Great wall hover (н2, н3)

Содержание:

Great Wall Hover Бывает, оригинальные китайские колодки скрипят при работе. Но есть большой выбор аналогов.

Тормозная система плохо просчитана. Из-за большого веса машины колодки изнашиваются очень быстро: передние к 20 000 км пробега, а задние к 35 тысячам. При этом передних тормозных дисков хватает на 80 000 км, а задние вообще меняют крайне редко. При тяжелой эксплуатации уже к 20 000 км закисают тормозные механизмы. Стоит делать их профилактику при каждой смене колодок. Неисправности рулевого управления встречаются в основном на дорестайлинговых Н2. Примерно к пятилетнему возрасту может выйти из строя насос гидроусилителя. Слабоват также нижний рулевой кардан, соединяющий угловой редуктор и рейку. На Н3 от этой конструкции отказались. Рейки ломаются редко, а рулевые тяги и наконечники меняют по отдельности.

История покупки

Здравствуйте, дорогие читатели! Решил внести свои пять копеек по Great Wall Hover H5 и запилить сюда свои впечатления от этого авто. Описываемые события начали свой отчет в 2013-м, так что многие утверждения можно уже пересмотреть.

Итак. Ранней весной, ну или поздней зимой 2013-го встала простая, на первый взгляд, задача: заменить вторую семейную машину — Ниву Шевроле для поездок по стройкам (работа), деревням, на природу и направлениям, где асфальт не всегда априори, так сказать. При этом было желание получить не просто кондовый внедорожник, но и определенную долю комфорта.

Выбор. Изначально в сторону Ховера не смотрели, а смотрели б/у кроссоверы / внедорожники 08-09 гг. до 800 000 руб. Все было печально: Аутлендеры, Икс-Трейлы, Тигуаны и иже с ними отпали сами собой в силу отсутствия внедорожного потенциала, да и мелковаты они все.

По той же причине отпал Дастер, а новая Нива не рассматривалась в принципе. Корейские Соренто и Спортаж могли бы прокатить, да нормальных вариантов на вторичке не нашлось, а шерстить рынок полгода не было никакого желания.

Паджеро Спорт I уж слишком архаичен, ну а замечательный пикап L200 отпал потому что он пикап. Разговоры про Ховер, я заметил, сопровождаются разговорами про УАЗ и мне есть, что сказать, сейчас скажу.

Почему не УАЗ. УАЗ Патриот — отличный внедорожник, спору нет. Отец приводил мне один случай: у них директор купил короткий Геленваген для охоты / рыбалки и однажды попер проверить его в деле в перемеренное по самое не могу снегом поле. Вытягивал его оттуда дизельный УАЗ.

Однако тот же самый УАЗ, перед тем, как стать классной машиной, владелец полгода обхаживал сам, а что сам не мог — в сервисе. Через полгода и множество вложений он получил машину, которую я бы не отказался видеть в своем гараже.

Полгода мучиться, делая из него нормальную машину! Вы серьезно!? А краш-тесты видели? Кузов срывается с рамы и летит вперед, убивая водителя рулевой колонкой, а пассажира просто о торпедо, и это при скорости 54 км/час о деформируемый барьер.

Говорят, конечно, что и качество, и уровень безопасности растет, но на себе и близких проверять неохота

Идите лесом, уважаемые УАЗовцы, осторожно, не споткнитесь

Продолжу. Я пал жертвой рекламы. Увидел в торговом центре Ховер H3-й, приценился, а что! (да, именно с восклицательным знаком) можно и H5 взять. Посмотрел на сайте, зашел в салон, посидел, пощупал. На тест-драйве менеджер меня за руль не пустил, странный какой-то, но потом я не пожалел об этом) Сам я бы так с машиной не поступил.

Не берите машины с тест-драйва! Салон в промзоне, до бездорожья рукой подать. И выехали мы на до боли знакомый маршрут, по которому я на Астре своей, когда в гараж ездил, быстрее 5-10 км/ч не разгонялся, а ровные поцыки на жигулях уставших летают 20-30 км/ч.

Решение, что надо брать, пришло ко мне, когда мы тихо и комфортно, стараясь не вылететь из кресел, летели по этой «дороге», ушатанной поколениями самосвалов, со скоростью 75-80 км/ч. Дома посмотрел записи краш-тестов: думаю, в Астре у меня шансов поменьше было, если что.

БЛИЗНЕЦЫ

Китайцы неплохо освоили технологию клонирования, и в случае «Ховера» генных мутаций не произошло. Близнец японского «Исудзу-Аксиом» получился довольно симпатичным и добротным. Изначально машину делали только в Китае, но уже в апреле 2010 года была налажена сборка в подмосковной Гжели. Российский VIN расположен под капотом, на моторном щитке слева, китайский выбит на раме, за задним правым колесом, при регистрации его вписывают просто как номер рамы. Наша сборка, к сожалению, отличается не в лучшую сторону. Кузовные детали плохо подогнаны, и уже в сервисе приходится доделывать машину, ликвидируя неприемлемо большие зазоры. Бывали случаи, когда из-за халтурной сборки в салоне появлялись течи по проемам задних дверей и крышки багажника.

Окраска кузова «Ховера» не славится высоким качеством, но и не имеет серьезных огрехов. Самой большой проблемой было появление ржавчины под накладкой пятой двери из-за неудачной конструкции последней. Но ее изменили уже при первом рестайлинге. Металл кузова не оцинкован, но при должном уходе худо-бедно держится.

Экстерьер

Да, можно смело говорить — ассоциировать с китайскими автомобилями аляповатую «азиатчину» дизайна уже нельзя. Внешне автомобиль смог стать полноценным «европейцем» с должной строгостью форм и одновременно — с легким задором, подстрекающим нажать на педаль газа посильнее. «Лицо» машины рисовали по уже проверенному рецепту: крупная радиаторная решетка, от которой наклонными линиями прорисованы передние фары и ниши «противотуманок». Аккуратные накладки из неокрашенного пластика под бамперами, порошами и по периметру колесных арок машина не выставляет напоказ — но там, где они понадобятся, они свое дело сделают. Скругленные и визуально придавленные к крыше рейлинги, скос самой крыши и аккуратный спойлер над пятой дверью — это уже как раз те самые нотки, которые добавляют хитринки в спокойный по основным чертам облик.

Привлекательность высоких технологий в сочетании с опытом дизайнеров

И машине это определенно идет, Haval H6 прямо, но не карикатурно говорит: «Я не пытаюсь выглядеть стопроцентным внедорожником, я кроссовер».

Неисправности и ремонт

Как и все силовые агрегаты, 4G69 имеет ряд недоработок, которые проявляются на всей линейки выпуска. Рассмотрим, основные из них:

  • Балансировочные валы. Недостаточная смазка может привести к заклиниванию валов, а соответственно оборвёт ремень ГРМ. Да здравствует ремонт головки. Рекомендуется заливать только качественное моторное масло и вовремя проводить техническое обслуживание.
  • Вибрация мотора. Это значит, что износилась подушка мотора.
  • Плавает холостой. В этом случае проблема может возникнуть в одном из узлов: форсунки, датчик температуры, грязная дроссельная заслонка и регулятор холостого хода.

Характеристики двигателей, устанавливаемых на автомобили Hover и Haval H5

Бензиновые двигатели с рабочим объемом 2,0 л (4G63S4M) и 2,4 л (4G64S4M или 4G69S4N) имеют сходную конструкцию.

Моторный отсек: 1 — крышка бачка омывателя; 2 — крышка расширительного бачка; 3 — масляный щуп; 4 — крышка маслозаливной горловины; 5 — воздуховод: 6 —дроссельный узел; 7 — ЭБУ; 8 — верхний шланг радиатора; 9 — крышка радиатора; 10 — выпускной коллектор (закрыт кожухом); 11— один из трёх приводных ремней; 12 — насос гидроусилителя руля; 13 — воздушный фильтр

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ

Great Wall H5

Модели 4G69S4N GW4D20
Тип Четырехцилиндровый рядный бензиновый двигатель с водяным охлаждением и многоточечной системой впрыска топлива с электронным управлением Четырехцилиндровый рядный дизельный двигатель с водяным охлаждением, промежуточным теплообменником и общей топливной шиной высокого давления
Номинальная мощность / соответствующая частота вращения (кВт / об/мин) 93/5000 105/4000
Максимальный крутящий момент / соответствующая частота вращения (Н*м / об/мин) 205/2500-3000 305/1800-2800
Внутренний диаметр цилиндра X ход поршня (мм) 87×100 83.1×92
Рабочий объем (л.) 2.378 1,996
Степень сжатия 9.8:1 16,7:1
Устойчивая частота вращения в режиме холостого хода (об/мин) 750±50 750±50
Зазор между электродами свечи зажигания (мм) 1,0-1,1
Объем жидкости в системе охлаждения (л.) 8 6.5±0,5
Количество хладагента в системе кондиционирования (г) 650±20 570±20
Объем топлива в баке (л.) 70/78 70/78

Внимание: Во избежание коррозии радиатора и возникновения течи заливать в систему охлаждения только жидкости, рекомендованные изготовителем автомобиля. Great Wall H3

Great Wall H3

Модель 4G63S4M 4G69S4N
Тип Четырёхтактный, с принудительным зажиганием, четырёхцилиндровый, рядный, с жидкостным охлаждением, с верхним расположением распределительного вала, 16 — ти клапанный, с многоточечным впрыском топлива с электроннымуправлением
Диаметр цилиндров / рабочий ход (мм) 85 / 88 87/100
Рабочий объём (л) 1997 2378
Степень сжатия 10,0 9,8
Максимальная мощность (кВт) 85 (при 5250 об/мин) 90 (при 5250 об/мин)
Максимальный крутящий момент (Нм) 175 (при 2800 об/мин) 200 (при 2500-3000 об/мин)
Минимальный расход топлива (г/кВт час) 250 261
Тип топлива Неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 92
Номинальная частота вращения холостого хода (об/мин) 750 ± 50
Объём топливного бака (л) 70
Экологический класс Euro 4 Euro4

Great Wall H3 New и Haval H5

Обзор неисправностей и способы ихремонта

По своей надежности двигатель считается удачным. С другой стороны, блок цилиндров менее прочен, чем чугунные аналоги. Ремонтопригодность двигателя тоже не вызывает особых нареканий — процесс в целом однообразен, его можно починить и без приобретения новых деталей, используя различные подручные средства. К примеру, российские мотористы хвалят данный мотор из-за применимости к нему технологии расточки для цилиндров, хонингования для постели коленвала, прессования для восстановления шатунов.


GW4G15B под капотом внедорожника Great Wall

Владельцам GW4G15B предоставляется уникальная возможность использовать электронную систему диагностики неисправностей. Контрольная лампа MI оповещает водителя о неполадках двигателя в первую очередь. Если она продолжает гореть или мигать после запуска мотора, это может свидетельствовать о следующих неисправностях:

  • ошибках ГРМ при управлении или открывании клапанов подачи воздуха;
  • неправильном взаиморасположении коленвала и распредвала;
  • обрыве, замыкании или высоком напряжении в цепи датчиков;
  • проблемах с топливными форсунками;
  • неисправностях в цилиндрах;
  • сбоях в дроссельной заслонке.

Great Wall HOVER H3, H5 (Ховер) ресурс двигателя и трансмиссии

Японские бензиновые двигатели 4G63S4M, 4G64S4M, 4G69S4N, устанавливаемые на Мицубиси, нашли свое применение на Ховер. Дизельный GW4D20 –мотор собственной разработки, также, как и трансмиссия. Достоинства и недостатки этой машины достаточно субъективны. «Что немцу хорошо, то русскому смерть». Для тех, кто привык ездить с «ветерком» Ховер явно не подойдет. Ну, не разгоняется он, нет достаточной мощности, слабоват.

Но является ли эта характеристика недостатком? Ответ будем искать в инструкции по эксплуатации и обслуживанию, где указано, что максимальная скорость для бензинового составляет 100 км/час, а для дизельного-90 км/час. Так стоит ли говорить, что не тянет. Кто предупрежден, тот вооружен. Рамная конструкция внедорожника с объемом мотора 2,0 и 2,4 не предусматривает гонки по пересеченной местности.

Трансмиссия собственного производства рассчитана на работу в паре с двигателем. При попытках разгонять и просить больше лошадиных сил, чем есть, кпп испытывает серьезные нагрузки, что приводит к преждевременному износу, как самой коробки, так и силового агрегата. При вводе в эксплуатацию нового Great Wall Hover необходимо соблюдать режим обкатки, который составляет для бензиновых 4G63S4M, 4G64S4M, 4G69S4N – 1000 км., для дизельного GW4D20 – 1500 км. Это же требование распространяется и для двигателей, прошедших капитальный ремонт. При включении полного привода допустимая скорость движения составляет: 4H-40 км/час, 4L-30 км/час. При этом использование 4WD допускается только на скользкой дороге и по прямой. Не соблюдение и незнание этих правил приводит к проблемам в коробке, мостах и раздаточной коробке.

Особенности конструкции

Проектировался двигатель 4G69 на основе более ранней версии этой же серии 4G64. Основными нюансами конструкции стали:

  • длинный ход поршня 100 мм, что потребовало облегчения шатунов с 623 до 530 гр, коленвала с 15,8 до 14,9 кг и поршней с 354 до 278 гр;
  • увеличенные до 2,4 л объемы цилиндров, изготовленных из чугунных гильз внутри блока из этого же материала;
  • уменьшение высоты блока до 284 мм с одновременным увеличением диаметра цилиндров до 87 мм;
  • одновальная по схеме SOHC 16V головка блока цилиндров с встроенной системой MIVEC;
  • увеличение размера клапанов до 30,5 мм и 34 мм (впускные, выпускные, соответственно);
  • привод ГРМ узким зубчатым ремнем с ресурсом около 90000 км пробега;
  • наличие одного балансировочного вала с ременной передачей;
  • система рециркуляции выхлопа EGR, повышающая европротокол экологичности мотора, но снижающая мощность и ресурс впускного тракта.

Важной особенностью атмосферной версии 4G69 стало доработанное навесное оборудование. Вначале руководство изменило конструкцию впускного тракта, затем пришлось модернизировать и выпускной коллектор

Турбо версии этот силовой привод не имеет, но потенциал для надувного и механического тюнинга своими руками здесь есть.

Проектировалась система MIVEC для повышения мощности мотора на 13%:

  • 8% за счет управляемой высоты подъема клапанов;
  • 2,5% за счет ускоренной подачи топливной смеси;
  • 1,5% за счет снижения сопротивления в выпускных клапанах;
  • 1% за счет незначительного увеличения объема камер сгорания.

Одновальная система ГРМ SOHC для управления 16 клапанами является не самым простым техническим решением. Что также снижает ресурс и ремонтопригодность мотора. Каждые 30 – 40 тысяч км пробега приходится регулировать тепловые зазоры клапанов.

ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ

Для знакомства я подыскал серебристый «Грейт Уолл» 2011 года рождения со 150-сильным 2-литровым турбодизелем и «автоматом». За машину российской сборки и c пробегом 42 000 км просили 698 000 рублей. Дорого? Пожалуй, адекватно рынку. Цены на рестайлинговый Н5 2011 года выпуска начинаются с 500 000 рублей — столько просят за базовую бензиновую модификацию с механической коробкой. А дизельно-автоматическая версия существенно дороже, причем многие ищут именно ее — с «автоматом»-то жить удобнее!

Если поначалу взращивала свои двигатели из лицензионных моторов «Мицубиси», то об этом турбодизеле китайцы заявили как о продукте собственной разработки. Хотя и не скрывают, что им помогали инженеры .

Турбодизель агрегатируется либо с шестиступенчатой механической коробкой либо с пятиступенчатым «автоматом». Сочетание дизеля с «автоматом» — редчайший для китайских машин случай, именно поэтому мы и положили глаз на такой H5. «Автомат» 5R35 — адаптивный, его поставляет (Hyundai Mobis, «дочка» концерна «Хёндэ мотор»), хотя многие продавцы об этом ни сном ни духом.

Салон щеголяет псевдокожей, на которой быстро потеешь. Передние сиденья — обогреваемые.

Пара слов о внешности. В оформлении передней части чувствуются маздовские мотивы. Такая мордашка веселее унылых хромированных полосок дорестайлингового «Ховера Н3» а-ля старый «Логан». В задних фонарях светодиоды, сейчас это модно.

Еще один плюс данного экземпляра — 17-дюймовые легкосплавные колеса и почти новые всесезонные шины, включая запасное колесо. Если учесть, сколько стоит шина такого размера, можно считать, что продавец делает подарок.

Видимых внешних изъянов у машины нет. Кузов не оцинкован, но за три прожитых года машина не покрылась рыжими язвочками. Приглянувшийся автомобиль коррозионная беда обошла дальней стороной еще и потому, что бывший хозяин позаботился об антикоре: вот они, густые потеки мовиля.

Строгий салон прекрасно сохранился, даже потертостей не видать. Водительское сиденье регулируется сервоприводами — красота! Но посадка может отпугнуть потенциального покупателя. Как у большинства рамных вездеходов из Азии, она родом из восьмидесятых: ноги вытянуты, словно сидишь в купе. Это оттого, что высота подушки сиденья минимальная. С задним диваном та же проблема. При этом и над головой особого запаса нет. Рослых людей такие сиденья не обрадуют.

Сенсорный экран монитора аудиосистемы вдобавок демонстрирует картинку с камеры при движении задним ходом. Климат-контроль? Есть. Он без изысков, но все же это «климат», а не рабоче-крестьянский кондиционер. А вот салонного фильтра нет: неужто атмосфера в Китае чище, чем в России?

И главное: с годами из машины исчез стойкий химический запах, на который, помнится, жаловался Юрий.

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

Hover Н3 снабжают скромным бензиновым двигателем — 2-литровым 122-сильным. Для более дорогого Н5 зарезервирован 2,4-литровый мощностью 136 л.с. С ним вседорожник едет веселее: уверенно стартует и спокойно, без надрыва достигает 100 км/ч. Дальнейший набор скорости становится натужным.

Впрочем, Great Wall и не рассчитан на скоростное передвижение по магистралям, ведь под личиной городского кроссовера по-прежнему скрывается кондовый вседорожник, для которого грунтовка — естественная среда обитания. Ну а нарядная внешность и кожаный салон — лишь приятное обрамление этого главного качества.

  1. Главная
  2. Тест Драйв китайских автомобилей
  3. Тест драйв автомобилей Great Wall
  4. Отличия Hover H3 new от Hover H3

В 2014 году на российском рынке появилась обновленная версия внедорожника Hover H3 — Hover H3 new.

Не смотря на статус новинки, Hover H3 new в Китае носит несколько названий — Haval H5, а внешность взята от Hover H5 GKC, который появился еще в 2011 году.

Однако в России Hover H3 new выступает как продолжение линейки H3, а не H5, что в свою очередь означает несколько менее богатые комплектации по сравнению с более старшей моделью H5.

Конечно сразу бросается в глаза огромная радиаторная решетка Hover H3 new, которая получилась такой потому что дизайнеры убрали перемычку бампера, соединяющую верхнюю и нижнюю решетки у старого H3. Да не просто соединили, а еще добавили хрома так, что при солнечной погоде вы рискуете слепить едущих на встречу водителей. А если серьезно, то за такой красотой будущему владельцу придется ухаживать, чтобы хром не потускнел через пару лет. Ведь эта хромовая решетка будет пропускать через себя все что выкидывают из под колес едущие впереди автомобили.

Изменилась и форма оптики, бампера, противотуманные фары получили новые колодца. Может показаться, что Hover H3 new стал ниже своего предшественника, но это не так, клиренс у этих моделей одинаковый.

Вместо направляющих на крыше у старого H3, на H3 new используются рейлинги — решение спорное и если рассматривать этот внедорожник как семейный автомобиль, то удобнее было оставить систему старого H3.

Сбоку обе версии абсолютно идентичные за исключением новых молдингов у кромок дверей.

У Hover H3 new используется система открывания пятой двери от H5. Задняя оптика новая, немного напоминает оптику от H5, но если приглядеться то отличия в оформлении присутствует. Изменилось расположение датчиков парктроника, да и сам бампер немного другой.

Самые главные изменения Hover H3 new кроются в салоне. Даже просто посмотреть на фото достаточно, чтобы понять в чем эти изменения заключаются. По всему салону новые гармоничные «алюминиевые» вставки. Глобальные изменения панели коснулись преимущественно центральной части, которая частично взята из Haval H6 SPORT. Изменилась форма дефлекторов, новая аудиосистема с двумя SD-картами, поддержкой bluetooth и тд. Впрочем аудио система будет отличаться в зависимости от комплектации (на фото представлена максимальная комплектация) и в минимальных комплектациях владельца ждет девайс попроще.

Изменились сиденья, которые обладают более сильной боковой поддержкой. Если рассматривать кожаный салон, то кожа стала более качественней, с перфорацией и стильной красной строчкой.

Приборная панель практически не изменилась за исключением немного другой окантовки вокруг приборов.

В базовых версиях подкапотное пространство Hover H3 и Hover H3 new полностью идентичное, а вот в максимальной доступен новый бензиновый турбомотор Mitsubishi 4G63S4T от Lancer Evolution объемом 2.0 литра мощностью 180 л.с. крутящим моментом 250 Н*м. Стоит ли говорить, что с таким мотором и 6-ти ступенчатой механикой, автомобиль массой почти 2 тонны довольно шустро набирает скорость.

Hover H3 new все также хорошо переваривает 92й бензин. А вот проблема в крышкой бензобака спокойно перешла от H3 — открутив крышку вы все также не сможете вынуть ключ из замка.

Отличия Hover H3 от Hover H3 new весьма глобальные и по оформлению и качеству материалов это хороший шаш вперед для китайского производителя. Однако это не могло пройти бесследно для кошелька конечного потребителя и H3 new стоит дороже своего предшественника. В комплектации H3 new не будет версии с люком и не будет автоматической коробки передач, потому что тогда это будет прямой конкурент Hover H5.

Цена Hover H3 new от 775 000 рублей.

Обзор Hover H3 new :

https://youtube.com/watch?v=zxA5GwbMDWc

Автомобили Great Wall, на которые устанавливался GW4D20

Great Wall Hover H5

Самым распространенным автомобилем, на который устанавливался данный двигатель, является Great Wall Hover H5. Выпуск данного китайского автомобиля начался в 2011 году. В технической части автомобиля, помимо дизельного агрегата присутствует алюминиевая раздаточная коробка Кроме того, во всех модификациях присутствует подключаемый полный привод. Передачу крутящего момента осуществляет элетромеханическая муфта. Подвеска транспортного средства: в передней части независимая и многорычажная, в задней части зависимая.

В версию автомобиля в комплектации «Люкс» с данным дизельным двигателем производили установку двух подушек безопасности, системы ABS и EBD, регулируемого рулевого колеса, противотуманных фар, иммобилайзера, электрических стеклоподъемников, кожаного руля,17-дюймовых легкосплавных дисков, электрически регулируемого водительского кресла, камеры вида сзади, обогрева передних кресел, электрически регулируемых зеркал с обогревом, датчиков дождя и света, USB разъема.

Great Wall Hover H6

В 2012 году китайский автомобильный концерн начал выпуск модели Hover H6, с данной силовой установкой под капотом. В отличие от предшественника, это транспортное средство предназначено для городской езды. Также изменился и внешний вид кроссовера. Участи в разработке принимал создатель Mercedes-Benz M-класс, Матиас Дойфель. Благодаря этому, новый внедорожник Грейт Вол по дизайну мог конкурировать с европейскими конкурентами Honda CR-V и Toyota RAV4.

Помимо дизельного мотора, автомобиль мог оборудоваться 1,5 –литровым и 2,4-литровым бензиновыми двигателями. Расход топлива у них составлял 8 литров в смешанном режиме. Дизельный двухлитровый мотор расходует 7,5 литра на 100 км пробега в смешанном цикле. Российским покупателям на выбор предоставлялись 3 комплектации Luxe, Elite и Standart.

Базовая версия оборудуется гидравлическим усилителем, электроприводом зеркальных элементов, вертикальной регулировкой рулевого колеса, электрическими стеклоподъемниками, бортовым компьютером и CD-проигрывателем. В качестве дополнительных опций китайский автомобильный концерн предлагает: Салон из натуральной кожи, улучшенную систему мультимедиа, обогрев сидений, затемненные стекла задней части авто и др.

Цены и комплектации

Комплектации Мотор КПП Расход топлива Привод Разгон до 100 км/ч
1 299 000 рублей бензин 2.0 л. (150 л.с) MT 12.1/7.8/8.9 Полный 4×4 18 c
1 449 000 рублей бензин 2.0 л. (150 л.с) MT 12.1/7.8/8.9 Полный 4×4 18 c
1 499 000 рублей бензин 2.0 л. (177 л.с) MT Полный 4×4

Обзор нового внедорожника

Интерьер обновленного китайского внедорожника
13 февраля 2020 года в городе на Неве состоялась дилерская конференция, организованная представителями китайской компании Great Wall, на которой приглашенным журналистам сообщили об очередном возвращении «старого доброго» рамного внедорожника.

Great Wall H5, Great Wall Hover, DW Hower – все это прежние названия модели выпускавшейся на разных производственных площадках в 2005-2016 гг. и, в итоге, снова добравшейся на российский рынок, на этот раз, под брендом Haval.

Хавал стал дочерним брендом компании Great Wall в 2015 году, а теперь его решили использовать для обновленного внедорожника.

По сути, новый Haval H5 2021 – это китайский вариант известного бюджетного «проходимца» с рамной конструкцией шасси, независимой торсионной двухрычажной передней подвеской и зависимой пружинной конструкцией сзади (неразрезной мост).

Кузов

К слову, Haval H5 образца 2018 года больше походил на Land Cruiser, а теперь экстерьер внедорожника станет отсылать нас к дизайну CX-7 и CX-9 2021 модельного года.

Становится ли это плюсом для обновленного рамного «китайца» – решать его новым владельцам, но если взглянуть на Haval H5 2021 второго поколения, который активно проектируется в Поднебесной, то там передок машины вовсе напоминает Mercedes-Benz G-класса.

Салон

С салоном нового Haval H5 2021 модельного года инженеры решили не заморачиваться и просто взяли его от последнего Hover’а, заменив лишь руль. Такая компоновка смотрится вполне современно, поскольку включает встроенный 8-дюймовый дисплей системы мультимедиа, панель управления «климатом» с яркой индикацией и симпатичную аналоговую приборку с небольшим монохромным экраном посередине.

Техническая начинка

На выбор предлагается два бензиновых четырехцилиндровых мотора объемом 2.0 литра: 150- и 177-сильный. Оба имеют одинаковый крутящий момент в 250 Нм, и каждому из них «положена» механическая шестискоростная трансмиссия.
Также каждый мотор дополнительно оснащается турбонагнетателем, а для реализации системы полного привода в трансмиссии используется электронноуправляемый модуль «Part-time».

Модификации и опции актуального поколения

Российские покупатели смогут выбирать между двумя уровнями комплектации. В базовую под названием Комфорт войдут 2 airbags, климат-контроль, система обогрева передних кресел, электростеклоподъемники, кожаная обивка руля, круиз-контроль, задние датчики парковки и литые колесные диски на 16 дюймов. Более дорогой пакет Премиум даст боковые подушки безопасности, заменит тканевую обивку сидений на кожзам, добавит камеру заднего вида, электроприводы водительского кресла, датчики дождя и света, а также предложит 17-дюймовые диски.

Технические характеристики

Модификации 2,0 бензин (150 л.c) MT 4×4 2,0 бензин (177л.c) MT 4×4
Год производства: 2020
Страна марки Китай
Страна сборки Россия
Кол-во мест 5
Тип привода полный Полный
Гарантия
Разгон до 100 км/ч
Максимальная скорость
Дорожный просвет (клиренс) 204 мм 204 мм
Город
Трасса
Средний
Тип мотора Бензин Бензин
Марка 4G63T 4G63T
Мощность 150 177
Крутящий момент Hm 250 250
Степень сжатия
Используемое топливо АИ-92 АИ-92
Тип наддува турбина турбина
Длина мм 4650 4650
Ширина мм 1800 1800
Высота мм 1745 1745
Колесная база мм 2700 2700
Обьём бака, литры
Обьём багажника, литры 810 (2074) 810 (2074)
Масса автомобиля, кг 1905 1905

Haval H5 2021 комплектации и цены, фото, технические характеристики

Great Wall Hover Только благодаря настойчивости брак внутренних пыльников ШРУСов признали заводским и поменяли их по гарантии.

Сцепление не славится высокой надежностью. Средний срок жизни около 80 000 км, и тот сильно сокращается при езде по бездорожью. На рынке запчастей найдете усиленные аналоги. Служить они будут дольше, но переключения станут более жесткими. Одно время на H5 встречался дефект корзины сцепления, из-за чего на прогретой машине передачи включались плохо. На некоторых «Ховерах» слышался звон выжимного подшипника. По неясным до конца причинам его корпус касался лепестков корзины. Лечат дефект заменой узла с селективной подборкой деталей. Предусмотрена небольшая регулировка хода педали, но вопреки слухам существенного влияния на срок службы накладок эта операция не оказывает.

Автоматическая коробка «Айсин» доступна только на Н5 с дизельным двигателем. Проблем с нею не возникает.

Дополнительная информация

Выбор производителя смазочных материалов полностью зависит от личных предпочтений автовладельца. Рекомендуем избегать брендов с сомнительной репутацией. У добросовестных компаний, в обязательном порядке, есть свои официальные сайты, на которых автомобилисты имеют возможность найти всю необходимую информацию. Какой бы марки вы ни приобретали продукцию, стоит потребовать у продавца сопроводительные документы, чтобы убедиться, что вам предлагают не подделку, а действительно качественный продукт.

Не забывайте о том, что возрастные моторы не любят резких перемен. Не спешите заливать полностью синтетическое моторное масло в Мицубиси Галант. Если до этого автомобиль эксплуатировался на минералке или полусинтетике, это может стать причиной повреждения уплотнений и сальников и, как следствие, проблем в работе двигателя. Если же автомобиль работает в сложных условиях, и другого выхода нет, будьте готовы к проведению соответствующего ремонта.

Тюнинг 4G69S4N

Двигатель отлично поддается тюнингу, так как имеет высочайший ресурс и способен выдерживать сверхнагрузки. Специалисты из тюнинг ателье и некоторые стритрейсеры утверждают, что единственным вариантом, увеличивающим коэффициент полезного действия этого силового агрегата – будет установка головки блока цилиндров с остальными деталями для него от Lancer Evolution. Но, существует мнение, что этот двигатель можно модернизировать и без установки принудительной подачи воздуха.

Для повышения мощности без турбонаддува можно провести замену головки блока цилиндров, установив ГБЦ от Хендай Сонаты 4, а также впускной коллектор от этого же двигателя, при этом отполировав его изнутри, и установить дроссельную заслонку от Lancer Evolution. Затем установить систему подачи холодного воздуха в двигатель и шпильки от ARP. Поршни также придется заменить, установив кованные, а шатуны фирмы Eagle.

Балансирные валы следует убрать и приобрести распредвалы с разрезными шестернями и усиленные пружинки. От модели Galant нужно позаимствовать топливную рейку. Также замене подвергаются и форсунки и топливный насос. Выхлопную систему следует увеличить в диметре, установив полированную внутри 2,5 дюймовую трубу. К этому списку следует настроить электронный блок управления двигателем. После замены частей ДВС можно прибавить мощность на 150-200 лошадиных сил.

Для предельного увеличения мощности для гоночных заездов потребуется установка головки блока цилиндров от Lancer Evolution, в комплекте со всеми комплектующими, а также с турбиной и интеркулером, вентилятором и всей выхлопной системой. Систему подачи масла для турбины также нужно доработать и приобрести шпильки, турбо распредвалы от ARP с разрезными шестернями и усиленными пружинами клапанов, кованую поршневую, шатуны фирмы Eagle. Балансирные валы так же, как и в предыдущем варианте, нужно убрать. Форсунки нужны объемом 560 сс от Lancer Evolution или другие, более производительные. Топливный насос Walbro 255.

После модернизации мощность силовой установки увеличится до 400 лошадиных сил. Для повышения крутящего момента необходимо заменить штатный коленчатый вал на деталь от Evolution или облегченный. Установить титановые шатуны. Расточить цилиндры до 87 мм. Эти доработки в общей сложности дадут увеличение объема на 2-2,2 литра, и во много раз увеличит крутящий момент двигателя.

Покупка Great Wall Hover с пробегом: О моторах, надёжности и оснащении

Подержанный «Ховер» — тот же Haval H5, но вдвое дешевле и немного постарше.

Great Wall Hover. Фото: GWM

Great Wall Hover сегодня на «вторичке» стоит 600 тысяч рублей. Внедорожник кажется удачным вариантом, но стоит учесть нюансы: кузов авто не самый выносливый, моторы очень слабые, но радует их надёжность. Рассмотрим подробнее, что стоит учесть при покупке.

На машины из Китая часто жалуются, но с Great Wall Hover получилось ещё забавнее. У кого-то внедорожник работает без нареканий, а кто-то через месяц бежит за запчастями. Чаще всего ломаются элементы «понижайки» и подвесной подшипник. В таком случае рекомендуется смотреть сервисную книжку, чтобы знать, было ли проблемным авто изначально.

Какой мотор выбрать?

Great Wall Hover в России продаётся с бензином и «дизелем» мощностью в 130 и 95 «лошадок» соответственно. Оба мотора надёжные, но «не едут» — разгон до первых 100 км/ч занимает целых 18 секунд. Коробка — чаще всего 5-скоростная «механика», но встречаются версии и с «автоматом».

Новенький Haval H5. Найдите пять отличий. Фото: GWM

Богатое оснащение с ноткой ретро

Почти все предложенные в России «Ховеры» — в максимальной комплектации. Но даже в «базе» водителей порадуют:

«Топовая» версия внедорожника имеет электрическую регулировку сидений, панорамный люк и даже спойлер сзади. Забавно, что все варианты оснащены CD-проигрывателем, в который можно вставить шесть дисков — прямо как в музыкальных центрах 90-х годов.

Салон Great Wall Hover. Кому DVD Video в 2020-м? Фото: GWM

Подвеска и офф-роуд

На бездорожье «Ховер» силён, несмотря на слабые моторы. Подвеска иногда «капризничает» — подшипники могут выйти из строя на 80 тыс. км пробега, а амортизаторы живут 60 тыс. км. Задний мост требует обслуживания каждые 120 тыс. километров. Сразу после покупки днище и элементы подвески рекомендуется обработать «антикором».

Увы, кузов не радует. ЛКП внедорожника слабовато, на местах сколов очень быстро образуется ржавчина. Фары регулярно выходят из строя, как и в целом электрика машины. Но тут, опять же, как повезёт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector