплотнителям. Как ухаживать за резиновыми уплотнителями мы рассмотрим чуть позже.
Если после мойки машина будет стоять на улице, то необходимо запустить мотор и включить печку, а также открыть двери

Таким способом Вы удалите лишнюю влагу с салона машины.
Не забывайте поднимать дворники стеклоочистителя, чтобы они не примерзли к стеклу.

После мойки не спешите быстро ехать, сделайте несколько плавных торможений, просушив таким образом тормозные колодки и диски, чтобы они могли в нужный момент работать с полной эффективностью. Оставив машину на стоянке не затягивайте стояночный тормоз до конца, лучше на один щелчок, на случай, если тормозные элементы не до конца просохли.

Подготовка

  • Одеж­да при мой­ке не долж­на содер­жать мол­ний и метал­ли­че­ских ком­по­нен­тов, спо­соб­ных поца­ра­пать крас­ку. Такое быва­ет, когда надо дотя­нуть­ся до даль­ней части кры­ши или капо­та боль­шо­го раз­ме­ра. Сни­ми­те коль­ца, брас­ле­ты, часы. Они так­же цара­па­ют ЛКП.
  • Кузов не дол­жен быть горя­чим. Выбе­ри­те не жар­кий день или при­пар­куй­те авто­мо­биль в тени, под наве­сом, в гара­же. Так­же удоб­но мыть рано утром или вече­ром. На горя­чих пане­лях мыль­ная вода будет высы­хать, не успе­вая подействовать.
  • По воз­мож­но­сти, исполь­зуй­те шланг с регу­ли­ру­е­мой насадкой.
  • Важ­но при­ме­нять пра­виль­ные мето­ды для сохра­не­ния ЛКП в хоро­шем состо­я­нии. Не сле­ду­ет исполь­зо­вать кухон­ные поло­тен­ца с ненуж­ны­ми тряп­ки. Это при­ве­дёт толь­ко к появ­ле­нию допол­ни­тель­ных цара­пин. Так­же, не сто­ит поль­зо­вать­ся сред­ством для мытья посу­ды. Оно доста­точ­но агрес­сив­ное, смо­ет защит­ный состав ЛКП, высу­шит рези­но­вые уплотнители.

Что­бы каче­ствен­но мыть авто­мо­биль, потре­бу­ет­ся сде­лать неко­то­рые вло­же­ния. Купи­те мою­щую рука­ви­цу из овчи­ны или мик­ро­фиб­ры (в край­нем слу­чае, губ­ку), каче­ствен­ное мик­ро­фиб­ро­вое поло­тен­це для суш­ки (см. ста­тью про мик­ро­фиб­ру), хоро­ший авто-шам­пунь, 2 вед­ра с решёт­ча­ты­ми встав­ка­ми на дно (ниже рас­смот­рим подроб­нее), спе­ци­аль­ные щёт­ки и очи­сти­те­ли для отмы­ва­ния колёс.

  • Поль­зу­ют­ся попу­ляр­но­стью рас­пы­ля­е­мые очи­сти­те­ли. Они исклю­ча­ют или сокра­ща­ют про­цесс отти­ра­ние труд­но уда­ля­е­мых загряз­не­ний. Нуж­но про­сто рас­пы­лить очи­сти­тель, подо­ждать неко­то­рое вре­мя, пока он впи­та­ет­ся, потом смыть. В ста­тье “сухая мой­ка, прин­цип рабо­ты” опи­са­но как мыть толь­ко при помо­щи рас­пы­ля­е­мо­го сред­ства и микрофибры.
  • Для колёс луч­ше взять отдель­ную губ­ку. Для труд­но­до­ступ­ных мест удоб­но при­ме­нять зуб­ную щётку.
  • Шам­пунь дей­ству­ет как смаз­ка, смяг­ча­ет тре­ние, умень­ша­ет веро­ят­ность появ­ле­ния царапин. 
  • Уда­ли­те с мик­ро­фиб­ро­вых поло­те­нец бир­ку, так как она будет цара­пать краску.

Как правильно помыть авто зимой на улице

Если есть возможность, от такой затеи лучше отказаться, особенно в сильный мороз. Но и при околонулевых температурах следует воздержаться от использования тёплой воды, а при минус 10 вы к тому же рискуете отморозить себе руки.

Поскольку сушить ТС в мороз негде, грязь вам, скорее всего, смыть удастся, но вместо неё машина покроется слоем льда

Если не проявлять осторожность, то вода неизбежно попадёт во все стыки, доставив вам массу ненужных проблем. Но если у вас нет возможности воспользоваться автомойкой, а машина нужна чистая, здесь и сейчас, то иного выхода просто нет

Итак, как правильно самому мыть машину зимой на улице:

горячая вода – источник появления на ЛКП микротрещин. Хотя такой способ и выглядит в мороз привлекательным, особенно для замерзающих рук, от него следует отказаться. Температура воды должна быть ниже 30 градусов;
при выборе моющего средства отдавайте предпочтение автомобильным шампуням – их состав оптимизирован для удаления застарелых загрязнений. Не следует применять порошки, изготовленные на синтетической основе, поскольку они содержат такую компоненту, как щёлочь, разрушающую проблемные места и способствующая окислению металла

В крайнем случае можно использовать обычное бытовое средство для мытья посуды;
начинайте с общего душа: облейте авто двумя-тремя вёдрами, предоставив возможность слою грязи пропитаться водой;
начинать мытье следует сверху – в этом случае губка будет загрязняться достаточно медленно, а стекающие потоки воды будут смывать грязь и снизу, облегчая процесс;
подкрылки следует мыть отдельно и более тщательно – грязи там скапливается немало;
стёкла, колёса, автооптику и бампера следует мыть отдельной губкой, используя для этого другую ёмкость;
крайне важно избавить поверхность кузова от остатков воды. Если у вас есть компрессор, используйте его для просушки замков, дверных проёмов и ручек, резиновых уплотнителей – сжатый воздух по крайней мере вытеснит из этих элементов лишнюю воду;
убрать влагу из салона после мойки можно и имеющимися средствами – нужно просто при заведённом моторе включить при приоткрытых дверях отопитель, выставив максимальные режимы обогрева и обдува;
чтобы избежать промерзания тормозных колодок, следует их просушить плавным торможением при движении

Если такой возможности нет – не используйте ручник хотя бы в этот раз – просто включите первую передачу, на ровной площадке она справится с задачей фиксации автотранспортного средства не менее эффективно;
если компрессор отсутствует, избежать промерзания мокрых резиновых уплотнителей можно их протиркой и покрытием специальной силиконовой смазкой. Такой же процедуре следует подвергнуть дверные проёмы и замки. Нанесённую смазку после нанесения нужно удалить ветошью – она оставит после себя тонкую невидимую плёнку, обладающую водоотталкивающими свойствами, не позволяя скапливаться в этих местах влаге и грязи.

Как видим, процесс зимнего мытья кардинальным образом отличается от летнего. Придётся потратить больше времени и средств, а сам процесс будет далеко не таким комфортным.

Если вы эксплуатируете свой автотранспорт практически ежедневно, загрязняться он будет намного чаще, чем в летнее время – в последнее время зимы таковы, что жестокий мороз чередуется с периодами оттепели, а на дорогах творится настоящий бардак.

Можно ли избежать частых помывок? Да, это вполне под силу каждому автовладельцу, стоит лишь предпринять некоторые усилия, которые помогут избежать еженедельного принятия водных процедур.

Приводим несколько советов, как избежать частой мойки авто зимой:

  • под резиновые коврики следует подложить листы бумаги (можно газетной, в несколько слоёв). Этот материал прекрасно впитывает влагу, не позволяя скапливаться на полу. Нужно только периодически менять бумагу;
  • обработка кузовных поверхностей специальными восковыми составами – тоже неплохая идея – её с успехом применяют более четырёх десятилетий. Обладая водоотталкивающими свойствами, восковая плёнка будет препятствовать оседанию на ЛКП грязи и воды на протяжении нескольких недель;
  • если при такой обработке вы допустили оплошность в виде не смазанных пятен, грязь с них можно удалить поролоновой губкой, после чего завершить начатое;
  • если есть возможность, не оставляете автомобиль на открытой стоянке на длительное время. В крайнем случае, старайтесь поставить её под навес – в этом случае у грязи будет меньше шансов попасть на кузовные детали;
  • в продаже имеется специальные впитывающие салфетки, которые отлично справляются с поглощением грязи, не оставляя после протирки разводов.

Распространённые ошибки

Часто водители моют машину под очень высоким давлением. В результате поверхностный защитный слой вибрирует, краска покрывается мелкими трещинами, которые спустя несколько лет становятся тусклыми. Если автомобиль старый и на кузове есть следы коррозии, то таким напором можно отколоть нужные кусочки металла, шпатлевку.

Дешевые средства также не стоит приобретать, такими сложно привести машину в надлежащий вид. Работать мойкой высокого давления надо аккуратно, не торопясь, наносить пенный состав равномерно

На дверные проемы и другие зазоры в кузове струю направлять осторожно. Надо стараться не попадать на решетку радиатора

Неважно, как направлять водяной поток, сверху вниз или наоборот. В первом случае смыть пену удастся быстрее

Миф 2. Часто мыть машину – вредно

Сотрудники автосервиса способны рассказать невероятное количество историй про разъедание радиаторов и резиновых уплотнителей химическими составами. Бывает, что в холодное время года вода попадала в труднодоступные места и из-за смены температур, расширялась, тем самым разрывая пластмассовые детали, оставляла трещины на покрытии или даже видоизменяла железный скелет автомобиля. При представлении подобной картины многих владельцев авто бросает в дрожь.

Дело же здесь не столь в частой помывки автомобиля, сколько в качестве техники.

ВАЖНО! Подобное может произойти и по вине сотрудников автосервиса, которые пренебрегали служебными инструкциями или законами физики. Мыть машину ежедневно просто нет смысла, в этом отсутствует необходимость

Однако нужно регулярно ухаживать за автомобилем, что прописывается в каждой инструкции по эксплуатации

Мыть машину ежедневно просто нет смысла, в этом отсутствует необходимость. Однако нужно регулярно ухаживать за автомобилем, что прописывается в каждой инструкции по эксплуатации.

Вопрос остается — как часто мыть машину? К большой радости автомобилистов имеется четкая зависимость частоты помывки от погодных условий:

  1. Весной, осенью или мягкой зимой необходимо мыть машину примерно 1 раз в неделю.
  2. В морозы лучше отказаться от мойки или делать это как можно реже.

Покрытие воском

Большую часть марок автомобилей следует обрабатывать воском не реже двух раз в год. Проверить необходимость этой процедуры просто – надо брызнуть на кузов немного воды. Все в порядке, если на поверхности образовались мелкие капли-бусинки. Если вода растеклась в лужу, то машину пора обрабатывать воском.

Двери автомат: топ самых бесполезных функций авто, которые все еще ставят

«Утопленные» в море»: какие бассейны строят на самых больших яхтах

Преображаем раскладной стульчик с помощью кожаных лоскутков: просто и быстро

Данная процедура несет не только эстетическую функцию. Хотя и это неплохо, так как авто становится ярким и блестит на солнце. Намного важнее образование на поверхности кузова защитной пленки, предохраняющей от воздействия разрушающих факторов вроде реагентов, УФ-лучей и так далее. Плюс вся грязь с такой пленки смывается намного легче.

Как правильно пользоваться бесконтактной мойкой самообслуживания: полезные рекомендации от специалистов

В зимний период дороги обрабатываются химикатами. Они очень негативно действуют на кузов автомобиля, а под слоем грязи их действие усиливается.

Как отмыть машину на мойке самообслуживания

Чтобы не испортить внешний вид автомобиля, к этой процедуре необходимо подойти подготовленным, так как время работы автомата ограничено, она может оказаться излишне затратной.

  1. Из салона нужно предварительно выложить все лишние вещи. Когда начнется подача воды, будет некогда думать о сумках и куртках. Все намокнет и может вовсе потерять вид.
  2. Коврики кладутся на стол или подвешиваются к специальному приспособлению. Это лучше сделать заранее, так как количество воды ограничено и ее может на них не хватить.
  3. Первым слоем на машину и коврики наливают мыльный состав и оставляют на десять минут отмокать. Не нужно пытаться отмыть весь автомобиль за один раз — не получится. Сухая грязь очень тяжело отходит от краски. Лучше будет дождаться ее размягчения.
  4. Далее моем образовавшуюся эмульсию большим количеством воды.
  5. Обтирают все поверхности синтетической замшей. Если этого не сделать, то первый же порыв ветра покроет машину свежей пылью.

Сопло пистолета должно быть не ближе 15-20 сантиметров от резиновых деталей. Иначе вы рискуете их лишиться. Струя воды под давлением 180 атмосфер в состоянии отрезать уплотнительную резинку с двери.

Как избежать недостатков автоматических моек

Так как аппараты высокого давления не безопасны для лакокрасочного покрытия, то необходимо чередовать работу с ними и другие виды очистки.

При частом использовании моечные машины оставляют трудно устраняемый налет на поверхности кузова.

Он образуется от маслянистых остатков, которые в виде тумана оседают на детали автомобиля в процессе движения. Качественно его можно удалить только вручную.

Для этого понадобятся:

  • самый простой стиральный порошок;
  • любая мягкая губка или тряпка из микрофибры;
  • щетка на длинной или телескопической ручке;
  • синтетическая замша.

Зимой стоит избегать моек высокого давления. Вода будет продавлена в самые неожиданные места и, замерзнув, доставит очень много неприятностей.

Хорошая защита от пыли и грязи создается восковым полиролем, который не дает машине быстро пачкаться, придает ей глянец.

Консервируя трещины и сколы, воск перекрывает к ним доступ кислорода и останавливает коррозию, делая кузов более скользким. Полироль позволяет сэкономить немного топлива.

Придавая краске водоотталкивающие свойства, он также защищает краску во время мойки, не давая влаге проникнуть вглубь покрытия.

Что выбрать, бесконтактную или контактную мойку

Лакокрасочное покрытие кузова (ЛКП) будет травмировано при любом виде мойки. Задача лишь в том, чтобы минимизировать этот вред, а значит, предпочесть мойку бесконтактную.

При бесконтактной технологии мойки на кузов наносится специализированный шампунь, ему даётся время поработать, после чего он вместе с поднятой грязью будет смыт потоком воды. Остаётся высушить кузов, что можно также сделать тоже без соприкасания с поверхностью, но чаще используют мягкие салфетки.

Важно соблюдать определённые правила, без которых либо всё же покрытие подвергнется риску, либо просто плохо отмоется:

  • Шампунь наносится снизу вверх, поскольку так у него будет больше времени поработать с самыми загрязнёнными участками, которые ближе к дороге;
  • Перед нанесением не стоит поливать машину водой, она создаст определённый барьер между моющим средством и кузовом;
  • В последнюю очередь покрывается капот, поскольку под ним расположен горячий двигатель, средство может успеть не только отработать, на что при высокой температуре надо минимум времени, но и высохнуть, после чего уже его тоже придётся как-то отмывать;
  • Нельзя подавать воду под очень высоким давлением, иначе она глубоко проникнет в микротрещины лака и краски, существенно их расширив;
  • Если даже вытереть кузов с виду насухо, вода всё равно останется в микроструктуре ЛКП, полностью удаляется она или при естественной сушке на воздухе или при обдуве тёплым воздухом.

Использовать следует только специальные составы для мойки автомобилей, никакие бытовые средства их не заменят, зато способны причинить непоправимый вред.

Последовательность процедуры

Как правильно мыть машину мойкой высокого давления? Перед процедурой стекла автомобиля должны быть закрыты. Первый раз нажимают курок, направляя сопло в сторону, иначе резким сильным потоком можно испортить пластиковые детали и покрытие.

Многие автолюбители допускают ошибку, начинают работать минимойкой, размачивая и удаляя основную грязь, а потом не могут понять, как керхером без разводов помыть машину. Добиться идеальной чистоты можно, если соблюдать технологию. Пену рекомендуется наносить на сухую поверхность. Влажная еще больше ее разбавит и снизит эффективность. Поэтому, если авто не сильно загрязнено, то пену можно наносить сразу. Однако, при толстом слое загрязнения, лучше сначала ополоснуть машину, используя широкий или средний факел и высокое давление воды, в результате смоется грязь, соль и песок.

Средство для бесконтактной мойки (шампунь), наливают в специальный бачок, который входит в комплект, или встроен в корпус. Перед использованием следует прочитать инструкцию, в которой написано сколько нужно воды для разбавления, какой должна быть пропорция. Вместо емкости можно воспользоваться специальной пенной насадкой. Она создает густую пену, которая не сползает и долго держится на капоте.

Есть важное условие, которое необходимо соблюдать. Это касается времени нахождения пенного состава

При слишком раннем смывании средство не успеет полностью вступить в реакцию с загрязнениями, в результате они полностью не раскиснут и часть останется на месте. Передержанная пена приведет к тому, что грязь начнет отпадать в виде осадка, оставляя после себя разводы.

Нельзя мыть горячий автомобиль, а также под палящими лучами солнца. Смывают чистой струей воды под дав­ле­ни­ем. После мытья чистой водой хорошо про­по­лос­кивают рас­пы­ля­ю­щую голов­ку и бутыл­ку с вса­сы­ва­ю­щей труб­кой.

Если кузов регулярно обрабатывали воском, можно только нанести и смыть пену. В некоторых случаях очистить грязную машину можно просто чистой водой и специальной рукавицей из микрофибры.

Мойка оснащается специальным баком для моющего средства

Нанесение моющего средства

От того, как правильно моют машину Керхером, зависит конечный результат. При наличии толстого слоя грязи вначале автомобиль ополаскивают под сильной струей средней или широкой насадкой. Потом наносят спе­ци­аль­ное сред­ство, которое предназначено для использования в мой­ке высо­ко­го дав­ле­ния.

Смывание пены

При смывании пены сопло держат под углом 25–45 гра­ду­сов к поверх­но­сти, лучше направ­ить его вниз. Так пенный раствор и грязь не забрызгают помытую поверхность. При рас­пы­ле­нии под углом на капоте не появятся царапины, которые могут оставить смы­ва­е­мые твердые загряз­не­ния.

В некоторых случаях, чтобы привести в порядок автомобиль, необходимо дальше своими руками еще помыть губкой или мик­ро­фиб­ро­вой рука­ви­цей, автошампунь можно не использовать.

Последние штрихи

Машину моют и специальной щеткой, прикрепив ее к распылителю. При использовании одной щетки для кузова и колес, вторые нужно очищать в последнюю очередь. Это поможет предотвратить попадание мелких камешков или абразива на поверхность кузова.

На днище всегда прилипает соль и грязь. Их устраняют специальной пикой, которая распыляет под углом. Можно приобрести насадку для мойки днища, которую нужно упирать в пол, чтобы не было вра­ще­ния и не случилась отда­ча.

Сушка кузова

Смыв остатки шампуня, нам осталось выполнить ещё один не мало важный этап самостоятельной мойки автомобиля. А именно – сушку кузова. Обычно для этих целей используют искусственную замшу. Но в последнее время, всё больше людей склоняются к тому, что микрофибровая салфетка тоже очень хорошо впитывает влагу и при этом меньше повреждает лаковое покрытие.

Мы будем использовать 2 микрофибровые салфетки. Они достаточно большого размера. Все они имеют плотность примерно 210 – 240 грамм на м2. Это, в принципе, нормально, но лучше, если вы найдёте микрофибру с плотностью 400 – 440 гр/м2.

Первой микрофиброй будем удалять крупные капли, убирая основную влагу. А уже второй досушивать кузов до конца.

Ну, и вот, собственно, вуаля! Машина чистая и сухая. Для этих целей нам понадобились:

  • Садовый распылитель;
  • 2 автошампуня;
  • 2 микрофибровые салфетки;
  • 2 микрофибровые перчатки для мойки;
  • 2 ведра.

Это самый бюджетный комплект, которого хватит очень надолго. На этом всё, удачи вам

Спасибо за внимание!

Что будет, если долго не мыть машину

Нарушение рассмотренных выше правил чревато для автовладельца, который должен понимать, что будет, если долго не мыть машину. Рассмотрим основные негативные факторы и последствия:

Длительное нахождение химических реагентов и грязи ведет к коррозии. Со временем разрушаются даже ранее исправные элементы кузова, повреждаются резиновые или пластмассовые детали.
Пыльца и растительные элементы могут оставлять пятна, которые въедаются в лакокрасочное покрытие и больше не выводятся. Это особенно видно на брошенных машинах, которые начинают «цвести» уже через 1-2 года.

Помет птиц имеет разъедающий эффект и негативно влияет на внешний вид краски. Если стирать эти следы без мойки, можно поверхность мелкими крупинками

Их нужно убирать водой.
Отвечая на вопрос, есть ли смысл мыть машину весной, зимой или в другое время года, важно помнить об инспекторах ДПС. Их буквально привлекают грязные машины

Формальным поводом может стать любая причина, а после проверки документов инспектор ГИБДД может прицепиться к грязному номеру, ухудшению обзорности автомобиля и прочим проблемам.

Также стоит отметить, что грязная машина более заметна для окружающих и может привлечь внимание злоумышленников. Последние могут посчитать, что автомобиль никому не нужен и попытаются его вскрыть для кражи магнитолы или иного оборудования изнутри

Салон авто

Конечно, салон загрязняется не так быстро, как кузов, но тоже требует ухода. Используйте мини-пылесос для удаления различных частиц (собачьей шерсти, крошек, листьев и так далее) с напольных ковриков и сидений. Если на обивке во время уборки обнаружатся пятна, то следует применить специальный выводитель. Сиденья с тканевой обивкой можно очистить теплой водой с добавлением мыла.

Супер редкий случай: мужчина выловил желтого лобстера и подарил его ученым

В Финляндии обнаружен новый гибридный штамм коронавируса

Facebook планирует запустить умные часы на базе Android к следующему году

За кожаным салоном требуется более тщательный уход. Его враги давно известны – сухость или влажность, УФ-лучи, солнце, тепло или мороз. Данные факторы приводят к тому, что через какое-то время поверхность кожи покрывается трещинами. Главная опасность для этого материала в жаркие месяцы – солнце. Так как оно сильно сушит кожу, в теплое время года (с середины весны и до начала осени) эксперты советуют обрабатывать ее раз в 1-2 месяца.

В холодную пору кожа «дубеет» и теряет свою эластичность. Поэтому тоже может покрыться трещинами. Однако в зимнее время кожа не так сохнет на солнце. Следовательно, сиденья можно обрабатывать пропиткой реже – раз в 2-4 месяца. Стоит определить, есть ли на обивке защитный слой? Если капли воды не впитываются в кожу и стекают по ней, то он присутствует. Однако иногда бывает так, что и сам защитный слой растрескивается. В этом случае необходимо обрабатывать салон почаще.

Как часто мыть авто? Надо ли мыть мотор?

Если вы не станете мыть свою машину или будете совершать эту процедуру слишком редко, кузов сгниет. Налипшая грязь нередко имеет в составе частицы дорожных реагентов, соль и песок. Все эти вещества постепенно разъедают лакокрасочное покрытие, добираются до металла и запускают процесс коррозии. Но и часто машину мыть не надо. Нужна золотая середина, о которой мы сейчас и поговорим.

По идее, мойка автомобиля должна происходить по мере необходимости. То есть, грязную машину следует мыть, не откладывая мероприятие в долгий ящик. Когда на дворе межсезонье с дождями и грязь, а также слякотная зима, мыть автомобиль надо почаще. Но в морозы ниже -5 от мойки вообще выгоднее отказаться. На моечных сервисах сушат помытый транспорт, но полностью избавиться от воды фактически нереально. Когда вы выгоните авто из натопленного бокса, водичка сразу застынет на поверхности кузова. Лед, расширяясь, способен ломать пластик, резину и даже металл. Ну, а на лакокрасочном покрытии трещины останутся уж наверняка.

Помните: зимой лучше ездить на грязном автомобиле, нежели мыть его посреди мороза. Коррозионные процессы в стужу развиваются медленно, но как только настанет оттепель, сразу наводите чистоту.

А теперь – про мотор. Есть настолько чистоплотные автолюбители, что без мытого двигателя они поездки себе не представляют. Но обратимся к руководству по эксплуатации – есть ли там совет обязательно мыть силовой агрегат? Сторонники такого подхода вывалят вам груду аргументов: немытый мотор плохо отдает тепло, из-за грязи сложно заметить утечки масла и прочих жидкостей, возможен пожар от перегрева. но помните, что та же защита электропроводки рассчитана на лужи, но не на тугую струю воды из какого-нибудь Керхера. Если уж вам нужна мойка двигателя, то пусть лучше она будет профессиональной.

1. Мыть машину слишком часто не надо. 2. Грязь отмывать лучше поскорее, но не зимой. 3. В -5 и ниже грязь не принесет вреда кузову, а вот застывшая вода – запросто. 4. Мойка двигателя – процедура необязательная. 5. Мойка двигателя эстетики ради – сплошная прихоть. Но перед диагностикой или ремонтом подкапотное пространство лучше отмыть – на СТО вас могут попросить сделать это перед постановкой на ремонт.

О чем стоит знать

Многих водителей от того, чтобы часто мыть своего стального любимца удерживает, как и говорилось выше, страх повредить покрытие кузова. На самом деле состояние краски зависит не столько от количества водных процедур в месяц, сколько от их качества. Если мыть машину довольно часто, но правильно, она будет блестеть значительно ярче, чем автомобиль, при редкой мойке которого допускались грубые ошибки

На что же стоит обращать внимание?

Химические средства

Чтобы защитить машину от негативных последствий мойки, необходимо покупать только автомобильный шампунь от зарекомендовавших себя производителей. Любые попытки использовать в качестве замены шампуня другие чистящие средства приведут к ухудшению внешнего вида и состояния краски в целом.

Видео о выборе автошампуня:

Вода

Некоторые владельцы авто считают, что достаточно тщательно помыть автомобиль водой, не используя каких-либо вспомогательных средств. На самом деле такой способ ухода за кузовом не только не выполняет свою основную миссию, но и наносит вред. Вода без шампуня не способна очистить микротрещины и поры автомобиля от грязи. В результате влага накапливается в остатках этой грязи и способствует более глубокому ее проникновению в слой краски. Итогом такого процесса становятся очаги коррозии. Говоря о воде, стоит отметить и тот факт, что ее температуру нужно регулировать – она должна быть теплой.


Мытье автомашины водой

Ликвидация грязи

Получить нужный результат во время мойки будет трудно, если в самом ее начале не позаботиться о слое грязи. Прежде чем чистить кузов, нужно облить его теплой водой, и подождать несколько минут пока грязь на нем не размокнет. Только после этого автомобиль можно мыть раствором автомобильного шампуня. Те части кузова, которые подверглись наибольшему загрязнению, нужно поливать обильно, не жалея раствора. Еще один важный момент, о котором стоит знать: после того, как автомобиль будет вымыт, надо при помощи замши убрать с его поверхности оставшиеся капельки воды. Если этого не сделать, то под воздействием солнечных лучей на месте капель появятся светлые пятна, которые потом очень трудно вывести.


Грязь необходимо предварительно смыть или размочить

Губка, тряпка или щетка?

Что именно будет использоваться во время мойки, имеет большое значение.

  • Например, если протирать кузов поролоновой губкой, то можно оставить небольшие царапины, от которых так хотят защитить свой автомобиль многие водители. Причиной такого эффекта поролона, равно как и тряпки, является их способность впитывать мелкие камни и песок, которые, соответственно, при трении царапают слой краски.
  • А вот щетка с мягким и длинным ворсом подойдет как нельзя лучше.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что на состояние лакокрасочного покрытия влияет не столько тот факт, как часто моют или чистят машину, сколько грамотная организация самого процесса. Как только машина стала грязной и требует визита в мойку, то откладывать его не стоит. К тому же согласно правилам дорожного движения, ездить с загрязненными номерами, световыми приборами и обзорными зеркалами запрещено.


Губка может поцарапать кузов

Мыть или не мыть машину зимой

У многих автолюбителей часто возникает вопрос – стоит ли мыть машину зимой? А если мыть, то при какой температуре и как часто, не сделав хуже автомобилю. Кто-то боится навредить кузову и всю зиму ездит грязный, кто-то моет своего железного друга самостоятельно, с помощью ведра с водой и тряпочкой, что крайне не желательно зимой.

Другие обращаются в специализированные автомойки. Несмотря на все это, у многих все равно остается много вопросов по поводу как мыть машину зимой, когда нужно это делать.

Мыть ли машину зимой

Соль – зимний антигололедный реагент, которым посыпают наши дороги. По своему составу она агрессивна, и если ее вовремя не удалять с кузова автомобиля, то за пару зим соль разъедает ЛКП и металл. В итоге Ваш железный друг не только потеряет красивый и привлекательный внешний вид, но и дополнится большим количество следов ржавчины.

Однако, если обратиться к химии, то как известно протекание многих химических процессов зависит от температуры. И чем теплее на улице, тем быстрее они протекают. Т.е. если на улице будет мороз, при температуре от 10 до 20 градусов ниже нуля, все коррозийные процессы будут практически приостановлены, даже если машина будет полностью покрыта солью. Соль разъедает металл во время оттепели, при перепадах температур от -5 до +5 градусов.

В наше время зимы достаточно теплые, и количество дней с морозом очень мало, скорее характерны перепады температур, а это постоянная грязь на дорогах. Поэтому просто необходимо регулярно следить за гигиеной собственной машины. и как правильно это делать – читайте дальше.

Так надо ли мыть машину зимой?

Принимая во внимание все эти факторы мы рекомендуем мыть машину зимой, подытожим аргументы в пользу этого:

  1. Соль и химические реагенты, которыми так обильно посыпают российские дороги вызывают коррозию металла. Хорошо, если автомобиль новый, либо кузов двойной оцинковки, а если нет?
  2. Хоть резиновые уплотнители страдают в меньшей мере, чем металл, но все равно подвергаются воздействию дорожных реагентов.

При какой температуре можно мыть машину на улице

Когда лучше мыть автомобиль зимой? Мыть машину зимой на морозе вредно не только для собственного здоровья, но и для авто. Вода проникает через микротрещины в ЛКП, замерзает и разрывает в итоге краску. Да и не стоит забывать про температуру воды, если она слишком горячая, то резкий перепад температур может вызвать повреждение ЛКП кузова.

Лучше мыть машину зимой перед началом заморозков, во время оттепели. Если температура постоянно держится в районе нуля мыть своего железного друга нет смысла, на дорогах и без того много грязи. Естественно, если это длится не больше недели. С уменьшением температуры ее количество уменьшается.

Следите за прогнозами погоды, если помоете машину перед заморозками, то Вы надолго ее сохраните в чистом виде, и максимально избавитесь от химических реагентов на кузове.

Как часто мыть машину зимой

Периодичность чаще всего связано с частотой использования транспортного средства и состояния дорожного покрытия. Если температура воздуха около нуля, а Вы каждый день используете свою машину, то мыть лучше не реже 2 раз в неделю. Так Вы будете оперативно смывать грязь и соль с кузова автомобиля.

А если Вы ездите на машине достаточно редко, и храните его в гараже, то 1-2 раз в месяц будет вполне достаточно. Конечно, стоит учитывать количество грязи на дорогах.

Вредно ли долго не мыть машину? Конечно, если наблюдаются регулярные скачки температуры, то соль и химические реагенты собираются на кузове и под арками. При таком подходе Вы создаете идеальную среду для протекания коррозии. Поддерживать чистым автомобиль нужно постоянно, особенно, если пришла зима.

Можно ли мыть машину зимой на улице

Такое допускается, при условии, если на улице не сильный мороз, и соблюдаются некоторые правила. Профессионалы советуют же в любое время года, будь зима или лето не мыть машину самому, а обращаться в профессиональные автоматические автомойки.

Качество мойки там явно выше будет, да и авто выезжает с нее сухой, и нет такого риска замерзания резиновых уплотнителей, дверных замков. Минус лишь в стоимости данной услуги.

В ситуации, когда посетить автоматическую мойку нет возможности, приходиться мыть машину зимой самому

Как мыть машину зимой самостоятельно мы дальше по статье рассмотрим, а пока разберем как правильно выбрать профессиональную автомойку, на что стоит обращать внимание в первую очередь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector