Коробка передач патриот корейская

Можно ли сделать ремонт КПП УАЗ Патриот своими руками?

Можно, если вы готовы тренироваться на собственном автомобиле и дважды платить за комплектующие. Процесс снятия и разборки коробки передач этого авто не относится к числу простых операций. Работа требует специальных знаний и навыка. Чтобы вернуть коробку передач в исправное состояние, потребуется узнать причины поломок. Для этого в автомастерских делают диагностику МКПП на стенде. Ремонтировать машину необходимо с наличием автоподъемника и профессионального инструмента. При этом обязательно иметь под рукой необходимые комплектующие или целые узлы в сборе для их замены.

А теперь определитесь, в состоянии ли вы выполнить все эти условия? Чаще всего самостоятельная или гаражная починка не дает ожидаемого результата. В лучшем случае эффект будет временным или нулевым, а в худшем – еще больше усугубит проблемное состояние агрегата.

Техобслуживание раздаточной коробки

Как и любое другое устройство автомобиля, для стабильной работы раздатка УАЗ Патриот требует систематического ухода, поскольку внедорожник нередко эксплуатируется в затрудненных условиях, и его узлы подвергаются повышенным нагрузкам. Необходимо регулярно проверять уровень трансмиссионного масла и вовремя осуществлять его замену.

Указания производителя о периодичности замены трансмиссионки УАЗ Патриот содержатся в предлагающемся к машине руководстве пользователя. Для новых авто, недавно покинувших конвейер, процедура первичной смены трансмиссионной жидкости предписана не позднее, чем через 5 тыс. км. пробега. Настолько небольшой интервал обусловлен тем, что в ходе притирки новых деталей друг к другу, происходящей при обкатке автомобиля, существует высокая вероятность появления металлических частиц, которые способны отрицательно повлиять на долговечность механизмов.

Дальнейшая ротация трансмиссионного масла рекомендована после каждых 30 тыс. км пробега (примерно 2 года езды) + проверка через каждые 15 тыс. Однако нужно понимать, что длительность промежутков между заменами может зависеть от условий эксплуатации транспорта и качества заливаемого в трансмиссию продукта.

Какое масло лучше использовать?

Применение высококачественного продукта, рекомендованного производителем или аналогичного – залог надлежащей работы автомобиля и долговечности его деталей. В руководстве по эксплуатации УАЗ Патриот рекомендовано использование для тех или иных узлов трансмиссии масел с разными показателями. Однако на практике не очень целесообразно приобретать сразу три сорта жидкости, тем более что продается оно в таре от 1 л. и у вас будут существенные остатки.

Что специалисты рекомендуют заливать во все трансмиссионные узлы

Масло

Для чего

75W90 API GL 4 Хорошо себя зарекомендовавшее на раздатке Даймос
и 75W90 API GL 3 В случае с раздаткой УАЗ Патриот старого типа.

Объем масла, требующийся для раздатки УАЗ Патриот, как указано в руководстве, ровняется 0,7 литра, для мостов – 2,7 л (1,4 для переднего и 1,3 для заднего) и 2,5 л для КПП. Соответственно, если вы решите использовать одну и ту же трансмиссионку для всех узлов, вам понадобится 6 л масла.

Проверяется уровень мерным щупом, которым должен быть оборудован автомобиль

При этом нужно принять во внимание, что активная эксплуатация авто может приводить к понижению уровня масла до 8 мм относительно указанного уровня. В таком случае в выравнивании уровня масла нужды нет, поскольку общий его объем обеспечит надлежащую работу всех узлов

Процедура замены масла

Перед этим надо проехать порядка 10 км, чтобы жидкость в системе разжижилась нагревшись и быстро слилась. Загнав автомобиль на яму, находим сливное и заливное отверстия, устанавливаем под сливное емкость, в которую будет стекать отработка. Очищаем прилегающую к указанным отверстиям поверхность от грязи. Затем откручиваем ключом пробку заливного отверстия чтобы сбросить давление.

Откручиваем пробку сливного отверстия, стараясь не обжечься горячим маслом. Дожидаемся, пока отработка полностью стечет, после чего плотно закручиваем пробку слива и заливаем при помощи технического шприца свежее масло пока оно не начнет вытекать обратно. Не забываем в конце закрутить пробку заливной горловины.

Вместе с заменой масла в раздаточной коробке УАЗ Патриот рекомендуется заменять его и в коробке передач. После замены масла надо проехать на машине несколько километров, после чего снова загнать на яму или эстакаду и произвести осмотр трансмиссии на предмет утечки. Обнаружив протекание масла, нужно выявить причину и устранить ее путем подтягивания крепежных элементов или замены неисправных сальников, манжет и заглушек. Все ключевые крепления трансмиссии нужно регулярно проверять и при необходимости подтягивать.

Детали раздаточной коробки УАЗ Патриот предназначены для эксплуатации в агрессивных условиях. Поэтому они отличаются повышенной прочностью. Однако же срок ее надлежащей службы зависит в конечном счете от того, насколько тщательно владелец соблюдает инструкции по обслуживанию.

Конструкция и особенности устройства коробки передач Патриота

На автомобиле Патриот используется 5-ступенчатая коробка передач, оснащенная синхронизаторами для передач переднего хода. Агрегат соединяется с двигателем при помощи картера сцепления, для передачи крутящего момента от мотора используется 1-дисковая муфта сухого трения с гидравлическим приводом. Выбор скоростей осуществляется рычагом, установленным на крышке картера трансмиссии, рукоятка выведена через отверстие в полу кузова в салон. На конце рычага находится пластиковый наконечник, на котором нанесена схема выбора скоростей.

На машинах, собранных до 2005 г., встречаются 2 разновидности коробок:

  • агрегат, собранный в Ульяновске (передаточное отношение повышающей скорости 0,82);
  • узел АрКПП разработки Арзамасского машиностроительного завода (артикул 31606-1700010, передаточное число повышающей ступени 0,86).

Ульяновские коробки использовались на машинах первых партий, затем завод стал использовать арзамасский агрегат, отличающийся оригинальной схемой переключения ступеней. Для включения передачи заднего хода необходимо перевести рычаг в положение напротив 1-ой скорости переднего хода, а 4-я передача для движения вперед вынесена на место стандартного размещения скорости заднего хода.

Подобное расположение обеспечивает ускоренное переключение направления движения при преодолении бездорожья методом раскачки. Из схемы включения скорости заднего хода удален предохранительный блокиратор, что сокращает время выбора направления движения. Трансмиссия не отличалась высокой надежностью и четкостью работы, из-за чего с 2005 г. была вытеснена корейской КПП Даймос.

Разборка КПП

Краткая последовательность разборки агрегата АрКПП от УАЗ Патриот:

  1. Демонтировать коробку с автомобиля, а затем промыть или протереть картер от пыли и потеков масла.
  2. Снять с боковой части корпуса механизм выбора ступеней, а затем выкрутить пробку с пружинным фиксатором повышающей передачи.
  3. Вынуть из посадочного гнезда кольца, удерживающие задний подшипник вторичного вала. Отвернуть болты крепления картера 5-й скорости, что позволит снять опору оси.
  4. Открутить болт с левой резьбой, удерживающий заднюю опору промежуточного вала, а затем снять шестерню повышающей передачи вместе с игольчатым подшипником.
  5. Выкрутить винт фиксации вилки включения повышающей скорости для снятия тяги привода и муфты.
  6. Демонтировать при помощи съемника подшипник вторичного вала совместно с ведомой шестерней 5-й ступени. Съемник используется и для снятия ступицы синхронизатора повышающей скорости с промежуточной оси.
  7. Удалить лобовую крышку и снять пружинное стопорное кольцо, удерживающее подшипник первичного вала.
  8. Вынуть защитные крышки подшипниковых опор промежуточного вала, а затем вытащить ось и снять шестерню заднего хода. Для демонтажа зубчатого колеса используется болт, вставленный в отверстие с резьбой, просверленное в торцевой плоскости вала.
  9. При помощи винтового съемника стянуть подшипники, установленные на первичном и промежуточном валах.
  10. Продвинуть промежуточный вал вперед, что позволит снять фронтальный подшипник качения.
  11. Вынуть из картера коробки первичный и вторичный валы в сборе. Затем демонтировать стопорное кольцо, что позволит снять промежуточную ось.

Особенности раздаточной коробки

Раздатка Даймос, которым в настоящее время оснащается UAZ Patriot, представляет собой двухступенчатый редуктор, где система шестерен помещена в алюминиевый корпус. Основным передаточным звеном в агрегате выступает цепь, посредством которой момент направляется к передней оси. Управление раздаточным узлом обеспечивает специальный электромеханический механизм, позволяющий выбирать различные режимы езды.

К примеру, в традиционной механической коробке выбора передач роль переключателя выполняет рычаг, на который воздействует водитель посредством ручного усилия. Сегодня на смену указанному рычагу пришла управляющая шайба, которая располагается между сидениями. Данный регулятор повысил комфорт от управления внедорожником.

Одним из главных преимуществ, которыми обладает новая раздатка Даймос, является ее способность выдерживать повышенные нагрузки. Кроме того, новый агрегат прибавил в размерах в сравнении с предшественником. Это повлекло изменение в конструкции карданного вала заднего моста UAZ Patriot, после чего он стал производиться цельным. Ранее этот передаточный элемент представлял собой пару пустотелых труб, имевших промежуточный сегмент соединения. Теперь это звено (подшипник) отсутствует, что благоприятно способствует снижению уровня вибраций и повышает ресурс всего механизма.

Также конструкция раздаточного узла позволила отказаться от многих шестерен и валов, которые присутствовали в старой коробке. Теперь в агрегате Dymos передатчиком момента является цепь, что существенно понижает шумность механизма в целом.

Заметим, что с целью увеличения клиренса производитель поднял новую раздатку и закрепил ее максимально высоко. Теперь величина просвета составляет 320 мм.

Для обеспечения возможности установки корейской коробки в систему привода УАЗ Патриот конструкторам пришлось изменить трансмиссионный тоннель. Его габариты сталь больше. Ввиду более крупных габаритов нового раздаточного узла разработчикам пришлось отказаться от ручного тормозного механизма. Ранее ручник блокировал задний кардан, а сам механизм располагался возле раздатки. Теперь за блокировку колес отвечают специальные механизмы, располагающиеся в непосредственной близости к дискам.

  1. Обеспечение лучшей проходимости, поскольку теперь передаточное число главной ступени агрегата равно 2,56 вместо 1,94, как это было на старой раздатке. Внедорожник стал способным уверенно преодолевать препятствия, когда на нем стоит раздатка Даймос.
  2. Новой коробкой удобно управлять. Это стало возможным благодаря присутствию прогрессивного регулятора, который производитель поместил на центральном тоннеле.
  3. Отсутствие сторонних шумов, которые ранее мог издавать механический раздаточный агрегат.

Для обновленного УАЗ Патриот стала доступной модернизированная коробка передач. Ее любезно представила та же компания — Dymos.

Особенности раздаточной коробки

Раздатка Даймос, которым в настоящее время оснащается UAZ Patriot, представляет собой двухступенчатый редуктор, где система шестерен помещена в алюминиевый корпус. Основным передаточным звеном в агрегате выступает цепь, посредством которой момент направляется к передней оси. Управление раздаточным узлом обеспечивает специальный электромеханический механизм, позволяющий выбирать различные режимы езды.

К примеру, в традиционной механической коробке выбора передач роль переключателя выполняет рычаг, на который воздействует водитель посредством ручного усилия. Сегодня на смену указанному рычагу пришла управляющая шайба, которая располагается между сидениями. Данный регулятор повысил комфорт от управления внедорожником.

Одним из главных преимуществ, которыми обладает новая раздатка Даймос, является ее способность выдерживать повышенные нагрузки. Кроме того, новый агрегат прибавил в размерах в сравнении с предшественником. Это повлекло изменение в конструкции карданного вала заднего моста UAZ Patriot, после чего он стал производиться цельным. Ранее этот передаточный элемент представлял собой пару пустотелых труб, имевших промежуточный сегмент соединения. Теперь это звено (подшипник) отсутствует, что благоприятно способствует снижению уровня вибраций и повышает ресурс всего механизма.

Также конструкция раздаточного узла позволила отказаться от многих шестерен и валов, которые присутствовали в старой коробке. Теперь в агрегате Dymos передатчиком момента является цепь, что существенно понижает шумность механизма в целом.

Заметим, что с целью увеличения клиренса производитель поднял новую раздатку и закрепил ее максимально высоко. Теперь величина просвета составляет 320 мм.

Для обеспечения возможности установки корейской коробки в систему привода УАЗ Патриот конструкторам пришлось изменить трансмиссионный тоннель. Его габариты сталь больше. Ввиду более крупных габаритов нового раздаточного узла разработчикам пришлось отказаться от ручного тормозного механизма. Ранее ручник блокировал задний кардан, а сам механизм располагался возле раздатки. Теперь за блокировку колес отвечают специальные механизмы, располагающиеся в непосредственной близости к дискам.

Далее рассмотрим основные преимущества корейского агрегата:

  1. Обеспечение лучшей проходимости, поскольку теперь передаточное число главной ступени агрегата равно 2,56 вместо 1,94, как это было на старой раздатке. Внедорожник стал способным уверенно преодолевать препятствия, когда на нем стоит раздатка Даймос.
  2. Новой коробкой удобно управлять. Это стало возможным благодаря присутствию прогрессивного регулятора, который производитель поместил на центральном тоннеле.
  3. Отсутствие сторонних шумов, которые ранее мог издавать механический раздаточный агрегат.

Для обновленного УАЗ Патриот стала доступной модернизированная коробка передач. Ее любезно представила та же компания — Dymos.

Далее подробней рассмотрим новый трансмиссионный агрегат.

Профилактика и ремонт КПП

В процессе эксплуатации коробка не требует регулировки, но водитель должен периодически проверять уровень масла в картере. Не допускается эксплуатация агрегата при обнаружении в смазывающей жидкости пены или воды. Загрязненное масло сливается через штатное отверстие, а затем в картер заливается свежая смазка (в соответствии с требованиями завода-изготовителя). При обнаружении течей масла необходимо произвести разборку агрегата с заменой прокладок или поврежденных крышек, или крепежных винтов.

Затрудненное включение скоростей указывает на износ синхронизаторов или повреждение вилок переключения. Самопроизвольное выбивание скорости при движении происходит из-за поломанной муфты или по причине износа подшипников или шестерен. Для снижения влияния продуктов износа необходимо через каждые 60 тыс. км производить регламентную замену масла.

Чтобы снять агрегат Dymos своими руками потребуется выполнить действия:

  1. Слить масло из картеров основной коробки и раздаточного редуктора, а затем разъединить фланцевое соединение карданного вала привода переднего моста.
  2. Открутить болты крепления промежуточной опоры заднего карданного вала. Приводы от мостов не отсоединяются, трубы отводятся в сторону от коробки и крепятся при помощи проволоки к раме или элементам подвески.
  3. Отключить штекер датчика скорости, а затем демонтировать каталитический нейтрализатор вместе с защитным экраном.
  4. После демонтажа привода сцепления на УАЗ Патриот и промежуточного привода стояночного тормоза необходимо снять крепление приемной трубы. Затем под картер двигателя ставится домкрат с доской, что позволяет снять заднее крепление коробки.
  5. Удалить поперечину, расположенную под коробкой. Затем следует опустить агрегат вниз, что позволяет отделить рычаги управления основной коробкой и раздаточным редуктором.
  6. Снять штекер индикации передачи заднего хода, а затем отвернуть болты, соединяющие коробку с картером двигателя. Узел трансмиссии необходимо отвести назад и сдвинуть вниз.

Читайте как сделать замену сцепления на УАЗ Патриот

Алгоритм разборки коробки Dymos

Раздаточный редуктор крепится к картеру коробки при помощи 2-х гаек и 2-х болтов. Затем производится снятие механизма выбора передач, который дополнительно фиксируется на герметике. Внутри ниши имеется болт, который отворачивается накидным ключом. Для снятия задней крышки требуется открутить винты, расположенные по периметру картера. На боковой части коробки расположен болт, удерживающий промежуточный вал с шестерней заднего хода, который необходимо выкрутить. Второй болт крепления вала выкручивается частично.

На левой части картера коробки имеется заглушка, под которой находится пружина с шариком. После снятия заглушки необходимо отвернуть винты крепления цапфы первичного вала (расположена со стороны места установки механизма сцепления). Вынуть стопорное кольцо и вытянуть шариковый подшипник при помощи съемника, что позволит разделить картер коробки на 2 половины. Затем отворачивается ранее ослабленный болт крепления оси шестерни заднего хода, что позволяет вынуть деталь.

При помощи тонкой отвертки или шила выбиваются штифты, удерживающие на месте штоки переключения. Подвесить крышку картера с шестернями за вторичный вал, а затем прогреть горелкой посадочное гнездо подшипника. После нагрева локальной зоны корпуса до 400°С металлический картер сбивается с опор. Затем производится поочередная разборка валов, что позволяет определить степень износа деталей. После установки новых элементов сборка производится в обратной последовательности, при монтаже учитывается положение деталей и соблюдается момент затяжки.

Конструкция и особенности устройства

На внедорожнике УАЗ Патриот коробка передач Dymos представляет собой механизм, внутри которого расположен набор шестерней различного диаметра. Приводной механизм, представленный в виде рычага и выведенный в салон автомобиля, позволяет осуществлять смену шестерней во время движения, что собственно дает возможность развивать высокую скорость автомобиля. Схема конструкции коробки передач представлена ниже.

В ходе эксплуатации автомобиля УАЗ Патриот важно периодически осуществлять диагностику коробки передач, а точнее, проверять наличие определенного уровня масла. Масло является смазочным материалом, в котором осуществляется функционирование устройства

Уровень масла может быть снижен в результате неисправности манжет и уплотнительных прокладок, которые необходимо заменить до заливки нового масла. Срок замены масла на новое составляет 60 тысяч км пробега, как рекомендует изготовитель.

Коробка передач является не требовательным механизмом и не нуждается в проведении регулировочных действий. Периодически нужно проверять крепление устройства, так как постоянные вибрации могут спровоцировать самоотвинчивание болтовых соединений. В случае обнаружения таких неисправностей, как:

Все эти признаки являются важными причинами того, что в последующем коробка передач вовсе может дать сбой. Поэтому при обнаружении одной из этих причин, следует осуществить разборку устройства и провести соответствующий ремонт (замену шестерней или кулис). Рассмотрим, что же собой представляет разборка коробки передач Dymos на внедорожнике УАЗ Патриот.

Разборка КПП

Прежде чем приступать к разборке КПП, данный механизм совместно с раздаточной коробкой следует извлечь из автомобиля. Как это делается, можно узнать из соответствующего материала. Приступим к рассмотрению процесса разборки КПП на внедорожнике УАЗ Патриот.

На этом принцип разборки КПП Даймос внедорожника УАЗ Патриот завершена. Далее осуществляется соответствующий ремонт или замена изношенных шестерней

Ремонт не представляет собой особой сложности, а самое важное – это выявить точную причину поломки. После того, как будет проведен соответствующий ремонт КПП, можно ее собрать в порядке обратном разборке и установить на автомобиль

При этом не забывайте осуществить замену изношенных деталей. После установки изделия на автомобиль, следует залить масло до номинального уровня.

Причины поломки раздаточной коробки

Основные причины поломки шестеренной раздаточной коробки на Patriot:

  1. Естественный износ деталей, приводящий к разрушению шестерен или подшипников. Для восстановления нормативных условий работы необходимо снять агрегат и проверить состояние деталей, поврежденные компоненты подлежат замене. При установке шестерен следует подбирать детали по зазору, что позволяет снизить шумность работы.
  2. Применение на машине шин разного диаметра на переднем и заднем мостах приводит к затрудненному переключению ступеней. Причиной дефекта могут быть повреждения шестерен, заедания шлицевого соединения или деталей механизма выбора ступени.
  3. Изношенные шестерни и подшипники приводят к самопроизвольному выключению скоростей. Дефект возникает из-за поломок фиксатора выбранной передачи или при изгибах деталей механизма переключения.
  4. Износ прокладок или механические повреждения картера или крышек приводят к течи смазки из корпуса. Масло может сочиться через резиновые манжеты валов, которые со временем теряют эластичность и рассыхаются.

В раздаточных редукторах Dymos используется цепная передача и электрический привод переключения. При длительном движении с повышенной нагрузкой цепь вытягивается и разрушается, что приводит к появлению посторонних шумов. При возникновении неполадок с электронными компонентами на экране в комбинации приборов включается уведомление об ошибке.

Признаки по которым можно определить, что коробка передач дает сбой

  1. Передача выбивает самопроизвольно;
  2. Проблема с включением;
  3. Возникновение постороннего шума, гула во время работы устройства.
  4. Нет возможности включить нужную передачу

При наличии хоть одного признака из списка, нужно разобрать механизм и произвести необходимые ремонтные работы.

Причины, по которым происходят эти неисправности различны. Ниже приведен список этих самых причин, из-за которых в основном и возникают неисправности.

  1. Долгая езда на автомобиле с колесами, которые неправильно накачали;
  2. Нарушен крепеж двигателя;
  3. Из-за использования плохого масла раздаточная коробка изнашивается;
  4. Подшипники плохого качества;
  5. Не вовремя произведена замена масла;
  6. Не прикручена коробка передач;
  7. Большая нагрузка КПП;
  8. Использование масла неизвестной марки или не по сезону;
  9. Биение карданного вала;
  10. Отсутствие смазки вала;
  11. Неправильный или некачественный тюнинг.

Типичные неисправности

Среди возможных поломок выделяют появление шумов, выход из строя шестерен, протечки через сальники, разрушение подшипников. К этим проблемам приводят долгие поездки с неверно накачанными колесами. Также к неисправностям нередко приводит передний мост, включенный слишком долго. Подключать его следует только при необходимости. Если на “УАЗ Патриот” раздатка (коробка раздаточная) плохо прикручена к кузову, то это может стать причиной шума.

Низкое качество подшипников – это одна из проблем данного механизма. По причине низкого качества эти детали часто выходят из строя. Нередко поломки связаны с низким уровнем масла или его отсутствием внутри.


На автомобиле «УАЗ Патриот» ремонт раздатки нового образца может понадобиться по тем же причинам. Владельцы заявляют о проблеме с цепью и подшипниками. Однако, несмотря на эти цифры, продажи таких автомобилей свидетельствуют о хорошем спросе на раздаточные коробки с электроприводом. Эти машины продаются гораздо лучше, чем базовые версии, оснащенные механической отечественной раздаткой.

Конструкция и особенности устройства коробки передач Патриота

На автомобиле Патриот используется 5-ступенчатая коробка передач, оснащенная синхронизаторами для передач переднего хода. Агрегат соединяется с двигателем при помощи картера сцепления, для передачи крутящего момента от мотора используется 1-дисковая муфта сухого трения с гидравлическим приводом. Выбор скоростей осуществляется рычагом, установленным на крышке картера трансмиссии, рукоятка выведена через отверстие в полу кузова в салон. На конце рычага находится пластиковый наконечник, на котором нанесена схема выбора скоростей.

На машинах, собранных до 2005 г., встречаются 2 разновидности коробок:

Ульяновские коробки использовались на машинах первых партий, затем завод стал использовать арзамасский агрегат, отличающийся оригинальной схемой переключения ступеней. Для включения передачи заднего хода необходимо перевести рычаг в положение напротив 1-ой скорости переднего хода, а 4-я передача для движения вперед вынесена на место стандартного размещения скорости заднего хода.

Подобное расположение обеспечивает ускоренное переключение направления движения при преодолении бездорожья методом раскачки. Из схемы включения скорости заднего хода удален предохранительный блокиратор, что сокращает время выбора направления движения. Трансмиссия не отличалась высокой надежностью и четкостью работы, из-за чего с 2005 г. была вытеснена корейской КПП Даймос.

Особенности корейского «Даймоса»

Опытные владельцы внедорожников с установкой новой раздатки сразу же заметят более низкий уровень шума. За счет применения в конструкции многорядной цепи Морзе в салоне стало значительно тише. Саму цепь читатель может увидеть на фото ниже.

На автомобиле «УАЗ Патриот» корейская раздатка не уменьшает клиренс – под ней до земли целых 32 сантиметра, что даже больше, чем над главной передачей. Она не станет тем «бутылочным горлышком», которое ограничивает возможности проходимости.

Многочисленные тест-драйвы показывают, что данному механизму не помешала бы дополнительная защита раздатки. «УАЗ Патриот» штатно такой опции не имеет. Электромотор выступает наружу. А при движении по оврагам, болотам и прочим препятствиям его можно легко повредить.

Что касается технических характеристик, то увеличились габаритные размеры механизма, возрос крутящий момент за счет других передаточных чисел. Это стало причиной необходимости замены карданных валов. Так, передний был усилен, а задний – укорочен. Также убрали промежуточную опору. Это большой плюс в пользу корейско-китайского механизма. Конструкция более надежная, а вибрации кардана несильные.

Корпус механизма выполнен из алюминия. А внутри него не привычные шестерни, а цепь. За счет применения другой конструкции выросли передаточные числа пониженного ряда на 31 процент. Теперь передаточное число составляет 2,56. Автомобиль может увереннее двигаться по пересеченной местности за счет увеличенного крутящего момента. На механических версиях этого добивались при помощи тюнинга.

Частые проблемы КПП Даймос на УАЗ Патриот и их решение

Неотъемлемой и безусловно необходимой частью любого автотранспорта является коробка передач. С ее помощью меняется скорость передвижения транспортного средства. УАЗ Патриот, которые выпускает Ульяновский завод, оснащены механической пятиступенчатой коробкой передач корейского производства Dymos, звучащий на русском языке как Даймос. Внутри  находятся промежуточный и ведущий валы, которые фиксируются с помощью подшипников. Зацепление происходит благодаря прямозубым шестеренкам, которые расположены на приводных валах переднего и заднего моста.

Между водительским и пассажирским сидением находился рычаг переключения скоростей, и спомощью этого рычага и происходило управление старой раздаткой УАЗ Патриот. Пользуясь рычагом, автомобилист подключал либо передний мост,  либо пониженную передачу. Устройство, придуманное и изготовленное на корейской фирме Даймос, дало возможность управления поворотным переключателем. Полный привод подключается за счет поворота переключателя в нужное положение, после чего происходит автоматическое подключение переднего моста. Чтобы пониженная передача не включалась сама, произвольно,  на раздаточной коробке вмонтирована специальная защита.

Чтобы переключится в режим пониженной передачи нужно выполнить последующие действия:

  1. Переключить скорость с помощью рычага на нейтралку.
  2. Повернуть рукоятку переключателя в крайнее правое положение;
  3. Выключить сцепление
  4. Подождать, пока не включится индикатор «4L»
  5. Включить сцепление.

После этих действий, если сделать все в верной последовательности, включится пониженная передача.

Коробка передач оснащена специальной пониженной передачей, чтобы улучшить проходимость автомобиля. Благодаря этому крутящий момент, который передается от коробки переключения передач,  понижается. Раздатка КПП хорошо закрепляется на корпусе, а привод происходит за счет эксплуатации вторичного вала раздаточной коробки. Зубья шестерен расположены под углом. За счет того, что зубья шестерен располагаются только под  специальным углом, понижается шум, когда узел находится в работе.

Этой раздатке не требуется частый ремонт и профилактика

При использовании УАЗ Патриот важно периодически осуществлять диагностику коробки передач, а точнее, проверять наличие заданного уровня масла. Масло  – смазочный материал, обеспечивающий нормальную работу устройства

Уровень масла может снизиться, если манжет или уплотнительная прокладка неисправны. Перед тем как залить новое масло, необходимо их заменить.  Коробка передач  не требует постоянной регулировки. Однако не помешает периодическая проверка креплений устройства, чтобы избежать самоотвинчивания болтов из-за того, что происходит вибрация. Рекомендуется заменять масло после того как пробег автомобиля доходит до отметки 55 тысяч километров.  Однако некоторые автосервисы советуют делать это раньше, так автомобиль, который только выпустили с конвейера имеет новые детали, у которых при трении откалываются мельчайшие кусочки металла.

Конечно, через время появляются первые признаки того, что есть неисправности. В этом случае ремонт должен быть произведен незамедлительно, чтобы впоследствии не пришлось заменять полностью весь механизм. Это достаточно дорого. Нужно рассмотреть, как правильно разбирать коробку передач Даймос, чтобы знать, когда именно присутствует необходимость ремонтировать механизм.

Причины поломки раздаточной коробки

Основные причины поломки шестеренной раздаточной коробки на Patriot:

  1. Естественный износ деталей, приводящий к разрушению шестерен или подшипников. Для восстановления нормативных условий работы необходимо снять агрегат и проверить состояние деталей, поврежденные компоненты подлежат замене. При установке шестерен следует подбирать детали по зазору, что позволяет снизить шумность работы.
  2. Применение на машине шин разного диаметра на переднем и заднем мостах приводит к затрудненному переключению ступеней. Причиной дефекта могут быть повреждения шестерен, заедания шлицевого соединения или деталей механизма выбора ступени.
  3. Изношенные шестерни и подшипники приводят к самопроизвольному выключению скоростей. Дефект возникает из-за поломок фиксатора выбранной передачи или при изгибах деталей механизма переключения.
  4. Износ прокладок или механические повреждения картера или крышек приводят к течи смазки из корпуса. Масло может сочиться через резиновые манжеты валов, которые со временем теряют эластичность и рассыхаются.

В раздаточных редукторах Dymos используется цепная передача и электрический привод переключения. При длительном движении с повышенной нагрузкой цепь вытягивается и разрушается, что приводит к появлению посторонних шумов. При возникновении неполадок с электронными компонентами на экране в комбинации приборов включается уведомление об ошибке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector