Колесные цепи противоскольжения
Содержание:
Как сделать браслеты для колес?
Чтобы сделать браслеты для колес своими руками, потребуются следующие материалы для сборки одного такого устройства:
- Измерить ширину шины и купить два отрезка длиной ширина шины «плюс» сантиметров 7. Цепь следует выбрать такую, чтобы можно было просунуть в звено цепи болт М8 (метрический болт диаметром 8 мм). Стыки звеньев обязательно должны быть сварены. Крупные звенья цепи обеспечат лучшее зацепление, чем мелкие. Также следует учесть минимальное расстояние от рисунка шины до арки крыла. Надо установить такую цепь, чтобы до арки крыла было нормальное расстояние, иначе, если грязь забьется под цепь, она может задеть крыло.
- Потребуется 2 болта М8.
- Две трубки стальные, примерно, длиной 4 см, а диаметром 8,5 мм, чтобы болты свободно проходили в них. Если нет трубок, то можно использовать гайки большего диаметра, чем М8, их нужно штук 8.
- Потребуется самоконтрящиеся две гайки для болтов М8.
- Шайбы внутренним диаметром 8 мм, а наружным, чтобы не проходила в звено цепи.
- Ремень с металлической пряжкой или одна стропа, которая называется тракса.
- Ремень без пряжки или одна стропа.
- Толстые нити из капрона.
Инструменты для создания и установки браслетов противоскольжения:
- Ключи рожковые для гаек и болтов М8.
- Шило.
Для определения ширины резины, можно посмотреть маркировку, нанесенную сбоку на шину, .. .. .. / 70 R 14 (вместо точек указывается ширина протектора в мм).
Стропы можно купить в магазине товаров для альпинистов.
После приобретения вышеперечисленных товаров, приступаем к сборке. Сборка простая:
- Надеть шайбу на болт.
- На этот болт надеть последнее звено цепи.
- Надеть вторую шайбу.
- Надеть трубку или 4 гайки, и протянуть ключом.
- После протяжки, надеть третью шайбу.
- Надеть последнее звено второго отрезка цепи.
- Надеть 4-ю шайбу.
- Завернуть самоконтрящуюся гайку.
В таком же порядке собрать вторую половину браслета.
Браслеты
Это универсальное решение вне зависимости от того, какой размер имеют колеса. Это может быть R13, 14, R15, R16 и больше. То есть маленькие и огромные покрышки одинаково пригодны для применения браслетов. Не обязательно в этом случае разбираться в маркировке шин, чтобы выбрать себе браслеты.
Они относительно недавно появились в России, но сейчас все чаще встречаются зимой в таких городах как Воронеж, Новосибирск, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Волгоград, Иркутск, Спб, Екатеринбург и пр. Нет их разве что в южных регионах, где зима очень умеренная, из-за чего реальной необходимости в подобных устройствах нет.
Браслеты — это пара отрезков из цепей, которые фиксируются с помощью синтетического ремня. Такие замки позволяют прочно удерживать элементы на колесах. Цепи укладывают поверх шины, а конец ремня проводят через отверстие на дисках. Соединяется с другой стороны и туго затягивается.
Подобный ремень или браслет плотно фиксируется на колесе, создавая увеличенный зацеп грунта. Их высоты достаточно, чтобы добраться до более твердой поверхности, создать трение и оттолкнуть машину.
Если так сцепление получить не удалось, браслет начинает разгребать своими лопастями снег или грязь, добираясь в итоге до плотной поверхности.
Особенности применения
Главным достоинством браслетов является простота и скорость их установки. Да, цепи соты и лесенка имеют свои преимущества, но сейчас не об этом.
Наличие браслета позволит вам даже в случае, когда машина уже застряла, достать его из багажника, надеть перчатки, за минуту нацепить устройство и выехать.
Основными преимуществами считаются:
- актуально использовать на застрявших машинах;
- снимаются и надеваются за минуту без применения автомобильного домкрата;
- для установки и использования не нужна посторонняя помощь;
- компактные, легко помещаются в багажник;
- универсальные (подходят для разных машин и шин);
- доступная цена;
- длительный срок службы.
Браслеты, как и цепи, условно делят на твердые и мягкие. К твердым относят металлические варианты, а в категорию мягких включают резиновые, пластиковые и полиуретановые.
Пластиковые дешевле, проще в производстве, но по основным характеристикам не уступают металлическим аналогам. Их актуально брать для легковых машин, кроссоверов и внедорожников. На спецтехнику и грузовики лучше поставить металлические изделия.
Не удивительно, что их изготовление стало таким популярным. Продажа ведется повсеместно в Москве, Питере, крупных и мелких городах. Купить их совершенно не проблема. Достаточно зайти в Интернет, на Авито, другие площадки, любой магазин автомобильных аксессуаров и запчастей.
Многие даже задумываются над тем, как сделать самодельные изделия своими руками. хотя я придерживаюсь принципа, что лучше использовать те браслеты, которые выпустил завод. Это надежнее и безопаснее.
Чтобы убедиться в актуальности браслетов, давайте сравним их с теми средствами, которые автомобилисты обычно используют, когда застревают.
Альтернативные решения
Всего таких есть несколько. Давайте по каждому пройдемся отдельно и выясним, действительно ли лучше взять комплект браслетов.
Песок, ведро, лопата. Старый джентльменский набор, которым пользовался еще мой дед. Высыпается песок, он повышает сцепление и позволяет выехать. Либо просто берут лопату и выгребают лишний снег. Недорого, но физически тяжело. Нужно свободное место в багажнике и сноровка. Браслет легче, удобнее и быстрее вытаскивает;
Помощь людей. Когда водитель застревает, обычно он выходит из машины, просит помочь пассажиров или людей вокруг. А если вы окажетесь совершенно один, в то время как вытолкать вручную машину можно минимум при наличии 3-4 человек? Так что не стоит надеяться на помощь, поскольку не всегда кто-то окажется рядом;
Специальные шины. Они имеют увеличенный грунтозацеп за счет рисунка протектора. Созданы для вязкой, скользкой и рыхлой дороги. В городских условиях непригодны, поскольку шумят, быстро изнашиваются, увеличивают расход топлива.
Выводы делайте сами. Хотя лучше почитайте отзывы бывалых автомобилистов. Они вам точно расскажут, где правда.
Можете также насладиться видео, как машины способны застрять зимой. И радуйтесь, что это произошло не с вами.
Изготовление цепей противоскольжения: последовательность действий
Многие автолюбители ценят свой труд, поэтому прибегают к разрешению проблемы с отсутствием грунтозацепов самостоятельно.
Необходимые инструменты и оборудование
Перед выполнением соответствующих работ нужно первоначально убедиться в том, что имеются соответствующие материалы и инструменты. Посмотреть процесс изготовления цепей противоскольжения можно на видео, однако недостатком видеороликов является отсутствие информации о необходимом оборудовании.
Чтобы изготовить простейшую цепь типа «Лесенка», понадобятся следующие материалы:
- Стальная цепь. Толщина арматуры должна быть не менее 5 мм.
- Карабины, имеющие муфту и резьбу. Изделия, имеющие защёлки, для изготовления грунтозацепа не подходят.
- Устройство натяжения цепи.
- Болты, гайки и шайбы.
- Крючки.
Для изготовления цепей противоскольжения необходимы карабины с муфтой и резьбой
Основным материалом является цепь, длина которой для двух средних колёс диаметром R15 должна составлять не менее 15 метров. Купить отдельно цепь и изготовить из неё грунтозацеп самостоятельно намного дешевле, нежели приобрести готовое изделие.
Чтобы изготовить грунтозацепы, также понадобится набор инструментов:
- Тиски;
- Болгарка с кругом по металлу;
- Рулетка;
- Молоток;
- Гаечные ключи для закручивания болтов и гаек.
Как видно, запас материалов и инструментов незначительный, поэтому после подготовки, можно приступать к изготовлению цепей противоскольжения.
Пошаговая инструкция
Процедура изготовления подразумевает выполнение следующих действий:
-
Измерение длины окружности шины. Это нужно для того, чтобы изготовить два кольца из цепи соответствующего диаметра. Здесь один важный момент: длина должна быть такой, чтобы цепь лежала на половине ширины шины, как показано на фото ниже.
- Отрезается необходимая длина цепи, после чего выполняется соединение отрезка цепи при помощи карабинов с резьбой. Аналогичной длины подготавливается второй отрезок цепи.
-
Изготовление поперечных звеньев. При помощи рулетки снимается замер, после чего принимается решение о необходимом количестве звеньев. Чем больше количество таких звеньев, тем лучше проходимость, но и при этом понадобится большая длина цепи. Количество звеньев также определяется в зависимости от размера колеса. Их оптимальное количество составляет 8 штук.
-
Все звенья должны быть одинакового размера. На обоих концах звеньев нужно закрепить по карабину. Вместо карабинов можно использовать болты, гайки и шайбы.
- Длина звеньев должна быть такой, чтобы цепь на колесе была хорошо натянута. Если длина будет больше, то они могут слететь.
-
Когда необходимое количество звеньев будет готово, можно приступать к сборке. Сборку нужно производить так, чтобы каждое звено располагалось на одинаковом расстоянии от предыдущего.
-
Когда изделие будет собрано, можно примерить его на колесе. Чтобы надеть цепи противоскольжения на колесо, понадобятся металлические пружины или резина. Пружины можно оконцевать крюками для облегчения установки изделия.
- В качестве натяжителей вместо пружин и резины можно использовать другие эластичные материалы. Основное условие заключается в том, что изделия должны надёжно фиксировать цепь противоскольжения на колесе. В итоге получается изделие следующего вида:
При грамотном соблюдении инструкции должна получиться следующая конструкция цепи
Такое самодельное устройство не занимает много места в багажнике, а на его изготовление понадобится не более 2 часов. По аналогии изготавливается цепь для второго колеса. Для полноприводных внедорожников цепи нужно надевать на все колёса. На моноприводных автомобилях цепи располагаются исключительно на ведущих колёсах.
Какие цепи противоскольжения на колеса купить
Нельзя однозначно сказать, что один из представленных на рынке вариантов лучше других – очень многое зависит от состояния дороги. Так, жесткие изделия лучше выбирать для тяжелых дорожных условий, а мягкие резиновые или пластиковые больше подходят для езды по легкому бездорожью.
Изделия из пластика можно не снимать после преодоления проблемного участка, тогда как жесткие могут повредить шины, если их вовремя не убрать.
При монтаже жестких цепей важно обращать внимание на сечение и размер их звеньев. Крупные обеспечивают лучшее сцепление, однако они сильнее портят резину.
Если рассматривать все варианты цепей противоскольжения на колеса, лучше остановить свой выбор на изделиях из резины
Если рассматривать все варианты цепей противоскольжения на колеса, лучше остановить свой выбор на изделиях из резины
Безусловно, их дорожные характеристики не идеальны, зато такие изделия меньше портят шины и другие важные элементы автомобиля. При этом они позволяют сохранять комфортную скорость передвижения.
Если рассматривать все варианты цепей противоскольжения на колеса, лучше остановить свой выбор на изделиях из резины. Безусловно, их дорожные характеристики не идеальны, зато такие изделия меньше портят шины и другие важные элементы автомобиля. При этом они позволяют сохранять комфортную скорость передвижения.
В нашей стране представлен богатый выбор подобных устройств противоскольжения. Чтобы было проще выбрать один из вариантов, советуем опираться на такие характеристики:
- Страна производства. Отечественные модели механически надежны и имеют низкую цену – в пределах двух тысяч рублей и меньше. Импортные проще установить, причем это возможно, даже если машина уже завязла.
- Форма звеньев. Круглые чаще всего используются отечественными производителями, они обеспечивают несколько худшее сцепление с грунтом, но при этом прощают ошибки неопытного водителя. Импортные изделия с гранеными звеньями цепляются за грунт лучше, но не подходят для водителей-новичков: любая ошибка приведет к тому, что автомобиль сильно зароется.
- Наличие механизма автоматического натяжения. Он значительно облегчает эксплуатацию и повышает максимальную скорость передвижения оснащенного цепями автомобиля. Цепной гребень стабилизирует машину на траектории и спасает ее от сносов.
Подобные приспособления устанавливаются на автобусы, погрузчики, снегоуборочную технику и другие виды транспорта. Поэтому нужно четко представлять, для какой машины вы приобретаете цепи. Решите, что для вас важнее: плавность хода, долговечность изделия или возможность двигаться даже по самой непроходимой дороге.
Плавность хода является основной характеристикой для транспорта, используемого при перевозке людей и хрупких грузов. В этом случае стоит выбирать модели с рисунками «ромб» или «соты». Обычно именно их устанавливают для защиты автобусов от скольжения. Не менее важна плавность хода при движении по глубокому снегу, ведь отсутствие рывков снижает вероятность пробуксовки.
При выборе величины звена необходимо добиться золотой середины. Чем крупнее сегменты, тем проще машине цепляться за мягкое дорожное покрытие. Однако при этом снижается плавность хода на твердой дороге. Если вы решите взять изделие со звеньями меньшего размера, то получите противоположную картину.
Для лучшей проходимости стоит выбрать приспособления с шипами, предназначенные для противоскольжения грузовых автомобилей. Они прекрасно справляются с ездой по грязи, снегу, обледеневшей дороге, но, к сожалению, вовсе не подходят для передвижения по твердому покрытию. Если вы не можете позволить себе такой автомобильный аксессуар, добиться повышенной проходимости позволит увеличение количества поперечных ветвей.
Особенности использования цепей для колес
Надевать цепи противоскольжения для легковых автомобилей просто, быстро и легко. Рассматриваемый способ защиты считается одним из лучших, ведь он позволяет уберечь себя и свой автомобиль от заноса в суровых климатических условия или в снежную погоду. Обрыв цепи приводит к негативным последствиям, например, к повреждению шины или намотке цепи на элементы подвески, что способствует возникновению аварийной ситуации на дороге.
При езде с цепями придерживайтесь следующих советов:
- Набирать скорость и тормозить следует медленно. Не нагружайте автомобиль, если планируете поездку по заснеженным дорогам. Избегайте езды на скоростных режимах. Если вы решили купить цепи в специализированном магазине, обязательно перед применением прочитайте инструкцию к ним.
- Никогда не эксплуатируйте неисправные цепи. Если случилась поломка или цепь спала с колеса, немедленно остановите автомобиль. Снова прикрепите покупные или самодельные цепи на колеса. В ином случае полостью снимите цепи и езжайте без них. Если этого не сделать вовремя, сломанные или неправильно установленные защитные конструкции могут испортить шины.
Как самостоятельно сделать цепи на колеса
Выбор цепей противоскольжения сейчас на рынке очень большой, но приобретать их не обязательно, поскольку они не сложные в изготовлении и сделать вполне можно и самому. Но в домашних условиях изготавливаем только жесткую цепь.
В первую очередь определимся с геометрией рисунка. Самым простым будет «лесенка», но при желании можно сделать и «ромб», хотя он и сложнее в изготовлении. Из материалов потребуется:
- металлическая цепь, звенья которой соединяются при помощи сварки. При этом сразу же определяемся с размерами звеньев;
- крепление;
- натяжное устройство.
Видео: Делаем ЦЕПИ на колёса
Что касается инструментов, то понадобиться:
- угловая шлиф. машинка с отрезным кругом («болгарка»);
- сварочный аппарат;
- измерительный инструмент;
- тиски.
Имея это, приступаем к работам:
- Делаем замеры. В первую очередь следует по колесу отмерить продольные ветки, обе они должны быть одной длины.
- Отрезаем «болгаркой» требуемые участки.
- Замеряем длину поперечных элементов и нарезаем их в нужном количестве (чем больше поперечин, тем лучше).
- В концевых звеньях поперечных веток в месте сварного шва делаем разрез и немного разгибаем. Делаем так со всеми подготовленными элементами.
- Укладываем на землю продольные ветки и разрезами звеньев поперечин зацепляемся к ним. Следим, чтобы поперечины располагались перпендикулярно основам и на одном расстоянии друг от друга.
- При помощи сварочного аппарата завариваем проделанные прорези.
- На передние концы продольных веток таким же образом крепим крюки или карабины.
- При надобности на ту ветку, которая будет располагаться с внутренней стороны, устанавливаем натяжное устройство.
- Изготовленное изделие устанавливаем на колесо и проверяем, как она садится (при надобности наращиваем или укорачиваем продольные ветки).
Можно при сборке использовать и болтовые соединения поперечин с продольными ветками, но сварной шов надёжнее.
Недавно обзавелись сеим девайсом (про самодельные браслеты противоскольжения можно почитать у меня здесь www.drive2.ru/l/466401288704229955/).Я не верил в то, что цепи могут как-то изменить проходимость, однако решено было их приобрести. До зимы можно было купить по 1500 р., но долго прособирались и купили уже по 1800. Фирма «Велга» российского производства, тип «лесенка», не оцинкованная стальная проволока 5 мм.Как оказалось на практике, чтобы надеть правильно цепи нужно приноровиться.Значит, раскладываем наши «лесенки» перед колесами.
Наезжаем на край цепей, так чтобы позади колеса совсем немного конец торчал. Одному крайне неудобно, приходится вылезать постоянно из машины. Да, и одновременно наехать правильно на обе цепи у меня так и не получилось, посему я поочередно на них наезжал.Если наехать до середины цепи, то замки окажутся на вершине колеса, что очень неудобно.Короче закидываем цепь на колесо и выворачиваем его в ту сторону, куда удобней. Застегиваем крючок-замок с внутренней стороны колеса, как можно сильнее натягивая цепь. Потом начинаем подтягивать внешнюю сторону и потихоньку замок перещелкиваем на след. звено, уменьшая диаметр. Т.к. на нашей Санте стоит резина Hakka LT с крупным протектором, то цепи прям в протекторах застревают.
Когда больше не хватает сил натянуть сильнее, садимся и потихоньку перекатываемся вперед-назад, чтобы цепь получше распределилась. После опять подтягиваем.Оставшиеся по краям болтающиеся звенья оттягиваем в обратную сторону от замка, чтобы усилить натяжение и привязываем проволокой или веревкой (иначе они будут бить по подвеске и кузову, что не есть хорошо). Со временем мы сделаем карабины, с которыми удобней и приятней работать.
Теперь о поведении машины.С цепями ее как будто подменили. Заезжая в глубокий снег с настом, она так же потихоньку проседает под тяжестью, как и без цепей, но она РВЕТ, а не буксует. У меня появилась уверенность, что я если не вперед, то в обратную сторону я точно вылезу. Конечно, езда по 25 см снегу пока не показатель, надо будет еще в подтаявшем снегу попробовать перед весной (ну и в грязи поближе к лету), но ощущения от проходимости, я вам хочу сказать, только приятные.
После часа покатушек по целине за лопатой лезть не пришлось. И ни разу не было такого, чтобы ни вперед, ни назад не шла.Итог: я остался доволен поведением на цепях, а вот систему застегивания надо до ума доводить.
И была ситуация, когда цепи действительно выручили, хоть и заставили повозиться в грязи.
Утром отец приехал на рыбалку к водоему по замерзшему грунту. А в течение теплого дня грунт оттаял и превратился в грязь.
Устройство противоскольжения
В конструкции цепей выделяют следующие составляющие:
- Несущие кольца или обвязка. Располагаются по обе стороны колеса.
- Поперечные элементы (грунтозацепы). Соединяют кольца между собой, облегая шину. Выполняют главную функцию: внедряются в снег или грязь, обеспечивая зацепление.
- Замки. Фиксируют обвес на покрышке и обеспечивают плотное прилегание к ней. Свободно висящая цепь сильно повреждает резину.
Разные виды цепей противоскольжения отличаются конструкцией грунтозацепов и размером звеньев.
Схемы плетения
У «лестницы» поперечные элементы представляют собой прямые отрезки, перехватывающие шину перпендикулярно. С виду они похожи на перекладины, чем и объясняется название этой схемы плетения.
У «ромба» грунтозацеп образован 2 сходящимися под углом прямыми отрезками. Точка их пересечения лежит посредине рабочей поверхности шины. Соседние поперечные элементы формируют подобие ромба.
Грунтозацепы «соты» сплетаются из прямых участков, лежащих в 3 направлениях:
- вдоль шины;
- перпендикулярно ей;
- под углом.
В результате соседние элементы формируют периодически повторяющиеся 6-угольные фрагменты.
Размер звеньев
С увеличением данного параметра возрастают:
- долговечность;
- проходимость (кроме гололеда).
Одновременно ускоряется износ шин и ходовой. Поэтому цепи с крупным звеном (6-19 мм) устанавливают только на грузовых машинах и спецтехнике. Для легковых и кроссоверов подойдет размер 3,5-6 мм. Чем мельче обвес, тем лучше он вгрызается в лед.
Как выбрать цепи противоскольжения
Предположим, что вы являетесь владельцем автомобиля Mazda 6 с радиусом диска R17 и размером колес 215/55. В разделе «Цепи противоскольжения» вводим данные своего автомобиля, выбирая соответствующий класс автомобиля – легковой. В результате подбора система выдает 7 вариантов, из них первый – это универсальные накладки противоскольжения, своего рода «скорая помощь» для вашего авто в условиях бездорожья. А дальше следует 6 вариантов цепей
Уделим подробное внимание каждой в порядке повышения стоимости.
Итак, первые две цепи на колеса – это цепи с ручным натяжением Taurus Diament (12) 100 и Taurus Diament (9) 100. Давайте разберемся, что означают цифры 12, 9 и 100 в названии
Начнем с простого, на чем не стоит заострять внимание: цифра 100 в конце названия означает артикул. Для каждого размера цепей – свой индивидуальный артикул
А вот цифры 9 и 12 показывают нам высоту звена цепи. Цепи с 12 мм высотой звена более тяжеловесны в сравнении с 9 мм цепями и больше изнашивают шины, поэтому и стоят дешевле. Такие цепи отлично справятся с проходимостью по глубокому рыхлому снегу или грязи. Для твердых грунтовых дорог, укатанного снега или льда лучше купить цепи с высотой звена 9 мм, более щадящие для шин и предназначенные именно для этих целей.
Следующие цепи в подборе – это Taurus by Pewag TRS975. Надпись TRS975 – артикул, цифра 9 в артикуле означает высоту звена 9 мм. Эти цепи мало чем отличаются от Taurus Diament (9). Нужно сказать, что все цепи Taurus изготавливаются на австрийском концерне Pewag для рынка Восточной Европы. Заказчик – компания Taurus, известная уже более 30 лет и зарекомендовавшая себя лидером в сегменте багажных систем именно в Восточной Европе. Taurus by Pewag – специальная серия цепей с улучшенной упаковкой, выпущенная в основном для таких размеров, к которым нельзя подобрать Taurus Diament (как правило, для низкопрофильной резины, где небольшое подколесное пространство). В некоторых случаях эти два вида цепей пересекаются, как случалось в нашем подборе.
Далее в подборе следуют две цепи от Pewag с автоматическим натяжением – Pewag Servo RS 75 и Pewag Snox Pro SXP560. Механизмы servo и snox означают автоматическое натяжение. Общепринято, что snox еще и более простой процесс надевания цепи на колесо. Однако, это ни что иное как маркетинговый ход. Высота звена цепи – 12,6 мм. Мало у кого из продавцов можно найти этот показатель, нет даже на официальном сайте Pewag. Объясним, в чем здесь кроется подвох. Цепи с высотой звена более 12 мм предназначены для автомобилей с более мощным двигателем – это факт. Но для постоянной езды по городским дорогам (а именно это предназначение указано на сайте pewag.ru и у всех продавцов, которые бездумно копируют контент друг у друга) они не подходят. Чем тяжеловеснее цепь, т.е. чем больше высота звена, тем сильнее она влияет на износ шин и на трансмиссию автомобиля. Поэтому для городской езды лучше использовать цепи с высотой звена 9 мм. А 12 мм цепи подойдут для краткосрочных передвижений по рыхлому снегу или грязи. А вот 9 мм цепей у Pewag в данном сегменте нет. Здесь и приходят на помощь цепи, которые в нашем подборе идут последними.
Цепи противоскольжения Konig ZIP Ultra известного итальянского завода-производителя Konig имеют высоту звена 9 мм и автоматическое натяжение. Они наилучшим образом подойдут для повседневной езды по городу в условиях заснеженной зимы, помогут взобраться на обледеневшую горку, при этом наименьшим образом влияя на износ шин.
Таким образом, владелец легкового автомобиля может скоординировать свой выбор, учитывая цели применения и финансовые возможности. Чем тоньше и легковеснее цепь (высота звена 9 мм), тем она дороже! Однако позволит сберечь шины и окажет щадящее воздействие на трансмиссию, уменьшая отдачу вибраций в систему рулевого управления.