В чем разница между паркетником, кроссовером и внедорожником
Содержание:
Современные представители паркетников
Любой автолюбитель, который хочет приобрести кроссовер – столкнется с проблемой выбора. Сравнение паркетников – процесс длительный и неоднозначный, в первую очередь из-за того, что выбор очень велик. Цены на самые доступные модели начинаются от 500 тысяч рублей, это разнообразные представители Поднебесной, с передним приводом и сделанные в основном на базе японских седанов или устаревших кроссоверов. Самые дорогие автомобили переваливают за 5 млн., а некоторые и за 8 млн. рублей.
Потенциальный покупатель голосует рублем и, несомненно, хочет приобрести самый лучший паркетник, который может себе позволить. Самого лучшего из всех выбрать невозможно, ведь для кого-то это будет маленький городской кроссовер на подобии Nissan Juke, а для других большой и брутальный X5. Рассмотрим подробнее основных игроков на рынке кроссоверов, который предлагаются за вменяемые деньги:
- Renault Daster. Пожалуй самый доступный кроссовер на рынке, от 479 до 737 тыс. рублей. Имеет как полноприводную, так и моноприводную версию. Агрегатируется бензиновыми и дизельными двигателями разного объема и мощности.
- далее следует целая армия китайских клонов, которые похожи друг на друга или на именитые европейские аналоги: Lifan X60, Great Wall Hover (несколько моделей), Chery и Vortex Tingo. Начинка у всех практически идентичная, закупленная у японских производителей по лицензии. Цена на них колеблется от 500 до 650 тыс. рублей.
- следом появляются уже более именитые бренды и представляют свои самые компактные кроссоверы: Suzuki SX4, Kia Soul (только монопривод), Nissan Juke, Opel Mokka и Mitsubishi ASX. На указанные модели цена находится в диапазоне от 630 тыс. до 1, 2 млн. рублей в зависимости от комплектации и установленных опций. Исходя из статистики продаж – лидером этой группы является Juke.
- следующая группа компактных кроссоверов является наиболее востребованной: Ssang Yong Action, Skoda Yeti, Nissan Qashqai, Peugeot 3008 (монопривод), Citroen C4 Aircross и брат близнец Peugeot 4008, Kia Sportage, Hyundai ix35 Volkswagen Tiguan, Ford Kuga, Mazda CX-5, Subaru XV, Honda CR-V, Jeep Compass, Audi Q3 и конечно же Toyota RAV4. Все эти автомобили имеют схожие габариты, цены и технические характеристики, но каждый имеет свои отличительные особенности: выпускаются на территории РФ или заграницей, имеют классический автомат, робот или вариатор, система полного привода подключаемая или постоянно задействована. Цены в группе начинаются от 700 тысяч и заканчиваются на отметке в 1, 5 млн. рублей. Лидера этого сегмента определить очень сложно, традиционно много продается японских машин, следом идут европейцы и корейцы.
- далее идет группа более крупных паркетников, таких как: Renault Koleos, Opel Antara, Citroen C-Crosser, Chevrolet Captiva, Nissan X-trail, Kia Sorento, Subaru Forester, Hyundai Santa Fe, Land Rover Freelander, Audi Q5, Toyota Venza, Nissan Murano, BMW X3 и другие. Отличительной особенностью этой группы от предыдущей, является более крупный размер и заметно возросшая мощность двигателей. Цены колеблются от 1 до 2 млн рублей.
- тем, кому все перечисленные модели кажутся маленькими или маломощными есть из чего выбрать: Toyota Highlander, Kia Mohave, BMW X5, Honda Pilot, Ford Explorer, Mazda CX-9, Subaru Tribeca, Infiniti JX, Audi Q7, BMW X6, Porsche Cayenne, Mercedes GLC, Volvo XC90, Hyundai ix55. Разброс цен от 1, 6 млн. до 5 млн. рублей, без учета эксклюзивных версий.
Чем паркетник отличается от кроссовера, внедорожника, джипа
Renault Duster — популярный в России паркетник
Сейчас ведущие мировые автопроизводители выпускают все больше и больше моделей, которые относятся к трем этим классам, причем различия между ними все более и более размываются. Тем не менее, «настоящий» внедорожник никак нельзя перепутать с паркетником хотя бы по той простой причине, что внедорожник всегда имеет рамную конструкцию. Во всем остальном модели автомобилей, относящиеся к этим двум различным классам, могут быть очень схожи. Причем это касается отнюдь не только экстерьера, но и технической «начинки». К примеру, сейчас существуют полноприводные модели паркетников и даже паркетники с блокировками дифференциала.
Несколько сложнее обстоит дело с определением разницы между паркетником и кроссовером. Следует заметить, что многие даже очень опытные и искушенные в технических вопросах автомобильные эксперты склонны ставить между двумя этими понятиями знак равенства. Тем не менее, различия между этим категориями легковых автомобилей все же есть.
Первая их них состоит в том, что все кроссоверы имеют ходовую часть, специально сконструированную с тем расчетом, что владельцам машин придется время от времени преодолевать бездорожье. Большинство из них имеет возможность подключения полного привода. Что же касается паркетников, то конструкция трансмиссии у них практически ничем не отличается от той, которая используется на обычных переднеприводных автомобилях. Более того, зачастую паркетники строятся на одной и той же платформе, что и обычные городские авто (например, Renault Duster и Renault Logan).
Еще одно существенное различие между паркетниками и кроссоверами состоит в конструкции кузовов. Внешне это может никак не проявляться, однако если вникнуть в подробные технические характеристики, то окажется, что кузова кросоверов имеют намного большую жесткость на скручивание, чем кузова паркетников.
Рейтинг надежных кроссоверов в России (среди бюджетных)
В топ-6 надежных кроссоверов бюджетного диапазона на российском рынке (до 1,6 млн руб.) вошли:
- популярный в России ;
- компактные и , построенные на единой платформе;
- модернизированный ;
- просторный ;
- российский , отличающийся от конкурентов упрощенной трансмиссией с передними ведущими колесами.
Бюджетные машины имеют гарантию 100 тыс. км либо 36 месяцев, дополнительно предлагаются сервисные программы. Например, российский завод АвтоВАЗ обеспечивает ремонт транспортных средств на дороге или с доставкой в ближайший дилерский центр.
В случае обнаружения неисправности владельцу необходимо связаться с оператором службы и оставить заявку. Выездная бригада устраняет мелкие дефекты на месте (например, производит установку новых предохранителей или реле) либо предлагает владельцу услуги эвакуации машины (в соответствии с договором).
В таблице приведены цены на базовые комплектации паркетников (без учета скидок за покупку по схеме льготного кредитования или за сдачу старого автомобиля по trade-in).
Модель | Цена, млн руб. |
ASX | 1,572 |
Creta | 1,042 |
Terrano | 1,118 |
Duster | 0,865 |
Qashqai | 1,413 |
X-Ray | 0,661 |
Таблица моделей с ценами
Mitsubishi ASX
Надежная машина с модернизированным экстерьером предлагается с передними приводом или с оригинальной системой All Wheel Control , распределяющей момент между осями в зависимости от качества дорожного покрытия.
В базовую комплектацию входят датчики дождя и света, автоматически включающие стеклоочиститель и систему освещения. Производитель предлагает экономичный 1,6-литровый двигатель, предусмотрена версия с мотором объемом 2 л.
Кроссовер Mitsubishi ASX.
Мне нравится13Не нравится6
Hyundai Creta
Популярный в России автомобиль имеет трансмиссию 4х2 либо 4х4. В конструкции кузова использованы элементы из специальной высокопрочной стали AHSS, обеспечивающие сохранность силовой клетки при столкновениях.
В стандартном варианте установлены фронтальные подушки, предусмотрены модели с боковыми защитными элементами и шторками. В моторном отсеке располагаются рядные бензиновые моторы с системой изменения фаз газораспределения, развивающие от 121 до 150 л. с. (рабочий объем 1,6 либо 2,0 л).
Кроссовер Hyundai Creta.
Мне нравится9Не нравится3
Nissan Terrano
Этот паркетник позиционируется как улучшенный вариант Duster, изначально оборудованный подушками безопасности для водителя и пассажира.
Предлагаются только бензиновые моторы мощностью 114 или 143 л. с., работающие с механической или с гидромеханической трансмиссией. Заводская гарантия 100 тыс. км либо 3 года, но владелец может пользоваться поддержкой на протяжении еще 24 месяцев или 50 тыс. км пробега.
Кроссовер Nissan Terrano.
Мне нравится7Не нравится6
Renault Duster
К лучшим кроссоверам по критерию цена-качество относится Renault Duster, предлагаемый российским покупателям как с бензиновыми двигателями (объем 1,6 и 2,0 л), так и с эластичным дизелем с турбокомпрессором и 6-скоростной МКПП.
Кондиционер установлен на части моделей. На версиях с полным приводом предусмотрен режим работы трансмиссии Lock, улучшающий проходимость паркетника по грязи либо глубокому снежному покрову.
Кроссовер Renault Duster.
Мне нравится10Не нравится7
Nissan Qashqai
Начиная с этой модели, японский производитель стал использовать двигатели с наддувом (базовым является 1,2-литровый агрегат), имеющие повышенную экономичность и улучшенные характеристики. Одновременно сохранилась модификация с атмосферным двигателем объемом 2,0 л.
Предусмотрена установка обогрева передних сидений. Как опция предлагается расширенный пакет (обогрев обода руля и заднего ряда кресел).
Кроссовер Nissan Qashqai.
Мне нравится17Не нравится3
Lada X-Ray
Российский автомобиль оснащен приводом на передние колеса, версии с трансмиссией 4х4 не предусмотрены. Под капотом находятся 4-цилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,6 или 1,8 л, соответствующие стандарту Евро-5.
Машина имеет хорошее соотношение цена-качество, комфорт салона и качество отделки соответствуют бюджетному классу. Помимо механической трансмиссии, предлагается робот (агрегат оборудован силовыми приводами муфты сцепления), который снижает нагрузку на водителя при движении в городских пробках.
Кроссовер Lada X-Ray.
Мне нравится3Не нравится7
Общие черты легкового автомобиля и кроссовера
Несмотря на существенные конструкционные и внешние различия между этими типами транспортных средств, кроссовер и легковой автомобиль имеют многие схожие черты. А именно:
- Плохо адаптированы для эксплуатации в условиях бездорожья. Несмотря на то, что большинство кроссоверов выпускаются полноприводными и имеют высокую посадку, это вовсе не говорит о том, что их стихия бездорожье. Автомобиль идеально адаптирован для городского режима и поездок по пересеченной местности. Для легкового автомобиля полное отсутствие дорожного покрытия является реальным препятствием в эксплуатации. Отметим, что оба типа транспортных средств более адаптированы для городского режима. Несмотря на наличие полного привода у кроссовера, автомобиль не предназначается для эксплуатации в условиях полного отсутствия дорожного покрытия, поскольку имеет конструкционные характеристики, которые не позволяют обеспечить ему полную проходимость.
- Комфортабельный, вместительный салон является еще одной общей чертой описываемых типов транспортных средств. Салон рассчитан на комфортное нахождение в нем пяти взрослых пассажиров. Однако некоторые модели кроссоверов имеют дополнительный ряд сидений, что позволяет им перевозить до семи пассажиров в салоне.
- Современный дизайн. Этот параметр в первую очередь продиктован стремительным развитием современных технологий. Ежегодно автопроизводители модернизируют практически весь модельный ряд. Меняются не только технические характеристики автомобилей, но и их дизайн.
В чем заключаются различия между легковым автомобилем и кроссовером
Помимо внешних различий и конструкционных особенностей обоих типов транспортных средств, выделяют следующие отличительные черты:
- Полезный объем багажного отсека, который у кроссовера может быть вдвое больше, нежели у легкового автомобиля. К примеру, в багажник кроссовера запросто поместится крупногабаритный телевизор.
- Ходовые характеристики и управляемость. По статистике большинство начинающих автомобилистов не уделяют должного внимания этим параметрам при выборе транспортного средства. Ввиду своих конструкционных особенностей (наличие полного привода и несколько больших габаритов), управлять кроссовером несколько сложнее, чем легковушкой.
- Расход топлива. Естественно, показатель экономичности транспортного средства в наше время актуален как никогда. Учитывая постоянный рост цен на топливо, потенциальные покупатели автомобилей отдают свое предпочтение экономичным моделям транспортных средств. Поскольку масса и объем силового агрегата у кроссовера несколько больше, нежели у легкового автомобиля, соответственно, его расход топлива увеличен.
Итог
Оба типа транспортных средств имеют небольшую разницу в стоимости и большинство одинаковых характеристик. Легковой автомобиль больше подойдет начинающему водителю, а кроссовер – опытному.
Но, это вовсе не говорит о том, что какой-то из этих автомобилей лучше другого. Каждое транспортное средство сугубо индивидуально, поэтому выбирать его необходимо в соответствии со своими потребностями.
История
Lohner-Porsche — возможно первый полноприводный автомобиль
Первые машины повышенной проходимости для езды по бездорожью стали появляться в 1930-х годах. Это были армейские внедорожники – на гражданский рынок подобные машины тогда не выходили. Их появление было обусловлено опытом Первой мировой войны, которая показала, что для передвижения личного состава вооруженных сил по пересеченной местности или по местности, рельеф которой сильно изменен в ходе бомбардировок, простого автомобиля недостаточно. В начале 1930-х годов мировому сообществу уже было ясно, что скорая война неизбежна. Вполне резонно предполагали, что по своему характеру она будет очень напоминать предшествующую. А значит, армии потребуется транспорт повышенной проходимости. Поэтому многие страны приступили к разработке машин, способных передвигаться по бездорожью и пересеченной местности.
Изначально авто для бездорожья, поступавшие в армии различных государств, не имели тех характеристик, что современные. Их отличия от обычных машин заключались преимущественно в наличии привода 4х4. Кроме того, они не выпускались массово, а производились ограниченными партиями. Это было обусловлено тем, что на таких машинах передвигался в основном офицерский состав армии. Для перевозки простых солдат использовали полноприводные грузовики. На их основе нередко и делали авто для армии. Также в качестве базы для армейских авто повышенной проходимости служили обычные легковые машины.
ГАЗ-61 — семейство советских легких автомобилей повышенной проходимости с приводом на все колёса
Ярким примером такого подхода может служить советский джип ГАЗ-61, созданный для Красной армии на основе серийно производившегося легкового автомобиля ГАЗ М-1. По сути, это был все тот же ГАЗ М-1, только с полным приводом. Аналогичным образом конструировали авто и в других странах. Японский Курогане, немецкий Хорьх-901, американский Мармон-Херрингтон – все это не что иное, как переделанные серийные машины, дополненные полным приводом.
Модель 95 4×4 Scout Car «Kurogane – Black Medal»Вездеход Horch-901 был выполнен на типовом рамном шасси с постоянным полным приводом колес
Впрочем, очень скоро неэффективность такого подхода оказалась очевидной: для передвижения по пересеченной местности или бездорожью лучше подходит увеличенный дорожный просвет, нужна совершенно иная подвеска, кроме того, для использования в военных целях автомобиль должен иметь другую эргономику и обустройство салона. Поэтому американское министерство обороны в 1940 году объявило конкурс на автомобиль повышенной проходимости для армии. Выиграли его две компании – Оверлэнд-Уиллис и Форд. Они создали принципиально новые машины, которые до них не делал никто, и которые как нельзя лучше подошли американской армии. От применявшихся до этого полноприводных переделок легковых машин новый американский армейский транспорт Форда и Уиллиса отличали следующие особенности:
- большой размер дорожного просвета;
- рессоры повышенной прочности;
- улучшенный баланс благодаря продуманному размещению силового агрегата и трансмиссии;
- открытый верх;
- отсутствие дверей;
- конструкция кузова, благодаря которой в салоне появилось 7 мест и возможность перевозить достаточно габаритные грузы;
- крепления для саперной лопаты и других инструментов на внешней части кузова;
- откидывающееся на капот лобовое стекло;
- расположение бака в наиболее безопасном месте – под водительским сиденьем;
- наличие по бокам кузова специальных ручек, помогающих не вывалиться во время езды или вытащить транспортное средство, если оно застрянет.
История создания и технические характеристики джипа Willys
Все это делало Уиллис очень привлекательным для американской армии, так как изделия такого класса пригодны для эффективной езды по бездорожью. Аналогичными характеристиками обладала и машина от Форда. Поэтому 1941 года министерство обороны США заключило с автозаводами контракт на снабжение армии их продукцией, и как Уиллис, так и Форд начали выпускать свои разработки серийно.
Справедливости ради надо сказать, что Форд и Уиллис не являются авторами концепции авто подобного класса. Впервые ее хотел реализовать другой американский автоконцерн – Бентам. Правда, он так и не успел этого сделать, так как прекратил свое существование, и его продукции покорить бездорожье было не суждено, равно как и послужить в американской армии. Широко применялась продукция Форда и Уиллиса и в советской армии, будучи поставленной в СССР по программе американского лендлиза.
Определения
Машина, в которой все основные компоненты взяты от легкового автомобиля, но при этом дизайн и высокая посадка принадлежат джипу – вот, что такое кроссовер. Некоторые представители данной разновидности машин не смогут проехать по бездорожью, у них ведущими являются передние колеса и не хватает мощности на трассе. Даже модели с полным приводом способны лишь более стойко, чем легковые автомобили, преодолевать городскую слякоть, гололедицу и гравийное покрытие. Из-за таких особенностей их прозвали «паркетными внедорожниками».
При этом цена кроссоверов значительно ниже, чем джипов, они более доступны среднестатистическому человеку, экономичнее расходуют топливо, проще управляемы благодаря умеренному весу, в них можно с комфортом перевозить пассажиров, так как салон вполне просторный.
Классический же внедорожник – это машина, способная проехать по бездорожью: насыпям, пересеченной местности, лужам, сильной грязи. Такой эффект достигается благодаря полному приводу, высокой посадке, мощным колесам и тяжёлому весу. Разумеется, подобный автомобиль стоит недёшево и поглощает много горючего, им не очень легко управлять.
Отличия по технической стороне
Теперь поговорим более подробно о том, чем отличается кроссовер от классического внедорожника, останавливаясь на каждой детали, чтобы вы могли составить полное представление об обеих категориях машин.
Кузов
Одно из значительных отличий кроссовера от настоящего внедорожника кроется именно в его строении. Кузов – это та часть машины, где располагаются пассажирские места и багажник. Он крепится к «скелету» автомобиля – раме.
Кузов кроссовера сконструирован таким образом, что он обходится без рамы: имеет достаточную для умеренных нагрузок жёсткость. Кузов же внедорожника крепится к мощной основе – отсюда и его тяжёлый вес и некоторая неповоротливость.
Mercedes Benz GLA
Колёса
На кроссоверы устанавливаются колеса, к которым предусмотрена более тонкая резина, уменьшающая сопротивление на хороших асфальтированных дорогах и обеспечивающая нужную скорость. Шины внедорожника, напротив, более толстые и рельефные, чтобы проехать по сложному грунту и скользкой поверхности, а также выдержать весовую нагрузку каркаса — вот в чём разница между колесами двух видов машин.
Трансмиссия
Разница в механизмах, соединяющих двигатель и колеса и заставляющих последние вращаться, лежит в основе принципиального отличия между кроссовером и внедорожником. На последний устанавливается агрегат, распределяющий полученную мощность на мосты и колёса, контролирующий усилия машины в зависимости от качества трассы.
В кроссоверах такое не предусмотрено, но в некоторых есть режимы «снег», «слякоть» и т. п., что облегчает движение. Однако коробка передач, как часть трансмиссии, вполне традиционная: бывает механической или автоматической, переднеприводной и полноприводной без дополнительных устройств.
Подвеска
Также различия между данными видами машин отчётливо проявляются в системе подрессоривания. Внедорожники обычно оборудуются подвеской, где колеса, связанные общей осью, взаимозависимы – синхронно меняют положение. Это обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, чья поверхность далека от идеала.
Обратная ситуация с кроссовером – его колёса независимы друг от друга, что облегчает передвижение по асфальту и в городских условиях, но делает невозможным движение по бездорожью.
MINI Cooper Countryman
Проходимость
Из всего вышеизложенного становится понятно, что внедорожник — тип автомобиля, отличающийся повышенной проходимостью. На нём обычно предпринимают длительные загородные поездки, путешествуют. На таких автомобилях можно перемещаться как по асфальту, так и по бездорожью. Есть также специфические внедорожники, предназначенные для выполнения конкретных профессиональных задач, например, карьерные самосвалы, военные джипы. Таким машинам из-за их мощного веса и особенностей передвижения запрещен проезд по дорогам общего пользования.
Кроссоверы с полным приводом тоже могут преодолевать некоторые препятствия: просёлочные и насыпные дороги, слякоть, небольшие снежные заносы. Их «собратья» с передним приводом в эксплуатации ничем не отличаются от обычных легковых автомобилей.
Чем отличается кроссовер от паркетника
Учитывая российские погодные и дорожные условия, все большую актуальность приобретают автомобили с повышенной проходимостью: паркетники и кроссоверы. Зачастую автолюбители, отвечая на вопрос, в чем же разница между двумя типами авто, отвечают, что ее попросту не существует, что это одно и то же, только названное разными словами. Данное мнение является ошибочным, так как между паркетником и кроссовером разница есть, причем она напрямую влияет на правильный выбор автомобиля.
Определение
Кроссовером принято считать сочетание классического внедорожника с легковым автомобилем повышенной комфортности (премиум-класса). Кроссовер отличает хорошая проходимость, спортивный внешний вид, к тому же он в большинстве случаев оснащен полным приводом. Автомобиль с мощным мотором и хорошей управляемостью практически идеально впишется в любые условия, хотя, конечно, со сложным бездорожьем он справляется хуже внедорожника. Посему стихия кроссовера – асфальтированные дороги, хотя машина без проблем проедет и по грунту, и же по трассе, изобилующей небольшими рытвинами.
Паркетник по большому счету – это автомобиль для семейных поездок, салон которого отличается большим пространством. Посему его основная функция заключается в удобстве поездки пассажиров, нежели в покорении бездорожья. Очень часто паркетниками называют недорогие японские автомобили с передним приводом, которые отлично справятся с ездой по нормальной дороге без разных сложностей (ямы, рытвины, выбоины). Паркетники и кроссоверы имеют большое сходство во внешности, однако в остальном у них можно найти очень много разных отличий.
Признаки отличия
Практически идентичная внешность паркетника и кроссовера создает иллюзию, что оба автомобили не имеют различий. На деле это не так, признаки отличия есть, и их довольно много:
- Кроссовер – автомобиль с большей проходимостью, нежели паркетник, который бесполезен в условиях реального бездорожья. В этом плане кроссовер значительно ближе к классическому внедорожнику.
- У паркетника более просторный салон, цель которого – повышение комфортности пассажиров.
- Кроссоверы оснащаются полным приводом, в отличие от паркетников, к тому же их двигатели более мощные. Можно резюмировать, что кроссоверам больше подходит роль спортивного автомобиля.
- Паркетник легче управляется, не имеет серьезных проблем с парковкой даже в городских условиях.
- Средняя стоимость паркетника, как правило, ниже аналогичного показателя кроссовера.
Выводы TheDifference.ru
- Кроссовер обладает большей проходимостью.
- Автомобили довольно сильно разнятся в цене (кроссовер стоит дороже).
- Разные предназначения. Паркетник создан больше для семейных поездок.
- Паркетник имеет более просторный салон.
- Кроссовер оснащен полным приводом, плюс имеет более мощный мотор.
Лучшие компактные кроссоверы
Компактные кроссоверы размерами немного превосходят хетчбэки, но отличаются увеличенным клиренсом, шириной кузова и высотой салона. Это делает их более проходимыми и удобными. Парковаться в городе на них проще всего.
Renault Sandero Stepway — с экономичным расходом топлива
Это лучший компактный кроссовер от французской компании, который обладает еще и малым расходом топлива. С двигателем 1.6 л и АКПП он потребляет 4.5 л на 100 км в смешанном цикле.
Его внешний вид отличается небольшим рейлингом на крыше, хромированными порогами, дверными ручками и накладками на зеркала. Колесные арки предусмотрительно покрыты пластиком, что продлевает устойчивость к коррозии.
Плюсы:
- 103 л.с. для быстрого разгона;
- крепление стоек усилено дополнительно сваркой;
- поджатая выносливая подвеска;
- руль с ГУР регулируется по углу наклона;
- 2 подушки безопасности;
- обогрев передних сидений;
- спинка дивана складывается 2/3 без ступеньки;
- центральный замок;
- в базе диски R15;
- поставляется со стальной защитой картера;
- максимальная скорость 171 км/ч;
- небольшая масса кроссовера 1090 кг;
- компактные габариты 4024х1746х1550 мм.
Минусы:
- простоватый дизайн;
- маленький экран;
- стоимость от 500000 рублей;
- минималистское оформление салона (вертикальная торпеда с несколькими клавишами, плоские сиденья);
- на мультируле всего 4 кнопки.
Kia Soul — с особенным дизайном
Это лучший компактный кроссовер для тех, кто хочет выделиться из общего потока. Автомобиль сочетает в себе современные разработки и нотки ретро. Его отличают ровные линии капота и крыши, огромный воздухозаборник и трехмерные фары, вертикальный свес задней части кузова.
Машина снабжена круглыми противотуманными фарами, штатными дисками на пять спиц и может иметь крышу не в цвет с кузовом, что повышает ее привлекательность.
Плюсы:
- необычный запоминающийся дизайн;
- хорошая обзорность с места водителя;
- спереди два подстаканника вмещающие тару на 1.5 л;
- мультируль на 14 клавиш;
- компактные размеры для парковки 4140х1800х1616 мм;
- двигатель 1.6 л с мощностью от 124 до 204 л.с.;
- максимальная скорость 177-205 км/ч;
- разгоняется до 100 км/ч за 11 с;
- выбор трансмиссии из четырех вариантов (два вида автомата на 6 и 7 передач с ручным режимом, «сухой» автомат и двойное сцепление, механика на 6 ст.);
- масса 1200 кг;
- в базе литые диски на 16 дюймов, но арки позволяют установить и R18;
- расход топлива 7-8 л в смешанном цикле;
- поставляется уже с брызговиками;
- электронная система курсовой устойчивости;
- активное управление (ассистент);
- помощь при движении в гору;
- 6 динамиков и кондиционер;
- фары провожают водителя и гаснут с задержкой.
Минусы:
- клиренс 153 мм меньше, чем у некоторых седанов;
- запаска временная (докатка);
- багажник на 320 л;
- нет полного привода (только передний);
- нежное лакокрасочное покрытие, особенно в черном цвете;
- ходовая работает громко (слышно хлопки при проходе ям).
Nissan Qashqai — широкий выбор мощности в 2018 г
Это лучший кроссовер, который имеет много вариантов по мощности. Для любящих экономию предлагается двигатель 1.2 л на 115 л.с. Любителям драйва японский концерн поставляет 1.6 л, выдающий 163 л.с. Среди дизелей есть 1.5 и 1.6 л, производящие 110 и 130 л.с.
Модели могут комплектоваться МКПП или АКПП. Дизельная версия 1.6 л оснащается полным приводом. Пятидверный кроссовер обладает узкими фарами, бампером сложной формы и скошенной крышей, повышающей аэродинамику.
Плюсы:
- производитель предоставляет гарантию от коррозии на 12 лет;
- за вторым рядом сидений багажник на 430 л;
- диски на 17 дюймов;
- масса 1385 кг;
- способен перевозить до 600 кг (груз и пассажиры);
- небольшой диаметр разворота 10.7 м;
- дорожный просвет 185 мм позволяет легко проезжать бордюры и другие препятствия;
- длина 4394 мм не сильно выглядывает в припаркованном ряду у края проезжей части;
- выхлоп СО2 не более 122 г/км;
- за городом расход составляет 4.4 л;
- разгон до 100 км/ч за 11 с;
- кроссовер способен достичь скорости 183 км/ч;
- современный дизайн кузова;
- хорошая работа АКПП;
- высокое качество сборки;
- приемлемая шумоизоляция;
- низкая парусность.
Минусы:
- дорогое обслуживание на официальном сервисе;
- пластик местами дешевый;
- сайлентблоки передней балки имеют небольшой ресурс на плохих дорогах;
- слышен стук стоек.
Что выбрать
Сказать однозначно, какой класс автомобилей лучше — нельзя, ведь у каждого из них есть своё конкретное предназначение. И у внедорожников, и у паркетников с кроссоверами есть свои поклонники. Поэтому покупателю, приценивающемуся к покупке авто и выбирающему между этими тремя видами, необходимо определиться с тем, в каких условиях он будет эксплуатировать покупку. Если планируется много ездить по плохим или сельским дорогам, в том числе по нечищеным от снега зимой, то выбор стоит останавливать на внедорожнике. Если у потенциального автовладельца неограниченный бюджет, то можно присмотреться к дорогим внедорожникам класса люкс — такие автомобили кроме способностей передвигаться по бездорожью отличает повышенная комфортабельность, так что и на асфальте они чувствуют себя отлично.
В том случае, если автомобиль планируется эксплуатировать исключительно в городских условиях, то лучше присмотреться к паркетникам. Такие авто менее громоздки чем внедорожники, на них легче маневрировать в городских условиях, к тому же для этого класса проще найти парковку. Стоят такие машины значительно дешевле и зачастую более комфортабельны. Так что для горожанина, не обладающего большим бюджетом для покупки автомобиля, оптимальным выбором является именно паркетник.
Как уже говорилось, кроссовер является неким компромиссом между внедорожником и паркетником. В том случае, если планируется эксплуатировать автомобиль на асфальте, но выезд на лёгкое бездорожье всё же не исключен, то лучше остановить свой выбор на кроссовере. В городе такой тип автомобилей ни в чём не уступает седанам или хэтчбекам, а благодаря высокой посадке и увеличенному клиренсу даже имеет преимущество — лучший обзор и способность переезжать ямы и выбоины. Ну а в условиях лёгкого бездорожья кроссовер и вовсе должен показывать себя прекрасно, главное — не заезжать туда, где начинается стихия настоящих брутальных внедорожников.
Постепенно грани между внедорожниками, кроссоверами и паркетниками стираются. Многие современные внедорожники ничуть не менее комфортабельны и в управлении не хуже, чем стандартный кроссовер. В свою очередь, кроссоверы показывают всё лучшие показатели на бездорожье. Например, Volkswagen Touareg, оборудованный дополнительным пакетом Offroad, вполне может поспорить в плане проходимости и с лучшими представителями класса внедорожников. Что касается паркетников, то их качества на бездорожье также постепенно улучшаются, а в дорогих комплектациях, оборудованных системой полного привода, некоторые модели могут считаться полноценными кроссоверами.
Главная →
Интересное →