Можно ли и как с толкача завести машину автомат
Содержание:
- Запуск двигателя без стартера с АКПП с помощью привода шкива компрессора
- Завести двигатель методом «кривого стартёра»
- Последовательность действий
- Спокойствие, только спокойствие!
- Как заводить машину на автомате для чайников
- Не работает стартер: как завести автомобиль
- Порядок действий запуска «газели» без ключей:
- Как завести с толкача авто с АКПП
- Особенности запуска инжектора и дизеля
- Как завести машину на автомате без стартера
- Как завести машину в одиночку
- Способы пуска двигателя без стартера
- Запуск авто без стартера: возможно ли?
- Как завести машину на автомате с толкача
- Принудительный запуск авто на газу
- Как завести автомобиль без стартера
- Блокировка муфты или жёсткая связь
- Запуск автомобиля с АКПП
- Нужно ли прогревать автомат перед ездой
- Как передвигаться на АКПП
- Езда на автомобиле с автоматической коробкой передач в пробках и на светофорах
- Остановка на подъёме с помощью АКПП
- Режим «S»
- Режим «Е»
- Спуск на АКПП
- Как обгонять на автомобиле с АКПП
- Как буксировать автомобиль с автоматом
- Как правильно прекращать движение
- Как тормозить двигателем
Запуск двигателя без стартера с АКПП с помощью привода шкива компрессора
Этот способ подходит не для всех автомобилей, а только на тех, где возможен открытый доступ к приводному устройству компрессора. Для запуска понадобится крепкая верёвка диаметром 5-7 мм и прочная палка круглого сечения размером около одного метра (можно использовать простой черенок лопаты). Суть пуска в передаче крутящего момента от шкива компрессора кондиционера на маховик коленчатого вала.
- Штатный ремень привода на шкиве компрессора снимается.
- Один конец верёвки наматывается на маховик коленвала.
- Второй конец через подготовленную палку, которая закрепляется горизонтально на двигателе, на шкив компрессора.
- Включают зажигание одновременно с кондиционером.
Мощности включённого компрессора обычно хватает для того, чтобы провернуть коленчатый вал двигателя и срабатывании искрообразования.
Зачастую причину отказа стартера можно диагностировать на месте и устранить неисправность. Самый распространённый сбой в работе его электрической цепи – окисление контактов на клеммах аккумуляторной батареи и силовых клеммах якоря.
В результате окисления напряжение в цепи падает и стартеру не хватает мощности для прокрутки маховика коленвала. Для устранения этой причины необходимо зачистить контакты мелкозернистой шкуркой, удалив окислы, и обработать их антикоррозионным составом. Если эти меры не приводят к нормальной работе стартера, то требуется более серьёзная диагностика.
Завести двигатель методом «кривого стартёра»
Лет эдак 30 на автомобилях была возможность завести движок при помощи специальной ручки путём прокрутки коленчатого вала. По причине формы ручки пошло заглавие «кривой стартёр». На современных автомобилях таковой способности нет в связи с этим способ несколько поменялся. Чтоб так завести движок будет нужно крепкая верёвка по другому пожарный рукав. Стоит отметить, что методика не годиться для полноприводных машин.
Необходимо сделать последующее:
Как завести машину с севшим аккумулятором акпп.
- поднять домкратом одно из ведущих колёс;
- намотать на колесо стропу, верёвку, рукав;
- включить зажигание и скорость;
- резко дёрните за верёвку, чтоб раскрутить колёсо;
- после пуска мотора отключите скорость и дайте ему прогреться.
Это, пожалуй, более непростой вариант пуска мотора, если сел аккумулятор на машине. Чтоб такового не бывало, необходимо знать, почему стремительно разряжается аккумулятор на машине. Возвратиться к содержанию
Последовательность действий
Для того чтобы правильно завести автомобиль, придерживайтесь следующей последовательности действий:
- разгоните автомобиль до 20-30 км/час;
- поверните ключ в 3-е положение (On). Так вы включите зажигание, подав питания к основным системам автомобиля;
- выжмите сцепление и включите 2 либо 3 передачу. Первую передачу не стоит включать по причине большого передаточного числа, что приведет к более сильным ударным нагрузкам;
- отпускайте сцепление до того момента, пока ведомый диск начнет входить в зацепление с маховиком. Автомобиль начнет дергаться. Вам необходимо почувствовать этот момент частичного включения сцепления, чтобы удержать педаль в таком положении еще несколько метров. Это позволит смягчить ударные нагрузки, получаемые приводом ГРМ в момент запуска с толкача. Стоит признать, что даже если вы резко отпустите сцепление, автомобиль заведется. Но вышеописанным способом заводить машину более правильно;
- как только двигатель запустится и начнет устойчиво работать, выжмите сцепление.
Теперь можно подать водителю буксирующего автомобиля сигнал об остановке, дабы снять буксировочный трос.
Некоторые тонкости
Заводить автомобиль таким методом в сильный мороз достаточно сложно. В двигателе и КПП будет загустевшее масло, которое увеличивает силу трения между деталями. В заднеприводных авто загустевшая смазка будет также и в редукторе, а у внедорожников – еще и в раздаточной коробке. Разумеется, сдвинуть с места такой автомобиль намного сложнее, впрочем, как и провернуть двигатель (густое масло намного сложнее прокачать по системе смазки). Порой попытки заводить авто на скользкой поверхности могут привести к тому, что колеса заблокируются, вместо того чтобы начать вращать коленчатый вал. Поэтому в таких условиях лучше выбрать 3 передачу, а также готовится к нескольким попыткам.
Как отреагирует АКПП и вариатор на запуск с толкача
Ни в коем случае не пытайтесь запустить мотор с толкача, если на вашем авто установлена АКПП или вариатор. Это с большей долей вероятности выведет агрегат из строя. Случается это в силу конструктивных особенностей КПП, которые для смены передаточных чисел при передаче крутящего момента от ДВС к колесам используют давление масла.
В сети вы можете натолкнуться на руководство, описывающее, как правильно заводить авто с АКПП. В нем вы найдете рекомендации о последовательности смены режимов АКПП и некоторого количества километров, которые необходимо преодолеть для создания давления в системе. Мы крайне не рекомендуем заводить машину с АКПП либо вариатором с «галстука». Ремонт в случае поломки обойдется гораздо дороже, чем эвакуатор.
Роботизированные КПП
КПП, в которых смена передач осуществляется с помощью сервопривода, вполне возможно завести с толкача. Относится это к простым «роботам». К примеру, DSG таким методом заводить нельзя. Но вот роботизированные КПП, устанавливаемые на Лада Приора, позволяют завести машину с «галстука». Но злоупотреблять этим все равно не стоит.
Дизель
Дизельные моторы, в силу особенностей принципа работы, крайне не рекомендуется заводить с толкача. Дизель в такие моменты переживает большие ударные нагрузки, что может привести к проскальзыванию цепи либо ремня ГРМ. А это вестник дорогостоящего ремонта. Также известны прецеденты различных повреждений сцепления и КПП.
Если вы все же решились завести дизель с толкача, выбирайте 3 либо 4 передачу. В остальном придерживайтесь рекомендаций, описанных для бензиновых моторов.
Спокойствие, только спокойствие!
Не спешите так уж заранее волноваться. Возможно, причина ваших неурядиц довольно проста и прозаична, легко поддается исправлению и починке «не отходя от кассы». Поэтому, заезжаем в гараж, глушим машину, глубоко вдыхаем, медленно выдыхаем (несколько раз, для верности), переодеваемся в рабочую одежду (кто не привык пачкаться – надеваем перчатки), и – вперед!
Да, и в начале своих ремонтных работ проанализируйте поведение машины: реакцию авто на попытки завестись
Что сказал аккумулятор? Крутится ли стартер? «Хватает» или «чихает» движка? Все это немаловажно, чтобы понять причины бед
Как заводить машину на автомате для чайников
Любые действия, производимые впервые, внушают страх и неуверенность. И даже такая простая манипуляция, как завести машину автомат, для новичка может оказаться трудновыполнимой.
Специфика работы АКПП нуждается в защите от неправильного запуска. И такая протекция была изобретена сразу, вместе с коробкой. Поэтому человек, впервые севший за руль автомата и не знающий основных правил запуска, может долго мучиться с зажиганием.
Рассмотрим, как завести машину автомат пошагово:
В момент завода двигателя рычаг переключения передач должен находиться в положении «P» (парковка) или «N» (нейтраль) — только так система блокировки пропустит сигнал о запуске. В других же позициях поворот ключа будет либо невозможен полностью, или при его обороте просто ничего не произойдет. Выбирая же между «P» и «N», лучше пользоваться режимом парковки P — в этом случае автомобиль защищен от скатывания по наклону, да и масло внутри трансмиссии лучше распределяется. Что касается нейтральной передачи, ее производители советуют включать только в случае аварийной буксировки;
В вопросе о том, как правильно заводить машину автомат, недостаточно лишь переключить рычаг — в большинстве моделей существует дополнительная защита в виде педали тормоза. Пока она не выжата, запустить двигатель не получится. Это своеобразный показатель готовности водителя к движению и оберег от случайного скатывания автомобиля при запуске в режиме нейтральной передачи. Выжимать педаль нужно одновременно с поворотом ключа;
В любой современной машине, будь-то механическая КПП или автоматическая, существует блокировка руля и замка от угона. Если первые два пункта выполнены правильно, а ключ не проворачивается и руль не крутится, то это сработала защитная функция. Чтобы разблокировать, нужно вставить ключ в замок зажигания и попытаться легко его провернуть, одновременно крутя рулевым колесом вправо и влево. При синхронных действиях ступор агрегатов спадет и все снова заработает.
Не работает стартер: как завести автомобиль
Бывает такое, что не работает стартер: как завести автомобиль в этом случае? Есть несколько возможных проблем, связанных с неправильной работой этой детали. Например, скрежет шестерни может быть признаком неправильного замыкания контактов, а слишком громкие звуки могут появиться при ослабевании крепления деталей.
Ещё одной очень распространённой проблемой в работе стартера является отсутствие движения коленчатого вала. Для решения проблемы пригодится информация о том, как снять якорь генератора, так как скорее всего, проблема в этой детали. Она возникает из-за неправильной работы муфты свободного хода и проблем с передвижением элемента по валу.
Перед тем, как проводить проверку работы стартера, следует убедиться, что АКБ заряжена и, при необходимости, её зарядить. Если проблема не исчезла и авто не заводится – скорее всего, проблема именно в нём, поэтому рассмотрим несколько способов, как завести двигатель при не работающем стартере.
Самым простым и надёжным способом будет процесс заведения авто с толчка. Для этого, крое водителя, потребуются несколько человек. Они упираются руками в багажник и начинают толкать машину.
В это время водитель включает зажигание, ставит третью передачу, выжимает сцепление и отпускает его, когда авто разгонится. Мотор заведётся, но всё же стоит отвезти автомобиль на ремонт грузовых стартеров и генераторов, где выяснят причину проблемы. Кстати, использовать подобный метод для транспорта с АКПП не рекомендуется.
Ещё одним способом будет буксировка другим автомобилем. В этом случае одно транспортное средство тянет другое на тросе до того момента, когда запустится движок. Будьте аккуратны, чтобы после того, как мотор заработает не въехать в зад тянущей машины и не заглушить движок.
Если нужно срочно ехать и нет другого выхода, можно попробовать завести двигатель, напрямую замкнув стартер. Для этого потребуется отвёртка или другой инструмент, который есть под рукой.
Поставьте ключ в замок зажигания в соответствующее положение, автомобиль на ручник, а коробку передач в нейтральное положение. Отвёрткой или другим предметом, замыкаем клеммы втягивающего реле. Это не самый лучший способ, поэтому по возможности, стоит его избегать.
Порядок действий запуска «газели» без ключей:
- Запомнить, как были вставлены провода.
- Отключить (отсоединить) минусовую клемму на аккумуляторе.
- Аккуратно развести провода. Для надежности можно дополнительно изолировать.
- Поставить автомобиль на «нейтралку».
- Подложить что-нибудь под колеса.
- Надеть минусовую клемму на место.
- Какие провода замкнуть, чтобы завести «газель», по цвету определить может быть сложно, поскольку чаще всего вместо «родных» кабелей можно увидеть изолированные «намотки». Поэтому акцент делается на толстый провод. Его аккуратно начать замыкать (присоединять) на другие провода (методом тыка).
- По звуку определяются кабели: щелчок сигнализирует о принадлежности к реле, а звук рычания будет говорить, о том, что данный провод ведет на стартер.
В итоге берутся три провода, ведущие к реле, и замыкаются (соединяются) между собой.
К ним прижимается основной провод (минусовой). После этого к ним один раз прижимается провод от стартера.
После несложных манипуляций машина должна завестись. Чтобы заглушить автомобиль, достаточно разъединить провода.
Такие «нехитрые» способы, объясняющие, как правильно в экстренных ситуациях, позволят водителям избежать многих неприятных ситуаций на дороге, морозе или при цейтноте.
Как завести с толкача авто с АКПП
Не смотря на удобство автоматической коробки передач, когда заходит речь об аварийном заведении мотора, может возникнуть много вопросов. Многие категорически против буксировки автомобилей на автомате, и в этом есть некий смысл. Запускать машины с толкача на автоматической коробке передач сложнее, так как она имеет другую конструкцию и принцип работы. Сложность заключается в том, что при выключенном двигателе, помимо блокировки руля и тормозной системы, заблокированной остается и коробка передач, так как масляной насос, работающий с ней в паре, выключен. При буксировке такого типа автомобиля крутящий момент колес не будет передаваться на двигатель. Однако даже в такой ситуации есть выход. Для запуска двигателя следует произвести следующие действия:
- Усилия людей не помогут, придется в любом случае искать машину для буксировки;
- Подсоедините трос или веревку к машине, которая будет вас буксировать, и установите переключатель передач в нейтральное положение «N». Всю процедуру необходимо выполнять на прямой дороге, так как из – за блокировки руля, вы будете лишены возможности маневрировать автомобилем.
- Проворачивая ключ зажигания дайте команду другому водителю трогаться;
- В большинстве случаев коробка при начале движения не прогрета, и поэтому автомобиль на буксире следует разогнать до скорости 50 км/ч. Поездив на такой скорости, следует перевести рычаг переключения передач в режим езды «D».
Этот способ не гарантирует вам включения двигателя, к тому же можно вывести трансмиссию из строя, так что лучше не применять этот способ, а попробовать прикурить аккумулятор. Если несколько попыток не приносят вам ожидаемый результат, то лучше вызвать эвакуатор и отправить машину на СТО.
СПРАВКА! В руководстве по эксплуатации автомобилей с АКПП не указано как заводить машину с толкача, следовательно, можно предположить, что к такому способу вообще нельзя прибегать.
Особенности запуска инжектора и дизеля
Заводить такие агрегаты с толкача следует таким же способом, как и карбюраторные. Однако в отличие от последних, инжекторы и дизели более чувствительны, поэтому шанс повреждения значимых узлов при их буксировке значительно выше.
При запуске дизеля методом «толкача» нагрузки на его газораспределительный механизм оказываются значительно выше тех, которые вырабатываются стартером. А это грозит повреждением или полным выходом из строя его элементов. Если все же возникает острая потребность в запуске дизельного двигателя путем буксировки, то выполнять это следует на высоких передачах (3 -4).
Инжекторные 8-ми клапанные моторы заводить с толкача можно обычным способом без риска нанесения ему какого-либо ущерба. А вот для 16-ти клапанных двигателей такие процедуры противопоказаны. Могут выйти из строя нейтрализатор либо катализатор. Иногда случается даже столкновение поршней с клапанами.
Как завести машину на автомате без стартера
Интернет и тут предлагает варианты сказочных пусков двигателей. Смотря на вопрос реально, ответ тоже достаточно прост – никак. Нужно везти автомобиль в сервис и менять стартер.
АККП не предполагает экстремальных видов запуска двигателя. И единственным ответом на вопрос о том, как завести машину коробка автомат, будет стандартная инструкция по эксплуатации автомобиля.
Все кто владеет автомобилем не один раз попадал в неприятную ситуацию, тогда когда ваше авто не заводиться. Повезло когда это случилось возле дома, у вас будет шанс подзарядить свой аккумулятор или взять новый, но если не повезло и это произошло не дома, нужно знать как выйти из такой ситуации.
Есть 3 варианта выхода.
Совет №1 Завести машину с севшим аккумулятором с толкача.
Этот способ подходит только для механической коробки передач. А водители автомата можете просто прочитать как говорят на всякий случай жизни. Находите человека который будет толкать. Садитесь в авто и включаете нейтралку. Когда начали толкать выжимаем сцепление и включаете 3 скорость. Отпускаем сцепление и в этот момент машина должна завестись, если не получилось, повторяем пока получиться. Совет №2 Завести автомобиль с севшим аккумулятором с буксира.
Действия что при толчкаче, но в этом способе вашу машину буксируют, а не толкают. Подходит только для обладателей механики.
Совет №3 Прикурить автомобиль от другой машины
В этом способе мы пустим в ход аккумулятор другого автомобиля. Этот способ отлично подходит что для автоматической, что для механической коробок передач. Мы фактически заменяем свой севший аккумулятор на работающий. Делаем так:
1. Берем два провода, и самое главное сохранять полярность, плюс к плюсу, минус к минусу и соединяем два аккумулятора.
2. Заводим исправный автомобиль и вторым свою неисправную машину.
3. Как только наше авто завелось, сразу снимаем провода и глушим рабочее авто что бы не сжечь генератор.
Вот привели все 3 актуальных совета, но последний самый практичный в зимнее время. Потому что буксировать и толкать ваш автомобиль будет проблематично.
как завести машину если сел аккумулятор автомат Сел Аккумулятор Как Завести Машину С Автоматом
Сел аккумулятор, как завести машину?
Бывают такие случаи, когда аккумулятор вашей машины разрядился, или попросту сел. Вы вставляете ключ в замок зажигания, поворачиваете его в надежде завести двигатель, а он не заводится! Приборы на панели гаснут, под капотом что-то щелкает, а результата нет, автомобиль не заводится! И поэтому моя следующая тема как завести авто с севшей батареей. Даю пару советов…
Сразу оговорюсь, что эти методы подойдут не всем машинам, а не подойдут вариантам с автоматической коробкой передач. Для машин с автоматом, я позже напишу статью: — Как зарядить аккумулятор, она будет интересна и владельцам машин с механической коробкой. Но сейчас не об этом, так что же делать в нашей ситуации.
1) Можно завести с толкача. Не подходит для автомобилей с автоматом/вариатором. То есть нужно толкнуть машину, он разгонится и и включив скорость двигатель запуститься. А теперь пошагово: а) Выйдя во двор осознали что сел аккумулятор, б) ищите друзей, знакомых, или просто соседей по парковке, кто сможет вас подтолкнуть, в) садитесь в машину, ставите на нейтральную скорость, ваши друзья, знакомые, начинают вас толкать, г) набираете скорость примерно 10 — 20 км/ч, выжимаете сцепление и включаете третью передачу (третью — потому что, нагрузка будет не такая большая и двигателю будет проще завестись), затем плавно отпускаете сцепление, автомобиль начнет дергаться и в удачном случае, заведется, д) сразу выключаем скорость (передачу) пусть работает. Если не получилось с первого раза, то пробуем еще.
Как завести машину в одиночку
Если для осуществления нужного разгона транспортного средства людей не достаточно, то водитель также может принять участие в процессе буксировки. Бежать ему придется с открытой левой дверкой, держась правой рукой за руль.
Когда транспортное средство достаточно разгонится, нужно на ходу запрыгнуть в салон и быстро выполнить ряд вышеописанных процедур (зажигание должно быть включено заранее).
Видео — как завести машину с толкача в одиночку:
Таким же методом водитель с хорошей физической подготовкой может завести автомобиль с толкача даже в одиночку. Главное, учитывать такие особенности как: наклон дороги, ее покрытие и даже направления ветра. На свободных от движения участках придать машине необходимое ускорение легче находясь позади ее.
Завестись в одиночку можно и другим способом. Для этого нужно поставить машину на «ручник»(стояночный тормоз), поддомкратить ведущее колесо и намотать на него прочную веревку или шлею (полтора –два оборота).
Включив зажигание и вторую передачу, следует резким усилием дернуть за трос, заставив колесо вращаться. Если мотор не заведется с первого раза, необходимо повторить процедуру. Если же все получится, следует выключить передачу и опустить домкрат.
Видео — как завести машину с помощью троса:
Такой способ более удобен для переднеприводных автомобилей, где колеса можно повернуть рулем.
Способы пуска двигателя без стартера
Одним из самых простых способов запуска мотора без стартера считается так сказать дедовский метод. Для него понадобиться помощь пары человек. Они должны сильно упереться руками в багажник авто и по команде начать его разгон. В это время водитель в авто должен включить замок зажигания и первую передачу. Мотор быстрее заведется, если скорость разгона автомобиля будет интенсивнее. В народе этот метод запуска называется « с толкача». Второй способ оживить мотор заключается в использовании буксировки. Авто с неисправным стартером должно буксировать другим транспортным средством с помощью троса на определенном расстоянии
Работы нужно выполнять очень осторожно, поскольку в момент запуска буксируемого авто оно начнет ускоряться, а еще стоит предусмотреть то, что когда впереди идущее авто остановится, следующая за ним машина тоже должна быть остановлена
Как замкнуть стартер?
Вернуть автомобиль к жизни можно и еще одним способом, который не подразумевает применение грубой физической силы. Чтобы замкнуть стартер напрямую необходимо обзавестись специальным инструментом. Для этого нужны отвертка, гаечный ключ, монтировка. Для этого сначала нужно выставить рычаг КПП в нейтральное положение и затянуть до упора тормоз. В замке ключ привести в соответствующее положение, чтобы сработало втягивающее реле. Проследить чтобы в момент запуска стартера напрямую на контактной системе зажигания не вышла из строя катушка.
Подробнее о пуске мотора без стартера будет рассказано в этом видеоматериале:
Запуск авто без стартера: возможно ли?
Многим автомобилистам хотя бы однажды довелось оказаться в ситуации, когда автомобильный стартер упорно отказывался выполнять свое основное предназначение. И все бы было не так печально, но подобные ситуации всегда случаются в самый неожиданный и неподходящий для этого момент. Если ехать необходимо незамедлительно, а время поджимает — это может стать настоящей проблемой и поводом для срыва. К счастью, из подобной ситуации есть выход. Необходимо всего лишь завести транспортное средство без стартера или же замкнуть его напрямую. О том, как же сделать и то, и другое более подробно будет рассказано в рамках этого полезного материала.
Как завести машину на автомате с толкача
Интернет наполнен самой разнообразной информацией об автомобилях. Чего тут только не найдешь — и как опасны могут быть недостоверные сведения! Многие сайты всерьез пишут о том, что можно завести машину на автомате с толкача. При этом приводят кучу теоретических познаний того, что это действительно реально. Никаких же практических доказательств у них обычно нет, только слухи и домыслы.
Начнем с того, что в АКПП нет прямого контакта двигателя и колес. Крутящий момент передается посредством рабочей жидкости и вспомогательных компьютерных программ. Для того, чтобы автомобиль начал движение, он должен быть заведен. В противном случае системы просто не работают.
То же самое касается и обратного процесса «толкача». От того, что колеса начнут крутиться, двигатель сигнал не получит. А вот коробка примет на себя весь удар и ее уже будет не восстановить.
Да, существует легенда о том, что если разогнать машину на нейтральной передаче до 60 – 70 км/ч, предварительно разогрев рабочую жидкость АКПП до 50 градусов, и резко включить «D», то автомобиль заведется. Но проверять ее лучше не стоит — результат довольно предсказуем. В общем, машину с АКПП нельзя завести с толкача.
Принудительный запуск авто на газу
Многие водители приобретают «газель» с уже установленным ГБО (газобаллонным оборудованием) либо производят модернизацию своего автомобиля самостоятельно. Такое оснащение позволяет производить эксплуатацию как от бензина, так и от газа. Для переключения режима подачи топлива рядом с рулем имеется панель, где находятся непосредственный переключатель и светодиодная шкала, показывающая остаток газа.
В зависимости от модификации ГБО топливо используется по-разному. Если со 2-м поколением водитель может сам выбирать, на чем (газо- или бензотопливе) будет ехать в данный момент, то уже на 4-м поколении имеются встроенные «мозги», которые не дадут переходить на газ до достижения определенных температур (в среднем +30-40 градусов). Поэтому при экстренных ситуациях, когда нужно срочно куда-то ехать, а бак оказался пустым или вышел из строя бензонасос, обычный переход на ГБО может не сработать. Для таких ситуаций предусмотрен принудительный переход.
Как завести автомобиль без стартера
Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой поломки стартера в самый неподходящий момент, когда до ближайшего сервиса приходится вызывать эвакуатор
Завести автомобиль без стартера возможно несколькими способами – важно понимать принцип работы системы зажигания и устройство трансмиссии
Чтобы обеспечить цикл воспламенения топливной смеси в цилиндрах и включение генератора, нужен первичный оборот маховика коленчатого вала при работающей электроцепи.
Для механической коробки передач решить такую задачу просто – двигатель запускается с толкача или на буксире, в агрегатах с автоматом требуется пуск напрямую путём замыкания контактов стартера, либо задействовав шкив компрессора. Это связано с тем, что в автомобилях с АКПП крутящий момент от двигателя к колёсам передаётся через гидротрансформатор: принудительный запуск и включение автоматической передачи требует большой скорости разгона при прогретой коробке. Попытки запустить двигатель с АКПП на буксире могут привести к заклиниванию, повреждению сателлитов и шестерён или выхода из строя клапанной системы.
Блокировка муфты или жёсткая связь
Интересная штука. Оказывается в мануале современных иномарок с АКПП черным по белому написано: блокировка муфты обеспечит возможность передачи КМ от кривошипного вала непосредственно к валу автомата. Другими словами, автомобиль можно завести без стартера, хотя скорость его должна быть выше 70 км/ч, а температура ATF коробки – быть не меньше плюс 50 градусов по Цельсию. Получается, что можно завести с толкача, предварительно разогрев жидкость? Это приведёт к блокировке муфты, после перевода режима автомата в D. Колёса сами начнут проворачивать мотор, как и происходит обычно при запуске автомобиля с толкача.
Как завести машину с акпп без стартера
Теоретически суть операции сводится к тому, чтобы обеспечить непрерывное вращение колёс машины. Образованный таким способом КМ (момент вращения) нужно передать коробке передач, то бишь, трансмиссии, а затем и на кривошипный вал двигателя. Это заведёт мотор, ведь в камере сгорания запустится цикл. И стартер, как видим, здесь не у дел.
Это интересно: Датчик распредвала на ваз 2110: где находится, замена
Запуск автомобиля с АКПП
Итак, как заводить машину на автомате? Прежде всего заводить надо с Р или N, они включаются при нажатии специальной кнопки.
Лучше заводить на «Паркинге», так как «Нейтраль» больше относится к сервисной системе, тем самым разделяет двигатель и коробку. Для начала движения, следует переключиться на «Драйв», не отпуская тормоз для снятия блокировки.
Нужно ли прогревать автомат перед ездой
Автомобиль на автоматической трансмиссии нет смысла прогревать, если на улице не отрицательная температура и нет мороза. При запуске мотора подождите несколько минут, чтобы в оборот пошло масло. Если машина установлена на «Паркинге» выключенная, то в принципе она уже прогоняет масло.
Рекомендуют при сильном морозе и непрогретой коробке не использовать мощные р., чтобы избежать поломок.
Как передвигаться на АКПП
Как правильно ездить на автомате для начинающих и с какими особенностями можно столкнуться?
Вот как завести машину автомат:
- Нажать на педаль тормоза.
- Снять рычаг с «Р».
- Установить передачу Драйв или другую вспомогательную.
- Отпустить педаль газа.
Авто самопроизвольно начнёт двигаться, без нажатия на педаль газа. Тормозить автоматич. коробкой следует с помощью двигателя и специальных кнопок.
Езда на автомобиле с автоматической коробкой передач в пробках и на светофорах
Нужно понимать, как работает автоматические передачи. В условиях затора, либо когда встречается загруженность транспорта на дороге, двигатель не должен работать, поэтому включите «Нейтраль».
На нейтральном не работает мотор, но проехать транспорт может примерно 5 км. Режим экономит топливо и оберегает машину от ремонта. На светофорах ситуация такая же, но можно воспользоваться дополнительными передачами, например — 2, они помогут тронуться на АКПП плавно.
Остановка на подъёме с помощью АКПП
- Отпускаете плавно тормоз, регулируя скорость движение со спуска.
- Забираетесь на подъем.
- Притормаживаете.
- Устанавливаете рычаг на Нейтраль, прекращается работа мотора.
- Включаете Паркинг, обеспечив безопасную стоянку транспорта, заблокировав движение.
- Убираете ногу с тормоза и в течение нескольких секунд машина встанет в правильное положение.
Режим «S»
Во многих установлен S и обозначает он динамичное использование. То есть дополнительная система, где транспорт можно разгонять на определённую скорость, он быстро стартует и ускоряется, совершает обгон. По-другому называют его спортивным.
Он зависит от модели машины и её класса, чем мощнее авто, тем лучше работает «Спорт». При такой системе поступает большая нагрузка на движок, кузов и на саму резину.
Режим «Е»
Есть и другие обозначения на автоматич. кпп, например пиктограмма E обозначает экономную поездку. Обеспечивает плавную, лёгкую и спокойную скоростью движения, тем самым экономит бензин или дизель даже в холодное время года.
На улице гололед, а экономичный реж. позволяет безопасно чувствовать себя на дороге.
Спуск на АКПП
Спуски бывают: резкие и затяжные, но для каждого одна и та же инструкция. Не рекомендуется спускаться используя нажатую педаль тормоза, вы можете только притормаживать.
Принцип работы обычный:
- рычаг ставиться на «Драйв»;
- нажимается педаль газа;
- не забывайте опускать ручник.
Используют такие передачи, как р. 1, р. 2. Но не всегда на них авто едет медленно.
Как обгонять на автомобиле с АКПП
Обгон — дело серьёзное, стоит идти на такой шаг решительнее, увереннее и осознанно. Коробка имеет дополнительные режимы для совершения этого маневра. С ними машина едет быстро, набирая обороты и уверенно обгоняет ближайший автомобиль.
Есть определённые правила при которых не совершают обгон, но раз вы чувствуете уверенность, то воспользуйтесь «Спортом» и быстрого обгона. Учитывайте, что расход топлива максимальный.
Как буксировать автомобиль с автоматом
Для начала передвиньте рычаг на «Нейтраль», следите аккуратно за машиной впереди Вас на тросе. Не дёргайте руль и помните об остановке каждые 30 минут – это правило о безопасности КПП, чтобы не произошла поломка.
Мотор не работает, соответственно масло не попадает.
Как правильно прекращать движение
Для начала движения нажмите на тормозную педаль и остановите авто, далее устанавливаете «Паркинг», с помощью него блокируется движение.
Затягивайте ручник в машине и отпускаете тормоз, заглушаете мотор.
Как тормозить двигателем
Автомат имеет свои нюансы. Сбрасывают скорость обычно на склоне или там, где постоянно надо держать педаль тормоза. Переходят при торможении на ручной, то есть р. 2 или 3.